|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 23-05-2005 14:29 |
Фантастика! …и это не название жанра, а описанное одним словом великолепие данной картины! Этот фильм мог бы быть и самостоятельным произведением – и при том произведением блестящим! – но так сложилось, что «Месть Ситхов» является связующим звеном легендарной космической саги. На мой взгляд, нет фильма более великого и громкого во всех отношениях, чем «Звёздные Войны». Но каким же всё-таки гением надо быть, чтобы создать сюжет, который просто вдавливал бы зрителя в кресло своим напряжением, даже несмотря на то, что окончание фильма было предрешено почти 30 лет назад! Чуть ли не бесконечное количество персонажей Лукас расставляет по доске, как шахматные фигуры и проводит такие комбинации, которые не снились даже шахматистам-профессионалам: «Вам мат, товарищ гроссмейстер!» Невозможно с тем, что «Властелин Колец» является монументальным произведением мировой литературы, но как фильм он не может сравниться с тем, что мы получили 19 мая – «Звёздные Войны» ушли далеко вперёд. Хитросплетений сюжета одной только третьей части хватило бы ещё на пяток сказок о хоббитах! Но ведь «Месть Ситхов» интересна не только сама по себе, а ещё и тем, что заставляет несколько раз заново переосмыслить все, абсолютно все нюансы того, что уже было видано ранее! Оказывается, что вся двухчасовая «Скрытая Угроза», собравшая почти полмиллиарда долларов – не более чем E2–E4 в исполнении Империи: в виде избрания Палпатина канцлером. Вот уж точно, кино для фанатов! Все ожидания превосходят визуальные эффекты, ошеломляющие уже с первых кадров эпопеи! Лукас не просто посылает в глубокий нокаут создателей «Матрицы», но и, не изменяя себе, создаёт в своём воображении столь тонкие и в то же время совершенно логичные технологические объекты, что просто диву даёшься, почему этот человек режиссёр, а не какой-нибудь знаменитый академик. Очень важен и тот момент, что даже те планы, которые освобождены от компьютерной графики, смотрятся отменно! Оператор Дэвид Таттерсалл, отработавший на всех трёх новых частях, проделал по-настоящему сильную работу. Но визуализация отнюдь не поставлена во главу угла, что стало катастрофической ошибкой братьев Вачовски – все сцены сконцентрированы именно вокруг персонажей, сколь разных, столь и детально раскрытых. Здесь кроется и заслуга актёров, которые теперь, когда фильм из в подростковой сказки превратился практически в драму, выглядят как никогда сильно и убедительно. В особенности это касается горцев Ивэна МакГрегора и Йена МакДиармида. Большое преимущество фильма ещё и в том, что он кончается ровно тогда, когда и должен. Два с половиной часа являются пределом для нормального восприятия – давно уже подметил, что от всех модных нынче трёхчасовых картин, какими бы сильными или слабыми они ни были, болит голова. Так что в случае с «Местью Ситхов» всё рассчитано просто идеально. Но стоит только эпосу завершиться, как его сразу же хочется пересмотреть ещё раз. На протяжении всей дороги домой, а затем и дома я без перерыва смаковал всевозможные тонкости шахматных комбинаций Лукаса и не переставал восхищаться гениальностью сюжета всей этой великой саги, которая с 19 мая 2005 года выглядит уже совсем иначе. 9,2 |
|
Rom Landowner Группа: registered Сообщений: 137 |
Добавлено: 04-06-2005 23:09 |
Посмотрел сегодня Sin Sity. Бесспорно очень интересный фильм с гениальной режиссурой и неплохой игрой актеров. Снимал Родригесь, но очень на Тарантино похоже, хотя он был лишь приглашенным режиссером. Но чем-то этот фильм все же отталкивает. Я не могу это точо словами описать. Это, наверное, как раз "общее впечатление от фильма" и есть. Вот, например, с этим желтым хреном они перебарщили, по-моему. Потом, Виллис, когда подписался под всеми изнасилованиями и убийствами, был выпущен на свободу, хотя у него расстрельная статья (Рурка же по такой же статье и казнили). А этот как ни в чем не бывало выходит на свободу. Есть вариант, что полиция через него хотела на девчонку выйти, но тогда Виллис, если не совсем идиот, должен был сообразить, что его не просто так отпускают (а он же коп, всю эту кашу изнутри знать должен). Короче, непонятка какая-то. Так вот, ввиду выше перечисленного,моя оценка фильму 8,0 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 10-06-2005 20:19 |
Предлагаю вашему вниманию рецензию, что я написал на фильм "Автостопом По Галактике" для kino.ru: "Злобный Гарт, месть и паника" С целью сразу расставить все точки над «i» начну так: столь бездарного фильма не смотрел давно. Причём последний раз, когда это было, я просто неудачно взял наугад завалявшуюся где-то в углу проката серенькую кассету. Здесь же остаётся просто поражаться невероятным нахальством людей, которые столь отчаянно рекламируют «Автостопом по Галактике» всё последнее время. Два часа смотреть такое на большом экране, который, в отличие от телевизора с видеомагнитофоном, не позволяет расслабиться и заснуть после пяти минут просмотра – жестокое мучение! Долго рассуждать и пытаться понять после просмотра, что же всё-таки в этом фильме не так, мне не пришлось – не так всё. После выхода из кинотеатра хотелось просто поджечь рекламный стенд! К счастью большой слоган фильма «Don’t Panic!» вовремя меня остановил. Хоть с этим не прогадали… Никогда не читал Дугласа Адамса, но по умолчанию верю его фанатам, что он писатель хороший и что одноимённая новой картине книга, послужившая отправной точкой для сценария фильма, тоже отнюдь не плоха. Но я совсем не понимаю, что ввело Кери Киркпатрика, переделывавшего сюжет Адамса под кинематограф, в столь глубокую депрессию, что на свет вылезли два часа массового желания покончить жизнь самоубийством или, как минимум, с криками выбежать из кинотеатра. А вот на счёт режиссёра Гарта Дженнингса пара версий всё же есть… Версия первая, простая. Одним хмурым дождливым утром Гарту истоптали все ноги в автобусе. В результате он, озлобившись на весь мир, решил жестоко отомстить, для чего впервые в своей жизни снял фильм. Версия вторая, сложная. В ходе туристической прогулки, скажем, по вечерней Москве Гарт хотел добраться от Большого Театра до Красной Площади, но потеряв кошелёк с 50 миллионами долларов решил двигаться автостопом. Хитрые московские водители возили его по городу часов шесть, ознакомив со всеми первоклассными пробками, сняв золотые часы, раздев и выкинув его в ночи на тротуаре. Под утро добрый московский БОМЖ, признав в Гарте своего, любезно сообщил, сколько именно десятков шагов нужно было пройти туристу пешком, чтобы добраться в тот вечер до главной достопримечательности столицы. С тех пор Дженнингс возненавидел слово «автостоп», а заодно ещё и решил отыграться на знакомых продюсерах, раскрутив их, как раз, на ту сумму, что когда-то была у него в кошельке… Впрочем, спроси вы меня, что же всё-таки хуже: сценарий или режиссура, – я бы ответить затруднился. Кстати, в самой картине несколько персонажей ищут некий «главный вопрос», для чего строят суперкомпьютер и ждут 7,5 миллионов лет (подчёркиваю: не ответ на вопрос, а сам вопрос!) – думаю, указанный выше выбор таким вопросом вполне мог бы стать. Забавно потрудился оператор Игор Джаду-Лилло. 50 миллионов, что были потрачены на фильм, позволили компьютерщикам создать неплохие спецэффекты. Вот только малоопытный Лилло выбирал такие планы, что можно было обойтись и суммой в разы меньшей, так как его потрясающее умение увековечивать на плёнке противоположное от съёмочной площадки с актёрами место, свело бы на нет и 50 миллиардов. Впрочем, сами актёры, которым оператор, разве что голову верхней границей кадра не обрезал, пожалуй, не очень от этого пострадали – каждое сцена в этом фильме, наверняка, процента на 2-3 снижала их следующий контракт: чем больше их знают, тем меньшую сумму им предложат в следующий раз. Дело в том, что из всех задействованных в этом фильме лиц достойно выглядит только Джон Малкович, сыгравший на привычно высоком уровне… правда, всего минуты четыре. И как его только туда занесло? В общем, не ходите, дети, в Африку гулять! То есть не стоит вам путешествовать автостопом ни по каким галактикам. Ну а если всё-таки соберётесь, то… в общем, don’t panic! |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 15-06-2005 21:00 |
"Не своим делом" «Жмурки» сегодня фильм довольно модный. Во всех рекламных буклетах с широченной улыбкой Михалкова на обложке говорится о том, что картина эта – своего рода ироническое прощание с криминальными 90-ми. Сначала у нас был последний привет от «Бригады» и «Бумера», а теперь вот, понимаете ли, пришла ещё и очередь «Жмурок» бросить последний взгляд на то чудесное и, видимо, полное веселья время. При этом почему-то забывается, что, помимо упомянутых выше фильмов о братках, наши режиссёры отсняли на эту тему столько километров плёнки, что её можно не только дотянуть до Марса, но ещё и обмотать всю красную планету снизу до верху. Любит у нас народ долгие проводы. Только вот для кино это, увы, плоховато… Однако режиссёр картины, всем известный Алексей Балаганов, по всей видимости, этого не понял или понять не захотел. Ну а на всякий случай пригласил сниматься в картине даже на самые маленькие роли только ведущих актёров. В итоге звёзд в «Жмурках» столько, сколько и на небе, так что перечислять просто бессмысленно. Ход, безусловно, очень грамотный – составители всё тех же буклетов даже повосхищались этим, в общем-то, нехитрым шагом, гордо назвав его чуть ли не «гениальным», – но вынужденный, так что я бы от восторгов поостерёгся. Звёзды это, конечно, очень даже хорошо. Да и играют они все: от ветерана Никиты Михалкова до практически новичка в большом кино Дмитрия Дюжева – действительно просто великолепно. Андрей Краско, например, полгода назад исполнивший одну из главных ролей в «Ночном Продавце», появляется в кадре всего секунд на двадцать, но честно оставляет своей мини-ролью сильнейшее впечатление! Про неподражаемого Гарика Сукачёва можно вообще не говорить… Вот только заслуга тут, как мне кажется, далеко не режиссёрская, а продюсерская. При этом звёздная россыпь, скорее всего, дело вообще вынужденное. Просто Балаганов искренне сказал людям с деньгами, что сценарий, по большому счёту, откровенно фуфловый. То есть для спортсмена-юниора Стаса Мохначёва он, конечно, неплохой, но вот книгу с такой «комедией» я бы закрыл уже странице на двадцатой. Вот и понадобились звёзды, прощания с улыбкой и обтекаемые формулировки для определения жанра вроде слова «комикс». Впрочем, нехорошо как-то обвинять только будущую олимпийскую гордость страны. Поэтому, справедливости ради, скажу, что и Балаганов, зачем-то решивший взяться за комедийный жанр, оказался далеко не так хорош, как на съёмках сильнейшего во всех отношениях «Брата». Кроме однотипных шуточек в духе «да, я действительно тупой бандюга», продолжающихся нескончаемым потоком все полтора часа, даже намёка на цельный стиль у картины не имеется. А ведь такой вполне мог бы прикрыть слабенький сюжет. Всё это режиссёр, без сомнения, понимал совершенно отчётливо, а потому незамедлительно прикрылся диалогами, которые громогласно поставил в заслугу именно себе, а не Мохначёву. Диалоги эти действительно неплохи, но, как я уже сказал, после «двадцатой страницы» они уже настолько приедаются, что за редким исключением улыбки не вызывают. Не оправдывают себя и литры пролитой во время съёмок крови, разумеется, не настоящей. Сколь изящно это регулярно получается у Тарантино, столь безвкусно это вышло у Балаганова. В общем, сказал бы я, что уйти можно после получаса. Причём уйти, вполне справедливо и по делу: оценив хорошую работу оператора Евгения Привина и вкусив однообразный юмор столько раз, что начнёт слегка подташнивать. Да не скажу, так как даже фильм без сколь либо стоящего сюжета и с совсем уж пустым концом может спасти рой налетевших на запах гонорара ярких звёзд. Потому, если станет совсем уж скучно, попробуйте просто расслабиться и наслаждаться одним только исполнительским искусством родных нам актёров. Пускай и только ради этого, но сходить на «Жмурки» в близлежащий к дому кинотеатр всё-таки стоит. Ну а спортсменам, на мой взгляд, лучше заниматься своим делом и не отвлекаться от тренировок. 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 17-06-2005 23:26 |
"Человек-стиль" Нет никаких сомнений в том, что Бэтмен – самый сильный и интересный персонаж популярных комиксов, что когда-либо был экранизирован. Образ богатого, но отнюдь не праздного человека, скрывающегося под маской летучей мыши, куда ближе и реалистичнее, чем всевозможные обладатели невероятных способностей, да всякие мутанты. Впрочем, главное отличие Бэтмена от всех остальных – это стиль: одни только мрачные готические пейзажи, являющиеся настоящим произведением искусства, стоят всех остальных супер-героев вместе взятых! Да и, в конце концов, в каком ещё комиксе вы видели Ким Бэсинджер, Джека Николсона, Джима Керри и самого Арнольда Шварцнеггера? В свою очередь, фильм «Бэтмен Начало» должен ещё больше раскрыть перед зрителем сущность и дух самого скрытного и сдержанного борца со злом – то есть нанести ещё один удар по и без того безнадёжно отставшим героям-конкурентам. Впрочем, от пятого фильма про летучую мышь, описывающего рождение борца с преступностью, можно было ожидать всякого – всё-таки всевозможные сиквелы и приквелы большого доверия не внушали никогда. Однако совершенно очевидным было то, что основной задачей режиссёра Кристофера Нолана было сохранение того неповторимого стиля, который был присущ историям про Бэтмена с самого начала. Этого вполне хватило бы для того, чтобы компания «Marvel» ещё долго кусала локти: на страницах её изданий всевозможных героев просто тьма, но самый лучший им не достался! В общем, никакого изобретения велосипеда от Нолана не требовалось. Увы, внести какую-то отсебятину режиссёру, видимо, было просто необходимо. Первые минут сорок фильма посвящены тому, как Брюс Уэйн в исполнении Кристиана Бэйла закаляет характер у каких-то гуру чуть ли не в Тибете. Тут следует сделать маленькое отступление и сказать, что Бэйл в чёрной маске с острыми ушами выглядит очень даже неплохо. Во всяком случае, куда органичнее, чем Вэл Килмер, снявшийся в «Бэтмен Навсегда». Дело в том, что у Килмера настолько редкая форма верхней губы, что, наверно, только хорошая дружба с продюсером позволила ему сняться в образе человека, ведущего двойную жизнь, так как только большой таблички «Да, это он!» над головой не хватало! В общем, актёра на главную роль в ходе долгих раздумий (среди кандидатов были Гай Пирс, Эштон Кетчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны) Нолан подобрал стоящего. Вот только вышла тут одна незадача: у Кристиана Бэйла есть определённое сходство с Эдрианом Полом, а потому на всём протяжении похождений молодого Брюса Уэйна по горам, которые сопровождаются несколько неказистыми боями на мечах, создаётся полное впечатление, что смотришь очередную сагу о горцах. К счастью, спустя упомянутые сорок минут на Бэйла всё-таки надевают отчаянно ожидаемую зрителем маску, а вместо меча выдают те самые гениальные технические приспособления, от которых всегда замирали сердца молодых фанатов. С учётом того, что фильм идёт существенно дольше двух часов, всё это не так уж и страшно. Дальнейшая часть фильма в полной мере оправдывает, пожалуй, самые лучшие ожидания истинных фанатов. Планы постепенно теряют в яркости цветов, а трава и снег гор меняются на мрачные и тёмные городские улицы. Говорить об уровне спецэффектов в наше время уже как-то неприлично, но, так как речь идёт о Бэтмене, на всякий случай уточню: всё очень качественно, толково и вполне в духе всего того, что мы видели о самой большой летучей мышее в мире ранее. Даже вполне традиционные американские небоскрёбы с каждым следующим городским планом каким-то чудесным образом всё больше и больше похожи не на коробки из стекла и бетона, а на истинно готические постройки легендарного Готтем-Сити – видимо, макияж на город наводили уже по ходу съёмок. Не подкачал и главный злодей, а точнее сразу группа злодеев, связанных между собой сложными злодейскими отношениями. Как и положено настоящему Бэтмену, его противник – персонаж не только жестокий и могущественный, но и вынашивающий глобальные и весьма экстравагантные планы уничтожения погрязшего в преступности Готтема. Смотреть на таких достаточно утончённых злодеев, увлечённых своей идеей, куда приятнее, чем на нелепых докторов-осьминогов и магнитных чудаков. Достойно, очень достойно! Нолан, конечно, ещё разок вставил что-то несуразное от себя, слегка подпортив последние пять минут, но картина от этого, к счастью не пострадала. Благо основные события были уже позади, а то, как отношения Бэтмена не складываются с очередной девушкой, уже не так важно. 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 23-06-2005 22:44 |
"Много сюра из ничего" Практически все китайские фильмы – это фильмы ни о чём. Но есть ещё в Китае и картины о кунг-фу. Впрочем, для любого среднего европейца разницы между этими двумя вариантами, мягко говоря, немного. Возможно большого различия не чувствуют и сами китайцы. Но, с другой стороны, никто, кроме китайцев, не умеет так создавать из ничего что-то действительно толковое. Касается такой расклад и фильмов, а в частности «Разборки в Стиле Кунг-Фу». Сценарий картины можно описать всего в нескольких предложениях. В Китае живёт несколько простых ремесленников. Для охраны спокойствия этих людей существует китайская полиция. Но слуги закона напуганы какой-то мелкой бандой преступников. В свою очередь эта банда – ничто по сравнению с огромной компанией дровосеков-фанатиков в цилиндрах и с топорами. Последние уже не чёрт знает что, но и не бог весть кто, так как сопоставлять их с тремя мастерами кунг-фу просто глупо. Но и эти три великих борца в подмётки не годятся двум музыкантам-головорезам. Однако музыканты совершенно недееспособны в схватке с семейной парой легендарных мастеров. Впрочем, и этой почтенной чете нечего искать в сравнении с мастером кунг-фу, что добровольно заточил себя в сумасшедшем доме, так как ему просто не с кем было драться. То была большая ошибка, так как оппонент, и при том ещё более сильный, всё-таки имеется: владеющий уникальным ударом юный китаец. Ну а круче всех, конечно, Будда. Взаимоотношения между всеми персонажами максимально близкие, я бы даже сказал плотные. Количество произведённых выстрелов минимальное. Всё. То есть для полутора часов вообще ничего… Однако в Поднебесной умеют делать фильмы без сюжета. Навык этот появился там вместе с первой же кинокамерой. При этом никак нельзя сказать, что своей игрой пленяют китайские актёры, искусство которых европейцу понять непросто… Но режиссёр Стивен Чоу, всё равно, сумел сделать настоящую конфетку! Начну с того, что отмечу визуальные эффекты, превосходящие все ожидания. За те 20 миллионов, что были потрачены на съёмки, в Голливуде нельзя получить и доли такой сильной компьютерной графики. Причём спецэффекты носят, скорее, европейские, нежели американские черты: упор делается на создание красивых и мягко вписывающихся в реальные планы объектов, а не на бесконечные взрывы и разбитые автомобили. Да и любой отдельно взятый кадр, не сдобренный компьютерной обработкой, выглядит красиво. Красота картинки – это вообще краеугольный камень восточного кино. Не менее впечатляющими являются и образы, привнесённые Чоу: человек-жаба, летящие из национального струнного инструмента мечи и мастер кунг-фу нетрадиционной сексуальной ориентации – фантазия режиссёра, похоже, не знает границ. Фактически и само кунг-фу, и пародия на кунг-фу, слившиеся в этом фильме воедино, являются лишь скорлупой, под которой скрывается сильное сюрреалистическое кино. Так что пускай и сюжет такой, что на его фоне даже легендарный «Mortal Kombat» выглядит гениальной эпопеей. Пускай и большинство шуток имеют весьма своеобразный привкус, в полной мере понятный только китайцам. Пусть даже законы физики нарушаются на каждом шагу… На такое зрелище стоит сходить! Хотя бы для того, чтобы лишний раз удивиться тому, как в Китае умеют делать всё из ничего и за дёшево, и ещё раз задуматься над тем, какое количество американских фильмов с баснословными бюджетами оказалось гораздо хуже. 6,8 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 01-08-2005 09:17 |
Ходили с Олей на "House Of Wax" ("Дом Восковых Фигур") в кинотеатр "Победа". Народ бессовестно стебался в полный голос, а Оля пугалась при виде разрезанных пополам лиц. Предлагаю вашему вниманию своё развернутое мнение по этому поводу: "Схематичные ужасы" Фильмы ужасов сейчас находятся в явном кризисе. Конечно же, иногда проскакивают и хорошие картины, но всё больше попадается откровенное фуфло. По-настоящему сильные режиссёры в этом жанре как-то перевелись, а упор делается исключительно на неожиданные моменты, которые и призваны вызывать страх. Разумеется, резкие появления в кадре какого-либо нелицеприятного персонажа народ действительно пугают, так что задача минимум обычно всё-таки выполняется, но вот методично нагнетать страх на зрителя не столько визуальным, сколько психологическим моментом в наши дни разучились. Современный ужастик бывает двух типов: японский, с пронзительным визгом делано напуганных гейш, и американский, со странными похождениями заокеанских подростков. При этом характерной тенденцией последнего типа является то, что тинейджеры умудряются попадать во всё более и более надуманные ситуации, для чего им просто необходимо вести себя всё глупее и глупее. Режиссер-дебютант Джом Серра сделал «Дом Восковых Фигур» именно таким фильмом, отработав в точности по уже ставшей классической «схеме»: - Первые двадцать минут идёт довольно занудное знакомство с заурядными ребятами, которые непременно куда-то едут. Отношения в их дружном коллективе отражены максимально правдоподобно с пивом, шуточками и сексом. - Затем случается нечто странное, что является условным знаком для актёров: всё реалистичное в поведении заменить на абсурдное. Из-за этого персонажи умудряются нарваться на первые неприятности. - Спустя примерно сорок минут от начала картины первые неприятности из странных превращаются во что-то невероятно надуманное, иначе есть риск точь-в-точь повторить один из тысячи уже снятых ранее фильмов. Чем более бредовой будет ловушка, тем больше шансов создать то, чего ещё не было. Такая голливудская система автоматически подразумевает абсолютную схожесть между большинством последних страшилок, с той только разницей, что процент бреда в сценарии растёт в геометрической прогрессии. Но есть всё-таки в рассматриваемой картине и одна изюминка: «Дом Восковых Фигур» – это… ремейк ремейка 50-х на фильм 30-х. Одна только формулировка навевает неприятное чувство, которое называется «и зачем только я пошёл в кино?»… Предположу, что исходный вариант семидесятилетней давности был очень неплохим, так как основа сюжета действительно интересная. Но две переделки фильма смяли сценарий во что-то совершенно неудобоваримое. Когда из людей заживо делают восковые фигуры, это страшно и оригинально; но когда эти фигуры составляют всё население небольшого американского городка, это, как минимум, заставляет возмущённо зевать. Чувствую, случись с несчастными фигурами третий ремейк, ими заставят все 50 Штатов. В общем, зря Кэри и Чад Хэйес кромсали первоначальный вариант сюжета ныне уже покойного Чарльза Белдена – без их инициативы, скорее всего, было бы куда лучше. Впрочем, за режиссёра и сценаристов отработал оператор Стефен Виндон, а также вся та команда, что создавала визуальные эффекты. Фильм смотрится красиво и стильно; особенно удались все восковые планы. Даже традиционные Да и большая часть по-хорошему страшных эпизодов – заслуга Виндона, опыта большого кино у которого больше, чем у режиссёра и двух сценаристов вместе взятых. В общем, обёртка получилась действительно привлекательно – жаль только, что начинку старательно подпортили, чтобы подогнать её под скучную современную модель. 6,6 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 03-08-2005 16:06 |
Моя рецензия на фильм "Stealth" ("Стелс"), что я смотрел вчера: "Высший пилотаж" Моих знаний в области авиации хватает на то, чтобы определить «Стелс» как некое навороченное летающее оружие и самую прогрессивную воздушную силу последних лет. Впрочем, тут я могу и ошибаться. Зато я абсолютно уверен, что именно крутого и технически продвинутого зрелища и ждёт зритель, отправляясь на этот фильм в кинотеатр. Такие картины выходят примерно раз в квартал, отражая собой новые достижения прогресса в области спецэффектов, но не неся при этом ничего хоть сколь либо ценного в мир киноискусства. Однако киношный «Стелс» это не только сплошные визуальные примочки, но и нечто большее. Для большинства может показаться странным, что Роб Коэн, едва успев выступить в роли продюсера для второй части «Три Икс» режиссёра Ли Тамахори, решил взяться за ещё один масштабный проект. Совсем уж удивительным выглядит то, что вторая работа получилась куда более удачной, чем первая. И это при том, что режиссёрские заслуги Коэна, в отличие от Тамахори, не велики и заключаются лишь только в запуске двух ставших в итоге серийными картин: дальше первых частей «Форсажа» и всё того же «Три Икс» дело не пошло. Но на этот раз Коэн, по всей видимости, решил изменить себе и создать нечто более сильное, чем очередной серийно качающий деньги из зрителя молодёжный фильм. Сценарист Рихтер подходил под это дело замечательно. Вот уже 10 лет он не писал сюжетов, которые в последствии воплотились бы во что-то серьёзное, а потому был явно готов на славу потрудиться, зная, какой лоск может в последствии придать его наработкам Коэн. Пауза, как выяснилось, не сказалась на таланте Рихтера. Я не могу припомнить фильм об авиации, который на хорошем уровне рассказывал бы не только о жизни пилотов, но и об их крылатых питомцах. При этом и фокус был взят неплохой: развитие технологий искусственного интеллекта в области авиастроения. В итоге как боевик картина с одной стороны, приобрела уже подзабытый в этом жанре милитаристский, а не только террористический оттенок, а с другой – вошла в череду периодически появляющихся на свет фильмов о кибернетическом разуме, среди которых явно не затерялась. Во всяком случае обязательные нравственные переживания очередного компьютера выглядят всё же куда более приятно, чем раздражающие проамериканские лозунги героев большинства последних боевиков. К слову, отечественного зрителя, наверняка, порадует тот факт, что на этот раз в голливудском фильме главными нехорошими дядьками являются именно сами американцы. Я долёк от того, чтобы считать «Стелс» чем-то гениальным; но грамотный, непростой сценарий и толковая режиссура – стали действительно крепким фундаментом для строительства чего-то достойного. Всё остальное было уже делом техники. Зритель не останется обманутым в своих ожиданиях, ибо качество спецэффектов по-настоящему велико. Но эти созданные на компьютере эпизоды не падают всем своим весом на зрительный зал, а аккуратно вписываются в сюжет фильма, являясь его логическим дополнением, а не целью, как это часто бывает в последние годы. Отдельных тёплых слов заслуживает оператор Дин Семлер, благодаря своему огромному опыту, снявший потрясающие по своей красоте полёты и воздушные бои, выглядящие невероятно живыми. На их фоне авиа-зарисовки из картины Энга Ли «Халк» кажутся просто сухими. Ряд сцен вышли на столько эффектными, что их хочется пересматривать заново по несколько раз. Я лишний раз убедился в том, что хороший боевик должен не просто бомбить, но и выполнять ряд фигур высшего пилотажа. Разумеется, фильм с названием «Стелс» оказался на это способен. 8,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 05-08-2005 22:32 |
Моя рецензия на "The Adventures Of Sharkboy And Lavagirl" ("Приключения Шаркбоя И Лавы"): «Деревянная конфетка» Роберт Родригез человек, без сомнения, гениальный. Режиссёр, продюсер, сценарист, оператор, композитор и даже отец четверых детей – всё в одном флаконе! Среди его картин такие бесподобные вещи, как «От Заката до Рассвета», «Факультет» и «Однажды в Мексике», а расписание дальнейших работ спланировано на три года вперёд. При этом Родригезу нет ещё и сорока. Но какими бы успешными не были его предыдущие проекты, и какие бы перспективы не открывались перед ним в будущем, нельзя не отметить, что сценарии этому всесторонне творческому человеку даются всё же хуже, чем всё остальное. Родригез потрясающий режиссёр-стилист – его «Город Грехов» является одним из тех редчайших фильмов, при взгляде на одни только стоп-кадры из которых зритель выдаёт на-гора протяжное «Уау!». Проявить свои поражающие способности в этой области техасец смог и на этот раз. Все персонажи обладают действительно эффектным, оригинальным и, что важно в случае с детской сказкой, незаезженным внешним видом. Однако сюжет столь же высоких комплиментов явно не заслуживает. Я бы сказал, что Родригез попытался облить шоколадом подобранную где-то деревяшку и сделать из него конфетку, до только сам же режиссёр деревянный сценарий и делал. Это уже вторая попытка в этом году выдать на большом экране нечто в духе «Алисы в Стране Чудес». Первой, с треском провалившейся, стал фильм Гарта Дженнингса «Автостопом по Галактике», второй – рассматриваемая нами картина. Тот бесподобный уровень гротеска, которого достиг в описаниях детской фантазии Льюис Кэрролл, Родригезу, что неудивительно, оказался не под силу. А потому потенциально сильный семейный фильм с отменной постановкой и графикой сдулся до весьма банальной нравоучительной детской пьесы о том, что верить в свою мечту нужно до последнего. Само собой, неподражаемый стиль режиссёра и объёмная картинка – к слову, далеко не самая впечатляющая – не дадут фильму совсем уж сгинуть в забвении спустя три недели проката, но это отнюдь не шаг наверх по сравнению с его же «Детьми Шпионов» – топтание на месте, пусть и красивое. Следует заметить, что большую помощь Родригезу оказало и молодое дарование Тейлор Лотнер, снявшийся лишь во второй картине в своей жизни. Он максимально естественно изобразил образ Шаркбоя – единственного персонажа, вносящего в сюжет картины здоровую иронию. Лотнер, конечно же, не так хорош как когда-то Натали Портман («Леон») или Эдвард Фэрлонг («Терминатор 2»), но мне вот всё же жаль, что сюжет отталкивался не от вынесенного в название картины героя, а строился вокруг трудностей жизни американского начинающего подростка-неудачника Макса, на редкость пресно отработанного Кейденом Бойдом. В общем, сразу вылепить ещё что-то аппетитное в след за потрясающе вкусным «Городом Грехов» у Роберта Родригеза не получилось, а ассорти из фильмов про шестиклассников для первоклашек пополнился ещё одним деревянным наименованием. 5,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 12-08-2005 22:15 |
«Нейтральная территория» Отправившись на «Остров», можно убедиться в том, что Майкл Бэй не просто режиссёр, но ещё и большой любитель кино. Ведь, наверно, именно поэтому он взялся за фильм, являющийся компиляцией из километров уже отснятой ранее киноплёнки. Например, ещё четырнадцать лет назад вторая часть «Горца» повествовала о людях, живущих под оградительным куполом в якобы единственном защищённом от радиации и заражений уголке земли. Население Марса в не менее известной и также уже немолодой картине «Вспомнить Всё» находится в схожей ситуации, а их главный народный герой в лице Арнольда Шварцнеггера пусть и больше персонажа Ивэна МакГрегора раза в два, но тоже ощущает обрывочными вспышки воспоминаний из какой-то другой жизни. Впрочем, тут можно взять и менее пыльный пример в виде «Идентификации Борна». Вот только воспоминания эти были не стёртыми, а насильно засаженными в человека, что уводит нас в сторону «Матрицы». Разумеется, нельзя не отметить, что очередная партия ограждённых от заразы существ – клоны, о промышленном производстве которых речь зашла ещё до второй части «Звёздных Войн» в отличной фантастической картине «Шестой День», всё с тем же Шварцнеггером в главной роли. Кроме того, для клонов было решено создать общество своеобразного продвинутого коммунизма, лишённое особо высоких чувств, как это уже было совсем недавно в отличном, но, к сожалению, незаметно прошедшем фильме «Эквилибриум». К слову, этот фильм с «Островом» объединяет ещё и Шон Бин, с удовольствием отыгравший и там, и там. Глядя на своеобразный сборник «Голливуд 1» не перестаёшь удивляться тому, что выглядит он, несмотря на всю вторичность, по-настоящему интересно. Это, вне всякого сомнения, заслуга Бэйя, который уже не раз доказывал, что он способен вылепить на редкость качественный продукт и не из самого оригинального сценария. В конечном счёте, его «Армагеддон» по замыслу тоже мало чем отличается от прочих пачками штампуемых из года в год фильмов-катастроф, но именно он является образцом жанра. В случае с «Островом» Бэй решил использовать тот же козырь: максимальное подчёркивание эмоциональной составляющей. Во многом это решение было верным, так как практически смонтированная из десятка других фильмов лента спустя полчаса всё-таки начинает цеплять зрителя за душу, методично наращивая уровень контакта с залом. Но, увы, такой подход не позволил создать столь же потрясающий стиль, какой удался Курту Уиммеру в его «Эквилибриуме» трёхлетней давности. И это при том, что упомянутая картина обошлась в пять раз дешевле. Кроме того, Бэй на пару с оператором Мауро Фиоре, похоже, так и не смогли определиться, что же они хотят получить. Яркие, контрастные планы, столь подходящие для фантастики, в случайном порядке чередуются с мелькающими серыми тонами и эффектом «дёргающейся» камеры, которые куда ближе к драме. Всё это отчётливо подчёркивает разницу между двумя представленными в сюжете мирами, но намного комфортнее нескольким десяткам пар зрительских глаз от этого не становится. Подкопаться можно и под спецэффекты. За сто миллионов долларов можно получить нечто-то более впечатляющее в одних эпизодах и нечто менее откровенно компьютеризированное в других. Тут уж не только до Уиммера, но и до братьев Вачовски с их «Матрицей» далеко. Зато масштабные эпические планы для Фиоре никакого труда не составляют. Определённая камерность и зажатость действия, в первую очередь от которого «Матрица» и пострадала, «Острову» не присуща – достаточно было только отодвинуть объективы подальше. Пожадничав в тратах на спецэффекты, продюсеры в то же время не поскупились на актёров. Состав «труппы» получился действительно сильным. Ивэн МакГрегор и уставшая от бесконечных комедий Скарлетт Йоханссон не только отлично выглядят, привлекая, соответственно, женскую и мужскую половину зала, но и играют, превосходя все ожидания. Глубину своего таланты МакГрегору удаётся продемонстрировать в тех эпизодах, где ему приходится изображать и живого человека, и его клона «одновременно» – классическая проверка силы актёра «раздвоением личности». Конечно же, совокупности Брэда Питта и Эдварда Нортона из «Бойцовского Клуба» у шотландца не получилось, но Шварцнеггеру, попавшему в аналогичную ситуацию в «Шестом Дне», он точно не уступит. На неизменно высоком уровне играет Шон Бин, никогда не опускающийся ниже определённой планки и, как никто другой, умеющий изображать бездушное лицо расчётливого негодяя. Большой находкой для Бея оказался и Стив Бушеми. Его весьма специфическую роль исполнить лучше мог разве что непревзойдённый Джонни Депп. Даже для совсем уж второстепенного персонажа Бэй взял Майкла Дункана, который после «Зелёной Мили» ни в каких восторженных эпитетах после своей фамилии уже не нуждается – всё и так понятно, что называется, по умолчанию. С таким актёрским составом можно было хоть ещё один «Кошмар на Улице Вязов» снимать – ни о какой вторичности никто бы и не подумал. Так что, стирая границы и являясь своего рода нейтральной территорией между целым рядом других фантастических миров, остров становится интереснейшим объектом, который обязательно стоит посетить. Другое дело, что этот курорт уж точно должен стать для кинематографа последним, да и озеленить этот его можно было и покрасивее. 8,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 26-08-2005 21:58 |
«Престарелый Херби» «Сумасшедшие Гонки» являются ещё одним звеном в серии фильмов про Херби. Для тех, кто не знает, поясню: Херби – это припылённый и старый кузовом, но очень даже молодой своей бензиновой душой «Фольксваген Жук», который был относительно популярным персонажем ещё в 60-х и 70-х. Да и помимо самого Херби, существует целый ряд картин про живые автомобили, та же «Кристина» например. В общем, идея откровенно не нова. Кроме того, примерно полгода назад в кинотеатрах шла картина под названием «Бешенные Скачки». Прошла она тихо и малозаметно. Однако тем, кто всё же смотрел её, ходить на новенькие «Сумасшедшие Гонки» я уж точно не советую: получите абсолютно то же самое, целый ряд сцен будет для вас повторением. Разница заключается лишь в том, что место молодой зебры на этот раз занимает престарелый жук – речь о «Фольксвагене», разумеется. Обратите внимание хотя бы на то, что в оригинале оба фильма называются отнюдь не так, как их переводят на русский язык, но наши варианты названий просто поразительно похожи между собой. Возможно именно из-за этой всесторонней вторичности картина столь крупной кинокомпании, как «Уолт Дисней», досталась, мягко говоря, малоопытному режиссёру Анджеле Робинсон. Ну а снимать фильмы про автоспорт, пожалуй, всё-таки не женское дело. Ничего особо толкового у неё, как и следовало ожидать, не получилось, хотя дама и подстраховалась Майклом Китоном и Мэттом Диллоном. Впрочем, я вообще с трудом представляю, каким образом продюсерам удалось заполучить таких звёзд под свой фильм. Возможно, правда, что Китон наслаждался Херби ещё в младшем школьном возрасте, а потому просто решил сказать своеобразное спасибо создателям полюбившегося ему когда-то персонажа. Так или иначе, Китон и Диллон – два светлых пятна крайне пресной картины. Фильм тянется монотонно и без каких-либо неожиданных сюжетных ходов, хотя зритель перестаёт умиляться забавным автомобильчиком уже после первой четверти часа. Число по-настоящему стоящих шуток можно пересчитать по пальцам. В этом плане «Сумасшедшие Гонки» проигрывают даже упомянутым «Бешенным Скачкакм», хотя, опираясь на аналог, можно и нужно было делать только лучше. Впрочем, не одна Робинсон тут виновата. Ошибка была заложена ещё в сценарии. Фильм, своей моралью и деревянной простотой рассчитанный на ребёнка лет двенадцати, пожалуй, всё же не следовало насыщать всевозможными деталями из мира автоспорта чуть ли не как «Жажду Скорости», а потом выдавать совершенно сказочную концовку, до такой степени примитивную, что просто обидно – хоть тут можно было ожидать какую-то изюминку. Мешать американскую гоночную серию со сказкой такой абсурд, что даже режиссура Стивена Спилбрега тут не помогла бы. В общем, далеко такой Херби не уедет. 5,6 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 03-09-2005 11:38 |
«Подгоревший торт» Сиквелы редко получаются достойными оригиналов. Эту аксиому знают все, кто хоть как-то интересуется кино. Не менее известными являются и традиционные примеры тех редких в последнее время комедий, что всё-таки получили удачные продолжения: «Такси», «Американский Пирог». Ну а всеобщей классикой в этой связи остаётся легендарный «Терминатор 2: Судный День», что в 1991 году не только превзошёл оригинал и получил три «Оскара», но и определил роль компьютерных технологий в кино на десятилетие вперёд. Всё это говорю к тому, что от «Мужчины по Вызову 2» ждать чего-то особенного всё-таки не приходится. Ничего нового, собственно, и не увидите. Картина та же: Дьюс Бигалоу обхаживает множество дам с самыми разными физическими и психологическими отклонениями. С одной из этих девушек у него, как и в первой части, завязывается трогательный роман. Такое сочетание профессиональной карьеры и личной жизни является одной из двух основных линий, на которых держится сюжет. Вторая часть фундамента – детективная: Дьюсу срочно нужно помочь своему другу Ти Джею решить неприятности с полицией. Ти Джей в данном случае выступает в роли той самой рыбки, которая была проблемой неопытного жигало шесть лет назад. Таким образом, ингредиенты взяты совершенно те же. И если романтическая составляющая ещё кажется красивой, то карьера Дьюса отображена как-то без простенько, без затей. Да и пародия на детектив по своему уровню явно уступает уже упомянутому «Такси». В общем, увы, каждый раз есть одно и то же быстро надоедает, а потому приготовленный второй раз торт под названием «Шнайдер и девочки» кажется уже не таким вкусным. Кроме того, и сам торт на этот раз слегка подгорел. Даже если отбросить в сторону вторичность материала, то комедия, всё равно, не получается достаточно смешной. Тонкого юмора практически нет, а большая часть шуток выглядит совсем уж плоской. Более удачно в этом плане смотрятся реплики Ти Джея – этот персонаж оживляет картину, которая без него была бы совсем кислой. Но и связанные с ним удачные расистские колкости неуклюже затаптываются откровенным перебором шуток американцев над европейцами. Глядеть на то, как представляют себе Европу за океаном, конечно, интересно, но только не на протяжении полутора часов. Явный перегиб касается всего в этом фильме не только шуток, которые нужно было делать существенно более разнообразными, но и описываемых ситуаций, в которые попадает Дьюс. Причём, это, на мой взгляд, является не проблемой сценаристов, а не самой сильной работой режиссёра. Даже интересная задумка с элитным клубом жигало, которая могла стать очень эффектной, вышла несколько деревянной. Некоторые же сцены настолько не имеют никакого отношения к сюжету, что закрадываются подозрения на счёт того, что режиссёру платили поминутно. Такая вот весьма заурядная получилась комедия. Смотревшим первую часть переваривать вторую будет не очень интересно, а не смотревшим оригинал именно им и предлагаю поинтересоваться. 6,0 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 06-09-2005 21:18 |
«Фильм о войне» Джон Дал берётся за фильмы не так уж и часто. Зато работает режиссёр над ними каждый раз очень основательно. Вот и картина о мало известной ранее операции на Филиппинах во время Второй Мировой войны в его руках получилась именно такой, какой и должна быть. Зрелище заставляет задуматься над далеко не самым важным и имеющим значение только для американцев военным рейдом и русского зрителя, знающего и куда более страшные моменты войны, хотя бы из тех же фильмов. Согласитесь, это уже дорогого стоит. Достигнут такой эффект был в первую очередь натурализмом происходящего. Жестокость действия не подчёркнута так явно, как в «Страсти Христовы», но выделена в достаточной мере. В достаточной для того, чтобы положение военнопленных не только смотрелось, но и чувствовалось. Баланс между «смягчением» сюжета и чрезмерно напыщенной жестокостью Дал выбрал абсолютно верный. А с учётом того, что последние фильмы о спасении пленных солдат из лагерей остались в восьмидесятых (в основном Вьетнам) и новых примеров перед глазами режиссёра не было, его меткость следует оценить вдвойне. Грамотным и долгожданным для любителей милитаристских картин шагом стал практически полный отказ от так называемых «голливудских штучек». Ни в одиночку спасающих сотни соотечественников героев, ни откровенно надуманных сцен, ни спецэффектов ради спецэффектов в «Великом Рейде» нет. Основанный на реальных событиях и аккуратно обрамлённый кадрами из военной хроники фильм чётко выдерживает стиль. Даже любовная линия кажется лишь лёгким акцентом на важности любого отдельно взятого человека для победы. В этом плане Джон Дал на голову опередил Жан-Жака Анно: его «Враг у Ворот» кажется теперь не войной, а какой-то страшной сказкой. В угоду реализму пришлось упростить сценарий. Сюжет, написанный Карло Бернардом и Хэмптоном Сайдсом, не содержит сколь либо неожиданных поворотов. С точки зрения отражения сильных, но простых человеческих чувств, ход также грамотный. Личные драмы и детективные сюжеты, контрастируя с «Перл Харбор» и «Семнадцать Мгновений Весны», остаются лишь маленькой частью ровного и тяжёлого фильма. Картина о войне, а не об отдельных людях. Большой заслугой Дала является и отсутствие в фильме каких-либо американизмов. Высосанной из пальца национальной гордости в «Великом Рейде», вопреки всем ожиданиям, нет. Да и само слово «Америка» звучит в картине считанное число раз. Восхвалять свою страну и бить себя в грудь, режиссёр не стал, так что на месте американцев и японцев вполне могли быть и любые другие нации. Благодаря этому число потенциально раздражающих эпизодов сокращено до минимума. Можно с уверенностью утверждать, что Джону Далу, молчавшему все последние четыре года, в хорошем смысле необычный и редкий в последнее время фильм о войне. Правдивый, ровный, с грамотно расставленными акцентами. 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 09-09-2005 12:09 |
«Широкомасштабное наступление Европы» С тех самых пор как в России в массовом количестве стали появляться западные фильмы, если речь заходит об американском кино в целом, то, как правило, именно в контексте того, как существенно оно уступает европейскому. Причём, общественное мнение полагает, что разница эта растёт с каждым новым долларом, вложенным в голливудские блокбастеры. Дескать, сильно коммерческие проекты заокеанских продюсеров рядом не стояли с высокоинтеллектуальными европейскими картинами. Однако, как это ни странно, в последние годы европейцы всё более и более уверенно наступают на Голливуд именно на экшн-фронте. «Перевозчик 2» уже далеко не первый фильм Старого Света с во истину голливудским размахом бюджета, но, вопреки американским традициям, оправдывающий его на все 100%. Говоря о географическом происхождении фильмов, подразумеваю, разумеется, не студию, на которой картина снималась, а состав актёров, коллектив продюсеров и, в первую очередь, режиссёра. Главной ударной силой Европы в этом сражении является Люк Бессон. Его карьера в киноиндустрии действительно в полной мере соответствует вышеупомянутой тенденции: Француз начинал с сильных, интеллектуальных картин, таких как «Подземка», но затем ушёл в нишу кассового кино, создав и «Пятый Элемент», и «Жанну Д’Арк». Но Бессон-продюсер значит для Старого Света ещё больше, чем Бессон-режиссёр. На 2005 и 2006 год у его продюсерской группы значится более двух десятков(!) картин. Количество молодых и талантливых режиссёров, раскрытых Бессоном в продюсируемых им картинах не поддаётся исчислению. Достаточно только назвать имена Жерара Кравчика и Пьера Мореля. Думаю, неплохо раскрутиться теперь сможет и Луис Летерье – «Перевозчик 2» стал его третьим фильмом. Фильмом, который показал, что ещё на одну звезду, остающуюся за кадром, в Европе стало больше. Летерье, работавший также и над первой частью фильма, решил сделать сиквел максимально заметным. Отработал он на высоком уровне: картина смотрится легко, сюжет отражён гладко и понятно и при этом ещё остаётся время для лёгких размышлений над чувствами персонажей и оценки их ценностей. Главным же козырем французского режиссёра стала акробатика. Не знаю, с какими профессионалами большого цирка он консультировался во время съёмок, но то, что получилось в итоге, описанию словами не поддаётся – это надо видеть. Сомневаюсь, что американский китаец Джеки Чан когда-либо снимал нечто лучшее. На протяжении всех полутора часов трудно найти хотя бы трёхминутный отрезок, во время которого не приходилось бы ломать голову над тем, как такой трюк вообще физически возможно снять. Сила европейской режиссёрской школы такова, что даже малоизвестные таланты способны, если уж и не заткнуть за пояс, то, как минимум, выступить не хуже признанных американских мастеров своего дела. Впрочем, на мой взгляд, главным оружием Европы в борьбе с американской киноиндустрией являются не режиссёры. В конечном счёте, заокеанский зритель не всегда может оценить тонкость работы человека с мегафоном в руке. Зато картинка всегда говорит сама за себя. И если Голливуд идёт в этом направлении экстенсивным путём развития, привлекая уже какие-то астрономические деньги для спецэффектов, то у европейцев давно отлажена система воспитания классных операторов – какую картину ни возьми, будет красиво. Митчелл Амундсен, конечно же, не француз, но, судя по фамилии, этот человек, снявший первое(!) по-настоящему заметное кино в своей жизни, имеет куда больше отношения к холодному европейскому северу, чем, например, к Калифорнии или пляжам Майами, где собственно и происходит действие второго «Перевозчика». Не скажу, что у Амундсена всё получилось так же потрясающе, как и Мануэля Терана, работавшего над «Тринадцатым Районом», но подтвердить первенство операторов Старого Света он смог точно. Мне кажется очевидным, что красивая и яркая картинка, отснятая динамичной камерой, или же выдержанные в серых тонах стилизованные кадры производят куда больше впечатление, чем очередной взрыв и разбитая машина. Впрочем, обладая таким оператором Летерье вполне мог и разбить с десяток транспортных средств в качестве лёгкого дополнения, что он собственно и сделал. Об актёрах, возглавляемых Джейсоном Стетхемом, как две капли воды похожим на Брюса Уиллиса, умолчу сознательно, так как всем уже давно известно, что под руководством режиссёра француза даже боксёр сможет изобразить балерину. Любой, даже второстепенный, персонаж французского фильма всегда полон красок. Обязательно советую сходить на продолжение «Перевозчика» всем фантам европейского кинематографа, так как эта картина знаменует собой ещё одну сокрушительную победу над Голливудом. И наступление по всем фронтам продолжается! 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 14-10-2005 21:03 |
«МИССИЯ НЕ ВЫПОЛНЕНА» Современный фантастический фильм – это, как правило, не более чем хаотичный набор спецэффектов. А вот сильный современный фантастический фильм требует нечто большего: в первую очередь, интересного, внятного и оригинального сюжета. Вот и рассуждения на тему того, почему «Миссия “Серенити”» к сильному кино не относится, можно было бы аккуратно свести к тому, что ничего оригинального от сценариста режиссёр Джосс Уэдон не получил. Но, во-первых, даже банальный фильм можно было отснять так, чтобы он не распадался на отдельные куски, а зрители не ломали свои головы, пытаясь хоть как-то собрать их воедино. Причём головоломка эта собирается строго задом наперёд, потому как полная картина вырисовывается только ближе к заключительным титрам. Пожалуй, это было бы неплохо для детектива, но никак не для фантастики, где хотя бы примерное представление о том, кто, кого и, главное, зачем так отчаянно пытается убить, очень хочется иметь с первых же минут. Во-вторых, заклеймить в неудаче очередного голливудского продукта одного лишь сценариста никак не получится ещё и по той простой причине, что сюжет Джосс Уэдон создавал для себя сам. Сценариями он занимается уже почти полтора десятка лет, в то время как «Миссия “Серенити”» стала его первой полнометражной картиной в ранге режиссёра. Ей богу, сразу же браться за столь крупную по финансовым вложениям и раскрутке работу ему не стоило. И уж точно не надо было этого делать, если вдохновение даже при написании сценария для себя самого не появлялось и местами приходилось чуть ли не дословно копировать сюжет своего же «Титан: После Гибели Земли». Но и так всё было бы не столь трагично, если бы «Титан» не был всего лишь красивой анимацией для детей среднего школьного возраста. А таковой он, как раз, и является. В результате получилось нечто среднее между «Хрониками Риддика» и «Призраками Марса» – степень натянутости и необоснованности происходящего примерно та же. Едва ли это добавило хорошего настроения продюсерам, согласившимся с Уэдоном работать, так как и окупаемость «Серенити», видимо, будет сопоставима с упомянутыми картинами. Разница только в том, что режиссёр Дэвид Твохи хотя бы смог найти себе культового актёра на роль Риддика в лице Вина Дизеля. Думаю, и Уэдону такая фигура не помешала бы, но увы. Продюсерам же остаётся надеяться только на то, что красивые спецэффекты заставят залы хоть как-то заполняться. Но и здесь помимо компьютерной графики требуется ещё кое-что: речь об интересных изобретениях мира будущего, коими, например, так богат «Шестой День». Однако, фантазия Уэдона дальше пластыря, выдавливаемого из медицинского баллончика в виде пены, не пошла. Стрельба ведётся из традиционных пистолетов или своеобразных самострелов, которые, по всей видимости, были позаимствованы у Лукаса и его вуки, а местный плохой парень ведёт межпланетную беседу по одной из тех гарнитур, которыми завалены полки ныне многочисленных салонов связи. Одного лишь умело смонтированного космического корабля даже подросткам, весьма требовательным, к слову, по отношению к новым технологиям, будет недостаточно. Действие картины в последней четверти вообще превращается в «Обитель Зла» (сравнение тоже в финансовом плане тоже не из лучших), как будто двух уже вышедших и одного готовящегося фильмов с Милой Йовович и появляющегося в прокате через пару недель «Дум» зрителю мало. В общем, не удалось Уэдону выполнить свою кино-миссию. 6,0 |
|
Любовь ... есть Clansman Группа: registered Сообщений: 282 |
Добавлено: 26-10-2005 15:10 |
"Время прощания" Франсуа Озон Вечное море... Как прекрасно было бы умереть, лежа на пляже в момент заката солнца. - Солнце, забери мою душу с собой! - попрошу я его однажды. - А ты достойна столь красивой и блаженной смерти? - спросит меня Солнце. - Не знаю! Тебе лучше знать! Но я следовала инстинктам! - отвечу я. Герой фильма Франсуа Озона, оказался достоин такой смерти. Блаженной, красивой, ознаменованной улыбкой спокойствия и радости. Еще один раз Озон заставляет нас задуматься о смысле нашего существования. Все ли то, чем мы наслаждаемся, что ценим и даже думаем, что любим, действительно имеет хоть какую-то ценность?! Жаль, что понимаем мы это лишь когда времени остается совсем немного. И что тогда делать? Что выбрать? Чем занять последние часы своего бренного существования? Надо следовать инстинктам (велению сердца, или голосу Бога, здесь вы вольны выбирать), котрые в это последнее для вас время, то время, которое имеет поистине огромную ценность, подскажут вам путь в небеса (рай, вечность, ноое перевоплощение, блаженную пустоту, или пространство желанного), котрые открывают свои двери лишь тем, кто достоин этого, кто выполнил свое главное предназначение в этом мире - "плодитель и размножайтесь". И Франсуа Озон доказывает нам, что гомосексуальность, которая так же нормальна и естественна, как и гетеросексуальнсть, не является препятствием этому. Жаль лишь, что иногда Бог (использую исключительно как обозначение) дает понять нам это слишком жестокими, а порой даже смертельными методами. Но наверное это говорит о его любви к нам. Ведь если бы ему была наплевать, то он бы позволил нам наслаждаться жизнью здесь, так и не заставив задуматься о том, зачем она была нам дана... Франсуа Озон не спрашивает, должны ли мы разрешить гомосексуальным парам "рожать" и воспитывать детей, или нет, но говорит тем, кто по причинам своей любви к людям своего пола заранее отказывается от желания иметь детей, которое присуще любому человеку... |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 26-10-2005 21:00 |
Просто Рок... Сам факт грядущего появления «Doom» на больших экранах вызвал некоторый скепсис. Причин для этого несколько: начиная с уже давно заезженной и потому более непопулярной у зрителя идеи создания фильмов по компьютерным играм и заканчивая весьма плоским сюжетом самой игры – какое уж, дескать, кино можно по нему снимать? Ещё больше исказились лица фанатов легендарного шутера, когда прошла вполне справедливая информация о том, что демонические монстры будут заменены «всего лишь» какими-то человекоподобными мутантами. Во-первых, это сбивает преданного геймера с должного настроя перед просмотром – важна ведь каждая деталь, а во-вторых, ещё больше сближает «Doom» как фильм с множеством аналогичных релизов, которые в последние годы появляются один за другим. Не знаю, сколько раз сценаристы Уэсли Стрик и Дэйв Каллахэм просматривали «Обитель Зла», прежде чем набросать сюжет для режиссёра Анджея Бартковяка, но их «Doom» копирует хит трёхлетней давности с Милой Йовович в главной роли чуть ли не полностью. С учётом того, что компьютерный «Doom» – это шедевр на все времена, а «Обитель Зла» – не более чем просто успешная игра того же жанра, расклад получается не самым лучшим. Понимая это, Бартковяк сделал следующие два шага: во-первых, добыл для своей картины фактурного Дуэйна Джонсона, прибавляющего от фильма к фильму, а во-вторых, решился на своеобразное турне со своей картиной по миру, наметив в своём календаре появления на премьерах в целом раде стран. Но, увы, аудитория почитателей игр такого жанра в основном мужская, а потому Йовович для фанатов смотрится интереснее Джонсона, какие огромные пушки ему в руки ни вкладывай. Справедливости ради замечу, что здесь Бартковяк не подкачал и достаточно широко отобразил спектр вооружения – качестве последнего средства зашиты появлялась даже бензопила. А уж выход на сцену БФГ и ряд шуток, с этим ручным танком связанных, вообще вызвало в зале бурные аплодисменты. Пожалуй, продолжай режиссёр столь же внимательно относиться к деталям и духу великой игры на протяжении всего своего фильма, он бы смотрелся более привлекательно. Можно было бы простить и гладкий как доска сюжет, и упомянутых мутантов. Но, видимо, Бартковяку очень уж хотелось вставить в картину как можно больше своего собственного – и, к несчастью, весьма нетрадиционного – видения «Doom», а потому в конце беготня с пулемётами на перевес по лабиринтам секретной лаборатории свелась… к кулачной драке в духе «Уличного Бойца». Оно, конечно, тоже компьютерная игра, но совершенно другая. Так можно было и до визга колёс из «Жажды Скорости» дойти… В общем, как бы не было жаль, но перенос легенды «Doom» на большой экран оказался прогнозируемо посредственным. Не помог и огромный операторский опыт Бартковяка – он своими же руками задушил все спецэффекты, сделав картину чрезмерно тёмной. Лишь немного подсластил пилюлю Дуэйн Джонсон, голливудский сценический псевдоним которого «Рок» созвучен с одним из вариантов перевода английского слова «Doom» на русский. Это вообще, наверно, наиболее тонкий сюжетный ход. Ну а единственным по-настоящему эффектным моментом стал смелый шаг режиссёра, отважившегося на революционный для кино, но столь привычный для компьютерных стрелялок вид коридоров от первого лица: с вытянутой вперёд правой рукой, каждый отдельно взятый палец которой вооружён, как авианосец «Адмирал Кузнецов». Впрочем, не фанаты этого могут и не оценить, а преданные поклонники, скорее всего, уже успеют составить не самое положительное впечатление о происходящем. 6,0 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 04-11-2005 20:27 |
«Цыпа для всех» Если вы не знаете, как развлечь вашего первоклассника в дни школьных каникул, сводите его в кино на «Цыплёнка Цыпу». Ему понравятся забавные персонажи, красиво прорисованные в объёме, как это теперь модно. Маленькие, толстые, пушистые и весёлые – все они, наверняка, вызовут не только радостный смех, но и желание быть потроганными и пощупанными. Потому, полагаю, не за горами и выпуск игрушек по мотивам этой красивой анимации. Если ребёнок уже ходит класс в пятый, то поход на этот мультик будет для него, не только интересным, но и полезным. Сценаристы Дэн Джерсон, Роберт Бейрд и Стив Бенчич работают вместе уже достаточно давно, а самым успешным предыдущим их совместным проектом была «Корпорация Монстров», с которой «Цыпу» роднит любопытный сюжет, основанный на нестандартном взгляде на бытовые проблемы. Мы вновь получаем доброе кино, в котором, с одной стороны, говорится о вопросе взаимопонимания между детьми и взрослыми, а с другой, содержится призыв к поддержке и вере в успех. Не силён в воспитании детей, но полагаю, что кое-какую педагогическую пользу мультфильм принести может. Дети постарше, пожалуй, от различных лёгких нравоучений и напутствий, как им свойственно, будут отплёвываться. Но при этом явно не столь сильно, как во время просмотра слюнявого «Вини и Слонотоп». Кроме того, хороший юмор, коим анимация вопреки впечатлениям от просмотра трейлера очень даже богата, ориентирован именно на них. Шуток так много, что под впечатлением от них как-то не бросается в глаза в некоторых эпизодах не самая сильная режиссура малоопытного Марка Диндала. В любом случае, группа десятиклассников, сидевшая рядом, периодически взрывалась от смеха. Что же касается взрослых зрителей, то их, без всякого сомнения, обрадует музыкальное сопровождение. Мало того, что большинство песен взято из восьмидесятых, например «We are the champions» и «I will survive», так они ещё являются не просто бэк-фоном, а изящно переплетаются с репликами актёров. Дополнительной интригой является и полный перевод саундтрэка на русский язык – по ходу фильма не раз придётся угадывать и вспоминать одну из известных композиций. «В дни школьных каникул он спасёт мир!» - гласит слоган на рекламных стендах «Цыплёнка Цыпы». Равно как осенние каникулы достаются у нас всем школьникам, включая оцениваемых по полугодиям старшеклассников, так и этот мультфильм способен заинтересовать школьников всех возрастов, а заодно ещё и сопровождающих родителей. При этом и то, и другое в равной мере вызывает у детей довольную улыбку. Особенно хорошо действует в сочетании! 6,6 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 11-11-2005 21:54 |
ВЫСОКИЙ ПОЛЁТ «Иллюзия Полёта» относится в первую очередь к следующим двум категориям фильмов: во-первых, это то кино, которое вышло в России существенно позже, чем в Америке, что в последнее время случается всё реже, а во-вторых, это одна из тех несчастных картин, название которых было жестоко исковеркано при переводе на русский язык. Определённые проблемы с переводом наблюдаются и по всей длине фильма: персонажи говорят подчас о весьма высоких чувствах такими плюшевыми и спокойными голосами, что становится даже как-то не по себе. Напрасно наши переводчики так небрежно отнеслись к этой работе Роберта Швентке. Ведь сюжет действительно захватывает! Всё опасения на счёт возможной схожести с картиной «Забытые», появившейся год назад и имевшей почти такой же рекламный трэйлер, к счастью, не оправдываются с самого начала. Общими остаются только пропавший ребёнок и на удивление похожий внешний вид Джоди Фостер и Джулианны Мур – не даром первая получила «Оскар» за Клариссу Старлинг в «Молчании Ягнят», а вторая вполне могла и повторить это достижение,.. изобразив ту же героиню в «Ганнибале». Швентке был трижды прав, что с четвёртой попытки всё-таки переборол себя и отказался от совмещения ролей режиссёра и сценариста. Билли Рэй и Питер А. Даулинг свою работу выполнили, как минимум, на достойном уровне, так как никаких почему-то повылезавших в последнее время из всех триллеров инопланетян или потусторонних белых шумов в их сценарии нет. Для «зачёта» этого по нынешним временам достаточно. А так есть, конечно же, огромная куча неувязок, нестыковок, притянутых за уши совпадений и просто противоречий здравому смыслу… Другое дело, что при весьма сильной затравке и, по большому счёту, банальной развязке, выдавать весь секрет фильма уже после часа от начала Швентке было совсем не обязательно. Равно как и периодически впадать на съёмочной площадке в меланхолию, следствием чего стали судорожные вспышки излишней сентиментальности в словах Фостер и компании. Но, что поделать – опыта у Швентке мало. А вот к актёрам, как раз, претензий быть не должно вообще. Это, конечно, не тот фильм, в котором можно блеснуть всем своим талантом, но и Джоди Фостер, и Шон Бин, и даже отчего-то малозаметный доселе Питер Сарсгаард отработали отлично. Здорово помог Швентке оператор Флориан Баллхаус, с которым они уже однажды работали вместе над «Похитители Яиц». Никак не могу понять, почему самым серьёзной картиной в биографии Баллхауса, как раз, и является «Иллюзия Полёта». Столь сильной работы оператора в не напичканных до отказа спецэффектами фильмах средней руки не видел давно. Его планы и угол взгляда столь необычны и сильны, что даже друг Швентке, видимо находясь под впечатлением, в начале их совместного проекта ударился в некоторый символизм, в результате чего первые пятнадцать минут «Иллюзии Полёта» изобилуют на редкость своеобразными образами, характерными, скорее, как раз, для немецкого кино. Впрочем, после плановой посадки матери с ребёнком в самолёт, Швентке всё же вспомнил, что продюсеры у него всё-таки из-за океана, и методику подачи материала несколько упростил. Это, пожалуй, пошло фильму только на пользу – зрители рисковали получить второй «Человек-Мотылёк». В целом вполне достойная картина, которую стоит посмотреть хотя бы из общей красоты картинки, интригующей задумки и… места действия. Час съёмок в салоне самолёта, при обязательном условии того, что вы находитесь в комфортабельном кресле хорошего кинотеатра и не окружены шумными соседями, вызывает продолжительную радостную и даже злорадную улыбку. Но ни в коем случае не смотрите этот фильм в полёте! 7,2 |
|
Chrome Legend Группа: admin Сообщений: 11113 |
Добавлено: 26-11-2005 01:28 |
ГРОМ НА СКОРУЮ РУКУ Путешествия во времени – одно из самых популярных направлений в кинематографической фантастике. Фильмов на эту тему снято превеликое множество, да и разнообразие жанров велико: от приключенческих комедий в духе «Назад в Будущее» до триллеров, как например «Терминатор». Впрочем, объясняется такой интерес киношников к вопросам времени, не столько желанием внести свой вклад в исследование этого по-настоящему интересного научного вопроса, сколько возможностью сравнительно легко и быстро получить приличный сюжет. Киборги сегодня или рок-н-ролл в начале 50-х – одного этого почти всегда было достаточно для того, чтобы зритель не покидал кинотеатры раньше времени. Однако современный кинолюбитель чего уже только не видел, так что одной только машиной времени его не проймёшь… Увы, кроме разговаривающего приятным женским голосом агрегата, у взявшегося за «И Грянул Гром» Питера Хайамса ничего не нашлось. В первую очередь проблема связана с бюджетом. На потенциально очень масштабный проект продюсеры выдали «всего» полсотни миллионов долларов, что по нынешним меркам для фантастики, мягко говоря, немного. Особенно для фильма про будущее, в котором путешествуют в прошлое и создают другое настоящее: в конце концов, все футуристические транспортные средства и всех рептилий надо кропотливо создавать с помощью компьютерной графики, что, как раз, основательных вложений и требует. А в результате получились образы, по качеству своему качеству больше похожие на те, что характерны для модных в последние годы анимаций: минимум резкости, минимум чёткости, попроще и побыстрее, так как снимать много, а денег нет. Имея за плечами почти два десятка картин, а следовательно, обладая немалым опытом, Хайамс попытался выйти из ситуации за счёт каких-то ярких идей. Отчасти это ему удалось: помесь динозавра с гориллой смотрится сколь оригинально, столь и впечатляюще, ну а прогулка по тротуару города будущего со снующими на заднем плане автомобилями – вообще настоящая изюминка. Впрочем, не менее талантливо режиссёр сам всё и испортил. Невесть откуда резко появляющиеся и так же быстро в никуда исчезающие темы с полчищами жуков (отголоски «Мумии» не дают покоя Голливуду) и хищными растениями напоминают мазки художника, не знавшего, что сделать со своей ещё незаконченной картиной и в результате всё замаравшего несколькими неуверенными мазками. Главным же недостатком работы Хайамса следует назвать элементарное отсутствие глубины драматургии. Действие выглядит плоским и, порой, даже нелепым – никакого сочувствия у зрительского зала оно не вызывает. Здесь, справедливости ради замечу, «подсобили» и актёры. Давно я не видел картины, где хотя бы даже один актёр не запомнился, если уж не внятной игрой, так хоть внешностью. Создаётся впечатление, что сэкономить создатели картины пытались даже на гримерах. Если прибавить ко всему вышесказанному распространённые в не продуманных до конца сценариях о путешествиях во времени ляпы с логикой и традиционные попытки психических учёных объяснить необъяснимое где-нибудь ближе к середине фильма, то получится, что гром грянул, как раз для Хайамса: ничего стоящего после этой работы режиссёру в ближайшее время, видимо, не предложат. 5,4 |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ |
ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС: www.chrome.ucoz.ru ! |
администрация:
chromelands@mail.ru