"Обеты" Ваджраяны и о возможности "любовных" отношений между Учителем и учениками.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "Обеты" Ваджраяны и о возможности "любовных" отношений между Учителем и учениками.

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 07-09-2007 08:17
Поскольку не могу дать ссылку на первоисточник, буду публиковать по мере необходимости их здесь. Потому как многие не в курсе.

1. Учитель только тот кто в природе ума. Все остальные наставники или слово учитель с дополнением. Например учитель пховы и т.д.

2. Если у наставника и ученика возникли любовные отношение, наставник, более, не может учить этого ученика. Отношения могут быть, только ученик должен поменять наставника.
Это связано с наличием эгоистических отношений, любовь которыми и является. А отношения должны быть свободными от эгоизма. Что касается Учителя, поскольку он в природе ума, то отношений у него ни с кем и никаких быть не может. Так что Падмасамбхавой не оправдывайтесь.
Предлагаю обсудить.



Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 07-09-2007 09:31
Ну, если любовь у тебя-эгоистические отношения, тогда, пожалуй, да-ты прав!

Добавлено: 07-09-2007 16:42
Поскольку не могу дать ссылку на первоисточник, буду публиковать по мере необходимости их здесь. Потому как многие не в курсе.

1. Учитель только тот кто в природе ума. Все остальные наставники или слово учитель с дополнением. Например учитель пховы и т.д.

2. Если у наставника и ученика возникли любовные отношение, наставник, более, не может учить этого ученика. Отношения могут быть, только ученик должен поменять наставника.
Это связано с наличием эгоистических отношений, любовь которыми и является. А отношения должны быть свободными от эгоизма. Что касается Учителя, поскольку он в природе ума, то отношений у него ни с кем и никаких быть не может. Так что Падмасамбхавой не оправдывайтесь.
Предлагаю обсудить.


Встретил как то выражение: когда ученик готов, то учителю это пофек.
Лучший учитель это тот, кто тебя предал, обокрал, оттрахал прямо в мосх в простой и извращённой форме, и при раставании с ним, ты чустуешь только облегчение и непоколебимую уверенность в иллюзорности любых надежд и ожиданий. Лучший учитель это враг и ему от тебя ничего не надо и ты ему не нужен, единственная его задача сделать тебя свободным, в том числе и от ученичества. А те кто тебя любят, чаще всего просто обманывают и обманываются, и делают сон более глубоким, но просыпаться всё равно придётся. На правах рекламы: Это реальность сынок, а всё остальное фантастика. Любой каприз за Ваши деньги, гы.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 07-09-2007 18:43
Лучший учитель это тот, кто тебя предал, обокрал, оттрахал прямо в мосх в простой и извращённой форме, и при раставании с ним, ты чустуешь только облегчение и непоколебимую уверенность в иллюзорности любых надежд и ожиданий. Лучший учитель это враг и ему от тебя ничего не надо и ты ему не нужен,

Это не Ваджраяна. Если наставник и ученик, полюбились, то обучение ничего не даст.
единственная его задача сделать тебя свободным, в том числе и от ученичества

А это правильно.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 07-09-2007 19:26

Это не Ваджраяна. Если наставник и ученик, полюбились, то обучение ничего не даст.



Почему же? Даст. Четыре благородные истины.
Любовь любви рознь.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 07-09-2007 20:11
Почему же? Даст. Четыре благородные истины. [

А станут ли они достоянием ума ученика? Или будут поддерживаться для продолжения связи? Любовь слепа, а нужно ясность.

Добавлено: 08-09-2007 00:29
а нужно ясность.
Ясность это третий враг на пути воина. Д.Хуан.
Конечно, учителя всякие нужны, и фошисты и любовники, а можно даже и совместить, да Линусик?

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 08-09-2007 08:08
Ясность это третий враг на пути воина. Д.Хуан.

Такой же враг как и осознанность, и как всё что можно каким либо образом определить.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-09-2007 10:26
а нужно ясность.
Ясность это третий враг на пути воина. Д.Хуан.
Конечно, учителя всякие нужны, и фошисты и любовники, а можно даже и совместить, да Линусик?


Все любовники- или учителя, или фашисты, Ламусик. Зачастую - два в одном.


Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-09-2007 18:50

ну знаете ли, братцы, тут или любовь или учеба, уж что нибудь одно, а то ни - того ни другого, если мешать в одну кучу то

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 08-09-2007 19:08

ну знаете ли, братцы, тут или любовь или учеба, уж что нибудь одно, а то ни - того ни другого, если мешать в одну кучу то


Почему именно такая альтернатива? Можно продолжить: ученичество- работа(бизнес), ученичество- семья (не обязательно любовь).
Наставник Дзогчена учит прежде всего осознанности. Где же ей проявиться, как не в любви, семье, работе?
Насколько знаю, Роза- жена Намкая Норбу, тоже его ученица, равно как и дети.Хотя могу ошибаться.
Любовь делает людей настолько ближе друг другу, что понимание возникает с полуслова. Чем не идеальные условия для передачи Учения?
А если любовь ревнива, эгоистична, тогда- да, нет условий. Но это уже не любовь, а интрижка. Так и говорить надобно.Интрижка всегда помеха для обоих.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-09-2007 17:35
2. Если у наставника и ученика возникли любовные отношение, наставник, более, не может учить этого ученика. Отношения могут быть, только ученик должен поменять наставника.
Это связано с наличием эгоистических отношений, любовь которыми и является. А отношения должны быть свободными от эгоизма. Что касается Учителя, поскольку он в природе ума, то отношений у него ни с кем и никаких быть не может. Так что Падмасамбхавой не оправдывайтесь.
Предлагаю обсудить.


В Тибете часто считают, что любовные отношения , в земном смысле этого слова, даже между людьми имеющими одно посвящение "не есть хорошо".

При этом сие объясняется тем, что неизбежны ссоры, расстования, недовольство и т.п., т.е все спутники самсарной зависимости и привязанности, принимаемые за любовь.
А все эти эмоции должны максимально блокироватся в "ваджрной" семье, как создающие проблемы для практики и "передачи" Учения

Совместная практика тантр, внешне могущая быть схожей для непосвящённых с "земной любовью" к этому отношения не имеет никакого. И когда речь идёт о Падмасамбхаве, то именно такие отношения имеются ввиду, а не "брак" в "бытовом " понимании этого слова.

Другое дело, что сейчас везде "земные самсарические союзы" мкжду учениками одного ламы- это почти норма и на Западе, да и в Тибете, где впрочем миряне в принципе далеки ль дхармы и практики, за редкими исключениями. Впрочем сами ламы дают для этого поводы.
Хорошо это или плохо... наверное зависит от конкретных обстоятельств.



Добавлено: 10-09-2007 01:41
В Тибете часто считают, что любовные отношения , в земном смысле этого слова, даже между людьми имеющими одно посвящение "не есть хорошо".


Другое дело, что сейчас везде "земные самсарические союзы" мкжду учениками одного ламы- это почти норма и на Западе, да и в Тибете, где впрочем миряне в принципе далеки ль дхармы и практики, за редкими исключениями. Впрочем сами ламы дают для этого поводы.
Хорошо это или плохо... наверное зависит от конкретных обстоятельств.
Мне кажется пора перестать обращать внимание на то как принято в Тибете, Тибет большой и там китайцы. Кроме того попытки выработать единство взгляда на проблему, или найти готовое решение в виде правила, это не более чем попытка "стать святее папы римского" и применив это правило на себя, и ревностно отслеживать его выполнение на остальных. Лучше исходить из здравого смысла и материального положения, хе. Надо две жены, пусть будут. Надо две жены и один учитель, пожалуста. Два учителя и одна жена, не вопрос. Жена - учитель, в чём проблема? Учитель-жена?, вариант. Работай на трёх работах и учись в свободное время, можно знанием и с любовницей поделится, если силы останутся. Вариантов много. И на самом деле всё зависит от конкретных обстоятельств.
Тема неперспективна в плане обсуждения. ИМХО.

Добавлено: 10-09-2007 02:03
Так что Падмасамбхавой не оправдывайтесь.

А Другпа Кунлегом можно?:)

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 10-09-2007 04:57
а нужно ясность.
Ясность это третий враг на пути воина. Д.Хуан.
Конечно, учителя всякие нужны, и фошисты и любовники, а можно даже и совместить, да Линусик?


Все любовники- или учителя, или фашисты, Ламусик. Зачастую - два в одном.



Если спереди проповедует 4 благородные, то учитель, а если сзади, то фашист.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 10-09-2007 08:04
Проанализируйте ситуацию. Наверняка есть случаи такой учёбы, с любовью и без. Где успешнее.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 10-09-2007 08:20
Проанализируйте ситуацию. Наверняка есть случаи такой учёбы, с любовью и без. Где успешнее.


Тут статистика бессильна, поскольку каждый случай уникален.
Как "успешной" любви, так и учебы.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 10-09-2007 08:24
Как всегда: ни любви, ни учебы.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 10-09-2007 13:31
Практически все тибетские ламы... за редчайшим исключением, трахают своих учениц, а некоторые и учеников.
Примеров просто море.Никаких особых оправданий для этого не придумывая.
Просто это нравится видимо обоим сторонам. И дхарма тут совсем не причём.

Другое дело, что всяким "ринпочам", коих множество, это сходит с рук, потому что они остаются "ринпоче" что в монашестве, что нет. Их "авторитет" напрямую с монашеством не связан.

Хуже приходится всяким "геше", у которых монашество - это главное "достояние" и "капитал". Им приходится как то изворачиватся и начинать изображать из себя дзогченпа.


Добавлено: 10-09-2007 13:58
Практически все тибетские ламы... за редчайшим исключением, трахают своих учениц, а некоторые и учеников. Примеров просто море.Никаких особых оправданий для этого не придумывая. Просто это нравится видимо обоим сторонам. И дхарма тут совсем не причём.
Учеников? Это неправельные ламы. А учениц да, как правило. И ламы совсем не виноваты, ученицы сами навязываются. Может тему расмотреть под этим углом? Неужели дефицит мужскога пола так широко распространён? Куда катится этот мир?

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / "Обеты" Ваджраяны и о возможности "любовных" отношений между Учителем и учениками.

KXK.RU