|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / ЧТО ТАКОЕ "ГУРУ - ЙОГА" |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 08-03-2007 00:38 | |
Друзья! Уже долгие годы, участвуя в этом форуме, вдруг подумалось: "А ЧТО МЫ МЫСЛИМ ПОД ГУРУ - ЙОГОЙ" ? Какие есть версии? А то все спорят... а аргумент только этот приводят. Как "окончательный" Включая меня естественно. P.S. Спам будет удалятся. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 08-03-2007 01:31 | |
Для начала "от себя" скажу так: "ГУРУ - ЙОГА В ДЗОГЧЕНЕ ЕСТЬ НЕДУАЛЬНОСТЬ ГУРУ И УЧЕНИКА". Это выражается в конкретной практике. В практике "А" в тигле. Имеющие "посвящение" знают о чём я говорю. И как это делается. Остальные узнают сие когда то. В тантрах и сутрах есть другие многочисленные версии. Для практики этого соответствено надо иметь "ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ" от УЧИТЕЛЯ" в собственную "ИЗНАЧАЛЬНУЮ ПРИРОДУ", что по ту сторону "СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА". В этом есть "много смыслов".... Кто несогласен? Поправьте меня! |
||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 08-03-2007 01:41 | |
Гуру-Йога для меня это то, после чего становиться легче НЕ дышать. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 08-03-2007 01:46 | |
Согласен! Только наверное и "дышать " тоже легче. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 08-03-2007 07:51 | |
Прикол в том что бы ничего не мыслить. Поэтому у каждого свой "правильный" ответ. Вообще вропрос классный. |
||
придурок Группа: Участники Сообщений: 361 |
Добавлено: 08-03-2007 09:45 | |
Собственно суть практики в её названии, объединение с учителем, и чё тут мудрить? а как ты делаешь это объединение через ,,А,, через недыхание, через парамиты, или через ,,нравственный закон,, - не имеет никакого значения. Вааще вся жизнь гуру-йога, именно поэтому гуру-йога и является главной практикой дзогчен, что состояние не гдето там, а мы постоянно прибываем в нём, вопрос лишь в том где в этот момент наше внимание. На мой взгляд главная опасность в этой практике спутать знания и состояние, идеи и реальности ну прочии ,, неразлучные парочки,,(класическим примером такой путаницы является ништяк). |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 08-03-2007 17:02 | |
вообще мне думается важно понимать, что.. она.. 1. ИМЕННО МЕТОД КОТОРЫЙ НАДО ПРИМЕНЯТЬ, А НЕ ДАННОСТЬ 2. ВАЖНО ВХОДИТЬ ИМЕННО В "НЕДУАЛЬНОСТЬ" УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА. Соответственно тут могут быть свои впадения в крайности.. типа или "Учитель ВСЁ", а я полное ничтожество... или наоборот.. СОЛОПСИЗМ, типа Я - ВСЁ.. творец и правитель этого мира.. а Учитель.. так.. типа моё проявление.. Это похоже на крайности нигилизма и этернализма в воззрениях.. |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 08-03-2007 17:05 | |
И я бы ввёл тут ещё ОСНОВУ, ПУТЬ И ПЛОД, по отношению к ГУРУ - Йоге.. Наверное это где то есть в учениях, хотя я и встречал вроде. ОСНОВА и ПЛОД в чём то едины.. и подразумевают друг друга.. и подразумевают "изначальное состояние".. в первом случае потенциальное.. во втором "осуществлённое" . А путь тут почти как "ПУТЬ БЕЗ ПУТИ".. потому что если мы обуславливаемся усилиями, то по определению не можем ничего достичь.. |
||
Т.В. |
Добавлено: 08-03-2007 18:03 | |
вообще мне думается важно понимать, что.. она.. 1. ИМЕННО МЕТОД КОТОРЫЙ НАДО ПРИМЕНЯТЬ, А НЕ ДАННОСТЬ Да в том то и дело, что она данность (во всяком случаи с момента введения), весь вопрос в том где ты сейчас находишся, где твоё ,,присутствие,, 2. ВАЖНО ВХОДИТЬ ИМЕННО В "НЕДУАЛЬНОСТЬ" УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА. А чё в неё входить? вопрос не в том как в неё войти, методов полно, вопрос в том как из неё не выпасть, а вот тут всё гораздо сложнее, слишком наше сознание приучено к функционированию в стиле ,,сравнения и противопоставления,, Соответственно тут могут быть свои впадения в крайности.. типа или "Учитель ВСЁ", а я полное ничтожество... или наоборот.. СОЛОПСИЗМ, типа Я - ВСЁ.. творец и правитель этого мира.. а Учитель.. так.. типа моё проявление.. Ну, это если носиться со своим ,,я,, как с писаной торбой. а если внятно убдился в выдуманности того что мы называем ,,Я,, тогда проблемма отпадает. Это похоже на крайности нигилизма и этернализма в воззрениях.. Ой, таки кто уже на кого только не похож, фигня это всё, в смысле пока не созрел, делай формальную ,,гуру-йогу,, надобность в которой отпадёт сразу как только внятно переживёшь состояние присутствия. а если переживания небыло то какую гуру йогу не делай всё равно будешь идти откудато кудато, что не есть дзогчен. Римпоче не даром много раз говорил, что чем дальше тем гуру йога необходимей. Я вовсе не противник ,,практик,, и даже наоборот, но я противник мнения, что гуру йогой являются такие или сякие ,,практики,, можно подумать что как только ты перестал чё то там горланить ригпа взяла, и улетучилась.... Ага, конечно, улетучилась, а что ты сейчас видишь перед собой, монитор чтоль? а я думал игру данг, цал и ролпа, хотя всё зависит от того где сейчас твоё внимание. Так что чем дальше тем она (гуру-йога) необходией. |
||
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 09-03-2007 06:41 | |
Мысли о Гуру-йоге , это не Гуру-йога! У тех у кого не достаёт преданности , заслуг и мудрости, практически очень мало шансов обнаружить , что это такое! Потребуются очень конкретные действия! Всех Благ! Ничтяк! |
||
Сергей Рябов |
Добавлено: 12-03-2007 13:36 | |
Ещё вот что.. Есть подчас совершенно затёртое до неузнаваемости понимание "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ". Возможно оно стало таковым, и потому что часто остаётся только словами.. А ведь любовь.. от того как бык гонится за коровой и до сострадания Будды всегде есть могучая сила ЕДИНЕНИЯ. В ней проглядывает стремление к достижению изначального состояния, Бога , просветления. Высшая любовь - это наверное СИЛА превосходящая субъект и объект,сами основы двойственности.., внешнее и внутреннее. А именно к этому призвана практика ГУРУ - ЙОГИ. ТАК ЧТО ГУРУ - ЙОГА есть как "ПРАКТИКА" ЛЮБВИ, как пути к Богу , а соответственно состоянию изначальному в "терминах" дзогчена. Пардон за "некоторую высокопарность" Сам её не люблю... |
||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 12-03-2007 16:42 | |
Приятель, хоть слово Любовь и затерто, но под ним просматривается приятие, противоположность неприятию, отвержению, гневу. Т.е. можно предположить, что любящий не попадет в Ады. Но достигнет ли он хотя-бы просветления - под вопросом. Можно ведь любя угодить в божественные миры, вслед за Ошо... |
||
Сергей Рябов |
Добавлено: 12-03-2007 18:40 | |
Так гуру - йога в сущностном смысле и есть "приятие", "единение", "интеграция".. в том числе и всего "противоположенного. А куда попал Ошо.. я вот судить не могу и вряд ли кто это знает наверняка. Да и сама констотация того, что просветление - это выход за пределы всех раёв, божественных и бесформенных миров собственно есть именно это "констотация" , не более того. Очень сложно, за исключением совсем уж редких ситуаций как то судить об этом. Сам метод пребывания в "единении" - в любви - в гуру - йоге может быть применён весьма по - разному. И это нормально. |
||
Tartar Группа: Участники Сообщений: 736 |
Добавлено: 12-03-2007 20:19 | |
"Просветление - это поток мышления, в котором присутствуют только 5-ть благих помыслов" (Чога Римпоче о четырех просветляющих Арийских истинах). Освобождение - это полностью исчерпанный поток мышления. (не путать с тупостью - монотонным мышлением неведения). |
||
Сергей Рябов |
Добавлено: 13-03-2007 15:40 | |
Ещё сложилось так, что кроме дзогчена мне близка не только христианская культура, но и платонизм, уходящий своими корнями в пифогорейство и орфизм.. собственно это есть, судя по всему единая, хоть и "неоднородная" традиция... Собственно возможно числовая мистика арабов об Алифе и евреев об Алефе , согласно некоторым воззрениям, уходит именно туда... ТАК ВОТ... А - ЭТО ЕДИНИЦА ИЛИ ЕДИНОЕ. Пребывание в белом А - есть попытка ПРЕБЫВАТЬ В ЕДИНОМ, в измерении общего источника и завершения всех вещей, событий, личностей и явлений. Конечно не имеет смысл ставить знак равенства между ИЗНАЧАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ и категорией ЕДИНОГО. Но это же и не значит, что их надо противопоставлять... Через призму разных культур и языков одно и тоже можно увидеть очень по разному. |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 13-03-2007 19:12 | |
Смотря что понимать под А. Можно как часть, можно как символ единого, можно как единое, а можно и как медитацию без физического объекта. Наверное в разное вемя доступно разное понимание этого А. Я передачи гуру йоги белого А не получал, да и не в курсе пояснений на эту тему. Только настоящая Гуру Йога, свободна от любых символов и цветов. Их визуализаций и т.д. Хотя все эти цвета и любые символы, могут естественно проявляться в уме, они не являються сутью Гуру Йоги. Надеюсь кто знает, поправят. Или добавят. |
||
Nikolay Группа: Участники Сообщений: 26 |
Добавлено: 13-03-2007 23:42 | |
Интересней мне кажется вопрос кто что переживает пребывая в гуру-йоге... а то похоже из-за отсутствия переживаний этих народ всякой чепухи придумывает... ЗЫ: я под гуру-йогой мыслю гуру-йогу, т.е. пребывание в состоянии знания Учителя... а дальше концепции отсутсвуют, дальше смысл пребывать в ней правильным образом а не мыслить про нее что-то:) |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 13-03-2007 23:58 | |
Согласен с Вами. Конечно речь идёт в первую очередь об опыте. Его обличение в форму словесную - безусловно реальность вторичная. Возможно я неточно сформулировал "тему". ЛЮБАЯ ИСТИНАЯ МУДРОСТЬ ВНЕКОНЦЕПТУАЛЬНА. А в некотором смысле никакое переживание нельзя облечь в слова.. всё равно что - то "окажется за кадром". Однако концепции не стоит же отбрасовать вообще... Просто они наверное "должны знать своё место", как любые формы, парадигмы и прочее.. Они иногда могут помочь "найти путь" к сосотянию "гуру - йоги" - истинному состоянию НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ, НО И УЧЕНИКА. "ОДНАКО ПАЛЕЦ УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ЛУНУ НИ ЕСТЬ САМА ЛУНА". В данном контексте это касается "концепций". Или я неправ? |
||
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 14-03-2007 18:06 | |
."..здоровые отношения с духовным наставником не содержат в себе невротического благоговения, которое сочетает эмоциональное горение с бессознательной покорностью.. ..благоговение случается при некотором всплеске веры. Эта форма благоговения иногда приносит проблемы, поскольку почитатели могут переносить в проекции целые бессознательные стороны своих личностей.... "с буддистской точки зрения , таким образом может происходить блокирование постижения своей природы Будды" .. если западные Ученики переносят в проекции непозновемое таинство на наставника и забывают себя в обожании и благоговении, результатом могут быть серьёзные помехи, блокируюшие здоровые взаимоотношения. Если мы страдаем от этой проблемы, тогда мы можем потерять всякое чуство не только ложного "я" и сделатся при этом сверхзависимыми от превращённого в идола наставника, которому можно только поклонятся м пред которым можно только благоговеть" Кроме того, рассмотрение качеств и действий наставника как непозноваемого таинства , превосходящего пределы всех мыслей, концепций, слов и чуства хорошего и плохого, может вызвать опустошительные последствия" А. Берзин "Опора на духовного Учителя" СПБ 2002 , стр 344 - 346. "Например многин ученики чуствуют, что они должны преданно поддерживать мнение своих учителей, потому что боятся, что если не сделают этого, то совершат нарушение почитания гуру. Они более не будут рассматривать своих наставников как Будд и следовательно будут гореть за это в аду. Необходимо помнить, однако, что нам нужно поддерживать различающее осознание и здравый смысл на протяжении всех своих взаимоотношений с духовными наставниками. Кроме того, несогласие с наставниками по определённым пунктам не означает отсутствия веры в базовые благие качества наставника. Также оно не означает, что мы отвергли учение, что наставник - это и обычный человек, и Будда с разных достоверных точек зрения." А. Берзин "Опора на духовного Учителя" СПБ 2002 , стр. 324 - 325 |
||
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 14-03-2007 19:51 | |
Это не правильно. Ученики должны быть едины с Усителем. Если они чувствуют что должны поддерживать учителя, они не ученикм, а он не их учитель. Я вообще много с Берзиным не согласен. Или по разному понимаем. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / ЧТО ТАКОЕ "ГУРУ - ЙОГА" |