|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
dzogchen / ЛИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО / "Каждая река имеет "природу топора" плывущего по ней" - ответ Небу. |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-03-2007 20:20 |
из переписки на форуме... НЕБО: Какой смысл останавливать реку, когда можно вылезти на берег и наблюдать за ее быстрым течением? Пускай себе течет... О чудо, как же легко теперь останавливать реку. Засмотревшись на реку, а особенно на проплывающих мимо, можно и не выдержать, и сигануть в воду. "Привет друзья, я снова плыву... или это движутся берега?!?!?!..." Вы говорите находится на берегу - значит быть вне движения реки и одновременно быть в состоянии наблюдать его, потому я что-то напутал, ведь это не так просто и вне слов? О как вы правы, пойду позагараю.:) Хммм... опять уплыли, не успел ничего крикнуть! НИЧТЯК Берега тоже у каждого свои, важно держаться Истинного Учителя и не отвлекаться, чтобы Истинный Учитель не уплыл без Вас к Истинному берегу! НЕБО: не-не Ништяк, ты не понял. Есть только один единый берег. ну... впринципе можно сказать, что их два, но источник то один. А все плывет... ну и пускай плывет мимо. КРУГ ТИШИНЫ: Принцип Вселенной один для всех - в малом отражается большое, которое в отражении станет ещё меньше малого. Не важно на что смотреть и где сидеть, на берегу реки или лицом к стене. "И это не станет помехой прогулке романтика" :) |
|
odzer Группа: Администраторы Сообщений: 1398 |
Добавлено: 05-03-2007 20:22 |
Вот, случайно нашёл текст один в тему: "Не только лодки плавают по реке, и не только берега покоятся.. Весьма часто по реке заплывают и топоры.. "Есть неплохой русский коан... Очень похожий на дзенский, что звучит у японцев так: ВСТРЕТИШЬ БУДДУ - УБЕЙ ЕГО. По большому счёту смысл этого коана, что Будду можно встретить только где то в себе, пребывая в благодарности ко всем людям, зверям и цветам, способствовавшим сему. Россия страна куда более мягкая, соответственно и "запредельная" мудрость выражается не в столь категоричной форме. "ПО РЕКЕ ПЛЫВЁТ ТОПОР, С ОСТРОВА КОЛГУЕВА НУ И ПУСТЬ СЕБЕ ПЛЫВЁТ, ДЕРЕВЯШКА ... УЕВА." Название острова безусловно является однокоренным со словом "Кала", что означает "ВРЕМЯ", а иногда "смерть". А именно истоком жизни является ОНО или ОНА. Это легко может ощутить каждый, когда чуствует прилив сил после поедания курочки - гриль или просто куска хлеба, появление которого на свет было связано, УВЫ, со смертью множества мельчайших живых существ. Соответственно плыть по реке топор может только "просветлённый" Воды - это всегда символ смерти и сего непостоянного и текучего самсарного мира..образ пучины взаимозависимого происхождения.. А "погружение в поток" есть начало реализации арьядхармы, того что обычно переводят как "благородная истина". При этом в топоре мы видим "двуединство" мягкого "мужского" деревянного начала "МЕТОДА" и металического "женского" начала "МУДРОСТИ"(топор как известно состоит обычно из деревянной "рукоятки" весьма необычной формы "входящей" в отверстие рубящего металического изделия). ОН ЯБ - ЮМен и воистинну андрогинен. Как ни странно, при этом, именно древо тут входит в крепкий металл и в общем обычно "властвует" над его "железом" Если "железо" начинает рубать само.. или слетает с "рукоятки", то последствия обычно плачевны для всех Как впрочем и метод без мудрости звереет и бессмысленен..как руководитель банка без банка, а электрик без электричества.. "ТОПОР ПЛЫВЁТ", а соответственно нарушает якобы привычный порядок вещей.. Подобно истинному "просветлённому " махасиддхе. Кстати.. есть удивительное наблюдение.. часть топоров плывёт против течения реки. Этот феномен до конца пока однако не изучен и весьма таинственен. Ну а пожелание топору плыть дальше безусловно означает необходимость собственной реализации "непотопляемого топора", а не наблюдение за "чужим" совершенством и чрезмерную привязанность к нему. Ну а немного неприличное слово, хотя и присущее в овеществлённом виде почти у половины человечества (а другая так или иначе ему хоть иногда "сопричастна" ) - " ....уево" вероятно несёт в себе намёк на тайный слог ХУМ. Что иногда отражается и в буддистском ругательстве "Шёл ты на ХУМ, братишка" " Что можно понять приблизительно как .. "А не интегрироватся бы тебе приятель с изначальным состоянием в виде слога ХУМ" , познав непосредственно пустоту внешнюю и внутренную" Соответственно связаным с этим может быть тайная русская практика "ХУМом по лбу и в могилу", что означает безусловно только "могилу" для "эго" и ограниченного собственной самостью видения мира. Тем более , после одного рассказа древнего мудреца Пелевенапы уже ни у кого не может быть сомнений, что именно наше "Я" является "могилой" Бога. Также вероятно, что слово УМ, со времён древнейших непосредственно связано и с тибето - индийским Х -УМом, соответственно все эти пожелания означают полное бодхичитты пожелание "обратится к собственному УМу" , а точнее к Его природе , потому что нигде кроме бездны между собой и миром внешним, кроме собственной природы, просветление не встретить. Т.е соответственно его табуированость обсуждаемого связана с его сакральностью, а не неприличием. СОБСТВЕННО ВСЕ МЫ И ЕСТЬ КОСЯКИ ТОПОРОВ ПЛЫВУЩИХ ПО РЕКЕ , ТОЛЬКО НЕ ОСОЗНАЁМ ЭТО И ТОНЕМ И ТОНЕМ МНОГОКРАТНО. Соответственно лишь топор, плывущий по реке может понять себя как водный поток, лодку, берега и даже НЕБО, неизменно и покойно внимающее за Его блаженным путушествием . Все они оказываются его многоликими проявлениями, а "ОН" лишается собственной ограниченности, не теряя совершенной природы." из книги " ДХАРМА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ ИЛИ КАК ПРОПОВЕДОВАТЬ БУДДИЗМ ТОПОРОМ" Уддиянщина. Дионисополис, 2234г., стр 108 |
|
Ништяк Ништяков! Группа: Участники Сообщений: 485 |
Добавлено: 06-03-2007 07:45 |
Не гребите всех под одну гребёнку! Топоры то , разные бывают! Всех Благ! Ничтяк! |
|
Сергей Рябов |
Добавлено: 06-03-2007 13:35 |
Да не то слово! Нет ни одного похожего! А почему Вы подумали, что топор может быть стандартным и "клонированым"? |
|
небо Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 06-03-2007 13:57 |
Ха. 1) Будду встретить нельзя. Как можно тогда убить?! 2) Будду встретить можно. Но в таком случае ты его всречаешь каждый миг. 3) Если ты все таки встречаешь Его не каждый миг, а к примеру только сейчас, расслабься и оставь в покое, пусть плывет мимо. Не это ли истинная преданность Будде? Намо Гуру Бхе Намо Дэва Бхе Намо Дакини Бхе ps: все таки зря я про реку, не очень удачная аналогия, к тому же уже занята лодкой... а вот про небо и облака - самая подходящая. |
|
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 06-03-2007 19:11 |
Нет никого и ничего такого кого или что можно назвать Буддой. Поэтому любое определение Будды - это концепция ума, которую нужно разрушить. | |
небо Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 06-03-2007 19:36 |
зачем рушить. расслабься.)) главное рубить что стоит ЗА концепциями. зы: вижу адвайта сказывается)) так там любимое слово - "концепции". можно даж статистику провести, скоко оно встречается... к примеру у Пападжи.) |
|
miha Группа: Участники Сообщений: 1234 |
Добавлено: 06-03-2007 19:42 |
Пападжи крутой парень. Да я и Дона Хуана уважаю. А вообще всё сказано до нас. Так что как не перди, этот запах уже все знают. |
|
небо Группа: Участники Сообщений: 0 |
Добавлено: 06-03-2007 19:54 |
Пападжи внатуре крут. я не о том. )) просто отрицание важности концепций, основываясь на "авторитетах" типа Пападжи и Кришнамурти - весьма хитрющая "концепция")))
Зло - не концепции, а наше обусловленность ими. "А вообще всё сказано до нас. Так что как не перди, этот запах уже все знают. " хитрец. я уже хотел сказать, что мол самому надо нюхать просто... |
Страницы: 1 |
dzogchen / ЛИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО / "Каждая река имеет "природу топора" плывущего по ней" - ответ Небу. |