|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / про близость к Римпоче :) |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение | ||||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 12-12-2007 16:29 | ||||
miha
Тогда зачем её практиковать? Сравнивая кило гвоздей и кило соломы, можно далеко зайти. Я говорю о применении гвоздей для крепления досок и о подстилке из соломы где можно "больней упасть". |
|||||
куру хунг Группа: Участники Сообщений: 358 |
Добавлено: 12-12-2007 17:25 | ||||
Неее.. в контексте Дзогчен гуру -йога и есть что ни на есть -безъобъектная практика, то пребывание в мгновенном присутствии, в изначальном состоянии, в ригпа и т. д. и т. п. называеться гуру-йогой. Миха ты по обыкновения Тантру и Дзогчен перепутал. Хотя и там в заключении-это то же безобъектная практика, всё в конечном итоге есстесно от способностей зависит. |
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 12-12-2007 18:39 | ||||
Ничего я не перепутал. Сам подумай, свет, тот кто видит, кто читает мантры, звук, Гуру, тот с кем объединяются, да и само присутствие, все это объекты. И самая настоящая тантрическая практика. Насчет Тантры и Дзогчена, хорошо сказал Падмасамбхава: даже если ты реализовал всю Тантру, ты и близко не подошел к Великому сосершенству. Примерно так. Дзогчен, это когда плод в качестве пути и никаких контекстов. И уж тем более никаких йог. Естественное освобождение, а не результат практики и действий. Хотя необходимость тантрической практики не отрицаю. |
|||||
куру хунг Группа: Участники Сообщений: 358 |
Добавлено: 12-12-2007 20:07 | ||||
Ещё раз повторюсь: В системе Дзогчен, выражения делать гуру-йогу, пребывать в гуру-йоге, синонимы того что обозначается словами находиться в ригпа, в мгновенном присутствии.
Нет перепутал. Ты описываешь ту гуру-йогу, которую предлагаеться делать практикующим, кто ещё не обрёл способностей находиться в ригпа и главное обьединяться со всеми движениями Тела, Речи и Ума. Хотя если есть способность к обьединению, практикующий может делать гуру-йогу любого уровня Тантр в стиле Дзогчен, то есть находясь в недвойственности, в ригпа.
Ох .. Много , где чего говорил Падмасабхава о Тантре и Дзогчен. Точно помню в " Самоосвобожденни благодаря видению обнажённой осознанностью; он говорил практикующие(заметь Миха практикующие, а не реализовавшие) Маха-йогу и Ану-йогу отличаются омрачением привязанности к осознанности и пространству. И тут ты что то напутал ибо плод реализации Тантры, ни чем не отличаеться от плода реализации Дзогчен. Это азы.
Ах.. слова, слова
Чё тогал, по твоему , то же ни йога.
У вас фамилие случаем не Сараха? |
|||||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 12-12-2007 23:50 | ||||
Гуру-йога в Дзогчене- объединение с состоянием ума Учителя...Нахождение в ригпа. А какой объект в ригпа? Ты же не сидишь в ригпа и не говоришь себе: О, я щас гуру-йогу делаю. Ты просто находишься в мгновенном присутствии. Но словами-то надо это как-то выразить... Или как? |
|||||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 13-12-2007 01:53 | ||||
Фамилия у нас - Саратов |
|||||
Круг Тишины Группа: Участники Сообщений: 337 |
Добавлено: 13-12-2007 03:53 | ||||
Лена
О!
|
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 13-12-2007 08:22 | ||||
Тогал, тантрическая практика. Можно её и йогой назвать, если есть желание.
Не Тантры, а Махамудры. У Тантры много разных плодов.
Ум Учителя, с которым нужно объединиться и есть тот самый объект. Все время ставят задачу что нужно найти ум. И все Учителя говорят что найти его нельзя, все что найдешь будет представлением. То же самое и ум Учителя. Если ты с ним объединился... Ну если нравиться, пусть будет гуру йога дзогчен практикой, не возражаю.
Не ты первый задаешь этот вопрос. Нужно почитать. |
|||||
куру хунг Группа: Участники Сообщений: 358 |
Добавлено: 13-12-2007 11:34 | ||||
ну вообщето, в буддистих текстах понятия "практика" и "йога" обычно как синонимы употребляются, так что тут никаких желаний не надо. Но насчёт тогал-тантрическая практика, эт уже пробелы в самообразовании. Тогал, самая, самая, что ни на есть дзогченовская практика, дзогченистей и не придумать. Практика Раздела тайных наставлений(Мэнгакде), относящаася скажем так к самая самая тайнам Дзогчен, к циклу Непревзойдённому Сущностному циклу. Так что Миха-учим матчасть
И у Дзогчена и у Сутряы -много разных плодов, не меньше чем у Тантры. Но конечный плод у всех один. А Махамудра в Тибете, давно и плотно интегрировалась в Тантру, так что,можно говорит что Махамудра= Тантра.
не с умом Учителя дадо обьединяться, если уж быть точным, а с природой ума Учителя. Просто в силу того, что у прпосветлённых скажем так стираеться грань между умом и природой ума, говорят просто -ум, сливаться с умом. . Да и просто это уже переводческая традиция, сбивающая с толку. И природа ума просветлённого-никак не может быть объектом. Эт всё коварные ловушки языка. Поэтому и рекомендуеться-меньше мудрствовать на эту тему, а больше практиковать, потому как только себя всё больше и больше запутываешь пытаясь с помощью двойственной системы(язык) описать некую недвойственную реальность.
Да ум то найти- эт как два пальца обосцать, по большому счёту это вспомогательные методы Сутры, используемые в Махамудре и Дзогчен Семде. А вот отделить ум от природы ума, и обнаружить её природу ума(ригпа), вот проблема. Именно на это нацелены практики Дзогчен Упадеши.(рушены, семдзины). Но если в них рогом упереться, результат будет колоссальный, и куда более быстрый, чем от поисков ума. Но ты делать их никак не хочешь, как я понял. |
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 13-12-2007 18:54 | ||||
Насчет того что тогал, гуру йога и т.д. дзогченовские практики, не возражаю. Пусть лучше будет это моя глупость, чем чье то сомнение.
Ну и сколько плодов у Дзогчена?
Чем природа ума Учителя отличается от природы ума живых существ? Если ничем, то зачем объединяться?
Как только сказал себе природа ума, так и сделал её объектом. Еще до того как сказал.
Уже не могу. |
|||||
куру хунг Группа: Участники Сообщений: 358 |
Добавлено: 13-12-2007 19:14 | ||||
Много. Точно не знаю. Иметься разные классификации мирских и надмирских сиддх, как в Дзогчен, так и в Сутре и Тантре. Глубоко пока незаморачивался этим вопросам. Памятуя о наставлениях учителей, что стремление к обретению сиддх, являеться самым коварным и труднопредолимы препятствием к реализации.
Общеизвестно - ничем. Только первые её актуально непосредственно знают и используют, а вторые-нет
Согласен, объдиняться несколько корявый термин. Но если им пользоваться в наставлениях для практике, то ничего так себе, пойдёт, стерпиться слюбиться. Поначалунепонятно. А вот для теоретизирования,-напрочь сбивающий с толку. Из этого так же дополнительно следует-не надо на темы Дзогчен занматься смысловыми спекуляциями. Они придодять только исключитльно запутанности. Которой у ЖС и так с избытком.
Вот именно, из этого опять же следует-ни надо себе ничего говорить, что собственно и встречаеться в некоторых наставлениях по Дзогчен и Махамудре. Все эти словеса предназначены исключительно для того, что б так или иначе заставить убедить, чела делать практики даваемые Мастером. Поскольку исключительно только использую прямые методы можно понять , узнать, что есть природа ума. |
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 13-12-2007 19:24 | ||||
Наверно не стремление, а увлечение. Потому как на определенном этапе стремление к ним пропадает. Хотя можно по разному.
Согласен. |
|||||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 13-12-2007 21:29 | ||||
Парни, Вы- замечательные!...
Но ведь не обязательно ставить такую задачу- сначала найти ум.Достаточно обрести ригпа...ТА еще задачка, которую-сам говорил- лучше обрести без усилий... Находясь в ригпа, ты автоматически находишься в гуру-йоге с Учителем... Просто эта гуру-йога-самая сущностная... А если я ошибаюсь- поправь. Что за "нравится-не нравится"? |
|||||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 14-12-2007 00:32 | ||||
В смысле Пути-да. В смысле Цели : Махамудра=Дзогчен
Ну,остальные живые существа являются учителями лишь косвенно...На первых порах... |
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 14-12-2007 07:37 | ||||
Находясь в ригпа, просто реализуешь "состояние" которому "учил" Учитель. Нет там никакой гуру йоги. А самое сущностное, это вообще "ничем ничего не делать", даже если и чего то этим всем делается. Потому как у "тебя", ничего такого, чем можно было бы что то делать, нет. Отакая абракадабра.
Для себя, упорно не считаю возможным существование каких либо дзогчен практик, за исключением пребывания в ригпа. Но если для когото это норма, не возражаю. Может я ошибаюсь. Зачем навязывать свою глупость? |
|||||
куру хунг Группа: Участники Сообщений: 358 |
Добавлено: 14-12-2007 08:57 | ||||
Миха-налицо вся симптоматика практикак перепутавшего состояние ригпа с пустотой, покоем.
Отчасти верно, но только для того кто уже практикует Третий завет Гараба Дордже(продолжать пребывать). Да и то не совсем. Ибо крайне сложно и проблематично интуитивно прийти к тому что б объдинять состояние мгновенного присутствия с наитончайшими прочвлениями Тела, Речи и Ума практикующего. Для этого существуют пранаямы янтра-йоги, тогал и янгти. Но не враз же практикующие становятся на уровень третьего завета. Есть ещё и первый и второй, где весьма актуальны как минимум семсдзины и рушены Упадеши, три йоги Семде, и три или четыри йоги Лонгде., а так же туммо, седьмой лоджонг, янтра и т. д. Так что в широком смысле слова эти практики то же являются практиками Дзогчен. |
|||||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 14-12-2007 10:07 | ||||
Гуру-йога- это не процесс в Дзогчене. Она возникает автоматически. В том смысле, что природа ума у тебя и Учителя одна. Ты без усилий пребываешь в том же, в чем и Твой Учитель. Поэтому и названо это состояние сущностной гуру-йогой... А вот отрицание этой самой гуру-йоги как раз говорит об усилии: мол, нету, нету...Появляется двойственность...
Да я понимаю.Не кокетничай.
Вся беда в том, что тонкое эго постоянно кокетничает и перегибает палку в сторону якобы самоуничижения. Ты- замечательный практик, получивший результаты от практики очень серьезные. Но не кокетничай, пожалуйста про "глупость", ну и т д. Твое воззрение мне понятно.Но есть еще и МЕТОД, с помощью которого практик может распознать ригпа... Называется "вспомогательная" практика... |
|||||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 14-12-2007 19:06 | ||||
Давно уже не смешиваю Дзогчен ни с каким учением. Как раз этим занимаются вспомогательные практики, тогал, трекчо, янтра, пранаяма и т.д.
Это как раз и есть единственная практика Дзогчена. Хотя без предварительных практик не обойтись. Но они никак не дзогченовские. Если используется воззрение Дзогчена при предварительной практике, то понятно что это воззрение, пока не реализовано состояние, не есть истинным. Оно просто мысль. И поэтому предварительные практики, просто насильно притянуты за уши к Дзогчену. Кстати эта ситуация и является одним из корней большой проблемы ДО, обсуждаемой на этом форуме.
Так и утверждение говорит о наличии усилия.
Чем дальше в лес, тем такое впечатление что меньше результатов. И мысли о способностях вызывают только смех и разочарование. Кажется что их, этих способностей и результатов, вообще нет. Хотя наверно это и есть признак правильной практики. Ну я так, скромненько.
Я бы назвал это просто подготовкой сознания. Не применительно к Дзогчену, а вообще. Ведь пранаяму, мантры т.д. практикуют и не имеющие понятия о нем. А изменение их сознания такое же как и у тех кто знает о Дзогчене. |
|||||
Лена Группа: Участники Сообщений: 1759 |
Добавлено: 14-12-2007 23:10 | ||||
У меня нет ни одного аргумента... | |||||
vzryvopotam |
Добавлено: 16-12-2007 20:53 | ||||
Ветхий завет. Новый завет и третий завет Гараба Дорже,,, |
Страницы: << Prev 1 2 |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / про близость к Римпоче :) |