про близость к Римпоче :)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / про близость к Римпоче :)

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 12-12-2007 16:29
miha
А гуру йога, практика с объектом, так что никуда она не приведет.

Тогда зачем её практиковать?
Сравнивая кило гвоздей и кило соломы, можно далеко зайти. Я говорю о применении гвоздей для крепления досок и о подстилке из соломы где можно "больней упасть".

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 12-12-2007 17:25

А гуру йога, практика с объектом, так что никуда она не приведет.


Неее.. в контексте Дзогчен гуру -йога и есть что ни на есть -безъобъектная практика, то пребывание в мгновенном присутствии, в изначальном состоянии, в ригпа и т. д. и т. п. называеться гуру-йогой.
Миха ты по обыкновения Тантру и Дзогчен перепутал. Хотя и там в заключении-это то же безобъектная практика, всё в конечном итоге есстесно от способностей зависит.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 12-12-2007 18:39
Ничего я не перепутал. Сам подумай, свет, тот кто видит, кто читает мантры, звук, Гуру, тот с кем объединяются, да и само присутствие, все это объекты. И самая настоящая тантрическая практика. Насчет Тантры и Дзогчена, хорошо сказал Падмасамбхава: даже если ты реализовал всю Тантру, ты и близко не подошел к Великому сосершенству. Примерно так.
Дзогчен, это когда плод в качестве пути и никаких контекстов. И уж тем более никаких йог. Естественное освобождение, а не результат практики и действий. Хотя необходимость тантрической практики не отрицаю.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 12-12-2007 20:07

Ещё раз повторюсь:
В системе Дзогчен, выражения делать гуру-йогу, пребывать в гуру-йоге, синонимы того что обозначается словами находиться в ригпа, в мгновенном присутствии.

Ничего я не перепутал. Сам подумай, свет, тот кто видит, кто читает мантры, звук, Гуру, тот с кем объединяются,


Нет перепутал. Ты описываешь ту гуру-йогу, которую предлагаеться делать практикующим, кто ещё не обрёл способностей находиться в ригпа и главное обьединяться со всеми движениями Тела, Речи и Ума.
Хотя если есть способность к обьединению, практикующий может делать гуру-йогу любого уровня Тантр в стиле Дзогчен, то есть находясь в недвойственности, в ригпа.

Насчет Тантры и Дзогчена, хорошо сказал Падмасамбхава: даже если ты реализовал всю Тантру, ты и близко не подошел к Великому сосершенству.


Ох .. Много , где чего говорил Падмасабхава о Тантре и Дзогчен.

Точно помню в " Самоосвобожденни благодаря видению обнажённой осознанностью; он говорил практикующие(заметь Миха практикующие, а не реализовавшие) Маха-йогу и Ану-йогу отличаются омрачением привязанности к осознанности и пространству.
И тут ты что то напутал ибо плод реализации Тантры, ни чем не отличаеться от плода реализации Дзогчен.


Это азы.

Дзогчен, это когда плод в качестве пути и никаких контекстов.


Ах.. слова, слова

И уж тем более никаких йог.

Чё тогал, по твоему , то же ни йога.

Естественное освобождение, а не результат практики и действий.


У вас фамилие случаем не Сараха?

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 12-12-2007 23:50
Ничего я не перепутал. Сам подумай, свет, тот кто видит, кто читает мантры, звук, Гуру, тот с кем объединяются, да и само присутствие, все это объекты. И самая настоящая тантрическая практика.

Гуру-йога в Дзогчене- объединение с состоянием ума Учителя...Нахождение в ригпа. А какой объект в ригпа?
Ты же не сидишь в ригпа и не говоришь себе: О, я щас гуру-йогу делаю. Ты просто находишься в мгновенном присутствии.
Но словами-то надо это как-то выразить...
Или как?

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 13-12-2007 01:53


У вас фамилие случаем не Сараха?


Фамилия у нас - Саратов

Группа: Участники
Сообщений: 337
Добавлено: 13-12-2007 03:53
Лена
Ты же не сидишь в ригпа и не говоришь себе: О, я щас гуру-йогу делаю. Ты просто находишься в мгновенном присутствии.
Но словами-то надо это как-то выразить... Или как?

О!
Ах.. слова, слова

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 13-12-2007 08:22
Тогал, тантрическая практика. Можно её и йогой назвать, если есть желание.
И тут ты что то напутал ибо плод реализации Тантры, ни чем не отличаеться от плода реализации Дзогчен.

Не Тантры, а Махамудры. У Тантры много разных плодов.
Гуру-йога в Дзогчене- объединение с состоянием ума Учителя...Нахождение в ригпа. А какой объект в ригпа?


Ум Учителя, с которым нужно объединиться и есть тот самый объект. Все время ставят задачу что нужно найти ум. И все Учителя говорят что найти его нельзя, все что найдешь будет представлением. То же самое и ум Учителя. Если ты с ним объединился...

Ну если нравиться, пусть будет гуру йога дзогчен практикой, не возражаю.
У вас фамилие случаем не Сараха?

Не ты первый задаешь этот вопрос.
Нужно почитать.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 13-12-2007 11:34
Тогал, тантрическая практика. Можно её и йогой назвать, если есть желание.

ну вообщето, в буддистих текстах понятия "практика" и "йога" обычно как синонимы употребляются, так что тут никаких желаний не надо.
Но насчёт тогал-тантрическая практика, эт уже пробелы в самообразовании.
Тогал, самая, самая, что ни на есть дзогченовская практика, дзогченистей и не придумать. Практика Раздела тайных наставлений(Мэнгакде), относящаася скажем так к самая самая тайнам Дзогчен, к циклу Непревзойдённому Сущностному циклу.

Так что Миха-учим матчасть

Не Тантры, а Махамудры. У Тантры много разных плодов.

И у Дзогчена и у Сутряы -много разных плодов, не меньше чем у Тантры. Но конечный плод у всех один.
А Махамудра в Тибете, давно и плотно интегрировалась в Тантру, так что,можно говорит что Махамудра= Тантра.

Ум Учителя, с которым нужно объединиться и есть тот самый объект.

не с умом Учителя дадо обьединяться, если уж быть точным, а с природой ума Учителя. Просто в силу того, что у прпосветлённых скажем так стираеться грань между умом и природой ума, говорят просто -ум, сливаться с умом. .
Да и просто это уже переводческая традиция, сбивающая с толку.
И природа ума просветлённого-никак не может быть объектом.
Эт всё коварные ловушки языка. Поэтому и рекомендуеться-меньше мудрствовать на эту тему, а больше практиковать, потому как только себя всё больше и больше запутываешь пытаясь с помощью двойственной системы(язык) описать некую недвойственную реальность.

Все время ставят задачу что нужно найти ум. И все Учителя говорят что найти его нельзя, все что найдешь будет представлением.


Да ум то найти- эт как два пальца обосцать, по большому счёту это вспомогательные методы Сутры, используемые в Махамудре и Дзогчен Семде.
А вот отделить ум от природы ума, и обнаружить её природу ума(ригпа), вот проблема. Именно на это нацелены практики Дзогчен Упадеши.(рушены, семдзины).
Но если в них рогом упереться, результат будет колоссальный, и куда более быстрый, чем от поисков ума.
Но ты делать их никак не хочешь, как я понял.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 13-12-2007 18:54
Насчет того что тогал, гуру йога и т.д. дзогченовские практики, не возражаю. Пусть лучше будет это моя глупость, чем чье то сомнение.
И у Дзогчена и у Сутряы -много разных плодов

Ну и сколько плодов у Дзогчена?
не с умом Учителя надо обьединяться, если уж быть точным, а с природой ума Учителя.

Чем природа ума Учителя отличается от природы ума живых существ?
Если ничем, то зачем объединяться?

И природа ума просветлённого-никак не может быть объектом.

Как только сказал себе природа ума, так и сделал её объектом. Еще до того как сказал.

Но если в них рогом упереться, результат будет колоссальный, и куда более быстрый, чем от поисков ума.
Но ты делать их никак не хочешь, как я понял.

Уже не могу.

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 13-12-2007 19:14
Ну и сколько плодов у Дзогчена?


Много. Точно не знаю. Иметься разные классификации мирских и надмирских сиддх, как в Дзогчен, так и в Сутре и Тантре.
Глубоко пока незаморачивался этим вопросам. Памятуя о наставлениях учителей, что стремление к обретению сиддх, являеться самым коварным и труднопредолимы препятствием к реализации.

Чем природа ума Учителя отличается от природы ума живых существ?

Общеизвестно - ничем. Только первые её актуально непосредственно знают и используют, а вторые-нет

Если ничем, то зачем объединяться?

Согласен, объдиняться несколько корявый термин.
Но если им пользоваться в наставлениях для практике, то ничего так себе, пойдёт, стерпиться слюбиться. Поначалунепонятно.
А вот для теоретизирования,-напрочь сбивающий с толку.
Из этого так же дополнительно следует-не надо на темы Дзогчен занматься смысловыми спекуляциями. Они придодять только исключитльно запутанности. Которой у ЖС и так с избытком.

Как только сказал себе природа ума, так и сделал её объектом. Еще до того как сказал.

Вот именно, из этого опять же следует-ни надо себе ничего говорить, что собственно и встречаеться в некоторых наставлениях по Дзогчен и Махамудре.
Все эти словеса предназначены исключительно для того, что б так или иначе заставить убедить, чела делать практики даваемые Мастером.
Поскольку исключительно только использую прямые методы можно понять , узнать, что есть природа ума.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 13-12-2007 19:24
стремление к обретению сиддх, являеться самым коварным и труднопредолимы препятствием к реализации.

Наверно не стремление, а увлечение. Потому как на определенном этапе стремление к ним пропадает. Хотя можно по разному.

Все эти словеса предназначены исключительно для того, что б так или иначе заставить убедить, чела делать практики даваемые Мастером.
Поскольку исключительно только использую прямые методы можно понять , узнать, что есть природа ума.

Согласен.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 13-12-2007 21:29
Парни, Вы- замечательные!...
Гуру-йога в Дзогчене- объединение с состоянием ума Учителя...Нахождение в ригпа. А какой объект в ригпа?



Ум Учителя, с которым нужно объединиться и есть тот самый объект. Все время ставят задачу что нужно найти ум. И все Учителя говорят что найти его нельзя, все что найдешь будет представлением. То же самое и ум Учителя. Если ты с ним объединился...

Ну если нравиться, пусть будет гуру йога дзогчен практикой, не возражаю.

Но ведь не обязательно ставить такую задачу- сначала найти ум.Достаточно обрести ригпа...ТА еще задачка, которую-сам говорил- лучше обрести без усилий...
Находясь в ригпа, ты автоматически находишься в гуру-йоге с Учителем...
Просто эта гуру-йога-самая сущностная...
А если я ошибаюсь- поправь. Что за "нравится-не нравится"?

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 14-12-2007 00:32
Махамудра= Тантра.

В смысле Пути-да.
В смысле Цели : Махамудра=Дзогчен
Если ничем, то зачем объединяться?

Ну,остальные живые существа являются учителями лишь косвенно...На первых порах...

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 14-12-2007 07:37
Находясь в ригпа, ты автоматически находишься в гуру-йоге с Учителем...

Находясь в ригпа, просто реализуешь "состояние" которому "учил" Учитель. Нет там никакой гуру йоги. А самое сущностное, это вообще "ничем ничего не делать", даже если и чего то этим всем делается. Потому как у "тебя", ничего такого, чем можно было бы что то делать, нет. Отакая абракадабра.
Что за "нравится-не нравится"?

Для себя, упорно не считаю возможным существование каких либо дзогчен практик, за исключением пребывания в ригпа. Но если для когото это норма, не возражаю. Может я ошибаюсь. Зачем навязывать свою глупость?

Группа: Участники
Сообщений: 358
Добавлено: 14-12-2007 08:57
Потому как у "тебя", ничего такого, чем можно было бы что то делать, нет.


Миха-налицо вся симптоматика практикак перепутавшего состояние ригпа с пустотой, покоем.

Для себя, упорно не считаю возможным существование каких либо дзогчен практик, за исключением пребывания в ригпа.


Отчасти верно, но только для того кто уже практикует Третий завет Гараба Дордже(продолжать пребывать). Да и то не совсем.
Ибо крайне сложно и проблематично интуитивно прийти к тому что б объдинять состояние мгновенного присутствия с наитончайшими прочвлениями Тела, Речи и Ума практикующего. Для этого существуют пранаямы янтра-йоги, тогал и янгти.

Но не враз же практикующие становятся на уровень третьего завета.
Есть ещё и первый и второй, где весьма актуальны как минимум семсдзины и рушены Упадеши, три йоги Семде, и три или четыри йоги Лонгде., а так же туммо, седьмой лоджонг, янтра и т. д. Так что в широком смысле слова эти практики то же являются практиками Дзогчен.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 14-12-2007 10:07
Находясь в ригпа, ты автоматически находишься в гуру-йоге с Учителем...

Находясь в ригпа, просто реализуешь "состояние" которому "учил" Учитель. Нет там никакой гуру йоги.


Гуру-йога- это не процесс в Дзогчене. Она возникает автоматически. В том смысле, что природа ума у тебя и Учителя одна. Ты без усилий пребываешь в том же, в чем и Твой Учитель.
Поэтому и названо это состояние сущностной гуру-йогой...
А вот отрицание этой самой гуру-йоги как раз говорит об усилии: мол, нету, нету...Появляется двойственность...
А самое сущностное, это вообще "ничем ничего не делать", даже если и чего то этим всем делается. Потому как у "тебя", ничего такого, чем можно было бы что то делать, нет. Отакая абракадабра.

Да я понимаю.Не кокетничай.
Что за "нравится-не нравится"?

Для себя, упорно не считаю возможным существование каких либо дзогчен практик, за исключением пребывания в ригпа. Но если для когото это норма, не возражаю. Может я ошибаюсь. Зачем навязывать свою глупость?

Вся беда в том, что тонкое эго постоянно кокетничает и перегибает палку в сторону якобы самоуничижения.
Ты- замечательный практик, получивший результаты от практики очень серьезные. Но не кокетничай, пожалуйста про "глупость", ну и т д.
Твое воззрение мне понятно.Но есть еще и МЕТОД, с помощью которого практик может распознать ригпа...
Называется "вспомогательная" практика...

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 14-12-2007 19:06
Миха-налицо вся симптоматика практикак перепутавшего состояние ригпа с пустотой, покоем.


Давно уже не смешиваю Дзогчен ни с каким учением. Как раз этим занимаются вспомогательные практики, тогал, трекчо, янтра, пранаяма и т.д.
Но не враз же практикующие становятся на уровень третьего завета.

Это как раз и есть единственная практика Дзогчена.
Хотя без предварительных практик не обойтись. Но они никак не дзогченовские. Если используется воззрение Дзогчена при предварительной практике, то понятно что это воззрение, пока не реализовано состояние, не есть истинным. Оно просто мысль. И поэтому предварительные практики, просто насильно притянуты за уши к Дзогчену. Кстати эта ситуация и является одним из корней большой проблемы ДО, обсуждаемой на этом форуме.
А вот отрицание этой самой гуру-йоги как раз говорит об усилии: мол, нету, нету...Появляется двойственность...

Так и утверждение говорит о наличии усилия.
Вся беда в том, что тонкое эго постоянно кокетничает и перегибает палку в сторону якобы самоуничижения.

Чем дальше в лес, тем такое впечатление что меньше результатов. И мысли о способностях вызывают только смех и разочарование. Кажется что их, этих способностей и результатов, вообще нет.
Хотя наверно это и есть признак правильной практики. Ну я так, скромненько.
Но есть еще и МЕТОД, с помощью которого практик может распознать ригпа...
Называется "вспомогательная" практика...

Я бы назвал это просто подготовкой сознания. Не применительно к Дзогчену, а вообще. Ведь пранаяму, мантры т.д. практикуют и не имеющие понятия о нем. А изменение их сознания такое же как и у тех кто знает о Дзогчене.

Группа: Участники
Сообщений: 1759
Добавлено: 14-12-2007 23:10
У меня нет ни одного аргумента...

Добавлено: 16-12-2007 20:53
Ветхий завет. Новый завет и третий завет Гараба Дорже,,,

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / про близость к Римпоче :)

KXK.RU