во многих учениях в часности тибетских и индийских большая роль отводится учителю - гуру. но можно ли достичь цели без гуру, - никому не подражая никого не превознося и никого не принимая как идеал? ведь не все практикующие достигли цели с помощью гуру, напремер Сиддхартха Гаутама не упоминал что бы у него был какой-то один гуру, который привел его к просветлению, у него было много гуру из йогов и по тантре ему помогла достичь просветления белая богиня. насколько я понимаю реализация в дзогчене это и есть просветление, достигал ли кто то реаализации без гуру? |
Жизнь есть постоянный процесс решения проблем. Сложные структуры могут быть созданы и изменяться только по шагам через процесс с обратной связью, который сопровождается критикой и непрерывной адаптацией. Идея, что такие структуры могут быть созданы и изменяться за одно движение или усилие, является и остается иллюзией. Этот эволюционный взгляд неизбежно ведет к заключению, что развитие сложных систем нужно рассматривать только во времени. (Karl Popper, современный философ) Учитель нужен для контроля процесса. Это экономит много времени.
|