Лонгчен Рабджам "Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Лонгчен Рабджам "Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 48
Добавлено: 02-06-2008 21:22
Мой следующий наказ, - чтобы это учение царской ко-
лесницы передавалось по линии и держалось в тайне от
обделённых интеллектом: (10). Изумительная линия пере-
дачи этой царской колесницы должна обходить стороной
духовных неудачников, касаясь только счастливых и дос-
тойных людей. Наивысшая ваджрная суть доверяется са-
мым достойным, а неудачников мы рассмотрим отдельно,
определив их сущность, подразделения, а также способ
утаения, недостатки неутаения и преимущества утаения.

В своей сущности неудачники - это те, кто не могут
быть преемниками глубоких учений из-за того, что они им
непосильны даже в малом. Они подразделяются на три ти-
па: на обычных людей, не имеющих, отношения к Дхарме,
на пугливых и боязливых людей с узким кругозором, сле-
дующим по обычным духовным путям, и на нарушителей
секретности, разглашающих тайные учения неподходя-
щим людям в неподходящее время. Я советую особенно
скрывать смысл этих великих тайных учений от нарушите-
лей врат секретности. Они провоцируют других неподо-
бающих и ограниченных людей на получение этих настав-
лений, в результате чего и те и другие навсегда попадают в
низшие миры. Такая карма гораздо тяжелее совершения
пяти крайних преступлений.

Нарушители врат секретности попадают в ад Авичи
сразу же после смерти, где их пятисоткилометровые языки
вспахиваются раскалёнными железными плутами.
Способ утаения включает общее обсуждение условий
сокрытия, оправдание сокрытия и объяснение того, как
скрывать учения.

Некоторые говорят, что благодаря изначальной засек-
реченности учений, их таинства не раскрываются непони
мающим людям, и ошибка разглашения отсутствует, если
те не теряют веры. Они говорят, что это подобно разгово-
рам с птицами и прочими животными. Так бредить могут
только идиоты. Такие утверждения противоречат словам
Будды. Эти учения необходимо скрывать даже от достой-
ных учеников, если не настало подходящее время. Это
схоже с утаением Сутры Пратимокши и ритуалов обетова-
ния от монахов-гецулов, которые хотят принять все обеты
гелонга. А от обычных людей эти учения должны скры-
ваться ещё больше, иначе исчезнет их благословение и эф-
фективность со всеми вытекающими последствиями и на-
казаниями со стороны Защитников.

Что касается оправданности утаения, то мы скрываем
учения не потому, что они плохие. Они должны утаивать-
ся, и в этом нет ничего предосудительного, потому что та-
ким образом мы предотвращаем унижение величия Дхар-
мы и накопление (негативной) кармы теми, кто (может его
унизить).
В отношении того, как скрывать учения, - не произно-
сите ни названия этого учения, ни слов, ни ключевых
пунктов, ни даже философских терминов. В неподходящее
время или в неподходящем месте, где отсутствует интерес
к Дхарме, даже не заикайтесь о том, что вы знаете эти уче-
ния, что вы их получали или что они вообще существуют.
Если осведомлённые люди будут вас спрашивать о них, го-
ворите: «Я не в курсе» или «Я не занимаюсь такой практи-
кой». Поскольку тайность неоднократно подчёркивается в
этих учениях, то их важнейшая самая заключается в том,
чтобы не показывать тексты традиции Ньингтик, ключе-
вые пункты тела и прочие. В частности, не подобает объ-
яснять эти учения без получения приказа от (Учителя),
даже если у вас имеется ваджрный язык.
Что касается недостатков неутаения, то оно приводит к
преувеличениям и недопониманиям учения, в результате
чего вы вместе с остальными (слушателями) попадёте в
низшие миры. Сущностная доктрина исчезнет, вы будете
наказаны Защитниками, не осуществите задуманного и так
далее.
Преимущества сокрытия состоят в том, что учение бу-
дет живо долгое время, а вам будет гарантировано благо и
всё наилучшее.
Учитель должен проверять учеников, прежде чем да-
вать им наставления, исследуя их соответствие. Он может
поручить им трудновыполнимую работу или уязвить их
критикой, следя за тем, сохраняется ли у них вера и на-
сколько противоречиво они себя ведут. Учитель может
сказать: «Мне хочется иметь то или это», наблюдая, могут
ли они чем-то пожертвовать. Если они не годятся в учени-
ки, то они отступят сами, потеряв веру или уцепившись за
своё добро. Такие «ученики» не смогут соблюдать самаи и
не получат пользы от этого учения, поэтому с ними лучше
не связываться. Если же ученики сохраняют веру и готовы
пожертвовать чем угодно, то это указывает на наличие
кармической связи с ними с прошлых жизней. Хотя Учи-
телю не нужны деньги и прочее, он может их принять,
чтобы дать ученикам возможность накопить заслугу и соз-
дать благоприятную взаимосвязь с Учителем.
Квалифицированный Учитель, передающий учение
вышеупомянутым счастливчикам, должен быть эрудитом
и иметь сострадание, должен достичь освобождения и не-
сти благословение, обладать знаками прогресса в практике,
приносить пользу всем, кто с ним связан, и нести великую
«ношу» (т.е. ответственность) Доктрины.
Подходящий ученик, получающий учения, должен по-
казать способность быть их держателем. Когда таким пе-
редаётся наивысшая суть, у Доктрины есть большие шансы
просуществовать долгое время, и не нарушится путь, ве-
дущий к пробуждению бесчисленных существ. Это, в част-
ности, зависит от коллективной кармы живых существ.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 03-06-2008 06:48
"Нисходя в воззрении, восходи в поведении."
Падмасамбхава.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Лонгчен Рабджам "Кладезь Сокровищ Передач. Комментарий «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату»

KXK.RU