Вопрос

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 29-05-2011 23:36
Помогите разрешить вопрос разграничения ответственности между СГЭ и КИПиА. В частности пытаюсь объяснить КИП-рям что задвижки с концевыми выключателями эл.задвижек(если они имеют управление АСУ), то это их обслужипание. И не могу ни как найти нормативный документ, чтоб сослаться

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 30-05-2011 11:07
Это должно быть прописано в должностной инструкции. КИПовец обслуживает всю цепочку: от контрольного прибора до датчика.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 30-05-2011 22:07
Несовсем,система управлеия ,если она имеет хоть один элемент автоматики(концевые выключатели в схеме в счет не идут,имеется в виду наличие задатчиков (датчиков)управляющих устройством),обслуживается службой КИП и А ,если эта служба не подченена энергетику,или ответственному за энергохозяйство,а силовая часть(электродвигатель, пусковое устройство (мп,мк и т.д.),силовой кабель,устройство защиты и отключения двигателя -электроцехом.
Прописывается в положении о цехе и взаимоотношении с другими цехами.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 30-05-2011 22:24
Служба КИП и А обычно подчинена главному энергетику ( или энергетику цеха ). Однако если это не так, все равно распределение обязанностей иначе как в должностной инструкции не пропишешь.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 31-05-2011 23:16
Служба КИП и А обычно подчинена главному энергетику ( или энергетику цеха ). Однако если это не так, все равно распределение обязанностей иначе как в должностной инструкции не пропишешь.

Михалыч,на малых предприятиях обычно эти два цеха обьеденены в один и находятся в подчинении главного энергетика,тогда верно зона обслуживания указывается в должностной инструкции как итр так и слесарей кип и а,а также электромонтёров.
Большие предприятия и много средних имеют два отдельных цеха ,цех КИП и А,подченён главному (ведущему) инженеру КИП и А и электроцех подченён главному энергетику (ведущему инженеру электрику). В этом случае зона разграничения,зона обслуживания, указывается в" Положении о цехе и взаимоотношении между цехами".

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Добавлено: 01-06-2011 09:45
И не могу ни как найти нормативный документ, чтоб сослаться

В любом случае все решает внутренний документ разграничивающий зону обслуживания.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 01-06-2011 10:57
Да,это внутренние документы,строгого определения зон не существует пока,есть только рекомендации в книгах различных авторов,сейчас и не вспомниш.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 01-06-2011 11:18
задвижки, командоаппараты - это КИПиА, а именно А!!!
Вот насосы, вентиляторы, грохоты и т.п. это уже силовое электрооборудование!!!
Вы им переведите КИПиА и они если не тупые то поймут!

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 01-06-2011 11:48
А электрозадвижкаDy-1000 или Электрошибер с электродвиателем от3кВт и выше,сам электродвигатель,пускатель,ав-ля,шины,кабель питания-тоже автоматика!!!!!!!!!,нет в этом обычно и споры,к кип и а относят системы управления,данным исполнительным механизмом,а вот его силовая часть-электрохозяйство,хотя в каждом конкретном случае надо подходить здраво,большенство авторов рекомендуют системой автоматического управления считать устройства содержащие хотя-бы один элемент автоматики,кроме концевых ограничителей,и схему управления а не исполнения.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 02-06-2011 06:29
А электрозадвижкаDy-1000 или Электрошибер с электродвиателем от3кВт и выше,сам электродвигатель,пускатель,ав-ля,шины,кабель питания-тоже автоматика!!!!!!!!!,нет в этом обычно и споры,к кип и а относят системы управления,данным исполнительным механизмом,а вот его силовая часть-электрохозяйство,хотя в каждом конкретном случае надо подходить здраво,большенство авторов рекомендуют системой автоматического управления считать устройства содержащие хотя-бы один элемент автоматики,кроме концевых ограничителей,и схему управления а не исполнения.

У меня задвижки и на 1600 были и что? Я прерасно понимал, что регулирование параметра, и что эта задвижка в ходит в устройства автоматики, а не в стационарное силовое оборудование. Насчет шибера возникает спорный вопрос, хотя, шибер всегда считался силовым оборудованием, в связи с мощностью ЭП!

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 02-06-2011 17:32
Вот то о чем и говорится,электродвигатель ремонтирует кто,замену кабеля выполняет кто,вводной ав-ль обслуживает кто,киповец,нет,электрик,ремонты запорной арматуры выполняет кто слесарь механик,а вот уже настройку концевиков,ход штоков и т.д.,т е сам процес выполнения задания или ход регулирования и система управления вот это прирегатива КИПиА,а там может быть и не только механика но и пневматика и гидравлика которые могут также обслуживаться отдельными цехами и специалистами,всё зависит от структуры предприятия или организации,и определяется внутренними соглашениями,смотри выше.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 03-06-2011 10:50
Вот то о чем и говорится,электродвигатель ремонтирует кто,замену кабеля выполняет кто,вводной ав-ль обслуживает кто,киповец,нет,электрик,ремонты запорной арматуры выполняет кто слесарь механик,а вот уже настройку концевиков,ход штоков и т.д.,т е сам процес выполнения задания или ход регулирования и система управления вот это прирегатива КИПиА,а там может быть и не только механика но и пневматика и гидравлика которые могут также обслуживаться отдельными цехами и специалистами,всё зависит от структуры предприятия или организации,и определяется внутренними соглашениями,смотри выше.

Странно как то вы пишите, или заелись наверное у вас работники. Я КИПиА делал от начала и до конца: прокладка кабеля, монтаж,настройка. Вот только редуктора и движки сдавал в ремонт, т.к. это уже другая работа!

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 03-06-2011 11:48
Вы уточняйте ,что вы делали,силовую часть оборудования,или контрольную,какой ложили кабель силовой или контрольный ,ведь есть МЭО имеющие движок О.1Вт,с напряжением 24В постоянки,а есть 1кВт и выше ,с напряжением 0.4-1кВ,так что вы делали,какое оборудование,и не только МЭО,но и задвижки,и клапана с сильсинами и многое другое.


магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 05-06-2011 12:29
Принцип работы конечных выключателей на электрозадвижке - это отключение электродвигателя при достижении штока положения открыто, или закрыто. Контакты концевика размыкают цепь катушки.
Это все относится чисто к электрикам. И не нужно сваливать на КИПиА.
Так же данные концевики ограничеваю движение штока, что бы не вывалил корпус задвижки, и не произошла авария. Или не сгорел эл. двигатель.


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 12-06-2011 18:20
В любом случае спасибо , но однозначного решения нет. Учитывая тот факт что главный инженер не на моей стороне , то я проиграю этот спор!

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 356
Добавлено: 13-06-2011 23:59
Исходить нужно из того, что существуют задвижки с ручным приводом -это чисто сантехника, простым электромагнитным клапаном с положениями "открыто-закрыто"-здесь обслуживают электрики и сантехники каждый свою часть.
И, наконец, с электродвигательным приводом с контролем положения, с обратными связями, такие устройства должны обслуживать специалисты КИП и А свою часть и сантехники железяки.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU