Символика рыцарских орденов: кресты, мечи и др. геральдические символы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Символика рыцарских орденов: кресты, мечи и др. геральдические символы

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 21-04-2004 22:52
Есть интересный сайт на французском языке, где приводятся кресты тамплиеров во всем их разнообразии и еще масса другой информации (жаль ссылки о командорствах не открываются).

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 22-04-2004 09:42
Еще один сайт примерно того же содержания http://templis.free.fr. Пре дставлен интересный тамплиерский "шифр" и "расшифровка" креста (если я этих французов правильно понял)

Гость
Добавлено: 22-04-2004 14:11
Еще один сайт примерно того же содержания http://templis.free.fr.

Вадим, это отличный сайт с точки зрения иллюстративного материала! Костюмы, архитектура - все очень элегантно изображено, с большим вкусом. Что касается символики на этой странице сайта - то это что-то интересное...

Примечание: страничка может не открываться по этой ссылке, тогда заходите с сайта http://templis.free.fr. и в меню выберите кнопку Cryptage Honogrammes

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 23-04-2004 10:11
Не нашел подходящего раздела, поэтому кидаю сюда. Есть хороший сайт http://www.rulex.ru/key_26.htm с информацией о дворянских родах (некоторые снабжены портретами и гербами).

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 28-04-2004 10:35
Любителям крестовых походов! http://maps-of-jerusalem.huji.ac.il/html/gallery.html прекрасный сайт со старинными картами Иерусалима 15-16 вв. Есть даже 1200 г.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 28-04-2004 17:06
А почему у тамплиеров такое множество модификаций креста? Вот у тевтонов и госпитальеров вроде как по одному. А храмовники прямо "дизайнеры"! И вообще, КАКОЙ смысл они вкладывали в свою "эмблему"?
Меченосцы тоже использовали крест весьма похожий на один из тамплиерских. Это что, следствие схожести Уставов или он не считался "чисто" тамплиерским?

Гость
Добавлено: 28-04-2004 19:50
Совершенно случайно знаю ответ на этот вопрос. Эта тема уже обсуждалась в Интернете среди тех, кто занимается реконструкцией (в т.ч. и тамплиеров). Привожу сокращенную сводку:

Французский сайт известный нам, где эти кресты тамплиеров



Если пронумеровать кресты как
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12

То 10-й крест был в Палатинской Капелле (Capella Palatina) в Палермо (построена при Роджере II) + на фасадах некоторых церквей, так что такой крест существует. А вот мог ли он использоваться тамплиерами или это вымысел художника?

Эта подборка крестов была сделана в 19 веке на основе НЕДАТИРОВАННЫХ изображений со зданий либо могил, когда-то принадлежавших тамплиерам.

Данных о том, что ВСЕ ИЗ ЭТОГО носили братья, нет (особенно этот \"архитектурный\" крест. Я такое вообще встречал только в храмовой архитектуре).

Во всех письменных источниках встречается выражение \"простой красный крест\".

То судя по изобразительным источникам, имели место на одеждах братьев кресты номер 1, 7, 8, 11. Притом кресты номер 8 и 11 бытовали в основном в своей латинской форме (с удлиненной нижней планкой).

Да, кресты были только на плащах и на одеждах сержантов. БОЛЬШИНСТВО братьев не носило кресты на сюрко, а ТОЛЬКО на плаще - основном символе Ордена. К испанским орденам эти кресты не имеют отношения.

К слову,о данном кресте. Возможно, в 12-14 вв. такой крест использовался исключительно в архитектуре,но еще в 4 веке его носили на щитах и туниках римские воины auxilia palatina, а византийские военные магистры 6-7 вв. носили их на плащах.

Может быть, Богдан еще что-то знает по этому поводу?

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 30-04-2004 17:11
Были ли у катаров кресты?
А то сегодня в дебрях Инета встретил такую информаци. Крест, который приведен выше по номером 10 назван катарским. Далее цитирую: "....в том же соборе Парижской Богоматери. В его боковых галереях, справа и слева от алтаря, сохранились многочисленные средневековые скульптурные изображения сцен из жизни Иисуса Христа. Скульптурные группы расположены на фоне стены, покрытой рисунком, так что рисунок и скульптуры сливаются в единый художественный образ. Замечательно, что на левой (от входа) стене ЗА ГОЛОВОЙ ИИСУСА ХРИСТА КАЖДЫЙ РАЗ ИЗОБРАЖЕН КАТАРСКИЙ КРЕСТ. Причем в «типично катарском» исполнении.... Особо отчетливо катарский крест за головой Христа виден здесь на следующих сценах: Поклонение магов (волхвов), Брак в Кане Галилейской, Вход Господень в Иерусалим, Тайная Вечеря, Христос умывает ноги своим ученикам".

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 30-04-2004 20:01
http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.htm

Источник информации - академик Фоменко. Мое кредо - проверять ЛЮБУЮ информацию, изначально подвергая сомнению ВСЕ. За это мне Фоменко и нравится. В конце концов - официальная история - это тоже всего лишь ВЕРСИЯ.
А сайт заслуживает внимания, ибо является просто кладезью иллюстративного материала к спорным вопросам истории.

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 02-05-2004 02:32
Кресты… кресты… Вот мое мнение о крестах тамплиеров - http://templiers.info/templiers/index.php?id=templars_from_within&templars_from_within=cross_of_Templars.
Позволю себе привести отрывок из письма адресованного мне Галиной Росси:

«Toutes les croix utilisees par l’Orde du Temple виды крестов, использовавшиеся Орденом тамплиеров.

01 croix droite ou grecque правильный (традиционный, равноконечный) греческий крест. Иногда называется quadrata. Известен с древнейших времен. Являлся символом Христа уже раннем христианстве.

02 croix fleuronnees liee et evidee en abime крест называемый «лилееобразный». На концах этого креста изображен геральдически упрощенный лилиеобразный символ. В русском варианте такой крест называют «криновидным» (по древне-славянски «крины» - это лилии).

03 croix pattee huit pointes arrondies восьмиконечный крест с закругленными концами, возможно называемый «птичья лапа». Я также встречала русский вариант «каплевидный» крест. Считается, что это Христовы “капли крови, падающие на землю».

04 croix pattee huit pointes rentrees крест восьмиконечный «лапчатый» возвращающийся.( rentrees – возвращаться, возврат. Но, возможно в данном случае это специальный термин, перевод которого я не знаю. Или, возможно, имеется ввиду то, что кончики креста как бы возвращаются обратно) Нечто среднее между мальтийскийм и якорным крестом. Но скорее мальтийский, так он называется сегодня, хотя во времена средневековья, как я понимаю, он отнюдь не ассоциировался исключительно с иоаннитами.

05 croix aux bouts pattee liee en abime это я не смогла перевести. Что- то типа: крест с лапчатыми концами рассеченный. Но я не уверена.

06 croix pattee au pied fiche крест лапчатый, называемый «рыбий хвост», или, возможно “рыбий плавник». Хотя, если переводить дословно, то «рыбья нога».(Pied – нога) Это крайне редкая и, вероятно очень древняя форма креста. Возможно связанная с Меровеем, рожденным по легенде от девы и морского чудовища. Но это пока только моя догадка, требующая проверки. Во всяком случае эту форму креста я не встречала ни в геральдических энциклопедиях либо книгах, ни в других издания о формах креста. Надо будет проконсультитроваться с «символистами», может они что-то знают.

07 croix pattee крест лапчатый. В русской геральдической терминологии эта форма так и называется \"патте\" (по-французски \"лапа\"), слово «лапчатый» употреблялось в 19 веке.

08 croix aux bouts pattes крест с лапчатыми концами (разновидность лапчатого креста).

09 croix aux bouts pattes крест с лапчатыми концами (разновидность лапчатого креста).

10 croix pattee cerclee лапчатый крест внутри круга , так называемый «колесный крест».

11 croix grecque aux bouts aigus крест греческий с заостренными концами.

12 croix treflee крест трефовый, или трилистниковый. Крест с листьями клевера называется в геральдике «крест боттонни». Treflee – по фр. «клевер».»

(с) Галина Росси, 2003.

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 02-05-2004 02:42
ЗА ГОЛОВОЙ ИИСУСА ХРИСТА КАЖДЫЙ РАЗ ИЗОБРАЖЕН КАТАРСКИЙ КРЕСТ.

У катар было совершенно иное отношение к кресту, нежели у католиков и др. Катары считали крест орудием убийства, орудием убившим Иисуса Христа, они никогда не поклонялись кресту, это равносильно поклонению гильотине.
Поэтому я считаю, что Катарский крест это исключительно название не имеющие ни какого отношения к катарам. Так названия грызуна Морская свинка не имеет ни какого отношения к морю, а всего лишь говорит о том, что этот зверек был привезен из-за моря [Атлантического океана].

Гость
Добавлено: 04-05-2004 00:54
10 croix pattee cerclee лапчатый крест внутри круга , так называемый «колесный крест».


Вадим, эта цитата из поста Богдана. У нас в Латвии эти кресты назваются "кольцевыми", т.е., видимо, не совсем точный перевод с латышского слова "колесный". Такие кресты известны, например, возле замка в Кокнесе (Кокенхузен). Один такой крест был привезен из Кокнесе и выставлен в Историческом музее Рижского замка. Второй я на днях сфотографировала и выставляю на всеобщее обозрение, как обещала:

http://www.castles.boom.ru/ren/k9.jpg
Следы тамплиеров в Латвии?

Гость
Добавлено: 04-05-2004 22:28
Картинка кольцевого креста из моего предыдущего поста не грузится (проблемы того сервера), но вот вам другая, случайно наткнулась на нее сегодня днем:


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 07-05-2004 12:08
Вопрос - а кто такая Галина Росси? Родственница де Моле?
Далее. Может он (крест) и "колесный", а может ....
Цитата: "Есть в Православной Церкви и другой знак, весьма напоминающий "кельт", но имеющий совершенно иные корни. Это так называемый круглый крест или "нахлебный". По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим прообразованием: надрезаемый крест, разделяющий целое на части, СОЕДИНЯЮТ их употребивших, ИСЦЕЛЯЕТ разделенность".

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 12-05-2004 21:02
http://orda2000.narod.ru/chrono/docs/gerb_3.jpg

Ну-с, господа знатоки тамплиерских крестов, кто выскажется?

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 17-05-2004 22:14

Это печать магистра Германа фон Балька.
С одной стороны угадывается Богородица с младенцем Христом, а с другой.... видели печать тамплиеров с парой всадников на одной лошади?

Гость
Добавлено: 18-05-2004 00:12
Вадим, отвечаю на оба ваших поста.

О крестах. Такие кресты встречаются на гербах многих городов. Кстати, в продаже попадаются такие книжки на латышском языке: "Eiropas pilse'tas. Pasaule kabata'" 2002 Там приводятся гербы не только городов, но и округов. Каких только там крестов нет! Точно такой, как у вас, встречается, например, в Аугсбургском округе в Германии и пр. Вообще надо мне залезть в одну книжку о формах крестов, может, найду там что-то.

Вот с печатью Германа Балка интересно - ведь он собственно, был магистром Пруссии от Тевтонского ордена и был затем назначен первым магистром Ливонского ордена. Я в субботу была в музее Вентспилсского замка и в экспозиции обратила внимание на одну надпись: "Немецкий орден госпиталя Святой Марии в Иерусалиме" - то бишь Тевтонский орден! Ну как, Вадим, будем больше интересоваться замками Восточной Пруссии? А такой рисунок на печати после Германа Балка встречается на всех печатях ливонских магистров, меняется лишь гербовый щит под ногами лошади - и все.

Гость
Добавлено: 21-05-2004 16:52
Возвращаюсь к разговору о крестах. Полистала обещанную книгу: Б. Серафимов «Кресты. Формы, награды, символы» Спб., 2003 г.

Несколько интересных цитат из нее привожу здесь:

"В период между 1100 и 1300 годами возникло 12 духовно-рыцарских орденов. ...Символом этих духовных рыцарских орденов, а также символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей становится Мальтийский крест, или восьмиконечный, имеющий у каждого ордена свою окраску".

****Комментарий от меня: получается, что все кресты рыцарских орденов изначально создавались по "единому шаблону" и лишь впоследствии их модифицировали. В той же книге упоминается, что известно более 400 форм крестов, применяемых в христианстве.

"Казалось бы, рыцарские ордена остались далеко в прошлом... Но периодически в печатных изданиях встречаю напоминание о них как о продолжающих свою деятельность и в наши дни. Среди советских граждан, репрессированных в 1930-е годы, были люди, обвиненные в принадлежности к Ордену тамплиеров. Причем не без оснований: с помощью них «путем чтения мистических произведений, рассказывания сказок, чтения докладов, пения и музыки происходила обработка в анархо-мистическом духе намеченных для вербовки в орденские кружки лиц» (журнал «Наука и религия» №4-5, 1992 г.)".

****Комментарий от меня: Вадим, вам что-нибудь об этом известно?

"Символ Красный Крест выбрала в качестве «своего» общество Международного Красного Креста. Оно было основано в Женеве в 1863 году швейцарским банкиром Генри Дунанта (1828-1910)".

****Комментарий от меня: вот и еще швейцарский "след". Надо думать над этим направлением...

Немного не в тему, но здесь есть славянская символика: http://slavic.freeservers.com/slovo/News31.html - напоминает что-то уже знакомое.

Гость
Добавлено: 24-05-2004 02:43
Интересная информация о символике Тевтонского ордена с форумов:

Несмотря на определённую независимость Ливон. ордена, относительно 14 века действительно есть все основания считать его составной частью Тевтонского. (В Ливон. хронике и в Прусской Петра Дусбурга ясно говорится о том, что братьям-меченосцам, "приехавшим на поклон" пожалованы белоснежн. плащи с чёрн. крестом. Название Лив. орд. звучало как "Дом святой Марии Тевтонской в Ливонии". Ливонский Магистр присутствовал на капитулах Тевтон. Ордена, а Ифлянская комтурия (Ливония) формально считалась частью Тевт. Ордена. Всё это говорит за то, что ливонские братья в 14 веке тоже носили чёрный крест, а не старую символику меченосцев, как предполагал иногда уваж-й П.Васин (кроме того, даже символика меченосцев явл-ся спорной и нет достаточных оснований для определения её как креста с двумя мечами, как у питерских ливонцев. Чаще встреч-ся вариант с одним мечом+ крест или звезда (см. Теодора Нарбута). Геральдически свою независимость ливонцы могли выражать через региональные гербы городов, отдельных комтурий, рыцарских родов и т.п.

Символика на коттах: у рыцарей был простой латинский крест, у сержантов – усеченный латинский крест, туркополы просто нашивали символику ордена, к которому они принадлежали, хохмейстер имел усеченный снизу черный на золотом поле крест с изображением имперского орла, также на золотом поле. Вот какая символика была у комтуров, хотелось бы знать.

Знамя - это имперский орел на золотом поле и черный крест на фоне золотого, изображение взял с men-at-armsa, да подобный изображен на картине Яна Матейки "грюнвальдская битва". На счет символики думаю особо не надо голову забивать, раньше не было устава вооруженых сил, где регламентировалось, что, где, и на каком расстоянии что-то носить. Рассматривая знамена и картинки рыцарей видно что форма креста разная, от простого латинского до чуть ли не мальтийского.

Карл Александр фон Фолборт в своей книге "Heraldry: Customs, Rules and Styles" в статье о Тевтонском Ордене утверждает, что только Командоры Ордена (и, естественно, офицеры более высокого ранга) могли включать герб Ордена (на серебряном
поле черненный крест) в свой герб (либо путем рассечения, либо путем
четвертования), а также помещать крест Ордена за щит.

Имперское знамя. Герман Вейс в книге «Внешний быт народов» пишет, что такое изображение появилось в 1226 году, правда рядом стоит знак вопроса, но тогда предположим, что оно появилось примерно в это время.

Поначалу так:
- кнайт: белая туника, белый плащ, крест на левом плече;
- полубрат: серая туника, голговский крест;
- типа монах - надо смотреть "стандарты" святой католической... Ну, пологаю, что это простая черная или серая ряса.
- рыцарь за деньги: кто во что горазд.
- кнехты и прочее без символики.
Форма и размер крестов:
- это вопрос не простой. Понятно, что во многом он связан с принадлежностью к конвентам, различными историческими периодами и прочей географией и геральдикой. Стандартом может служить, очевидно, простой крест на котте (с расширяющимися концами или прямой) и аналогичный ему на плаще.

Имеем огромную кучу информации (в том числе археолог.), где на здоровенных белых повезах кнехтов начертаны чёрные кресты. Молчу уже о братьях... Или, извините, речь идёт о слиянии светского герба с орденским? Ну тогда может быть...

Гости- это крестоносцы из стран европы, которые не становились ни наемниками, ни подчиненными Ордена, так как не состояли у него на службе. Они были именно “гостями”, как именуют вооруженных “паломников” тевтонские хроники. Исполнив общепринятый обет, предусматривавший годичное пребывание в Пруссии с обязательным участием в походе на “язычников”, крестоносцы возвращались домой.

Ну или давайте выяснять все вместе тогда - был ли в реальной иерархической структуре Немецкого дома святой Девы Марии в Иерусалиме такой статус как "гость Ордена". Какие у него были права, обязанности... Или же это все таки были рыцари из европы, которые дали обет/имели желание воевать в Пруссии за христианскую веру, а Орден служил для них своеобразной базой, с радостью принимая именитых и искусных бойцов в свои ряды на время их присутствия.

Не стоит забывать, что после перенесения столицы ордена в Мариенбург началось особенно сильное давление на Литву и, очевидно, одной лишь силы "братьев" было недостаточно. Организовывалось рыцарское ополчение, состоявшее в основном из фашиков и французов, собиравшееся под лозунгом борьбы с "язычниками" и проч. и проч. Продолжалось это вплоть до Грюнвальда... Основной задачей таких "армий" являлся постоянный террор сопредельных территорий, особенно в зимнее время, с чем они успешно справлялись.

По отношению к гостям ордена, то Тевтонский орден – это духовно-рыцарский орден, а не городское ополчение с женщинами, детьми и прочее. Рыцарь вступавший в орден давал соответствующие обеты и принимался в члены ордена. Гость же не являлся членом ордена и мог примкнуть к любой комтурии, и выступать в ее рядах, но под своим знаменем, гербом.
Форма креста в различных комтуриях, могла видоизменяться, но цвет креста оставался – черным.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 24-05-2004 12:17
Рената! Здесь http://pervushin-anton.viv.ru/cont/occultic/1.html книга "Оккультные тайны НКВД и СС".
Да, действительно, в 1930-е годы в Москве появились "тамплиеры". Кстати, Булгаков, чувствуя "веяния" этого времени и написал "Мастера и Маргариту". Некто Барченко... впрочем, все это в этой книге.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 16-06-2004 22:35
Руа, "История рыцарства" (не уверен, может кто и давал уже)
http://www.fido.sakhalin.ru/wayofsword/projects/europe/history/rua/rua_index.htm

Гость
Добавлено: 18-06-2004 02:46
Вадим, вы, кажется, интересовались Галиной России (см. выше пост Богдана о крестах)? Вот ее сайт: http://monsalvatworld.narod.ru/saitmap.htm и http://monsalvatworld.narod.ru/galiart/galiindex.htm

И, кстати, о крестах.

Цитирую отсюда: http://www.kenigsberg-13.ru/k-13/book/smalrock/crest.html
Многие сведущие люди знают, что с 1945 года и по сей день, порой под благовидным предлогом поиска утраченных культурных ценностей, в том числе и Янтарной комнаты, осуществляется поиск частных коллекций по наводкам богатых людей на Западе. И это не мелочь. Например, золотая коллекция крестов, которая находится в одном из тайников Пруссии. Она представляет собой 32 крестообразных знака всех времен и народов, выполненных в золоте. Принадлежали они одной очень богатой масонской ложе древнего Кенигсберга. На рисунке изображены эти кресты. И если внимательно смотреть на фасады зданий и культовых сооружений, то каждый из этих крестов вы сможете найти в нашем городе. Попытаемся это сделать. Начнем с входа в Органный зал: слева и справа пробиты два латинских креста, а дальше все зависит от вашего внимания...
Вы можете встретить кресты на старинном оружии, на брусчатке мостовой и других самых причудливых местах. Но если вы встретите подряд семь крестов...
Значит, вы очень везучий человек.



P. S. Список крестов, приведенных на рисунке: 1. Греческий. 2. Латинский. 3. Бургундский. 4. Патриарший. 5. Лотарингский. 6. Папский. 7. Православный. 8. Египетский. 8а. Литовский. 9. Андреевский. 10. Вилообразный (библейский). 11. Антониевский четырехчастный. 12. Иерусалимский. 13. Румынский. 14. Пизанский. 15. Мальтийский. 16. Австрийский армейский (пушечный). 17. Марии-Терезии. 18. Леопольда. 19, Руперта. 20. Стреловидный (богемский или чешский). 21. Лилейный. 22. Клеверный. 23. Якорный. 23а. Армянский. 23б. Армянский расщепленный. 24. Гельветический. 25. Кельтский (Англия, Шотландия, Ирландия). 26. Солнечный (колесообразный) или нордический (Норвегия).

Вадим, здесь колесообразный крест - норвежский!

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 21-06-2004 11:59
Рената! Огромное спасибо! Почему-то только сегодня наткнулся на Ваш пост.

Здесь для любителей "пограалить" http://www.universalinternetlibrary.ru/book/rudzitis/ogl.shtml

Гость
Добавлено: 21-06-2004 15:50
Относительно Рихарда Рудзитиса и его книги о Граале - Рериховская школа здесь чувствуется с первых мгновений. Кого интересует сакральный смысл - почитать могут. Только почему он упоминает затонувший град Китеж и ни словом не говорит о затонувших замках из латышских легенд? Тот же Буртниекский замок, упомянутый в эпосе "Лачплесис" - тоже ведь с сакральными знаниями связано...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 14-07-2004 19:47
Здесь изображение Готфрида Бульонского с "подельниками". Обратите внимание на кресты на щите.
http://www.callisto.si.usherb.ca/~croisade/IMAGES/Godefroi.jpg

Гость
Добавлено: 17-07-2004 03:27
Обратите внимание на кресты на щите.
Интересно, как вы сами объясняете наличие тамплиерских крестов? И что интересно, один из крестов слегка повернут - небрежность ли это художника или в том есть какой-то смысл? И такой "повернутый" крест издали можно принять за розу. Иллюзия, однако!

Теперь о другом - вот статья о крестах с христианской точки зрения: http://www.logon.org/russian/S/P039.htm Кстати сам этот сайт довольно любопытный для интересующихся толкованием священных текстов http://www.logon.org/russian/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 02-08-2004 21:17
Гравюра изображает крещение Хлодвига. Стоит ли говорить, какие там изображены кресты...
http://vieuxtroyes.free.fr/t/histo/clovis.JPG


Гость
Добавлено: 03-08-2004 02:06
Вадим, кресты - это ладно, рисунок 19 века, так что не факт, что они такими и были.

Тамплиерские кресты http://www.insolite.asso.fr/templiers/armoiries.htm#3 и немного здесь на старых открытках http://www.insolite.asso.fr/cartes.htm#Cartes

Кресты разных орденов (сайт с фреймами, которые отдельно не открываются, так что надо идти в меню History/Other military orders) http://www.conservatoire-larzac.fr/uk/index.php

Гость
Добавлено: 31-08-2004 03:54
Наконец в конце V начале VI в. возникают новые европейские христианские империи: франки (Хлодвиг I) и бритты (Амвросий). Тогда же возникает первый христианский военный орден (516 - Круглый стол короля Артура) и социально-политический институт рыцарства (от германского ritter - всадник).

Здесь нетрадиционный взгляд на историю вообще, включая рыцарство и символику. Галина, интересно, что скажете Вы? http://www.russianresources.lt/dictant/Materials/Rozoff.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 15-09-2004 19:03
Рената писала: Здесь нетрадиционный взгляд на историю вообще, включая рыцарство и символику. Галина, интересно, что скажете Вы? www.russianresources.lt/dictant/Materials/Rozoff.html
Прежде чем надеть перчатки и произвести вскрытие, хотелось бы узнать Вашу точку зрения, Рената.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 16-09-2004 18:43
Прежде чем надеть перчатки и произвести вскрытие, хотелось бы узнать Вашу точку зрения, Рената.
Первый надрез предоставляете мне, коллега?
Что я могу сказать? Мне понравилась сама идея статьи.

В официальной истории все такие совпадения - или фальшивка, или случайность, или архетип, или мы игнорируем. Кресты - архетип, пирамиды и лабиринты - совпадение, камни Ики - фальшивка, а дольмены мы игнорируем. Если история требует, чтобы Америку открыл Колумб, а факты этого не подтверждают теорию - тем хуже для фактов. Если история требует, чтобы цивилизация начиналась с Авраама, Христа и Мухаммеда, а она начинается гораздо раньше - тем хуже для цивилизации. Мы отрежем от нее все лишнее, выбросим это на фиг, забудем навсегда.
Итак ретроника имеет дело с т.н. "искусственно исключенными событиями" или "кляксами" в истории.

Основной постулат ретроники звучит так: "если историки упорно не замечают очевидное событие из прошлого, значит раскрытие этого события приведет к серьезным последствиям для настоящего".
Из него есть важное следствие: "кто-то всегда может извлечь выгоду из раскрытия искусственно исключенного события".


Проверять ВСЕ цитаты не берусь – не мой профиль. Отдельные недочеты, конечно же, видны. Например:

Еще один любопытный факт: С XIV в. н.э. известен мистический орден розенкрейцеров, сочетавший некое "первобытное" христианство с символом креста, спирально обернутого стеблем розы. Этот орден почитал в числе отцов-основателей Тутмоса III и Эхнатона. Связь розенкрейцеров с фараонами, жившими за 3000 лет до них - штука сомнительная, а вот мотив сочетания креста и спирали, как будет показано ниже, имеет весьма интересную историю.

Известен орден, как минимум, с начала 15 в. http://www.oto.ru/cgi/text.pl/kontext/texts/4

Дабы не создавать в этой теме оффтопа, приведу лишь некоторые цитаты, связанные с христианством и крестом, как его символом.

Поводом интереса ретроники к раннему христианству послужила стабильная и острая реакция христианских церквей на любые выяснения историчности персонажей I - III веков, связанных с возникновением и становлением веры.

Вот это утверждение истинно. Вспомним только истории, связанные с находками апокрифов.

Существенное замечание: в процессе поиска информации рассматривались различные, в т.ч. и закрытые источники - в частности мальтийская библиотека тамплиеров и внутренняя библиотека Ватикана (первая считается мифом, про вторую говорят, что она совершенно недоступна для посторонних - оба этих утверждения не соответствуют действительности) Вот, например, ссылка на сайт Ватикана - что можно сказать о его библиотеке? http://www.vatican.va/

О Кресте, как символе христианства

Согласно церковной версии, в 312 г. первый христианский император Константин выиграл битву за Рим под знаком креста. По легенде некое крестообразное небесное знамение и вещий сон (с участием лично Иисуса Христа) подсказали ему незадолго до битвы изготовить знамя в виде креста и изобразить кресты на щитах воинов. Правитель - конкурент - язычник Максенций, несмотря на превосходство в живой силе, проиграл битву и с этого знаменательного события ведется отсчет эпохи "легального" христианства.

Логики в этой новелле не больше, чем в известном рассказе барона Мюнхаузена о вытаскивании себя из болота за волосы.
Представьте себе опытного командира, который перед решающим сражением приказывает заменить испытанное боевое знамя на непонятную штуку из двух палок и приделать по такой же штуке каждому солдату на щит. Странно и неубедительно.

Тем более странно, если учесть, что крест в то время - не символ христианства. Наоборот, христиане считают крест знаком позора и смерти (это как раз вполне логично, если вспомнить сколько христиан было на нем распято в разное время и по разным поводам). Это - признанный исторический факт.

При этом наличие креста в качестве знамени и знака на щитах легионов Константина - тоже исторический факт. Приходится предположить, что во-первых, эти кресты появились не перед решающей битвой, а гораздо раньше и, во-вторых, означали для воинов нечто важное, но к христианству отношения не имеющее.

Через 6 лет Константин, во главе галльских легионов со знаками КРЕСТА на знаменах и на щитах, штурмом берет Рим. Через год он объявляет христианство (то самое, с крестом и военной традицией) "правильной" религией.

В 325 г. Константин собирает около 300 епископов на Никейский собор и заставляет их принять опять-таки то самое специфическое христианство. Мать Константина, Елена, в том же году для приличия отправляется в Иерусалим, где находит и воздвигает некий КРЕСТ, якобы имеющий отношение к Иисусу. Дело сделано: старого христианства больше не существует, его письменные источники уничтожены, а те, кто его придерживается, подлежат казни как еретики. Есть единственно-правильное христианство - с крестом, стремлением к имперской экспансии и военно-диверсионными методами этой экспансии. Такой церкви можно смело передать управление нарождающейся новой империей - эти не выпустят власть из рук. Император Юлиан (отступник), пытавшийся оспорить приоритет церковной власти, погиб в 363 г. в результате диверсии. В 391 г. практически полностью уничтожается Александрийская библиотека (а в месте с ней - все письменные свидетельства того, КАК и ИЗ ЧЕГО сделано "кафолическое" христианство).

Символические атрибуты Баала - КРЕСТ (перекресток) и СПИРАЛЬ (улитка, лабиринт). Культы, связанные с этой символикой известны со времен палеолита, а крестоспиральные изображения встречаются по всей планете в палеолитических культурах, близких к морю (прибрежных или островных). Планы лабиринтов, построенных в разных точках планеты, сходны и представляют собой спираль вокруг креста в центре. Аналогично выглядят и мандалы - культовые геометрические конструкции в шаманизме, даосизме и буддизме. Редуцированные варианты - египетский знак Атона - "анкх" (крест с петлей), знак Венеры-Астарты и древнеирландский знак поиска - "квест" (сочетание креста и круга), индийская и иранская свастика (крестоспираль), космогонические символы мексиканских майя, а также упоминавшийся в самом начале символ "солнце на ладонях".

Из ритуалов, связанных с этим культом достоверно известен лишь "танец с быком" - в основном по критской живописи (следы этого ритуала сохранились в современной корриде). Полагают, что лабиринт - это графически фиксированный культовый танец.

Обычай украшать щиты крестами (или критскими лабрисами) распространяется также в III в.. Эти - то кресты мы и наблюдаем на щитах легионеров Константина и на его знамени в битве за Рим в 312 г. (кстати, это знамя называлось "лабарум"). Лабиринт тоже никуда не делся - В средневековых кафедральных соборах мозаичные лабиринты существовали в качестве аллегорического "пути в Иерусалим", который верующий проделывал в молитве и на коленях, что считалось суррогатом паломничества в Палестину.


О попытке переделывать историю отдельными власть предержащими написано немало. Те же первые христианские епископы "вымарывали" из Священного Писания то, что, по их мнению, могло смутить умы неокрепшей паствы.
Отец Александр Мень в своей книге о Христе упоминал о заимствованиях христианством отдельных элементов египетской символики. И т.д. Так что если Константин и поступил так, как это пишется в цитатах, он был в этом не одинок.

В завершение приведу следующее:
Примерно в V в. до н.э., появляются первые серьезные историки, описавшие те древние цивилизации, которые возникли 3 тыс. лет до н.э. (этим описаниям современные историки верят). Они же упоминают гораздо более древние цивилизации, существовавшие примерно за 10 тыс. лет до н.э. (эти упоминания современные историки не принимают во внимание). Тоже вполне справедливое утверждение.

Словом, во многом мне эта статья импонирует, как своим ироничным подходом, так и попыткой переосмысления некоторых догм. Другое дело - КАК именно автору это удалось или нет.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 18-09-2004 22:54
Рената писала: Первый надрез предоставляете мне, коллега?
Надрез произведен, коллега. И теперь хотелось бы поподробнее рассмотреть анатомию пациента.
Приступим.
Первое, на что я сразу обратила внимание, это фраза
О самом человеке я рассказывать не буду - поскольку я обещал ни при каких обстоятельствах этого не делать. Скажу лишь, что его нет среди живых, а часть файлов с его материалами оказались в моем распоряжении в силу обстоятельств, не имеющих ровно никакого значения для дальнейшего повествования.

Почему? Да потому, что в ходе дальнейшего повествования убедилась, что автор (Alex Rozoff, в дальнейшем буду называть его АР) действительно использовал какие-то файлы, написанные не им. В статье явно чувствуется два уровня понимания и осмысления хода исторических событий. Скорее всего, файлы (вероятно, это были тезисы, неразвернутые мысли) покойного задавали общий тон повествования, но сам АР еще не был готов полностью (хотя и очень стремился) к пониманию тех концепций, которые высказывал покойный, а поэтому мысли АР словно зависают в воздухе без опоры, не имеют четкого логического окончания. И вместо натянутой струны перед нами предстает обвисшая нить.
Начать разоблачение всегда легко – трудно его закончить.
И, к сожалению, у АР концовка не удалась.

Статья начинается с такой интригующей предпосылки: Таким образом, удивительны не столько сами "странности", сколько ПРИЧИНЫ упорного нежелания историков замечать их существование.
Но, когда, дочитывая до конца, мы ждем все-таки объяснения этих причин, то вместо этого обнаруживаем, что
АР умудрился пройтись чуть ли не по всем историко-культурологическим пластам, но в упоении своей эрудицией, как-то забыл о вопросе, с которого сам же и начал. В итоге картина получилась довольно обычная и тривиальная. Разрозненный набор самых разнообразных реплик, цитат, фрагментов, перифразов, непонятно куда ведущих, к чему призывающих и совершенно ничего не объясняющих. То ли претензия на то, что бы объяснить нам, что лучше быть здоровым и богатым и жить счастливо, чем обратное, то ли обнаружение главного виновника всех зол в виде имперских социально-идеологических конструкций, то ли призыв всем нам вернуться в лоно древней «культуры Тетис», то ли демонстрация собственного кругозора и эрудиции.

Разбирать частности и «отдельности» в этой ситуации бессмысленно. Делать это имеет смысл лишь тогда, когда частности выстроены как система доказательств какого-то тезиса высшего порядка. Что в данной работе, как раз полностью отсутствует.

В качестве примера приведу финальный и убийственный перл АР: И то безначальное, безымянное и вечное, из которого произошли все миры, все сущности и все предметы, окажется на вашей стороне. Не потому, что вы ему служите (ни оно ни вы не нуждаетесь в каком-либо служении), а просто потому, что оно как-то само собой всегда оказывается на стороне того, что изначально правильно.
Жаль только, что АР скрыл от нас такую мелочь, как то, что же является изначально правильным.

Хотя, разумеется, не стану отрицать, что статья имеет бесспорную ценность для молодых людей, которые находятся на начальном этапе формирования собственной системы взглядов. По крайней мере, подобная литература интригует и возбуждает интерес.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 19-11-2004 02:19
Информация от Рубона: обсуждение вопросов символики Ливонского, Тевтонского орденов, Меченосцев на этом форуме http://dvaklinka.fastbb.ru/re.pl?2-00000002-000-0-0-0-1100813467-0 - у кого имеется информация по вопросу, могут присоединиться.

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 28-11-2004 16:43
Вопрос по символике :
кто нибудь может рассказать историю создания тамплиеровкого креста с самого начала , и дальнейшие его видо изменения (какой формы он был в центральной части Франции в период 1270-1300 гг.),
а так же какие нибудь мыли по поводу тог каких размеров он использовался при ношении его на плаще , сюрко , знамёнах и т.д.(ну , к примеру , во всю грудь - либо только на левой стороне размером не больше 15 см.) ...
и ещё ворпос , почему на надгробиях , где изображ. храмовники на их сюрко нету креста и на поле щита зачстюу пустует (примеры этих надгробий я выложу , как только изучу вопрос о том где можно в нете добыть себе кусок пространства для доступа извне )

Заранее Благодарен

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 3
Добавлено: 20-07-2005 17:56
http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.htm

Источник информации - академик Фоменко. Мое кредо - проверять ЛЮБУЮ информацию, изначально подвергая сомнению ВСЕ.

Тогда же почему самого АТФ не проверили?!

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 25-07-2005 15:38
http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.htm
Источник информации - академик Фоменко. Мое кредо - проверять ЛЮБУЮ информацию, изначально подвергая сомнению ВСЕ.

Тогда же почему самого АТФ не проверили?!
Уж такой Вадим человек...

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 08-05-2006 13:50
О рыцарских поясах и их знаках http://www.kriptoistoria.com/forum/index.php?pp=6c1l2jb3p1tn9vj7z1rz&f=1&vt=tree&tst=all&m=3991

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2007 02:25
34 Одним из распространённых заблуждений позднего времени (с XVI и вплоть до XX вв.) является попытка "закрепить" за какой-либо средневековой организацией (орденом, обществом, союзом, землячеством и т.д.) в качестве символа (переходящего затем в герб) крест определённой конфигурации. Процесс такого "закрепления", "монополизации" креста конкретной формы за одной единственной организацией наблюдается как раз примерно с XVI в. В XII-XIII вв. форме креста особенного значения не придавали. Если на флагах времён первого крестового похода были представлены только прямые ("балочные") кресты красного цвета, то впоследствии использовались кресты самых разнообразных форм. В частности, тамплиеры носили, как правило, симметричные кресты с заметно расширяющимися концами (так называемый "лапчатый" крест, в настоящее время воспринимающийся как немецкий). Но точно такие же кресты можно видеть на монетах государств крестоносцев - в Иерусалимском королевстве, в княжестве Антиохии и др. (см.: Schlumberger, Planch. III et IV). Другие примеры использования "лапчатого" креста в средневековых западноевропейских печатях приводил А.ф.Раден (см.: A.v.R., S. 276, Anm. 13). Более того, аналогичные кресты (иногда с отверстием в центре) встречаются на православных иконах, в частности, на омофорах святителей; по русской терминологии, они называются "корсунскими" крестами. Не менее интересным примером является наличие на средневековых печатях и монетах госпитальеров "патриаршего" (шестиконечного) креста; великий магистр изображён стоящим на коленях перед ним. А ведь такой крест более характерен для восточной церкви, в симпатиях к которой госпитальеров трудно заподозрить. Правда, некоторые исследователи называют его - "лотарингским" (см.: Климанов, с. 250), но тем не менее, он чаще используется в символике восточного христианства, а не западного. Настоящим знаком отличия тамплиеры (и рыцари первых орденов) считали не крест и его форму, а цвет плаща; кстати, красный крест на плащах тамплиеров появился на 20-25 лет позже, чем сами белые плащи. Разделяя мнение рыцарей этого ордена о важности цвета одеяния, госпитальеры выбрали для себя чёрный цвет для мирного времени и красный - на период военных действий. Когда немецкие рыцари стали носить плащи белого цвета, тамплиеры заявили такой решительный протест, что папе пришлось запретить тевтонцам носить такие плащи; и лишь позднее этот запрет был снят.
http://geraldika.ru/symbols/4208

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 12-01-2009 14:58
подскажите куда можно отнести герб с изображением короны, перевернутой башни, двух молний, рукопожатия и змеи (все это описано сверху вниз) просто еще не догнал как всавлять картинки

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Символика рыцарских орденов: кресты, мечи и др. геральдические символы

KXK.RU