Ригпа, сон, сновидение.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Ригпа, сон, сновидение.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 26-04-2007 22:07
Параллельно с переходом от Кастанеды к Дзогчену, очень плотно практиковал релаксацию по йога нидре, с прекращением всяких визуализаций после санкальпы. То есть, просто лежал и отбрасывал все состояния. Это привело к тому что научился спать и при этом разговарить по телефону. Пару раз даже получался сон за рулём. Вполне нормально всё вышло. Сон был конечно не глубокий но храп стоял в машине ещё тот. Правда длилось не очень долго, минут по десять. Потому что побоялся. Пассажирам тоже было весело.
Наблюдение за умом, приводит к возможности наблюдать возникновение образов в уме, в момент засыпания. Потом этот образ начинает проявлятся как ускоряющиеся картинки в мультике, разворачивающиеся в сновидение. Если нужно, осознанное.
Сон без сновидений, как правило результат дневной практики. И нахождение в сне ясного света как правило результат вечерней медитации. Только если практиковать пранаяму или визуализацию, этого сна скорее всего не будет. По крайней мере у меня так. Сам ясный свет присутствует пока на него не обратить внимание. Называю, эффект застенчивой невесты. Сама выглядывает а глянул на неё и ясный свет исчез. Медитация открывающая сон без сновидения заключается в отсутствии объекта медитации. Поза, обычно сидхасана. Можно конечно кричать ПХАТ и растягивать этот момент. Но лучше научится приходить к этому состоянию без ПХАТА. Обычно оно наступает минут через 7-10. Резко возрастает осознанность, как правило предваряемая дрожью по телу. Если эту осознанность специально не поддерживать, не вовлекаться в неё, наступает состояние ничего, с возможным переживанием любых ответов. Если после такой медитации не сильно вникать в проблемы до сна и частично находиться в этом состоянии, при этом не принимая никаких переживаний, довольно легко возникает сон ясного света. При этом тут любое отвлечение выводит в состояние сновидений. Если удастся продержаться до утра, то впечатление такое, что сон длился один миг. Времени вообще нет. Может то что я написал и не является сном ясного света. Но убедить или разуверить меня некому.
Лера, не знаю, насколько это может пригодится тебе или ещё кому. Да и тут наверно описал не все тонкости. Просто не всегда на них обращаю внимание. В общем вроде все.


А не пробовал в осе делать гуру-йогу? У меня начинается что то без сновидений, из сюжета сна сраза как будто высасывает. И потом что то никакое и нигде , впринципе чем то похоже на твоё описание, но хз.
А если любую другую медитацию, то эффекты совсем разные. Например от ушу летаешь. От туна, что то такое ... стренное, не знаю какое. От трансформирующих физически меняется тело, а мантры просто можно сидя читать иногда.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 27-04-2007 01:15
Параллельно с переходом от Кастанеды к Дзогчену, очень плотно практиковал релаксацию по йога нидре, с прекращением всяких визуализаций после санкальпы. То есть, просто лежал и отбрасывал все состояния. Это привело к тому что научился спать и при этом разговарить по телефону. Пару раз даже получался сон за рулём. Вполне нормально всё вышло. Сон был конечно не глубокий но храп стоял в машине ещё тот. Правда длилось не очень долго, минут по десять. Потому что побоялся. Пассажирам тоже было весело.
Наблюдение за умом, приводит к возможности наблюдать возникновение образов в уме, в момент засыпания. Потом этот образ начинает проявлятся как ускоряющиеся картинки в мультике, разворачивающиеся в сновидение. Если нужно, осознанное.
Сон без сновидений, как правило результат дневной практики. И нахождение в сне ясного света как правило результат вечерней медитации. Только если практиковать пранаяму или визуализацию, этого сна скорее всего не будет. По крайней мере у меня так. Сам ясный свет присутствует пока на него не обратить внимание. Называю, эффект застенчивой невесты. Сама выглядывает а глянул на неё и ясный свет исчез. Медитация открывающая сон без сновидения заключается в отсутствии объекта медитации. Поза, обычно сидхасана. Можно конечно кричать ПХАТ и растягивать этот момент. Но лучше научится приходить к этому состоянию без ПХАТА. Обычно оно наступает минут через 7-10. Резко возрастает осознанность, как правило предваряемая дрожью по телу. Если эту осознанность специально не поддерживать, не вовлекаться в неё, наступает состояние ничего, с возможным переживанием любых ответов. Если после такой медитации не сильно вникать в проблемы до сна и частично находиться в этом состоянии, при этом не принимая никаких переживаний, довольно легко возникает сон ясного света. При этом тут любое отвлечение выводит в состояние сновидений. Если удастся продержаться до утра, то впечатление такое, что сон длился один миг. Времени вообще нет. Может то что я написал и не является сном ясного света. Но убедить или разуверить меня некому.
Лера, не знаю, насколько это может пригодится тебе или ещё кому. Да и тут наверно описал не все тонкости. Просто не всегда на них обращаю внимание. В общем вроде все.


Спасибо.Это может пригодиться в любом случае. Тебе действительно есть чем поделиться с практиками.Об этом редко кто рассказывает и еще реже спрашивают.
О тонкостях же- по мере продвижения, ладно? Думаю, эта рубрика надолго, слишком тема важная.
Акции форума растут на глазах!

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 08:05
Ага, а еще есть ощущение, что вот вот что то случится глобальное и необратимое, так, что то измениться насовсем ? :)

Это самое страшное. Как оказалось не только для меня. Один раз товарища довёл до этого состояния, сам не знаю как получилось. Он водитель, ни буддизмом ни йогой никогда не интересовался. Минут за 30 общения, он замолк. Помолчал пару минут и выдал, что он увидел, самое страшное это потерять свои привязанности. Я чуть не упал. Потому как о привязанностях и речи не было.
О тонкостях же- по мере продвижения, ладно?

Самые тонкости словами не выйдет. Но постараюсь. Вибрации праны ведь через интернет не передать.
мантры просто можно сидя читать иногда.

Мантры работают в любом положении, в том числе лёжа и при ходьбе. Произносить вслух их совсем не обязательно. Только нужно помнить, что произнося, к примеру, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ, объединяем своё сознание с сознанием Авалокитешвары. При этом не плохо разместить мантру в анахате или любой другой части тела. Но лучше всего анахата и каждый слог на удар сердца.
А не пробовал в осе делать гуру-йогу?

Дело в том что пребывание в ясном свете это самая классная Гуру йога. Просто выполняя Гуру Йогу в осознанном сновидении можно нарваться на не совсем того гуру который нужен. Да и начинаются всякие настойчивые предложения, от которых просто необходимо отказываться.
Предлагаю рассмотреть момент состояния выхода из тела в осознанном сновидении. У кого получалось?

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 27-04-2007 09:26
Ага, а еще есть ощущение, что вот вот что то случится глобальное и необратимое, так, что то измениться насовсем ? :)

Это самое страшное. Как оказалось не только для меня. Один раз товарища довёл до этого состояния, сам не знаю как получилось. Он водитель, ни буддизмом ни йогой никогда не интересовался. Минут за 30 общения, он замолк. Помолчал пару минут и выдал, что он увидел, самое страшное это потерять свои привязанности. Я чуть не упал. Потому как о привязанностях и речи не было.
О тонкостях же- по мере продвижения, ладно?

Самые тонкости словами не выйдет. Но постараюсь. Вибрации праны ведь через интернет не передать.
мантры просто можно сидя читать иногда.

Мантры работают в любом положении, в том числе лёжа и при ходьбе. Произносить вслух их совсем не обязательно. Только нужно помнить, что произнося, к примеру, ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ, объединяем своё сознание с сознанием Авалокитешвары. При этом не плохо разместить мантру в анахате или любой другой части тела. Но лучше всего анахата и каждый слог на удар сердца.
А не пробовал в осе делать гуру-йогу?

Дело в том что пребывание в ясном свете это самая классная Гуру йога. Просто выполняя Гуру Йогу в осознанном сновидении можно нарваться на не совсем того гуру который нужен. Да и начинаются всякие настойчивые предложения, от которых просто необходимо отказываться.
Предлагаю рассмотреть момент состояния выхода из тела в осознанном сновидении. У кого получалось?


Насчет страха... у меня если честно не было, просто ощущение, что сейчас что то случится.

Про гуру йогу, я хотела сказать, что именно она вытаскивает в ясный свет. Если это он :) У меня так было. Хотя конечно быть в чем то уверенным в таких вещах глупо.
Именно, когда делаешь гуру йогу, а не просто ходишь и ищешь, там зовешь и т.д.
Хотя меня лжегуру достают больше в обычных снах.



Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 27-04-2007 13:55
Вот забавно то, что как только в осе вспоминешь про гуру-йогу - сразу выбрасыает из сна.
такое впечатление, что сама концепция, возникающая в уме, заставляет проснуться - в смысле проснуться как обычно.

очень интересно Миха повествуешь!

относительно мантр могу добавить, что заметила как они тесно связаны с дыханием - тут важно свой ритм поймать - это заметно, когда хорошо поднаторел в пранаяме.

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 27-04-2007 18:07
У меня было видение.
Зацените какое недвойственное поучение: Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.
Это ж просто тантра неделанья :)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 19:15
Зацените какое недвойственное поучение: Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.

Так практически и возникла Тантра. У неё толком нет автора. И старые тексты замещаются новыми в соответствии с развитием человека. Понимание которое возникает у практика и есть основа Тантры. Отсюда Тантра переполнена всякими аллегориями, которые без объяснения только запутают того, кто не имел этих переживаний.
Было анологично. Очень просил Учителя привести меня к состоянию будды. В видении приблизился к образу будды, который при дальнейшем приближении начал рассыпаться и исчез. Результатом стало глубокое понимание того что нельзя стать Буддой, к нему прийти и нет ничего и никого что бы назвать Буддой.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 19:21
Насчет страха... у меня если честно не было, просто ощущение, что сейчас что то случится.

Попав в естественное состояние, первый раз, страх возникает из за знания того, что жизнь не то, что всегда думал и дальнейшее пребывание в этом состоянии приведёт к разрушению всей твоей жизни, её привычного смысла и уклада, хватаешся за привязанности и назад. К сансарным представлениям. Сильнее этого страха, я не испытывал, испугался и взмолил Учителя вернуть меня назад и привести к этому состоянию постепенно в течении жизни.

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 27-04-2007 19:28
Насчет страха... у меня если честно не было, просто ощущение, что сейчас что то случится.

Попав в естественное состояние, первый раз, страх возникает из за знания того, что жизнь не то, что всегда думал и дальнейшее пребывание в этом состоянии приведёт к разрушению всей твоей жизни, её привычного смысла и уклада, хватаешся за привязанности и назад. К сансарным представлениям. Сильнее этого страха, я не испытывал, испугался и взмолил Учителя вернуть меня назад и привести к этому состоянию постепенно в течении жизни.


Забавно, мы все разные :)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 19:33
Насчёт тела сновидения. Оно описано у Кастанеды и у Падмасамбхавы. Собственный опыт, очень маленький. Пару раз удавалось во сне "выходить" из тела в сновидении. Решалось это просто намерением в осознанном сновидении. Особенностью этого выхода является то, что находясь в теле сновидения, можно скатиться в само сновидение. Чего нельзя сказать о выходе из тела в результате переноса сознания. Там конкретно происходит возврат в тело. И никаких видений не возникает.
Польза этого "выхода" в том что нарабатывается опыт "физического" разотождествления с телом и в момент смерти сила привязанности, к телу, будет намного слабей, чем у обычного человека.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 19:39
Забавно, мы все разные :)

Не совсем. Как никак на одном форуме. Есть ещё одно состояние, о котором я писал, насчёт присутствия знания, вот оттуда всегда хочется выскочить, правда страха нет.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 27-04-2007 20:10
Оканчивая свой опус, в основном. Добавлю о переносе сознания, что бы было видно различие между переносом сознания и телом сновидения. Этот опыт у меня был ещё когда занимался ушу. О буддизме не знал ничего, кроме японских комикадзе.
Ещё учась в школе засыпал концентрируясь на центре лба, не знаю почему, но нравился возникающий при этом лёгкий холодок и зуд. Может это и явилось причиной. Так как согласно йоге именно аджня чакра открывает путь к переносу сознания и накоплению праны.
Выход происходит в положении лёжа. При глубоком расслаблении. Сна нет. Отрываються ноги, последняя точка отрыва центр лба. При первом выходе переживатся жуткий страх потери тела. С каждым разом этот страх уменьшается. Но при долгом перерыве возникает вновь, хотя и не так сильно.
Дальше буду использовать слово праническое тело для обозначения того что вылетело.
Праническое тело парит над физическим телом, первое время ощущается как шар. Но при желании может сфомироваться в ощущениях как полноценное тело. Никаких серебрянных шнуров и т.д. соединяющих физическое и праническое тело нет.
Самое интересное что при выходе пранического тела можно переносить осознание то в одно, то в другое тело, хотя они и находятся разрозненно. Для этого достаточно мысли. Если попытаться пошевелить, к примеру рукой физ. тела, находясь в пран. теле, нужно достаточное мысленное усилие. Рука пошевелится, но потом болит недели две. Ощущение такое что все мышцы перекрутили. Праническое тело проходит через любую преграду, цвета воспринимаються чёрно белые, но цвет известен. При усиленном внимании на объект цвета проявляются очень чётко.
Однажды оказался в теле покойника. Попал в органы зрения. Лежу в гробу вижу над собой ветки, соседа хоронили. Испугался, быстро назад. Встал вышел на улицу, гроб точно под теми ветками которые виде. При этом цвета были очень яркие.
Всё было интересно и могло бы продолжится, но возникли серьёзные проблемы. Одна из очень тяжёлых, возникло знание того что произойдёт. Был абсолютно не готов к такому осознанию неизбежности. Когда несли покойника по улице, аж подкидывало, но это ерунда. Кто из знакомых умирал, знал с точностью до минут. Всё это не мог выдержать, ещё присутствовало ощущение что сзади кто то стоит, в чёрном, углом зрения его видел. И однажды ночью, встал пошел в комнату где никого нет, упал на колени и молил Иисуса Христа что бы он меня от всего этого освободил и закрыл даже если попрошу вернуть. Всё вышло.
С тех пор на любые сиддхи говорю нет. И пришло глубокое понимание что сделал правильно.
Ну вроде всё. Можно отнестись как к сказке.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 27-04-2007 21:50
Нет уж, нет уж- к классному сценарию!!! Супер.

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 28-04-2007 07:59
Зацените какое недвойственное поучение: Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.

Так практически и возникла Тантра. У неё толком нет автора. И старые тексты замещаются новыми в соответствии с развитием человека. Понимание которое возникает у практика и есть основа Тантры. Отсюда Тантра переполнена всякими аллегориями, которые без объяснения только запутают того, кто не имел этих переживаний.
Было анологично. Очень просил Учителя привести меня к состоянию будды. В видении приблизился к образу будды, который при дальнейшем приближении начал рассыпаться и исчез. Результатом стало глубокое понимание того что нельзя стать Буддой, к нему прийти и нет ничего и никого что бы назвать Буддой.



А кто у нас учитель? ;)

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-04-2007 08:23
А кто у нас учитель? ;)

Короткая линия передачи.

Добавлено: 28-04-2007 08:49
А кто у нас учитель? ;)

А у вас?

Группа: Участники
Сообщений: 0
Добавлено: 28-04-2007 09:56
А кто у нас учитель? ;)

Короткая линия передачи.


Подозреваю, что такого рода понимание не к каждому приходит даже при совершенном Учителе.Тут способности нужны.
Хоть упражняйся, хоть нет.
Это вроде распространяется на любой процесс обучения. Но в данном случае- преимущественно. Или?

Группа: Участники
Сообщений: 75
Добавлено: 28-04-2007 17:26
А кто у нас учитель? ;)

Короткая линия передачи.


Это как?

Добавлено: 28-04-2007 19:29
@Ligosmile @miha

Книги Лабержа гораздо полезнее, чем Кастанеда для обучения осознанному сновидению. Если не идет йога сновидений, стоит обратиться к Лабержу. Методов он приводит множество, и они довольно быстро срабатывают.

Скажите, вы с помощью этой книги добились стабильных осов по желанию ?


Стабильных по желанию - пока не добился, но количество их безусловно возросло именно благодаря этим книгам за весьма короткий срок. Правда, есть еще проблема с сохранением осознания того, что спишь в ОС и со стабильностью мира в ОС.

miha подал хорошую идею - выйти из тела в ОС. Это, должно быть, интересный и весьма полезный опыт. Непременно займусь. Возможно, это не менее сильное переживание, чем ложное пробуждение в другом сне (до сих пор вспоминаю). Или гуру-йога во сне.



Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 28-04-2007 19:41
Это как?

Гуру Ринпоче.
Тут можно смеяться.

такого рода понимание не к каждому приходит даже при совершенном Учителе

Не знаю что тут нужно, но никакое совершенное понимание, не возможно без Учителя. А способностей, если честно, у нас, ни у кого нет, разве что находиться в сансаре. Тут у нас супер сиддхи.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Ригпа, сон, сновидение.

KXK.RU