|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Какова сущность внимания? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 12-02-2007 18:02 |
Одна знакомая Шиваитка сказала, что Шива-разрушитель просто закрывает глаза на некие явления этого мира и, оставленные без внимания, они сами разрушаются, исчезают. Эту технологию подхватили мастера ПиаР, уводя массовое внимание с явлений, которые должны умереть, на явления, которые должны жить. Этой технологией пользуются Звезданутые эстрадой, привлекая внимание любой ценой. И даже реализованный Ничтяк не прочь перехватить внимание аудитории, что-бы пожить еще немного в виртуальном теле-ника на благо тех, у кого он отнял внимание... Какова же сущность внимания, за которое в наше время идет такая драка между СМИ? Ведь чем полнее человек присутствует в настоящем мгновении - тем он внимательнее. Т.е. борьба идет за то, что-бы человек потерял внимательность (мгновенное присутствие) и совершил некое кармической деяния пойдя на поводу жадности, глупости и т.д.... Будды, внемлите мне, не исчезайте никогда из поля моего внимания.. |
|
В-Небо |
Добавлено: 12-02-2007 18:19 |
Странновато поставлена тема... много лишнего. Вообще, не советую Вам дергать за наболевшие ниточки. К чему Вы упомянули Ничтяка мне не совсем понятно. Сформулируйте покороче плиз, а то тема неизбежно уйдет в оффтоп. | |
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 12-02-2007 19:42 |
Спасибо за уделенное мне ВНИМАНИЕ. Что именно Вы мне уделили? И непонятно, зачем Вы это сделали именно так, пугая офтопом? Если Вас не устраивает мой пост - Вам же лучше было-бы закрыть на него глаза (растворить в шунье), а если устраивает - развить его. Покороче сформулировать вопрос не могу, в нем и так всего три слова. Могу только повторить вопрос большими буквами - КАКОВА СУЩНОСТЬ ВНИМАНИЯ? |
|
В-Небо |
Добавлено: 12-02-2007 20:09 |
Чарльз Тарт ПРАКТИКА ВНИМАТЕЛЬНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ книга о том, как жить в настоящем Сущность внимательности - осознание присутствия в настоящем моменте и смешивание этого присутствия со всем спектром проявляющегося кармического видения. Критерием невнимательности - не является допускание ошибок.
Увы, я уделил внимание лишь написанному, пропустив его через призму своего замутненного видения. Бум стараться. Просто заметил, из-за чего темы в основном уходят в оффтоп. |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 12-02-2007 21:34 |
В-Небо, Какое замечательное определение внимательности и ссылка. Я уже начал читать книгу с большим удовольствием. Спасибо. Т.е. когда мы требуем внимания к себе - мы (неосознанно) хотим, что-бы тот, кто уделяет нам внимание, практиковал присутствие в настоящем моменте (почти Дзогчен)... А самое интересное, что мы хотим, что-бы партнер был внимателен к нам, и при этом отражал только наши самые позитивные проекции (доброжелательность, сочувствие, взаимопомощь) и при этом бы не был слишком внимательным и спонтанным, что-бы не отразить наши омрачения и не сознать нашу пустотность, безсамостность и взаимозависимость. Эвана какая тонкая божественная игра... ;) Уделять внимание написанному - это погружаться в разворачивание мандалы смыслов из символов, составляющих написанные слова. Мы наловчились разворачивать мандалы на ходу, на автомате, даже читая через слово или по диагонали. Но достаточно ли мы внимательны к тому, что-бы заметить, что развернутые нашим умом мандалы надо бы свернуть назад в символ и мантру, не оставив ни капли смысла вне этой визуализации? |
|
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 13-02-2007 01:10 |
Лучше сам, получше внимай Буддам! И не упускай их из виду! Всех Благ! Ничтяк! |
|
В-Небо |
Добавлено: 13-02-2007 09:26 |
"В-Небо, Какое замечательное определение внимательности и ссылка. Я уже начал читать книгу с большим удовольствием. Спасибо." Та ссылка - конечно же не Дзогчен, но мне Чарльз Тарт очень близок, наряду с Экхартом Толле, может быть потому, что говорят на "родном" языке, закладывают в уме наиболее удачную понятийную базу?... но конечно же не стоит особо останавливаться на подобных авторах. Это скорее новое веяние в западной психологии, что тоже здорово. "Т.е. когда мы требуем внимания к себе - мы (неосознанно) хотим, что-бы тот, кто уделяет нам внимание, практиковал присутствие в настоящем моменте (почти Дзогчен)..." Ну может для кого и так. Здесь можно отметить следующее. Мы зачастую требуем от других то, что сами по какой-то причине не можем реализовать, или думаем, что можем(возможно занимаясь самообманом при этом), а на самом деле - нет. Выход: во-первых не осуждать себя за непросветленность, расслабиться и трезво подойти к проблемам, не требовать от себя моментальных здвигов. Ну конечно же, это непременно породит приятие окружающих, позволение им быть такими, какие они есть, а то, что раньше что на критику, освободится для внимания(пусть и с маленькой буквы на первых порах). |
|
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 13-02-2007 10:42 |
Tartar Тема весьма интересна и актуальна.
Будьте осознанны к вниманию. Человек воспринимает мир согласно своему кармическому видению. Это не секрет. То к чему он проявляет больше внимания и сосредоточения, говорит о нём больше, чем он сам готов говорить о себе. И не всегда поступки и намерения совпадают с тем, на чём вроде бы это внимание концентрированно. Внимание (имхо конечно) умственный процесс, развитый в процессе эволюции. Оно сродни рефлексу. Но поднимая рефлекс на уровень сознания (т.е. начиная им управлять) мы вводим его в область осознанности, что заостряет ощущения этого рефлекса. Но это одна сторона медали… Другая же сторона – энергетическая. То на чём мы сосредоточенны либо даёт нам силы, либо отнимает. Результат на прямую зависит от контроля над собственным отождествлением. Но это всё о сосредоточенном внимании. Есть техника сознания, при которой внимание максимально рассеянно. Уровень нашего бытия не даёт нам пребывать в таком состоянии, т.к. если потерять бдительность к окружающему миру, значит подвергнуть свою жизнь и здоровье опасности. Такая техника может быть эффективной, только при способности «поймать волну», предчувствуя колебания «океана». Фокусировка сознания (точка сборки, если удобней) становится при этом намного больше, включая в осознанность процессы ранее не ведомые. |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 13-02-2007 16:45 |
Во многих Б.практиках я встречаю фразу типа - "Я Будда, Я одновременно созерцаю все направления и все пространства..." Т.е. получается, что наша карма, которую мы пытаемся очистить, проявляется в том, как и по каким объектам бегает наше внимание, и на чем оно сильнее всего фокусируется? А то состояние, всеобъемлющего (ФСБ-шного) внимания, (о котором Вы пишите, как о рассеяном...) и есть приближение к Буддовости... |
|
В-Небо |
Добавлено: 13-02-2007 16:52 |
Одно дело, внимание, как проявление ясности, другое - как болезненная фиксация эго. В первом случае, внимание можно отождествить с рассеяностью, в смысле естественности и спонтанности. То есть рассеяность(расслабление), в этом случае, можно сказать противоположно второму "вниманию". Второй случай крайне детерминирован и шаблонен. |
|
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 13-02-2007 17:14 |
Жаль, но я не ориентируюсь в Ваших понятиях. Для меня рассеянное внимание - это животная тупость, именно то, что происходит со многими потребителями в супермаркете. Этому вниманию противоположно внимание мерчандайзера, созерцающего одновременно все полки и их взаимозависимость с вниманием потребителей... ;) |
|
В-Небо |
Добавлено: 13-02-2007 17:17 |
гыыыы. я вообще не употребляю это понятие(рассеяность), но мне показалось, что Круг Тишины говорил именно об этом - о расслабленности и естественности. | |
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 13-02-2007 17:20 |
Tartar
Именно. Возьмите хотя бы тест Роршаха. То что мы видим в чернильных пятнах и есть наше кармическое обусловленное видение. Мы обращаем наше внимание прежде всего именно на то, что нас волнует. А почему волнует и задевает именно то, а не другое? Потому, что в этом заключен наш кармический долг. Ведь мы проживаем именно те ситуации из которых либо не сделали должных выводов и создали карму (при повторяющихся), либо ещё не прожили в прошлом (или в прошлых жизнях) и не получили опыт. И до проявления Нирваны каждый проживёт Асанкхея раз реализовав всю карму без остатка. Ведь для того, чтоб осознать до конца, что значит быть асуром, нужно снова упасть в ад. И так на каждом уровне Колеса Сансары. Как большого, так и малого. В-Небо Не противоположна. Это тоже самое внимание только другого уровня. P.S. Внимание может быть рассаянным, но оно должно быть осознанным. |
|
randel Группа: Участники Сообщений: 417 |
Добавлено: 14-02-2007 09:14 |
Есть два вида внимания. Одно естественно, в соответствии с нашей апперцепцией выхватывает те или иные объекты (6 вишай) и обращает на них наше внимание и мы ими занимаемся, то есть обдумываем, осматриваем и т.д., задействуя все 6 индрий и 6 виджнан. Это могут быть объекты созерцательные, на которые мы направляем сознательно внимание. Но есть еще и стерегущее, рефлектирующее внимание, которое при определенном уровне осознанности следит за тем, на что мы направляем наше внимание. Оно работает и при созерцании, когда мы следим, насколько правильно мы созерцаем, не угасает ли объект, не переключили ли мы внимание на другие объекты и возвращает на исходный объект или прекращает созерцание и переводит внимание, скорее сознание, на другие режимы работы, переключая внимание на другие 6 вишай. Для рефлектирующего внимания конечно нужна определенная степень расслабленности эмоциональной, чтобы какой-нибудь объект не стал хозяином нашего внимания. Но это не сонливое, а достаточно напряженное, энергетически заряженное рефлектирующее внимание. Это как бы постоянный страж, организующий всю сознательную жизнь. Если у кого есть работы Ешей Жалцана может посмотреть у него об этих двух видах внимания. Мне сейчас затруднительно быстро найти и процитировать его. Если я не ошибаюсь, то, по-моему, Бреславец переводил и где-то напечатал Ешей Жалцана. Перевел его на англ Гюнтер и поместил в качестве приложения к книге «Тибетский мистицизм без мистификации». Возможно, об этих двух видах внимания есть и в книге Говинды «Психологическая установка раннего буддизма». В какой-то мере можно сказать что об идет речь в знамениых стадиях удержания внимательности, символизируемых слоном, обезьяной и т.д. или быком и созерцателем. Насколько я помню и Ошо в какой-то книге приводит и картинки и комментарии. У Роршаха мы пытаемся при помощи апперцепции топологический инвариант превратить в некий гештальт, то есть сделать из нечто что-то, то есть некий образно-мысленный метрический инвариант . Об апперцепции есть у Гюнтереа и в книге по психологии Абхидхармы (переведена, но рукопись сложно читать) |
|
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 14-02-2007 10:26 |
randel
Конечно, но каков механизм этого процесса? Почему мы склонны видеть некоторые образы как все остальные, но всё же и «замечаем» что-то, что не видят другие? Внимание сосредотачивается в несколько этапов, и в зависимости как быстро происходят эти этапы и на каком из них возникает «уникальное видение», можно уловить свои кармические привязки. Но тут уже вступает в дело самоанализ. |
Страницы: 1 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И БУДДИЗМ / Какова сущность внимания? |