|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 29-11-2005 00:30 |
МОДА НА СПЯЩИХ КРАСАВИЦ На смену молодёжным комедиям, классикой которых стал «Американский Пирог», и многочисленным пародиям, с выделяющимся на фоне остальных «Очень Страшным Кино», в последнее время приходят комедии романтические. Не то что бы этот жанр был совсем уж забыт, но и особого шума с прошлого века не вызывал – мода была не та. Одним из исключений стал вышедший прошлой зимой «Метод Хитча», но и этим релиз во многом обязан Уиллу Смиту, сыгравшую в нём главную роль. Однако то ли производители пытаются подстроиться под изменившийся спрос, то ли режиссёрам надоело рассказывать о проблемах подростков на сексуальной почве – времена меняются. В ноябре экраны кинотеатров подарил нам целый блок романтических приключений с улыбкой на лице. Среди них и картина Марка Уотерса «Между Небом и Землёй» с Риз Уизерспун и Марком Руффало в главных ролях. За время определённого ухода романтических комедий в тень их рецепт особых изменений не претерпел: одна влюблённая или ещё не влюблённая, но по логике сюжета стремящаяся таковой стать пара и куча различных житейских проблем – смешать, но не взбалтывать. В сравнении же с подростковыми картинами это означает следующее: • вместо бесконечного потока колкостей разного качества – всего десяток-другой шуток, но зато очень добротных; • более интересные, но менее уморительные сюжеты; • заметные актёры и более высокое значение грамотной режиссуры; • и главное: меньше секса без романтики и больше романтики без секса. В самой полной мере всё вышеперечисленное применимо к «Между Небом и Землёй». Сюжет, написанный Марком Леви, Питером Толаном и Лесли Диксоном не только не является примитивным упорядоченным набором глупых ситуаций с постоянно попадающими впросак людьми, но даже затрагивает сложный вопрос искусственного продления жизни, что изрядно придаёт фильму основательности. Ценно, что при этом картина не стала занудной и банальной, на что, впрочем, при наличии сценаристов «Аферы Томаса Крауна» и «Миссис Даутфайр» можно и нужно было рассчитывать. Ну а по изяществу и силе преподнесения острой социальной проблемы даже рискну поставить этот фильм в один ряд с «Жизнью Дэвида Гейла», пускай их жанры и не имеют ничего общего. Очень уверенно выглядят актёры. Об игре Уизерспун можно сказать только хорошее. Все переживания неимоверно точно отражаются её мимикой. А ведь нет ничего более необходимого для романтического фильма, чем трогательное женское лицо во время неприятностей! По всем законам жанра никакого секса с Руффало у Уизесрспун нет. Пусть это и объясняется одним лишь только её бестелесным существованием, но правило романтики без секса выполнено. Типичная история про Спящую Красавицу, где предел того, на что может рассчитывать принц – волшебный поцелуй ближе к концу сказки. Остаются, конечно, вопросы, почему девушка, проходящая сквозь дверцы автомобиля и спокойно стоящая посреди стола, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, оказывается способной сидеть на лавочке в парке, но это уже детали, на которые можно не обращать внимание. 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 02-12-2005 01:23 |
НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ Социальная фантастика в кино существовала во все время, но, пожалуй, именно в последние пять лет этот жанр достиг своего расцвета, как по количеству выходящих на экране кинотеатров картин, так и по объёмам вкладываемых средств. Серьёзную конкуренцию модному направлению могут составить разве что комиксы, с конца предыдущего века также достигшие широкого размаха с точки зрения популярности и спроса. «Эон Флакс» – очередной фантастический фильм без привлечения космических кораблей и восставших роботов, но с участием «совершенно» общества будущего в полном составе. Как и все прочие, с претензией на оригинальность. Однако каждый раз внести что-то радикально новое становится всё более и более сложно. Существенные различия наблюдаются, пожалуй, только в уровне режиссуры, складности однотипных сюжетов и в каких-то мелких деталях. А вот спецэффекты с применением самых последних технологии – дело совершенно обыденное. Произведение начинающего режиссёра Карина Кусамы, разумеется, в плане графики ничем своим предшественникам не уступает. Во многом благодаря сильной работе куда более опытного оператора Стюарта Драйберга. Особенной похвалы он заслуживает за умение в равной степени красиво снимать как акробатические трюки, в большей степени сосредоточенные в первой трети фильма, так и технологические элементы, преобладающие после получаса. Это на самом деле большое искусство. Так как, например, коллеге Драйберга Луису Летерье в «Перевозчике» всевозможными прыжками и падениями блестяще удалось изобразить настоящий цирк, а вот вооружённые бои выглядели более просто. Но с другой стороны, до несправедливо незамеченного массами «Эквилибриума» режиссёра Курта Уиммера «Эон Флакс» тоже очень далеко. Сопоставимого уровня изящества Кусаме с Драйбергом достичь не удалось, равно как и хотя бы повторить революцию в огнестрельных битвах, надо полагать, ставших три года назад личной гордостью оператора Диона Биби. Впрочем, на мой взгляд, в большей степени в этом виноват режиссёр, в силу небольшого опыта не сумевший создать своего собственного уникального стиля. Пределом стилистики стала причёска Шарлиз Терон. Зато Кусама, как и требуется в картине такого жанра, здорово изобразил несколько технологических новинок. Как никак, на дворе 25-й век, так что без прогресса обойтись не могло. Отзывающиеся на свист шарики, складная винтовая лестница и, самое главное, вторая пара рук вместо ног для повышенной проходимости сложных боевых участков заставляют закрыть глаза на отсутствие внятной концепции общего дизайна. Но есть и такие моменты, от которых становилось почти дурно. Речь о пистолетах, позаимствованных из арсенала Бэтмена и трогательной прощальной для хранителя ДНК сцены, под копирку слизанная с «Уличного Бойца», который в свою очередь и сам ещё в 1994 году был очень добротным подбором приторных банальностей. Впрочем, будучи откровенно честным, можно вообще сказать, что «Эон Флакс» разваливается на отдельные куски, оставляет много вопросов и не смотрится целостной картиной. Хотя за отсутствие необходимого для зрителя количества ответов пинать следует сценаристов, коих по модной нынче тенденции набралось трое. В знак протеста против бестолкового перебора пишущих сотрудников не стану перечислять их фамилии, потому как всегда нахожусь в затруднительном положении, если очередную строчку надо целиком отдать под длинный перечень имён. Центральная идея сценария, которая может быть описана в двух предложениях, получилась неожиданной и интересной. А вот отношение к создавшейся ситуации ряда главных персонажей вызывает некоторый скепсис, потому как в ряде эпизодов всё могло быть решено значительно проще, в то время как в некоторых других не могло быть решено вообще. Так, например, осталось непонятным, как проживший четыре сотни лет предводитель мог скрывать, что он клон седьмого поколения, от подавляющего числа граждан города-государства. И это при том, что изображения его неменяющейся столетиями физиономии развешаны на каждом углу. С этой точки зрения куда как убедительнее смотрится «Остров» Майкла Бея с Ивэном МакГрегором и Скарлетт Йоханссон в главных ролях. Впрочем, обязательную программу «Эон Флакс» всё-таки выполнила. Технологические новинки будущего смотрятся интересно, спецэффекты выглядят гармонично и не лезут из всех щелей, как бельё из никак не закрывающегося чемодана. В общем, головной боли, как во вреям третьей «Матрицы» вы, скорее всего, не почувствуете. Ну а фанаты Шарлиз Терон мгут быть уверенными, что разок другой Драйберг позволит полюбоваться крупным планом филейной части их любимицы. Этот необходимый минимум был выполнен без особых проблем. 6,4 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 12-12-2005 12:53 |
СПЛОШНЫЕ ОВЦЫ «Волк_Одиночка» – классический пример картины, снятой в расчёте на эффектную концовку. Но, сколь бы неожиданной ни оказалась развязка, заставлять зрителя в мучениях следить за школьными похождениями полдюжины очередных американских подростков – в корне неверно. С учётом того, что на этот раз довольно-таки неожиданно на стол ещё и не сервируются традиционные шуточки про секс, первый час картины превращается в откровенное занудство. Да, молодому Джеффу Уодлоу удался славный сценарий! Более того, традиционно активно помогавший ему в работе Бо Бауман даже выделил определённую сумму на фильм по совместным рукописям. По американским кино-меркам эти деньги были незначительными, но, принимая в расчёт то, что стандартный ужастик не строиться на взрывах, разбитых машинах и космических полётах, можно расценить двадцать миллионов как же уже кое-что. Надо было только найти режиссёра, который грамотно смог бы распорядиться как этой суммой, так и неординарными сюжетными наработками. Однако тандем Уодлоу и Баумана весьма консервативен, а потому снимать картину на деньги Буамана и по совместному сценарию, как и прежде, взялся сам Уодлоу. К сожалению, ничего хорошего испечь не ему не удалось. До вкусной начинки, которая сколь приятна, столь и мала зрителю приходится добираться через кажущийся бесконечным подгоревший ломоть сдобы. У кого-то аппетит может вообще пропасть. Впрочем, возможно это только у нас в России смотреть на американских школьников интересным не кажется. Рискну предположить, что самим американцем этот процесс представляется более увлекательным. Но наши системы учебных заведений на столько отличаются друг от друга, что российский зритель узнать себя в творении Уодлоу не может. А это, пожалуй, единственно, что ещё могло бы быть не столь занудным. Справедливости ради, отмечу и заслугу режиссёра в том, что он хотя бы подобрал на место 16-летних подростков актрис не младше 25, причём всех цветов кожи и национальностей, что только сумел найти. Дамы, в общем, на любой вкус, если только этот саамы вкус не требует от актрисы помимо крупнокалиберной груди ещё сравнительно внятной игры. Единственная девушка в картине, которая хоть как-то запомнилась хотя бы мимикой – Линди Бут. Она, собственно, и самая опытная из всех псевдоподростков. Чтобы как-то скрасить положение, пришлось звать на подмогу самого Джона Бон Джови. Рискну, однако, предположить, что ему за это перепала добрая четверть бюджета. Возможно, как раз, из-за этого все декорации и костюмы фильма ужасов выглядят как-то не впечатляюще. Хотя оператор Ромео Тайрон, как кажется, выжал из того, что всё-таки было, максимум. Вот и получилось, что действительно коварный и кровожадный волк притаился только под конец картины, в то время как первые час с лишним в пику народной поговорке приходится лицезреть туповатых овец в волчьей шкуре. Главное, не начать этих овец пересчитывать, а то можно и пропустить развязку… 6,0 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 14-01-2006 22:01 |
ПИЛИМ ТО ЖЕ В Европе и Штатах вторая «Пила» вышла прошлой осенью на Хэллоуин. В России же этот фильм, став жертвой конкуренции со стороны отечественных картин, нашёл своё прокатное окно лишь под Старый Новый Год – праздник в общем-то тоже непростой: одним своим названием нагоняющий не меньше загадочности, чем зарубежный День Всех Святых. Первая часть, появившаяся годом ранее, произвела столь сильное впечатление на зрителя, что оно не может быть выражено даже почти стократной(!) окупаемостью не может. Зато у нас в России есть особый критерий: многие невероятным усилием воли на протяжении трёх месяцев заставляли себя проходить мимо манящей пиратской продукции, понимая, что такое надо смотреть на большом экране и в хорошем переводе. После краткого вступления скажу прямо: второй фильм, как это бывает практически всегда, получился хуже первого. В первую очередь потому, что сидящий в режиссёрском кресле Даррен Линн Боусман оказался всё-таки слабее Джеймса Ванна, проведшего некоторое количество времени там же за год до того. Боусману возможно просто не хватило таланта, чтобы создать нечто не просто напряжённое, а своей внутренней энергетикой заставляющее зрителя трястись – с первых же секунд вторая «Пила» в отличие от первой в кресло не вдавливает. Виной тому, впрочем, могли стать и основные моменты сюжета: пленников стало больше, помещение расширилось, да и центр действия фильма застрял где-то между попавшими в ловушку жертвами и расследующими их дело полицейскими. Менее интересным сценарий от этого не стал – хитрых ходов и неожиданностей будет предостаточно – вот только концентрация на моменте уже не та. Ведь вся прелесть фильма Ванна было в том, что не менее часа наблюдающий за одним и тем же помещением зритель, будто сам оказывается в нём. Смотревшие «Куб» и «Куб Ноль», наверно, легко поймут, о чём идёт речь. Несмотря на то, что картина Боусмана получилась несомненно сильнее кубического приквела, на сам «Куб» она смахивает ничуть не меньше, чем на работу Ванна. Психологическая ломка, бегство из одного помещения в другое… Да даже отсылки обеих более поздних картин к оригинальным выглядят очень схожими: мягкое слияние одного с другим по месту действия ближе к концу. Чувствуется, в общем, что Боусман пилит уже местами изрядно распиленное бревно. Заметно менее выгодно смотрятся и актёры. Сценарист Ли Уоннелл на этот раз в кадре не появляется, а до Кэрри Элвиса, являвшегося второй частью их потрясающего дуэта, всем новоприглашённым ещё очень далеко. К счастью, когда главных персонажей не двое, а с десяток, выразительность важна уже несколько меньше. Хотя в некоторых эпизодах наигранность эмоций явно бросается в глаза. Зато на прежнем, очень высоком, уровне остались характерные в большей степени для европейского кино изящные визуальные эффекты и суровое музыкальное сопровождение – в этом компоненте вторая «Пила» не уступает оригиналу ни на грамм. В целом же наблюдается весьма интересная ситуация: непонятно, кому картина понравится больше: смотревшим первую часть или же по недоразумению (а иначе нельзя) её пропустившим. Последние могут не понять каких-то определённых связей между двумя фильмами, но зато «шоковый» эффект для них будет куда сильнее. Что ж, «Пила 2» получилась хуже, но начало было настолько сильным, что это «хуже» в данном случае вполне можно приравнять не менее, чем к «очень хороший фильм». 8,0 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 27-01-2006 11:26 |
ПОЦЕЛУИ БЛЭКА «Поцелуй На Вылет» – первый фильм в режиссёрской карьере Шэйна Блэка. Однако в киноиндустрии весьма своеобразный сценарист вращается вот уже без малого два десятка лет. Своеобразным его можно назвать потому, что все его сюжеты строго делятся на две категории. Первая – бесконечное «Смертельное Оружие»; вторая – ненормальные иронические боевики, преисполненные фантасмагорией и лёгкой шизой. Такими были «Последний Бойскаут» с перестрелкой во время матча по американскому футболу, «Последний Киногерой» со Шварценеггером по обе стороны экрана и не последний, но зато долгий «Поцелуй На Ночь» с домохозяйкой на позиции наёмного убийцы… Страшно было даже подумать, что же появится в кинотеатрах, когда Блэк решил снять свой собственный фильм! Опасения оправдались в полной мере: ирония бьёт через край. Причём, как водится, не всегда к месту. Сев в режиссерское кресло и возведя тем самым фарс своего произведения, подсмотренного у Бретта Халлидэя, в квадрат, Блэк явно перегнул с фарсом. К счастью, в большинстве случаев бесподобная мимика флегматичного Роберта Дауни-младшего, отыгравшего в духе Роба Шнайдера, режиссёра выручила. Отменно выглядит и Вэл Килмер, исполняющий роль гея-детектива. Погрузневший за последние несколько лет актёр в этом амплуа смотрится просто божественно! Он, к слову, всё больше похож на Джона Траволту: те же габариты, схожие роли и сопоставимый статус звезды «парного катания», которая в одиночку выглядит всё-таки хуже, чем в дуэте с другой знаменитостью. Их схожесть, к слову, наводит и на мысли о том, что, прежде чем сесть за свой собственный фильм Блэк часами крутил ночью на своём DVD-плеере «Будь Круче» Гари Грэя именно с Траволтой в главной роли. Рискну предположить, что чрезмерная степень бредовости «Поцелуя На Вылет» была вызвана тем, что сюжет несколько дырявый – режиссёру просто пришлось замазывать кое-какие трещины толстым слоем фарса. Дело в том, что, разрываясь между своими набросками и книгой Халлидэя, Блэк решился оставить основу из классного близкого к английскому юмора, вокруг которой уже и плёл свой собственный сценарий. На этот раз хороший сюжет ему всё же не удался. А потому режиссёру стоит от души расцеловать и Халлидея, и Грея и обязательно, обязательно Килмера за то, что благодаря им фильм хоть и опасно кренится на бок, но на плаву держится и не тонет. 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 03-02-2006 10:41 |
СИРОТСКОЕ КИНО От «Сволочей» Александра Атанесяна ждали многого. Щедро развешанные по городу плакаты и постеры вкупе с неожиданным названием обещали нечто, если и не эффектное, то уж драматичное точно. Особо нетерпеливые зрители даже пытались проводить параллели с «9 Ротой»: дескать, тоже про войну и тоже жестоко, только к тому же ещё и про детей, а потому впечатления должны удвоиться. Однако радостное ожидание сменилось настороженным предчувствием уже после первой четверти часа. К тому моменту стало ясно: стиля у картины нет и, по всей видимости, не будет; ну а сдобренное «Dolby» слово «сволочи» звучало столь часто и назойливо, что зрительному залу уже впору было принять это за личное оскорбление. Явно оказался не прав режиссёр и в выборе манеры отображения сюжета: обрывающиеся на полуслове фрагменты разной длины с неизменным эффектом затемнения в конце сделали картину, пусть и чуть более живой, но отнюдь не драматичной. Такими fade-to-black переходами Атанесян, видимо, пытался подчеркнуть какие-то особо «крутые» завороты его сюжета, но результат получился обратный. Я, например, просто убедился в том, что либо сценарий являл собой решето, либо в разгар съёмочного процесса какая-то сволочь положила себе в карман все остатки бюджета, вынудив режиссёра приступить к монтажу без ряда неотснятых сцен. К слову, о финансировании… Всё-таки снять толковый фильм о войне за сумму, в два раза меньшую, чем была затрачена, например, на дворовые «Жмурки», невозможно. Некоторые сцены смотрятся не то, что слабо, а просто убого! Уровень съёмок летящего в небе десантного самолёта, как показалось, недалеко ушёл от изображения кораблика льва Бонифация из всем известного мультфильма. Единственным же по-настоящему стильным планом стал вид на панель приборов из-за спин пилотов. Тут, впрочем, высказывать негатив стоит в адрес оператора Дмитрия Юшенкова. Уже двух минут горных пейзажей в его исполнении во время начальных титров хватило для того, что оценить всю поспешность упомянутых выше сравнений с фильмом Бондарчука. Помогли крупные планы Панина и Краско. Не уверен, конечно, что изучение всех кожных пор на их лицах входило в круг интересов зрителей, но и то хлеб, благо оба играют очень неплохо. Хотя нельзя и не отметить, что Панин в образе циничного и бездушного персонажа за последние два-три года уже натёр всем глаза. Впрочем, на этот раз какая-то совесть у него всё-таки проступает, что стало самым большим достижением Атанесяна. Во всём остальном его игры с характерами и избыточная межстрочная лирика смотрится просто никак. Ну а завершается невразумительная картина с несбалансированным сюжетом жирной пятиминутной кляксой, трогательной, но отчаянно бредовой. 5,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 04-02-2006 15:46 |
КРОВЬ ИЗ ПАЛЬЦА Думаю, никто не может точно сказать, какое количество картин про вампиров выпустил Голливуд за годы своего существования. Но число это, в любом случае, очень и очень велико. Так, например, благодаря кинематографу, средний школьник знает анатомию вампира лучше своей собственной. Рассказы о сосущих кровь бессмертных имеют такую популярность, наверно, потому, что уже по умолчанию изящно сочетают в себе какое-то странное аристократическое эстетство, мистику и страх. Столь широкие грани вампирского образа позволяют снимать фильмы самых разных жанров: от леденящих кровь ужасов до романтических драм. В последнее время сценаристы научились вписывать его даже в боевики с кучей спецэффектов, треском автоматов и взрывами бомб. Именно этот финт ушами уже дважды проделывал Лен Вайсман со своим «Другим Миром». Однако смесь вампира с современным мегаполисом и особенно с развесёлыми перестрелками смотрится несколько странно. Впрочем, ввиду некоторой новизны, всё это весьма неплохо прокатило у Стивена Норрингтона с его «Блэйдом» в конце девяностых. Ну а вот первая картина Вайсмана совершенно логичным образом выглядела уже неубедительно и держалась, по большому счёту, только на отличных спецэффектах. Тем более странно, что дебютант режиссёр решился на сиквел. При этом не стоит напоминать, что тот же «Блэйд» своими последующими частями заставлял зрителей только недоумённо пожимать плечами: дескать, зачем надо было это снимать? К сомнительному противостоянию между вампирами и оборотнями во втором своём фильме Вайсман прибавил ещё и притянутую за уши душещипательную историю, сильно смахивающую на краткое изложение «Отцы и Дети». Компьютерный Базаров с крыльями и клыками выглядит при этом весьма впечатляюще. Но вот только непонятно, например, почему его спина останавливает вертолётный винт лучше любых массивных каменных конструкций – подобных недоработок в картине до неприличия много. Ну а сюжет вообще строится по простому принципу «а вот такое возможно потому, что вот эдакое было тогда-то» – складывается ощущение, что Вайсман сидя в режиссёрском кресле, откровенно не знал, как, вывернуться в сторону обязательного хэппи-энда из закрученного им же сценария, и додумывал действие по ходу съёмок. При этом везде, где только можно, шло копирование отдельных успешных фрагментов из чужих картин, близких его кино по духу. Так Кейт Бекинсейл перед стрельбой с двух рук, наверняка, внимательно изучала технику Лары Крофт в исполнении Анджелины Джоли. А вот методика размножения вампиров в подробностях показана не была, хотя «постельная» сцена (зачем?!) исполняющих главные роли Скотта Спидмана и Бекинсейл заняла не менее пары минут. Остальные полтора часа их игра, мягко говоря, не впечатляет. Разумеется, Вайсман не мог не списать со всё того же «Блэёда» и похождение персонажей в Восточной Европе, разбив при этом пару русских машин – без этого никуда. Порадовал разве что оператор Саймон Дагган, сменивший на этом посту старавшегося над первой частью Тони Пирса-Робертса. Последний был занят на съёмках «Дум» и помочь помешенному на вампирах – других картин у Вайсмана нет – режиссёру не мог. Получилось у Даггана всё очень красиво – почти не хуже, чем во время работы над «Я, Робот». Особенно успешно выглядят природные пейзажи: деревья, озёра, снег. Во всё остальном фильм высосан из пальца. Но, рискну предположить, что Вайсман будет драться до последней капли крови и, дабы не отстать от Норрингтона, всё равно будет упрямо работать над третьей частью. 5,0 |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ |
ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС: www.chrome.ucoz.ru ! |
администрация:
chromelands@mail.ru