|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / Латвия средневековые замки от A до К / Легенды о замках Латвии |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2005 03:17 |
Имение Вийциемс находилось там, где ныне расположено кладбище. Владел имением барон Вольф. Ко всем праздникам барон задавал крепостным девушкам урок - напрясть столько-то тонкой пряжи. Девушек, которые не справлялись с уроком, в день рождения барона приводили в имение, привязывали за руки к столбам перед замком и обливали руки маслом. Барон созывал своих гостей, окрестных господ, а палачам приказывал поджечь руки девушек. Еще и до сих пор в определенные ночи на кладбище под ольхою светятся огоньки. Слух о жестокости барона Вольфа дошел до царя Александра. Однажды, в день рождения барона, царь приехал в Валку и пешком пошел в Вийциемс. На берегу реки Гауи царь зашел в корчму выпить пива. Но в дни рождения барона входить в имение не разрешалось ни крестьянам, ни прохожим, а только гостям. Поэтому корчмарь доложил о незнакомце. Барон послал слуг взять прохожего. Слуги схватили царя и бросили в темницу, а из окна темницы был виден замковый двор. Когда палач собрался факелом поджечь девичьи руки, царь выбил окно темницы и стал кричать. Барон велел привести царя и спрашивает, кто он такой. Царь показал свои бумаги и приказал освободить девушек, а барона он наказал. С тех пор в имении девушек больше не пытали. http://www.ufo.lv/articles.php?id=136719122002101816 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 27-08-2005 01:19 |
Предания и легенды о Риге на латышском http://www.riga.lv/LV/Channels/About_Riga/Kaleidoscope/LiteraturaParRigu/Legends/default.htm Сказки о Риге http://www.riga.lv/LV/Channels/About_Riga/Kaleidoscope/LiteraturaParRigu/FairyTales/default.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-09-2005 18:26 |
Немного легенд, связанных с замком и озером Буртниеку. Во-первых, отрывок из латышского народного эпоса "Лачплесис": Лачплесис с другом у Буртниека в замке его старинном В мудрости многие вникли, в тонкости ратного дела. Оба уже читали самые древние свитки. Лачплесис с рвеньем особым в эти листки углубился: Свитки ему открыли тайник человеческой сути – И совершенства людские, и бренность их увлечений, И наконец - духовность, берущую верх над бренным. …Тут, в этих древних свитках, есть и мои заветы. Людям скажи, от богов достались мне эти заветы, - Если их примет народ, во веки веков не иссякнет! Знай, что Видувед я, создавший народ латышский. http://skazki.eclub.lv/skaz3.htm А здесь и далее в ссылке интересный комментарий о колдовском озере: В отличие от "Лачплесиса", в преданиях чаше всего описываются замки, ушедшие под землю или оказавшиеся внутри горы; зафиксированы, правда, и предания о замках, опустившихся на дно озер; Буртниекского /FS 116, 137, Ренцены - Влм; Ас. 126, Умурга - Влм; Кокмуйжа - Влм/, Аклиса /PS XV, 433, Сенце - Ек/, одного из озер Берзане (Мд) /PS XV, 301/. Чаще в преданиях о затонувших в озерах усадьбах и церквах. Так, в большинстве вариантов, связанных с Буртниекским озером, речь идет о церкви /LP VI, 213; VII, I, 1290, Триката - Влк; Р5 XV, 419, 421, Плани, Аумейстеры - Влк; FS 17, 1495; Бауни - Влм. Ср. Анцитис, 279/. В отличие от "Лачплесиса", предания повествуют лишь о погружении Буртниекского замка. Мотив поднятия замка в них отсутствует (однако он встречается в преданиях о замке, ушедшем в гору, в замковый холм). Пумпур не случайно избрал Буртниекское озеро. В 60-70-х годах оно часто называлось в легендах, созданных латышскими поэтами и писателями. Юрис Алунан в сборнике "Двор, природа, вселенная" писал: "А когда буртниеки утонули в озере, кое после них и по сей день Буртниекским зовется, с ними и все латышские песни, все духовное наследие древних латышей в том озере погибло" (J. Alunans, Kopoti raksti, II, Riga, 1931, стр. 228). http://skazki.eclub.lv/comment3.htm И еще немного историй и легенд, связанных с Буртниеками. Астигерве или Астерс – так в свое время озеро называли местные ливы (на нашем языке – эстонское озеро, также сосуд). Это древнее название использовали также в преданиях. Одно из них следующее. Раньше озеро Буртниеку называли Астерс и находилось оно в другом месте. Оно поднялось в небо как черное облако и начало искать другое место расположения. Кто-то сказал: «Бегите, Астерс идет!» Другой ответил: «Это не Астерс, это Буртниекс!» Тогда озеро упало, потому как упомянулось его настоящее имя. Но «настоящее» имя пришло многими веками позже с племенем латгалов и в анналах истории упомянулось впервые в 1336 году. По догадкам опытных ученых (Я. Эндзелинс, Е. Блесе и др.) топоним Буртниекс, возможно, произошел от древних обозначений пчеловодов и пасечников, потому что борть этих «волшебников» пришлось разделить, т.е. знаки своих владений. Также в старорусском языке у этого промысла самое родственное обозначение – «бортники». Эксплуатация топонимии Буртниеку началась в прошлом веке – с связи с периодом движения новолатышей: появились разные выдумки, фантазии, псевдофолклор и тому подобное. Возникшим откровением пропитан рассказ Яниса Алунана, опубликованный в 1860 году (журнал «Двор. Природа. Мир») о ряде древних ритуальных воспевателях и знатоках, которые вместе со своими сочинениями пропали в пучине озера Буртниекс. Начатую тему о пропавших знатоках продолжил и дополнил А. Пумпурс, «народный эпос» «Лачплесис» которого вышел в 1888 году. Здесь уже рассказано о затонувшем замке Буртниеку и о сохранившихся письменных свертках. В продолжение следует драма Райниса «Огонь и ночь» 1905 года, с художественно изощренным сюжетом эпоса «Лачплесис». Следующий шаг рокопера М. Залите и З. Лиепиньша осуществляется через 100 лет, побуждая народ к сплощению. Синдром глорификации озера по-прежнему жив. Об этом свидетельствуют опубликованные строчки в изданном в 1998 году «Путеводителе Латвийского туризма» (SIA «Каталогс БГТ», стр. 175): «... Существует предположение, что здесь была древняя балтийская чаровница.» http://www.profishop.lv/rus/bibliox/clx/burtnx.htm Легенды о церкви близ озера Буртниеку (на латышском) http://www.angelfire.com/pe/peecis/baznica.html Легенды о замке Буртниеку (на лат.) http://www.angelfire.com/pe/peecis/pils.html |
|
Sergio оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 11-10-2005 08:42 |
Латышские народные предания. МЕДНАЯ КРЫША ДОБЕЛЬСКОГО ЗАМКА Добельский замок построен во времена шведов. Тогда был голод, люди питались чем попало.Замок был крыт медью. В солнечные дни сверкание меди было видно издалека. Преданье гласит, что моряки, которые шли морем в Вентспилс, принимали медную крышу за маяк и, держа на нее путь, разбивались об утесы. Это случалось много раз; и моряки прокляли медную крышу Добельского замка. Поднялся ураган и унес медную крышу в море. ДОБЕЛЬСКИЙ КЛАД Что в Добельском замке хранится клад, знали все, но добыть его никто не мог, потому что клад охранял Добелниек. Однажды домой из Риги ехал старичок. По пути ему встретился молодой барин, просит: подвези! Не хотелось старичку везти его, потому что лошаденка была хилая. Но в конце концов он согласился. Едва молодой барин уселся в телегу, как кобылка пустилась по воздуху! Молодой барин говорит: "Давай выкрадем клад из Добельского замка. Сторожа нет дома. Ну, а если он меня поймает, ты мне подсоби". Неподалеку от замка они остановили лошадь. Молодой барин пошел красть клад. Вскоре он вернулся с сундуком денег. На левом берегу реки Берзы их нагнал Добелниек и схватился с молодым барином. Старичок бросился на помощь, и вдвоем они одолели Добелниека. Молодой барин дал старику меру денег и спрашивает: "А ты знаешь, за что у нас в пути зацепилась ось?" Старик отвечает, что нет, мол, не знает. Тот говорит: "Ось зацепилась за колокольню Добельской церкви. Чуть бы сильнее зацепилась, то или ось сломалась бы, или колокольня опрокинулась". |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-12-2005 07:44 |
Вецпиебалга – легенды http://www.daily-tangents.com/LV-2001/index.php3?city=Vecpiebalga | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-03-2006 01:33 |
Легенды о замках Яунмоку, Бауска, Кокнесе, Дундага тут, внизу страницы: http://www.subbota.com/2006/03/09/lu005.html?r=2& |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 31-07-2006 17:54 |
Музей сказок (Pasaku muzejs) В Ланцениеки посетите Музей волости Джуксте, называемый также Музеем сказок. Здесь можно осмотреть экспозицию об отце латышских сказок Ансисе Лерхисе Пушкаитисе, о сказках и их исследователях, а также о земляках Джуксте - знаменитых государственных и культурных деятелях. http://www.aroundlatvia.lv/index.php?lang=1&f=20 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-05-2007 04:54 |
Колдовское озеро Озеро Буртниеку (переводится как "колдовское"). Почему-то оно всегда выглядит седым. Может, потому что появилось в ледниковый период и еще помнит снег. С озером связано много легенд. По одной из них, на дне озера хранятся древние свитки с тайными заклинаниями, произнеся которые можно поднять из глубин Замок Света. Появление озер как таковых весьма необычно преподносится в латышских преданиях. Раньше на земле озер не было, бог поил все живое дождями, а воду хранил в речной раковине. Черт захотел, чтобы ему поклонялись, как высшему божеству. Однажды он подкараулил, когда бог уйдет из дома, и спер ракушку. Но по дороге опрокинул ее, ракушка разлетелась на мелкие кусочки, а вода разлилась по всей земле (всемирный потоп). Когда бог вернулся домой и обнаружил, что канализацию прорвало и соседей залило, то собрал всю воду. Осталась только та, что плескалась в низинках. Так на земле появились озера. Хотела бы я знать, куда ходил бог... http://pumbuk.livejournal.com/105274.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-06-2007 06:04 |
Латышские народные сказки (1957 г.) Эта книга из тех, которые я помню столько же, сколько себя :-) Она очень толстая, вся разваливается, страницы желтые, а иллюстрации в ней как вкладыши - печать с одной стороны на толстой бумаге... В детстве я над ними зависала по полной программе, они казались какими-то просто волшебными, впечатление это настолько сильное, что сейчас я не могу адекватно их оценить, возможно, они суховаты, но... Итак: "Латышские народные сказки", Издательство Академии Наук Латвийской ССР, Рига 1957 г. Художник П. Шенгоф. http://community.livejournal.com/kidpix/356819.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-09-2007 07:01 |
Сказки Старого города Риги http://vip.latnet.lv/dt/site3/index.htm |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / Латвия средневековые замки от A до К / Легенды о замках Латвии |