Вопрос:как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос:как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 04-02-2011 01:48
Уважаемые господа , как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора типа ТВФ-60-2, непосредственного контакта с медью нет, известно лишь напряжение и ток протекающий по обмотке. Спасибо.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 04-02-2011 09:51
Дак вам замерять или рассчитать надо?


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 04-02-2011 13:51
Извините я не уточнил, здесь имеется ввиду замер температуры обмотки ротора турбогенератора, процесс должен быть контролируемым постоянным, машина 6О мВт, доступа к обмоткам нет, и я просто без понятий как можно замерить или рассчитать, заранее благодарен

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 04-02-2011 17:56
Ну так вот, в паспорте должны быть указаны тепловые параметры, тип рабочая и масс. температуна при работе, температура корпуса. Я думаю гдето в пределах 70-80С.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 04-02-2011 23:30
Насколько я знаю,для контроля тепловых параметров генраторов необходим контроль температуры активной стали ,меди,также контроль холдного и горячего воздуха системы охлаждения и такиеже параметры теплоносителя охладителей.
Заводы изготовители обычно устанавливают в обмотках(наиболее тяжелые места теплов.режима) термодатчики и также в активной стали всех трёх обмоток,просмотрите документацию.
В крайнем случае у нас на генераторе всё установлено заводом изготовителем.
Попробуйте под кожух потавить датчики на сталь генератора,будет косвенный замер,а для стали практически точный,в паспорте должна быть указана эта температура.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 05-02-2011 00:27
Насколько я знаю,для контроля тепловых параметров генраторов необходим контроль температуры активной стали ,меди,также контроль холдного и горячего воздуха системы охлаждения и такиеже параметры теплоносителя охладителей.
Заводы изготовители обычно устанавливают в обмотках(наиболее тяжелые места теплов.режима) термодатчики и также в активной стали всех трёх обмоток,просмотрите документацию.
В крайнем случае у нас на генераторе всё установлено заводом изготовителем.
Попробуйте под кожух потавить датчики на сталь генератора,будет косвенный замер,а для стали практически точный,в паспорте должна быть указана эта температура.


На счёт температурных режимов по статору проблем нет, стоят датчики где только можно, здесь речь идёт об обмотке ротора, именно её температуру необходимо контролировать в работе


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 05-02-2011 00:28
Ну так вот, в паспорте должны быть указаны тепловые параметры, тип рабочая и масс. температуна при работе, температура корпуса. Я думаю гдето в пределах 70-80С.


Допустимая по ротору до 130с

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 05-02-2011 09:47
Дак контролировать нужно силу тока на роторе, если она в пределах нормы, то и температура тоже, если выше, значит ротор перегревается.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 05-02-2011 11:25
Дак контролировать нужно силу тока на роторе, если она в пределах нормы, то и температура тоже, если выше, значит ротор перегревается.

А если происходит витковое замыкание и начинается местный нагрев, что тогда будет происходит, можно ли только опираться на ток?

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 05-02-2011 14:12
Вообщето,ротор имеет не такие уж критические параметры по току и напряжению,всё зависит от необходимого тока возбуждения,следовательно и температура,будет в прямой зависимости от тока+температура статора.Если эти параметры не превышают паспорта,то и Т ротора будет норма.
При витковом замыкании резко возрастает ток возбуждения,вот и контроль наличия К.З.,только необходимо учесть режим форсирования при авариях в сети,а так можно вести контроль,
На нашем генераторе используется тиристорный возбудитель у которго имеется дополнительная обмотка для контроля параметров,она чётко отслеживает ток в роторе,далее обработка в ШСВ(электронная система управления возбужденияем) и выдача возникшей аварии или режима форсирования,а затем ограничение возбуждения.

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 05-02-2011 16:42
Если будет месный нагрев, то и датчики температуры могут его не заметить, если рядом назодиться не будут.
А так контроль за током ротора. Как выши сказано было.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 05-02-2011 18:03
А можно ли как то привязаться к среде охлаждения, если это водород

гроссмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 282
Добавлено: 05-02-2011 21:41
Ну теоритически да. Вам нужно замерить температуру на выходе нагретого водорода при номинальной нагрузке и взять её как контрольную, но узнать температуру перегретого и коэффициент разности этих температур ток опытным путём. А вообще это сложнее чем следить за силой тока ротора.

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 06-02-2011 18:00
Вообщето,зачем тогда изобретать велосипед,возникновение виткового замыкания вы неувидите,а конструкцией предусмотрен необходимый контроль температур,температура теплоносителя,на выходе,будет зависеть не только от режима работы,но и от окружающей температуры.
Контроль аварийных режимов надо вести по параметрам изменяющимся практически мгновенно,ток,индуктивность и т.д.
Еслиже происходит нарушение тепловых параметров,машенист обязан принять меры к возвращению их в норму и выяснить причину.НСС должен принять решение о дальнейших действиях на турбогенераторе совместно со службами и в соответствии с технологической и аварийной картой.
Еслебы контуры охлаждения были розличные,тогда (только как контроль температуры связанный с тепловым перегрузом)можно былобы судить о тепловом режиме ротора.Но зачем?


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 07-02-2011 12:32
Вообщето,зачем тогда изобретать велосипед,возникновение виткового замыкания вы неувидите,а конструкцией предусмотрен необходимый контроль температур,температура теплоносителя,на выходе,будет зависеть не только от режима работы,но и от окружающей температуры.
Контроль аварийных режимов надо вести по параметрам изменяющимся практически мгновенно,ток,индуктивность и т.д.
Еслиже происходит нарушение тепловых параметров,машенист обязан принять меры к возвращению их в норму и выяснить причину.НСС должен принять решение о дальнейших действиях на турбогенераторе совместно со службами и в соответствии с технологической и аварийной картой.
Еслебы контуры охлаждения были розличные,тогда (только как контроль температуры связанный с тепловым перегрузом)можно былобы судить о тепловом режиме ротора.Но зачем?


А какой у Вас установлен прибор для контроля индуктивноти?

бывалый
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Добавлено: 10-02-2011 18:21
Извините, что долго не давал ответа,проблемы с инетом.
Как я писал выше,тепловой режим генератора контролируем штатными датчиками температуры (медь,акт.сталь,холодн.,горячий воздух,температура входящей,выходящей воды),охлаждение воздушное,замкнутое,воздух охлаждается в воздухооладителях генератора-эти параметры необходимы для соблюдения нагр.режима от температуры обмотки и стали генератора.
Для возбуждения генер. используется безщоточная тиристорная система возбуждения,где на роторе возбудителя(находится на одном валу с ротором генератора(монолит))установлен выпрямитель тока возбуждения,а на статор подаётся ток возбуждения возбудителя.от тиристорной станции возбуждения(СВ-3) в которой установлено,заводом изготовителем,всё необходимое оборудование,от контроля возбуждения и его резервирования,ограничения,форсирования,контроля электрических параметров системы возбуждения в целом до ротора генератора включительно+контроль напряжения сети.Для чего в статоре возбудителя есть контрольная обмотка(обратная трансформация тока и напряжения ротора возбудителя(зависящего от состояния как ротора возбудителя,так и ротора генератора)+контроль пост.напряжения на роторах В. и Г. обрабатывается электроникой станции возбуждения и выдаётся на пульт,Как видите контроль аварийных режимов генратора+возбудителя ведется по току и напряжению возбуждения,а контроль индуктивностью или ёмкостью привёл как пример возможных данных для контроля.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос:как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU