|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Kenny/queen / Iggy Pop / Интересная статья из Rolling Stone, 2004 года. Какой Игги сейчас))) |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Ratt Аццкий Сотона Группа: Администраторы Сообщений: 39 |
Добавлено: 03-12-2005 05:16 |
У меня, конечно, есть претензии к статье. Например, ничего не сказано про его выдающиеся кино-работы. И вообще, мало затронуто тем... Но все равно, довольно занятно. Если не обращать внимания на фиговенький перевод... Итак. -------- «Поп» - музыка Он резал себя битым стеклом, вкалывал героин прямо во время выступления, размазывал по телу арахисовое масло, блевал со сцены, демонстрировал аудитории свой «большой и красивый» член, занимался сексом с незнакомыми людьми, не разбирая пола и возраста, и клянчил у руководства звукозаписывающей компании деньги на наркотики. На протяжении 30 лет Игги Поп, человек-легенда и одна из ключевых фигур в рок-истории, считался главным террористом от рок-н-ролла. А теперь у него дом в Майами Бич, любимая женщина на кухне и… Фрэнк Синатра в плеере. ------- Сейчас ему 56. Он живет в Майами-Бич и ездит на собственном кабриолете «Роллс-Ройс Корниш» 1981 года выпуска. Выглядит Игги (чье настоящее имя - Джеймс Ньюэлл Остерберг-младший) вполне жизнерадостно, хотя по его изможденному лицу заметно, что на своем веку он совершил немало подвигов. Его обычный наряд — джинсы и заношенный до дыр пуловер («Версаче—долларов, наверное, за 500. Игги заявил, что будет «носить его до самой смерти»). Еще одна довольно странная деталь: на левой ноге надет легкий мокасин на тонкой подошве, а на правой — высоченный ботинок. «Да, я знаю, я выгляжу, как псих, — говорит он своим низким загробным голосом, — но моя правая нога немного короче левой, а мне недавно сказали, что пора заняться здоровьем, иначе вскоре все будет совсем плохо». Судя по всему, сейчас пока что все не «совсем плохо» что подтверждает сам Игги. Прошло двадцать лет с тех пор, как он последний раз употреблял героин, четыре года с тех пор, как курил траву, и пять лет, как завязал с табаком. Если не считать бокала красного вина за ужином и очень крепкого кубинского кофе, он ведет образ жизни праведника. От женщин, правда, он пока не отказался: подруга Игги, статная, пышнотелая Нина Алу (наполовину нигерийка, наполовину ирландка) младше его на двадцать пять лет. Почти каждый день Игги завтракает яичницей с беконом, на обед съедает один или два бифштекса, а по вечерам смотрит телевизор — исторические программы, каналы Discovery и C-Span. Он часто ходит на пляж, благодаря чему цвет его кожи приобрел ровный коричневый оттенок. Игги Поп повлиял и по-прежнему влияет на творчество большого числа известнейших музыкантов: Sex Pistols, The Clash, Ramones, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Nirvana, R.E.M., Sonic Youth, Snoop Dogg, Mudhoney, Good Charlotte, White Stripes, The Hives, и The Vines. Тем не менее Игги живет в некотором отчуждении. Говорит, что здесь у него нет друзей — только знакомые, как, например, его садовник Ламар, Гарри с бензоколонки и парень, который моет его машину. Наступает время раскрутки нового альбома, и Игги Поп в гуще событий, с возрожденными Stooges — братьями Роном (гитара) и Скоттом (ударные) Эштонами, что само по себе чудо. Игги не раз публично называл их парой тупиц. Он дает концерты по всей Америке, участвует в награждении музыкантов на последней церемонии MTV Video Music Awards. Игги Поп до сих пор пускает в свое бунгало в Майами любопытных обывателей, желающих знать, что время сделало с первым панк-монстром и сколько раз в день он занимается сексом. В отличие от Оззи Осборна, своего современника и еще одного потрепанного наркотиками возмутителя порядка, Игги никогда не был частью поп-культуры, хотя его песни так же достигали вершин хит-парадов. Знаменитая China Girl, перепетая впоследствии Дэвидом Боуи, стала одним из бессмертных рок-хитов. В 1996 году благодаря фильму «На игле» (Trainspotting), песня Lust for Life стала культовой. Фирма, организующая круизы по Карибскому морю, даже использовала ее для рекламы развлекательных туров, немного отредактировав текст. Фрагменты других песен оказались в фильмах «Каньон Лаурел» (Laurel Canyon), «Ослепленный желаниями» (Bedazzled), «Почти знаменит» (Almost Famous) и «Школа рока» (Schoolof Rock). Хотя, если вы не поклонник Игги Попа, вы этих песен не знаете. Не знаете вы и того, что именно Игги изобрел стейдж-дайвинг: он был первым, кто нырнул со сцены в зрительный зал. Как, впрочем, и первым, кто, сделав это, пролетел мимо разбежавшихся зрителей и рухнул на пол. Его последние два альбома, Avenue В (1999) и Beat'Em Up (2001), продались в количестве 20 000 экземпляров каждый. В свое время столько же было продано первых двух альбомов (The Stooges и Fun House) его группы The Stooges, однако это не помешало дискам стать классикой жанра. Многие из вошедших в них песен — 1969, No Fun, Loose, TV Eye, Dirt и Now I Wanna Be Your Dog стали своего рода гимнами панк-поколения. Именно на них «выехали» Sex Pistols и другие панк-иконы. Третий альбом Игги Попа — Raw Power (1973) - это мощнейший двухаккордный гаражный рок без малейшего намека на романтику и сентиментальность. В то время критики любили Игги и The Stooges (исключением стал Rolling Stone, назвавший The Stooges «лентяями, играющими скучную, угнетающую музыку»). В основном его слушали не очень приятные персонажи. «Это было как раннее христианство, — заявил он однажды. — Моей первой аудиторией были изгои — самые уродливые девицы и тупые парни — люди с угреватой кожей, лишним весом, проблемами с сексом, трудоустройством и собственной головой. Сейчас моя аудитория сильно изменилась». Во многом это объяснялось тем, что он всегда старался плыть против течения. В 1967 году, в разгар эпохи хиппи, Игги Поп объявил, что презирает философию «детей цветов», считая ее чистой воды мошенничеством, а лидеров движения — властолюбивыми, жаждущими наживы болтунами. В 1973 году Игги играл в одном известном нью-йоркском клубе, облаченный в самодельную набедренную повязку, перед знаменитостями, среди которых находились Лу Рид, Элис Купер и другие персонажи того времени. Сцена была усыпана битым стеклом, и Игги, ползая по нему, ранил себя значительно больше, чем намеревался. Кровь лилась по всему лицу, телу и даже из-под набедренной повязки. После двадцати минут выступления звукорежиссер спросил, не нужна ли помощь. Игги отказался, продолжая истекать кровью. После концерта Элис Купер отвел его в медпункт, но Игги интересовало лишь одно: «Здесь есть где-нибудь профессиональный фотограф?» Игги всегда любил выступать в разорванных в клочья джинсах, чтобы все вылезало наружу. Как-то во время концерта он достал свой член и положил его на усилитель, чтобы все видели, как орган вибрирует в ритм с музыкой. В другой раз одна из зрительниц предложила ему насладиться оральным сексом прямо на сцене, и он не отказался. В 1978 году во время выступлений в Лондоне он нарядился в черное трико и чулки в сеточку — «Я так одет, потому что в этом наряде я выгляжу прекрасно. Я подолгу смотрю на себя в зеркало и думаю: "Да, я действительно отлично выгляжу! Я самый лучший, это точно!». «Но самая показательная история произошла в клубе Whisky в Лос-Анджелесе, — рассказывает один из его первых менеджеров и друг Денни Филдс. — В тот вечер было много знаменитостей. Игги ждал своего дилера, чтобы получить дозу героина перед выступлением, но денег у него не было. Он отправился к местам, где сидели VIP-зрители, и объяснил ситуацию: "Послушайте, вы же пришли сюда посмотреть на мое выступление, а я не могу начинать, пока я не расплачусь с дилером. Дайте мне немного денег, чтобы я рассчитался, и вы получите свое шоу". Ему дали больше денег, чем было нужно. Игги удалился потреблять купленное. Свет погас, началась музыка, он вышел на сцену и рухнул, не издав ни одного звука — результат передозировки. Его пришлось унести. Думаю, это было величайшее в истории выступление. Минималистически идеальное и объясняющее все». Сейчас, принимая гостей в Майами-Бич, Игги Поп предпочитает избегать разговоров о себе, вместо этого он проводит экскурсию по городу. Со свистом проносится мимо больших кораблей и высоких зданий, сбавляя скорость, лишь чтобы рассказать что-нибудь. «Это один из самых больших морских портов в США, который занимается серьезными, блин, делами, — говорит он. — А вон там, рядом с ним, стоит Carnival Cruise Line, корабль, блин, мечты для проведения медового месяца. А в этом доме живет глава английской фирмы звукозаписи Sire Records. Однажды я там был: очень дорого и безвкусно. А вот и Cameo, старый театр, где я играл в 1989-м. Там так мерзко воняет. А вон там — самый грязный и омерзительный стрип-бар во всей Флориде. У них на входе стоит большой красный трон, и на нем сидят отвратительные полураздетые девицы. Этот город очень разный. Мне здесь нравится». Игги приглашает в свой старый, в колониальном стиле, дом. Сидя во дворике, скрытом от улицы и жаркого солнца деревьями, он обычно пьет утренний кофе, иногда беседуя с садовником Ламаром. Вокруг бродят кошки. «Привет, Бутчи, привет, Бетти. — нежно говорит Игги. — Они были бездомными, теперь Нина их прикормила». С Ниной они познакомились четыре года назад, когда она работала стюардессой в US Airways. Сейчас они везде путешествуют вместе: Нина готовит еду, собирает вещи в дорогу, оплачивает многочисленные штрафы за неправильную парковку, в общем. делает, по словам Игги, «все дерьмо, с которым я просто не справляюсь». Он заявляет, что по-настоящему любит Нину и «никогда не смотрит на других». Учитывая его многолетнюю сексуальную гиперактивность, в это мало верится. Игги Поп потерял девственность только в двадцать лет, зато с лихвой наверстал все упущенное в последующее десятилетие. Он любил тинейджеров: в 21 год был недолго женат на 14-летней, а в 22 от другой совсем молодой девушки у него родился единственный сын, Эрик. Часто он западал и на мальчиков. После концертов он приводил домой поклонниц или поклонников, занимался с ними сексом и выставлял вон. «Это были, в основном, девушки. Что касается сексизма, то есть вопроса, ненавижу ли я женщин, — сказал он как-то — конечно, нет, почему у меня должны быть на это причины? Я против сексизма. Просто тогда мои отношения с женским полом были просты — я звонил и говорил, что надо быть во столько-то и там-то в хорошей для секса физической форме. Если она хотела, она приходила, а после могла отправляться восвояси». «Меня всегда поражало, почему девицы вились вокруг него, — говорит Скотт Эштон. — Как-то Игги стоял в окружении пяти девиц, которые охали: "О, Игги, о, Игги". Вдруг он высморкался прямо в ладонь и облизал ее, а те продолжали восхищенно смотреть на него как ни в чем не бывало». Игги вызывал интерес не только у девушек. В особенности, когда в 1969 году переехал в Нью-Йорк и начал постоянно вращаться в компании Энди Уорхола и Velvet Underground. «Когда Игги появился, от него исходил сильный сексуальный заряд, — рассказывает Мик Рок, фотограф и друг Игги. — Все знали, что у него здоровый член, потрясающее тело, и ходили слухи, что в постели он творит нечто невероятное. С ним хотели переспать все, и парни и девицы». Один из тех парней рассказывал: «Я предложил Игги оральный секс, на что он сказал: "Просто лизни мой живот, ладно?" Что я и сделал и остался очень довольным». «Хотя все это уже далеко в прошлом, Нина слышала все эти истории о моей былой распущенной бисексуальной жизни, — говорит Игги, улыбаясь. — Я все ей рассказываю». «Общество изменилось, и то, что раньше считалось неприемлемым, считается теперь ярким и захватывающим». Игги Поп усаживается поудобнее в кресле, подтягивая к себе ногу в ботинке. «Все дело в крови, — продолжает он. — Христиане использовали эту тему с Христом. Что на самом деле делал Христос? Жил среди отбросов общества. И когда его спрашивали: "Почему ты общаешься с проститутками и алкашами?", — он отвечал — "Потому что я им нужен". Какие слова, правда? Все что нужно нашему воинствующему обществу—это кровь. Нам нужна кровь. Нам нужны страдания. Личность должна умереть во благо окружающих. Я играю с этой темой. В самом начале я не задумывался об Иисусе, не считая это подходящей для меня тематикой. Я не пытался быть похожим на него. Но в каком-то смысле все это шоу-бизнес». Будучи еще Джимом Остербергом, Игги играл в нескольких школьных группах, среди которых были The Iguanas, откуда и взялось его имя. Закончив с отличием школу в 1965 году, он продержался один семестр на факультете антропологии Мичиганского университета, после чего решил посвятить себя музыке. Взяв в группу парочку деревенских парней, (а именно братьев Эштон), из которых Игги мог лепить что хотел, он образовал The Stooges. Однажды вечером в 1967 году он отправился на выступление The Doors. «Джим Моррисон был одет в остроносые ковбойские сапоги, огромную кружевную рубаху и черный костюм из кожзаменителя — не из кожи, а именно кожзаменителя, — вспоминает Игги. — Совершенно пустые глаза, каждая волосинка на голове тщательно уложена. Шатаясь, он поднялся на сцену, и каждый раз, когда группа начинала играть какую-нибудь песню, он никак не мог начать петь — подходил к микрофону, разворачивался и уходил. В итоге, когда он все-таки начал, он запел совершенно идиотским голосом. Клянусь! Я сам все видел! Это было безумно смешно». После этого Игги решил переплюнуть Моррисона. Основная идея заключалась в следующем: выйти на сцену и освободиться от самых безумных и злых внутренних импульсов. «Говорите, я глупо выгляжу? Отлично. Говорите, я смешон? Прекрасно! Кто бы что ни думал, мне было все равно. Мог быть сексуальным, мог быть глупым, мог быть крутым. В любом случае, я всегда был самим собой». На Хеллоуин 1967 года состоялось первое выступление The Stooges. Под музыкальное сопровождение братьев Эштон он издавал звуки, похожие на шум работающего пылесоса. Один из присутствующих сказал: «Не было ни рока, ни ролла, но звучало это очень сильно». Вскоре Stooges подписали контракт с издававшим Моррисона лейблом Elektra. Они выпустили два потрясающих альбома. В 1970 году Игги Поп открыл для себя героин, из-за употребления которого был расторгнут его договор с Elektra. Но Игги это, естественно, не остановило. Как-то в 1975 году он очнулся утром в заброшенном здании, где его стошнило «отвратительной зеленой слизью». Игги тотчас лег в реабилитационную клинику, куда его близкий друг, Дэвид Боуи, проносил ему… кокаин. После курса лечения Игги Поп вновь сблизился с Дэвидом. Они прожили вместе три года в Берлине. Игги шокировал прессу, заявляя, что «Боуи — настоящий мужик, а я был для него как Катрин Денев!». Игги рассказывает о длительных, порой сложных отношениях с Боуи, которые, на его взгляд, несколько поверхностно и неправильно показаны в знаменитом фильме "Бархатный Прииск" (в основу этого фильма о глэм-роке 70-х легла история взаимоотношений Игги Попа и Дэвида Боуи - прим. перев.). «По правде, оба выиграли от взаимоотношений, хотя, возможно, Дэвид получил все же больше... Вокруг него тоже постоянно вились толпы девушек и парней, но он, почему-то, предпочел меня, - улыбаясь, вспоминает Игги, - Часто он куда-то пропадал, а мне приходилось быть все время наедине со своим членом, хотя и мне иногда везло. Во время одной из размолвок с Дэвидом, я нашел себе замечательную девушку… Расставаясь с ней, я написал хорошую песню — China Girl». В 1977 году Поп выпустил два великолепных, спродюсированных Боуи альбома — The ldiot и Lust for Life. Затем он был подхвачен панк-движением, был забыт в годы диско, опять увлекся героином и заново лечился от наркозависимости. В афишах его величали не иначе, как «гений, забытый всем миром». Игги мучился от депрессий, вновь срывался, впадал в кому, и в конце-концов оказался в психиатрической лечебнице с частичной потерей памяти. Если бы не срочное вмешательство другого приятеля Игги, Джорджа Харрисона, он бы, скорее всего, не дожил до наших дней. Сегодня Игги Поп выглядит потрясающе: он в такой же прекрасной форме, как и тридцать лет назад. Единственное, что выдает его возраст, — это изможденное, осунувшееся лицо. Он говорит о современной музыке. «Сегодняшний рок смешон. Просто ужас. Крайне неискренне и фальшиво. Мне нравятся очень немногие исполнители». Дальше Игги говорит о Бритни Спирс и Джастине Тимберлейке. «Меня не заставишь слушать то, что они делают, то, что они называют музыкой». Несколько недель спустя Игги Поп с Ниной приезжают в Нью-Йорк на церемонию награждения MTV Video Music Awards. «DMC очень тепло меня поприветствовали, — рассказывал он после. — Dre и Big Boi были очень милы. Я встретил Джеймса Хетфилда, которого очень уважаю. Он спросил меня о воссоединении The Stooges. Меня удивило, что столько людей помнят об этой группе». В тот же день они возвращаются в Майами и ужинают в местном ресторанчике. Игги говорит, что без Нины никуда не ездит, не может выносить «физического и эмоционального одиночества». Нина пересказывает историю их знакомства: «Я сразу его заметила. Он был в каких-то тапочках, совсем один, и выглядел озадаченным». Нина говорит, что мама волновалась из-за того, что она встречается с Игги Попом, но «когда они познакомились, мама успокоилась». «И еще он никогда не поднимает стульчак», — говорит Нина. Игги смотрит на нее в изумлении. «Что, не так? — говорит она с укором. — Ты когда-нибудь поднимаешь стульчак?» «Ну, я вообще не писаю в туалете, — отвечает Игги. — Я в основном хожу во дворик или в сад. Потому что мне нравится писать на собственную землю». «Знаете, — говорит Нина через какое-то время, — я, конечно, уважаю Игги Попа, люблю его творчество, но уверена, что не смогла бы с ним жить. Другое дело — Джим, милый, спокойный и романтичный. Когда мы ужинаем или занимаемся любовью, это Джим». Не то чтобы Джим и Игги были разными людьми, просто Игги нужен Джиму для творчества и избавления от сильнейших внутренних импульсов. Выплескивать их через музыку — это все, что Игги умеет делать. «Если я не терроризирую зрителей, я не Игги Поп», — сказал он однажды. Дома у него полумрак, высокие потолки, очень много свободного пространства и повсюду предметы гаитянского культа вуду. Игги нравятся старые вещи: в его коллекции прекрасная американская мебель XVIII века и красивый диван времен Людовика XVI. Он считает, что лучше тратить деньги на подобную старину, чем «складывать их в мешки». Репутация и странности Игги всегда затмевали его нормальные человеческие качества. Оказывается, он очень любит читать книги, иногда слушает Фрэнка Синатру и занимается живописью. Он уже написал несколько автопортретов. Один из них висит на стене спальни. На картине изображены два маленьких создания, парящих вокруг головы Игги Попа. Глядя на портрет, как-то вечером Игги сказал: «Лицо — это я в страданиях, а слева от меня летает "Огненная Сила Искушения", которая шепчет мне на ухо: "Давай-ка кокаинчику! И избавься от этой женщины, на кой она тебе сдалась?". Вы когда-нибудь замечали, что мелкие грызуны, мыши или кроты, чувствуя опасность, застывают на месте? У меня были большие, долгие периоды, когда я вел себя так же. Я просто застывал. Было не очень весело. Но я думал, что так надо. У меня очень хорошая память, но я знаю, что многое забыл, просто выкинул из головы, чтобы выжить. Единственная вещь, которой мне не хватает в полной мере, но которую я уже начал обретать, это покой. Сейчас у меня его больше чем когда-либо... но меньше, чем я бы хотел». --------- Эрик Хедегард, Rolling Stone, # 1, июнь 2004 |
Страницы: 1 |
Kenny/queen / Iggy Pop / Интересная статья из Rolling Stone, 2004 года. Какой Игги сейчас))) |