|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Лонгчен Рабджам "Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату» |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
babochka Группа: Участники Сообщений: 48 |
Добавлено: 02-06-2008 21:22 |
Мой следующий наказ, - чтобы это учение царской ко- лесницы передавалось по линии и держалось в тайне от обделённых интеллектом: (10). Изумительная линия пере- дачи этой царской колесницы должна обходить стороной духовных неудачников, касаясь только счастливых и дос- тойных людей. Наивысшая ваджрная суть доверяется са- мым достойным, а неудачников мы рассмотрим отдельно, определив их сущность, подразделения, а также способ утаения, недостатки неутаения и преимущества утаения. В своей сущности неудачники - это те, кто не могут быть преемниками глубоких учений из-за того, что они им непосильны даже в малом. Они подразделяются на три ти- па: на обычных людей, не имеющих, отношения к Дхарме, на пугливых и боязливых людей с узким кругозором, сле- дующим по обычным духовным путям, и на нарушителей секретности, разглашающих тайные учения неподходя- щим людям в неподходящее время. Я советую особенно скрывать смысл этих великих тайных учений от нарушите- лей врат секретности. Они провоцируют других неподо- бающих и ограниченных людей на получение этих настав- лений, в результате чего и те и другие навсегда попадают в низшие миры. Такая карма гораздо тяжелее совершения пяти крайних преступлений. Нарушители врат секретности попадают в ад Авичи сразу же после смерти, где их пятисоткилометровые языки вспахиваются раскалёнными железными плутами. Способ утаения включает общее обсуждение условий сокрытия, оправдание сокрытия и объяснение того, как скрывать учения. Некоторые говорят, что благодаря изначальной засек- реченности учений, их таинства не раскрываются непони мающим людям, и ошибка разглашения отсутствует, если те не теряют веры. Они говорят, что это подобно разгово- рам с птицами и прочими животными. Так бредить могут только идиоты. Такие утверждения противоречат словам Будды. Эти учения необходимо скрывать даже от достой- ных учеников, если не настало подходящее время. Это схоже с утаением Сутры Пратимокши и ритуалов обетова- ния от монахов-гецулов, которые хотят принять все обеты гелонга. А от обычных людей эти учения должны скры- ваться ещё больше, иначе исчезнет их благословение и эф- фективность со всеми вытекающими последствиями и на- казаниями со стороны Защитников. Что касается оправданности утаения, то мы скрываем учения не потому, что они плохие. Они должны утаивать- ся, и в этом нет ничего предосудительного, потому что та- ким образом мы предотвращаем унижение величия Дхар- мы и накопление (негативной) кармы теми, кто (может его унизить). В отношении того, как скрывать учения, - не произно- сите ни названия этого учения, ни слов, ни ключевых пунктов, ни даже философских терминов. В неподходящее время или в неподходящем месте, где отсутствует интерес к Дхарме, даже не заикайтесь о том, что вы знаете эти уче- ния, что вы их получали или что они вообще существуют. Если осведомлённые люди будут вас спрашивать о них, го- ворите: «Я не в курсе» или «Я не занимаюсь такой практи- кой». Поскольку тайность неоднократно подчёркивается в этих учениях, то их важнейшая самая заключается в том, чтобы не показывать тексты традиции Ньингтик, ключе- вые пункты тела и прочие. В частности, не подобает объ- яснять эти учения без получения приказа от (Учителя), даже если у вас имеется ваджрный язык. Что касается недостатков неутаения, то оно приводит к преувеличениям и недопониманиям учения, в результате чего вы вместе с остальными (слушателями) попадёте в низшие миры. Сущностная доктрина исчезнет, вы будете наказаны Защитниками, не осуществите задуманного и так далее. Преимущества сокрытия состоят в том, что учение бу- дет живо долгое время, а вам будет гарантировано благо и всё наилучшее. Учитель должен проверять учеников, прежде чем да- вать им наставления, исследуя их соответствие. Он может поручить им трудновыполнимую работу или уязвить их критикой, следя за тем, сохраняется ли у них вера и на- сколько противоречиво они себя ведут. Учитель может сказать: «Мне хочется иметь то или это», наблюдая, могут ли они чем-то пожертвовать. Если они не годятся в учени- ки, то они отступят сами, потеряв веру или уцепившись за своё добро. Такие «ученики» не смогут соблюдать самаи и не получат пользы от этого учения, поэтому с ними лучше не связываться. Если же ученики сохраняют веру и готовы пожертвовать чем угодно, то это указывает на наличие кармической связи с ними с прошлых жизней. Хотя Учи- телю не нужны деньги и прочее, он может их принять, чтобы дать ученикам возможность накопить заслугу и соз- дать благоприятную взаимосвязь с Учителем. Квалифицированный Учитель, передающий учение вышеупомянутым счастливчикам, должен быть эрудитом и иметь сострадание, должен достичь освобождения и не- сти благословение, обладать знаками прогресса в практике, приносить пользу всем, кто с ним связан, и нести великую «ношу» (т.е. ответственность) Доктрины. Подходящий ученик, получающий учения, должен по- казать способность быть их держателем. Когда таким пе- редаётся наивысшая суть, у Доктрины есть большие шансы просуществовать долгое время, и не нарушится путь, ве- дущий к пробуждению бесчисленных существ. Это, в част- ности, зависит от коллективной кармы живых существ. |
|
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 03-06-2008 06:48 |
"Нисходя в воззрении, восходи в поведении." Падмасамбхава. |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Лонгчен Рабджам "Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату» |