секция и система шин

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Обмен опытом / секция и система шин

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 19-04-2010 11:30
я начинающий электромонтер, ребята подскажете в чем принципиальная разница между системой и секцией шин п/ст. понятно что система может состоять из нескольких секций... вообщем буду очень рад помощи.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 19-04-2010 11:40
Думаю прочтя поймете.
http://forca.com.ua/knigi/navchannya/podstancii-sistem-elektrosnabzheniya_4.html


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 19-04-2010 12:05
спасибо. т.е. отличие в том что при выводе в ремонт секции, присоединения придется отключить, а в случае с системами шин просто перевести на другую систему шин при помощи шинных разъеденителей. я правильно мыслю?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Добавлено: 19-04-2010 12:29
Да правильно


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 19-04-2010 12:34
Да правильно

еще раз спасибо.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 19-04-2010 13:45
На секциях присоединения имеют жёсткую фиксацию. Когда же системы шин, то присоединения можно перефиксировать. Сам термин "фиксация присоединения" входит в терминология оперативно-диспетчерского персонала.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 19-04-2010 14:04
спасибо. теперь окончательно ясно. в принципе по схеме всё видно. просто сомнения одолевали, что отличия только в этом, после сумбурной речи нашего молодого мастера про то, что 2 системы шин это когда разные источники... в свою и его защиту хочу сказать: у нас все п/ст с одной секционированной системой шин.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 19-04-2010 17:41
у нас все п/ст с одной секционированной системой шин.
Секции чем защищаются? Диф.защитой?


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 20-04-2010 11:19
секции 10кВ, защиты: МТЗ, ТО, дуговая, минимального напряжения. вроде так.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 20-04-2010 11:26
А у вас ПС с какими классами напряжения?


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 20-04-2010 12:00
ГПП 110/10; 220/10 2х трансф. схема мостика и ТП 10/0,4 причем на ТП по 2 секции 10кВ. а вопрос был связан с уже несуществующей подстанцией 10/0,4 там были 2 рабоч. СШ с обходной.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 20-04-2010 13:09
Понятно. Кстати, рекомендую почитать Филатова "Обслуживание подстанций оперативным персоналом". Могу поделиться этой книгой в электронном виде.


Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 20-04-2010 13:52
большое спасибо, но как раз на днях коллега скинул её. тоже очень рекомендовал, сегодня начал читать. вполне доступно и нужном объеме.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 20-04-2010 20:19
ИМХО, Филатов для оперативника - как Чернобровов для релейщика.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 13-12-2010 10:05
На ПС где есть системы шин обычно есть и обходная система шин с обходным выключателем.
ИМХО, Филатов для оперативника - как Чернобровов для релейщика.

Точно точно, полностью согласен с вами.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 13-12-2010 22:14
На ПС где есть системы шин обычно есть и обходная система шин с обходным выключателем.
Бывает есть, а бывает и нету. А сейчас вроде вообще не строят обходную систему на новых ПС.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 14-12-2010 06:45
Не слышал об етом. А как тогда если в ремонт нужно вывести какой нибудь выключатель, например линии. Ну на линию можно по 2 штуки их поставить, от разных систем. А если на АТ или Т? Тоже по 2 штуки что ли? Что за схема там получится?
Я имею ввиду ОРУ-220 / 110кВ.
PS. Филатов у вас в каком формате? Вы оперативник?
Я вот работаю ДИПом на ПС 500кВ. ПС очень большая.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 14-12-2010 20:46
Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ (НТП ПС) СТО 56947007-29.240.10.028-2009
3.2. Для РУ 110-220 кВ в зависимости от надёжности и резервирования сети следует применять схемы:
- с одинарной системой шин, секционированной выключателем или двумя развилками из двух выключателей, включенными, как правило, в цепи питающих присоединений;
- с двойным секционированием системами шин.
Схемы с обходной системой шин, а также количеством выключателей на цепь более одного, должны приниматься только при специальном обосновании

Филатов у меня в .doc и в .djvu

Я оперативник и немного релейщик, начальник ПС.

А вы на какой ПС работаете? Не на "Очаково" случайно?


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 14-12-2010 21:10
Нет, я в Казахстане живу. Работаю на ПС-500кВ "Агадырь". У нас семь реакторов 500кВ стоит. Из них два новых РТДУ, на секциях стоят. Управляемые они, наверное слышали о таких? А вы где работаете? В России? Как у вас с работой, есть работа для оперативников или слесарить только придётся если надумаю ехать?
А какая у вас на ПС система управления? По старинке дежурный ключами управляет и в случае аварийных отключений бегает блинкера собирает, или нет? У нас все компьютеризировано. Вся релейка стоит Сименсовская ( в терминалах). ну и управление всеми аппаратами с компа осуществляется. + к тому инфа стекается ещё обо всех событиях (отключениях, неисправностях и т.д.). Ну и опер. журнал в эл. виде тоже ведём. Ето очень удобно.
PS. Мне просто любопытно как в России работа идёт. Наши то ПС (компании в Казахстане "KEGOC") уже пости все прошли модернизацию.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 16-12-2010 07:06
Реконструкция на подстанциях идёт. Естественно создаются АСДУ, релейка разная, конкретно у меня будут Siprotec.
А так сейчас столько производителей, глаза разбегаются.
А можете своими схемами поделиться? Интересно было бы взглянуть.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 17-12-2010 07:48
Схемы в смысле: оперативную схему или главную?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 17-12-2010 22:30
И ту, и ту, если можно.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 18-12-2010 05:55
Посмотрю, может есть в эл. виде на работе. Если что - в личку скину, или тут сразу оформлю. Тут на какой хост картинки лить, на российский наверное?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 18-12-2010 16:45
Можно на e-mail, чтобы с хостом не заморачиваться.


Группа: Участники
Сообщений: 9
Добавлено: 27-12-2010 18:39
Rustam написал, что то не вижу ответа, нет желания что ли отвечать?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Добавлено: 27-12-2010 22:34
Прошу прощения, не заходил несколько дней в почту. Не всё понятно из фотографий, жаль. Стащил схему всей энергосистемы с офсайта KEGOC. Интересно.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум энергетиков и электриков / Обмен опытом / секция и система шин

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU