![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| ~Темный замок~ / Школа / История. История магии. История Религий. Доктринология и догматика оккультизма. |
| Страницы: 1 2 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 11-02-2006 22:58 |
| Название говорит за себя. Урок проходит в форме лекции по предложеной вами тебе. Или мы обсуждаем какие - нибудь события. | |
|
Dark vampire Susan обреченная на Тьму Группа: Глава Клана Сообщений: 8415
|
Добавлено: 06-04-2006 22:07 |
| Историю Сатанизма? Или Каинитов? | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 09-04-2006 17:13 |
|
Каиниты - одна из гностических сект II в., отрывочные сведения о которой сообщают Ириней и Епифаний. Свое название она получила от того, что особенно чтила Каина, которого признавала за "произведение высшей силы". К. почитали также Иуду Искариотского, на том основании, что через его предательство совершено дело спасения людей; отвергали св. Писание Нового Завета, предлагая, вместо него, свои сочинения, в числе которых было "Евангелие Иуды"; отрицали будущее всеобщее воскресение мертвых. Они учили, что людям нельзя спастись, "не пройдя через все роды дел", след., и дурных дел; что при всяком дурном деле присутствует ангел, силою которого оно и совершается; что "совершенное ведение" состоит в том, чтобы безбоязненно предаваться таким делам, которых, по выражению Иринея, непозволительно и называть. Судьба Иуды Искариота повергает в изумление. Ведь в конце концов этот человек явился исполнить пророчества: надо было, чтоб он предал сына божия за тридцать серебренников. И поцелуй предателя, так же как копье и досточтимые гвозди, явился одним из необходимых орудий страстей господних. Без Иуды чудо воскресения не совершилось бы и род человеческий не был бы спасен. Между тем среди богословов прочно утвердилось мнение, что Иуда проклят. Оно основано на следующих словах Христа: "Лучше ему было бы не родиться!" Мысль о том, что Иуда погубил душу свою, содействуя спасению мира, мучила многих христианских мистиков, среди них - первого викария Парижского собора, аббата Эжже. Этому священнослужителю с душой, исполненной сострадания, была невыносима мысль, о том, что Иуда терпит вечные муки в аду. Он непрестанно думал об этом, и тревога его росла. В конце концов он пришел к мысли, что божественное милосердие не могло не желать искупления этой несчастной души и что, несмотря на мрачные слова евангелия и вопреки церковной традиции, Искариот должен был спастись. Сомнения его сделались нестерпимыми; он захотел рассеять их. Однажды ночью, будучи не в силах уснуть, он встал и вошел через ризницу в пустую церковь, где во мраке горели неугасимые лампады. Там, простершись перед главным алтарем, он стал молиться так: "Господи боже мой, боже кротости и любви, если правда, что ты восприял в сияющие чертоги свои самого несчастного из учеников твоих; если правда, как я надеюсь и хочу верить, что Иуда Искариот сидит одесную тебя, повели ему сойти ко мне и своими устами возвестить мне совершенство милосердия твоего. А ты, кого проклинают восемнадцать веков, я же почитаю, ибо ты, видимо, выбрал в удел себе ад, чтобы небо оставить нам, козел отпущения, закланный за всех предателей и злодеев, о Иуда, приди, рукоположи меня в священнослужители милосердия и любви!" Вознеся эту молитву, священник, простертый ниц, вдруг почувствовал, что на голову ему легли две руки, подобно рукам епископа при рукоположении в сан. На другой день он возвестил о своем призвании архиепископу. - Я - священник милосердия, рукоположенный Иудой, secundum ordinem Judas, - сказал он. И в тот же день аббат Эжже пошел проповедовать в мир евангелие бесконечной жалости к людям, во имя Иуды искупленного. В апостольском служении своем он дошел до нищеты и безумия. Аббат Эжже стал сведенборгианцем и умер в Мюнхене. Он - последний и самый кроткий из каинитов. *** Аббат Эжже - один из самых известных последователей шведского мистика Сведенборга. Франс цитирует его книгу "Подлинный Мессия" (1829), в которой Эжже рассказывает о своих видениях в Соборе Парижской Богоматери. Каиниты - религиозно-философская секта, возникшая во II веке, прославлявшая осужденных Священным писанием Каина, Иуду и др. Каиниты считали Каина созданием духа более высокого, чем бог-демиург, творец земли, породивший Авеля; предательство Иуды прославлялось как благая попытка отвратить человечество - наперекор Христу - от бога-демиурга. Каиниты имели свою апокрифическую литературу в виде евангелия от Иуды и т.д. *** Каин был первенцем Адама и Евы. Его братом был Авель. "И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец". (Быт.4,2). Братья приносили Господу жертвы: Каин - от первых плодов земли, Авель - от первородных стада своего. "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огрчился, и поникло лицо его" (Быт.4,5). Позвав Авеля в поля, Каин его убил. Тогда "сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю, разве я сторож брату моему?" (Быт.4,9). Господь проклял Каина и прогнал от себя, а чтобы никто из встретившихся с ним не убил его, Бог отметил его особым знаком. И ушел Каин в мир и "поселился в земле Нод, на Восток от Едема" (Быт.4,16). Здесь "построил он город, и назвал город по имеени сына своего: Енох" (Быт.4,17). Традиционно эта история трактуется как испытание, которое Бог шлет Каину. Дым его воскурений не поднимается вверх, и Господь не глядит на этого пахаря. Между тем жертва его брата устремляется прямо в небо. В Каине вспыхивает злоба и зависть. Каин испытания не выдержал и подался божественным провокациям вместо того, чтоб сохранять твердость в вере как то демонстрируют другие персонажи ветхого завета, такие как Иов или Иаков. Конечно в такой трактовке очень трудно что либо возразить богословам, но все таки в этой истории нет прямого указания на испытание Каина, как это присутствует в других местах священного писания. Там подобная тема оговаривается сразу. Вызывает сомнения божество, которое подобно Щедриноскому начальнику говорит своим подчиненным: "Кто из вас возлюбил меня, пусть отрубит себе палец". Именно так Угрюм-Бурчеев стал градоначальником, выказав личную, слепую, нерассуждающую преданность. Как можно равнять Бога с самодуром начальником? Только по сходству поступков. В чем же вина Каина? В том, что он божественный розыгрыш воспринял буквально. Раз Богу угодны кровавые жертвы, то принесение в жертву любимого брата это то же самое, что принесение в жертву Богу Иаковым своего сына. Почему же столь разные оценки одних и тех же поступков? Иакову было приказано принести сына в жертву и он выполнил божественное повеление. Каин же проявил неразумную инициативу в стремлении потрафить Богу, за что и был наказан. Высшая доблесть послушание. Другой вариант истолкования. Речь в данном случае идет не об одном и том же Боге. Логичнее, учитывая время создания ветхого завета предположить, что в то время еще были в силе боги, которым по вкусу была жертвенная кровь животных. Этим богам и приносил Авель свои жертвы. Каин же как первенец Адама был гораздо ближе к истинному Богу, который не нуждается во взятках от верующих. Его грех в том, что он не понял этого различия в себе и своем младшем брате. В том, что он поставил истинного Бога на одну доску с божественной мелкотой. А это уже нарушение фактически всех четырех первых заповедей. |
|
|
Тэолонэ Некромаг под покровительством Группа: Вампир Сообщений: 3199
|
Добавлено: 16-04-2006 18:01 |
| *ввалилась* Ну чего, Арьяша! Сам напросился! Давай сюды че-нить об американском менталитете! | |
|
Dark vampire Susan обреченная на Тьму Группа: Глава Клана Сообщений: 8415
|
Добавлено: 16-04-2006 18:03 |
| Спасибо, Арьян-сенсей. | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 16-04-2006 21:09 |
Тэолонэ, у них его нету! ШУтка. ЩА рожу чё-нить.Короче. Глянь на Буша, и всё поймёшь! Менталитет их = менталитет бульдога+менталитет насорога |
|
|
Тэолонэ Некромаг под покровительством Группа: Вампир Сообщений: 3199
|
Добавлено: 17-04-2006 08:50 |
| Так и скажу кольтурологичке! | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 17-04-2006 21:41 |
| Э! Ну не псюхолог я. И причём тут история религий,магии и доктринология и догматика оккультизма??? | |
|
Dark vampire Susan обреченная на Тьму Группа: Глава Клана Сообщений: 8415
|
Добавлено: 18-04-2006 20:18 |
| Законы магии выдайте, Арьян-сенсей. А то я потеряла. ^_^ | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 19-04-2006 23:13 |
|
ЗАКОНЫ МАГИИ Законы магии не являются продуктом законотворчества, но, подобно физическим законам или музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений. ЗАКОН ЗНАНИЯ: Это видимо наиболее широко используемый закон и, возможно, в широком смысле, охватывающий все остальные законы. Основа этого закона в том, что понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть. ЗАКОН САМОПОЗНАНИЯ: - основное производное ЗАКОНА ЗНАНИЯ, этот закон несет дополнительные оттенки: Маг, не имеющий знания о себе, не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей магии... Этот закон - иллюстрация того, почему "злые" маги обычно очень редки - преданность "злу ради зла" обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. Трудно нести вред другим когда полностью понимаешь какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя. ЗАКОН ПРИЧИНЫ И ЭФФЕКТА: Простое научно-логическое заключение - точно то же действие произведенное при точно тех же условиях приведет к точно тому же результату. Маги имеют по крайней мере столько же веры в причину и эффект, сколько и современные психиатры, они просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую невозможно. Ключ к успеху магии в изучении какие переменные более важны и как сохранять их постоянство. Контроль переменных это глазурь на торте. ЗАКОН СИНХРОНИЗАЦИИ: Два или более событий случающихся одновременно - это похоже более чем просто совпадение. Очень редко одни события происходят изолированно от других. Это всегда не чистая случайность... ЗАКОН АССОЦИАЦИИ: Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют "через" эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению другой(ими) в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее важный закон на ровне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ. ЗАКОН ПОДОБИЯ: Наличие качественного физического или ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры совершенно очевидны - обладание моделью, изображением или иным образом Вашей цели (как "колдовской куклой") сообщает Вам власть воздействия на цель. Выглядящее подобным - подобно. ЗАКОН КОНТАКТА: Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте продолжают взаимодействовать после разъединения. Любой кого Вы касались имеет с Вами магическую связь, хотя и достаточно слабую пока контакт не станет более интенсивным или/и длительным или многократным. Магическая сила контагеозна; естественно, обладание частью чьего-либо тела (ногти, волосы, слюна...) дает лучшую контактную связь. ЗАКОН ИМЕНИ: Знание полного и ИСТИННОГО имени объекта или процесса дает контроль над ним. Это работает поскольку имя - это дефиниция, также как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова это имя становится ассоциированным с объектом). Это работает также и потому, что знание полного и истинного имени чего- или кого-либо означает что Вы получили полное понимание его природы. ЗАКОН СЛОВ СИЛЫ: Существуют некие слова, что способны изменять внутреннюю или внешнюю реальность того кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов - это имена, чье значение потеряно или забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или объекте, и/или произнесения во время их построения и/или использования. ЗАКОН ПЕРСОНИФИКАЦИИ: Любой феномен может считаться живым и иметь личность - это означает различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги специализирующиеся на погоде персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию. ЗАКОН ОБРАЩЕНИЯ: Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи. ЗАКОН ВЫЗОВА: Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи. ЗАКОН ИДЕНТИФИКАЦИИ: Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой. ЗАКОН ЛИЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ: Любое существо свободно и способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность" это по сути дела консенсус мнений существ о их собственных вселенных. ЗАКОН БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕЛЕННЫХ: Абсолютное число вселенных в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность... Все возможно, хотя некоторые вещи более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на "миры альтернативных возможностей" научной фантастикой, но этот закон имеет широчайшее применение. ЗАКОН ПРАГМАТИЗМА: Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) "верные", "правильные" или "разумные". То, что работает - верно. Иногда от этого правила открещиваются, но... обычно применяют. ЗАКОН ИСТИННОЙ ЛЖИ: Можно, для понимания или действия, нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все-же оставаться "верным", учитывая, что это "работает" в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие "истины". Закон в основном малоприменимый, кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира. ЗАКОН СИНТЕЗА: Синтез двух или большего числа "противоположных" спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть приложим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим... ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ: Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две "противоположные" характеристики, и каждая будет содержать суть другой внутри себя. ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ: Под-закон ПОЛЯРНОСТИ. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том чем спектр НЕ является. Так, контролирование противоположного спектра позволяет контролировать искомый спектр. ЗАКОН ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСА: Чтобы выжить, стать сильным должно поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны, поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати это другая причина редкости "злых" магов, поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть вселенной мага ограничивающие возможности мага в его операциях. ЗАКОН ИЗВРАЩЕНИЯ: Более знакомые как законы Мэрфи. Если кто-то может развиваться неправильно, он так и будет делать, причем в на наиболее раздражающий манер. Магические ассоциации часто производят в противоположность от желаемого, и многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу. Даже если ничего не может идти иным образом, некоторые элементы вселенной могут измениться так, что все только иным образом и пойдет. Нравится нам это или нет, но боги (или судьба, природа, Абсолют, или что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. Эмоционально здоровый маг имеет меньше проблем с этим законом чем другие, поскольку свое живое и не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона. ЗАКОН ЕДИНСТВА: Любой феномен существования связан прямо или косвенно с любым другим в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов основано на неполном знании и/или понимании. |
|
|
Dark vampire Susan обреченная на Тьму Группа: Глава Клана Сообщений: 8415
|
Добавлено: 20-04-2006 20:36 |
| ВАааа! Спасибо! *тырит листик и убегает* | |
|
Тэолонэ Некромаг под покровительством Группа: Вампир Сообщений: 3199
|
Добавлено: 27-05-2006 10:11 |
| Что насчет разновидности эльфов?.. В смысле, они ж не все одинаковые! С подругой поспорила.... | |
|
ZaNOza Гость |
Добавлено: 29-05-2006 12:28 |
| Вбегает с криком: "Извените за опоздание!" | |
|
мрак ЖИВУЩИЙ Группа: Старейшина Сообщений: 1430
|
Добавлено: 29-05-2006 14:24 |
| есть разные и их довольно таки много...лесные темные лунные дроу и тд | |
|
Тэолонэ Некромаг под покровительством Группа: Вампир Сообщений: 3199
|
Добавлено: 29-05-2006 15:01 |
| Подробнее | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 30-05-2006 21:06 |
|
Ракся, прости, но ты у нас физру преподаёшь. Темные эльфы Темные эльфы, так же известные как дроу (drow), являются злыми родственниками прочих разновидностей эльфов. Изгнанные под землю много лет назад любящими свет эльфами, эти зловещие существа обрели там свой дом и назвали его Подземьем (Underdark). Они стали хозяевами и хозяйками темных пещер и каждое разумное существо старалось их избегать.Изначально дроу были обычным народом эльфов, предпочитающим силу правосудию. В поисках большего могущества они конечно же обратились к силам, однажды извратившим их. Прочие эльфийские народы пришли в ужас увидев изменение в ранее миролюбивых дроу и стали докапываться до причин. Дроу расценили подобную напряженность в отношениях как агрессию и ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Убежденные в исходящем от дроу зле прочие народы объединились с целью изгнания оных из свои х земель.Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Наконец «добрые» и объединившиеся с ними обычно нейтральные в отношении эльфы изгнали дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.Дроу географически так же распространены, как и прочие народы эльфов - возможно даже более них. Никто, не принадлежащий к дроу не знает как далеко под землей простираются их владения. Хорошо известно, что им подчинена межпространственная маги я, которую они используют для передвижения на большие расстояния. Они ненавидят свет и постоянно ищут пути путешествия избегая солнца, являющегося своего рода проклятием. Дроу так же имеют разветвленную сеть подземных туннелей.Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхнос ти.Искусство дроу изумительно, к сожалению их работы не могут существовать вне обитания дроу, предметы уничтожаются, хотя и медленно, когда вдалеке от излучения Подземья. Аналогичная судьба постигает магические способности дроу и результаты дейст вия их магии.В обществе дроу обычно царит матриархат. Мужчинам доверяются менее важные занятия, вроде игр с мечами и некоторого колдовства. Женщины же занимают видные позиции в обществе. Они - жрицы темной богини Лолс (Lolth, и ногда Lloth), Королевы Пауков. Эти женщины беспощадно пользуются даруемой богиней силой. Нередко пользуясь жестокими наказаниями они держат мужчин в страхе и покорности. Они - верхушка социальной иерархии в Подземье, они ревностно охраняют свою власть от мужчин, которые могут попытаться отобрать ее. С тех пор как женщины получили больше власти чем мужчины, а так же исходя из физиологических особенностей - они были в целом так же сильнее и умнее мужчин, дроу с трудом верили что есть общества с мужчинами у власти. Они так же не могли поверить, что угроза может исходить именно от мужчин.Кроме Ллот почитаются Ghaunadaur, That Which Lurks (The Elder Elemental God) - бог всех злых обитателей Подземья и Vhaerun, The Masked God of Night - бог воровства и интересов дроу на поверхности Торила. Богиня Eilistraee, так же известная ка к The Dark Maiden, покровительствует "добрым" дроу, но таких бывает раз в сто лет, например широко известный Дриззт. ;-) Несмотря на хаотично-злую природу общество дроу строго структурировано и разделено. Социальные слои и классификации не подвержены каким-либо изменениям. Дроу может продвинуться в своей касте, но не может выйти из нее. Когда кто-то ищет продви жения по социальной лестнице - это продвижение обычно происходит через смерть.Дроу постоянно ищут улучшений их позиций в обществе. И в глазах Ллот. Если цена этому жизнь других, то тем лучше - это уменьшит количество конкурентов и обеспечит большую сохранность завоеванных позиций.Достаточно интересно о взаимоотношениях Домов дроу в городе Мензоберранзан рассказывается в трилогии Сальваторе "Темный эльф", между прочим главным героем которой тот самый Дриззт и является.Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к «добрым» эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс. Эльфы Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах. Темные эльфы (Дроу) - отличны от остальных эльфов тем, что им пришлось покинуть поверхность и поселится в самые отдаленные участки подземного царства, они не гостеприимны. Искусно орудуют кинжалами. В мастерстве по добыче руд могут тягаться с гномами. Темные эльфы привычны ко тьме, но не смотря на обитание под землей выходят и на поверхность. Темные эльфы утратили все связи и память о своих сородичах. Лесные эльфы - самые распространенные. Живут в лесах (в больших лесных замках). Веселые и добродушные, но как и все эльфы гостей недолюбливают. Они искуснейшие мастера стрельбы из лука (передалось от древних эльфов). В некотором роде прорицатели. Магия их присутствует в вещах. Древние эльфы - самые древнейшие из эльфов, ютятся в самых первозданных чащобах. Живут в кронах древ. Создают несравнимые ни с чем магические предметы (знаменитые эльфийскии клинки, кольчуги, щиты, кольца, амулеты и т.д.) Древние эльфы одни из Перворожденных. Все эльфы недружелюбно относятся к гномам. Эльфы (Средиземье) Эльфы — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — один из свободных народов Средиземья, старшие дети Илуватара, Перворождённые, сотворённые Илуватаром вместе с людьми в третьей теме Музыки Айнур. Эльфы пробудились на берегах озера Куивиэнэн, когда в Арде ещё не было Солнца, но уже были звёзды. Первыми их обнаружили Оромэ и Мелькор. Последний похитил нескольких эльфов и вывел из них орков. Ещё в Предначальную эпоху эльфы разделились на эльдар — тех, кто совершил Великий поход и достиг Амана, — и авари, отринувших Зов валар и оставшихся в Средиземье. В Первую эпоху Средиземья эльфы были могущественны настолько, что на равных сражались с Мелькором-Морготом и его приспешниками в Белерианде. Но со временем их влияние на судьбы Средиземья ослабло, и в конце Третьей эпохи практически все эльфы покинули Средиземье, отправившись в Аман. Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар). Более всего эльфы почитают воды Улмо и звёзды Варды, под которыми родились. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости. Именно эльфы изобрели три алфавита Арды — Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов и придумали летосчисление. Эльфы — искусные мастера. Гвайт-и-Мирдайн выковали Кольца власти, а Феанор создал Сильмариллы. К людям эльфы относятся двойственно. В Первую эпоху они радушно приняли эдайн и вастаков, однако после предательства вастаков в битве Нирнаэт Арноэдиад сохранили дружбу только с эдайн и их потомками. Известны три брака между эльфами и людьми (точнее, между эльдар и эдайн) — Лутиэн и Берен, Эльвинг и Эарендил, Арвен и Арагорн. На гномов эльфы, как правило, взирают несколько свысока, часто с презрением и неприязнью. Эти народы нередко открыто враждовали (истребление Ноэгит Нибин, разорение Дориата и убийство Тингола). Эльфы презирают гномов за алчность и упрямство. Гномы, в свою очередь, считают всех эльфов (за исключением нолдор) бездельниками и болтунами. Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. После смерти эльф, лишившись смертной оболочки (хроа), отправляется в Палаты Мандоса. Возвратиться оттуда в Средиземье он может, только получив новое тело. Судьба эльфов неразрывно связана с Ардой. После Конца мира они примут участие в сотворении новой Арды (Вторая музыка). Самоназвание эльфов — «квэнди» — «говорящие». Мелиан (София Павлова) "ЭЛЬФЫ - ЕСТЬ! И ЖИВУТ СРЕДИ НАС" Мы - странные эльфы. Холодная кровь Слилась в наших жилах с ночными ветрами, Бродила вином миллионы веков - И вылилась, вырвалась в мир вместе с нами. Легенды, догадки, блеснувшие песней, Расскажут нам сосны и солнечный свет... Чем выше скала - тем подъемы отвесней, Чем проще вопрос - тем труднее ответ... Хэлл Когда мне говорят, что до появления работ профессора Джона Роналда Роуэла Толкиена ни о каких эльфах никто и не слыхивал, мне делается смешно. Во-первых, само понятие "эльф", к счастью, сохранила для нас многовековая история "до-толкиеновской" эпохи. А во-вторых, забегая вперед, хочу сказать, что мои исследования привели к удивительному выводу - эльфы существуют и сегодня, и ...живут среди нас! Год назад вышла моя книга "Дорога к Единорогу", где я собрала весь материал об эльфах, какой имелся на тот момент. Итак, даю теорию по э той книге: Эльфы - не маленькие существа с крылышками, столь знакомые по сказкам (кстати, в британской и ирландской мифологии этих малюток называют не Elf (эльф), а Spirit (спрайт - дух, призрак) либо Fairy (фейри - феи, волшебный народец), а довольно древняя гуманоидная раса, представители которой отличаются от людей несколько иным строением организма и большей продолжительностью жизни (возможно, бессмертием). Эльфы (иначе, следуя легендам - народ Данан, дети богини Дану) сегодня живут среди людей, почти полностью ассимилировавшись с ними. Внешне эльф почти не отличается от человека, за исключением отдельных признаков. Об этих признаках, помимо книги, можно найти информацию на сайте клуба исторической реконструкции "Легенда" в разделе "Дорога к Единорогу":legenda-club.h10.ru Впрочем, в эльфов верили и писали об этом и исследователи нашего столетия. Их свидетельства сохранились. Ученый - исследователь начала ХХ века Жак Валле в своей книге " Параллельный мир" (М, 1995) приводит слова жителя Ирландии, так описавшего общество эльфов: "Это самые замечательные люди (!), которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем... Среди них нет рабочих, а только военные аристократы, благородные и знатные... Это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи... Их взгляд обладает такой силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр... Они много путешествуют, и, похожие на людей, могут повстречаться в толпе...(!) Умных молодых людей, которые представляют для них интерес, они уводят к себе..." Сейчас много споров о наследии Толкиена, потому вот моя весия: Толкиен, на мой взгляд, описывал прошлое этого, нашего мира, именуемого Земля - Арда. Для доказательств достаточно обратиться к самому Толкиену, к его письмам. Так, в заметке по поводу обзора "Властелина Колец" У. Х. Оденом, (Письма Толкина.), автор "Властелина" пишет: "Я не создавал воображаемого мира - я создал только лишь воображаемый исторический период в Средъземелье, месте нашего обитания." И еще... Как пишет Том А. Шиппи, один из выдающихся исследователей творчества Толкиена, лингвист и преподаватель, цитируя эссе Толкиена "О волшебных сказках": "Эльфы, говорит Толкиен , могут быть:  1)созданиями человеческого воображения", как о них думают почти все,  2) реальными существами, которые "существуют независимо от наших сказок о них" Теперь рассмотрим гипотезу об Атлантиде. Атлантида, согласно легенде - огромный древний затонувший материк, оставивший на поверхности земли только вершины своих гор. Ныне это - острова в Средиземном море (например, о. Санторин, о котором уже говорилось выше), а также часть островов Атлантического океана, самые крупные из которых - Британия и Ирландия. Вот что по этому поводу говорит в своей работе "О чем пишет Толкиен" Владимир Грушецкий (Журнал "Если" № 4, 1992 г.): "По традиционным эзотерическим представлениям материк Атлантида располагался своею северной частью на несколько градусов к востоку от современной Исландии, включая Шотландию, Ирландию, северную часть современной Англии, далее - через Атлантику, и примерно - до современной Бразилии. Атланты, т.н. Четвертая раса, вернее, те из них, кто пережил чудовищную геологическую катастрофу, и дали начало следующей, Пятой расе. Не надо отличаться большой проницательностью, чтобы узнать в толкиеновских дунаданах, рыцарях из Заморья или с Заокраинного Запада, владыках погибшего Нуменора - представителей Четвертой эзотерической расы - атлантов, даже если бы на последних страницах "Падения Нуменора" не прозвучало название материка по-эльфийски - Аталанте." Тут опять же прослеживается связь с нашим миром, а не с параллельным измерением - трудно было бы предположить наличие двух параллельных миров со столь одинаковой историей. Читатель, я много раз задавалась вопросом, почему движение толкиенистов находит все новых и новых приверженцев? Толкиен популярен, в основном, за счет эффекта узнавания, глубинной "памяти предков". Филологу Толкиен мил за то, что он "узнает" в его текстах массу слов и понятий из других языков. Например, название эльфийской земли - Арда. Оно отнюдь не абстрактно, и во многих земных языках можно найти его вариации. Вспомним хотя бы славянское слово Орда (полчище, скопище людей). А ведь заимствовано оно было от захватчиков - монголо-татар, и первоначальный смысл его тогда был утерян. Прославленное же государство, которому платили дань русские князья - Золотая Орда, или Гзыл-Орда, расшифровывалась просто - Золотая Страна (то бишь земля, государство). Этот же корень прослеживается в названии части Древней Персии (ныне - Иран) и города - Ардебиль. О слове Эльф и вовсе говорить не приходится. Буквально во всех языках мира встречаются его аналоги. От древнегерманского - Альв, до древнеарабского (и древнеиудейского) - Алеф. Это - первая буква арабского алфавита по сей день, как слово имеет два значения: первое и наиболее распространенное - бык; второе же значение - первый, начальный, главный. Греческая буква Альфа имеет тот же корень (вспомним выражение "Альфа и Омега" - начало и конец). Трансформация этого понятия дает нам латинский корень - Алб и тюркскиий - Алп (Белый, светлый). Самый частый вывод, который мне доводится слышать от своих оппонентов, таков: если бы эльфы действительно существовали, об этом бы говорили древние книги, такие, как Библия или Тора. При этом мои оппоненты почему-то не удосуживаются взять да и обратиться к этим самым книгам... А некоторые, между прочим, удосуживаются! Такие, как, например, ученый - исследователь Николай Дорожкин, опубликовавший в № 3 за 2000 год журнале "Чудеса и приключения" статью "Тайнопись Ветхого завета". Привожу отрывок из его статьи, полностью сверенный мною с оригиналом книги Бытия: " Книга Бытия о сотворении людей говорит дважды: в главе 1 и в главе 2. Сравним эти тексты. Вот в главе 1: "26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его: мужчину и женщину сотворил их... 31. И увидел Бог, все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой..." А вот глава 2, где подводится итог сделанному, и Бог освящает седьмой день, то есть назначает его для отдыха. А дальше вот что: " 5. И не было человека для возделывания земли. 6. Но пар поднимался с лица земли и орошал лицо земли. 7 И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.24. И были оба наги. Адам и жена его, и не стыдились". И получается, что Бог создавал человека дважды, создавал разных "человеков". Сначала - для владычества над всем живым (тех, кого создал по образу и подобию Божьему), а потом - для возделывания земли (тех, что из праха земного). Сначала - богоподобных, а потом - как бы несколько приземленных. Нет, говорят библиоведы, не так: просто было два варианта Библии, и более поздние составители и редакторы объединили их, вот и получилась накладка... Вроде бы логично, но справедливо ли представлять древних книжников такими небрежными и примитивными? Есть факты из истории создания Библии, говорящие как раз об обратном, о необыкновенной въедливости древних богословов. И если они что-то включили в текст Библии, значит, не видели в этом противоречия. Итак, согласимся, что в книге Бытия о сотворении человека говорится дважды. Человек-1 сотворен по образу и подобию Божьему для владения всем на земле, а человек-2 - слеплен из праха земного, чтобы было, кому возделывать землю в саду Эдемском. Для человека -1 - никаких ограничений, для человека-2 - запрет есть плоды с древа познания добра и зла. Так что же? Речь идет - страшно выговорить - о совершенно разных существах?" Самую известную легенду об эльфах еще задолго до рождения Толкиена подсказывает нам... само христианское учение. Я приведу ее здесь (да простит меня читатель за излюбленное обращение к творчеству Профессора!) так, как она изложена в комментариях М. Каменкович и В. Каррика к 1 тому "Властелина колец" (стр. 703) "Известна легенда о святом Михаиле, в которой говорится, что эльфы - не кто иные, как особая разновидность ангелов и существуют в действительности. (!) Согласно этой легенде, ангелы вовсе не представляют из себя две враждующие партии - одна за Бога, другая против. В этой войне были и неприсоединившиеся, утверждает легенда. Те из "неприсоединившихся", кто склонялся к Люциферу, заключены были в особые темницы до Судного Дня. Те же, кто склонялся больше к Богу, но в открытую борьбу с силами зла не вступил, - посланы были с Небес на землю как бы в изгнание, причем одни пребывают в Земном раю, другие - в различных местах Земли, населенных людьми. Здесь они должны "претерпеть некоторые муки" до конца мира, после чего они будут прощены и возвращены на Небо. Этих "нейтральных" изгнанников можно иногда видеть. Часто люди видят их в больших количествах; с виду похожие на женщин, они танцуют и играют в темноте. Они зовутся эльфами и часто приходят в города; день обычно проводят в лесах, ночь же - на высоких холмах. Это - злосчастные духи, изгнанные с Небес. И в Судный день многие из них обрящут покой". Во всяком случае, хочу сказать одно, читатель: не во всех память о прошлом исчезла безвозвратно. Впереди - новое тысячелетие, новая эпоха. Чьим станет это время, судить не нам. Но что, если пришло время по крупицам собрать осколки старой памяти, и, наконец, открыть правду эльфам о том, что они - не просто легенда? Леонид Кораблев, (Предисловие к книге) "Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе" "ЭЛЬФЫ - ОСТАЛИСЬ В ИСЛАНДИИ?" Относительная удаленность островной Исландии от непрекращающегося брожения умов Средневековой Европы помогла как бы "законсервировать" на века целый ряд старых континентальных традиций, одной из которых ( помимо сохранения бесценных германских мифов и саг) является alfa-truin - "вера в истинное ( не только на бумаге или в воображении) существование эльфов или Huldifolk a, т.е. Сокрытого народа, как начали называть их там не то с 14-го, не то с 15 века. Для европейской и американской публики термин "эльф" сейчас настолько лишен своего первичного смысла, что лучше бы было, наверное, изобрести какой-нибудь новый ; ведь уже с 8-9 веков под определение слова "эльф" подпало невообразимое количество мифологической чепухи, как-то: дверги-гномы, русалки, инкубы-суккубы, домовые и т.д. В Исландии уже в 9-12 веках alfr (эльф) стал обозначать скорее все "колдовское", чем "эльфийское"; позже неожиданно появилось второе его значение "болван"(?!) Но все ж таки, к 16-17 веку название это опять обрело наполовину свой наиболее древний смысл и достаточно пролистнуть сейчас лишь несколько исландских словарей, чтобы по особенным терминам с элементом alf- в них составить себе на первых порах уже хоть и небольшое, но цельное представление об основных чертах традиции, связанных там с эльфо-культурой, к примеру, это: ( уже упомянутое) alfa-truin- вера в существование эльфов; alfa-blot - ритуалы, связанные с призывом эльфов на помощь; alfa-danz- танцы, которые эльфы устраивают на Рождественскую ночь или в Новый год; alf-holl- холм( скала), где обитают эльфы; alfa- baekur( или alfa-runir)- особый род эльфийских книг мудрости; alf-heimur- сокрытый мир эльфов; alfa-reid - конные процессии эльфов; alfa-brautir (или же alfa-konufar) - следы на воде, которые отмечают путь невидимых рыбацких лодок эльфов, и т.д. Однако, самое примечательное в исландских рассказах об эльфах то, что они не являются ( большей частью) выдуманным фольклором ( то есть сказками-небычками или "то говорили наши деды, а им сказывали их отцы"; для этого есть специальный термин aevintyri), однако они ( особенно переведенные здесь) имеют значение свидетельств о действительно произошедших встречах или столкновениях живых, конкретных людей с эльфами, с подробным указанием реальных мест, где события эти имели место с упоминанием не только настоящих имен людей-участников (или свидетелей), но так же и с долгим перечнем всей их родни (далекой и близкой). Язык этих свидетельств чрезвычайно прост (практически словно язык заурядных следственных протоколов с мест происшествий). И что более интересно - до сих пор еще большинство исландского населения ( т.е 53 процента), к счастью, не отказались от старых традиций и продолжают верить в существование Huldufolk a, непрерывно пополняя старый запас новыми свидетельствами о встречах с эльфами, произошедшими уже в наше время. Необходимо здесь также сказать несколько слов и о тех людях, чей бескорыстный труд на поприще изучения, описания и сохранения для человечества эльфо-культуры принес им не только боязливое уважение или "сочувственное" равнодушие, но и неожиданно беспощадное гонение. Одним из наиболее крупных специалистов по эльфам в Исландии был Йоун Гвюдмундссон Ученый, также прозванный "Художник" и "Клыкодел" ( род. 1574г.-ум.1658 г.), оставивший после себя, к сожалению, всего лишь две поздних рукописи-трактата относительно эльфов. Все остальные (более ранние) были у него отняты, сожжены, а сам он, несправедливо обвиненный в занятиях, якобы, черной магией и в ереси, был лишен всего имущества, дважды приговорен к изгнанию, преследуем и едва не расстался с жизнью, если бы не заступились смелые и умные люди. И хотя в следующей, очень коротенькой подборке не приведено ни одно из свидетельств Йоуна , история под названием "Поздний визит эльфы" взята из "Alfa-sqgu-Bok" (т.е. "Книги рассказов об Эльфах"), составленной вторым по величине после Йоуна исландским "Другом эльфов" Олавом Свейнсоном с острова Пюрк-эй (род. 1780 г. - ум. 1845 г.). Сам Олав был сначала простым бондом (свободным землевладельцем), тоже искренне верил в существование Сокрытого Народа, и в 1830 году, после странствий по всему родному острову, по просьбе друга, записал собранные им свидетельства в одну толстую книгу под известным вам уже названием ("Alfa-sqgu-Bok") Для того, чтобы собрать эти свидетельства, рассказы, легенды и сказки Йоун Арнасон был вынужден (за отсутствием средств) обратиться к своим бывшим ученикам, рассеянным по всей Исландии, прося их записывать все, что они смогут обнаружить среди простого населения и отправлять затем ему. Из гигантского количества присланных историй он включил в свой сборник 140 историй, в которых говориться о Сокрытом Народе, т.е. эльфах. Мои переводы с исландского…сделаны мною намеренно большей частью для людей, разделяющих видение нашего мира и философию, изложенную в книгах оксфордского профессора Джона Р.Р. Толкина, автора "Хоббита", "Властелина Колец", "Сильмариллиона" и других прекрасных книг, который детально разработал и в этом вопросе свою позицию, сумев чудом возродить утерянный было для сознания современных людей образ Истинных Эльфов древности (в противовес шекспировским фантазиям в драматургии). Благодаря Толкину, автор этого перевода узнал впервые о существовании такого термина, как Huldufolk, что и помогло ему в конце концов обнаружить самое яркое и полнокровное (из сохранившихся) отражений правды об эльфах, иначе называемых "Эльдар" ("Народ звезд") в трудах самого Профессора. |
|
|
Тэолонэ Некромаг под покровительством Группа: Вампир Сообщений: 3199
|
Добавлено: 31-05-2006 09:50 |
| Пасиба! *победоносно смотрит на подругу* | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 01-06-2006 08:39 |
|
Ещё есть другие названия Босмеры - лесные эльфы Данмеры - тёмные эльфы Альтмеры - высшие эльфы Бульмеры - кровавые Фанмеры - ледяные эльфы Азурмеры - лунные (ночные) эльфы |
|
|
ZaNOza Гость |
Добавлено: 03-06-2006 15:39 |
| Учитель, а расскажи об орках и оборотнях, плиз. | |
|
Маг Арьян Свет среди Мрака Группа: Глава Клана Сообщений: 4588
|
Добавлено: 03-06-2006 20:17 |
|
Орки Орки - приземистые волосатые гуманоиды. У них широкие носы, маленькие раскосые глаза и широкие рты с большими клыками. Большинство орков примерно 5,5 футов (165 см) роста (рост на 2'' меньше нормального для данной ST, вес на 10 фунтов больше). Их руки длинные и мощные, ноги искривлены, а ладони и ступни широкие и грубые. Их кожа темна и тверда. Хотя они и не покрыты шерстью, их тела более волосаты, чем у обычного человека. Как ни странно, но волосы у них на голове редкие, короткие и жесткие. Редко у орков бывает растительность на лице. Не черные волосы очень редки. Большинство орков носит одежду из грубой кожи и меха, хотя рабы ходят голыми, а лидеры надевают грубую броню и иногда некоторые части варварского убранства. Преимущества и недостатки Мастер может назначить одно или несколько из следующих преимуществ, чтобы добавить индивидуальности орчьему племени: Острое зрение, Бдительность, Боевые рефлексы, Низкая чувствительность к боли, Адаптация к темноте, Восстановление, Быстрое заживление и Устойчивость к температуре. Недостатки Вспыльчивость, Кровожадность, Задиристость и Непривлекательная внешность также очень широко распространены, как на уровне племен, так и у отдельных персонажей. Цена игры "базовым" орком составляет -10 очков. Полуорки Полуорки - это дети орка и человека. Полуорк может сойти за человека, хотя они обычно достаточно некрасивы. Полуорки имеют рост, нормальный для их ST и вес на 10 фунтов больше чем человек такого же роста. Полуорки получают -1 к IQ (-10 очков), +1 к HT (10 очков) и Дополнительные хиты +1 (5 очков). Они обладают преимуществом Острый слух +2 (4 очка) и недостаток Репутация -2 (-10 очков). Полуорки обладают расовым умением Кулачный бой на уровне DX (1 очко). Игра полуорком не стоит ничего. Психология Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути. Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже терпеть их. Злоба, заставляющая их порабощать и уничтожать других, так сильна, что само их приближение вызывает сильнейшую тревогу. Среди себе подобных орки весьма социальны - они собираются в большие племена и нации - но они не особенно эффективны или организованы. Племена постоянно тратят много времени и сил, враждуя друг с другом или сражаясь за контроль над собственной группой. Периодически среди орков появляется великий лидер для того, чтобы собрать несколько различных народов в огромный союз и яростно выступить против других цивилизаций. Однако лидер неизбежно погибает в сражении или его убивают враги (или же его собственные подчиненные). Тогда созданный им союз распадается, и его остатки легко уничтожаются. Тем не менее, вторжение орков остается одной из самых больших опасностей для любого цивилизованного народа. Орки верят, что вселенная по определению враждебна, и единственное, что следует делать - это захватить как можно больше за то время пока ты жив и убить любого, кто попытается это отобрать. Многие орки патологически параноидальны. Орки - бесстрашные бойцы; любой взрослый орк знает как использовать оружие и обычно вооружен. Меч или двуручное оружие у орков - это знак высокого положения. Также, только наиболее уважаемые лидеры имеют щиты и доспехи. Хотя магия и известна, но все же редко используется среди орков. Они боятся и ненавидят магию и убивают любого, кто выказывает склонность к ней. Единственное исключение составляют шаманы примитивных племен, которые возносят молитвы согласно верованиям орков. Во многих странах уже только то, что ты орк - преступление, которое карается смертью. Тем не менее, в некоторых захолустных городах людей живет небольшое количество орков. Почти все они находятся на низшей ступени социальной иерархии и часто входят в преступный мир. Орки питают серьезную ненависть к красоте и любят разрушать или портить то, что другие народы считают прекрасным. Однако и у них самих есть искусство - наиболее примечательны здесь жуткие и грубые резные изображения, украшающие их дома и артефакты. Не чужда им и музыка - орки обладают сильными голосами, и мрачные песни, которые они поют за работой или на войне, могут заставить представителей других рас всю оставшуюся жизнь видеть по ночам кошмары. Они искусные ремесленники, особенно в производстве оружия, осадных орудий и орудий пыток. Некогда существовал орчий язык, но лишь наиболее отдаленные и изолированные от внешнего мира племена все еще помнят его. Большинство теперешних орков разговаривает на упрощенном человеческом языке. Имена орков - это либо короткое, не имеющее значения слово, либо наглядная кличка. Практически никто из орков не умеет читать. Орки - безбожники. Многие из них поклоняются темным или древним богам и духам. Другие не поклоняются никому. Орки точно не знают, кто или что является верховным существом, но знают, что оно имеет на орков зуб, и когда-нибудь они отомстят ему за это... Экология Орки любят подземелья, и их давние предки могли жить в пещерах. Точное происхождение их расы покрыто тайной, но известно, что и эльфы, и дварфы воевали с орками еще до того, как встретились друг с другом - за многие века до появления людей. Орки всеядны, но они предпочитают сырое мясо и теплую кровь. Они редко едят других разумных существ, только когда кончаются прочие запасы, когда они хотят напугать пленных или когда бывают в плохом настроении... Орки часто спариваются. Сильный или важный мужчина может сохранять за собой несколько женщин, но институт брака чужд орчьему сознанию. Когда орк устает от девушки, он просто прогоняет ее из дома, уступая ее любому, кто заявит на нее свои претензии (или иногда убивает женщину, чтобы она больше никому не досталась). У орков рождается от 3 до 8 детей и женщина может рожать ежегодно в течение 30 лет и более. Детская смертность высока, но раса все равно очень плодовита. Постоянные войны, которые ведут орки, это еще и метод контроля за населением. Так как большинство воинов - это мужчины, то на каждого мужчину обычно приходится несколько женщин-орков. Орки считается взрослыми с 12 лет. Они начинают стареть примерно в возрасте 40 лет. Если только он не обладает большим политическим влиянием, стареющего орка убивают, когда его слабость начинает перевешивать пользу, приносимую им племени. Полуорки обычно рождаются вследствие произошедшего во время войны насилия. Вопреки распространенному мнению, орчьи женщины бывают их матерями так же часто, как и человеческие. Оба народа ненавидят этих полукровок, и мало кто из них доживает до совершеннолетия. Большая часть полуорков являются рабами или занимаю низшую ступень среди бандитов и головорезов. Однако некоторые из них становились великими вождями орков, и всегда есть те, кому удается подняться над своим происхождением и прожить плодотворную, добродетельную жизнь. Несколько могучих героев-полуорков даже упомянуто в легендах. Культура Орчьи племена и народы обосновались на равнинах, в джунглях и лесах, в холмах и в горах, в пустынях и на голых островах, во льдах и в тропиках. Но самые организованные и развитые орчьи народы всегда живут под землей. Их общество может представлять собой как бедное примитивное племя в одну-две дюжины, так и развитую в военном отношении орду с сильной властью, насчитывающую десятки тысяч орков. Орками правит самый сильный, самый умный и самый безжалостный. Никто из орков не имеет прав, лишь добытые в бою привилегии. Так как мужчины чаще всего сильнее женщин, то последних обычно притесняют. Если женщина оказывается достаточно сильна, чтоб тягаться с мужчинами, то ее противники выжидают, пока она ослабеет из-за беременности, и тогда примутся за нее. Жизнь орчьих женщин очень трудна. Более половины населения большинства орчиьх государств будут составлять рабы. Большая их часть - это орки из других племен, захваченные в ходе войны, но всегда есть несколько представителей других рас, которые более ценятся в качестве трофеев, нежели в качестве рабов. Наиболее часто среди них встречаются кобольды - их считают скорее скотом, а не рабами, но также часто ими бывают хобгоблины и горгульи. Люди, халфлинги и гоблины скорее в диковинку. Выше всего ценятся эльфы или дварфы, но подобные пленники редко живут долгое время. Надсмотрщики за рабами занимают высокое положение в орчьем обществе, сразу после палачей и военных вождей. Умные конструкторы и ремесленники также могут получить некоторые привилегии в орчьем обществе, работая на вождя, который обладает достаточным умом, чтобы понять преимущества подобного фаворита. У орков не бывает преступлений, потому что нет законов кроме "Нельзя ни беспокоить тех, кто сильнее и могущественнее тебя, ни вставать у них на пути, когда они не в духе". Будь он на земле или в пещерах, временный или постоянный, орчий лагерь всегда можно узнать по нищете, грязи и зловонию, а также по разрушениям, которые орки оставляют везде, где проходят. Орчьих детей забирают от матерей, едва те отняты от груди, и растят группами в суровых казарменных условиях самые старые и жестокие орчьи воины. Из тех, кто проявляет (многие не проявляют) жалость или любовь, эти чувства выбиваются, и они становятся готовы найти свое место в жестоком мире орков. Орки сражаются ордами. Обычно авангард из легковооруженных рабов и самых слабых орков прямо атакуют врага, в то время как лучше вооруженные отборные воины по приказу наносят удары с флангов и с тыла. Некоторые великие лидеры создали из орков хорошо вымуштрованную военную силу, обладающую выдающимся умением и дисциплиной. Подобные лидеры иногда бывают очень одаренными орками; в других случаях это человеческие маги или воины, а то и умные гиганты или демоны. Политика Орки - смертельные враги практически всех разумных рас - лишь немногие из людей автоматически не считают орков смертельными врагами. Ближе всего к расовому союзу их отношения с неуклюжими ограми, которые часто живут среди орков. Чуждые людям тролли также иногда делят с орками место жительства в обмен на военную помощь. Известно, что орки заключают союзы с гигантами и минотаврами, а также иногда с кобольдами (подобные "альянсы" обязательно невыгодны кобольдам, но более предпочтительны, чем массовое рабство и истребление). Все остальные расы орками рассматриваются как враги или как жертвы. Однако они питают особую ненависть к эльфам, дварфам и людям. Более всего орки ненавидят эльфов. Для этого нет других причин кроме того, что эльфы воплощают все то изящное, прекрасное и величественное, чего орки достичь не могут. Эта необъяснимая злоба даже сильнее, чем очень важный для орков инстинкт самосохранения - орк охотно пожертвует жизнью ради возможности убить эльфа. Ненависть к дварфам и людям более понятна. Орки воюют с дварфами, потому что желают захватить их просторные пещеры и богатые шахты. Дварфы отвечают оркам враждой гораздо более жестокой и упорной, чем любая другая раса. Наконец, люди являются единственной расой, которая может соревноваться с орками в плодовитости, приспособляемости и агрессивности. Не столь крепкие как орки, люди значительно более умны и организованны, что делает эту борьбу очень напряженной. Некоторые циничные книжники полагают, что особое покровительство эльфов людям происходит из-за того, что эльфы предвидят конечное господство на земле либо людей, либо орков, а потому предпочли людей в качестве меньшего из зол. Гоблины Орки Статьи для энциклопедии "Арды-на-Куличках" (авторская редакция) Гоблины (Goblins) Персонажи многих произведений Дж. Р. Р. Толкина, выполнявшие в них весьма различные функции. Согласно Оксфордскому словарю английского языка в низшей мифологии Западной Европы этот термин обозначает озорных уродливых демонов и ведет свое происхождение от слова Gobelinus, зафиксированного еще в XII в. и именовавшего духа, который обитал в окрестностях Эвре [OED, Goblin]. I. Насколько нам известно, в творчестве Толкина термин "гоблины" впервые появился в стихотворении Шаги гоблинов(Goblin Feet), родившемся в апреле 1915 г. Это стихотворение он написал для Эдит, которой нравились "весна, цветы, деревья и крошечные эльфики" [Карпентер, Part One, 7]. В нем описаны миниатюрные сказочные существа, спешащие куда-то по своим волшебным делам по ночной дорожке. Существа, настолько симпатичные и загадочные, что поэт всей душой стремится им вослед. В стихотворении использовано несколько различных наименований этих существ: гоблины (goblins), гномы (gnomes) и лепреконы (leprechauns). Можно было бы предположить, что разговор в каждом случае идет о разных существах, входящих в одну компанию, однако, древнеанглийский заголовок данного стихотворения (Cumaþ þá Nihtielfas) дословно переводится как Шаги ночных эльфов, что свидетельствует о том, что по крайней мере эти два термина в рамках данного стихотворения являются синонимами. По-видимому, в начале своей творческой деятельности Дж. Р. Р. Толкин не проводил особых разграничений между различными представителями волшебного народца и, подобно многим писателям-сказочникам Западной Европы, представлял их в виде маленьких насекомоподобных крохотулек. Однако вскоре точка зрения Толкина на гоблинов, как и на миниатюрность волшебного народца, начала претерпевать радикальные изменения, и в конце жизненного пути в 1971 г. он говорит о своем раннем поэтическом опыте едва ли не с досадой: "Хотелось бы мне на веки вечные похоронить злосчастный стишок, воплощающий все то, что я (очень скоро) пламенно возненавидел" (HoME-01, I). В начале воплощения своего грандиозного замысла Мифологии для Англии Толкин отводил термину "гоблин" чрезвычайно важное место. В самых ранних набросках к Словарю квэнья (весна 1915 г.) он расшифровывает слово "noldo" как "гоблин", а термин "noldomar" соответственно как "земля гоблинов", таким образом, гоблинами первоначально назывались те существа, которые известны нам по поздним текстам Профессора как эльфы нолдор (Qenya Lexicon). И лишь впоследствии вместо термина "гоблин" Толкин стал использовать слово "гном" (gnome), а гоблинами стал называть иных созданий. II. Уже в первых из сохранившихся текстах Книги утраченных сказаний гоблины представлены в качестве злых существ, иначе называемых орками. Вместе с прочей нечистью (дварфами, ограми и великанами) они были созданы Мэлько и исполняли его волю и волю его ближайших слуг. Работая над Хоббитом (ок. 1930), детской сказкой, которая первоначально не имела ничего общего с легендариумом Арды, Толкин ввел гоблинов и в это произведение. "Такие истории... прорастают подобно семечку в темноте из лиственного перегноя, накопившегося в уме" - говорил Профессор, и, как отмечает Х. Карпентер, "мы еще можем различить очертания кое-каких отдельных листьев: поход в Альпы в 1911 году, злые гоблины из книг о Курди Джорджа Макдональда" [Карпентер, Part Five, 1]. Да, "точкой кристаллизации" для создания образа гоблинов, по всей видимости, послужили сказки англо-шотландского детского писателя Джорджа Макдональда (1824-1905) Принцесса и гоблин (1872) и Принцесса и Курди (1883), которые Толкин хорошо знал и очень любил в детстве [Карпентер, Part One, 2]. Макдональд подробно описал удивительный народ, живущий в горных пещерах. Люди именовали их гоблинами, но некоторые называли их гномами (gnomes), а кое-кто - кобольдами. Иллюстрация Артура Хагеса (1832-1915) к книге Джорджа Макдональда Принцесса и гоблин. По-видимому, одно из изданий сказки, проиллюстрированное этим художником (1873 и 1887 гг.), Толкин читал в детстве. О происхождении этого народа Макдональд сообщает следующее. Некогда они жили на поверхности земли и были очень похожи на других людей. Но король, владыка тех земель, по какой-то причине стал обходиться с ними с излишней суровостью. То ли он обложил их слишком тяжкими, по их мнению, налогами, то ли потребовал от них выполнения ритуалов, которые им не нравились, как бы то ни было, все они однажды исчезли. Однако, вместо того чтобы уйти в какую-нибудь другую страну они нашли убежище в подземных пещерах, откуда выходили лишь по ночам, чтобы не попадаться на глаза людям. Живя вдали от солнца, в холодных, сырых и темных пещерах в течение нескольких поколений, гоблины Макдональда значительно изменились. Хотя они оставались вполне антропоморфными, внешность их стала причудливой и даже гротескной. Они невысоки и непропорционально сложены, самый рослый и статный из них имеет рост в четыре фута (122 см), а в ширину 3,5 фута. Пальцы рук у них короткие и толстые, без ногтей. На ногах же у большинства из них вовсе нет пальцев. Те же из них, что имеют пальцы на ногах, стыдятся этого и всячески стараются скрывать этот факт. Ступни у них очень мягкие, нежные и уязвимые, но несмотря на это они не носят обуви, считая это немодным. Лишь королева в знак своего достоинства ходит в тяжелых гранитных башмаках, по форме напоминающих французские сабо (на самом деле они нужны ей для того, чтобы скрыть свое уродство - у нее на ногах растет по шесть пальцев). Лица гоблинов Макдональда так же уродливы, как и их тела. Об этом можно судить по описанию внешности королевы: утолщенный на конце нос, глаза расположены ассимитрично, рот маленький, но когда она улыбается, растягивается от уха до уха, а уши расположены возле щек. Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать. Они умели пользоваться огнем, жгли костры и освещали пещеры с помощью факелов, занимались горными работами, рыли и бурили тоннели, а также добывали камни и металлы, хотя и никогда не торговали ими. Работали они всегда только по ночам, чтобы как-нибудь ненароком не столкнуться с людьми. Днем же они спали. В своих пещерах гоблины Макдональда содержали разнообразных животных, предками которых были некоторые домашние животные, а также лисы, волки и маленькие медведи. Со временем эти животные неузнаваемо изменились внешне, а некоторые из них даже стали в чем-то походить на человека. Люди, мельком видевшие в горах странных уродливых животных, частенько принимали их за гоблинов, и по-видимому в основном именно такими случаями можно объяснить рассказы о чрезвычайной уродливости гоблинов Макдональда, которые все-таки не настолько сильно отличались от людей, насколько говорится в некоторых описаниях. Своих овец гоблины выводили по ночам пастись на открытом воздухе, но только в наименее посещаемых и самых труднодоступных участках гор. Питались гоблины, по-видимому, в основном мясом, но иногда им удавалось добывать на близлежащих людских фермах сливки и сыр, которые считались у них деликатесами. Гоблины Макдональда жили моногамными семьями в отдельных пещерах с несколькими помещениями. Их общественное устройство, насколько это можно понять из текста книги, было достаточно простым. Основу общества составляли, по-видимому, лично свободные гоблины, во всяком случае, понятия "рабство" у них не отмечено. Во главе государства стоял король, власть которого передавалась по наследству. В решении государственных вопросов ему помогал канцлер и другие члены правительства. В обсуждении же государственных вопросов принимали участие и простые гоблины. Гоблины Макдональда не были абсолютно злыми существами, у них осталось достаточно привязанности друг к другу, чтобы не проявлять жестокость ко всем, кто им попадется, ради самой жестокости. Тем не менее, они постоянно лелеяли старинную наследственную неприязнь к тем, кто занял их прежние владения и особенно к потомкам того короля, который стал причиной их изгнания. Поэтому гоблины пользовались любым удобным случаем чтобы досадить людям и действовали при этом весьма изощренными, хитрыми и коварными методами, какие только могли выдумать. К людям они относились не только неприязненно, но даже презрительно, считали их слабыми и недостаточно выносливыми. Внешность людей они считали ущербной, особым насмешкам с их стороны подвергалась такая отличительная особенность людей, как пальцы на ногах. Однако, следует отметить существование брачных союзов между гоблинами и людьми. Так, первой женой короля гоблинов была женщина из людей, которую король любил и почитал. После рождения сына женщина умерла, оставив в наследство принцу три пальца на ногах (один на одной ноге и два на другой), а последующим королевам - традицию носить обувь. Хотя гоблины и считали эту женитьбу самым глупым поступком короля, наследный принц тоже пожелал себе в жены девушку из людей - ни много ни мало, как принцессу. После неудачи с похищением принцессы много гоблинов погибло во время наводнения пещер. Большая часть спасшихся вскоре покинули страну. Те же, кто остался, со временем приобрели более мягкий характер и стали очень похожи на шотландских брауни. Их черепа стали мягче, как и их сердца, а ступни ног стали тверже, и постепенно они стали более дружественны к жителям гор и даже к рудокопам. Из приведенного описания видно, что гоблины из Хоббита и гоблины Макдональда в самом деле имеют много общих черт. Сам Толкин об этом писал: "они не являются полностью моим изобретением - многое, я думаю, почерпнуто из традиции гоблинов [...] у Джорджа Макдональда, за исключением мягких ступней, в которые я, кстати, и не верил никогда" (Letters, N144). Однако развитие Хоббита постепенно вело к его срастанию с легендариумом Арды, гоблины обретали все новые пугающие черты и из вредного, но довольно забавного, народца превращались в армию злобных и яростных солдат Врага, иначе называемых орками (см. орки). В конце концов результирующий образ очень далеко ушел от образа гоблинов Макдональда, что дало Толкину основание утверждать: "лично я предпочитаю слово 'орки' - ведь у меня и правда выведены орки, а никакие не гоблины; кроме того, к гоблинам Дж. Макдональда они никакого отношения не имеют" (Letters, N151). III. Гоблины присутствуют и в некоторых из так называемых "малых" произведений Толкина. Так в сказке Роверандом песик, превращенный злым волшебником в игрушку, встречает в своих странствиях множество причудливых созданий, и, в частности, крохотных морских гоблинов, которые катаются верхом на морских коньках, охотятся на рыб, дерутся и постоянно враждуют с морскими фэери, а во время бури любят выплывать на берег и резвиться в прибое. В Письмах Рождественского Деда гоблины обитают в пещерах на Северном Полюсе. Эти каверзные создания воюют с Дедом Морозом и воруют у него подарки. Они ездят на летучих мышах и на драсилях (дварфкарликовых лошадях, похожих на таксу). Стены их пещер украшены множеством рисунков, изображающих, в основном, их самих, и надписей, имеющих отношение к черной магии. Упоминаются гоблины и в стихотворениях Толкина, например, в Мифопоэйе. Без сомнения, гоблины (или орки, как их еще называют) вошли бы в пятерку самых распространенных монстров в фэнтези. Hаверное, не найдется ни единой игры или книги в этом жанре, где не присутствовали бы эти мелкие злодеи или их близкие аналоги. Изначально термин означал некое зловредное волшебное существо, вроде домового или лешего, но в фэнтези носители этого малопочетного названия совершенно неволшебны и до жути тривиальны. Среди гуманоидных рас гоблины являются одними из самых слабых, превосходя лишь кобольдов. Им не хватает дисциплины хобгоблинов и физической силы орков, гноллов и багбиров. Это небольшие, сгорбленные существа ростом около метра с лишним. Их длинные, когтистые лапы почти волочатся по земле, а широкая пасть полна зубов, привычных к любой пище, от говядины до человечины и падали. Цвет кожи канонического гоблина обычно варьируется от желтого до красного, хотя все без исключения художники предпочитают рисовать их зелеными. Гоблины обычно используют примитивное оружие, не требующее большого умения, и плохо обработанные шкуры и кожи в качестве брони. Что говорит Толкиен? "... Мелькор, будучи всегда настороже, первым узнал о пробуждении квэнди и послал призраков и духов зла следить за ними и подстерегать их. Так и вышло, что если эльфы поодиночке или даже по нескольку вместе уходили далеко от озера, они пропадали и никогда не возвращались; и квэнди говорили, что это Охотник поймал их. ... А о тех несчастных, кого захватил Мелькор, мало что известно доподлинно. Ибо кто из живущих спускался в подземелья Утумно или проникал во тьму Мелькоровых дум?.. Однако Мудрые в Эрэссэа считали неоспоримым, что квэнди, попавшие в лапы к Мелькору, были ввергнуты им в узилище; и там постепенно, чарами и жестокостью он извратил и поработил их; так, в ненависти своей, вывел он в насмешку и подражание эльфам жуткий народ - орков, злейших их врагов. Ибо орки живут и множатся, как Дети Илуватара; а Мелькор после своего восстания во время Айнулиндалэ не мог создавать ничего живого - хотя бы внешне живого; так говорят Мудрые. И глубоко в тёмных сердцах орков живёт ненависть к Господину, которому они служат из страха - создателю их убожества. Это, быть может, было самое отвратительное из дел Мелькора - и самое противное Илуватару." Что говорит наука? О гоблинах мало что можно сказать определённого. Даже сам Толкин называет их то гоблины (в основном в "Путешествии туда и обратно"), то орки, однако поясняя при этом (всего один раз), что гоблинами именуют крупных северных орков. Из этого ясно, что орки и гоблины суть один и тот же биологический вид, который, с научной точки зрения, было бы правильно именовать "разумным зеленокожим гуманоидом". И действительно, нет никаких сомнений в том, что гоблины являются прямоходящими (ну, иногда чуток ссутулившись) гуманоидами с четырьмя (две руки + две ноги) пятипалыми конечностями. И по всем этим пунктам можно видеть некоторое сходство с эльфами. Более того, из характерных черт эльфов неизменно упоминаются заострённые кверху уши, и нет причин сомневаться в этом факте. Как показывают сравнительные анализы лабораторного вида Homo Sapiens в течение жизни подопытного существа удлиняются не только уши, но и вообще черты лица имеют тенденцию к сравнительному удлинению. Уши гоблинов часто описывают как хотя и не совсем эльфийской формы, но так же заострённые кверху. Тот факт, что жизнь гоблина неизмеримо короче эльфийской, ещё не может опровергнуть такую связь. Вполне возможно, что, уже после сформирования заострённости ушей, некоторые из их общих предков оказались в природно-климатических или иных неблагоприятных условиях, требующих полной отдачи сил за небольшой промежуток времени. И, развивая эту мысль далее, необходимо прийти к выводу о том, что зелёная кожа была преобретена уже после такого разделения. О характерном цвете кожи существует гипотеза, по которой её цвет обусловлен наличием хлорофилла. И из-за него гоблин, попавший под лучи солнца, проявлял все признаки опьянения, поскольку и подвергался ему под действием усиленного (по сравнению с обычной нормой) поступления в кровь кислорода. Легендарный белый маг Саруман якобы проводил работы по избавлению гоблинов от этой напасти, которые увенчались успехом, но его благотворительная деятельность была прервана как внезапно случившейся войной, так и происками некоторых, с позволения сказать, коллег, а именно Гендальфа и C°. Наконец, последнее, о чем наука может сказать с уверенностью - это на что же был похож язык гоблинов. Ибо, если, говоря об эльфах, возможно лишь предполагать, что язык их напоминал французский или даже итальянский (по крайней мере Бильбо с удовольствием слушал их мелодичное пение); упоминая о языке гномов, логично предполагать его определённое сходство с английским, а ещё более того с шотланским (ну а Абердин уж точно был бы их столицей), то язык гоблинов - и в этом не может быть никаких сомнений - близкий родственник немецкого языка, языка одинакого годного и для войны, и для замысловатых ругательств, и для записи глубоких мыслей повелителя. Что говорят другие? Нет пути для нахождения истины кроме философии, ибо последняя рассматривает причины, а не последствия, каковые могут быть внешне похожи, но по сути своей различны, в то время как причины суть основа последствий и манифестация истины. Так обратимся же к причинам. Как известно, предпочитают всем прочим землям те, в которых есть леса, а среди этих предпочтение отдают наиболее лесистым. Тот, кто скажет, будто их уклад жизни - жизни охотника, нуждающегося в дереве и птичьем пере для своего лука - сделал лес желанным домом для эльфов, разумеется вызовет лишь улыбку таким утверждением. Но и тот, кто возьмётся утверждать обратное - будто лес заставил эльфов любить себя - не приблизиться даже к правде, а она лишь часть истины. Знайте же, что эльфы предпочитают лес всему прочему, потому что суть души и природы их - стихия Дерева. Гоблины же смотрят на лес, как на брёвна для крепи в штольнях новых подземных убежищ, как на хворост для очага, в котором варится похлёбка из свежезабитой лесной же дичи, короче: как на источник ресурсов. И в том числе для почитаемого ими Огня. Ибо жизнь их коротка и сама подобна бушующему Огню и в войне и в любви. Ибо они внутренне и есть Огонь. Могут ли они (гоблины и эльфы) быть братьями после этого? Нет! Но Дерево всегда порождает Огонь. |
| Страницы: 1 2 Next>> |
|
| ~Темный замок~ / Школа / История. История магии. История Религий. Доктринология и догматика оккультизма. |