самодельное АВР для бензогенератора

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / самодельное АВР для бензогенератора

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 13:42
По поводу алгоритма...
Ошибки найдены? Я так понимаю, к програмисту надо идти с ней (схемой), чтоб он забил программу в контроллер? Так сказать наглядное пособие.
Собрать на релюшках и таймерах - это второй вариант, (если с контроллером проблемы будут), а как насчёт полупроводников? Реально? Размеры готового девайса на микрухах и пр. должны радовать. Хочу изучить все варианты, хорошо обдумать, а там и пробовать... Поэтому, чем более подробно раскроем тему, тем проще мне будет разобраться. Например расписать алгоритм мне и в голову не приходило... Желание реализовать схемку есть, а вот знаний- маловато!

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 14:22
алгоритм надо расписать подробнее...
вот пока начало

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 14:25
Мдя... как там у дедушки Ленина? Учиться, учиться и ещё раз учиться

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 15:14

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 17:15
Гмм... усложняется задачка... хотя ничего сверх и нет. Концевики уже нашёл, с dvd приводов! Как раз будут.

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 17:22
ну микро концевики продаются в радиотоварах...дешевка

вот задачка все это дело прикрепить...может фальшстенку сделать

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 17:26
Это да. На нашем рынке только батареек в избытке. а с остальным - напряжёнка! Завидую росиянам, у них магазинов специализированных много, а тут один на весь город и тот ассортиментом не блещет...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 17:27
может фальшстенку сделать

То-бишь?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 17:38
ну прикрепить на гену стенку(фанера,нержавейка и т.д.) со стороны крана, заслонки... просверлить отверстия под кран, заслонку...
и на эту стенку крепить привода, концевики, механизмы...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 17:42
вот например можно взять под основу...но надо еще думать и думать...
сейчас он будет заводить гену пока тот не заведется(появится напряжение в розетке гены)

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 17:47
Может быть... С заслонкой вообще много вопросов возникает. Как закрепить привод, как заставить её закрываться медленно и т.д..

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 17:51
Вполне! Релюшки пожно и вовсе слабенькие поставить... А таймеры в каком виде? Механика или ещё что?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 17:56
Как закрепить привод

на фальшстенку
как заставить её закрываться медленно

насколько медленно...скорость можно регулировать редуктором(т.е. с привода поставить блок большего диаметра)
я на своем гене после завода заслонку передвигаю одним движением и все...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:02
Это когда стоишь возле него - слышишь когда надо её закрыть. Чуть раньше закроешь - заглонет, чуть позже - аналогично! А растянутое во времени закрытие эти проблемы снимает. Время от откр. до закр. можно опытным путём подобрать.

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 18:03
таймеры надо искать...
таймер1 - при подаче на него сигнала должен отсчитать заданное время и по истечению времени замкнуть контакт(и держать его замкнутым пока не пропадет сигнал на таймере) и все повторяется снова...
таймер2 - при подаче на него сигнала должен циклично замыкать/размыкать контакт(например: замыкание три секунды - размыкание три секунды)

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:03
Опять-же электроклапан от Хонды пристроить, но у него ход короткий, мм. 5 отсилы:(

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 18:07
Это когда стоишь возле него - слышишь когда надо её закрыть. Чуть раньше закроешь - заглонет, чуть позже - аналогично! А растянутое во времени закрытие эти проблемы снимает. Время от откр. до закр. можно опытным путём подобрать.


я не сталкивался с таким...
у меня так...заслонка при старте в одном положении...как только завелся сразу перевожу в противоположное положение...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:12
Зимой бывает, когда двигатель холодный. Так, на вскидку, с открытой заслонкой от 3 до 20 сек. бывает работает, пока не прогреется.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:15
Ну это механика, тут более-менее. Электрическая часть, вот что не доходит...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 18:22
Ну это механика, тут более-менее

ну с механикой проще... скорость можно будет отрегулировать с помощью шестеренок разного диаметра...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:23
Согласен.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 18:27
А чем задаются обороты генератора при повышении нагрузки? Что за механизм, принцип.

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 19:47
А чем задаются обороты генератора при повышении нагрузки? Что за механизм, принцип.

это я не знаю...давайте сами найдите и напишите

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 19:53
Уже ищу...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 20:37

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 20:45
Это на подачу бензина?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 20:48
да
при подачи напруги на катушку реле - привод срабатывает в одну сторону
при отсутствии напруги на катушке - привод срабатывает в другую сторону

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 20:50
вопрос по алгоритму: 8 часов работы гены - это максималка по бензу или по нагреву? или то и то

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 20:53
А есть ли смысл в контроле вольтажа и частоты выдаваемых геной? Судя по статьям, это есть почти во всех АВР.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 20:57
вопрос по алгоритму: 8 часов работы гены - это максималка по бензу или по нагреву? или то и то

Видимо по нагреву. В мануале написано: отключать гену после 8-9 часов беспрерывной работы на 30-60 мин.. Видимо, чтоб остыл...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 20:59
по моему на гене есть уже такая защита...
для таких целей дополнительно ставить защиту думаю не надо...загромождение схемы...


бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 21:03
Есть. Я и не собираюсь, в надёжности встроенной защиты убедился за добрых 5 лет эксплуатации гены. Просто непонятно, ведь есть защита, зачем дублируют?

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 30-10-2011 21:16
ну так можно все что угодно напихать

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 21:34
Мдя... в нете много всего интересного, но по генам информации - кот наплакал

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 21:44
Вот!
Обычный бензогенератор генерирует напругу 220 В с частотой 50 Гц. Чтобы получить эти самые 50 Гц вал генератора (и, соответственно, коленвал движка) должен крутиться на 3000 об/мин НЕЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ! Так что на холостом ходу такой агрегат будет есть ненамного меньше, чем под нагрузкой.
Если подключаем нагрузку, то с генератора снимается ток. Обмотки гены, чтобы получить этот ток, тормозят вал магнитным полем. Обороты падают. Чтобы их поднять, центробежный регулятор открывает дроссель карбюратора побольше - обороты добавляются. И наоборот.
Всё просто. Одним словом - чистая механика.

Взято с [URL=http://dacha.wcb.ru/lofiversion/index.php?t12760-200.html]

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 30-10-2011 22:38
Из подсмотренного: кнопка аварийного отключения гены - весьма полезная штука!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 31-10-2011 00:06
Мой гена - http://bestgenerator.spb.ru/pdf/einhell/manual/ste-850-manual-rus.pdf

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 370
Добавлено: 31-10-2011 00:38
Можно вместо соленоида на бензобак поставить вот такой вакуумный клапан: http://24moto.dp.ua/index.php?productID=21824
Вакуум берётся с карбюратора (на скутерах), но я думаю, 2т. скутер от моего гены мало чем отличается. Займусь на неделе,посмотрю можно-ли поставить...

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 31-10-2011 11:12

гроссмейстер
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 31-10-2011 12:25
генератор завелся:
1)таймер 20сек начинает отсчет - по истечении 20сек таймер замыкает контакт - привод заслонки открывает заслонку.
2)таймер 8часов начинает отсчет - по истечении 8часов таймер замыкает контакт - размыкается общий контактор нагрузки - генератор работает в холостую - таймер 3минуты начинает отсчет - по истечении 3минут таймер замыкает контакт - таймер 1час размыкается и держит разомкнутый контакт 1час - размыкается кнопка стоп генератора на 1 час.
3)таймер 5минут начинает отсчет - генератор греется без нагрузки - по истечении 5минут таймер замыкает контакт -замыкается контактор нагрузки - фаза проходит через ограничитель мощности - при срабатывании ограничителя размыкается контактор розеток на время установленное на ограничителе - освещение остается в работе.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / самодельное АВР для бензогенератора

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU