Энергии целомудрия и разврата на цоге и в повседневной жизни...)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
dzogchen / ОБЩЕНИЕ / Энергии целомудрия и разврата на цоге и в повседневной жизни...)

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 01:29
Энергии целомудрия и разврата на цоге и в повседневной жизни…)

Если б сеяли верность,
Прекрасными стали бы нравы.
Надо верность хранить-
Вот что чести достойно и славы. (Низами)

Думаю, в начале полезно прояснить историю вопроса, так или иначе без классики в этом деликатном вопросе не обойтись…)

ЦЕЛОМУ'ДРИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн). Добродетель, строгость в нравственном отношении.(Словарь Ушакова)

ЦЕЛОМУДРИЕ — положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают: а). отказ человека от сексуальных отношений вообще, б). воздержание от сексуальных отношений до и вне брака.
В моральной философии, помимо этого содержания, в понятие целомудрия привносился некоторый особенный смысл: во-первых, оно, как правило, применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека; во-вторых, выражало подобающее отношение (а именно — воздержание) не только к сексуальным, но и к телесным удовольствиям вообще, а также к сильным страстям, влечениям, необузданным порывам и т.п. — ко всему, что может разрушить целостность человека.
Целомудрие понималось как отказ молодого человека от испытаний, с которыми он пока не в силах справиться. Однако, некоторые культуры ориентировали на целомудрие как на универсальный идеал.
В христианстве это отчасти проявилось в обете безбрачия всего католического духовенства (целибат) и православного монашества, а также в том, что для мирян допустимыми признавались только брачные сексуальные отношения, единственное оправдание имеющие в рождении детей.
Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности.
Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна.
Кроме того, внутренняя жизнь целомудренного человека сложна, дифференцирована, осознаваема. В силу данных особенностей сохранение внутренней гармонии и гармонии с миром, непорочности, покоя в добре требует от целомудренного человека, в отличие от невинного, для которого такое состояние естественно и бессознательно, совершения определенных усилий. Моральное усилие целомудренного направлено прежде всего на соблюдение запретов. Поддерживаемое в результате такого морального усилия блаженство П.А.Флоренский определял как "отдых от неустанно-жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души…"
Другой сущностной особенностью целомудренного состояния в отличие от невинного является стыд. П.А.Флоренский считал стыд основой целомудрия. Именно благодаря стыду душа остается целостной, поскольку стыд удерживает душу от впадения в состояние разврата, или развороченности — когда цельность личности оказывается разломанной, и те слои жизни, которые должны быть скрыты, сокровенны (по преимуществу они связаны с полом) вывернуты наружу, а те, что должны быть открыты — искренность, непосредственность души — спрятаны внутрь.
Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности.
Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей.
Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует.
По описанию Аристотеля, умеренный не имеет дурных влечений и не испытывает удовольствий, противоположных правильному суждению. Умеренность является характеристикой стремящегося к нравственно обоснованной или допустимой, с точки зрения нравственности, цели, будь то высшее благо, беззаветное служение Богу, счастье, выполнение долга перед самим собой.
Целомудрие же характеризует духовное созревание человека, его основное назначение — защитить неокрепшую душу и дать ей сформироваться. Французский романтик Ж.Жубер описывал целомудрие как чудесную дымку, укрывающую еще не окрепшую душу от непосильных испытаний, как сферу, внутри которой находится развивающееся существо, благодаря чему его способности могут спокойно и плавно развиваться в замкнутом пространстве, "питаясь чистотой и паря среди прозрачных флюидов простодушия".
По мнению Жубера, человек утрачивает целомудрие, когда окончательно оформляются его разум и характер и когда уже никто и ничто не может заронить в него "семя разврата".

В современной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности.
Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания.

Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности.

Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь — единства в нем сексуального и личностного.
Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого.
В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения — обезличенными.

Ольга Артемьева,
http://slovari.yandex.ru/dict/krugos...%B5&stpar3=1.1

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 01:31
Предупреждаю,
дальше разврат и иже с ним…)

Толковый словарь русского языка Ушакова
РАЗВРА'Т, а, мн. нет, м.
1. Половая распущенность, безнравственная половая жизнь. Предался разврату. Бросился в омут разврата.
2. Всё дурное с моральной точки зрения, испорченность (книжн).
РАСПУ'ТСТВО, а, мн. нет, ср. Распутный образ жизни. Предаваться распутству.
БЛУД, а, мн. нет, м. (книжн). Половое распутство
ПОХОТЛИ'ВЫЙ, ая, ое; -лив, а, о. Грубочувственный, животно-сладострастный, проникнутый похотью. П. взгляд. Похотливое желание.
ЛИБИ'ДО, нескл., ср. [латин. libido - похоть] (псих). Энергия, запас сил, рождаемые половым инстинктом (термин психоаналитической школы Фрейда).
СЛАДОСТРА'СТИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн). Повышенная чувственность, сильное влечение к удовлетворению полового чувства, похоть. Здесь почиет в мире сладострастия мудрец. Пушкин.
прелюбодеяния, ср. (церк.-книжн. устар). Нарушение супружеской верности мужем или женой. ..
ЛЕСБИ'ЙСКИЙ, ая, ое. В выражении: лесбийская любовь - извращенное половое влечение между женщинами. [По имени острова Лесбоса в Греции. ].
ГОМОСЕКСУАЛИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [от греч. homos - одинаковый и латин. sexualis - половой] (книжн). Извращенное половое влечение к лицам своего пола.
ПРОСТИТУ'ЦИЯ, и, мн. нет, ж. [латин. prostitutio - обесчещение, осквернение]. Явление, порожденное эксплоататорским строем - продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию.


Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
РАЗВРАЩАТЬ, развратить кого, совращать с пути истины; искажать умственно, лжеученьем, или нравственно, склоняя на распутство, на дурную и преступную жизнь.
РАСПУТИЕ, распутье ср. раздорожица, раздорожье, разъездная дорога, развилина, развилье пути, место, где сходятся или расходятся дороги; перекресток, росстани; развилье собств. разделенье дороги на две; перекресток, пересечка двух или более дорог; распутье, и то и другое. Опойцу хоронят на меже или на распутье. Распутье притон нечистых духов, для чего на распутье ставят часовенку или крестьян. На распутье черт яйца катает. Сирота, что камень при распутии. Пустили дурака на распутье! || Распутье, распутица ж. распута сев. пора года, когда дороги становятся плохими для проезда, время ростополи, дождей, грязи, весна и осень, раздорожица. Распутья бояться, так и в путь не ходить. Коли на улице распута, быть свадьбе беспутной. Распутиться, стать непутным, плохим. Дороги распутились. Дело распутилось, разошлось. Что-то я распутился, сиб. неможется, расхворался. Распутный человек, распутная жизнь, развратный, безнравственный, плотской, животный, предающийся всем соблазнам греховной и скотской природы своей. Распутность ж. распутство ср. разврат, развращенье, распущенность нравов, распутная жизнь, быт, непотребство. Распутничать, распутствовать, быть распутным, жить в распутстве, развратничать. Распутничанье ср. развратничанье, распутство на деле. Распутник, —ница, развратник, ница, непотребный человек.

СКВЕРНА ж. сквер м. вост. мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат.

ОРГИЯ ж. греч. безумный, неистовый пир пьянства и разврата

БЛУД м. слово это, со всеми производными своими, заключает в себе двоякий смысл; народный: уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле; || церковный или книжный: относясь собственно к незаконному, безбрачному сожитию, к любодейству

Похотенье ср. хотенье, желанье, стремленье; || сост. похотеющего. Похоть ж. плотское вожделенье, побужденье. || Прихоть, причуда, произвол. По своих похотях изберут себе учителя, Тим. Похотный, к сему относящ.

ВОЖДЕЛЕВАТЬ малоупотр. вожделеть что, сильно желать, хотеть. Вожделенный прич. страдат. желанный, моленный, призываемый. Вожделение ср. сильное желание, стремление, страстная наклонность к чему, влечение; похоть

Сладострастие ср. наклонность к чувственым наслаждениям, плотоугодие, плотская страсть. —страстная жизнь. Сластолюбие, то же. —любивый, —любный, сладострастный. —люб или —любец, —любивый человек.

ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ, прелюбодеять, -дейничать, грешить против седьмой заповеди, или прелюбы творити. Прелюбодеяние, прелюбодейство, грех сей на деле. Прелюбодей, -деец, -дейка, -деица, виновный в сем

Википедия:

прелюбодея́ние — добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его супругой или её супругом.
Несмотря на то, что в различных правовых системах определения адюльтера различаются, общим для всех является факт сексуальной близости вне брака, в той или иной форме.
Исторически, адюльтер в многих культурах мира был жестоко наказуем, вплоть до смертной казни.

Педера́стия (от др.-греч. παις, род. п. παιδος «мальчик», «подросток» и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам») в современном русском языке часто означает мужскую гомосексуальность,[1][2][3] первичное значение — любовные или сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком[4][5]. В законодательстве Российской Федерации термин применительно к современному обществу не используется[6].
В данной статье рассматриваются культурно-исторические и социальные аспекты педерастии как сексуальных отношений между взрослым мужчиной и мальчиком или юношей. Влечение взрослого к детям как медицинская патология рассматривается в статье Педофилия, противоправные действия сексуального характера в отношении детей — в статье Сексуальное насилие над детьми, сексуальные отношения между лицами одного пола — в статье Гомосексуальность.
Педера́стия (от др.-греч. παις, род. п. παιδος «мальчик», «подросток» и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам») в современном русском языке часто означает мужскую гомосексуальность,[1][2][3] первичное значение — любовные или сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком[4][5]. В законодательстве Российской Федерации термин применительно к современному обществу не используется[6].
В данной статье рассматриваются культурно-исторические и социальные аспекты педерастии как сексуальных отношений между взрослым мужчиной и мальчиком или юношей. Влечение взрослого к детям как медицинская патология рассматривается в статье Педофилия, противоправные действия сексуального характера в отношении детей — в статье Сексуальное насилие над детьми, сексуальные отношения между лицами одного пола — в статье Гомосексуальность.

Словарь БСЭ:
Проституция (позднелат. prostitutio, от лат. prostituo - выставляю для разврата, бесчещу), вид социально-отклоняющегося поведения. П. - исторически обусловленное социальное явление...)

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 01:36
Ганапуджи (цоги) в нашем мире это подготовка к Ганачакре…)



Задумаемся, откуда берутся пять пороков, в том числе похоть и производные от пяти пороков, то есть разврат и иже с ним?…

Люди-практикующие собираются вместе, однако у них есть уже опыт разврата в той или иной мере, то есть имеет место быть, уже присутствует накопленная ранее такая карма пяти пороков...)

И глупо эту карму отрицать и не замечать, всё же некоторые настолько отвлекаются, что «умудряются» и не замечать…)

Более того, как правило после возлияния алкоголя эта порочная карма или порочные желания усиливаются в том числе и из-за блокировки алкоголем и без того слабых нравственных тормозов …развращённых сми и не только…)

Понаблюдав внимательно, в этом убеждаемся и не впадаем в очередную аварию… )

Не случайно, в Ганапудже Ригдзина Джигмеда Лингпа, помимо всего прочего есть следующие строки, приблизительный перевод которых таков:

«Я раскаиваюсь во всех ошибках и нарушениях обетов.
Растворите в Дхармадхату препятствия внутренние и внешние!»...)

Изучаем классику однозначно,..)
А то, сколько можно попадать в аварии разной тяжести и калечить нравственно и физически себя и других с таким ошибочным отношением?…)

Если человек отвлекается и не видит, не замечает и не осознаёт разврата и похоти и их проявлений на цоге или ганапудже,
то он должен гораздо пристальнее и внимательнее наблюдать себя и не усугублять препятствия . ..)

Так по ходу дела, между прочим замечу, что некоторые практикующие, как женатые,
так и не женатые, как замужние или незамужние, развращаются настолько,
что уже ищут себе сексуального партнёра в том числе и на цогах-ганапуджах …)
И для них «цог» превращается в очередную возможность поиска очередного партнёра для «тантрического секса» и «решения» сексуальных и «любовных»проблем…)
То есть для разврата, не у всех же супер-способности…)

Разврат даже не столько имеет место быть физический непосредственно на ганапуджах,
Сколько разврат энерго-информационный,
так как происходит энергоинформационный обмен между практикующими…
Но с кем, где, когда и между кем?

Задумайтесь,
Какими способностями в результате такого обмена практики обмениваются на ганапуджах?

Предположу, что на деле далеко не всё так идеально, как некоторые думают, говорят или представляют…)
И особенно опасно когда под такую лярву энергии разврата попадают дети
, не способные во истину наслаждаться таким ядовитым соусом ганапудж…
Задумываются ли об этом родители,
старенькие практикующие и мнящие себя чуть ли «Друкпа кунлегами»?
Если задумываются, то как часто задумываются?...)

При всём, при этом цог, может быть прекрасным местом
для практики Присутствия осознанности и отслеживания подобных проявлений…)

Если, конечно же, понимать что происходит и
учиться отслеживать собственные проявления энергии разврата, понимать,
что уже разврат присутствует в нас, понимать это особенно на цоге важно,
для того чтобы успешно самоосвобождать разврат…),
и продвигаться по пути к Ганачакре,
Проявляя самые чудесные умственные и материальные подношения Гуру, Буддам, Охранителям!

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 01:38
Ну и классика,
для тех кто хочет лучше осознать
ошибки, нарушения, препятствия
качественней раскаяться и исповедоваться,
и эффективней продвигаться на пути к Ганачакре…)

Итак, Ламрим школы Нингма, Минлинга Тэрчена Дордже :

Прелюбодеяние — это иметь сношения с неподходящими партнерами, например с женщиной, принадлежащей другим; с лицами, находящимися в кровном родстве до седьмого колена; проститутками, профессия которых не оплачивается другими; с находящимися под опекой родителей, царя и других; с теми, кому это запрещено их монашескими обетами. Прелюбодеянием являются также сношения в неподходящее время, например во время болезни, траура, беременности, месячных и тогда, когда они никак не удовлетворяются вследствие (сильной) похоти; в неподходящем месте: в храме или в святом месте, на кирпичах или голой земле, неровной и грубой, что может повредить женскому органу; через неподходящие входы: сношения Через другие отверстия тела, кроме женского. Все это шляется неприемлемым для мирян, а для принявших монашеские обеты прелюбодеянием считаются любые половые сношения.

И классика, Ламрим школы Гелугпа Чже Цонкапы:
Распутство

Объект: (а) неподходящие для совокупления люди; (б) неподходящие члены
[тела]; (в) неподходящие места; (г) неподходящее время.

(а)

Это неподходящие для совокупления женщины; все мужчины*287; гермафродиты.

[Женщины]

В "Собрании" сказано:

"Мать и прочие, охраняемые матерями и прочими, о которых проповедано в
Сутрах, не подходят для совокупления".

Наставник Ашвагхоша по этому поводу сказал:

""Неподходящие для совокупления" —
это принадлежащие другим,
обладательницы победного стяга Дхармы,
охраняемые семьей или царем,
проститутки, нанятые другими; родственницы;
эти [женщины] не подходят для совокупления".

"Принадлежащие другим" — это жены других. "Обладательницы победного
стяга Дхармы" — монахини. "Охраняемые семьей" — незамужние девушки,
которых охраняют отец и другие родственники, или [будущий] свекор,
или привратник, а если нет таковых, то и которые сами стерегутся.
"Охраняемые царем" и его доверенными [лицами] — это обязанные
[исполнить] поручение [царя].

Сказано, что совокупление с проституткой, нанятой другим, — распутство.
Подразумевается, что, если ей сам заплатил, то распутного совокупления
нет. Так говорит и великий Чжово.


Мужчины:

ты сам и [все] другие.

(б) Неподходящие члены [тела]

— [Все] члены, кроме влагалища.

Наставник Ашвагхоша сказал:

"Неподходящие члены — каковы они?
— Рот, задний проход, [члены] детей,
сжатые бедра и трогающие руки".

Это согласуется со сказанным великим Чжово:

""Неподходящие члены" — рот, задний проход, задние и передние
отверстия мальчиков и девочек, собственные руки".


(в) Неподходящие места

— Близость Учителей и подобных, близость ступы, места на виду у многих
людей и неудобные для сего: шероховатые, твердые и т.п.

Наставник Ашвагхоша сказал:

"Неподходящие для этого места —
[близость Книг] священной Дхармы,
ступ, изображений и т.п.;
местопребывание Бодхисаттвы и т.п.;
близость Наставников, Учителей, а также
родителей: в этих неподходящих
местах не следует [совокупляться]".

Так же говорит и великий Чжово.

(г) Неподходящее время

— Период менструаций, последние месяцы беременности, кормление грудью
ребенка, соблюдение однодневного обета*288; наличие болезни, не
позволяющей совокупляться; и превышение меры: мера — до пяти раз.

Наставник Ашвагхоша сказал:

"Неподходящее для этого время —
менструация, беременность, младенец,
отсутствие желания, страдание, уныние и т.п.,
соблюдение восьми предписаний*289:
таково неподходящее время".

Великий Чжово [высказался] подобно, однако считал, что дневное время
тоже не подходит.

Использование неподходящих членов и других из трех [последних
составляющих основы] даже [соитие] с собственной женой делает
распутным: что уж говорить о [сношении] с другими.

Помысел: тройственный:

(1) Представление

В "Собрании" сказано:

"Для этого [греха] требуется безошибочное представление о тех [объектах]".

В "Винае" сказано:

"Для пагубного нарушения [обета] целомудрия неважно — ошибочное
представление или безошибочное".

В "Толковании Сокровищницы" указаны две возможности [при ошибочном
представлении]: если сближаешься с чужой женой, думая, что она твоя,
то "пути" кармы [распутства] нет, а если сближаешься с чужой женой,
думая, что она [жена] третьего [человека], то — есть.

(2) Клеша — любой из трех "ядов".

(3) Намерение — желание совокупиться неправедным образом.


Исполнение

В "Собрании" сказано, что у того, кто побудил другого к распутству,
тоже происходит проступок распутства.

В "Коренном толковании Сокровищницы" указано, что в таком [случае]
подлинного "пути" кармы нет.

Подразумевается ли в первом [высказывании] косвенный грех — нужно
исследовать*290.
Завершение — соединение [половых органов] двух людей*291".



А теперь безсмертная классика, Ваджрные слова Безупречного Гуру Падмасамбхавы –

Из учения Бодхичитта- Учения о зарождении Бодхичитты как пути
http://spiritual.ru/lib/padma_b.html

"
Неправильное сексуальное поведение.

Сущность третьего неблагого деяния тела - неправильного сексуального поведения - вступать в связь с тем, с кем не разрешено.

В этом деянии можно выделить следующие разновидности:

1. Не подобает простому человеку иметь сношение с тем, кто находится под опекой царя, например, с царицей.

2. Не подобает иметь сношение с тем, с кем это запрещено законом.

3. В Индии не подобает иметь случайные сношения с теми, кто находится под опекой родителей, поскольку мужчины и женщины, не живущие своим домом, находятся под защитой родителей.

4. Не подобает иметь сношения с тем, кого защищают «общественные устои», то есть с тем, с кем это считается постыдным, например, с матерью или сестрой.

5. Не подобает иметь сношения с тем, кто находится под опекой священной Дхармы, например, с супругой гуру, с теми, кто принял монашеские обеты и т. д.

Похотливые люди не вступают на путь освобождения. Цогял, применяй противоядие.

Существуют также случаи, когда не подобает иметь сношения даже с тем, с кем это позволительно:

1. Не подобает иметь сношения в неподходящее время, такое как полнолуние, новолуние и восьмой день.

2. Не подобает иметь сношения в неподходящем месте, например, перед алтарем Трех Драгоценностей.

3. Не подобает совершать сношения через несоответствующее отверстие, делая это, как животные.

Цогял, обычно люди, не оставившие мирскую жизнь, попадают в темницу мары. Как и те деяния, о которых уже шла речь, неправильное сексуальное поведение считается полностью совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и точно так же у него бывают три вида следствий:

1. Следствие созревания приводит к перерождению и трех низших мирах. Даже если ты родишься в высших мирах. тебя будут ждать ссоры с супругом и тому подобное.

2. Преобладающее следствие: даже в будущих жизнях твои помощники, супруг и другие не будут отзывчивыми и станут проявлять различные виды неблагодарности.

3. Следствие, соответствующее причине: твои неблаготворные привычные склонности приведут к тому, что ты будешь находить удовольствие в неправильном сексуальном поведении.

Цогял, отказавшись от этих поступков и воздержавшись от их совершения, ты обретешь противоположные следствия, поэтому отказаться от них чрезвычайно важно."

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 01:41
Кому будет польза
от размышления над "выстраданными" словами Гуру Падмасамбхавы(сколько он всего натерпелся практикуя и распространяя Дхарму ради блага всех существ) ?

Кому будет польза от наблюдения за собой и своими проявлениями на цоге-ганапудже?…)

Итак, размышляя и постигая самую суть ваджрных слов Гуру Падмасамбхавы и при этом честно наблюдая себя, я полагаю,
можно будет увидеть и разврат на цоге…)

А в каком месте...) это будет зависеть от условий и обстоятельств...)

Ключ - ежемгновенное присутствие осознанности …) (и в пятимудростном и пятипорочном...)

1)
Греховный царь демонов, обрадовавшись, принялся подсчитывать, сколько живых существ собралось у Будды и сколько у него. Получилось, что три четверти и большинство четвертой части (существ) собралось у Будды, у него же - меньшинство. Сокрушенный этим, царь демонов сидел, печалясь и страдая. (Но опять явился) его гений - хранитель Великий грозный Черный (Тенгри) и сказал: "Ты не горюй! Живые существа этой кальпы живут сто тысяч лет и очень добродетельны. Именно поэтому у тебя собралась меньшая часть четверти их. В будущем, когда умножатся кальпы короткой жизни, твоя религия получит гораздо большее распространение, нежели учение Будды".
Услышав эти слова, греховный царь демонов выразил такое злое пожелание:
"Пусть в последующих кальпах короткой жизни моя религия распространится более, чем учение Будды! Пусть живые существа будут наделены участью трех дурных перерождений, и особенно участью низвержения в Вечный ад!"
Едва он произнес это злое пожелание, как Будда благодаря своей проницательности узнал об этом и высказал благопожелание:

"Пусть я своим благословением сообщу твоей водке, приготовленной из девяти ядов, свойства (пяти видов мяса ) и пяти нектаров и, примешав к ней
"«яд пяти пороков»" ,
выпью все и тем избавлю живые существа от несчастий и возведу их в степень всецело cовершенных будд!"

2) Наш учитель Будда Шакьямуни повелел так: "Воздерживайтесь вовсе от употребления водки, влекущей ко множеству пороков".

И еще он сказал: "Послушайте и вы, мои ученики - монахи. Если (кто из вас) выпьет водки хотя бы даже с росинку, удерживающуюся на кончике травинки, то он не будет более моим учеником. Те из монахов, кто будет пить водку, как бы впадут в безумие и станут невоздержанны в делах тела, речи и мысли.
Будут болтать пустые, непристойные и грубые слова.

В душе своей возлелеют все пороки,
в том числе "«похоть»", гнев, невежество, гордыню, скупость и зависть.

3) Слушайте же мои ученики - монахи и послушники. Если пристраститесь к пьянству, то не обретете покоя, а будете испытывать все те (перечисленные) страдания. Зачем вы говорите: "Буддам-то подносят водку, а нам ее пить запрещают?" Но ведь вы - то, не достигшие степени будд, не можете пользоваться их дарами. Посмотрите, например, притчи о том, как погибла лиса, сломав себе хребет, пытаясь прыгнуть так же далеко, как лев, или о том, как погибла пташка, обломив себе крылья, пытаясь взлететь столь же высоко, как и Гаруда . Если можете употреблять напиток будд, то почему не желаете соблюдать правила поведения, изложенные Буддой в Винае, и законы, установленные в Ваджраяне?

Когда подносят водку хранителям святого учения, благословляя ее с пожеланием, чтобы она обратилась в пять видов мяса и пять видов нектара, те (хранители),
примешивая к ней "«яд пяти пороков»" всех живых существ, выпивают все, избавляя этим существ от их грехов.

В число пяти видов мяса входят человечье, лошадиное и собачье мясо. Вы должны будете съесть их. В число пяти видов нектара входят "вонючая" и "очень вонючая" жидкости. Это человеческие моча и кал. Вы, невзирая на отталкивающий вид, должны будете многократно испить их, как будто это нектар. Если сможете сделать это - вам будет дозволено пить водку. Если не сможете - будет запрещено.


И чтобы на ганапудже меньше отвлекались, меньше впадали в зависимость и разврат,
чтобы истинно наслаждались, работая с сексуальными переживаниями,
подтягивали чего нужно и парлунджили и чтобы не так грустно было расставаться с привязанностями…),
приведу здесь слова Гуру Чогъяла Намкая Норбу,
Из весьма полезной для современных практиков
книги "СЕДЬМОЙ ЛОЧЖОНГ":


«Вообще-то использовать секс в качестве средства,
приближающего к реализации или к постижению состояния махасукха, не так просто, потомучто все мы очень обусловлены эмоциями.
Ведь стоит нам испытать очень сильное ощущение , как оно нас отвлекает, и вместо того чтобы сохранять присутствие в этом ощущении, мы полностью уступаем привязанности.
Но иногда, например, в Сэмдэ Дзогчена,
Учителя,
давая введение людям с более низкими способностями и видя, что иных способов передать знание нет,
используют методы управления праной, а в качестве последней возможности - переживания, возникающие при соитии.
Таким образом, сексуальное слияние бесполезно для практики, если мы не обладаем нужной способностью, но в некоторых случаях оно может стать последним шансом»…)

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 09-05-2010 02:24
Отрывочек русского перевода интервью Далай-ламы
из статьи "К новой духовной этике"

Скачено с форума dharmadhatu.ru
Кэйт Вилер
Март/Апрель 1994 г.


«Хорошим учителем может быть мужчина или женщина, из любой страны. Несмотря на то, что может быть важно выяснить, получил ли он или она правомочность учить, рекомендации не обязательно являются критерием мудрости. При этом харизматичность также не является обязательным знаком духовного достижения. Мы не должны быть ослеплены титулами, громкими заявлениями, экзотическим одеянием, популярностью или богатством.

Поскольку определить внутренние качества другого человека может быть нелегко, ученики должны уделить время тщательной проверке учителя. "Шпионьте за ними," пошутил Его Святейшество. Даже после того, как мы уже взяли обязательства, мы все ещё не должны отбрасывать свою различающую способность. "Подлинное наделение учителя правомочностью исходит от учеников," сказал Его Святейшество, а не только от религиозной иерархии. Следовательно, мы можем и должны проверять своих учителей.

Если нас просят сделать что-то неэтичное, мы несем ответственность за то, чтобы отказаться; если мы в близких отношениях с учителем, мы должны объяснить, почему не будем следовать её или его указаниям. Как нам решить, что неэтично? В буддизме самый основополагающий принцип для действия – это сострадание ко всем живым существам. В качестве рекомендаций используются пять предписаний: Не убивать, ибо все живые существа дорожат своей жизнью. Не воровать, ибо все живые существа любят свою собственность. Не лгать и не произносить оскорбительной речи, ибо все живые существа хотят слышать речь, которая правдива, полезна и своевременна. Не вступать в сексуальные взаимоотношения ни с кем, кто связан взаимоотношениями с другим, ни с кем, кто ментально или физиологически не способен заботиться о самом себе; ибо все живые существа эмоционально ранимы. Не принимать наркотических и опьяняющих веществ, ибо они приводят к размыванию различий; под их влиянием мы можем сказать и сделать пагубные вещи, которые в противном случае не совершили бы.

Различные интерпретации предписаний неизбежны. Если мы намерены принять пять буддистских предписаний, каждый из нас должен решить, что они означают. Например, Будда не был вегетарианцем, в частности потому, что хотел быть в состоянии принять пищу от любого, кто её предложил. Традиционные буддисты часто едят мясо; но другие, особенно на Западе, являются вегетарианцами, как следствие первого предписания против убийства.

Можно считать, что учителю, который ведёт себя неэтично или просит, чтобы так поступали ученики, недостает окончательного постижения, сказал Его Святейшество. "Насколько хватает моего собственного понимания, два утверждения - что вы не обязаны подчиняться предписаниям, и что вы свободны – это результат неправильного понимания." Никакое поведение не свободно от последствий. Поэтому истинная мудрость всегда включает в себя сострадание, понимание, что все вещи и живые существа связаны между собой (и уязвимы друг для друга). Сострадание не абстрактно; оно зримо проявляется как любящее, тактичное поведение. Даже если чья-то реализация может быть выше, чем у высших существ, сказал Его Святейшество, "поведение должно соответствовать человеческому образу жизни."

Если учителя нарушают предписания и своим поведением наносят очевидный вред себе и другим, ученики должны посмотреть ситуации в лицо, даже если это будет нелегко. "Критикуйте открыто," заявил Его Святейшество, "это - единственный способ." Если есть неопровержимые доказательства проступка, учителей следует поставить перед этим фактом. Им следует позволить признать свои заблуждения, возместить причиненный ущерб, и подвергнуться процессу восстановления доброго имени. Если учитель не захочет отвечать, ученики должны опубликовать ситуацию в газете, не скрывая имени учителя, сказал Его Святейшество. Тот факт, что учитель, может быть, совершил много других хороших поступков, не должен заставлять нас молчать. Если нет никаких шансов на изменения, возможно, мы должны решить собрать свои чемоданы и оставить учителя, хотя можем всё ещё чувствовать внутреннюю благодарность за помощь, которую получили от него или от неё.

Чтобы решить, что действительно неэтично в нас самих и в других, необходимы терпимость и забота. У каждого человека есть собственные моральные и этические стандарты, которые, до определенной степени, уникальны. Если учитель не отвечает нашему идеалу того, как должен вести себя учитель, мы должны привлечь всю свою честность и распознавание, чтобы определить, был ли действительно нанесен в результате вред. Если учитель, к примеру, не сдает на утилизацию свои старые бутылки, нам не следует ежедневно звонить местным властям, чтобы сообщить о злодеянии. Если мы думаем, что переработка отходов важна, мы можем ознакомить учителя с этой концепцией. Если ей это не интересно, это не значит, что мы должны немедленно прекратить утилизацию в нашем собственном домашнем хозяйстве. Если утилизация отходов имеет для нас глубокое значение, возможно, мы должны поискать учителя, кто ценит это также, как и мы.

Вообще говоря, Его Святейшество призвал представителей Запада сохранять свою целостность и аутентичность. Чтобы быть просветленным, не обязательно копировать азиатские манеры или украшать свои дома в тибетском или японском стиле. Необходимо развивать глубокую мудрость и сострадание, подлинное понимание самих себя. В его обращении были подчеркнуты необходимость наделения полномочиями и подтверждения, но также и серьезная ответственность.

Для некоторых это сообщение оказалось в немалой степени пугающим, они были возмущены. На официальных сессиях участники дискуссии произносили неопределённые общие утверждения; после, в своих комнатах, признавали, что боялись, как бы их учителя не услышали их слова и критику. Его Святейшество очень просил участников помочь ему избежать поддержки учителей, допускающих злоупотребления в личных интересах, сообщив ему в конфиденциальном письме о любых нехороших ситуациях, которые известны им лично. Но никакого ответного стремления не возникло, и впоследствии никто не заявлял, что написал такое письмо.

Поскольку встреча представляла собой скорее обсуждение принципов, чем расследование, собственные имена не были открыто упомянуты; тем не менее, многие из представителей Запада встречали учителей, которые претендовали на бОльшую моральную свободу действий. Монахиня из Великобритании цитировала учителя, который рационально объяснял своё неэтичное поведение, называя его "проявлением сострадательных искусных средств, которые не могут быть поняты людьми с более низким уровнем достижений."

Его Святейшество ответил, "Я не могу принять воззрение, что все действия гуру надо воспринимать как чистые, и я никогда не полагался на такую вольность и не зависел от неё."

Обсуждение перешло к учителю, который, имея сексуальные взаимоотношения со многими ученицами, утверждает, что делает это ради их просветления. К почти всеобщему ужасу Его Святейшество сказал, что было несколько случаев, когда это было возможным. Он начал размышлять об известном йогине средневекового Бутана, Друкпа Кунлее, который имел обыкновение спать с чужими жёнами и всякого рода несоответствующими людьми. Его Святейшество сказал, что Друкпа Кунлей делал всё это только ради последующей пользы всех участников, пользы, которую он полностью распознавал с помощью своих духовных способностей. Все эмоциональные страдания, которые Друкпа Кунлей намеренно причинял, в конечном счёте счастливо разрешились.

Слегка улыбаясь, Его Святейшество объяснил, что Друкпа Кунлей мог понимать долгосрочные последствия своих действий, потому что достиг недвойственного постижения, известного как "единый вкус." Все переживания были одинаковы для него: он мог наслаждаться экскрементами и мочой точно так же, как самой прекрасной пищей и вином. Традиционно, сказал Его Святейшество, практика тантрического секса разрешается только практикующим, которые по своему постижению могут соответствовать Друкпа Кунлею. Что касается современных учителей, которые спят со многими ученицами, то Его Святейшество засмеялся и сказал, "Если вы нальёте им в рот немного мочи, они не будут наслаждаться." Это сам по себе стало бы доказательством их неадекватности.

Более традиционной проверкой доказательства готовности к тантрической сексуальной практике, сказал Его Святейшество, является проявление сверхъестественных способностей, таких как умение летать. "Насколько мне известно," подвёл итог Его Святейшество, "ни один лама сегодня не может этого делать." Некоторые медитирующие, живущие в пещерах вокруг Дхарамсалы, имеют высокую реализацию и, возможно, способны проявлять такие достижения, сказал он, но они соблюдают обет безбрачия.

В неофициальном интервью после конференции Его Святейшество хлопнул себя по коленям и воскликнул, "Мы начали революцию."

(Кэйт Вилер – писатель и бывшая буддийская монахиня).

Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 15-05-2010 19:07
«Если вы хотите узнать свое будущее, посмотрите на свои действия в настоящем»

21 мая 2010 года по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Россию прибывает 41-й патриарх школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин. Глава одной из четырех школ тибетского буддизма прочитает вступительные лекции в Центральном доме литераторов, а также даст посвящение Хеваджры (главного йидама линии Сакья) и краткие комментарии на практику Хеваджры в ретритном центре Кунпэнлинг в Подмосковье.
Затем Его Святейшество Сакья Тризин направится в главный храм Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни", где даст вступительные учения, благословение Ваджрайогини и посвящение Хаягривы...

Часть обширного интервью, размещенного на официальном сайте Его Святейшества Сакья Тризина.

http://savetibet.ru/2010/05/09/sakya_trizin.html

Вопрос
— В концепции нравственности, принятой на западе, сексуальные энергии обычно рассматриваются как препятствие для продвижения по духовному пути. Используются ли эти энергии в тантре и могут ли они действительно помочь нам в продвижении по пути?

Ответ-
Если они используются правильно;
если они используются квалифицированным человеком,
своевременно и правильно, то могут быть очень даже полезны.

Часто рассказывают историю о царе Индрабхути,
который сказал Будде Шакьямуни, что он скорее переродится в теле волка в джунглях, чем будет следовать пути, который требует отречения от мирских удовольствий.

Будда даровал ему особое учение, Гухьясамаджу, передача которого сохранилась до сих пор.
Отречение от внешних вещей само по себе несет мало полезного: человек может внешне отречься от чего-то и все равно быть сильно привязанным к этому!

Истинное отречение — это отречение от привязанности.
В любом случае, царь Индрабхути принадлежал к наивысшему типу людей, и он вместе со всей своей свитой достиг Просветления как раз в то время, когда Будда даровал им учение!

Однако большинство практиков тантры — монахи, которым не позволено получать мирские удовольствия, и которые должны, конечно же, придерживаться целибата (отказа от сексуальных отношений).

Царь Индрабхути достиг Просветления мгновенно,
но, прочитав историю о Миларепе, мы можем понять,
через какие испытания проходят даже самые одаренные люди...)

Если вы хотите узнать своё будущее,
посмотрите какой буддизм Вы практикуете и насколько вы присутствуете ...)
и насколько ясно и осознанно вы присутствуете в ваших действиях в настоящем...)

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
dzogchen / ОБЩЕНИЕ / Энергии целомудрия и разврата на цоге и в повседневной жизни...)

KXK.RU