ЧТО ТАКОЕ "ГУРУ - ЙОГА"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / ЧТО ТАКОЕ "ГУРУ - ЙОГА"

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 15-03-2007 15:49
Например многин ученики чуствуют, что они должны преданно поддерживать
мнение своих учителей, потому что боятся, что если не сделают этого, то
совершат нарушение почитания гуру.

Это не правильно. Ученики должны быть едины с Усителем. Если они чувствуют что должны поддерживать учителя, они не ученикм, а он не их учитель. Я вообще много с Берзиным не согласен. Или по разному понимаем.


А кто говорит, что они не должны быть с Ним едины то? На это и есть гуру - йога во всех ей различиях..
НО ЕЁ ЖЕ НАДО УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ. ЭТО ЦЕЛАЯ НАУКА И МОГУЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

А не считание Учителя правым во всех мелочах, а себя полным гавнюком.. Или наоборот.
Буддизм - это путь "срединный", "царский", когда мы пытаемся избегнуть крайностей аскетизма и гедонизма,ясности и пустоты и прочего..
К "ГУРУ - ЙОГЕ" сие приложимо в особенности.
Признание источника мудрости "вовне" не должно блокировать проявление собственной чистой природы "внутри".
По крайней мере к этому надо стремится. К пребыванию в "недуальном" состоянии.

А УВАЖЕНИЕ К ИСТОЧНИКУ УЧЕНИЯ - ЭТО ОСНОВА. НО НАДО ТОЖЕ ЭТО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИСТОЧНИК НЕ ПОКРЫВАЛСЯ ВСЯКОЙ ПЛЕСЕНЬЮ..
За колодцем надо "ухаживать" и поддерживать его в должном состоянии, а не ждать, что "всё само " произойдёт. И вода всегда будет немутной..
Хотя и вода остаётся водой.. сколько бы примесей в ней не было.
молекулы воды - есть молекулы воды и они совершенны... по своему.. несмотря на всякие там молекулы стронция между ними. Тоже кстати совершенные, но в других обстоятельствах..
И учится надо хоть Асахару от учителей отличать.. Для начала хоть.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 15-03-2007 22:16

Хотя и вода остаётся водой.. сколько бы примесей в ней не было.
молекулы воды - есть молекулы воды и они совершенны... по своему.. несмотря на всякие там молекулы стронция между ними. Тоже кстати совершенные, но в других обстоятельствах..
И учится надо хоть Асахару от учителей отличать.. Для начала хоть. (цитата)

Вода-одна из самых загадочных субстанций, способная структурироваться в зависимости от находящегося рядом с ней объекта.Образуются энергоинформационные носители-кластеры-радикально меняющие возможности этой самой воды на биологическом уровне.Даже без всякого стронция.
Если у тебя есть универсальный критерий отличия истинного Будды от "неистинного"-
- ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ!


Группа: Участники
Сообщений: 26
Добавлено: 16-03-2007 14:11


"А ЧТО МЫ МЫСЛИМ ПОД ГУРУ - ЙОГОЙ" ?


Интересней мне кажется вопрос кто что переживает пребывая в гуру-йоге... а то похоже из-за отсутствия переживаний этих народ всякой чепухи придумывает...
ЗЫ: я под гуру-йогой мыслю гуру-йогу, т.е. пребывание в состоянии знания Учителя... а дальше концепции отсутсвуют, дальше смысл пребывать в ней правильным образом а не мыслить про нее что-то:)


Согласен с Вами. Конечно речь идёт в первую очередь об опыте. Его обличение в форму словесную - безусловно реальность вторичная. Возможно я неточно сформулировал "тему".
ЛЮБАЯ ИСТИНАЯ МУДРОСТЬ ВНЕКОНЦЕПТУАЛЬНА. А в некотором смысле никакое переживание нельзя облечь в слова.. всё равно что - то "окажется за кадром".
Однако концепции не стоит же отбрасовать вообще...
Просто они наверное "должны знать своё место", как любые формы, парадигмы и прочее..
Они иногда могут помочь "найти путь" к сосотянию "гуру - йоги" - истинному состоянию НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ, НО И УЧЕНИКА.

"ОДНАКО ПАЛЕЦ УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ЛУНУ НИ ЕСТЬ САМА ЛУНА". В данном контексте это касается "концепций".

Или я неправ?


Гуру-йога это конкретный метод для достижения конкретного результата... наша задача применять его, т.е. практиковать и достигать чего-то конкретного... объясните куда здесь вписываются концепции??? словесные изречения здесь только как описание метода... и не более.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 16-03-2007 15:41


"А ЧТО МЫ МЫСЛИМ ПОД ГУРУ - ЙОГОЙ" ?


Интересней мне кажется вопрос кто что переживает пребывая в гуру-йоге... а то похоже из-за отсутствия переживаний этих народ всякой чепухи придумывает...
ЗЫ: я под гуру-йогой мыслю гуру-йогу, т.е. пребывание в состоянии знания Учителя... а дальше концепции отсутсвуют, дальше смысл пребывать в ней правильным образом а не мыслить про нее что-то:)


Согласен с Вами. Конечно речь идёт в первую очередь об опыте. Его обличение в форму словесную - безусловно реальность вторичная. Возможно я неточно сформулировал "тему".
ЛЮБАЯ ИСТИНАЯ МУДРОСТЬ ВНЕКОНЦЕПТУАЛЬНА. А в некотором смысле никакое переживание нельзя облечь в слова.. всё равно что - то "окажется за кадром".
Однако концепции не стоит же отбрасовать вообще...
Просто они наверное "должны знать своё место", как любые формы, парадигмы и прочее..
Они иногда могут помочь "найти путь" к сосотянию "гуру - йоги" - истинному состоянию НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ, НО И УЧЕНИКА.

"ОДНАКО ПАЛЕЦ УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ЛУНУ НИ ЕСТЬ САМА ЛУНА". В данном контексте это касается "концепций".

Или я неправ?


Гуру-йога это конкретный метод для достижения конкретного результата... наша задача применять его, т.е. практиковать и достигать чего-то конкретного... объясните куда здесь вписываются концепции??? словесные изречения здесь только как описание метода... и не более.


К апимеру... учитель поясняет Вам: Так то т там - то представьте некую букву... Она есть символ изначального состояния, к примеру.. она находится в пятицветном сиянии,, к примеру..

Это так или иначе концепции, пока Вы саме не обрели опыт прямого постижения и пребывания в гуру - йоге.


Вообще, как вы наверное знаете есть три "передачи" знания: устная, символическая и прямая.

УСТНАЯ - ВСЕГДА КОНЦЕПТУАЛЬНА. Словесные образы, описания, сравнения - это так или иначе концепции. Другое дело, что они могут быть как помощью , так и препятствием в практике.
Разные люди, разные обстоятельства, разные концепции.

Возможно, что Ваши способности безграничны и Вы без слов начали свою практику. Получив передачу "гуру - йоги" от сердца к сердцу.
Но это тогда достаточно редкий в наше время случай.

КОНЕЧНО ГУРУ - ЙОГА ЭТО ПРАКТИКА И ГЛАВНОЕ ЗДЕСЬ ИМЕННО ПЕРЕЖИВАНИЕ.
Но это же даже и обсуждать не надо. Это основа.
Просто часто оказыывается, что люди, получив передачу одного метода, понимают его совсем по разному. И это в принципе нормально. Потому что мы все очень разные.

Группа: Участники
Сообщений: 26
Добавлено: 16-03-2007 17:21
odzer Учитель дает конкретные методы... в устной он описывает их словами, т.е. смыслами, концепциями... но эти концепции являются конкретным чем-то что в полной мере понимает Учитель и желает чтобы его поняли ученики, но ученики начинают придумывать свои смыслы концепции, не желая понимать о чем говорит учитель, давая себе поблажки переиначивать все под свое понимание. Но вновь придуманные учениками концепции уже не метод передаваемый Учителем... о чем я и говорил нету месту каким-либо концепциям, есть только метод, который мы должны понять и применять. Т.е. Учитель сказал сиди под елкой, значит надо сидеть под елкой, пока не просветлеешь... нехочешь сидеть не сиди... но придумывая что елка святая раз под ней нужно сидеть до просветления уже не метод который давал учитель.

ЗЫ: есть три вида передачи, но они работают все три вместе... а не по отдельности.

Группа: Участники
Сообщений: 26
Добавлено: 16-03-2007 17:25
Просто часто оказыывается, что люди, получив передачу одного метода, понимают его совсем по разному. И это в принципе нормально. Потому что мы все очень разные.

Это ой как ненормально, потому что мы все ой какие одинаковые, когда речь идет о нашей природе, а не о сансарных обусловленностях, в которых мы тоже одинаковы так как они у нас есть у всех...
ЗЫ: разные люди разные методы, а не один метод для разных людей.

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 18-03-2007 20:53
odzer Учитель дает конкретные методы... в устной он описывает их словами, т.е. смыслами, концепциями... но эти концепции являются конкретным чем-то что в полной мере понимает Учитель и желает чтобы его поняли ученики, но ученики начинают придумывать свои смыслы концепции, не желая понимать о чем говорит учитель, давая себе поблажки переиначивать все под свое понимание. Но вновь придуманные учениками концепции уже не метод передаваемый Учителем... о чем я и говорил нету месту каким-либо концепциям, есть только метод, который мы должны понять и применять. Т.е. Учитель сказал сиди под елкой, значит надо сидеть под елкой, пока не просветлеешь... нехочешь сидеть не сиди... но придумывая что елка святая раз под ней нужно сидеть до просветления уже не метод который давал учитель.

ЗЫ: есть три вида передачи, но они работают все три вместе... а не по отдельности.


Согласен.. Но где я этому противоречил? Не очень понятно.. о чём мы с Вами "спорим". Все только сидят под ёлкой.. и видят совершенно разные картинки.
Почему бы не попытатся понять суть метода..

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 18-03-2007 20:54
"ощущение близости с учителем — это ощущение близости с собственной природой"

Группа: Участники
Сообщений: 736
Добавлено: 18-03-2007 21:15
"ощущение близости с учителем — это ощущение близости с собственной природой"


Кажется я начинаю что-то в этой жизни понимать...
Если убить человека - то его образ постоянно стоит перед совестливым человеком.
А если "убить" Будду, то не превратится ли это "убийство" (для некоторых, воинственных, существ) в постоянную Гуру-Йогу?
Не превратил ли Иисус жизнь своих убийц в постоянную Гуру Йогу?
Не потому-ли Будды позволяли себя перед смертью травить?

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 18-03-2007 22:39
"ощущение близости с учителем — это ощущение близости с собственной природой"


Кажется я начинаю что-то в этой жизни понимать...
Если убить человека - то его образ постоянно стоит перед совестливым человеком.
А если "убить" Будду, то не превратится ли это "убийство" (для некоторых, воинственных, существ) в постоянную Гуру-Йогу?
Не превратил ли Иисус жизнь своих убийц в постоянную Гуру Йогу?
Не потому-ли Будды позволяли себя перед смертью травить?


ну если это понять вместе с "любовью к врагам"..

Группа: Участники
Сообщений: 26
Добавлено: 19-03-2007 23:14
Почему бы не попытатся понять суть метода..

Понимание этого метода должно совпадать с пониманием метода Учителем... я и говорю что кроме концепции высказанных при описании метода Учителем, другие концепции излишне. Но эти концепции надо понять использовав метод, а не тупо думать концепцией что все самосовершенно... + еще куча надуманных концепций...

Добавлено: 19-03-2007 23:26
Почему бы не попытатся понять суть метода..

Понимание этого метода должно совпадать с пониманием метода Учителем... я и говорю что кроме концепции высказанных при описании метода Учителем, другие концепции излишне. Но эти концепции надо понять использовав метод, а не тупо думать концепцией что все самосовершенно... + еще куча надуманных концепций...


А кто тупо думает, "что всё самосовершенно"?
Только применяя "метод" можно хоть что - то начать понимать.
Почему Вы считаете, что концепции столь важны?

Добавлено: 19-03-2007 23:30
Кто Вас заставляет создавать все эти надуманные концепции?
Нужно старатся использовать только те, что помогают Вам в точном использовании метода.

Группа: Участники
Сообщений: 103
Добавлено: 20-03-2007 11:57
Простите, но мне кажется, что циклиться на слове "самосовершенство" (именно излишне сосредотачиваться на нем)- значит, оценивать, только со знаком +++.Просьба не приводить цитаты, Учитель это обозначает, но не твердит постоянно об этом.Это скорее азбучно, но нельзя же на ней застревать, на азбуке.Для меня во всяком случае это не означает ни плохо, ни хорошо,а ТАКОЕ,КАК ЕСТЬ.Тогда все становится на свои места.
А то получается некий самоуговор, причем, предельно оценочный.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 20-03-2007 18:29
ТАКОЕ,КАК ЕСТЬ.

Для меня и этого уже не существует. Чего и вам желаю.

Добавлено: 20-03-2007 18:50
ТАКОЕ,КАК ЕСТЬ.

Для меня и этого уже не существует. Чего и вам желаю.


Желаю Вам растворить таки этого ДЛЯМЕНЯ и оставить таки этим мнем отпечаток руки на граните Мавзолея.

Группа: Участники
Сообщений: 1234
Добавлено: 20-03-2007 19:05
Желаю Вам растворить таки этого ДЛЯМЕНЯ и оставить таки этим мнем отпечаток руки на граните Мавзолея.

Спасибо, Владимир Ильичь. Весьма признателен, что Вы по такому поводу встали.

Группа: Участники
Сообщений: 84
Добавлено: 22-03-2007 01:22
По-моему, с гуру-йогой на словах все достаточно просто: пребывать в состоянии гуру-йоги - это пребывать в состоянии учителя. Это переживание того, что наше истинное состояние и состояние Учителя нераздельны.
Вот только поскольку мы все обусловлены концепциями, то на практике получается, что мы воображаем, что пребываем в состоянии учителя. Я, например, однажды заметила, что когда практику делаю просто надеваю на себя образ, как маску. Потом с народом поговорила - практически все подобное заметили. А реально - это все должно быть не от ума, а изнутри...
И опять-таки, как только мы сидим и думаем: "в гуру-йоге я или нет?" или когда возникает мысль: "Вот сейчас я в состоянии гуру-йоги!" - это уже не она.
Пока мы ограничены своими концепциями - гуру-йоги нам не видать.
А если мы начнем говорить, что гуру-йога - это хорошо, это правильно, то только усилим свою двойственность...
Вот и пребывай после этого в гуру-йоге за пределами умопостроений...

Группа: Участники
Сообщений: 771
Добавлено: 22-03-2007 19:36
ну да...
есть эго - нет гуру-йоги...

Некоторое время назад изумительный фильм вышел - "Остров" Павла Лунгина. Так вот это лучший художественный образ "гуру йоги", может быть со времен "Андрея Рублева".

Группа: Администраторы
Сообщений: 1398
Добавлено: 25-03-2007 15:40
вот встретил на мой взгляд хорошее суждение.. это из Тендзин Вангьяла Ринпоче..

"....Что такое подлинный учитель? Это не имеющая облика коренная природа ума, изначальное осознавание всеобщей основы. Но поскольку мы пребываем в двойственности, нам легче представить это в каком-то облике. Поступая так, мы умело используем двойственность обычного ума, чтобы еще больше укреплять преданность, способствовать устремленности к практике и создавать благие качества.

.....важно работать с той линией передачи, с которой у вас установлена связь, нужно понимать, что учитель, которого вы созерцаете, является воплощением всех учителей, с которыми вы связаны, всех наставников, у которых вы учились, всех божеств, перед которыми у вас есть обязательства. В гуру-йоге учитель — это не просто один из людей, а сущность просветления, изначальное осознавание, то есть ваша истинная природа.

.....Учитель — это еще и наставник, от которого вы получаете учения. В тибетской традиции говорится, что учитель важнее Будды. Почему? Потому что учитель — это непосредственный глашатай учений, тот, кто передает ученику мудрость Будды. Без учителя мы не смогли бы найти дорогу к Будде. Поэтому мы должны испытывать по отношению к учителю такую же преданность, какую испытали бы к Будде, появись он внезапно перед нами.

.....Смысл гуру-йоги не только в том, чтобы вызвать некое чувство к воображаемому образу. Ее выполняют для того, чтобы обнаружить природу своего ума, которая тождественна природе ума всех ваших учителей, всех Будд и всех реализовавших существ, которые когда-либо жили. Обретая нераздельность с гуру, вы становитесь нераздельны со своей изначальной истинной природой — подлинным учителем и наставником."



Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ДЗОГЧЕН В "ДЗОГЧЕН - ОБЩИНЕ" Намкая Норбу Ринпоче / ЧТО ТАКОЕ "ГУРУ - ЙОГА"

KXK.RU