|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Театр и прочие виды искусства / Общий / Застывшая музыка - скульптура и архитектура. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 |
Автор | Сообщение | |||
Tusik Мыслитель Группа: Участники Сообщений: 841 |
Добавлено: 26-06-2007 21:41 | |||
Например, одного из тех головастых идолов. Там их всё равно много, никто и не заметит пропажи. | ||||
Lika Президент Группа: Участники Сообщений: 5717 |
Добавлено: 26-06-2007 23:43 | |||
Десять негритят... | ||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 27-06-2007 17:39 | |||
Нет уж , пусть постели урон будет |
||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 27-06-2007 17:39 | |||
Сплю на гречневой шелухе | ||||
Tusik Мыслитель Группа: Участники Сообщений: 841 |
Добавлено: 30-06-2007 22:24 | |||
не шелушитесь от шелухи? писала и думала - только бы не пропустить букву |
||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 30-06-2007 22:26 | |||
Пока нет и писаю без неё |
||||
Tusik Мыслитель Группа: Участники Сообщений: 841 |
Добавлено: 30-06-2007 22:32 | |||
Рунические камни. Скандинавские предания, эти “запоздалые цветы северного язычества” представляют редкий пример мощной политеистической системы, развивавшейся в Европе одновременно с христианством. Оба эти мировоззрения не только боролись между собой, но и взаимодействовали, что отражалось в литературе и искусстве. От искусства интересующей нас эпохи (Век викингов – конец 8 – нач. 12 вв. н. э.) лучше всего сохранились изображения, высеченные на камне. Особенно много таких камней сохранилось в Швеции. Они были двух типов – с руническими надписями и без них (готландские). Последних мы здесь касаться не будем. Руны – это языческий алфавит, известный со 2 в. н. э. Считалось, что он обладает магической силой. Поэтому рунические знаки вырезали на стоячих могильных камнях в качестве оберега. Видимо, с той же целью они сопровождались изображениями фантастических чудовищ с разинутой пастью. Особой изощренности руническое искусство достигло на закате своего существования – в 11 веке. Надписи в этот период помещались на лентообразных драконах, образующих как бы рамку изображения, внутри которой находятся различные фигуры. Это могут быть силуэты сказочных зверей, но очень часто в центре композиции мы видим крест. Разумеется, нельзя с определенностью утверждать, что люди, установившие эти памятники, были христианами. Скорее, можно говорить о сложных и многомерных взаимодействиях языческой и христианской символик. Ведь крест как конструктивная основа мироздания эквивалентен мировому древу скандинавов – ясеню Иггдрасиль. Развивая данную аналогию, можно вспомнить, что название горы, на которой был распят Христос – Голгофа, буквально означает “место черепа” (Адама), то есть крест как бы вырастал из головы прародителя человечества. В скандинавской же мифологии небесный свод был создан из черепа первосущества Имира. Крестные страдания Иисуса прервал легионер Лонгин своим копьем (с чем связан цикл средневековых легенд о Граале). Умерев, Христос спустился во ад и вывел оттуда ветхозаветных праведников. А у древних скандинавов сохранился миф, рассказывающий, как их верховный бог Один проник в Мир Теней, дабы умножить свою мудрость. Иногда, в центре рунической композиции вырезали всадника с летящим над ним вороном. По этому атрибуту можно узнать Одина, который в данной композиции типологически соответствует кресту. На рунических камнях Швеции широко представлены сюжеты сигурдовского цикла. Композиция на скале Рамсундсбергет показывает последовательно справа налево деяния Сигурда – величайшего героя скандинавского мира. Сперва изображена победа над змеем Фафниром (одновременно выполняющим функцию рунической ленты). Затем вырезано дерево с сидящими на нем двумя птицами и привязанным конем. Сигурд жарит сердце змея и слушает птиц, предупреждающих его о коварстве кузнеца Регина. Третий рисунок уже показывает Регина с отрубленной головой (Сигурд внял совету). Креста в данной композиции нет. Роль центра – конструктивной основы несет здесь дерево с птицами, одновременно являясь и частью сюжета. Рунический камень из Оскельбо более “классичен”, изображение построено по законам симметрии. В центре его вырезано дерево с сидящей на верхушке птицей. Слева от него стоит женщина, держащая рог с питьем. Справа – шатающийся мужчина с кольцом. Вероятно, это королева Гримхильда, подносящая Сигурду дурманный мед. Композиция на следующим камне, где также присутствуют элементы саги о Сигурде, в целом повторяет только что описанную. Однако, вместо дерева, в ее центр помещен крест с вырастающими из него ветвями. Он является одновременно и символом христианства и мировым древом. Обратимся теперь к более простому типу рунических изображений, с которого мы и начали рассказ. Композиция следующего камня, похожая на уже рассмотренные вначале, включает, однако, одновременно силуэты животного и креста. Более того, крест помещен у животного на спине. Разъясняет это смещение акцентов следующий камень. Здесь также показано животное, несущее крест. В нем отчетливо узнаваем агнец – символ Иисуса Христа. Змеи, являющиеся непременным атрибутом шведских рунических камней 11 века н. э., в данной композиции трансформировались в чисто абстрактный узор. Руны помещены не на них, а на свободном поле камня, по обе стороны от агнца. В нашей статье мы даем описание шведских рунических изображений в порядке нарастания в них христианской символики. Замыкает данную эволюцию камень начала 12 в. н. э. из Уппланда. На нем высечены церковь с большим крестом, священнослужители и верующие. Языческих образов нет. Следует вспомнить, что в это время был разрушен Упсальский храм – последний оплот скандинавского язычества. Период сосуществования двух культур закончился. Христос заменил Одина. Алексей Фанталов. |
||||
Tusik Мыслитель Группа: Участники Сообщений: 841 |
Добавлено: 30-06-2007 22:33 | |||
Вот прямо и не знаю, чо вам оветить на это |
||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 01-07-2007 13:18 | |||
Слово архитектура, латинское хотя и происходит от греческих корней и обозначает, высшее строительное искусство. Между архитектурой и другими видами изобразительных искусств, есть основное отличие, архитекторы пользуются в основном, геометрическими формами. По своей привязанности к математическим законам архитектура ближе всего к музыке, законы которой так же находятся в математической зависимости. Именно поэтому архитектуру иногда называют застывшей музыкой.В отличие от живописи или скульптуры, архитектура не изображает нечто, существующее вне её. Оценка эстетических качеств архитектуры всегда включает в себя представление о функциональном использовании постройки, о её способности обслуживать те жизненные процессы, для которых она предназначена. При создании объёмно-пространственной композиции используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различная ритмика. Особое значение в архитектуре имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку. В число художественных средств входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Архитектура может решать художественные задачи совместно с другими видами искусства (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), создавая вместе с ними единый художественный образ. Целостная художественно-выразительная система форм произведений А., отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией. Иногда она охватывает группу зданий и образуемое ими пространство. Представление о пространственных формах складывается в сопоставлении зрительских впечатлений, получаемых с различных точек снаружи и изнутри постройки. Необходимость постепенного осмотра, развёртывающегося во времени, свидетельствует о родственности архитектуры, которая является пространственным искусством, и временных искусств (например, музыки). | ||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 01-07-2007 13:19 | |||
Продолжай писать |
||||
Lika Президент Группа: Участники Сообщений: 5717 |
Добавлено: 05-07-2007 18:41 | |||
Интересно - что застыло в Стоунхендже ? | ||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 05-07-2007 22:04 | |||
Все наши человеческие и космические переживания отражены во временном континууме на небе над Стоунхендж |
||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 05-07-2007 22:11 | |||
Магия архитектуры и напоминания о вечности |
||||
isg2001 Президент Группа: Администраторы Сообщений: 6980 |
Добавлено: 15-07-2007 16:09 | |||
Тема закрыта. Продолжение на http://offtop.ru/t1982/ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 |
Театр и прочие виды искусства / Общий / Застывшая музыка - скульптура и архитектура. |