![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Форум \"Эстель\" / Пообщаемся? / Ирбит. Музей мотоциклов |
| Страницы: 1 |
|
| Автор | Сообщение |
|
rasull2 Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 11-07-2014 22:06 |
![]() Прошлым летом посетил город Ирбит, что находится в Свердловской области. Объектами для посещения в городе стали: историко-этнографический музей и музей мотоциклов. Жаль, что за год так и не нашел времени показать всю неповторимость этих колеекций, но что ж - лучше поздно, чем никогда. Для начала - краткая историческая справка о городе. Ирбитская слобода возникла в 1631 г. Уже в 1643 г. она прогремела на всю Россию благодаря проведению знаменитой Ирбитской ярмарки. На этой ярмарке можно было прикоснуться к колориту Востока, ведь именно с нее везли в "Московию" товары из Сибири, Китая и многих азиатских стран. Не прошел мимо Ирбита и Емельян Пугачев, но Ирбит выстоял - и был награжден за это статусом города и вскоре получил собственный герб. В 19 в. известная уже на весь мир Ирбитская ярмарка становится второй в России после Нижегородской по объему вращающихся на ней денежных средств. В 1864 г. был построен Пассаж - своеобразный символ тех лет, существующий и по наши дни. Зайти внутрь к сожалению не догадался, видимо придется отложить на следующий раз... Расцвет города поутих в 20 веке, когда он оказался отрезанным от главных торговых путей благодаря тому, что Транссибирская железная дорога прошла "мимо него". В 1929 г. прекратила свое существование и ярмарка. это обернулось для города страшной трагедией. Теперь, несмотря на то, что в Ирбите количество памятников истории и архитектуры больше, чем в каком-либо другом городе Свердловской области (разумеется, кроме Екатеринбурга), город представляет собой довольно печальное зрелище... Купеческие особняки покосились, вся внешняя отделка давно уже исчезла, бывают и "памятники", представляющие собой руины. отдельная статья - состояние городских дорог. Практически на всех центральных улицах стоит макс. ограничение в 40 км/ч. И даже если дороги пусты, не советую пренебрегать этим правилом - неожиданно посреди дороги могут появиться колодцы, не выделяющиеся издалека лежачие полицейские, ямы, колдобины и прочая дорожная "нечисть". пешеходы частенько бегают прямо посреди дороги наискосок, а местные водители живут только по понятным им самим правилам движения. Ну да ладно, это личное, наболевшее... Все таки давайте перейдем к чему-то более оптимистичному. Сегодня - рассказ об ирбитском государственном музее мотоциклов. Завод мотоциклов появился в ирбите с началом войны - это был эвакуированный из Москвы мотозавод. В Ирбите завод занял помещения бывш. пивоварни. Так одно любимое местными жителями "развлечение" органично сменилось другим. Всего за годы войны в ирбите было произведено немногим меньше 10 тыс. мотоциклов. За "образец" решено было взять немецкий BMW R-71 - после многочисленных переделок он "превратился" в чудо отечественного автопрома М-72. И прототип, и отечественное "детище" сейчас экспонируются в Музее. После войны решено было никуда завод не переводить, а к тому же отдать под производство новый цех и увеличить объемы выпускаемой продукции. Уже в 1953 г. мотоциклы завода начинают делать на экспорт, в основном в страны "победившего социализма" на службу в армию и полицию; с конца 80-х мотоциклы поставлялись и во многие страны Европы и Южной Америки. В СССР же, после того как военную промышленность перевели под крыло Киевского мотозавода, ИМЗ начал выпускать мотоциклы для нужд народного хозяйства, позже они поступили в свободную торговлю. иметь такой мотоцикл еще до к. 80-х считалось большим счастьем. В 90-е завод был на грани разорения, но чудом выжил. Сейчас основная продукция - мотоциклы на экспорт, под заказ (т.е. штучный товар). Тк. одним из клиентов стал сам В.В. Путин, приобретший в свою конюшню "Волка". теперь "Волк" экспонируется не только в выставке музея, но и перед ним, став тем самым своеобразным символом города и ИМЗ. В 2004 г. был основан Ирбитский государственный музей мотоциклов. Коллекция собиралась энтузиастами, многие экспонаты - единственные сохранившиеся в своем роде. Входная плата в музей небольшая (порядка 30 рублей), еще 100 руб. придется заплатить за любую съемку (музей маленький, поэтому сделать это все же стоит). Также в музее - огромный ассортимент сувениров соответствующей тематики. Единственная проблема - это найти сам музей. располагается он по адресу Советская 100а. Самый простой выход - доехать до автостанции (уж про нее-то любая пенсионерка вам скажет, да и указатели есть), музей будет от нее в 3-х минутах ходьбы. В музее представлены следующие экспозиции: 1. Военные модели мотоциклов. Среди экспонатов - мототехника военных лет производства Англии, Германии, Италии, США, Японии. и конечно - СССР. 2. Спортивные мотоциклы. 3. Серийные модели ИМЗ (1955-2000 г.г.) 4. Экспериментальные модели ИМЗ (1951-1995 г.г.) 5. Иностранные модели (до 1989 г.) 6. Современная продукция ("байкерский" раздел музея). Многие экспонаты музея являются памятниками науки и техники I ранга, а сам музей объявлен национальным достоянием Российской Федерации. Ниже предлагаю полюбоваться на некоторые из экспонатов (описание и фотографии всех слишком утомительны ))) |
| Страницы: 1 |
|
| Форум \"Эстель\" / Пообщаемся? / Ирбит. Музей мотоциклов |