РЕЦЕНЗИИ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 13-01-2005 19:34
"Ocean's Twelve" ("Двенадцать Друзей Оушена")

Первая часть фильма - жемчужина авантюрного кино, которая лишь немногим уступает "Криминальному Чтиву" и "Бойцовскому Клубу", превосходя очень неплохое "Ограбления По-итальянски".

Сиквел получился, если и хуже, то не на много. Минусом, пожалуй, является отсутствие одного единого продуманного до мелочей масштабного ограбления, которого так и ждёшь, отправляясь на фильм. Но зато в активе - великолепно накрученный сюжет, с многослойным обманом! Да и несколько ограблении помельче тоже имеются.

Это, действительно, один из тех фильмов, в сюжете которого продолжаешь копаться, выйдя из кинотеатра. Кроме того, картина изобилует хорошей и подчас тонкой иронией, не уступая ни одной рождественской комедии по обилию шуток, а не являясь одной из оных, куда сильнее в плане качества юмора.
Радует, что нет или почти нет откровенно нравоучительных сцен или "слюняво-слезливых" кадров. В самом деле, такой фильм они испортили бы.

Что касается актёров, то Клуни и Питт бесподобны. Сыграно отлично, легко и непринуждённо! Джулия Робертс выглядит страшноватой, но в роли... самой себя на редкость забавна. В своём репертуаре и Мэт Дэймон - не хуже, не лучше, вполне на
уровне.

Резюме: Это немного не так, как "Ocean's Eleven", но очень достойно. Можно смело порекомендовать всем любителям жанра для хорошего досуга!

7,00

P.S.: Официально показ фильма начинается с 20 января. Однако пилотная неделя запущена уже с сегодняшнего дня: во многих кинотеатрах картину будут крутить по одному разу в сутки в вечернее время. Тем не менее, в кинотеатра "Родина" на Семёновской Площади (5 минут от метро "Семёновская") фильм в виде иключения показывается по нескольку раз в день. Там мы с Олей его сегодня и смотрели.

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 05-02-2005 21:24
"13 Район"

Пишут: фильм Люка Бессона... На самом деле, знаменитый режиссёр приложил руку только к написанию сценария для данной картины.
Но, ей богу, фильм едва ли пострадал от этого. Режиссура отличная! Оператор отработал просто великолепно! В фильме, напичканной сильнейшей акробатикой, не упущено не единое движение персонажей - грамотность выбранныех планов и точек установок камер просто поражает. Это тот тип фильмов, который смотрится великолепно без каких-либо нагромождений из супер спецэффектов, так популярных сегодня. Под стать изображению и звук - саундтрэк просто блестящий! И при этом очень разноплановый.
Что касается уже упомянутого сценария, ради которого все визуальные и звуковые успехи и делались, то он тоже заслуживает самых лестных слов. Сюжет имеет социальный уклон, что придаёт ему силы, но ровно в той степени, чтобы развлекательный боевик не превратился в томинетльное грузилово. Конечно, есть несколько надуманные моменты, но для сюжета, основанного на предполагаемой, фантастической ситуации, это не критично. Тем более, того, что принято называть "клюквой" для боевика совсем не много.
Теперь об актёрах... Французское кино - это французкое кино. оно отличается от американского тем, что в таких фильмах всегда есть отличные актёры-французы - вы можете не знать их фамилий, но играют они всегда замечательно, ествественно и с необходимым количеством юмора!
Когда фильм заканчивается, становится жалко, что он длится всего-навсего 85 минут.

7,50

P.S.: Под конец фильма подумал, что в сюжете есть пара откровенно фуфловых момента. После фильма подумал над этим и... понял, что ошибся. Всё нормально:)))

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 14-02-2005 09:44
A Ton Image ("Точная Копия")

Рекламный трэйлер, коротко рассказывавшей о задумке сценаристов, конечно же, обещал куда больше.
Это мог бы быть один из лучших оригинальных сценариев европейского кино в этом году, если бы режиссёр, отработавший явно не лучшим образом, воплатил бы его в фильм более грамотно.
К сожалению, фильм получился неглубоким. Даже самы е напряжённые моменты драма, которая, повторюсь, могла бы стать великолепной, за душу не хватаютю. Ну, пожалуй, за исключением всё же пары моментов в конце фильма.
Картина, казалось бы, содержит две основные идеи: обсуждение права на существование такого процесса, как клонирование и жестокую семейную драму. Однако, вместо того, чтобы взаимно усиливать друг друга за счёт перекрёстного напряжения, они, будучи неудачно скомпонованными, только отвлекают зрителя друг от друга.
Должен заметить, что и весь фильм смотрится каким-то обглоданным. Буквально каждый момент можно описыать дольше и подробнее. Я, безусловно, понимаю, что отобразить 15 лет жизни в деталях в одной картине тяжеловато... Но зачем тогда пытаться уместить всё это в 80 с небольшим минут? Получился некий комикс из отдельных картинок. Да и кончается всё весьма надуманно, если честно. При этом неестественность эта легко читается - так и думаешь что-то в духе: "Надеюсь, это не кончится вот так вот гулпо?" - кончается...
При всех недостатках режиссуры, полностью убивающей отменынй сценарий, нельзя забыть об актёрах. Как-то я уже говорил, что французы в плане актёрского искусства на голову выше американцев. Данный фильм ещё раз подчёркивает это. На фоне, как всегда, поддерживающих высокий уровень Кински и Ламберта, здорово смотрится начинающая Де Вилдер. Под сильных актёров сделаны и яркий образы, причём не только в характере, но и в кастюмах. В особенности для Манон (Де Вилдер) - её причёски, косметика и одежда будут стоять в глазах ещё пару дней.

Всё бы ничего, всё замечталено: и идея, и подобранные под неё актрёры, - но Аруна Вильер зачем-то собственноручно загубил свой же сценарий своей же режиссурой.

5,25

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 16-02-2005 17:06
Обещанная рецензия...


"Assault On Precinct 13" ("Нападение На 13-й Участок")

Все очень любят начинать свой отчёт с того, что это, дескать, ремейк классического боевика 70-х или 80-х (мнения почему-то разделились). Однако, на самаом деле, едва ли многие видели в своё время оригинал, поэтому придавать большое значение этому не стоит.
Сюжет хороший. Надуманный только в плане отдельных деталей, к которым многи етут уже предирались, но не в деталях суть, когда речь идёт о задумке в целом. А она для простенького боевика нетривиальна, более того, даже с парой неожиданных ходов. Раскрывать их не буду, дабы не портить жизнь тем, кто ещё несмотрел, но собирается. Кроме того, грамотно укладывается в патриотическую схему, которую в последнее время выбрал американский синематограф.
Однако сценарий воплощён плохо - режиссура слабая. Создаётся 100% ощущение того, что такой сюжет можно было изложить куда более эффектно и стильно, а саму картину сделать более запоминающейся.
Неудачна и работа оператора. По сравнению с "S.W.A.T." картинка выглядит гораздо слабее. Можно, конечно, говорить о разнице в бюджете, но, право слово, доступная для удобного и комфортного восприятия операторская работа - вещь не самая дорогая. У человека за камерой, конечно же, нашлось несколько не революционных, но всё же неплохих идей, но, увы, не более того.
В купе с непродуманными спец-эффектами посредственная режиссура и слабая операторская работа делают фильм интересным по развитию сюжета, но никак не захватывающим. В целом, всё несколько более просто и незатейливо, чем кажется при взгляде на рекламные щиты и просмотре трэйлеров. Не только по стилю противостояния, но, к сожалению, и по изображению (не качество 3D графики, а простота и некоторая неясность передачи изображения) фильм очень похож на компьютерную игру "Counter-Strike". К слову, световая граната, появившаяся на большом экране, по-моему, впервые (неплохая новинка!), слизана, по всей видимости, как раз оттуда.
Зато не подкачали актёры. К слову, каким образом сравнительно бесславному фильму удалось заполучить Бирна, Фишборна и Легуизамо, имеющих за своими плечаим не один блокбастер, сказать трудно. И если первые двое, скорее, отбывают номер в проходной для них картине, хотя и не теряют при этом марки, то последний играет в лучших традициях Деппа в фильме "Пираты Карибского Моря".
В целом, ничего дельного фильм с собой не несёт, как книга с хорошим сюжетом, но откровенно слабым слогом. Посмотреть, однако ж, можно, если вариантов с просмотром чего-то более стоящего нет, если вы любите немасштабные фильмы, в которых задействовано малое количество актёров по причине небольшого набора персонажей или если вы просто любите классические американские боевики, сохраняющие дух конца 80-х.

5,25

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 23-02-2005 22:43
"Love Object" ("Объект Любви")

Посмотрел сегодня в "Люксоре" пилотный запуск. На сутки раньше
официального релиза на широких экранах в России.

Картина получилось довольно камерной: 80-90% времени отведено трём (+ кукла) главным актёрам. В этом плане фильм можно сопоставить с "Пила" и "Точная Копия". Что ж, есть такой тип фильмов (не зависимо от стиля) и есть на него свои любители. Другое дело, что назвать игру актёров блестящей, в особенности в сопоставленни с уже упомянутыми картинами, нельзя. И если работу Харингтона ещё можно оценить как "достойную", особенно в свете по замыслу тонкой психологии персонажа, то Сейджимиллер выглядит не особо убедительно и, извините, не намного лучше той же куклы. Впрочем, актриса она отоносительно малоопытная и ей простительно.

Теперь о том самом замысле. Фильм должен был выйти сложным психологическим триллером. Во всяком случае, задумка, сюжет к этому располагают. Однако, с реализацией своего же сценария дебютировавший в качестве режиссёра Париги явно не справился. Большую часть фильма напряжение отсутствует. Внутренний душевный слом Кеннета передам откровенно слабо, если не сказать бездарно - раз и всё. Таким образом, ни особым напряжением, ни психологией фильм, увы, не силён. Данное кино пополняет и без того длинный список появившихся в последнее время на Российских экранах фильмов с потенциально интересным сюжетом, но слабой и неудачной его реализацией то в лице режиссуры, то в лице операторской работы. Однако, повторюсь, сам сюжет, как минимум, необычный, а сценарий неплохо продуманный. Фильмов про секс-куклы с поверхностым показом того, как их используют всё же большая редкость. Во всяком случае, несколько грубоватых мужиков, по глупости хохочущих, в зале вы обязательно найдёте. И как бы неприятно это ни было, о своеобразности сюжета картины сей факт всё же говорит. Неожиданной вышла и концовка, но и она была непродумана с точки зрения эффектного воплощения.

Итак:
Сюжет - хорошо; актёры - посредственно; режиссура - посредственнл.

Резюме:
Имеет смысл сходить, но только, если вы любите необычные сюжеты, а различные сексуальные развлечения вас не смущают.

5,25

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 28-02-2005 11:13
"White Noise" ("Белый Шум")

Начну прямо: фильм разочаровал.
То что картины, связанные с мистикой, особенно с надуманной мистикой, как правило, не оправдывают того ожидания, которое появляется полсе просмотра трейлера, ни для кого не секрет. Выдать что-то по-настоящему сильное в этом жанре, не переходя в horror сложно. За последнее время появилось несколько подобных фильмов: "Человек-Мотылёк", "Забытые" и др.. Но рассматриваемая нами картина существенно слабее. Вообще наметилась тенденция: каждый следующий сценарий всё более надуманный даже по мистическим меркам (куда подевалась классика мистики?), а фильм всё менее вразумительный. попробуем разобрать "Белый Шум" более детально.

Сюжет.
Откровенно слабо. Лучшая часть сюжета - ЧУЖАЯ научная идея ФЭГ. Дело не в том, что она сама по себе среднему человеку представляется мало интересной и несостоятельной (извините за скептицизм, но, думаю, так оно и есть), а в том, что под это чужое и не самое эффектное произведение создан весь сценарий. Разумеется, в результате мы имеем примитивный сюжет, пересказыыаемый в двух словах. Прчиём некоторые эпизоды фильма вообще представляются смонтированными вне основной линий, то есть лишь для того, чтобы заполнить эфирное время.
Весь фильм напряжённо ждёшь, что всё происходящее как-либо эффектно кончится. Однако и тут подстигает разочарование - концовка на редкость бездарная. Мне, как среднему, зрителю до сих пор трудно её хоть как-либо интерпретировать, понять, как говорится, что же это всё такое было. В результате и даже до предела простой сюжет остаётся полной кашей и загадкой, в данном случае в худшем понимании этого слова. Единственный неожиданный ход фильма, который так и просился появиться "ну пусть хотя бы в конце!" оказался полным отсутсвием должной фантазии.

Режиссура. Оператор.
Не хочу обидеть режиссёра-новичка Джефри Сакса, но, боюсь, что всю вину за фильм он должен по-братски разделить с Ниалом Джонсоном. Если зрителю идеально передаются все чувства, которые испитывают персонажи - это очень хорошо, отлично. Но... Кроме одного чувства: сидя в кресле кинотеатра совсем не хочется вместе с главным героем в сумме минут 10 скучать у монитора его телевизора. Слабый сюжет со слабым воплощением.
А вот оператор куда лучше! В некоторых эпизодах картина действительно красивая. А в большинстве случаев просто удачно снятая. Если сценаристу не удалось сделать хороший сюжет, а режиссёру не удалось толком сказать, что он хочет из этого получить, то оператору, по крайней мере, удалось изобразить всё это красиво. Это и не удивительно, так как у Криса Сигера опыта больше, чем у Джонса и Сакса вместе взятых.

Актёры.
Главная звезда фильма, без сомнения, Китон. Он играет добротно, так как и положено центарльной фигуре проходного и скучного фильма. Но не более того. Сказать, что хоть раз за фильм я был восхищён искренней и захватывающей дух игрой не могу. Более того, в некоторых моментах он, скорее, наоборот, играет просто, и навино, что называется, без души и глубины, думается, потакая режиссуре.
МакНайс и Унгер выглядят никак. Фильм они не портят, но, кажется, не привносят в него ровным счётом ничего. Поставь на их место любого другого актёра-любителя - намного хуже не станет. Не плохо, но никак.

В целом.
Фильм достаточно страшный. Причём, именно за счёт ряда крайне неожиданных моментов. Слабонервным и просто не любителям фильмов ужасов (пускай и любящих триллеры) лучше не ходить. Но, с учётом того, что вы идёте на триллер об убитым горем муже-вдовце, это скорее минус. Явный перебор. Возможно, в попытке прикрыть отсутствие какой-либо интриги, в резульате которого фильм получился безумно надуманным и просто скучным. Более того, если вы думаете, что ваша скука будет вознаграждена эффектной, неожиданной и всё объясняющей развязкой, вы жестоко ошибаетесь... даже чего-то вразумительного в конце вы, увы, не получите.

4,75

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 03-03-2005 22:47
"Hitch" ("Правила Съёма: Метод Хитча")

Главный герой картины Энди Теннанта – парень незаурядный: Алекс Хитченс (Уилл Смит) занимается тем, что помогает одиноким мужчинам завоевать руку и сердце девушки их мечты. В своём деле он на удивление находчив, практически неуязвим и у него всегда есть план дальнейших действий – своего рода версия товарища О. Бендера.
Однако не с чужой, а с собственной личной жизнью у Хитча не всё так гладко…

Достаточно только прочитать первые несколько строк описания этого фильма, чтобы понять: зрелище предстоит сколь интересное, столь и смешное. Действительно, такую хорошую завязку испортить трудно. Более того, добавив к сценарию Кевина Биша своё видение картины, Теннант создал прекрасную комедию, пожалуй, лучшую из тех, что выходили в последнее время.
С трудом могу припомнить, когда развлекательный романтический фильм получался столь смешным и свободным от чрезмерной сентиментальности. Уже с первой минуты картины зритель погружается в более чем интригующее для комедии действие и не выходит из состояния частого периодического хохота до появления на экране финальных титров. Хитро закрученный сюжет своими переплетениями в лучших традициях комедии-положения завидно отличается от большинства молодёжных развлекательных картин, а потому подавляющее количество шуток отнюдь не кажется избитыми. Юмор, на самом деле, высшего сорта, а благодаря чарующей естественности и какой-то неуклюжести того, что происходит на экране, его эффект усиливается многократно. На протяжении всех двух часов фильма – для комедии время очень даже приличное – пауза между отменными шутками не затягивается долее, чем на полминуты. При этом в ход идут самые разнообразные ходы: и забавные диалоги, и каламбуры, и движения, и мимика – всё призвано вызывать у зрителя смех и даже восторг.
Следует отметить, что, несмотря на чудесное превращение пяти букв оригинального названия в четыре слова(!) русского, фильм переведён очень удачно. Лишь раз, как мне показалось, игра слов не была передана полностью точно. Во всех же остальных случаях озвучка на высоте.
Что важно, помимо бомбы со смехом у картины есть ещё и идея с интригой. И пускай, развитие событий и концовка читаются заранее, главное, что добрая и правильная мысль, которую несёт в себе фильм, не кажется слащавой, а традиционные для жанра светлые лирические монологи, традиционные для жанра, лишь один или два раза кажутся чуть более длинными, чем необходимо. А что касается интриги, то, думаю, далеко не каждая комедия-положений может похвастаться таким интересным переплетением сюжетных линий разных персонажей, причём не в каком-то отдельном эпизоде, а на протяжении всей картины – даже в этом плане у фильма Теннанта нельзя найти слабое место. Для комедии это было бы простительно, но, по всей видимости, создатели картины решили, что у лучшей комедии за несколько последних месяцев изъянов быть недолжно.
Нельзя не похвалить и оператора, на высоком уровне выполнившего свою работу. Эндрю Данн, за плечами которого не один десяток фильмов, позаботился о том, чтобы всё выглядело не только красиво, но и живо. Не малая заслуга в том, что всё действие смотрится на редкость естественным, принадлежит именно ему – не теряется ни одна мимическая деталь или жест. Это действительно столь важно, потому как актёры – в первую очередь, Смит, Ева Мендез и Кевин Джеймс – изумительно вжились в шкуру своих героев и, как кажется, во многих эпизодах замечательно импровизируют. Если от Смита, сыгравшего одну из лучших своих ролей, этого вполне можно было ожидать, то Мендез и особенно Джеймс преподнесли приятный сюрприз.

В итоге, благодаря сильной и, что важной, гармоничной работе сценариста, режиссёра, оператора и актёров, мы получили уморительную и добрую комедию, которая ни на секунду не даёт скучать и которую, наверняка, многим захочется пересмотреть ещё не раз. Во всяком случае, смех в зале стоял дружный, а после выхода зрители громко обсуждали фильм, что для комедии, пожалуй, и является самой лучшей оценкой, которую только можно дать.

7,25 - по старой схеме
8,20 - по новой схеме

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 04-03-2005 20:19
Вот оно место, где помещена моя первая настоящая рецензия!

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 13-03-2005 21:16
Мой отчёт по фильму "Оборотни" ("Cursed"), что мы смотрели на оффе.


Скажу прямо: фильм откровенно слабый.

Сюжет примитивный - классический фильм про оборотней, который могли снять
ещё в 60-е. Разве что в последние минут 10 появляется хоть какая-та
интрига. Кроме того, авторы, похоже, так и не поняли, что же они хотят
показать: напряжённый триллер-ужастик, сказку про оборотней или же
очередную молодёжную комедию из серии "подростки преодолевают
проблемы"... Всё замешано в кашу, и, как нетрудно догадаться, фильм от
этого лучше не становится.
На фоне отвратного сюжета режиссура, кстати, очень неплохая, но не более
того. В то же время актёры, которые в большинстве своём куда старше
изображаемых ими персонажей, выглядят посредственно, без малейшего намёка
на яркость исполнения.
Если говорить об антураже, то всё бы было неплохо, да вот только на чт-то
более удачное, чем уменьшенное чучело кинг-кога (боже, такие технологии
были 30 лет назад), денег найти не удалось.

В итоге получился слабый ужастик про уже поднадоевших американских
подростков без единого намёка на интирес, хотя всё же с двумя-тремя
мало-мальски приличными шутками. И всё.
На всё, конечно, свои любители,.. но ходить не стоит.

P.S.: Волк на задних лапах, показывающий f*ck в камеру или "Сестра,
сестра, в этой книге чётко сказано: я - оборотень!" - это для вас?


4,2 - сложная нейтральная схема

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 13-03-2005 21:23
Моя обещанная рецензия, на "Электра", которая уже вывешена на kino.ru:


Ещё один комикс.

Ждать от фильма, сделанного на основе комиксов чего-то грандиозного в плане сюжета – дело пустое, так как ничего на редкость захватывающего вы с подавляющей вероятностью, всё равно, не получите. Однако на какой-то определённый минимум интриги зритель рассчитывать всё же вправе. Минимум, впрочем, у каждого разный, поэтому я совсем не уверен, что «Электра» обязательно в полной мере удовлетворит каждого любителя этого жанра.

Так или иначе, картина получилась довольно противоречивой: с наличием как хороших, так и откровенно слабых моментов – в зависимости от того, за какой аспект фильма браться при рассмотрении.

Сюжет и само воплощение последовательности событий выглядит действительно недостаточно качественным. Дело вовсе не в том, что предыстория рассказана в двух словах в первые минуты фильма – это-то, как раз, терпимо, а порой даже и уместно. Проблема в другом: для сюжета выбран период длинно всего примерно в неделю, а основная часть действия разворачивается в два дня. И при этом совсем нельзя сказать, что такое сжатие оправданно какой-либо интригой, связанной именно со скоротечностью. Складывается впечатление, что кроме красивых боёв и пяти строк описания того, что надо отснять, в сценарии, режиссёру показать было откровенно нечего. В этом плане фильм сильно смахивает на «Женщина-Кошка», тем более что и главные герои, как очевидно, во многом похожи.

С другой стороны, даже без гармонично связующих звеньев все сцены погонь и баталий выглядят впечатляюще. Персонажи очень колоритны именно с точки зрения своих сверх-способностей, бои поставлены интересно, разнообразно. Следует, к слову, заметить, что в отличие от большинства фильмов-комиксов, в данной картине чудесные умения героев обусловлены, помимо тренировок, не мутацией или богатым кошельком, а магией. Если в рецензии эта деталь кажется незначительной, то при просмотре боевых сцен зритель понимает, что фильм ближе не к «Люди Икс», а скорее, к незабвенной «Смертельной Битве», впрочем, последняя, наверное, всё же посильнее и уж точно эпохальнее (фильмы, кстати, роднит изрядно постаревший Шан-Сунг, актёр Хироюки Тагава). Существенным минусом, однако, является то, что режиссёр, похоже, так и не решил, как же его персонажи должны выпутываться из тяжёлых положений: работает принцип «ей тяжело, она уступает в бою, её загнали в угол… но она вдруг победила» – это для качественного комикса, конечно, не дело.

Снято всё очень красиво. Причём не только с точки зрения спецэффектов и необычных образных находок режиссёра, но и с позиции некоторого затемнения всей картинки в целом, что придаёт фильму определённую атмосферу. И если в начале фильма оператор и его идеи с искусственным уменьшением яркости и света выглядят не лучшим образом, то, начиная со второй трети, фильм смотрится очень гармонично и даже стильно. Так вот в плане атмосферы картина немногим уступает «Сорвиголове» – вот вам и ещё одна параллель с фильмом того же жанра, коих, что не удивительно, можно найти превеликое множество.

Самым же лучшим аспектом фильма, пожалуй, является звук. Исполнено блестяще! И композиционный саундтрек ко всем сценам в кассу, и просто мелодии на заднем плане очень неплохие, и сами звуки созданы нас славу. Дикая природа острова действительно звучит так, как должна, хоть и недолго, что позволяет зрителю глубже окунуться в фильм.

Но, увы, как уже было сказано, сюжетная линия оставляет желать много лучшего. Всё вроде бы неплохо начинается, но без изюминки и в темпе продолжается и быстренько, я бы даже сказал резко, заканчивается – снимать, по сути, действительно было нечего. Диалоги между персонажами имеют тенденцию периодически перетекать в нечто, то до пошлого сентиментальное, то в совсем уж чрезмерно пафосное. Хорошо хоть, что не надолго. Да и сами актёры играют как-то посредственно. Лучше других смотрится Горан Виснжич – самый опытный, не считая упомянутого Тагавы, актёр. Но и он в шедевр своё актёрское мастерство не превратил, что, впрочем, для картины подобного жанра не удивительно, да и не страшно.

Фильм-комикс, который был бы лучше «Бэтмена», появившегося ещё в 1989 году, никто так и не снял. И это даже притом, что современные технологии на много превосходят те, что были 15 лет назад. А всё потому, что главное в этом жанре, как мне кажется, дух, атмосфера и самобытность, независимость места и времени действия от реальности, которые легко теряются в ярких красках и обилии излишних спец-эффектов. В этом плане Робу Боуману, режиссёру «Электры», удалось сделать хоть и небольшой, но всё же важный шаг в нужном направлении. Однако рассматриваемую нами картину губит примитивный и скучноватый сюжет. Причиной такой простоты, наверное, служит то, что Электра – далеко не самый брэндовый и колоритный персонаж комиксов компании «Marvel», которая, похоже, пытается выжать доход из всего подряд, причём под час совершенно напрасно.

5,2 - новая нейтральная схема

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 13-03-2005 21:29
"Hostage" ("Заложник")

Начать стоит прямо: данный фильм действительно полностью оправдывает высокие ожидания, которые возникают после просмотра рекламного трэйлера. Более того, пожалуй, это – один из лучших американских боевиков, появившихся в последнее время.

Сюжет картины закручен лихо. События сменяются с калейдоскопической быстротой, что для боевика всегда хорошо вдвойне. Сценаристы постарались на славу, выдав на столько вкусный продукт, что даже немногочисленные и незначительные его изъяны просто скрываются из виду и моментально забываются.
В то же время, будет не верным сказать, что фильм держит в бешеном напряжении. Не отметить режиссёрскую работу никак нельзя: все диалоги грамотно поставлены, а сцены логично следуют одна за другой – скучать или оставаться в лёгком недопонимании зрителю не приходится. Однако дрожь по спине не пробегает. Вроде бы и ситуация запутанная, и положение напряжённое, и заинтересованных лиц достаточно, но волнение у зрителя через край не бьёт. Несмотря на то, что драма в целом остаётся на вполне приемлемом уровне, не отметить этого нельзя, так как фильм сам для себя изначально ставит высокую планку. В этом плане до похожих в плане террористической тематики фильмов «Переговорщик» и «Осада» (тоже с Брюсом Уиллисом) данная картина психологией не дотягивает, приближаясь, скорее, к нашему «Личному Номеру». С другой стороны, в плюс режиссёру можно смело занести продуманные до мелочей детали места действия и приглашение грамотных специалистов по интерьеру – что касается оформления, то придраться тут не к чему.
Но, по сравнению с последним, у «Заложника» есть свой плюс: оператор отработал на очень высоком уровне, создав более атмосферный продукт. Всё, что происходит, смотрится не только красиво, но и динамично. При этом, как оказалось, для обеспечения жизненности и натуральности происходящих событий, пускай и в нестандартной обстановке, совсем не обязательно захватывать сотни людей и угрожать всей Европе – в этом плане «Заложник» является явным примером того, как можно сделать масштабную картину без привлечения толп актёров и нескольких десятков мест действия.
Реалистичность происходящих событий помогают отразить и актёры. Хоть великолепия в их игре и не наблюдается, но правдоподобность и полное погружение в роль исходит постоянно. Что касается непосредственно Уиллиса, то с возрастом он только прибавил в драматизме. Не стал бы делать громких заявлений о том, что это – его лучшая работа, но с тем, что Брюс выглядит замечательно и даже интереснее, чем в незабвенном «Крепком Орешке», спорить сложно. Одно только это из любого фильма может сделать качественный и увлекательный продукт. Ну, а уж если и сюжет у картины столь добротный, как в нашем случае, то этот конченый продукт обязательно превращается в зрелище. Пускай пронизывающей до глубины души драмы не наблюдается, но смотреть-то, всё равно, очень и очень интересно, а дальнейшая судьба половины персонажей тяжело предсказуема.

8,2 - по нейтральной схеме

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 18-03-2005 10:59
"Бешеные Скачки" ("Racing Stripes")


Фильмов, главные герои которых грезят какой-либо тёплой и светлой мечтой, отснято превеликое множество. В большинстве случаев путём упорного труда и стараний мечта становится реальностью. Этот фильм, пожалуй, ничем бы не отличался от других ему подобных. Ведь даже идея, думается, далеко не нова – сомневаюсь, что ни один персонаж, жаждущий участия в Больших скачках на, соответственно, большом экране так и не засветился. Так что особо большого внимания этой картине уделять и не следовало бы, если бы ни одно но…

Главным героем сказки о заветной мечте и способах её достижения на этот раз стала… зебра. Если быть более точным, то самец зебры – уж и не знаю, как правильно сказать. Казалось бы, незначительная деталь, но она, скажу я вам, круто меняет весь фильм. Дело в том, что ни затейливым сюжетом, ни отменной режиссурой картины не обладает. Зато есть у неё с полтора десятка животных, поддерживающих между собой отношения, полные всевозможных эмоций и чувств. Именно благодаря такой задумке, которая, кстати, так же далеко не революционна, но от этого не менее интереса, «Бешеные Скачки» превращаются из очередного банального и скучного фильма в достаточно любопытное развлечение для всей семьи.
У животных есть одна хорошая особенность, которая и заставляет режиссеров время от времени обращаться в зоопарки, цирки, а так же спрашивать ухоженных собачек и кошечек по своим знакомым: в подавляющем большинстве случаев они (кого только уже не наснимали!) вызывают полную симпатию, а особого актёрского мастерства от них совсем не требуется. В то время как ни один человек из штата актёров, сравнительно скромного, к слову, как по именам, так и по размерам, не демонстрирует чего-то впечатляющего, многочисленные животные с каждой минутой всё больше и больше приковывают к себе внимание. В результате начинаешь по-настоящему переживать за, успех молодого и не по годам резвого самца зебры, который, впрочем, в любом случае, неминуем. Не могу сказать, что зрителя буквально-таки колотит во время самой гонки или подготовки к оной, но определенный, и не малый, интерес появляется точно – для данного жанра это уже две трети успеха.
Главной же изюминкой фильма являются диалоги, созданные для братьев наших меньших, которые, разумеются, совершенно спокойно общаются между собой без словарей и переводчиков. Даже притом, что часть шуток потерялась в ходе уже людского перевода с английского на русский, картина получилась действительно смешной. А если отбросить в ходе просмотра излишний скептицизм, то даже очень смешной! Чувствуется, что авторы озвучки вложили всю свою душу для создания не только удачных хохм, но и полноценных характеров каждого четвероногого или двукрылого персонажа. В итоге, с точки зрения отображения внутреннего мира, в этом фильме животные дают фору любому актёру.

В общем, если вы хотите провести утреннее или дневное время с семьёй или просто сходить куда-нибудь на пару часов с друзьями и при этом готовы перетерпеть пару-тройку наивных до пошлости сцен, то этот фильм вполне может вам приглянуться.


6,6 - по новой схеме

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 18-03-2005 23:24
"Сын Маски" ("Son Of The Mask")


Боюсь, персонаж Джима Керри горько бы заплакал своими, без сомнения, зелёными слезами, узнав, что сталось с его Маской, а заодно и со всей этой историей. Задумка Верба, Фэллона и Ферхайдена десятилетней давности была серьёзно подпорчена… Полагаю, совсем не просто так такой удачны фильм, как «Маска», собравший почти в шесть раз большую сумму, чем та, что была на него затрачена, так долго не имел продолжения. Создание сиквела в данном случае было бы делом чрезмерно ответственным. Конечно же, речь идёт не о «Звёздных Войнах» или «Терминаторе», но возможности обладателя заветной маски столь высоки, что написание сценария, достойного стать продолжением уже существующего шедевра, представлялось чем-то безумно тяжёлым. Сейчас же, увы, можно с уверенностью утверждать: не тяжёлым – невыполнимым.

Я далёк от того, чтобы называть «Сын Маски» картиной бездарной или провальной - вовсе нет. Есть несколько смешных моментов, снято красочно, а младенец по внешнему виду даже отличается от тех, что как правило появляются в камере, пускай и в худшую сторону… Но, вот что я вам скажу, знал я одного паренька, который в детстве мечтал быть не космонавтом, не пиратом и даже не волшебником – тогда, в середине девяностых, он мечтал быть… обладателем Маски. Обаятельный зелёный персонаж – жемчужина в исполнении Джима Керри – с практически безграничными возможностями был его кумиром. Парень этот давно уже вырос, но, боюсь, продолжением он был бы недоволен совсем не из-за возраста. Увы, режиссёр Лоуренс Гутерман так и не сумел передать атмосферу и дух настоящей «Маски». Ну, а каким образом дебютант Ланс Хазей набрался смелости создать сюжет, представляется совсем непонятным.
Конечно, современные спецэффекты позволили снять пару-тройку неплохих и даже зрелищных сцен. Например, супер-собачка, вышагивающая на задних лапах и чертящая хитроумный план избавления от младенца, действительно кажется смешной… Но, волшебством тоже надо уметь управлять. Фокусы и взаимная борьба сразу троих: обладателя Маски, бога Локи и младенца-вундеркинда – кажется настолько алогичной и неадекватной, что ни на секунду не покидает мысль о том, что на экране очередная серия «Том и Джерри», практически каждый эпизод которой заранее предсказуем.
Джэми Кеннеди, далеко не Джим Керри, как бы ни были похожи их имена. Актёрский состав для такого фильма вообще непозволительно слабый. Но и проблема не в этом. Совсем не ясно, почему всемогущий бог выглядит так, как будто единственное на что он способен – это дарить коробки с боксёрскими грушами на пружине и летать в чемоданах. Фантазией создатели картины обделены, а моменты, когда ирония, нереальность и логика приходят к нужному балансу, можно пересчитать по пальцам.
Зато вместо этого вы будете засыпаны сколь избитыми, столь и занудными монологами, чрезмерно назойливо втолковывающими семейные ценности. На одну хорошую шутку приходится две посредственных. При этом та, что хорошая, будет относиться к проблемам отцов, оставленных их жёнами наедине с маленькими детьми. Согласитесь, доставать ради этого с полки студийного музея Маску, наверняка, ставшую ценнейшим экспонатом, было совсем не обязательно. Замечу, кстати, что сидевший рядом со мной знаток скандинавской мифологии громко возмущался каждые десять минут, настаивая на том, что и в этой области фильм совсем никудышный. Конечно, совсем непринципиально, что Локи, насколько я теперь понимаю, должен быть рыжим, а у Одина в руках обычно совсем не скипетр, а копьё… Но не кажется ли вам, что это – явный пример того, как расхлябанно отнеслись к своему детищу создатели фильма?

Можно сходить всей семьёй, можно развлечь вашего ребёнка, но получите вы не красочный и свежий анекдот, а якобы забавный рассказ, сдобренный назойливой моралью, из тех, что обычно печатают на листах отрывного календаря с яркой обложкой, но чёрно-белыми листами… С 1994 года таких календарей сменилось уже больше десятка, но только по-настоящему хорошей шутки в них вы не найдёте и за двадцать лет.


4,8 из 10 - по новой схеме

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 27-03-2005 19:01
ОТ ТАЛАНТОВ, ЗВЁЗД И ВЫШЕ

Развлечение – вот слово, которое, пожалуй, в наибольшей степени подходит под краткое описание этого фильма. Более того, скажу, что развлечение это очень хорошее, незамысловатое, но на редкость качественное. Да и вообще, эту картину можно назвать большим и приятным сюрпризом.

В первую очередь, потому, что ни массовой рекламы, ни особых анонсов, посвящённых выходу «От 180 и Выше» так и не было. Странно это хотя бы потому, что картина содержит в себе целую россыпь интересных актёров и просто популярных в народе личностей: Куценко, Бондарчук, Ургант и другие. При этом звёзды совсем не отбывают номер, а отрабатывают, искренне вживаясь в свои образы, да ещё и с, как кажется, лёгкой импровизацией и тонкой иронией.

Во-вторых, как человек, искренне переживающий за отечественную кинематографию, я не мог не порадоваться тому, что в России вышел ещё один фильм, пополнивший пока ещё небольшую, но очень долгожданную череду фильмов, которые не повествуют ни о новых русских с их братками, ни о войне, ни о террористах. Разнообразия хотелось очень давно… А тут не просто что-то новенькое, но ещё весёлое и качественное. Фильм очень лёгкий, как раз такой, какой очень хочется посмотреть солнечным утром долгожданной весны.

Наконец, ещё один сюрприз: оказывается, не только американцы могут снимать молодёжные комедии, уже сильно, впрочем, избитые. У наших сценаристов и режиссёров, которые о чисто комедийном жанре, как казалось, успели уже давно забыть, получаться может не только не хуже, а даже лучше. Хотя бы за счёт того, что на этот раз не приходиться смотреть на пресных актёров, играющих пресных школьников. Ведь, как выяснилось, молодёжная комедия – это совсем не обязательно куча не самых талантливых подростков, говорящих о сексе. В этот жанр вполне помещаются и многоопытные актёры, играющие не тинэйджеров, а людей чуть постарше. И интереснее получается, и выглядит совсем уже не так банально. К слову, и разговоры о сексе, оказывается, совсем не обязательно сводить исключительно к заезженному вопросу потери девственности, который сколь дико важным, столь и смешным сам по себе совсем не является.

Что касается непосредственно сюжета, то он в полной мере соответствует жанру. Проведённые сценаристом линии сами по себе вроде очень просты и понятны, что для комедии – самое оно. Но, с другой стороны, они здорово и почти не надуманно переплетаются между собой, создавая тонкие и интригующие ситуации. Часто хочется смеяться, ещё только предугадывая дальнейшее развитие событий. Вот такой и должна быть настоящая комедия положений. Таков и этот фильм. И при этом он на все 100% молодёжный, хотя, казалось бы, подобный жанр, в высокой точке своего развития, порой требует аудиторию чуть постарше.

Вывод же можно сделать очень простой: вам просто обязательно стоит посмотреть этот фильм. Но при этом совсем не обязательно брать билеты на вечерние сеансы и самые дорогие места. Вполне можно спокойно примоститься где-нибудь с краешку в компании с парой друзей и большим стаканом попкорна. Тогда и настроение будет совсем лёгким, и день ещё более солнечным.

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 29-03-2005 10:59
НЕУДАЧА КЛАССИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Какими бы красивыми не были современные анимационные картины, всё равно, классические рисованные мультфильмы им ничуть не уступают. Однако эра последних, к сожалению, постепенно подходит к концу. Студия Уолта Диснея всегда была образцом качества в этом жанре. Но даже этой компании в 2005 году не удалось создать что-то вразумительное. Видимо рисованные мультики себя уже в какой-то мере исчерпали, так что зрителю остаётся только пересматривать старые легендарные картины: «Книга Джунглей», «Аладдин», «Король Лев» и другие.

Режиссёру Франку Нильсену пару лет назад удалась отличная компьютерная анимация «Планета Сокровищ». Но, словно в подтверждение моих слов, «Слонотоп» (более известный в России как Слонопотам) ему не задался. Складывается полное впечатление, что режиссёру просто нечего было сказать в ответ на заказ студии. Не помогли ему и сценаристы, один из которых в 2003 году также отработал над мультфильмом «Большое Кино Пятачка». Не знаю, какой вышла первая полнометражная работа про Винни и его друзей – не смотрел, но вторая уж точно оказалась неудачной. На редкость просто и скучно – ребёнку, старше пяти лет, понравится едва ли. Да и идёт мультфильм всего-то один час. Так что если вы надеялись надолго занять вашего сына или дочь, то это совсем не тот случай.

Сам Вини Пух получился каким-то чудовищно невразумительным. Наиболее колоритными персонажами стали Тигра и Кролик. Но при этом главная роль отведена… Крошке Ру. Уже только по такой «актёрской» нестыковке можно понять, что чего-то хорошего ждать не следует. Что же касается медведя, заявленного в заголовке, то он играет, скорее, второстепенную роль, появляясь в деле разве что чуть чаще ослика Иа – как всегда очень милого. В общем, в лучшем случае, полнометражный Вини Пух тянет на какую-нибудь весьма посредственную часть одноименного сериала. Только при этом краски по телевизору, как мне помнится, выглядели несколько насыщеннее, а потому привлекательнее. Возможно, конечно, всё дело просто в разной технологии проектирования на полотно кинотеатра и на экран телевизора. Но, так или иначе, даже по этому показателю Слонотоп отстаёт от современной анимации.

Отдельных слов заслуживает русская озвучка. Честное слово, я никак не могу понять, где же провёл своё детство один из переводчиков: как можно было Пятачка обозвать… Хрюней?! На этом фоне даже трансформация Тигры в Тигрулю выглядит не так трагично… Если же говорить о самих голосах, то они в своём большинстве от сериала отличаются, причём, увы, не в лучшую сторону. В итоге уйти хотелось уже после первых десяти минут. Однако остался проверить реакцию детей – целевой аудитории и наиболее искренних критиков. Ни один из них, радостно улыбаясь, после фильма свою маму за рукав так и не теребил. Зря, значит, Вини Пух отправлялся в слонотопную экспедицию…

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 02-04-2005 13:16
"Ночной Продавец"

Фильм получился однозначно сюрным, но при этом, что важно, на все 100% выдерженном в своём стиле. Почерк режиссёра сколь твёрд и солиден на протяжениивсей картины, столь и не обычен.
Определённые параллели в палне сюжета и наличия лишь одного-единственного места действия можно провести с "Saw" ("Пила"). Но только жанр совсем другой: "Ночной Продавец" - это, скорее, ирония с невероятным стечениенм обстоятельств, ближе уже к "Pulp Fiction" ("Криминальное Чтиво"), хотя, конечно, и уступающая по классу и значению.
В любом случае, это - один из лучших наших фильмов, вышедших в последние годы. А главное, пожалуй, самый необычный.


Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 02-04-2005 15:21
ДВОЙНОЙ ПОБЕГ

Бесконечные параллели между «Побегом» и картиной Эндрю Дэвиса десятилетней давности «Беглец» начали проводиться с того момента, как появилась чёткая информация о сюжете новинки от Егора Кончаловского. Ощущение тождественного равенства между двумя фильмами не проходит и во время просмотра. Разумеется, есть и целый ряд отличий, причём, с точки зрения сопоставления, важнее из них даже не сюжетные, а эмоциональные и стилистические. Всё-таки из Хариссона Форда при помощи Евгения Миронова Кончаловскому удалось слепить «настоящий русский дух», который от американского, как известно, мягко говоря, отличается. Да и весь фильм, три четверти которого проходят в глуши России, отчасти становится маленькой энциклопедией о загадках души русского человека.

Однако загадки загадками, а всё соцветие бабушек, шахтёров и одним глотком высушивающих бутылку водки мужиков потихоньку начинает утомлять. Более того, все эти «социально-демографические тонкости» становятся совсем уж непонятными и напрасными, когда действие фильма вновь возвращается в Москву. Уж больно силён контраст – картина буквально разваливается на две неравные части, объединённые одним лишь сюжетом. И даже, несмотря на то, что сценаристы смогли изрядно закрутить картину в своих многочисленных интригах (пускай и не без помощи видеокассеты с американским вариантом), дисбаланс, всё равно, на лицо.

Такая двоякость в том или ином моменте характерна для всего фильма. Мало того, что вполне конкретный сюжет для боевика плохо вяжется с абстрактной лирикой в духе призрака умершей жены и рисунков тяжело больной девочки, так ещё и оператор Антон Антонов так и не понял, что же он снимает: груду разбивающихся вдребезги машин или же несколько сюрную беготню по лесу, в чём-то даже напоминающую «Ведьму Из Блэр». Ну не сходится одно с другим никак!
Впрочем, замечу, что для давно сработавшихся Кончаловского и Антонова это уже не в первый раз: парочка их «Антикиллеров» отличаются друг от друга разительно. На этот раз режиссёр с оператором пошли дальше, попытавшись совместить несовместимое уже внутри одной картины. Однако результат такого опыта назвать удачным я всё же никак не могу. Вышло либо чрезмерно сентиментально для кассового фильма, либо чрезмерно лихо и со слишком широким размахом для чего-то такого, что уже приближается ко всем известному, но так до конца и не понятому словосочетанию «другое кино».
Характерным примером явного несоответствия являются титры, музыка и даже оформление web-сайта фильма. Уж больно техногенным получился дизайн у картины, герои которой продираются сквозь самую глушь Сибири.
Что же касается упомянутых раскуроченных автомобилей, то и здесь всё получилось действительно по-русски. Однако на этот раз я имею в виду не русскую национальную культуру, а особенности отечественного кинематографа. Почему-то наши продюсеры убеждены в том, что бюджет просто необходимо раздувать искусственно, даже если это совсем не к месту. Поэтому никак нельзя не разбить с десяток колёсных средств. Фантазии на что-то другое как-то не хватает, а потому пришлось-таки пострадать нескольким авто, которые не имеют отношения не то что к фильму, а даже к сцене погони. Взору зрителя просто представляется снятая отдельно от всего подлетающая к небу иномарка… Но всё это мы видели и в упомянутом «Антикиллере», который три года назад, как раз, бюджетом и кичился. Так что удивляться тут нечему.
.
Впрочем, есть в этом фильме, безусловно, и положительные моменты. И даже несколько. Помимо уже упомянутого сильного сюжета, можно сказать, например, о красоте и качестве съёмок русской природы, когда Антонов перестаёт увлекаться абстрактными рисунками и предлагает почти эпические полотна. Главный же козырь, конечно, очень хорошее актёрское исполнение. Миронов, Серебряков и Мохов смотрятся естественно и, что называется, играют от души. Чуть меньших комплиментов заслуживают Толстоганова И Смоляков, которые иногда кажутся всё-таки чуть деревянными, но и эти недочёты лишь эпизодические. Так что с составом актёров авторы точно не прогадали.
С другой стороны, какими-то недоделанными остались персонажи. Так, совершенно неожиданно, в середине фильма выясняется, что хирург с мировым именем имеет звание мастера спорта по прыжкам в воду, а потому без проблем может спрыгнуть куда-то в Байкал с вертолёта и выплыть даже с завязанными руками. Более того, во второй половине картины становится очевидным, что Ветров, наверняка, посвятил не один год боксу, скалолазанию и акробатике… Да и сам факт того, что заключённому удаётся в одном фильме сбежать из под конвоя дважды: сперва из поезда, потом из летящего вертолёта – кажется чем-то, мягко говоря, сомнительным. Такими крутыми двойными побегами даже Шварцнеггер не отличался…

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 08-04-2005 20:28
ХОРОШАЯ КНИЖКА!

В истории кино существуют такие фильмы, которые с трудом вписываются в какой-либо жанр, но при этом остаются прибыльными, эффектными и неповторимо захватывающими. Обычно такие картины называют шедеврами. Среди них и «Криминальное Чтиво». Одно только это название вызывает у одних вздох восторга, а у других дикую зависть. Удивительное дело: описать, что такое «Криминальное Чтиво», практически невозможно, но с 1994 года лет на это нечто покушался уже ни один режиссёр. Наиболее успешными стали попытки уникального Гая Ричи («Карты, Деньги, Два Ствола») и Ронни Ю («51-й Штат»). Пришла и очередь Гэри Грэя…

Для тех, кто не знает, кратко расскажу о человеке, попытавшимся сравниться с Квентином Тарантино. До «Будь Круче» на счету Грэя было всего пять фильмов за целых десять лет. Но зато к своей работе режиссёр относится вдумчиво. Например, сравнительно недавно отметился «Ограблением По-Итальянски», где мастерски воспользовался хорошим сценарием и талантами добытых для него звёзд. А чего только стоит его «Переговорщик» – картина блестящая! Главный же вывод, который можно сделать – Грэй любит и умеет работать с играющими актёрами, с теми, на кого ходят истинные ценители кино. В вышеупомянутых его работах это Эдвард Нортон, Кевин Спейси и Сэмуель Л. Джексон. На этот раз его кистями и красками стали Джон Траволта, Ума Турман, Винс Вон и Харви Кейтель. Ничего не замечаете? И с Траволтой, и с Кейтелем и, разумеется, со столь любимой в последнее время в нашей стране Турман с удовольствием работал Тарантино. К слову, в «Криминальном Чтиве» хорошую роль сыграл и Джексон. Не берусь утверждать, что это какая-то специальная тенденция. Но всё же что-то в это есть: например, взгляд на то, какими должны быть актёры.

Каким же получился «Будь Круче»? Может ли он сравниться с Великим Фильмом? Отвечу сразу: создать столь же неповторимый стиль и напустить столько же скрытой иронии Грэю не удалось. Не хватило, как раз, каких-то именных штрихов от Тарантино: обратной хронологии, некоторой неестественности – который, пускай, и идут порой вразрез с реалистичностью. Ударения были расставлены несколько иначе, чем следовало, а потому заметен определённый и, пожалуй, напрасный уклон в комедийный жанр. Ошибкой стало и приглашение на роль самого себя лидера группы «Aerosmith» Стивена Тайлера. Думается, лучше бы было выдумать свою собственную звезду и не привносить эффект шоу. Именно это и не дало добиться нужной атмосферы, той самой, что сделало «Криминальное Чтиво» и «Карты, Деньги, Два Ствола» шедеврами жанра, которому нельзя найти названия. Не спорю, целый ряд оригинальных моментов у режиссёра получился, а что-то даже запомнится зрителю надолго. Но постоянного «смотрите, это я снимал» в режиссуре, увы, не чувствуется – лишь эпизодически. Отчасти подвёл Грэя и оператор Джеффри Л. Кимболл. Снято всё, безусловно, красиво и без помарок, но особенного почерка, маленького постскриптум в каждом отдельно взятом кадре не чувствуется. Так что больше чем на «хорошо» новому претенденту отработать не удалось, хотя, казалось бы, вполне могло и получиться.

С другой стороны, актёры, настоящие играющие актёры, как всегда бесподобны! Даже Траволта, который за лоском своих последних ролей чуть растерял что-то своё искреннее и специфическое, в этом фильме смотрится без претензий. Это уже явный плюс Грэю – насколько я понимаю, в таких фильмах режиссёр снимает именно тех, кого хочет и кого выбирает сам, а продюсеры подписывают контракт на роль с кем угодно. Что ж, с подбором актёров-мастеров Грэй явно не прогадал. В заслугу ему можно занести и игру Дуэйна Джонсона. Ей богу, мало кто предполагал, что на вид огромному деревянному мужику под силу такие живые и ироничные роли. Если так пойдёт, то разнообразие образов Джонсона, одной только этой ролью перекрывшего все труды Вина Дизеля, может приблизиться к арсеналу Арнольда Шварцнеггера – время-то ещё есть много! А открыл этого Скалу как актёра, а не как гору мышц, получается, именно Грэй.

Напоследок ещё пара сравнений между «Будь Круче» и «Криминальным Чтивом». Предчувствую, что, наверняка, найдётся немало критиков, которые будут говорить о страшном плагиате в виде очередного танца Траволты с Турман. Но ведь как же здорово получилось! Пускай это выглядит не так эпохально, но ведь не менее красиво. Похвалить надо и Элмора Леонарда – сценариста картины, – который сумел заплести очень хитрый клубок из множества сюжетных линий. Благодаря его идеям, фильм смотрится с огромным интересом. А его идея с белым, который воображает из себя, чёрного ничем не уступает изнасилованному в «Криминальном Чтиве» главарю мафии.

Ну а если всё же быть чуть проще и абстрагироваться от любых сравнений, то «Будь Круче» просто отличный фильм, который действительно стоит посмотреть!

Legend
Группа: admin
Сообщений: 11113
Добавлено: 11-04-2005 21:43
СЛИШКОМ ДОРОГОЙ КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ

Назвать Викторию Ди, Криса Томпсона и Скота Талера опытными кинопродюсерами нельзя никак. Последний из них – самый продвинутый в этом направлении: за плечами всё же несколько успешных сериалов для телевидения. Но, как известно, кухня большого экрана отличается от кухни малого ещё больше, чем сами экраны разнятся в размерах. Всё это к тому, что продюсеры сильно рисковали пригласив на столь масштабный по затратам проект товарища Эйснера, ничем солидным в Голливуде не засветившимся. В любом случае, распорядиться «своими» 140 миллионами долларов режиссёр мог куда лучше.

В первой половине картины ничего по-настоящему стоящего от Эйснера или красивого и эффектного от оператора МакГарви зритель так и не дождётся. Исключение – небольшой фрагмент в самом начале фильма, но и он, являясь предысторией, к главным героям и основному месту действия отношения не имеет. Довольно пресные диалоги и не самое удачное отражение даже того немногого, что можно было бы назвать захватывающей сценой. Ставка была сделана на первоначальное визуальное знакомство с Африкой. Но зритель начала двадцатого века от такого особо не впечатлится. «Сахара» как будто затерялась в 80-х вместе с мистером Индианой Джонсом.

Однако если взять сам по себе сюжет фильма, то он ничем не уступает картинам о легендарном искателе сокровищ или, скажем, вышедшему не так давно полотну «Сокровища Нации». Действительно всё представляется достаточно напряжённым, неплохо запутанным и не дико надуманным. Ну никак нельзя сказать, что сюжет закручен плохо, если главным кораблём пустыни становится не верблюд, а броневик времён гражданской войны в США, эдакий Потёмкин! Тут надо пояснить, что когда я говорю надуманным, я имею в виду, что описываемые события при определённом стечении обстоятельств всё-таки могли иметь место быть. Поставили зрителей перед фактом: корабль тут оказался, доплыл – значит, доплыл. Мог ли? Ну-у... только если очень повезло! А почему бы и нет? В общем, пусть и с натяжками, но складно. С другой стороны, в отдельных деталях группа сценаристов совсем уж явно завирается. Впрочем, и к этому можно привыкнуть.

Сюжет сюжетом, но упомянутым «Сокровищам Нации» обошедшаяся в полтора раза дороже «Сахара» уступает. Каким-то не очень цельным получился фильм. Персонажи прописаны не особо изящно – полностью заглянуть в их душу в том или ином эпизоде не удаётся. И это совсем не вина актёров, которые, однако, так же не особо блещут. Да и мотают зрителя по западной Африке слишком шибко: действующие лица расползаются, как тараканы. Впрочем, всё меняется примерно после середины картины. Стоит только всем героям собраться в кучку – возле гигантского, но почему-то для всех секретного завода по переработке токсичных отходов – как интерес возрастает. Внимание зрителя уже полностью приковывается к самому действию, а не к разглядыванию предметов не самым удачным образом переданного быта африканских народов по углам большого экрана. Вот тут-то и начинается завораживающий приключенческий эффект. Здесь же до максимума раскручивается и счётчик кассового аппарата. Но, скажу я вам, пожалуй, всё же стоит подождать с часок, чтобы увидеть, как удачно под конец всё сходится: и все ружья, вывешенные в первом акте, стреляют и обязательный хэппи-энд образуется. Пускай 140 миллионов для этого было явным перебором, а рекламный трейлер обещал куда большее… Деньги всё же чужие, да и просто хороший фильм – это всё же хороший фильм.

7,2

Legend
Группа: registered
Сообщений: 1304
Добавлено: 22-05-2005 22:23
Немного громоздко, но вот что мне прислали:
вот приколка от автора ночного дозора про звёздные войны:
Дроиды злых торговцев похитили главу сената Палантина (только самые тупые зрители к этому моменту не понимали, что это и есть глава Ситхов - Дарт Цириус). На спасение коварного правителя кинулись наши любимцы - заматеревший джедай Оба Вам и его бывший падаван, а ныне джедай Аникей Звездоходов+
Но отвлечемся на миг.
Задача перед Лукасом стояла очень сложная.
Дано: Аникей должен стать очень плохим. Его должны сильно повредить за измену, но не убить. Зато должны убить всех остальных джедаев, кроме Йода и Оба Вама.
И как, скажите на милость, заманить в зал зрителя, который знает, что УБИЙЦА - САДОВНИК?
Лукас постарался.
Итак, наши герои пронеслись сквозь огонь космического сражения. (Сражение смешно по себе. Как вам, к примеру, десяток маленьких роботов, которые запрыгивают на вражеский истребитель и начинают его ломать, сверлить, пилить с энтузиазмом жителя среднеазиатского аула, сдающего на металлолом космический корабль "Буран"? Успеха, кстати, роботы не добились. А ведь всего пятьдесят грамм пластита покончили бы с джедаями!) Но+ Благополучно отбившись от злобных роботов, джедаи ворвались на борт вражеского крейсера, устроили схватку с боевыми дроидами (честно говоря, к третьему фильму начинаешь очень сильно жалеть этих несчастных, голенастых, узкомордых железных уродцев, с физиономией и боеспособностью престарелых колли). Там их ждал сюрприз: закованный в силовые поля Палантин и злой ситх, граф Духу.
Короткая схватка прошла по обычной схеме: наставник Аникея был побежден и упал в обморок, зато Аникей отрубил графу руки, а потом, по совету злобного Палпатина, еще и голову. Впрочем, бросать учителя на верную смерть Аникей отказался и вынес его с поля боя (но вовсе не удивился бессердечному предложению верховного правителя. Если бросать раненых бойцов - норма в Республике, так может ну ее, эту республику?)
После этого Лукас решил, что в фильме не хватает драйва и события убыстрились. В корабль попали (из чего-то, очень похожего на пушку-кулеврину, бывшую в ходу во времена Непобедимой Армады) и корабль стал падать. А Звездоходов - им управлять. По ходу дела у корабля отвалилась корма с двигателями, но Аникей все-таки исхитрился и посадил тушу весом в десять-двадцать тысяч тонн (по самым грубым прикидкам) на одних закрылках. Впрочем, ему в этом помогли пожарные корабли, которые летели рядом с половинкой крейсера и поливали его из брандспойтов водой. Еще все время посадки Аникей выкрикивал в зрительный зал важную информацию, вроде: "Шестьдесят и восемь!" "Полтысячи!" Так и хотелось крикнуть в ответ: "Шестьдесят восемь!" "Торгуйся, на трехстах сойдетесь!"
Зато злой Палантин, он же Дарт Цириус, в ходе посадки позеленел, и, похоже, напустил в штаны. Что никак не отвечало его крутости и злобности.
В ходе начавшегося чествования героев, Аникея ждал еще один сюрприз. К нему приехала бывшая принцесса Падла Намнедала (принцессу не выбрали на второй срок, так что теперь она простой сенатор) и сообщила очень оригинальную новость, которая не перестает удивлять мужчин даже в самой далекой галактике уже несколько тысячелетий+ Короче, Падла залетела и ждала малыша.
С одной стороны Аникей был рад и улыбался. А с другой смущен. Ибо по давним традициям джедаев, те никогда не женились и не выходили замуж, были грубыми солдатами и не знали слов любви, а размножались путем похищения младенцев у наивных селянок с отсталых планет. Аникея явно смущало, что скажет о его поведении магистр Йода. А уж как расстроится учитель Оба Вам!
И все-таки он был готов поведать учителю о своем падении+
Но тут снова начал плести свои коварные сети правитель Палантин. Ни с того, ни с сего, Аникею стали сниться страшные сны - умирающая в родах Намнедала. Ко всему еще хитрый Палантин хвалил его и говорил комплименты, в то время, как джедаи все время в чем-то подозревали Аникея и по мелочам шпыняли. Палантин просил Аникея шпионить за джедаями, а джедаи - за Палантином. Но - при этом один Аникея хвалил, а другие шпыняли+ (Это осталось за кадром, но я почти уверен, что после отбоя Аникей мыл пол в храме джедаев зубной щеткой и раскачивал кроватку спящего учителя Йода, приговаривая: "дедушка на дембель едет, звездолет на гиперухабах покачивает+" Впрочем, одно только нежелание джедаев предоставлять честолюбивому юношу очередную лычку (звание магистра) - достаточно показательно. Похоже, что они изо всех сил старались восстановить против себя парня, прекрасно знаю все его слабые стороны: честолюбие, вспыльчивость, эмоциональность, и неукротимую гетеросексуальную ориентацию+
Разумеется, великая педагогическая система джедаев себя полностью оправдала! Пользуясь душевной слабостью Аникея, Палантин пообещал научить его темной стороне Силы, а именно - воскрешать мертвых. Мысленно уже похоронив Намнедалу, Аникей долго терзался, не предать ли братков-джедаев? Но, все-таки, пошел к чернокожему главе джедаев (как известно, в целях политкорректности самыми сильными являются джедаи с цветом кожи, отличным от белого) и заложил Палантина.
Что бы вы сделали на месте руководства джедаев?
Тысячи лет ваш орден ловил одного-единственного ситха. Это, по сути, вся цель вашего существования. Источник всех бед галактики. Да это, словно иезуиту выдали с поличным Сатану и дали возможность утопить нечистого в бассейне со святой водой!
Что делают с гонцом, который пересилив свои дурные наклонности, принес добрую весть? С агентом, который сдал вам главного врага?
Новую лычку? Звание магистра? Золотой меч с бриллиантами? Позволение жениться на принцессе?
Гонца сажают под домашний арест. Да, да, по сути - именно под арест. Сиди, не рыпайся. Если не соврал - похвалим.
А джедаи вчетвером (!) идут брать своего самого страшного врага.
Разумеется, первые трое джедаев, нечеловекообразные, полегли секунд за двадцать. Чернокожий предводитель группы захвата оказался покруче. Он дрался с Палантином+ и победил!
Палантин тем временем захватил власть.
Он выступил перед сенатом и сказал, что на него покушались. Что в результате покушения его лицо навсегда останется обезображенным. (Не знаю, как этот фильм будут прокатывать на Украине?) И что виной всему джедаи. И что в целях победы демократии, которую он, обезображенный Палантин, очень любит, республика теперь будет называться империей.
Сенат бурно аплодировал. Судя по всему, всей галактике было пофиг, как им называться, и какая должность будет у Палантина - канцлер или император.
А хитрый Палантин тем временем решил покончить со всеми джедаями в галактике. Он связался с воинами-клонами и сказал: <Приказ 66!> Видимо, до этого воины-клоны никогда не выполняли более 65 приказов за раз и такой хитрой кодовой фразы не слышали...
В любом случае, программа сработала и клоны принялись мочить джедаев. Довольно успешно. Спасся только Оба Вам, который хорошо плавал и учитель Йода, который никому не верил и имел тайный глаз на затылке.
Обсудив между собой печальную ситуации с развитием джедайства в галактике, Йода и Оба Вам отправились в Храм Джедаев. Там они обнаружили живописно раскиданные тела нюнигов и подаванов. Оба Вам решил выяснить, кто же в этом виноват. Правда, учитель Йода, который знал все наперед, долго его отговаривал. <Расстройство душевное получишь ты> - говорил Йода. <Неприятно тебе станет, когда узнаешь, кто тут всех поубивал>.
Разумеется, это предостережение сработало и Оба Вам решил все выяснить. Хотя любой нормальный человек на его месте спросил бы: <Неужели наперед все заранее знал ты? Что ж ты, Чебурашка, не предупредил вовремя, а только порядок слов путая, говорил глубокомысленно?>
Просмотрев видеозаписи с камеры, закрепленной над ближайшим банкоматом, Оба Вам схватился за голову. Его любимый падаван световым мечом крошил в капусту нюнигов!
Кинув на пальцах джедаи решили, что Оба Вам пойдет и убьет Аникея, а Йода - Палантина. Скажу сразу, что у Йода ничего не вышло. Он долго хвалился, идучи на рать, бодро махал мечом и прыгал, но стороны оказались равны. Так что Йода печально ушел по воздуховодам в изгнание.
У Оба Вама было куда интереснее! Палантин отправил Аникея на очень смешную вулканическую планету, где поселились несчастные космические торговцы со своими дроидами. По заданию Палантина Аникей поубивал всех торговцев. Но тут к нему прилетала сильно беременная Намнедала, которой Оба Вам все рассказал про разгром детского сада. Аникей, не будь дурак, тут же продемонстрировал себя с худшей стороны, обругал джедаев и демократию, а потом еще и приревновал Намнедалу к Оба Ваму - ну не дурак ли? Отрабатывая свой коронный прием, Аникей даже чуток придушил беременную возлюбленную. Но тут на него кинулся Оба Вам и начался долгий красивый бой. Они дрались на столе и на мостках над кипящей лавой. Они прыгали и летали. Мочили друг друга Силой и обзывались обидными словами. <Я плохой учитель!> - самокритично признал Оба Вам. (Да уж, скажем прямо, не Макаренко Аникей был с джедаем явно согласен и выкрикивал в ответ какие-то свои, подаванские обидки. <Я был тебе как старший брат, а ты мне - как младший брат!> - продолжал обижаться Оба Вам. Сцена была тягостная, скажем честно: Наконец Оба Вам занял стратегически выгодную позицию на пригорке и крикнул Аникею, чтобы тот не смел его атаковать, потому как он, Оба Вам, сверху. Неизвестно, что такого обидного это напомнило пылкому юноше, но он кинулся на Оба Вама как ошпаренный.
И Оба Вам отрубил ему ноги.
Бедный злодей упал на берегу лавовой реки. На нем начала дымиться одежда. Оба Вам, со слезами на глазах, ходил вокруг и рассказывал, как сильно он любил и любит Аникея, и как плохо, что тот перешел на Темную Сторону.
Одежонка на Аникее загорелась. Он начал кричать страшным голосом. Оба Вам не мог смотреть, как мучается его падаван, поэтому, сдерживая слезы, ушел прочь.
Но Сила помогла Аникею не сгореть до конца. Он был подобран Палантином и уложен в реанимационную капсулу (судя по размерам - специальную, для людей с отрубленными ногами).
Тем временем Оба Вам доставил полупридушенную Падлу в госпиталь, чтобы та родила ребенка. Тут всех ждал сюрприз: при родах выяснилось, что детей - двое!
Честно говоря, это наглядно показывает, насколько низок был уровень медицины в Республике, в какое запустение пришла культура ведения беременности и родовспоможения. Ведь речь шла о принцессе и сенаторше! Каково же приходилось простым сборщицам дроидов или наводчицам корабельных кулеврин? Они, наверное, узнавали о своей беременности лишь на второй-третий месяц кормления грудью:
Едва родив и назвав детей, принцесса Намнедала умерла и была торжественно похоронена на своей родной планете. И, честно говоря, наблюдая сцену похорон и громадный живот Намнедалы, хочется спросить врачей из далекого будущего: вы уверены, что у принцессы была всего лишь двойня?
Куда лучше развита была Имперская медицина. Обгорелого и безного Аникея быстро снабдили железными ногами, металлическим шлемом, броней и страшно звучащей сопелкой в ноздри. Едва очухавшись, Аникей спросил Палантина: <как там Падла?> <Умерла>, - честно ответил ситх. <А как же там с бессмертием?> - возопил Аникей. <Вместе будем искать!> - не моргнув глазом заявил Палантин, на это самое бессмертие и купивший Аникея.
Аникей, против ожиданий, не возмутился, а сказал: <да, господин>.
Тем временем перед джедаями встал законный вопрос: что делать с детьми? Ведь детсад для нюнигов был разрушен, а джедаи воспитывали только тех детей, которые самостоятельно держали в руках рюмку и умели прятаться под кровать. И они приняли гениальное решение, абсолютно в своем стиле.
Девочку отдали правителю уютной, зеленой, влажной, мирной планеты, чтобы Лея выросла избалованной, капризной сенаторшей-повстанкой.
А мальчика Оба Вам отвез своим родственникам на сухую, пустынную, населенную страшными туземцами планету. Вручил жене бедного фермера. Сам фермер при этом стоял к Оба Ваму спиной, всей своей позой выражая неодобрение братцем-джедаем и подкинутым в трудовую семью лишним ртом. Так он и стоял, любуясь закатом и никак не реагируя на братца и приемного сына. Видимо, знал, что в четвертой серии его убьют:

N.B! (добавлено позднее)

Да! Палантин наколол Аникея с бессмертием. А вот Йода под конец сказал Оба Ваму, что знает эту тайну. И что мудрые джедаи, ставшие Силой, могут с того света возвращаться в виде призраков. Оба Вам ужасно обрадовался и дрожащим голосом спросил: "Неужели я увижу своего наставника Сайгона, в общении с которым прошли годы моего подаванства?" "Я научу тебя его видеть", - пообещал учитель Йода.
Таким образом Аникей пролетел просто по всем параметрам. И с бессмертием его обманули, и с нюнингами как-то нехорошо получилось...


На этом и окончился третий, он же шестой, но в любом случае последний фильм <Звездных войн>.

И маленькое уточнение. У кого-то может сложиться мнение, что я ругаю этот фильм. Нет. Я с удовольствием его посмотрел и с удовольствием пересмотрю. Это роскошный, яркий аттракцион. Это вполне достойная часть сказки. Но не надо искать в сказке то, чего там нет - логику поступков и ситуаций. Не надо уверять себя и других, будто превращение Анакина Скайуокера в злобного Дарта Вейдора показано убедительно.
Нет.
Но мы ведь не за это любим <звездные войны>.
При всех глупостях, несуразностях и картонностях, подмечая нелепости - все равно мы любим глупых джедаев, злобных ситхов, наивных роботов. Все равно нам нравятся световые мечи и визжащие на поворотах космоистребители.
Лично я - Лукасу благодарен.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
CHROME LANDS / -> КИНО / РЕЦЕНЗИИ


ВНИМАНИЕ!
ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА НОВЫЙ АДРЕС:

www.chrome.ucoz.ru !


Affordable Health Insurance Quotes - This non-profit organization provides useful information on Affordable Health Insurance Companies for individual and groups.

администрация:
chromelands@mail.ru

KXK.RU