|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос:как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 04-02-2011 01:48 |
Уважаемые господа , как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора типа ТВФ-60-2, непосредственного контакта с медью нет, известно лишь напряжение и ток протекающий по обмотке. Спасибо. | |
Looking гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 282 |
Добавлено: 04-02-2011 09:51 |
Дак вам замерять или рассчитать надо? |
|
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 04-02-2011 13:51 |
Извините я не уточнил, здесь имеется ввиду замер температуры обмотки ротора турбогенератора, процесс должен быть контролируемым постоянным, машина 6О мВт, доступа к обмоткам нет, и я просто без понятий как можно замерить или рассчитать, заранее благодарен | |
Looking гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 282 |
Добавлено: 04-02-2011 17:56 |
Ну так вот, в паспорте должны быть указаны тепловые параметры, тип рабочая и масс. температуна при работе, температура корпуса. Я думаю гдето в пределах 70-80С. | |
Сельдерей бывалый Группа: Администраторы Сообщений: 227 |
Добавлено: 04-02-2011 23:30 |
Насколько я знаю,для контроля тепловых параметров генраторов необходим контроль температуры активной стали ,меди,также контроль холдного и горячего воздуха системы охлаждения и такиеже параметры теплоносителя охладителей. Заводы изготовители обычно устанавливают в обмотках(наиболее тяжелые места теплов.режима) термодатчики и также в активной стали всех трёх обмоток,просмотрите документацию. В крайнем случае у нас на генераторе всё установлено заводом изготовителем. Попробуйте под кожух потавить датчики на сталь генератора,будет косвенный замер,а для стали практически точный,в паспорте должна быть указана эта температура. |
|
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 05-02-2011 00:27 |
На счёт температурных режимов по статору проблем нет, стоят датчики где только можно, здесь речь идёт об обмотке ротора, именно её температуру необходимо контролировать в работе |
|
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 05-02-2011 00:28 |
Допустимая по ротору до 130с |
|
Looking гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 282 |
Добавлено: 05-02-2011 09:47 |
Дак контролировать нужно силу тока на роторе, если она в пределах нормы, то и температура тоже, если выше, значит ротор перегревается. | |
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 05-02-2011 11:25 |
А если происходит витковое замыкание и начинается местный нагрев, что тогда будет происходит, можно ли только опираться на ток? |
|
Сельдерей бывалый Группа: Администраторы Сообщений: 227 |
Добавлено: 05-02-2011 14:12 |
Вообщето,ротор имеет не такие уж критические параметры по току и напряжению,всё зависит от необходимого тока возбуждения,следовательно и температура,будет в прямой зависимости от тока+температура статора.Если эти параметры не превышают паспорта,то и Т ротора будет норма. При витковом замыкании резко возрастает ток возбуждения,вот и контроль наличия К.З.,только необходимо учесть режим форсирования при авариях в сети,а так можно вести контроль, На нашем генераторе используется тиристорный возбудитель у которго имеется дополнительная обмотка для контроля параметров,она чётко отслеживает ток в роторе,далее обработка в ШСВ(электронная система управления возбужденияем) и выдача возникшей аварии или режима форсирования,а затем ограничение возбуждения. |
|
Looking гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 282 |
Добавлено: 05-02-2011 16:42 |
Если будет месный нагрев, то и датчики температуры могут его не заметить, если рядом назодиться не будут. А так контроль за током ротора. Как выши сказано было. |
|
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 05-02-2011 18:03 |
А можно ли как то привязаться к среде охлаждения, если это водород | |
Looking гроссмейстер Группа: Участники Сообщений: 282 |
Добавлено: 05-02-2011 21:41 |
Ну теоритически да. Вам нужно замерить температуру на выходе нагретого водорода при номинальной нагрузке и взять её как контрольную, но узнать температуру перегретого и коэффициент разности этих температур ток опытным путём. А вообще это сложнее чем следить за силой тока ротора. | |
Сельдерей бывалый Группа: Администраторы Сообщений: 227 |
Добавлено: 06-02-2011 18:00 |
Вообщето,зачем тогда изобретать велосипед,возникновение виткового замыкания вы неувидите,а конструкцией предусмотрен необходимый контроль температур,температура теплоносителя,на выходе,будет зависеть не только от режима работы,но и от окружающей температуры. Контроль аварийных режимов надо вести по параметрам изменяющимся практически мгновенно,ток,индуктивность и т.д. Еслиже происходит нарушение тепловых параметров,машенист обязан принять меры к возвращению их в норму и выяснить причину.НСС должен принять решение о дальнейших действиях на турбогенераторе совместно со службами и в соответствии с технологической и аварийной картой. Еслебы контуры охлаждения были розличные,тогда (только как контроль температуры связанный с тепловым перегрузом)можно былобы судить о тепловом режиме ротора.Но зачем? |
|
Рафис Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 07-02-2011 12:32 |
А какой у Вас установлен прибор для контроля индуктивноти? |
|
Сельдерей бывалый Группа: Администраторы Сообщений: 227 |
Добавлено: 10-02-2011 18:21 |
Извините, что долго не давал ответа,проблемы с инетом. Как я писал выше,тепловой режим генератора контролируем штатными датчиками температуры (медь,акт.сталь,холодн.,горячий воздух,температура входящей,выходящей воды),охлаждение воздушное,замкнутое,воздух охлаждается в воздухооладителях генератора-эти параметры необходимы для соблюдения нагр.режима от температуры обмотки и стали генератора. Для возбуждения генер. используется безщоточная тиристорная система возбуждения,где на роторе возбудителя(находится на одном валу с ротором генератора(монолит))установлен выпрямитель тока возбуждения,а на статор подаётся ток возбуждения возбудителя.от тиристорной станции возбуждения(СВ-3) в которой установлено,заводом изготовителем,всё необходимое оборудование,от контроля возбуждения и его резервирования,ограничения,форсирования,контроля электрических параметров системы возбуждения в целом до ротора генератора включительно+контроль напряжения сети.Для чего в статоре возбудителя есть контрольная обмотка(обратная трансформация тока и напряжения ротора возбудителя(зависящего от состояния как ротора возбудителя,так и ротора генератора)+контроль пост.напряжения на роторах В. и Г. обрабатывается электроникой станции возбуждения и выдаётся на пульт,Как видите контроль аварийных режимов генратора+возбудителя ведется по току и напряжению возбуждения,а контроль индуктивностью или ёмкостью привёл как пример возможных данных для контроля. |
Страницы: 1 |
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Вопрос:как или чем можно замерить температуру обмотки турбогенератора |