|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Многоступенчатость, магнитопроводы, высокие di/dt и КПД |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 29-11-2011 20:00 | |||||
Никакого переменного тока, частота которого увеличивается по мере разгона снаряда! Линейный двигатель - это одно из разновидностей АД, а у него ротор стремиться разогнаться до крорости холостого хода, которая прямо пропорциональна частоте питающего паряжения. И никаких чередований магнитных полюсов на роторе. Магнитное поле ротора, как и в нормальном АД, будет создаваться исключительно током в обмотке ротора. Надеюсь, я нормально объяснил. | ||||||
smihan99 магистр Группа: Участники Сообщений: 439 |
Добавлено: 29-11-2011 20:03 | |||||
Здесь столько разных споров про повышение КПД гауссовки, но все таки кто нибудь получил КПД хотябы 10%? | ||||||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 29-11-2011 20:22 | |||||
Вот сейчас, разработав концепцию линейной пушки, планирую начать её осуществление. | ||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 29-11-2011 21:36 | |||||
я получал 10% на одной из ступеней, общий КПД был 6,9%
заводи ТЕМУ выкладывай чертежи и схемы. у меня куча наработок по гауссу - линейному двигателю. если не будешь предлагать всякие глупости и разводить срач я помогу чем смогу. |
||||||
Kolbasan мастер Группа: Участники Сообщений: 85 |
Добавлено: 29-11-2011 21:52 | |||||
Про глупости ничего гарантировать не могу - это у меня стихийно. Да и вообще, что бы устанивить, что идея являевля глупой, ноду провести её испытания и даказать её глупость другими способами. Тема называется "магнитный ускоритель массы по принципу линейного асинхронного двигателя." | ||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 19:48 | |||||
Вообще то КПД чем выше, тем выше ускорение снаряда. Предвосхищая возражения, напишем так - Энергия в конденсаторах Const, масса снаряда Const. Все остальное может изменяться, но при росте КПД скорость снаряда тоже растет. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 20:25 | |||||
Ух ярость. Ты можешь взять 2 кДж капов, и сделать одну ступень. Ускорить снаряд ОДНОЙ СТУПЕНЬЮ до 50 мысов. Потом можешь взять 10 ступеней и разделить 2КДж на 10 частей. Ускорение на каждой ступени будет меньше, но итоговое КПД будет намного больше. Диванный теоретик. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 20:34 | |||||
Не, это потом. Сначала нужно с одной ступенью разобраться. За теоретика конечно спасибо, но я скорее больше практик. И кстати заметил одну вещь у меня в макете скорость по тахометру 19-20 м/с , катушка почему то не греется. Наверное тепловые потери на КПД мало влияют. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 20:35 | |||||
Ты не уходи от моего утверждения. По твоему оно не правильное? |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 06-12-2011 20:42 | |||||
бля без меня спорить? я же в каждой бочке затычка! лол тепловые потери... ну на малой энергии они незаметны. но стоит пульнуть раз 20 как катушка ощутимо нагреется. вот они потери! |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 20:47 | |||||
Axon, все знают формулу КПД = MVквадрат/пополам разделить на CUквадрат пополам. С Const, M Const. Скорость производная от ускорения. Следовательно чем выше скорость (ускорение) тем выше КПД. По этому твое утверждение ложно. Но если другие условия например М не Const, тогда может для какого то частного случая... Да, у меня в макете КПД около 1%, к сожалению это очень мало. |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 06-12-2011 20:49 | |||||
нет. такой. формулы. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 21:50 | |||||
Это она тебе приснилась вчера. Такой формулы никогда не было. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 21:56 | |||||
А сразу написать какая есть очень сложно? |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 06-12-2011 21:59 | |||||
ЩИТО? ты тут выступаешь. вот сам и пиши. а не выдумывай на ходу. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 22:02 | |||||
Нету такой формулы которая вычисляет КПД только от ускорения. Это бред вобще. Я описал только ЗАВИСИМОСТЬ КПД от ускорения. Еще раз объясняю: если мы возьмем 1КДж и 1 ступень, то величина ускорения у нас будет больше, но время ускорения меньше, поскольку мы всего лишь за 1 ступень ускоряем снаряд до, например, 50 м/с. А теперь если мы возьмем 10 ступеней по 100Дж, то ускорение у нас будет меньше по величине, но больше по времени, общее КПД будет больше и скорость тоже будет больше, потому-что общая энергия в конденсаторах одинаковая, но у многоступа будет гарантированно больше КПД. Это утверждение, в отличие от твоего, не взято с потолка, а выведено из реальных девайсов. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 06-12-2011 22:12 | |||||
Давайте, дабы не загаживать ещё и мою тему, я выскажу свою точку зрения на так волнующие всех зависимости и формулы, и если кто-то будет несогласен с нею - я с радостью с ним подискутирую, не переходя на личности. 2 derek
Если брать практику, то я бы согласился с Axon'ом. Ускорение пропорционально силе, воздействующей на снаряд, сила есть функцией от многих параметров, в числе которых и ток через катушку. И есть такое значение тока через конкретную катушку с конкретным снарядом внутри, при котором снаряд насыщается и зависимость силы втягивания его от тока переходит от квадратичной к линейной, а потом ещё более слабой. Соответственно, меньше энергии идёт на разгон, больше - на нагрев. КПД падает. Таким образом, зависимость КПД от ускорения пусть и не линейная, но есть, и она обратная там, где снаряд насыщается. А о зависимости между КПД и скоростью снаряда говорить так же бессмысленно, как утверждать, что скорость эквивалентна ускорению. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 22:22 | |||||
Да что ты все про ускорение? Давай сначала с одной катушкой разберемся. Пока не будем касаться КПД устройств которые заряжают конденсаторы. Для нас обычно конденсаторы являются источником энергии которая идет в катушку, на выходе энергия снаряда, делим вторую на первую получаем КПД. Умножаем на 100 получаем в процентах. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 22:24 | |||||
Это ты пытаешься мне донести школьную формулу о КПД. Спасибо, я ведь её не знал. С чего ты взял энергию снаряда? Мы вроде об ускорении говорим. Если до тебя совсем не дошло, эта зависимость подразумевает именно одну катушку. |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 06-12-2011 22:25 | |||||
КЭП поперхнуся читая потс | ||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 06-12-2011 22:33 | |||||
|
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 22:44 | |||||
Просто интегрируем ускорение получаем скорость, или - ускорение - первая производная скорости или вторая производная пути по времени, и еще у нас прямолинейное движение что упрощает процесс. А вообще я хотел написать вот это но там просят тему снести хотя тоже про КПД "Попробуйте ответить на один простой вопрос, почему снаряд покидает катушку. Я например не очень понимаю, если вначале снаряд втягивается и ускоряется, то потом он начинает тормозиться, и вылетать из катушки вообще то не должен, это можно проверить если в катушку вставить снаряд подлинней. Снаряд займет место посередине после нескольких колебаний. А как известно ток в катушке не может мгновенно исчезнуть и от второго периода мы не избавимся, но можно уничтожить торможение разделив снаряд на две части первая не должна быть магнитным материалом (например камень), а вторая будет ее толкать." |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 22:48 | |||||
Товарищ, может ты не будешь устраивать винигрет тут и безнадежно искать себе оправдание, а просто признаешь что не прав?
И еще ты тут пытаешься спорить с людьми, которые явно больше тебя знают? Снаряд не начинает тормозиться, поскольку когда снаряд достигает середины катушки - ток в катушке прекращает течь(относительно) и по инерции снаряд вылетает из катушки. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 06-12-2011 22:56 | |||||
derek, уточните конфигурацю аппарата, в котором "снаряд покидает катушку". Как катушка питается - от чего и как во времени? Если от источника постоянного напряжения (тока) и непрерывно, а ось движения снаряда горизонтальна, то он катушку не покинет. | ||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 06-12-2011 23:00 | |||||
А смысл? Я просто хочу повысить КПД, делюсь своими идеями, может кто подкинет и мне идею. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 06-12-2011 23:01 | |||||
Ты начал с этого. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 06-12-2011 23:04 | |||||
Товарищи, учитесь признавать свои ошибки и неправоту. Поверьте, это сильно упрощает жизнь и Вам, и другим, и повышает оценку Вас окружающими. Ведь доказывание своей правоты до последнего, тем более когда явно неправ - признак слабости и глупости. P.S.: Всех касается. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 07-12-2011 00:38 | |||||
Шесть конденсаторов 560мкФх200В включенных последовательно параллельно, заряжаю до 400В преобразователем Евгения(coilgun.ru), гвоздь 5 мм. Скорость 19-20 м/с. Пробовал увеличивать емкость батареи в 3 раза скорость практически не меняется. Но вернемся к КПД, представим гаусс как черный ящик на входе энергия конденсаторов на выходе летящий снаряд. Формулы верны. Почему все шарахаются от попытки увеличения КПД? Есть подозрение что кто то знает секрет, но тщательно пытается его скрыть и постоянно запускает утку о вреде повышения КПД, многие на это ведутся, хотя все во всем мире ведут исследования по повышению КПД в любой области науки и технике и не только. И действительно при КПД 1% я получил скорость 20 м/с Если будет 15% уже макар, и это при мизерной цене, и габаритах и весе не очень больших( вполне мобильных), да из доступных деталей, да бесшумный. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 07-12-2011 01:39 | |||||
derek, Вы извините, я форум читаю не очень много, в основном слежу за своей темой (этой), и темой, открытой Kolbasan'ом. Так что, приведите примеры того, о чём утверждаете, а именно:
Вы меня извините опять же, но я как-то не замечал, чтоб шарахались именно от попыток увеличить КПД или говорили о том, что это вредно. Шарахаются в основном от бредовых идей и неграмотных идейщиков, а также просто троллят. А увеличивать КПД не вредно, а сложно, или затратно - кому что актуальнее. Если можете подать действительно хорошие идеи, да ещё и грамотно обосновать их - уверен, вполне можно установить конструктивный диалог (если не поддаваться на провокации безграмотных болтунов). Но кроме высказывания идей нужно быть готовым и внедрять их в конкретном железе. Ибо гепотеза без подтверждения экспериментом не становится законом... Да, в вашем случае снаряд и не обязан вертеться в катушке туда-сюда. Ведь конденсаторы разряжаются, ток через катушку непостоянен. В какой-то момент энергия конденсаторов иссякает и инерция снаряда пересиливает ослабевшее поле катушки, вылетая за её пределы. Хотя, думается мне, при определённых параметрах системы может получиться и так, что снаряд действительно в итоге останется в катушке. Поколеблется туда-сюда и станет. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 07-12-2011 02:02 | |||||
Ну да, может сложно, вернее не сложно, а не понятно, вот все и повторяют одну и туже конструкцию, с непринципиальными отличиями и КПД 0,01. Я делал макет лет пять тому назад, потом у меня была если можно так выразиться депрессия, все валялось в шкафу. В ближайшее время попробую несколько новых способов повышения КПД, обязательно напишу. Да шарахаются, и здесь и на других форумах, мотивируя борьбой за скорость, но есть два понятия - интенсивный и экстенсивный путь, второй это плохо, как раз это борьба за скорость. Скорость получить можно но дорогой ценой, примеры есть, тот же Дмитрий там около 100 м/с, талантище, но отказался от гаусса в пользу рельсы, и достиг огромных успехов. Насчет поколеблется и встанет, это легко проверяется просто нужно увеличить емкость конденсаторов в несколько раз, грубо получим источник постоянного тока. Если причина того что снаряд вылетает не из за прекращения тока, остается насыщение, но какой оно дает вклад это вопрос, но думается не большой как раз 1%, думаю снаряд быстро насыщается и уже втягивается насыщенный. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 07-12-2011 02:44 | |||||
Перечитайте эту тему с начала, на первой странице я подвёл итог своим опытам на макете и в модели, предложив несколько направлений для поиска путей повышения КПД. Я собирался продолжить исследования, даже кое-какие детали выточил, но потом стало как-то не до того, и до сих пор свободного времени всё нет... | ||||||
Cucumber гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 159 |
Добавлено: 19-12-2011 09:07 | |||||
А есть ли точный ответ на вопрос: повышает ли КПД использование сферических катушек? А то у меня руки все не доходят до измерения скорости снаряда, а потом всю будущую конструкцию, возможно, переделывать придется. | ||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 20-12-2011 01:53 | |||||
Вопрос, по-моему, поставлен не совсем верно. Ведь КПД можно долго (и до весьма немалых значений) повышать, просто уменьшая ток через катушку. Это если не обращать внимание на смешные скорости снаряда после прохождении такой ускоряющей ступени. Поставим вопрос следующим образом: Если подобрать такие 2 катушки - цилиндрическую и сферическую (или любой другой формы на выбор), чтобы один и тот же снаряд разгонялся до одинаковой скорости обеими (при этом все остальные параметры - габариты, ток, сечение проволоки, параметры источника и т.д. можно менять как угодно), то будет ли катушка формы, отличной от цилиндрической, иметь более высокий КПД? То есть, сравнивать надо при неизменных снаряде и или входной энергии, или выходной. Остальные параметры имеет смысл подобрать так, чтоб получать наивысший возможный КПД. По сути точного ответа не дам, не проверял, но уверен, что есть геометрия катушки более эффективная, чем цилиндрическая. |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 20-12-2011 07:30 | |||||
чушь всё это. в любом случае какой формы катушки не используй КПД зависит от другого. от формы КПД даже если и зависит то не сильно. глупость эти фигурные катушки. |
||||||
Cucumber гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 159 |
Добавлено: 20-12-2011 22:37 | |||||
В том то и проблема, что при и без того микроскопичский КПД хочется повысить хоть на крупицу... Но мне почему-то кажется, что дополнительная возня с магнитопроводом из-за замысловатой формы того не стоит. Кто как думает? Пока временно нет возможности это делать, хочется хотя бы обсудить и продумать все до мелочи. | ||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 21-12-2011 02:41 | |||||
Продумать до мелочи, да ещё и так, чтоб получить оптимальную конструкцию, в данном случае не выйдет. Слишком всё сложно. Разве что использовать какой-нибудь мультифизический симулятор, который сможет достаточно точно просчитать поведение модели магнитного ускорителя в связке с источником питания его же (учитывая и паразитные характеристики). Я моделировал работу ускорителя для статических полей в FEMM. Результаты получались сравнительно правдоподобные. В моей модели за счёт использовании железного магнитопровода КПД можно было повысить в 2-3 раза. Для статики. В реальности же я что-то не читал о таких чудесных эффектах от применения магнитопровода. Вот и продумывай до мелочей после такого... Посему у нас всего 2 пути оптимизации: эмпирический и посредством моделирования. В первом случае требуется много времени, энтузиазма и средств, во втором - умение работать в какой-нибудь серьёзной современной среде мультифизического моделирования, желательно позволяющей производить автоматизированную оптимизацию конструкции по задаваемым критериям и ограничениям. Для достижения серьёзных результатов в первом случае не хватает, по всей видимости, энтузиазма и средств, во втором - квалификации и тоже энтузиазма (времени). У меня, например, в какой-то момент нашлись более важные дела, и я забросил свои опыты. Хоть была возможность и изготавливать требуемые детали, и хватило мозгов довольно хорошо разобраться в FEMM со скриптами. Даже была мысль браться за что-то посерьёзней FEMM... |
||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 21-12-2011 12:05 | |||||
я могу посоветовать вот что. если нет особого желания или времени не бросайте. кто будет что делать? если все бросят? одни из проблем гаусса это то что никто им серьёзно заниматься не хочет. я например продвинулся до того что могу очень точно определить оптимальные параметры системы конденсатор-катушка-снаряд осталось вычислить противоэдс катушки, потери на трение научиться считать, сопротивление воздуха учесть нелинейность магнитных материалов и собрать это всё в единый скрипт. даже такая несовершенная модель даёт отличные результаты. если не нравится фемм могу предложить максвелл. самое главное это не терять людей которые могут трезво мыслить и готовы что-то делать.... |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 21-12-2011 16:56 | |||||
Вот например 14% http://fel.kpi.ua/ppedisc/doc/s3/3_17.pdf | ||||||
ПУЛЕМЕТ-мк2 магистр Группа: Участники Сообщений: 1503 |
Добавлено: 21-12-2011 17:32 | |||||
круто. я тоже так хотел сделать. с одним товарищем много обсуждали эту тему. я только чуть по другому хотел. |
||||||
ArtDen мастер Группа: Участники Сообщений: 94 |
Добавлено: 21-12-2011 21:21 | |||||
А там разве не про индукционник написано? | ||||||
дима магистр Группа: Участники Сообщений: 621 |
Добавлено: 29-12-2011 18:48 | |||||
Мне кажется,или еще в школьном курсе говорили что то о том,что чем медленнее ускорение,тем больше энергии можно передать ускоряемому обьекту? Сильно не пинать,я вообще никоим образом не физик,но что то там было такое,из той же серии что быстрое выдёргивание газеты из-под стакана с водой. | ||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 30-12-2011 02:39 | |||||
Повторюсь, но ускорение вторично. Выше КПД - выше ускорение. Поднять КПД можно попробовать избавиться от вихревых токов, сделав наборный, как в трансформаторе снаряд, вот только во второй фазе это может сыграть злую шутку и снаряд будет тормозиться сильней, или исчезнет эффект выталкивания. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 30-12-2011 05:01 | |||||
Заканчивайте путать причину со следствием там, где одно с другим связано через третье, не упоминая об этом третьем... Для каждой конкретной электро-геометрической конфигурации существуют такие значения токов при каждом возможном положении снаряда внутри катушки, при которых материал снаряда входит в насыщение, и зависимость силы втягивания от тока при повышении его плавно превращается из квадратичной в линейную, а потом - в квадратнокорневую. Следовательно, потери на нагрев растут с той же скоростью, а ускорение замедляет рост. Следовательно, КПД падает. Надоело это повторять. Тут всё относительно. Сделайте ускоритель калибра миллиметров 30 и более - и легко сможете получить КПД выше 10%. Просто потому, что больше металла, его сложнее ввести в насыщение. Ну, и относительный зазор между катушкой и снарядом меньше, что тоже очень влияет. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 30-12-2011 16:31 | |||||
Да ни чего я не путаю, но почему вы рассматривая КПД с легкостью меняете габариты? Все таки нужно зафиксировать диаметр пули, емкость конденсаторов, длину ствола. На счет ускорения - до выстрела ускорение 0, пуля вылетая из ствола имеет скорость. Время от 0 до вылета из ствола - время разгона, собственно чем время меньше, тем выше ускорение, скорость и КПД. Чего там мудрить? Если время разгона увеличивать, не знаю каких габаритов получиться устройство, в карман точно не положишь. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 30-12-2011 16:46 | |||||
WRONG Вы, товарищ, такой упертый. Лучше бы взяли и проверили. |
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 30-12-2011 17:01 | |||||
Ну может и упертый, но желания перепроверять все законы физики, за многие столетия, у меня нет. Поверим, на первых порах, учебникам. |
||||||
Axon магистр Группа: Участники Сообщений: 2148 |
Добавлено: 30-12-2011 17:51 | |||||
Тогда вы не так понимаете. Почитайте еще раз. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 30-12-2011 18:00 | |||||
|
||||||
derek частый гость Группа: Участники Сообщений: 24 |
Добавлено: 30-12-2011 18:25 | |||||
А что конкретно? KIA Вы же предлагаете сделать калибр 30. А на счет материала снаряда, это как раз не обязательно. |
||||||
KIA бывалый Группа: Участники Сообщений: 69 |
Добавлено: 30-12-2011 19:15 | |||||
Я лишь привёл пример, утверждая, что КПД зависит от многих факторов, а не связан только с ускорением. Материал снаряда очень даже значительно влияет на КПД. По-моему, глупо с этим спорить. Попробуйте разогнать пластиковый гвоздь... Даже если не утрировать до такой степени - стали бывают разные, индукция насыщения у них тоже разная, следовательно, разный предельный ток, при котором разгон всё ещё сравнительно эффективен. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Многоступенчатость, магнитопроводы, высокие di/dt и КПД |