|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Совместимо ли Православное Причастие Христовых Таинств с Буддийской Верой? |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение | |
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 09-11-2007 02:03 | |
Если в каждой конфесси согласятся все объединять, то только в своем символе - рыбе, ХВ, имени аллаха и пр. И то, это уже будет - мистицизм или ересь. Или и то, и то. Не найти того общего, надконфессионального символа, в к-рый все верующие согласились бы объединять своих святых и божеств в этакой гуру-йоге. Утопия-с. Да и боги их, возможно, из дэвалоки. Не у всех, но. |
||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 09-11-2007 20:45 | |
любой символ бога - рабочая концепция. можно конечно пообъединять :) но всё равно втихомолочку "свой" "аллах" будет ближе к телу |
||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 15-11-2007 20:35 | |
Если своих слов не хватет можно призвать акафистом и литургией, как и принято. Или эти звуки уже не мантры? |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 17-11-2007 02:16 | |
*** Так, это уже интересный конструктор получается. Вы же про пуджу говорили. Т.е. акафистом и литургией допустим "позвали" (опустим это про мантры - я не готов флудить), а подносить им в эдакой пудже что будете и каким образом - из пуджи "приклеите" весь "блок подношений"? По-моему, только стабильно пребывающий в природе ума может составить такую пуджу. У всех прочих это будет просто перформанс вроде "Пурба оркестра" - можно так вывернуть, можно этак. |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 11-12-2007 22:05 | |
...Тут мне в личку один кидает всякую всячину... Но вот эту цитату привел и ржет... Может, в этом непонимании- все дело? Поясните весельчаку, если на то пошло, могет ли чел вне традиции Чогьял Намкая Норбу иметь переживание ригпа? Особливо через Православие? |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 15-12-2007 23:20 | |
Да конечно может, не вопрос. И в бонпо может, и в православии может, и в исламе, и в каббале, и вообще вне всякой школы и конфессии - спонтанно. Правда, чтобы понять, "именно то", или "то, да не то" состояние, надо испытать это состояние и там, и там, причем без всяких сомнений. Вот ведь заковыка. Как понять, оно или не оно, если Учитель - не в линии передачи Учителей Дзогчен, а в, скажем, Православии? Как соотнести? Вот я знаю по цитатам из суфиев, что у них такой-то опыт и такое-то переживание абсолютного единения и любви с Богом, с Богом как единой сферой - центр которой - везде, а окружность - нигде. Так что это - ригпа? Есть ли пребывание в ригпа в традиции Дзен? А вот Серафим Саровский - он стабильно пребывал в мгновенном присутствии или нет? Ведь к нему въяве приходила Богородица сапаривара. То есть он контактировал с проявлениями самбхогакаи. А Иисус и его тело воскрешения? Нет данных. Только ум свой грузить остается - так это или нет.Правда, похоже на заголовки желтой прессы И потом - "состоянием",допустим, можно ЭТО называть, а вот переживанием - нет. По крайней мере, в "нашей" терминологии. Само переживание, любое, ценно только тем, что через него можно "войти" в это состояние, как через портал. Через боль, наслаждение, ревность, злобу и пр и пр. Получит девушка передачу в традиции Дзогчен, удостоверится несомненно (псле практик Дзогчен) в том - что это то же самое, что давал ей митрополит напротив и нет разницы - тогда другое дело. Пока что все это - ее фантазии и домыслы. Не с чем соотнести, понимаете? |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 15-12-2007 23:24 | |
Извините, цитату привел, а она вовсе не из суфиев. Что впрочем, не меняет ничего. Если в христианстве есть подобные определения, полагаю, это не только схоластика. "Бог есть сфера, центр которой везде, а периферия нигде." Из "Путеводителя души к Богу" Св. Бонавентуры |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 16-12-2007 00:45 | |
Спасибо.Пожелаем девушке удостовериться... | ||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-12-2007 09:07 | |
Какая разница, в ригпа или нет. Вопрос в способе устойчивого достижения этого состояния. Если для достижения используется само это состояние, то мы имеем дело с Дзогченом. На мой взгляд, ригпа это "достижение" собственного ума. В том смысле, что в определенный момент приходит понимание, из собственного ума, что и как, вне зависимости от традиции. В случае с Дзогченом, это понимание должно прийти быстрее. Хотя у кого как. |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 16-12-2007 13:58 | |
Вот пример в терминах Кастанеды. Есть определенная "точка сборки", пребывая в которой, допустим, можно войти в особое состояние сознания - скажем, быть в сновидении наяву, когда образы сна накладываются поверх "дневной реальности". Можно устойчиво достичь этого состояния, используя само это состояние. т.е. определенное положение точки сборки. Ригпа - тоже пребывание в одной, определенной "точке сборки". Но таких возможных позиций "точки сборки" - мириады. Поэтому легко спутать мух с котлетами. Я называю это так, Вы назовете - циркуляцией праны в определенных каналах или как-то еще. Это дела не меняет: есть тьма различных комбинаций, и в каждой из них можно устойчиво пребывать, "пользуясь самим этим состоянием." Еще. Возьмите, к примеру, душевнобольных. Они часто очень устойчиво пребывают в достигнутом состоянии, и используют для достижения стабильности само это состояние. Так? |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-12-2007 18:06 | |
То что описывает Кастанеда, ближе к Тантре. Например как с помощью Тантры и пранаямы происходит очищение, все знают. Визуализация, вдыхают чистое, выдыхают грязное и т.д. В случае с Дзогченом, сразу видят чистое и оно таким становится. Ригпа, в том месте где нет никаких точек и никакого места. Так что любое положение точки сборки, не соответствует ригпа. |
||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 16-12-2007 21:47 | |
Миха, ты никому не оставил шанса... |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-12-2007 22:53 | |
В том числе и себе. |
||
В.Атман Группа: Участники Сообщений: 56 |
Добавлено: 17-12-2007 00:01 | |
И сразу это не ригпа. Потому что появляется понятие - "чистое" и то, что было "нечистое", а становится "чистым". Вот это как раз - преображение из Тантры.
Не соглашусь. Позже напишу, почему. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 17-12-2007 07:13 | |
Как кстати все так называемые дзогчен практики гуру йоги, да и прочие. Это ведь тоже Тантра, а никакой не Дзогчен... Если уж по секундам, то можно и так. Для того кто в ригпа, все время чистое, а которые эту "грязь" видят, для них становится.
Ждемс. |
||
белов вячеслав вячеславович |
Добавлено: 12-04-2008 12:38 | |
...у меня была в жизни история. За метро алтуфьево востановили церковь прогуливаясь возле неё с ребёнком меня увидел батюшка и спросил про чётки(будийские)которые были намотаны на кисти,,"что это?"- я как мог ответил,что я изучаю буддизм и тюдю На что мне батюшка, а он видимо только получил свой первый приход,такой ортодокс,защитник веры сказал-"вы будисты раскручиваете энергию от пупа посылаете её в третий глаз и на небеса пытаетесь попасть через чёрный ход!" Я конечно выдохнул,столкнувшись с таким продвинутым батюшкой,но по простоте душевной сказал,"а мы батюшка обслуживающий персонал мы и ад и рай обслуживаем".. За что и был отлучён от причастия Сдесь и сейчас! Но у меня был духовник отец Дмитрий и приехав к нему расказав,что со мной произошло он усмехнулся и спросил меня "у тебя нет противоречий между православием и будизмом,в душе?" Я посмотрел себе в сердце ,но там как всегда была тишина и покой. Мне Отец Дмитрий налил кагорчика,просвирочку и я снова на кресте со спасителем7 Не знаю как это вам поможет,но любой опыт ценен. У меня маленькие дети младшему 20 дней и у нас даже вопроса не возникает,что чтото может вредить нашему маленькому |
Страницы: << Prev 1 2 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН И ХРИСТИАНСТВО / Совместимо ли Православное Причастие Христовых Таинств с Буддийской Верой? |