Из Нила Уолша - тема для обсуждения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум общества Чарбай / Трибуна - люду! / Из Нила Уолша - тема для обсуждения

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 05-01-2009 11:56
Почему я хочу вам предложить обсудить этот отрывок.
Тут очень много задают очень похожих вопросов предлагают похожие версии и доводы, может отвести для этого один раздел и там прийти все таки к общему мнению, что бы идти дальше.
Предлагаю создать новый раздел "Почему счастье" - или около того...
Флора однажды уже говорила (не дословно), что счастье может быть где угодно и у всех оно разное и в разных местах может быть.
А не только у всех в Чарбае.
Чарбай я как понял символ, это пример, это образ возможной относительной свободы.

И еще раздел, где можно обсуждать с вами и вашими гостями различные знания.

Так можно организовать сообщество и даже со временем собираться в Чарбае на различные фестивали и т.п. На условиях предложенных самими Чарбайцами. Это и так происходит, но не совсем в той форме, которую как я понял ждут сами основатели Чарбая.
Атмосфера (энергетика) Чарбая может способствовать развитию сознания и собрания на его фоне могут стать чем то более значительным не только для десятка людей, но и в целом для страны. Опыт начатый вами поистине уникален.
Спасибо, что Вы есть! Пусть трудности вас только объединяют!!!
С новым годом! Вы так далеко и так близко!
Живший в предгорьях Алтая. (Усть-Каменогорск, с.Тарханка)

Отрывок из книги Нила Уолша

"- Хорошо, давай воспользуемся нашим воображением. Каковы некоторые из концепций, которые имеют жизненно важное значение?


- Ух ... ну, я бы сказал ... честность, как Ты сказал.

- Да, продолжай. Это - Ключевая Концепция.

- И, ммм ... справедливость. Эта концепция очень важна для меня.

- Хорошо. Что-то еще?


- Бережное обращение с другими. Да, вот это. Только я не знаю, как это превратить в концепцию.

- Продолжай. Просто позволь мыслям течь.

- Ладить с другими. Быть терпимым. Не причинять вреда другим. Видеть других как равных. Вот это все, чему я надеялся бы научить моих детей.

- Здорово. Превосходно! Продолжай.


- Ух ... ну, верить в себя. Вот это очень хорошенькое. И, ух ... подожди, подожди ... вот еще одна на подходе. У-ух ... да-а, вот она: войти в чувство собственного достоинства. Да, я назвал бы это войти в чувство собственного достоинства. И эту тоже я не знаю как лучше привести к виду концепции, но это о том, каким образом один человек касается или входит в жизнь другого, и о том, как он почитает других и как поступает с другими.

- Это хороший материал. Это все хороший материал. Ты сейчас подступаешь к этому. И кроме этих существуют многие другие концепции, которые дети должны глубоко понимать, если они развиваются и вырастают чтобы стать целостным человеческим существом. Но школа пока не учит этим вещам. Эти вещи, о которых мы сейчас говорим, являются наиболее важными в жизни, но вы не учите этому в школе. Вы не учите тому, что значит быть честным. Вы не учите тому, что значит быть ответственным. Вы не учите тому, что значит быть осведомленным о чувствах других людей и тому, что значит с уважением относиться к точке зрения и пути других людей.
Ты говоришь, что задача учить этому лежит на родителях. Однако родители могут передать детям только то, что в свое время было передано им. И, стало быть, грехи отца перекладываются на сына. Следовательно, дома вы учите детей тому же самому, чему учили вас ваши родители.

- Ну и что? Что тут не так-то?

- Как Я продолжаю повторять здесь, не угодно ли тебе взглянуть на современный мир?

- Ты все время возвращаешь нас к этому и продолжаешь делать это. Ты все время заставляешь нас смотреть на это. Но все это не является нашей ошибкой. Нас нельзя обвинять за тот путь, которым следует остальной мир.

- Это не является вопросом вины, а является вопросом выбора. И если не ты в ответе за тот выбор, который делает человечество, и продолжает делать, то кто тогда в ответе?


- Но мы не можем делать себя ответственными за все это!

- И Я говорю тебе это: До тех пор, пока ты не пожелаешь принять на себя ответственность за все это, ты ничего не сможешь изменить.
Ты не можешь продолжать говорить, что это они все это сделали, и что это они все это делают, и что, ах, если бы только они могли сделать это правильно! Вспомни замечательного персонажа Пого, созданного комиком Уолтом Келли и никогда не забывай его:
"Мы встретили врага, и это были мы сами."

- Мы повторяли те же самые ошибки на протяжении сотен лет, так что ли...

- На протяжении тысяч лет, сын Мой. Вы продолжали совершать те же самые ошибки на протяжении тысячелетий. Человечество не намного продвинулось в развитии своих самых основополагающих инстинктов со времен эры пещерного человека. Каждая попытка изменить это была встречена насмешками. Каждый брошенный вызов взглянуть на ваши ценности и, может быть, пересмотреть их, встречался в штыки и вызывал озлобленность и страх. И сейчас от Меня исходит идея о том, чтобы действительно в школе обучать детей высшим понятиям. Да, брат, мы сейчас действительно ступаем по тонкому льду.
Между тем, в высоко развитых сообществах сделано именно это.

- Но проблема в том, что не все люди согласны с этими концепциями и с тем, что они означают. Именно по этой причине мы не можем учить этому в наших школах. Когда ты пытаешься ввести эти предметы в школьную программу, родители начинают шевелить мозгами. Они говорят, что ты учишь "ценностям" и что в обучении такого рода школе места нет.

- Они не правы! И опять, опираясь на то, что вы, как раса людей, говорите что вы пытаетесь делать, то есть строить лучший мир, они не правы. Школы являются именно тем самым местом, в котором и следует проводить такое обучение. Особенно потому, что школа не привязана к предубеждениям родителей. Именно потому, что школы отделены от их предвзятого мнения. Ты же видел, что получилось на вашей планете в результате передачи ценностей от родителей детям. Ваша планета превратилась в полную неразбериху.
Вы никак не уразумеете самые основополагающие идеи цивилизованных сообществ.
Вы не знаете как можно разрешать конфликты не применяя насилие.
Вы не знаете как можно жить без страха.
Вы не знаете как можно действовать вне своих интересов.
Вы не знаете как можно любить без каких-либо условий.
Все это является основными, основными понятиями и вы даже еще не начали подходить к их полному осознанию и пониманию, не говоря уже о том, чтобы проводить их в жизнь ... послетысяч и тысяч лет.

- Есть ли выход из этой неразберихи?

- Да! Он находится в вашей школе! Он - в образовании вашей молодежи! Ваша надежда - в следующем поколении, и в грядущем! Но вы должны прекратить погружать их в опыт прошлого. Этот опыт не работает. Он не ведет вас туда, куда вы говорите, вы хотите идти. И поэтому если вы будете неосмотрительны, то вы придете туда, куда вас приведут!
Поэтому, остановитесь! Оглянитесь вокруг! Сядьте вместе и соберитесь с мыслями. Создайте величайшую версию величайшего видения, какое вы когда-либо имели о самих себе как о человеческой расе. Затем, возьмите ценности и концепции, которые подкрепляют и поддерживают такое видение и учите этому в ваших школах.
Почему бы не ввести такие курсы как ...
·Понимание Силы
·Мирное Разрешение Конфликтов
·Элементы Любовных Взаимоотношений
·Личность и Само-Созидание
·Тело, Разум и Дух: Как Они Работают
·Вовлечение в Творчество
·Как Праздновать Себя и Ценить Других
·Радостное Сексуальное Выражение
·Справедливость
·Терпимость
·Различия и Сходства
·Этическая Экономика
·Творческое Сознание и Сила Разума
·Осознанность и Пробужденность
·Честность и Ответственность
·Видимость и Прозрачность
·Наука и Духовность

- Многому из этогоучат прямо сейчас. Мы называем это Общественными Предметами.

- Я не говорю о двухдневном факультативе в течение целого семестра. Я говорю об отдельном курсе по каждому из этих предметов. Я говорю о полном пересмотре всей школьной программы. Я говорю об учебной программе, основанной на ценностях. Сейчас вы преподаете то, что в основном опирается на факты.
Я говорю о том, чтобы максимально сфокусировать внимание ваших детей на понимании главных идей, стержневых концепций и теоретических структур, вокруг которых может строиться их система ценностей, как вы сейчас делаете это с датами, фактами и статистикой.
В высокоразвитых сообществах вашей галактики и вашей вселенной (в сообществах, о которых мы более подробно поговорим в Книге 3), обучение потомства жизненным концепциям начинается с очень раннего возраста. То, что вы называете "фактами", в этих сообществах считается наименее важным и обучение этому проводится в гораздо более позднем возрасте.
На вашей планете вы создали сообщество, в котором малыш Джонни научится читать еще до того, как покинет стены дошкольного учреждения, но по-прежнему не будет знать, как перестать колотить своего брата. А Сьюзи, которая довела до совершенства свою установку для производства мультипликационных фильмов, используя новейшие флэш-карты и механические быстродействующие запоминающие устройства на еще более ранних стадиях, чем кто-либо и когда-либо прежде, но не научилась тому, что на ее теле нет ничего, чего бы надо было стыдиться или по поводу чего надо было бы смущаться.
Сейчас ваши школы существуют в основном для того, чтобы давать ответы. Однако, было бы гораздо полезнее, если бы их основной задачей было ставить вопросы. Что значит быть честным, или ответственным, или "справедливым"? Что под этим подразумевается? Что в этом смысле означает 2+2=4? Каков здесь подтекст? В высокоразвитых сообществах детей поощряют к тому, чтобы они сами совершали свои открытия и находили собственные ответы для самих себя.

- Но ... но это приведет к хаосу!

- Который противоположен условиям "не-хаоса", в котором вы проживаете свою жизнь.

- Ладно, пожалуйста ... это приведет к еще большему хаосу.

- Я не думаю, что ваши школы никогда не делятся с вашим потомством никакими из тех вещей, которым вас учили или по поводу которых вы что-то решили. Скорее наоборот. Школы служат своим учащимся, когда они делятся с Молодыми тем, чему Взрослые научились и что открыли, что решили и что выбрали в прошлом. Тогда студенты могут видеть как все это сработало. Однако, в ваших школах вы преподносите учащимся эти факты как ТО, Что Является Правильным, в то время когда эти сведения на самом деле должны быть представлены всего лишь как факты.
Прошлые Факты не должны быть основой для Правды Настоящего. Сведения из предыдущего времени или опыта всегда должны быть и являются основанием только для новых вопросов. Сокровища должны прятаться в вопросах, а не в ответах.
Вопросы всегда этим являются. И в свете этих прошлых фактов, которые тебе предоставляются, останешься ли ты согласным или станешь несогласным? Что ты думаешь? Это всегда является ключевым вопросом. Фокус всегда на этом. Что ты думаешь? Что ты думаешь? Что ты думаешь?
Сейчас совершенно очевидно, что дети поставят под вопрос ценности своих родителей. Родители будут продолжать играть важную роль, то есть бесспорно первичную роль, в формировании системы ценностей своих детей. Намерение и цель школы будет состоять в том, чтобы с раннего возраста и до завершения формального образования поощрять свое потомство изучать эти ценности и учиться ими пользоваться, применять их, заставлять их функционировать и, разумеется, ставить их под вопрос. Ибо родители, которые не хотят, чтобы их дети ставили под сомнение их ценности, не являются родителями, которые любят своих детей, и даже более того - не являются людьми, которые любят себя через своих детей."

Из второй книги Нила Уолша.

чарбаец
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Добавлено: 08-01-2009 22:02
Всех участников и гостей поздравляем с Новым годом! Всем радости, света и счастья побольше! И удачи!
Предлагаю создать новый раздел "Почему счастье" - или около того...
И еще раздел, где можно обсуждать с вами и вашими гостями различные знания.
Предлагаю не предлагать, а прямо так вот и открывать новые темы, и развивать их! Всё насущное и интересное непременно будет иметь продолжение и развитие! И это очень здорово и интересно!
Так можно организовать сообщество и даже со временем собираться в Чарбае на различные фестивали и т.п. На условиях предложенных самими Чарбайцами. Это и так происходит, но не совсем в той форме, которую как я понял ждут сами основатели Чарбая.
Это классная мысль! Так и сделаем, если у всех хватит заинтересованности и прочего "пороху" По крайней мере, на нашу заинтересованность можно смело рассчитывать!
По поводу отрывка... Трудно обсуждать бесспорные вещи! Единственное, что можно было бы добавить, это что школьные реформы и всякое другое переустройство мира придётся всё-таки начинать с себя . Нельзя дать миру того, чего сам не имеешь, увы . Поэтому, всё как обычно: самовоспитание, самоконтроль, честность с самим собой - во всём и до конца,- иначе, какая ещё может быть честность? То же относится и к справедливости, терпимости, и прочим хорошим вещам... Но всему мешает страх,- очень много всяких страхов. Все и не вспомнить. Вот для примера только:
-страх смерти, он же боязнь за собственную шкуру;
-страх остаться в дураках ;
-страх оказаться белой вороной;
-страх потерять что угодно: близких, положение, деньги, и.т.д.
Дополнить и продолжить этот список может каждый... И с этим всем не так просто бороться! Тем более, что бороться нужно каждую минуту, или даже каждую секунду ! Причём, бороться с собой! То есть, одни части меня должны бороться с другими частями меня же! А вот физики говорят, чтобы внести изменения в систему, нужно выйти за её пределы. И тут-то и начинается самое интересное...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 09-01-2009 07:41
Т.е. у вас и подобных вам больше всего шансов, чтобы внести изменения в систему, по причине отдаленности от неё...
И ... и пусть начнется самое интересное!!!

чарбаец
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Добавлено: 10-01-2009 20:39
т.е. у вас и подобных вам больше всего шансов, чтобы внести изменения в систему, по причине отдаленности от неё...
Нет, ilyas , в данном случае вы меня не правильно поняли! Под системой я имела ввиду ЧЕЛОВЕКА как такового, например, себя . Здесь у всех одинаковые шансы, потому что от себя никуда не уедешь. Есть, конечно, способы временного "отъезжания", но всем известно, что они не только нужного эффекта не дают, но и вообще до добра не доводят .
И ... и пусть начнется самое интересное!!!
А про самое интересное - я тоже не имела ввиду, что вот сейчас я о нём начну рассказывать . Это у каждого свой опыт... Но есть мысль о том, что предлагаемые разные способы выхода из системы с целью внесения в неё изменений и предполагающие для этого надменно отвернуться от всех и немедленно начать попытки достижения нирваны для себя лично или другого какого-нибудь способа усовершенствования "себя, любимого" в противовес всему окружающему "быдлу" - это ловушка для пижонов, которая прищемляет за эгоизм и себялюбие. И ещё есть мысль о том, что единственно достойный и действенный способ "выхождения из системы" - это самоотречение . А самоотречение без любви к ближнему невозможно, стало быть, и любовь! Простите, если что не так!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 15-01-2009 15:03
Всё так!
Осмыслю, отвечу подробнее...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 31-01-2009 09:34
Что думаете об этом?!

" - Это так. Крошечный процент людей контролирует жизни большинства потому, что большинство позволяет это.

- КАК МОЖНО ПОМЕШАТЬ ЭТОМУ, ЕСЛИ МЕНЬШИНСТВО ОБЛАДАЕТ ВСЕЙ ВЛАСТЬЮ? ТЫ САМ ТОЛЬКО ЧТО ЭТО СКАЗАЛ. У НИХ ЕСТЬ ВЛАСТЬ.

- Власть — это то, что дается. Ее нельзя взять. Ее дают. И ее отдают потому, что те, кто ее отдают, считают, что они бессильны. Ирония в том, что они бессильны потому, что отдали свою власть. На самом деле у них есть вся власть, которая им нужна. Они просто не хотят ею владеть.

- НУ ДА, У МОЛОДЫХ ЕСТЬ ВСЯ ВЛАСТЬ, КАКАЯ ИМ НУЖНА, ОНИ ПРОСТО ЕЕ НЕ ХОТЯТ. ТОЧНО.

- Это правда. Задумайся над этим. Власть, которой твои родители обладают над тобой, — это та власть, которую ты им даешь. Если бы ты не хотел давать им власть, у них бы ее не было. Если бы ты не хотел делать то, что они тебе говорят, они бы ничего не смогли с этим поделать.
Причина, по которой подростки дают родителям власть над собой, в том, что у родителей есть то, что им нужно. Это может быть все что угодно: от любви до крова, еды, одежды и денег, на которые родители покупают то, что вы хотите — автомобиль, например, или что угодно.Как только вы больше не хотите того, что есть у ваших родителей, или вам это больше не нужно, ваши родители совершенно теряют контроль над вами. Между тем вы просто используете свое поведение (в этом случае — ваше послушание родителям) как средство для получения желаемого. Это осуществление власти.

- МНЕ ЭТО КАЖЕТСЯ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.

- Так и есть, если человек поступает бесчестно. И это не так, если ты поступаешь откры-то, искренне, когда все понимают твои мотивы, и ты понимаешь мотивы других людей. Тогда у вас общие мотивы, совместные цели, и тут нет никакого манипулирования.
Итак, у тебя есть могущество.

- Я НИКОГДА ТАК НЕ ДУМАЛ.

- Вот почему ты пришел к этой книге. Потому что ты готов. Беседа, которую мы с тобой ведем, принесет тебе много прозрений и откроет много секретов.

- ЗНАЧИТ, ТЫ ГОВОРИШЬ, ЧТО САМЫЕ УГНЕТЕННЫЕ ЛЮДИ В МИРЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ УГНЕТЕННЫЕ? ОНИ МОГУЩЕ-СТВЕННЫ? ОНИ ОБЛАДАЮТ РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ?

- Я говорю, что в какой-то момент времени они чего-то хотели и обменяли на это свое могущество.
Возможно, они думали, что те, кто их сейчас угнетает, дадут им безопасность или лучшую жизнь, и основная масса «угнетенных» смирилась. Возможно, они думали, что, если они не смирятся, начнут жаловаться и протес-товать, их убьют. А поскольку они «хотели» жить — не важно, в каких условиях, — они по-лучили то, чего хотели.Вот настоящая власть. Настоящая власть — это способность получить то, чего хочешь.

- НУ КОНЕЧНО, КОГДА АЛЬТЕРНАТИВА — СМЕРТЬ, А ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ТО, ЧЕГО «ХОЧЕШЬ», ЕСЛИ НЕ ЖАЛУЕШЬСЯ... НУ ДА. СЛУШАЙ, ТЫ ОЧЕНЬ СТРАННО СМОТРИШЬ НА ВЕЩИ.

- Постой! Бывают люди, которые выбирают альтернативу. Мужественные люди всех времен и народов делали этот выбор. Вот почему вы всегда почитали тех, кто боролись и погибли, чтобы освободить других.
Те, кто прилагали все усилия, чтобы создать Соединенные Штаты и освободиться от влияния Великобритании, которое они считали тиранией, рисковали при этом всем, разве не так?Те, кто подписался под Декларацией Независимости, говорили, что во имя свободы они готовы отдать свои «жизни, свое состояние и свою священную честь». И они были готовы.Отцы-основатели Америки говорили: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». И они были искренни.Над подобным мужеством угнетатели не властны. Когда делаются такие заявления, становится ясно, где находится подлинная власть — и где она всегда была.Это не раз подтверждала история человечества. Как только угнетенные решали, что их жизнь не лучшая и что так жить не стоит, они отбирали свою власть и свергали правительства. То правительство, которое казалось таким нерушимым, внезапно падало, молча и беспомощно, никаким образом не способное предотвратить свое свержение.Именно так случилось не только в бывших британских колониях, которые сегодня известны как Соединенные Штаты, это происходит во всем мире. Некоторые из самых свежих примеров — это бывший Советский Союз, бывшая Югославия и ЮАР.Там, где люди сказали: «Достаточно, больше этого не будет», угнетение прекращается. Там, где люди еще не собрались с волей или с силами, чтобы сказать это, угнетение продолжается.То же самое происходит в твоем доме. И в твоей жизни.Как только ты решишь, что готов отказаться от того, на что обменял свою власть, ты возвращаешь себе власть и получаешь то, что выбрал.Ты возвращаешь себе ту неотъемлемую власть, с которой ты родился. Она называется Изначальным Могуществом. Она — сущность того, Кем Ты Являешься в Действительности.Вот что Я называю Даром.

- ЗНАЧИТ, «ИЗНАЧАЛЬНОЕ МОГУЩЕСТВО»?

- Да.

- ОНО ЕСТЬ У НАС ВСЕХ?

- Да.

- ДАЖЕ У МЛАДЕНЦЕВ?

- Да, они просто не знают о нем. Они не помнят. Нередко люди не вспоминают о нем даже тогда, когда становятся старше. Большинство взрослых все еще не помнят о нем. Они живут как бы в состоянии амнезии, в котором они забыли, что обладают Изначальным Могуще-ством.

- ЧТО ЭТО ЗА СИЛА И ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ?

- Это Сила Бога. Это МОЯ сила. Это то, Кто и Что Я Есмь. Разве тебе не говорили, что тебя создали «по образу и подобию Божьему»?

- ДА, Я СЛЫШАЛ ТАКОЕ.

- Однако большинство из вас не понимают, что это значит. Вы думаете, что родились с Первородным Грехом, и верите в это. Я говорю вам, что вы родились с Изначальным Мо-гуществом, Изначальной Властью*, а не с из-начальным грехом.

- ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМО-ЩЬЮ? ТЫ НЕ ОТВЕТИЛ НА МОЙ ВОПРОС. ЧТО МЫ МОЖЕМ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ?

- Создавать.

- СОЗДАВАТЬ?

- Создавать. Изначальная Власть —это власть созидания.

- СОЗИДАНИЯ ЧЕГО?

- Чего угодно. Чего ты хочешь.

- УЖЕ ПОВЕРИЛ.

- Это правда. Ты не просто обладаешь этой властью, ты ЕСТЬ эта власть. Вы обладаете и являетесь властью созидать. И, если бы вы знали это, вся ваша жизнь изменилась бы.

5. Как устроен мир

- ЕСЛИ У ВСЕХ НАС ЕСТЬ ЭТА ИЗНАЧАЛЬНАЯ СИЛА, КАК ОНА РАБОТАЕТ И ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕЕ?

- Давай начнем со второго вопроса, Большинство людей не используют ее, поскольку просто не знают, что она у них есть. Они считают, что бессильны перед лицом Жизни, а во что они верят, то и переживают.
Вторая половина ответа — это ответ на первую половину твоего вопроса.«Во что они верят, то и переживают» — вот как работает эта сила,

- МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ ВСЕ, ЧТО, КАК МЫ ВЕРИМ, МЫ БУДЕМ ПЕРЕЖИВАТЬ?

- Верно.

- Я НЕ ВЕРЮ В ЭТО.

- И, значит, ты этого не переживешь. И так обстоят дела почти во всем мире. Почти все люди в мире отрицают свою собственную власть. Они не верят, что обладают ею. Вот почему так устроен мир."

Из книги "Беседы с Богом для нового поколения" Нила Уолша.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 62
Добавлено: 31-01-2009 10:46
Замечательный и актуальный фрагмент

частый гость
Группа: Участники
Сообщений: 13
Добавлено: 31-01-2009 23:43
Удивительное дело - каждый из нас что-то открывает для себя...
Никогда в жизни не читал Толстого (который Лев Николаевич), если не считать краткое знакомство с его художественными произведениями по школьной программе, а тут, не так давно, попалась книга - 17-18 том из его полного собрания сочинений, 1913 года издания, в которую вошли несколько его статей ("Так что же нам делать?", "О жизни" и др.) и сборник мыслей, собранный его единомышленником В.Чертковым. Книге этой цены нет, а вернее её содержимому. Как ребёнок, который плачет и смеётся, познавая окружающий его мир, так и я, читая эту книгу, переживал что-то подобное, познавая самого себя и своё отношение к миру. Словно пелена с глаз долой, становились очевидными простые вещи, к пониманию сути которых я шёл многие годы. Затронутые им более века назад вопросы настолько сейчас актуальны, что просто поразительно. Впечатляет прежде всего его титанический мыслительный труд и его стремление достучаться до нас с вами, до наших сердец. Удивительным образом он описывает и раскрывает весь тот чудовищный обман и заблуждение, в котором пребывает человечество ещё с древних времён. Вот, что он говорил про рабство нашего времени:
"Причины угнетения находятся в самом народе, а не вне его, сам народ поставил себя в такое положение, отступив от истинной веры."

чарбаец
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Добавлено: 01-02-2009 19:10
Люди! С вами просто удивительно приятно общаться!

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 07-02-2009 18:33
Флора, этот отрывок как раз о том, что вы говорили, где изменяться нужно начиная с самого себя и почему. Т.е. я соглашаюсь с вашей мыслью о том, что 1 делом меняем себя.

"- Но наше общество ориентировано на действия. Западный мир, в частности, всегда находил решения благодаря действиям, а не в процессе спокойного созерцания или философских размышлений.

- Вы можете предпринимать какие угодно действия, чтобы изменить чье-либо поведение или остановить кого-либо, но, если вы не измените убеждения, которые породили такое поведение, вы ничего не измените и ничего не остановите.
Убеждение можно изменить двумя способами: либо расширяя его, либо полностью преобразуя. Вы обязательно должны сделать либо первое, либо второе, в противном случае вы не измените поведение.

Вы просто воспрепятствуете ему.

- Другими словами, через некоторое время люди будут вести себя по-прежнему.

- Ты сомневаешься в этом? Разве ты не видишь, что ваша история постоянно повторяется?

- Да, вижу. И это угнетает меня.

- Ваш вид повторяет все те же поступки снова и снова потому, что вы на протяжении тысячелетий придерживаетесь все тех же основных верований о Боге и Жизни.
Практически в каждой школе, почти в каждой культуре на вашей планете в той или иной форме учат убеждениям. Вы часто представляете верования как факты, но они остаются верованиями.

Это было бы не так плохо и не привело бы к таким ужасным последствиям, если бы то, во что вы верите, то, чему вы учите, было бы истинным. Но это не то, что есть в действительности. Вы учите ваших детей тому, чего нет в действительности, и говорите им, что так устроен мир.

В большинстве случаев вы поступаете так непреднамеренно. Вы не знаете, что учите заблуждениям. В конце концов, вас учили тому же. И вы делаете вывод, что это правда. Так и получается, что "грехи отцов да падут на головы их детей до седьмого колена".

В некоторых школах - особенно в некоторых религиозных школах, где учеников с раннего детства учат смотреть на жизнь через призму определенных религиозных доктрин и культурных предрассудков, - обучение превращается в прививание в высшей степени негативных моделей поведения, которые отражают крайне ошибочные верования.

Вы учите своих детей верить в нетерпимого Бога и таким образом потворствуете их нетерпимому поведению.

Вы учите своих детей верить в сердитого Бога и таким образом потворствуете их гневу.

Вы учите своих детей верить в мстительного Бога и таким образом потворствуете их мстительности.

А затем вы посылаете своих детей на битву с демонами, созданными вами самими. Не случайно подавляющее большинство "боевиков" в любом радикальном движении - молодые люди.

Когда вы отправляете юных со скамьи религиозной школы или военной академии в армию, обещая им, что они будут сражаться за "благое дело", ради "высшей цели" или что с ними Бог, что они должны думать?

Должны ли они противоречить своим старейшинам, своим учителям, своим священникам, своим улама?

Но если вы не будете осторожны, ваши собственные дети сокрушат вас.

- Значит, мы должны изменить верования молодых.

- Да. Однако это возможно только тогда, когда вы измените убеждения тех, кто учит молодежь. А это все вы. Ведь вы учите детей не только в школе, но в каждый момент их жизни, когда они наблюдают за вами, своими ролевыми моделями, когда они живут вашей жизнью.

Вот что вы должны понять: Вы учите детей всей своей жизнью. Все, что вы думаете, говорите и делаете, обучает других.

Вы считаете, что окружающие не знают, о чем вы думаете? Что они не слышат, что вы говорите? Вы надеетесь, что они не видят, как вы поступаете?

Молодые люди стремятся познать жизнь, и большую часть того, что они узнают, они узнают у самой жизни. И они интуитивно знают это. Вот почему они внимательно наблюдают. Молодые все замечают. Вы думаете, что можете провести их? Подумайте еще раз.

Они видят страх. Они видят гнев. Они видят лицемерие. Они видят, что вы говорите одно, а делаете другое. И они очень часто знают, о чем вы думаете. Чаще, чем вы предполагаете.

- Значит, мы должны изменить свои убеждения, чтобы могли измениться убеждения наших детей.

- Да. И если вы не изменитесь, вы станете свидетелями того, как ваши дети делают невообразимо ужасные вещи, и будете спрашивать себя, откуда у них могли взяться такие идеи."

Из 7 книги Нила Уолша об убеждениях и поведении

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 09-02-2009 10:44
"Но всему мешает страх,- очень много всяких страхов."

Страх конечно же штука сложная, но причина думаю в нашем мировоззрении...

Думаю в этом отрывке его основная причина.

"...И как только ты даришь свою самую Высокую любовь - ты тут же встречаешь свой самый Великий страх.
Ведь первое, о чем ты беспокоишься, сказав “я люблю тебя” - это то, услышишь ли ты это же в ответ. И если ты услышишь это в ответ, тогда ты сразу начинаешь беспокоиться о том, что ты можешь потерять ту любовь, что только что нашел. И от этого все действия становятся защитной реакцией от потери, даже если ты стараешься защититься от потери Бога.
Если б ты только знал, Кто Ты Есть - что ты самое великолепное, самое замечательное, самое необыкновенное существо из всех когда-либо созданных Богом - ты бы никогда не страшился. Ибо, кто может отвергнуть такое замечательное великолепие? Даже Бог не может обнаружить изъян в таком существе.
Но вы не знаете, Кто Вы Есть, и вы думаете, что вы намного меньше. И откуда, интересно знать, вы взяли то, насколько вы менее великолепны, чем это есть на самом деле? Только от тех людей, в чье слово вы верили безоговорочно. От своих мамы и папы.
Это те люди, которые любят тебя больше всего. С чего бы им лгать тебе? Не говорили ли они тебе, что в тебе слишком много «того» и не хватает «этого»? Не напоминали ли они тебе о том, чтобы тебя «было видно» и «не было слышно»? Не отчитывали ли они тебя в моменты твоего наивысшего торжества (экспансивности)? Не способствовали ли они тому, чтобы ты отказался от своих самых невероятных воображений?
Это некоторые из тех посланий, которые ты получал, и хотя они не отвечали критериям и, таким образом, не являлись посланиями от Бога - они вполне могли бы быть таковыми, поскольку пришли от богов твоей Вселенной.
Именно твои родители научили тебя тому, что у любви есть всегда условия - ты прочувствовал выдвигаемые ими условия многократно - и именно этот опыт и ощущения ты привносишь в свои собственные взаимоотношения с теми, кого любишь.
Тот же опыт ты распространяешь и на отношение ко Мне.
Исходя именно из этого опыта взаимоотношений ты строишь свои выводы обо Мне. Находясь именно в этих пределах, ты создаешь свою правду. “Бог - это любящий Бог”, - говоришь ты, - “но если ты нарушишь Его заповеди, то Он накажет тебя вечным изгнанием и проклянет навсегда”.
Разве не ощущал ты на себе отвержения своих родителей? Неужто ты не знаешь боль их осуждения? Как же ты можешь тогда представить себе что-то иначе в отношениях со Мной?
Ты забыл, что это такое, когда тебя любят без условий. Ты не помнишь, что это такое, когда тебя любит Бог. И поэтому ты пытаешься представить себе, на что может быть похожа любовь Бога, основываясь на том, что ты знаешь о любви в мире.
Ты спроектировал роль “родителя” на Бога, и пришел, таким образом, к Богу, который судит и - потом - награждает или наказывает, основываясь на том, насколько ему нравится то, к чему ты стремишься. Но это ведь упрощенный взгляд на Бога, основанный на вашей мифологии. Он не имеет никакого отношения к тому, Кем Я Являюсь."

Из 1 книги Нила Уолша.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 37
Добавлено: 20-03-2011 09:52
О человеках.





"- Я не сказал, что “лучше” иметь более возвышенное сознание. Фактически, нет. Так же как не “лучше” быть в четвертом классе, чем в первом.
Я просто наблюдаю, что представляет собой четвертый класс.
- На этой планете мы не в четвертом классе. Мы в первом. Да?
- Дитя мое, вы еще даже не в детском саду. Вы в яслях.
- Чем я могу счесть эти слова, как не оскорблением? Почему для меня это звучит так, как будто Ты унижаешь человеческую расу?
- Потому, что твое “я” глубоко погрузилось в пребывание тем, чем ты не являешься, и в непребывание тем, чем являешься.
Большинство людей слышат оскорбление там, где высказано просто наблюдение, если они не хотят признавать замеченное.
Но пока ты что-то держишь в руках, это нельзя отпустить. И невозможно отречься от того, что ты никогда не признавал.
Невозможно изменить то, что ты не принял. Совершенно верно.
Озарения начинаются с безусловного приятия того, “что есть”.
Это известно как движение в Есть-ность, Бытие (Isness). Именно в Бытии можно найти свободу.
То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, на что ты смотришь, исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму. Ты видишь вещи такими, каковы они Есть. А то, что Есть, всегда можно изменить. Только то, что Не Есть, изменить нельзя. Поэтому, чтобы изменить Бытие, нужно войти в него. Не сопротивляйся ему. Не отрицай его.
То, что ты отрицаешь, ты провозглашаешь. То, что ты провозглашаешь, ты создаешь.
Отрицание чего-либо —это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его.
Приятие чего-либо дает тебе контроль. То, что ты отрицаешь, ты не можешь контролировать, ибо ты утверждаешь, что этого нет. Поэтому то, что ты отрицаешь, контролирует тебя.
Большая часть твоей расы не хочет принять, что вы еще не доросли до детского сада. Она не хочет принять, что человечество еще в яслях. Но именно неприятие держит его на этом уровне.
Ваше “я” настолько глубоко погружено в пребывание тем, чем вы не являетесь (высокоразвитыми), что вы не являетесь тем, чем вы есть (развивающимися). Таким образом, вы работаете против себя, боретесь с собой. И, следовательно, развиваетесь очень медленно.
Быстрое продвижение по пути эволюции начинается с признания и приятия того, что есть, а не того, чего нет.
- И я буду знать, что я принял “то, что есть”, когда больше не буду чувствовать себя оскорбленным, услышав “то, что есть”.
- Именно. Ты чувствуешь себя оскорбленным, когда я говорю, что у тебя синие глаза?
Так вот что Я тебе скажу: чем возвышеннее общество или существо, тем возвышеннее его удовольствия.
То, что является для вас “удовольствием”, свидетельствует о вашем уровне развития.
- Помоги мне с термином “возвышенный”. Что Ты под ним имеешь в виду?
- Твое существо —это Вселенная в масштабе микрокосма. Ты и твое физическое тело состоите из грубой энергии, которая сгущается вокруг семи центров, или чакр. Изучи чакры и их значение. Об этом написаны сотни книг. Эту мудрость Я уже дал человечеству.
То, что приятно твоим нижним чакрам или что их стимулирует, не приятно твоим высшим чакрам.
Чем выше ты поднимаешь энергию жизни по своему физическому существу, тем возвышеннее будет твое сознание.
- Ну вот, опять. Кажется, это довод в пользу воздержания. И, по-моему, основной аргумент против выражения сексуального влечения. Люди с “возвышенным” сознанием не “исходят” из интересов своей основной, первой, или нижней чакры в отношениях с другими людьми.
- Это правда.
- Но на протяжении всего диалога Ты говорил, что человеческую сексуальность нужно прославлять, а не подавлять.
- Правильно.
- Тогда помоги мне разобраться, потому что, по-моему, тут противоречие.
- Мир полон противоречий, сын Мой. Отсутствие противоречий не обязательно для истины. Иногда великая истина лежит внутри противоречия.
В данном случае присутствует Божественная Дихотомия.
- Тогда помоги мне понять эту дихотомию."

Нил Доналд Уолш
Беседы с Богом
Книга 3.

http://vkontakte.ru/note20912806_10795232


бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 62
Добавлено: 20-03-2011 16:41
ну да, просто всё свято, а мы растём сознанием переходя от одних интересов к другим (более высоким для сознания)

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум общества Чарбай / Трибуна - люду! / Из Нила Уолша - тема для обсуждения

KXK.RU