Психоанализ и "просветление"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Психоанализ и "просветление"

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 08-04-2007 01:02
Здравствуйте, у меня к вам вопрос, может кто-то в курсе. Психоанализ Фрейда и Юнга, а в особенности Юнга, который многое взял из Восточных учений, является ли западным аналогом пути просветления или нет? Кто знает?


Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 01:26
Сложный вопрос...
Учитывая , что есть далее и Адлер и Гроф и много кто ещё..

В принципе наверное ЛЮБАЯ мудрость и "адекватность" есть путь к просветлению.
Если не слишком быть к ней "привязанным".
В "меру" свою.
Но "знание" может быть как препятствием, так и "вратами " Дхармы.

Самуэл Беккет прекрасно сказал; "ИНФРОРМАЦИЯ НЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ, А ЗНАНИЕ НЕ ЕСТЬ МУДРОСТЬ".

Но это вовсе не означает "порочности" знания о тонкостях духовного и душевного устроения человека ВООБЩЕ. Если не делать из него "идола".


Но "смешивать" психологию во всём её многообразии с Дхармой наверное не всегда правильно.

Чаще всего психоанализ + .. есть способ "пристроится" в "самсаре", в то время как "дхарма" , ведущая к просветлению, есть путь "за пределы" самсары.
И сутры и тантры и дзогчен.

Хотя у всех разные обстоятельства.
Для многих "европейцев" психоанализ и психотехники всевозможные есть и "тропа" к Дхарме.
Но для кого то они могут стать тупиками.

В любом случае "психоанализ" аналогом "просветления" не является.
Но противопоставлять его "просветлению" нельзя.

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 08-04-2007 15:45
Ну вот любопытно, когда я начал заниматься психоанализом, я сделал это из-за того, что проявились мои детские страхи. Это начало очень хорошо мне помогать, но в итоге стали появляться мысли о судьбе и о предсказуемости любых явлений, а так же мысли о том, что вприницпе смысла в существовании в сансаре нет. Однако, в этот же момент мой хороший друг так же стал заниматься психоанализом, но его подобные мысли не мучают. Вот интересно, где тогда кроется та информация в каждом из нас, которая одним ставит в интерес мысли о поиске истины, а для других нет..

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-04-2007 16:03
привет Сергей!
Мне кажется - в предрасположености все дело.
Если обозреть людей в целом - то очень мало народу интересуется вопросами самопознания. Авесалом Подводный (один крупных современных астропсихологов) ввел даже термин "уровень эволюционного развития", который подразумевает степень развития способности к самопознанию.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 16:37
Ну вот любопытно, когда я начал заниматься психоанализом, я сделал это из-за того, что проявились мои детские страхи. Это начало очень хорошо мне помогать, но в итоге стали появляться мысли о судьбе и о предсказуемости любых явлений, а так же мысли о том, что вприницпе смысла в существовании в сансаре нет. Однако, в этот же момент мой хороший друг так же стал заниматься психоанализом, но его подобные мысли не мучают. Вот интересно, где тогда кроется та информация в каждом из нас, которая одним ставит в интерес мысли о поиске истины, а для других нет..


В буддизме это называют "карма" и "благие заслуги"... Может сейчас рядом с Вами сидит Будда какой - нибудь.. и рассказывает Вам нечто важное, но ваши прошлые деяния, мычли и эмоции не даёт возможности видеть это.

А та "любое знание есть воспоминание".Это из Платона. И есть об этомв замечательгый трактат бл. Августина "об Учителе".
ВСЁ ВНУТРИ НАС.

Хотя если быть точнее ТАМ ГДЕ НЕТ УЖЕ НИ СУБЪЕКТА , НИ ОБЪЕКТА, в "недвойственном изначальном состоянии".
Некоторым привычней называть его БОГОМ.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 16:39
привет Сергей!
Мне кажется - в предрасположености все дело.
Если обозреть людей в целом - то очень мало народу интересуется вопросами самопознания. Авесалом Подводный (один крупных современных астропсихологов) ввел даже термин "уровень эволюционного развития", который подразумевает степень развития способности к самопознанию.


Ну в общем наверное. "много званных, мало избранных". Но критериев внешних мы никак не найдём. Может некто смотрится полным раздолбаем, а он куда ближе к собственной и вселенской сути, чем те кто вроде занимаются этим "профессионально"

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 08-04-2007 17:08
В итоге получается психоанализ - как способ зарядить батарейку. Ты развиваешься на 70 процентов, убрал свои страхи и уже разиваешься полностью на 100%. Ты перестаешь стесняться, бояться и все такое.

А еще есть такая вещь, как Красная Книга Юнга. Она находится то ли в Швейцарии, То ли в Праге - вообще в музее Карля Юнга - в ней указано, что Юнг, преодолев страх смерти, сидел в башне и предавался коллективному разуму - соединился с ним.. Он вдруг почувствовал, что знает старогерманский и начал писать картины.

Это с точки зрения буддизма является ли просветлением на западный манер? если убрать маску культуры.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 17:29
В итоге получается психоанализ - как способ зарядить батарейку. Ты развиваешься на 70 процентов, убрал свои страхи и уже разиваешься полностью на 100%. Ты перестаешь стесняться, бояться и все такое.

А еще есть такая вещь, как Красная Книга Юнга. Она находится то ли в Швейцарии, То ли в Праге - вообще в музее Карля Юнга - в ней указано, что Юнг, преодолев страх смерти, сидел в башне и предавался коллективному разуму - соединился с ним.. Он вдруг почувствовал, что знает старогерманский и начал писать картины.

Это с точки зрения буддизма является ли просветлением на западный манер? если убрать маску культуры.


Сложно судить. Есть же разные "степени" реализации. И даже в буддизме в разных школах разные критерии.

Особенность "буддистского просветления", что оно как бы выходит за приделы всех тонких умственных и бесформеных миров.. что ещё в самсаре. На деле понять всё сложнее. Есть и всякие "чистые измерения" и много что другое.

Но чтоб кто то из буддистов "призновал" Юнга просветлунным.. не знаю... есть правда некоторые суждения...
гляньте вот здесь к примеру. Но это рассуждение на специфическую тему.
http://bon.newz.ru/dzevansung-i.htm

А вообще есть хорошая книга "Дао Юнга"..

Лично я считаю, что Юнг безусловно достиг неких "высших состояний сознания" и весьма чту его как мудрейшего человека. Но то что он достиг просветления.. всё таки врял ли. Хотя этого не знает никто. Да и какие общеприемлимые нормы тут могут быть?

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 08-04-2007 18:03
И какое общее менние на этот счет сейчас? Практика Дзогчена подходит западному человеку или нет? Хотя мне кажется сам этот вопрос пожалуй что лишний.

Группа: Участники
Сообщений: 155
Добавлено: 08-04-2007 18:10
Здравствуйте, у меня к вам вопрос, может кто-то в курсе. Психоанализ Фрейда и Юнга, а в особенности Юнга, который многое взял из Восточных учений, является ли западным аналогом пути просветления или нет? Кто знает?

http://00000001.livejournal.com/177451.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 18:18
И какое общее менние на этот счет сейчас? Практика Дзогчена подходит западному человеку или нет? Хотя мне кажется сам этот вопрос пожалуй что лишний.


Да вряд ли сейчас можно говорить о некотором "общем" мнении. Безусловно она наверное больше подходит западному сознанию чем насквозь магичное тантрическое мировидение. Хотя часто именно всё эту архаику и ишут.

Вообще за долгие годы практики буддизма и не только.. я всё больше склоняюсь к первичности и величию именно европейских духовных традиций. Понятно, что корни которых можно искать много где.. От Гипербореи до Ирана , Уддияны и где угодно. "паломничество на Восток" прекрасно.. но часто для тогг, чтобы понять смысл собственной духовной культуры.

Но с другой стороны дзогчен требует некоего особого склада и внутренней "непатологичности". А то можно здорово "дров" наломать. И даже история российской До знает уже множество печальных историй.. Самоубийства, убийства, сумасшествие и прочее.. И это среди тех, кто так или иначе посвящал себя учению.. Естественно всё это есть и везде.. Как и в любой религии и в полностью "нерелигиозных" сферах. Но дзогчен явно не панацея и не гарантия ни от чего.

Тем более он никогда не был исторически массовым учением, а по мне и не может быть таковым вообще.

Однако ДО сейчас осуществляет некоторый "эксперимент" по становлению дзогчена массовым течением, фактически новой религией. Я считаю это путём неправильным. Но думающих так как я не так много.

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 08-04-2007 18:27
ну смотря какие плоды это принесет возможно. Если вдруг я проснусь, а вокруг радуга из каждого окна - будет не так-то плохо )))

А я вот почитал эту статью Намкая Норбу - состояние контроля ситуации и способность оценивать ситуации. Мне это очень напоминает то состояние, которое я поймал на психоанализе - я сидел и не мог понять, откуда же я чувствую страх, почему я его ощущаю, почему не могу вспомнить ситуацию, в которой испытал его. И вдруг я как будто посмотрел на себя со стороны, и те ощущения, которые я испытывал от происходящего, стали зависеть лишь от того, каково мое отношение к происходящему..И получилось так, что в любой момент я мог как бы выйти из себя и сказать - это всего лишь страх - ты выше его...или ты чувствуешь зависть, но ты понимаешь, что это зависть. Или ты чувствуешь гордость - и ты понимаешь, что это гордость.
И ведь к этому привел именно психоанализ.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 18:35
Ну замечательно... Вы идёте к "учению" своим путём.. кто - то другим.. Кто через радость, кто через страдание.. кто через неоплатонизм..
Кстати советую вам почитать три вышедшие на русском книги мастера бонского дзогчена Тендзин Вангьяла Ринпоче. Он как то там деларирует даже свой интерес к западной психологии..


http://praktika.narod.ru/budd/_btext.htm

Первые три ссылки. Его дзогчен буддолог Анна Клейн сравнивала с конструктивизмом, а дзогчен Намкая Норбу Ринпоче с борокко. У него всё очень по делу!

Группа: Участники
Сообщений: 155
Добавлено: 08-04-2007 18:38
В собственно практике дзочген вы не рассматриваете свои эмоции и не анализируете их.
Потому что пракитка дзогчен не направлена на то, что бы что-то сделать с личностью. Сделать её лучше или хуже или адаптировать её к жизни в социуме.
Когда вы обнаруживаете состояние покоя вы объединяете с этим состоянием все возникающие эмоции и состояния ума не оценивая их и не изменяя. Ваша задача не разобраться с эмоциями, а постоянно наблюдать состояние покоя ( на этом этапе практики ) . При этом вы не должны изменять обстоятельства.То есть если мысли возникакют или эмоции возникают вы не должны их прогонять, что бы найти покой. Вы должны обнаружить состяоние покоя не прогоняя мыслей и эмоций.
Затем вы обнаруживаете недвойственность покоя и мыслей и так же вы продолжаете наблюдать эту недвойственность и обнаруживать её во всех явлениях без предпочтения.
Это вряд ли имеет что-то общее с психоанализом. Вы не анализируете личность или психику, вы изучаете природу явлений посредством наблюдения. Это скорее ближе к естественным наукам, чем к психоанализу. Это совершенно другой подход.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 08-04-2007 18:47
ну смотря какие плоды это принесет возможно. Если вдруг я проснусь, а вокруг радуга из каждого окна - будет не так-то плохо
.


Да это было бы чудесно. "старые практики в массе своей или молчаливо осуждают происходящее" глобально доверяя Учителю или "оказались за бортом" так или иначе. Новоприбывшие конечно же очарованы всем и находятся в эйфории. Не все конечно, но многие.

Но пока всё сводится к превращению общины в род коммерческой корпорации и реальному "выталкиванию" её из правового законодательного поля в России.
На фоне политизированности и приверженности к американизированым схемам хозяйсвенной и социальной жизни.. и появления в общине "священных коров", появлению "священного семейства" и атрофии склонности иметь собственное мнение .

Но в общем "источник" учения бьёт и безусловно надо хотя бы попытатся получить учение у Намкая Норбу Ринпоче.. если есть склонность к недуалистичным традициям.

На небе есть облака... но оно столь же прекрасно.

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 08-04-2007 20:02

у будды 84 000 методов и дух божий реет где хочет

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 08-04-2007 21:24
Джон Мирдхин Рейннольдс, в книге "Самоосвобождение благодаря видению обнаженной осознанностью", объясняет ошибки Юнга в понимании Дзогчена и буддизма.

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 09-04-2007 00:23
Вообщем понятно одно - надо идти и практиковать, а потом, просветлившись, уже все ясно будет )

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 09-04-2007 01:17
Вообщем понятно одно - надо идти и практиковать, а потом, просветлившись, уже все ясно будет )


Уффф
Ага.. и нам бы грешным потом пояснили "что к чему"..

Группа: Участники
Сообщений: 22
Добавлено: 09-04-2007 12:19

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Психоанализ и "просветление"

KXK.RU