Коммутация нагрузки разной мощности

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Коммутация нагрузки разной мощности

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 25-05-2008 17:23
Заказчик не хочет ставить пусковую аппаратуру на двигатель (вентилятор P=3кВ) то бишь пускатель, предлагая включать и выключать его автоматом. Об удобстве этого метода умолчим, а вот подскажите пожалуйста что говорят об этом руководящие документы, сам не нашел. И вообще какую максимальную нагрузку разрешается коммутировать автоматом и разрешается ли вообще? Спасибо за внимание.

друг
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 28-05-2008 16:28
Не забивая голову ни себе ни заказчику, просит - поставь. На то он и атомат, что бы отключать нагрузку на которую расчитан.


Группа: Участники
Сообщений: 1
Добавлено: 28-05-2008 18:15
Не забивая голову ни себе ни заказчику, просит - поставь. На то он и атомат, что бы отключать нагрузку на которую расчитан.


Ты не прав, на то ты и проектировщик что бы сделать не так как говорят а как правильно!!! Автомат служит впервую очередь для отключения нагрузки при аварии, то есть в целях защиты а не коммутации.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 316
Добавлено: 29-05-2008 01:31
Не найдете Вы запрета на работу без коммутирующих элементов. Впрочем, в ГОСТе по ТБ (№ не помню, давно не проектирую) есть требование нулевой защиты. Оно означает, что, в случае несанкционированного пропадания напряжения и последующего его появления, оборудование НЕ ДОЛЖНО самозапускаться . Такое требование нельзя выполнить без применения пускателей. Однако, на практике, встречал неоднократно схемы, в которых элементом включения был тумблер или, даже, автомат защиты двигателя. Чем авторы могут обосновать такое нарушение ГОСТа – не знаю. Так, что, единственное, что можно посоветовать – в качестве пускового АВ примените автомат защиты двигателя и установите его как можно ближе к этому двигателю.

мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Добавлено: 04-06-2008 13:42
К выше сказанному добавлю еще... А представьте что произошло отключение... поработали на линии бригада... перепутала фазировку (это для варианта с тупиковой линией)... И что будет тогда с двигателем??? правильно... он начнет вращаться в другую сторону. т.е. этот вентилятор будет не выдувать, а вдувать обратно ну или наоборот.

мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Добавлено: 04-06-2008 13:44
тк стоит автомат - то он снова запустится.. смотря что за объект еще конечно... если производство какое или котельная, то это все может плохо кончится

мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Добавлено: 04-06-2008 13:46
Да.. еще про неполнофазный режим не забывайте... так что лучше ставить пускатели. Думаю можно заказчика убедить (ну или напугать в конце концов) и сделать правильно.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Вопросы / Коммутация нагрузки разной мощности

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU