Лайнеры и ударники: плюсы и минусы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Лайнеры и ударники: плюсы и минусы

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 24-01-2010 17:36
Итак, занялся вопросом об уменьшении расстояния между катушками перед выстрелом. Возможные выходы:
1)Питать малыми токами катушки так, чтобы они притягивались.
Проблемы:нагрев катушек, необходимость большого тока(т.к. мало витков, а добирать ампервитки для норм притягивания чем-то надо)
2)Поставить маленькие магниты по периферии катушек.
Допустим, что они не перемагнитятся. Но все равно отрыв катушек будет несимметричен, вся система пойдет по п****.
3)Использовать более сильную пружину.
Да... Самое лучшее из всего, что идет на ум. Но несложно прикинуть, что потери на ней будут минимум...[быстренько выводит формулу и считает]... 0.225Дж при силе сжатия 5Н. При сегодняшней пружине явно виден зазор, т.е. её какбе недостаточно.
------------
Сегодня купил 200-е гвозди - ОМГ, я думал они 4..5мм но никак не 6! Приятно удивлен.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 2148
Добавлено: 24-01-2010 21:24
\
Можно подтягивать маленькой катушкой(желтый прямоугольник).

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 24-01-2010 23:27
Приближая идею к проекту - можно позади ускоряющей ставить катушку такой же формы и мб технологии, но больше витков тонкой проволокой. Лайнер прийдётся чем-то подпитывать. Но что-то мне кажется овчинка выделки не стоит.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 15-03-2010 14:11
Опыты с самой пружиной подвинуты снова вопросом о преобразователе. Сегодняшний конечно мощен, но некомпактен. Преобразователь на IR2153 не вышел. Буду думать либо в сторону UC (читал, что люди получали хорошие результаты), либо в сторону TL.
Прикинул, сколько нужно ватт, - ограничение по аккумулятору. Грубо говоря, ток КоЗы ак-ра - 12 ампер, ном. напряжение - 12 вольт. Значит, наибольшая мощность в нагрузке - (12/2)*(12/2)=36ватт. Имеет смысл делать преобразователь на 40ватт. Конструкция сабжа диктует максимальные размеры.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 13-11-2010 20:08
По теме на этом форуме не заметно, но дела продвигаются.
1) Преобразователь на UC3825 почти доделан. Наверное, отладка займет много времени.
2) Участие в конкурсах с данной темой привело к необходимости придумать мирное полезное применение. Пожалуй, что-то должно быть связано с пневматическими системами.
Есть реальный риск выиграть финансирование. Мало ли, чем черт не шутит.


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 02-01-2011 21:39
Кстати, gogs вычитал идею откуда-то, подкинутую Сидниным. Испытатель тоже ходил и кричал когда-то, что лайнеры - круто, но вообщем дело так и заглохло - бродячая лавка уехала в неизвестном направлении

:) Я не уехал, а просто дошел до пределов механической прочности
конструкции. Что использовать далее не знаю, не выдерживает ничего. Электромагнитное демпфирование почти не помогает останавливать лайнер, все разносит в куски! Жду успехов от нанотехнологий при создании новых сверхпрочных материалов. :)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 04-01-2011 23:57
Доброе время суток!
Вам удавалось вкачивать такое колличество энергии в лайнер? Каковы были последние результаты?
А я вот временно поменял деятельность на такое хобби, как зарабатывание денег.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 12-11-2013 23:22
А что если взять 4 одинаковых магнита из динамиков и 3 одинаковых катушки рассчитанные именно для использования с данными магнитами (только подскажите как рассчитать характеристики магнита). Катушки закреплены, а магниты толкают пулю


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 13-11-2013 01:55
Что использовать далее не знаю, не выдерживает ничего. Электромагнитное демпфирование почти не помогает останавливать лайнер, все разносит в куски! Жду успехов от нанотехнологий при создании новых сверхпрочных материалов. :)


Попробуй следующее:
Корпус прилегает к катушкам, в нём (корпусе) продольные прорези достаточного размера для входа/выхода воздуха. Если у тебя рабочий ход катушек больше 10 см, то прорези не доходят до зафиксированных катушек, скажем, на 1 см - это создаст воздушную подушку (только ударник на столько же удленнить не забудь)
И сделай корпус укорителя (чтоб воздушная побушка не разорвала его) и защиту катушки (чтобы выдерживали такие колосальные перегрузки) из милиметровой листовой стали (если и это разнесёт, то тогда законный вопрос - зачем тебе мощнее)


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 13-01-2014 03:44
Судя по датам сообщений врятли кто прочтет, но все же напишу:

1)Есть ли смысл ставить катушки не поочереди, а одна в другой в системе катушка-2 отталкивается от катушки-1 и притягивается к катушке-3 и т.д.?
Это увеличит прочность т.к. будут стоять не хрупкие индукционные катушки/диски, а обычные(цилиндрические). Но будет ли такое же КПД?

2)Будет ли хорошее КПД если ход катушек будет не 10-15см, а 2см + один на все катушки высоковольтный контденсатор?


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 13-01-2014 03:55

:) Я не уехал, а просто дошел до пределов механической прочности
конструкции. Что использовать далее не знаю, не выдерживает ничего. Электромагнитное демпфирование почти не помогает останавливать лайнер, все разносит в куски! Жду успехов от нанотехнологий при создании новых сверхпрочных материалов. :)


Попробуй оружейную сталь (не сарказм)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1287
Добавлено: 18-01-2014 14:55
Yo


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 14-03-2014 01:12
Я тут подумал, а почему вы катушки отталкиваете?
Как я понял график передачи энергии кондера колоколообразный, где
0у - кол-во передаваемой энергии в данный момент,
0х - время,

Если катушки отталкивать, то когда в них будет максимальное магнитное поле катушки будут на значительном расстоянии (расстояние кажется небольшим, но для магнитного взаимодействия расстояние принимает архиэпическое значение).

А вот если катушки будут притягиваться, тут совсем другая история. Путем неописуемых страданий будем высчитывать оптимальное расстояние между катушками учитывая способ работы ускорителя:
Разражаем кондеры на катушки - постепенно магнитное поле становится все сильнее и вместе с этим расстояние между катушками сокращается (тоесть взаимодействие дважды увеличивается) - когда достигается пиковая скорость передачи энергии, щель между катушками должна быть 3-5мм (взято от балды, но на то есть причины: криворукость + погрешности при вычислении + для передачи энергии снаряду нужно хоть какое-то расстояние), кондеры отрубаем, катушки замкнуты через диод (про рекуперацию можете даже не вспоминать - взаимоиндукция выжрет все)...
блин, а я про нее и забыл!
Кто-нибудь подскажите - на сколько сильно повлияет взаимоиндукция на схему с притягиванием?
P.S. в принципе и отталкивание хороший вариант: если катушку отпускать когда будет достигнут пик передачи энергии от кондера. + Взаимоиндукция даст прирост КПД.

Как идейка?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 648
Добавлено: 24-04-2014 08:07
При отталкивании. Катушки намотаны в разные стороны, из-за чего когда они близко, полная индукция системы около нуля: L=L1+L2-M, где M - это взаимоиндукция. И ток нарастает быстро. На практике, увы, до измерений на образце так и не дошло.
При притягивании. Индуктивность высокая: L=L1+L2-M, но M значительно меньше, чем в первом случае. Ток нарастает медленно. Может, оно и хорошо, ударных нагрузок в начале нет, но тогда больше будут потери на джоулево тепло.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Gauss2k - gauss gun у тебя дома / Gauss tecnology / Лайнеры и ударники: плюсы и минусы

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU