Урок 3. Разведка

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
форум вторых героев / класс теоретических занятий / Урок 3. Разведка

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

умник
Группа: ректор

Добавлено: 25-01-2007 19:22
Итак, разведка. Это то, с чего должна начинаться каждая игра. Причём игра в любом турнире. Неважно на опыт или на скорость. Без разведки тяжело показать даже более-менее приличный результат на карте, не говоря уже о том, чтобы выиграть феод. Чтобы не быть голословным покажу важность разведки на своём примере. Если кому не лень, посмотрите мои результаты в ОТ в начале-середине года и в конце. Чувствуете разницу? Уровень моей игры если и поднялся, то незначительно. Просто в начале года у меня не было времени на турниры, но поучаствовать хотелось, вот я и тратил на их прохождение два-три часа, бесцельно и хаотично бродя по карте, совершенно не думая о разведке.
Но перейдём непосредственно к теме урока. Разведка заключается в том, чтобы посмотреть всю карту, определить, где располагаются замки противника, какими путями к ним можно пробиться, что для этого требуется?
Для того чтобы выяснить это нам потребуется знание чит-кодов. 8675309 – открыть всю карту, 32167 – 5 чёрных драконов. Но на самом деле этого для хорошей разведки не достаточно, поэтому лучше, как говорил сэр Navuchodonosor в соседней теме, в свойствах ярлыка добавить после heroes2.exe пробел и /nwc. Затем перевести игру в оконный режим клавишей F4 и после загрузки сейва мы увидим меню Debug. Используя это меню мы сможете открыть всю карту, получить неограниченный ход героя, набрать себе сколько угодно ресурсов, получить все заклинания в свою колдовскую книжку, выучить любой вторичный навык, получить в своё распоряжение любых монстров. Зайдя в это меню из города, вы сможете построить все сооружения. На самом деле реально из всего этого требуется открытие всей карты, неограниченный ход и монстры, а также постройка всех уровней гильдии магов в городах. Причём неограниченный ход можно применять неограниченное количество раз. Зачем? Поясню. Ваш герой садится на корабль с целью проверить, какие артефакты находятся у утопленников. Его ход кончается, вы тот час же даёте ему неограниченный ход, и он спокойно исследует всё море.
Только сразу хочу предупредить, после разведки не забывайте загрузить стартовый сейв и во время игры данное меню не используйте!!! Иначе это приведёт к тому, что ваш результат в Зале Славы появится с надписью Cheater, и даже если вы отошлёте свой сейв, то его не засчитают, а вам в лучшем случае повесят тучу, а скорее всего заблокируют. Если же всё-таки необходимость использования возникает, например для того чтобы узнать куда побежал вражеский герой, перед применением чит-кода или меню обязательно сохранитесь, а после этого загрузите свой сейв!
Как проходит разведка? Обычно я ставлю себе 10 чёрных драконов, беру неограниченный ход, открываю карту и брожу по ней в поисках того, что на ней есть. Обращаем внимание абсолютно на всё. Какие ресурсы расположены вблизи замка. Это важно для успешной отстройки в первую очередь гильдии магов или жилищ монстров. Не поленитесь записать сколько кристаллов лежит в кучке слева, какие ресурсы находятся в костре рядом с лесопилкой, что даёт лепрекон в начале недели и т.д. В процессе игры это вам сильно поможет, вы сможете собирать необходимые ресурсы, не тратя ходы героев на другие.
Проверьте все артефакты. Напомню, что большинство артефактов даются вам просто так. Но некоторые стоят определённое количество денег и ресурсов, некоторые охраняются 50 ворами, некоторые охраняются одним монстром 6-го уровня (кстати, не припомню, чтобы их охраняли фениксы, если такое бывает, то попрошу коллег меня поправить), а некоторые требуют наличия навыков лидерства или ума. Эта информация поможет вам в игре, вы сможете спланировать какой артефакт каким героем взять, а если за него надо платить, то прикинете, стоит ли это делать, так ли он вам нужен? Или может быть требуемые на него средства потратить на что-нибудь более полезное.
Зачем мы ставим себе драконов? Затем, чтобы проверить какие нейтральные армии смогут к нам присоединиться. Напоминаю, что навык дипломатии во Вторых Землях существенно отличается от аналогичного в Третьих. Здесь он никак не влияет на желание монстров присоединиться к вам. Желание монстров к бесплатному присоединению возникает при совпадении трёх обстоятельств: ваша армия должна быть как минимум в два раза сильнее (таблица подсчёта силы армии находится в библиотеке на Портале, советую вам всем скачать её оттуда, чтобы она всегда была у вас под рукой, вещь очень полезная, без неё зачастую очень сложно обойтись), чтобы у вас было место под эту армию, и чтобы у этих монстров было желание присоединиться, которое закладывается при генерации сейва, то есть в турнирном сейве это прописано очень чётко. В КИ у вас будет возможность самим генерить сейв, и таким образом влиять на присоединяемость монстров. Но это уже тема другого урока.
Никогда к вам бесплатно не присоединятся монстры, у которых редактором карты поставлено не случайное количество, а вполне определённое. А также те монстры, с которыми вы уже воевали. Это важно. Поясню на примере. В ходе разведки вы обнаружили, что выход с территории охраняют три гиганта, которые с радостью присоединяются к вашим драконам. Но в вашем стартовом сейве нет сильной армии, которая смогла бы их присоединить. Вы решаете напасть на них левым героем, убиваете одного гиганта и сбегаете в расчёте на то, что для присоединения двух гигантов вашей армии хватит. Но они к вам не присоединятся. Только за деньги. Монстры, у которых изначально в редакторе проставлено определённое количество, тоже не присоединятся к вам бесплатно. Только за деньги при наличии вторичного умения дипломатия.
Ещё одна полезная информация. Нейтральные армии разбегаются, если сила вашей армии в пять раз сильнее. Это полезно знать при нападении героем, допустим с ордой хафлингов на много фей. Если сила вашей армии только, допустим, в четыре раза больше силы отряда фей, то лучше перебросить часть армии с других героев, чтобы феи сбежали, иначе ваши потери будут ужасающими. Не следует также нападать героями с дипломатией на армии, которые вам не нужны и готовы разбегаться. Они автоматически постараются присоединиться к вам, а при вашем отказе будут атаковать, хоть их армия будет даже в тысячу раз слабее вашей. А если нейтральный отряд состоит из летунов, а ваша армия из стрелков, то ваши потери будут ощутимыми.
Немного отвлёкся от темы, но, думаю, не повредит. Зачем нам надо смотреть присоединяемость монстров? Как правило в турнирных сейвах не даётся большой стартовой армии, за исключением феодалов в ОТ, которым дают монстров в именных сейвах. А армия нужна как можно раньше, чтобы как можно быстрее вынести компов и выиграть карту. В этом случае очень быстро собираем всё золото стартовым героем, а потом начинаем выкупать новых героев, собираем их стартовые армии до тех пор, пока их не становится достаточно для присоединения самого слабого из присоединяемых монстров. После этого может получиться, что ваша армия уже достаточно сильна для присоединения других монстров и так по нарастающей. При выкапывании героев, для присоединения монстров, желательно откапывать однотипных героев, чтобы не забивать все слоты армии.
Примерная сила армий стартовых героев:
Рыцарь – 35-90
Варвар – 55-115
Волшебница – 40-140
Чернокнижник – 45-120
Маг – 40-100
Некромант – 45-100
Большой разброс вызван тем, что не у всех героев со старта присутствуют войска второго уровня.
Также обращайте внимание на двеллинги (в простонародье нычки) нейтральных воинов. Зачастую там сразу можно нанять неплохую армию. А также на объекты, которые позволяют бесплатно апгрейдить монстров, что во-первых, повышает скорость армии, а во-вторых увеличивает её силу. Особенно это касается форта на холме, который позволяет грейдить орков и гномов, которые часто бывают в армии со старта.
Также очень неплохо при разведке попробовать откопать и немного прокачать всех доступных героев, чтобы определиться какой герой нужнее. Наиболее важные умения: мудрость (ДД), логистика (быстрый бег никогда не повредит), следопытство (если на карте много пересеченной местности: снег, пустыня, болото), навигация (если на карте много воды и до врагов добраться можно только по ней или это происходит быстрее, чем по суше даже с использованием ДД).
Если мудрость, следопытство и навигацию определённые герои имеют изначально, то логистику они могут получить только в числе вновь приобретённых навыков. Причём вероятность получения навыка зависит только от сейва, поэтому лучше проверить как можно больше героев.
Полезно исследовать море, где утопающие нередко дают ценные артефакты, да и в сундуки можно заглядывать, там тоже можно встретить полезный арт. Это, кстати, касается и сундуков на суше.
Кроме этого, если на карте есть пирамиды, то стоит обследовать их все, на предмет наличия полезных заклинаний 5-го уровня. Если у вас есть пирамида с ДД в двух днях пути, то лучше попытаться взять её магом, чем строить 10 дней ДД в замке.
Ну и посещайте также все святыни, которые обучают вас заклинаниям 1 – 3-го уровня. Зачастую там могут быть полезные заклинания, которые пригодятся вам при пробитии монстров.
Но даже такая разведка является неполной. Для полноты необходимо скачать турнирную карту и просмотреть её в редакторе. В редакторе мы сможем увидеть такие полезные или наоборот вредные вещи, как события. События могут дать вам некоторое (иногда очень большое количество) ресурсов, ценный артефакт, или наоборот отнять ресурсы. Понятно, что на первое событие нам стоит наткнуться, а на второе совершенно не надо. Также необходимо посмотреть в редакторе периодические события. Например в пятый день у нас могут отнять какие-то ресурсы. Мы должны по максимуму потратить эти ресурсы в четвёртый день, чтобы врагу ничего не досталось. Построить здание в городе, нанять воинов и т.д. То, что мы не сможем потратить, лучше в тот день не собирать. В редакторе можно посмотреть ответ на загадки сфинкса, если они есть на карте. А также прочитать все нестандартные слухи, в которых тоже зачастую содержится полезная информация. В редакторе можно посмотреть точный состав армий, находящийся у вражеских героев и во всех без исключения замках. А также точное количество неприсоединяемых монстров.
Так вкратце всё. Если что непонятно задавайте вопросы.

умник
Группа: ректор

Добавлено: 25-01-2007 22:08

Только что посмотрел в игру, нет там, в отличие от третьих героев, кода для отстройки всех сооружений. Но ускорить этот процесс поможет код для добавления ресурсов, т.е. позволит в один день при разведке отстроить нужные здания во всех замках.


Для того чтобы построить все здания, надо зайти в город, а потом в меню debug. Из карты приключений данная функция недоступна.

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 25-01-2007 23:47
Внесу свою маленькую лепту в план разведки.
В турнирах на карте могет оказаться сфинкс. Делаем так:
"Подходим к сфинксу. Записываемся. Толкаемся к нему, записываем текст загадки. Завершаем игру без сохранения. Теперь смотрим записаный файл любым просмотрщиком, ищем в нем наш вопрос текстовым поиском. И прямо ПЕРЕД HИМ по тексту будет идти один или более вариантов ответа. Загружаем игру в положении перед сфинксом, снова толкаемся туда и теперь уже набираем правильный ответ. Hабирать ответы можно в малых или больших буквах." (с) Баобаб

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 26-01-2007 10:09
Внесу свою маленькую лепту в план разведки.
В турнирах на карте могет оказаться сфинкс. Делаем так:

Можно проще ;)
Загружаем карту в редакторе - нажимаем на сфинкса- и видим ответ :) По сейву лазить муторно :)

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 26-01-2007 14:02
Внесу свою маленькую лепту в план разведки.
В турнирах на карте могет оказаться сфинкс. Делаем так:

Можно проще ;)
Загружаем карту в редакторе - нажимаем на сфинкса- и видим ответ :) По сейву лазить муторно :)

Столкнулся с этой проблемой когда карта турнира еще не была размещена, а на карте был важный сфинкс с короной(+4 ко всем).
Этот способ знать не помешает

бездарь
Группа: Ученики

Добавлено: 26-01-2007 14:44
Стало доходить для чего пишут с какой карты делался сейв

раб
Группа: Ученики
Добавлено: 26-01-2007 15:04
Обязательно ли перезагружать игру после применения читов как в 3 героях или можно загрузить сейв и быть уверенным, что в зале славы все будет нормально?

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 26-01-2007 16:05
Обязательно ли перезагружать игру после применения читов как в 3 героях или можно загрузить сейв и быть уверенным, что в зале славы все будет нормально?

Просто загружаете сэйв и все будет ОК. ;)


балбес
Группа: Гости

Добавлено: 26-01-2007 17:19
Обязательно ли перезагружать игру после применения читов как в 3 героях или можно загрузить сейв и быть уверенным, что в зале славы все будет нормально?

Я никогда не перегружаю игру после использования кодов.
Только делаю лоад сейва.
Но я не очень большое число кодов использую..может быть на некоторые коды прога и сможет написать Читер в зал славы.

Я использую:
- открыть всю карту
- бесконечный ход
- добавить юниты (типа +5ЧД)
- получить всю магию (ДД,ТП и видения-для дипломатии)
- построить здания
- добавить ресурсы
- получить вторичный навык (типа дипломатии)

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 26-01-2007 17:29
Еще вспомнилось про разведку.

Очень сильно помогает в разведке кнопка Флажок/ Просмотр Мира (где и кнопка Сейв/Лоад и т.д.)
На очень многих картах артефакты или ресурсы спрятаны особенностями рельефа.
Особо сильно это работает в онлайне :)

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 26-01-2007 21:42
А что такое просмотрщик? Какие программы подходят под это определение?


Можете смотреть сейвы с помощью встроенного просмотрщика far'a или ВинКомандера например. В них есть кнопка Поиск тоже ;)

умник
Группа: ректор

Добавлено: 27-01-2007 00:24
Попрошу всех, в первую очередь преподавателей, не рассказывать о действиях, которые могут осознанно или неосознанно привести к негативным последствиям для игрока (бану, туче и т.д.). Такие посты будут удаляться и руководством школы будут делаться соответствующие выводы. В данный момент все посты отредактированы, и более к этой теме возвращаться не нужно. Мы играем честно, и используем только честные методы.


Группа: Ученики

Добавлено: 27-01-2007 23:11
Обязательно ли перезагружать игру после применения читов как в 3 героях или можно загрузить сейв и быть уверенным, что в зале славы все будет нормально?

Просто загружаете сэйв и все будет ОК. ;)
В трехе после отстройки всех зданий (nwczion) обязательно нужно перегрузить игру. Сейв/Лоад не спасет. Здесь такого нет, правильно понимаю?

умник
Группа: ректор

Добавлено: 27-01-2007 23:34
В трехе после отстройки всех зданий (nwczion) обязательно нужно перегрузить игру. Сейв/Лоад не спасет. Здесь такого нет, правильно понимаю?


Да. Сейв/Лоад спасёт

бездарь
Группа: Ученики

Добавлено: 29-01-2007 12:21
Большое спасибо директору, за то что не поленился прохождение ДЗ Понял - тыкалки по карте без разведки действительно, глупое дело, да еще и без записи (((.
Продолжаю из-за задней парты задавать глупые вопросы.
Что такое ДД?
Це таке Газибо?

умник
Группа: ректор

Добавлено: 29-01-2007 12:56
Что такое ДД?

ДД - это сокращённое название заклинания Dimension Door, в русском варианте Дверь Измерений, Пространственные врата. Заклинание, которое позволяет герою прыгать по карте переносясь в пределах текущего окна.
Це таке Газибо?

Газебо - Gazebo. Кто ж знает как это по-русски Беседка что ли? В общем даёт однократное увеличение опыта каждому посетившему его (её?) герою на 1000 XP.

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 29-01-2007 17:28
Что такое ДД?

ДД - это сокращённое название заклинания Dimension Door, в русском варианте Дверь Измерений, Пространственные врата. Заклинание, которое позволяет герою прыгать по карте переносясь в пределах текущего окна.

Причем здесь можно использовать ДД неограниченное число раз, что делает его самым эффективным заклинанием в игре


Группа: Ученики

Добавлено: 29-01-2007 19:12
Что такое ДД?

ДД - это сокращённое название заклинания Dimension Door, в русском варианте Дверь Измерений, Пространственные врата. Заклинание, которое позволяет герою прыгать по карте переносясь в пределах текущего окна.

Причем здесь можно использовать ДД неограниченное число раз, что делает его самым эффективным заклинанием в игре


Ограниченное!!Пока мана не закончится

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 29-01-2007 22:25
Причем здесь можно использовать ДД неограниченное число раз, что делает его самым эффективным заклинанием в игре


Ограниченное!!Пока мана не закончится


В смысле ничем другим. Например, не ограниченное вторичным скиллом магии воздуха

раб
Группа: Ученики

Добавлено: 31-01-2007 15:38
Рзведка - это дело хорошее. Жалко раньше не знал про то, что есть бесконечные ходы и тд. Рез бы в последнем ДЗ лучше намного был бы... А то играл без разведки и один раз... всего полчаса потратил, а то и меньше=(

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 31-01-2007 15:41
всего полчаса потратил, а то и меньше=(

Минут пять наверное

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 09-02-2007 22:29
У меня такой вопрос - думаю, что он относится к теме разведки.
К какому классу артефактов (на которые они делятся в Map Editor'e, ART1, ART2, ART3) относятся 1. сапоги желтые 2. красные 3. компас 4. астролябия?
Смысл в том, что посмотрев карту из кампании в Editor'e, можно будет знать, в каких местах их можно сгенерить, а в каких нельзя.

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 10-02-2007 13:03
Компас и сапоги (обе пары) - точно арты 3-го уровня.
Астролябия точно арт 2-го уровня.

Еще наиболее часто задаваемый вопрос новичками по КИ-2, это- можно ли сгенеритьв сундуках сапоги или компас.
Ответ - нет. В сундуках генерятся только арты 1-го уровня.

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 10-02-2007 16:35
И еще не забывайте про просто случайные арты, без указания уровня. Там можно сгенерить все, что угодно.

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 10-02-2007 17:28
Спасибо! А щит Андурана тоже можно сгенерить?

балбес
Группа: Гости

Добавлено: 10-02-2007 18:02
Андуран и его составляющие, а также "золотые" арты можно сгенерить в случайных артах только на расширенных версиях карт.
То есть на текущих картах КИ можно.

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 11-02-2007 22:01
Расширенные версии - это Expansion maps?

бездарь
Группа: Преподаватели
Добавлено: 12-02-2007 00:46
Расширенные версии - это Expansion maps?

Да, проще говоря - Цена Верности

дурак
Группа: Преподаватели

Добавлено: 15-02-2007 15:37
Примерная сила армий стартовых героев:
Рыцарь – 35-90
Варвар – 55-115
Волшебница – 40-140
Чернокнижник – 45-120
Маг – 40-100
Некромант – 45-100

Мне встречались герои с армиями, не входящими в эти пределы. Варвар с армией 128 и рыцарь с силой армии 97. Так что эти пределы можно расширить.

умник
Группа: ректор

Добавлено: 15-02-2007 20:32
Мне встречались герои с армиями, не входящими в эти пределы. Варвар с армией 128 и рыцарь с силой армии 97. Так что эти пределы можно расширить.


Я же написал примерная сила армий, особо не считал, так навскидку, понятно, что отклонения могут быть. Максимальная армия барба по-моему 25 гоблинов и 5 орков - 128, рыцаря 50 крестьян и 5 лучников - 97. Варлока 10 кентов и 4 гаргульки - 117. Мага 10 хафлингов и 4 свина - 100, некр - 10 скелетов и 4 зомби - 99, колдунья - 20 (?) фей и 4 гнома - 139. Опять же могу ошибиться в максимуме стартовой армии, единственное в ком уверен, так это в варлоке, убедился в КИ за тысячи раз генерёжки стартовых сейвов

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
форум вторых героев / класс теоретических занятий / Урок 3. Разведка

Ответ

Вы не зарегистрированы на форуме или не авторизовались.

Сообщение будет отправлено с подписью "Гость".

Если Вы зарегистрированы, авторизуйтесь через форму в верхней части страницы.

Зарегистрироваться можно заполнив регистрационную форму

Автор

Сообщение

Получать уведомления об ответах по данной теме
                              [ Как пользоваться кодами ]

[ Посмотреть другие смайлики ]

KXK.RU