|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Есть ли у уважаемого Намкая Норбу Римпоче открытые лекции? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Nikolay Группа: Участники Сообщений: 26 |
Добавлено: 10-04-2007 02:31 | ||
А я не писал что что-то не то написано:) я просто в написанном увидел не знание того о чем говорит Намкай Норбу Ринпоче... вот и послал... учения получать.
ага в меру способностей и кармической омраченности... слушать Учителя, чтобы получить учение - это основа основ из всех наставлений... которое многие не желают понять... и не замечают своего непонимания необходимости в исполнении этого наставления. ЗЫ: не ну реально... Учитель говорит берите бутерброд и кушайте ,и когда кто понял начинают брать бутерброд и есть, человек очухивается и спрашивает: "А что мне делать?" |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 10-04-2007 15:46 | ||
Учитель всегда учил об осознаности всех своих действий, мыслей и чуств. По крайней мере о стремлении к этому. А не нахождению в иллюзиях |
|||
Nikolay Группа: Участники Сообщений: 26 |
Добавлено: 11-04-2007 00:14 | ||
Ага теперь только осталось в полной мере понять, что такое иллюзии и осознанность, о которой постоянно Ринпоче втолковывает чуть ли не в каждом предложении... а мы как всегд считаем это чем-то по собственному разумению в меру своей омраченности... |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 11-04-2007 00:36 | ||
Согласен с Вами! |
|||
Генрих Группа: Участники Сообщений: 118 |
Добавлено: 12-04-2007 00:47 | ||
Наверное тоже кушать купленный на членский взнос свой духовный фастфуд от шеф-повара Мак-Дзогчен-общины. Извините, но проект Сотрудничество и реклама ДО, особенно навязчиво делаемый упор на непостепенность пути, невольно ассоциируется с Макдональдсом духа(по Пелевину) и рекламой внезапного похудения. |
|||
ligosmile Группа: Участники Сообщений: 771 |
Добавлено: 14-04-2007 21:56 | ||
Братаны! из народной мудрости: - кому везет в деньгах, тому не везет в любви таки дела |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 14-04-2007 23:06 | ||
Просто в любви никому не везёт. |
|||
ом а хум |
Добавлено: 15-04-2007 00:23 | ||
А меня удивила открытая лекция, когда Намкай Норбу Ринпоче требовал сотрудничества со своим сыном угрожая перестать учить. Очень недостойно Неужели интересы семейного клана так противоречат чистоте линии передачи? |
|||
ХУМ |
Добавлено: 15-04-2007 00:37 | ||
Может он понял, что учением тот не заработает.Не склалось. Вот и решил проявить сострадание к своим кармическим долгам. За счёт сангхи. Тем более если она жаждет , кто бы её развёл. |
|||
А Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 15-04-2007 02:37 | ||
Недостойно кого? Твоей важной персоны или твоих собственных умственных проекций, как оно должно быть? Учитель сказал - ученик принял на заметку и не каких лишних разговоров. Не исключено, что Еши будет способен продолжать держать линию, как в таком случае, вы сможете у него учиться, если ННР попросит? Ведь если вспомнить, то и учитель ННР посылал того получить учение от какого-то мастера, не смотря на его плохую рипутацию. Ринпоче отказался, но учитель был настойчив, и все-таки ННР пошел и получил учение. Здесь дело такое, лучше поменьше трепаться по поводу рекомендаций учителя, а больше брать на заметку. Учитель дзогчен учит прежде всего тому, как быть осознанным в повседневной жизни, но есть такая ошибочная тенденция, переносить свою якобы осознанность и вседозволенность ума, на практики и рекомендации учителя. Если каждый будет практиковать, как ему вздумается, ничего хорошего не выйдет, но при этом можно сразу расспросить учителя(во многих практиках это оговаривается) о степенях свободы. Что можно делать, если то-то и то-то не получается. Следовать интрукциям практик - это ограничение? Для дурака может и стать. Но почему же мы не рассматриваем дзогчен-общину, как практику со своей интрукцией. Почему мы допускаем себе вольность и словоблудие по отношению и советам мастера, разве он давал такую степень свободы? В своей повседневной жизни - да, мы действуем, как считам нужным, но это не тот случай, и псевдоосознанность рождает только ненужные споры и порождает перегибы, деля сангху на два фронта. Стоит слушать повнимательней учителя. |
|||
А Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 15-04-2007 02:46 | ||
Вы бы прошли бы хоть один ретрит с Игорем Берхиным, к примеру, по бозовому СМС, и распросили обо всех этих вещах, тем более что Ринпоче его уполномочил проводить ретриты, очень советую. Удачи в практике ДО!;) | |||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 15-04-2007 08:28 | ||
Этому же учит и учитель сутры. Дзогчен, совсем другое. Осознанность там, совсем другая. |
|||
А Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 15-04-2007 13:02 | ||
Не другое. Разница в том, что в дзогчене, присутствие или внимательность - необходимая база для возможности после распознавания мгновенного присутствия не отвлекаться. Не вижу особого смысла придираться к словам, вот к примеру, цитата из "Дзогчен - состояние самосовершенства":
То есть осознанность, развиваемая в учении сутры - неибходима и для практика Дзогчен, и если человек не имеет этого плода - это значит, что ему необходимо его взращивать. Другое дело, что в дзогчене нет четких правил для необходимости выполнения практик, ведь ты можешь и иметь эту способность. Но если ее нет, то говорить:"я же практик дзогчен, зачем мне сутра!" - ошибка. Так же и с практикой Санти Маха Сангхи(ДО). Если человек уже в чистом видении, и для него все люди - Сангха, если у него не возникает ни с кем перегибов, то очевидно ему нет необходимости заострять внимание на рекомендации Ринпоче по поводу карма-йоги, сотрудничества и т.п., только потому, что он уже и так воплощает суть наставлений, но если такой способности нет, если возникают конфликты, если ваджрные братья говорят, что твои действия расходятся с сутью наставлений учителя, то опытным путем и статистикой необходимо понять, что вот здесь мне нужно сосредоточится на четком следовании инструкциям. Будь то по карма-йоге, или же по уважительному отношению к его ближайшим ученикам и помошникам. Если Ринпоче считает что-то необходимым, то это во-первых не спроста, а во-вторых наше нежелание его слушать, выставляет на поверхность наши ограничения и зависимость от умственных представлений, а так же отсутствие полноценного опыта в прибежище. Что нам дороже, страх перед тем, что под действием наставлений мы ошибемся, или тотальное доверие учителю, стирающее сомнения, и как следствие успешное выполнение практик. Я не говорю о слепой вере в слова, но о четком и осознанном доверии к сути наставлений. Но есть тенденция у некоторых практикующих, делить слова и рекомендации мастера на мирские и "дзогченовские", а самого мастера на дзогченпа и занимающего роль в социуме. Делит ли сам мастер себя? Считает ли он себя тем то и тем то? Он может сказать, что да мол, на относительном уровне мои действия в той то и той то области могут быть несовершенными. Но на то он и относительный уровень, что четких критериев совершенства в нем нет и не может быть. Но это не повод переносить смысл его слов на его советы в отношении практик, в том числе практик, относящихся к дзогчен-общине, как сангхи, сотрудничеству с теми, кому он что-либо поручил. Невыполнение его рекомендаций - показатель отсутствия истинной заинтересованности в учении и зависимости от умственных ограничителей. Опять же, нужно спросить себя, что важнее, "ошибиться" на относительном уровне, но сохранив тотальное доверие, вспомнив, что дзогчен не учит "безошибочности", или же расплодить в уме ограничения и потеряв полноценное доверия, занимаясь делением учителя, при этом в итоге, допустив еще больше ошибок, по причине выполнения безрезультатной практики. Итак, если практика успешна и вы можете это констатировать с осознанностью, если вы ростете, практикуя, продолжайте в том же духе. Если вы осознаете, что застряли, и при этом нет желания в полной мере следовать рекомендациям, стоит задуматься и попробовать быть более внимательным к наставлениям. Итак, дзогчен-община - Санти Маха Сангха, прежде всего одна из практик, передаваемая Ринпоче, а не совокупность людей или же внешняя организация. Ее смысл - научиться сотрудничать со своими ваджрными братьями и сестрами, сохраняя при этом неумозрительное чистое видение их, как Будд("брат думает, что лучше я..."). Нет желания, при отсутсвии плода этой практики, следовать интрукциям - значит нет заинтересованность в линии, которую держит Намкай Норбу, нет заинтересованности в реализации Дзогчен, принимая прибежище именно в этой линии. Если есть осознанное намерение достигнуть реализации благодаря другой линии, то делайте, что вам угодно, все в порядке в таком случае. |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 15-04-2007 13:53 | ||
А , с этой точки зрения всё правильно, полностью согласен. Вырывать отдельные фразы из Учения не верно. Но и называть Дзогченом то что к нему, мягко сказать, не совсем относиться тоже не стоит. В этом случае правильно говорить : Учитель учит осознанности, и всё. Без всяких слов о Дзогчене. Тем самым не вводя в заблуждение насчёт того что же такое Дзогчен. Да, без базы Сутры и Тантры, подойти к Дзогчену очень не просто. И удержаться в нём, без базы, тоже так просто не выйдет. Учитель учит быть честным с собой. Вот чесно, каждый и должен понимать, что он практикует предварительные практики для Дзогчена, а не называть себя дзогченпой. Это я так, вообще. А при способном Ученике, Сутра будет уже потом. К сожалению со способными Учениками, напряжёнка. P.S. Оказавшись в состоянии Дзогчен, привычка поддерживать осознанность и внимательность может оказаться причиной выпадения из ригпа. |
|||
Аз |
Добавлено: 15-04-2007 14:19 | ||
Обычно применяют общую связку Сутра-Тантра-Дзогчен, не противопоставляя их, но осознавая взаимозависимость в плане "родительской преемственности", то есть практик Дзогчен обладает способностями, как Сутры, так и Тантры, в сущностном смысле. Практик Тантры - способностями Сутры. Это не значит, что учение Дзогчен представляет собой их совокупность. Нет, здесь речь лишь о способностях, при том, не на умение выполнять какие-то специфические практики, ведь они могут быть везде разные, но на воплощении на уровне опыта их сути.
Просто по идее внимательность должна перетечь в неотвлечение, в способность непрерывно, без напряжений самоосвобождаться. Да, действительно, здесь тонкая грань, и трэгчод практиковать при напряжении, идущем на поддержание осознавания не получится, но вот закусить себе хвост осознанность сможет. Тогда тесемка на пучке лопается, и без усилий происходит естественное самоосвобождение. И тогда каждый миг просто разрезаешь тесемочку. P.S. Ну вы особо не слушайте, это я просто размышляю для своей пользы. |
|||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 15-04-2007 15:51 | ||
Логично. Но только если эти способности РЕАЛЬНЫ. Тогда практик дзогчена может быть хоть монахом, хоть проституткой Мало ли какова карма. НО часто это подменяется потаканием собственным недостаткам и страстям , а банальное следование им путается с самосвобождением их. Поэтому учение и "сложно для понимания" в этом его тайна, а не в том, что "нечто скрыто". И в этом опасность его публичности. Человек начинает чуствовать себя "сверпосвящённым", причастным "учению по ту сторону причин и следствий".. А эти следствия только этого и ждут и "прихлопывают"... и "учителя" и "ученика". Примеров море. Но это не значит конечно что надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ провести десятилетия монахом, потом начитать миллионы мантр и "перебыть" всеми идамами... |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 15-04-2007 17:58 | ||
При правильной практике, карма йога, бхакти йога, .... джняни йога идут одновременно как единое, без всякого принуждения и насилия над собой. Так же и Сутра, Тантра и Дзогчен не являються чем то отдельным. На самом деле есть только один путь и один метод. Все остальное это различные представления о этом пути и методе. Отсюда много религий и практик. Если читая Сутру мы видим сутру, то мы на уровне практики описываемой Сутрой. Если мы в Сутре видим Дзогчен тогда мы на уровне практики Дзогчен. |
|||
|
Добавлено: 16-04-2007 16:11 | ||
И что это за путь? Как ему следовать? Что за метод? К чему ведет? Чем характерезуется результат? |
|||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 16-04-2007 18:59 | ||
Не скажу. |
|||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 17-04-2007 01:54 | ||
А НЕ ВЕРНУТЬСЯ ЛИ НАМ, ГОСПОДА К ИСХОДНОЙ ТЕМЕ? Не один ли и тот-же дух не желает, что-бы появились открытые лекции ННР и лекции Геше-Ла? === Заявление Геше Тинлея Я прочитал все на форуме сайта уфимского центра, вы зашли слишком далеко, поэтому я не приеду в такую негативную атмосферу в Уфу. Не звоните мне, я не хочу общаться с такими людьми. И сайт GesheLa.ru я просил открыть сам, ради блага многих людей. Как может Дубинин (председатель московского центра) говорить, что я не имею права размещать мои собственные ответы и мои книги на моём же сайте? Ведь это делается не ради денег, а ради блага людей. Никто не имеет права зарабатывать деньги на моих книгах и лекциях. Я этого права никому не давал. Прошу в будущем, без моего разрешения, не печатать мои книги и лекции ради денег. От продажи всех книг, которые издавались раньше, я не брал ни одной копейки. Дхарма-бизнес — это ОЧЕНЬ ОПАСНО. Геше Тинлей. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / Есть ли у уважаемого Намкая Норбу Римпоче открытые лекции? |