|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / исторические вопросы / Орден Христа |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 18-07-2004 19:00 |
Для начала вот вам мой частичный перевод с английского. Когда тамплиеры был распущены Римским папой Климентом в 1312, король Португалии Динис заявил, что тамплиерам просто предоставили неограниченное использование земель, которые фактически принадлежали короне. Динис основал Орден Рыцарства Нашего Бога Иисус Христа (The Order of the Knighthood of Our Lord Jesus Christ), который был подтвержден буллой Еa exquibus Римского папы Иоанна XXII от 14 марта 1319 г. Севард ('The Monks of War' by Desmond Seward, Penguin ISBN 0-14-019501-7) добавляет, что полным названием Ордена тамплиеров было Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона, и Динис просто сослался на Храм в названии его нового Ордена. Cardinale ('Orders of Knighthood, Awards and the Holy See', Hygenius Eugene Cardinale (ed). Van Duren 1985) добавляет, что Орден был основан Динисом и Cв. Изабеллой 14 августа 1318 г. под названием (The Militia of Jesus Christ) Братство Иисуса Христа. Иоанн XXII стал его патроном и дал ему цистерцианский Устав. Он сразу распространился на Испанию, Францию, Италию и Германию. Ордену предоставляли права, которые были у Тамплиеров, и его штаб был установлен в церкви Св. Марии, Santa Maria, основали замок (Castelo) в городе Castro Marim. Ему дали уставы и статуты ордена Калатрава (Calatrava). Аббат Алькобака (Alcobaca) был назначен куратором и брат Гил Мартинс, который был уже магистром ордена Авиш (Aviz), стал магистром нового ордена. Первые уставы Ордена, который датированы от 1321 г., устанавливали минимальным числом братьев 84 брата, из которых 69 должны были быть вооружены и посвящены в рыцари. Они далее установили принцип избрания магистра Ордена из числа этих рыцарей. В то время Дом Ордена также перемещался от комтурства до комтурства, пока они не избрали лучшим Tomar в 1357 г., когда Нуно Родригес (Nuno Rodrigues) был их шестым магистром. В 1318 г. новое братство было установлено во всей прежней прецептории тамплиеров, хотя маловероятно, что любой тамплиер был допущен (сюда). (Хотя другие авторы, типа Бэйджента и Ли не соглашаются). Первым магистром был брат ордена Авиш, Гил Мартинс, кто в 1321 г. имел 69 рыцарей, 9 священников и шесть сержантов, с уставами, основанными по примеру уставов орденов Авиш и Калатрава. Их символом был двойной крест красный и серебряный. Стивенс (Stevens) говорит, что их знаком был Красный Крест с белым завитком в середине. Оригинал здесь: http://www.thornr.demon.co.uk/kchrist/found.html Другие ссылки по теме: http://www.templiers.info/applications/index.php?id=text_materials&text_materials=Militia_Iesu_Christi http://rencorn.bryansk.org/port.htm http://www.vokrugsveta.com/S4/nasledie/tampliery2.htm http://lion17-2.narod.ru/DARK/Temleers5.html А вот интересная цитата: Королевский сержант затыкает ему рот и сталкивает с помоста. Молчавший до тех пор Жоффруа де Шарне успевает крикнуть: - Мы рыцари Христа, устав наш святой, справедливый и католический... Жофруа Шарне - тамплиер, приор Нормандии. Новый орден называется орденом Христа. Была ли здесь какая-то перекличка? Цитата была отсюда: http://lukyanenko-sergej.viv.ru/cont/knights/23.html А вот любопытная загадка: http://www.hermitage.ru/html_Ru/08/hm88_3_1_3_2.html Цитирую оттуда: Мундир маршала Нея 1810-е гг. Франция Это парадный строевой мундир французского маршала, который дополняли двуугольная шляпа с плюмажем и поясной шарф, плетеный из золотых нитей. На мундире вышиты звезды ордена Почетного Легиона и португальского ордена Христа. Какие выводы теперь делать будем? По-моему, круг замкнулся... |
|
castles-ren Гость |
Добавлено: 19-07-2004 02:00 |
Сначала немного ссылок: Генрих Мореплаватель на средства Ордена Христа (главой которого он стал в 1420 г.) основал в Сагрише (Португалия) обсерваторию и мореходную школу, способствовал развитию португальского кораблестроения (главным образом каравелл). http://www.edic.ru/history/art/art_631.html http://forums.snowball.ru/?action=view&board=euwish&id=27718 (кстати, упомянутый там Магальяинш – это Магеллан) http://www.geoinfo.ru/Gmoreplavatel.htm http://www.tury.ru/cgi-bin/sanitarium/view.cgi?id=100&cat_id=17&print=1 В последней ссылке читаем: Все города Алгарве тяготеют к побережью. Их история и нынешняя повседневность связаны, главным образом, с мореплаванием. Маяки Алгарве светят океанским судам с XIII - XIV веков. Неподалеку от древнейшего маяка на мысу Сан-Винсенте расположена крепость и порт Сагреш. Где-то здесь археологи надеются найти развалины знаменитой навигационной школы, которую основал здесь в XV веке инфант Энрике, известный миру как Генрих Мореплаватель. Сложность в том, что об этой школе сохранились исключительно записи современников, как португальцев, так и иноземцев. Причем по этим записям нельзя понять, идет ли речь о действовавшей школе, или только о планах ее создания. Никаких точных документов, подтверждающих ее существование, на сегодняшний день неизвестно. Местные экскурсоводы, впрочем, преспокойно показывают место в крепости Сагреш, где школа мореплавателей располагалась. Но даже если школа - всего лишь фантом национальной истории, это мало что меняет в \"морской судьбе\" Алгарве. Из Лагуша и Сагреша в XV веке одна за другой отправлялись организованные инфантом Энрике экспедиции. Документы эпохи донесли до нас портрет Генриха Мореплавателя в виде фанатика заморских открытий и христианской веры, поглощенного задачей отыскания новых земель для Португалии и новых душ для церкви. Он был управителем ордена Христа и использовал средства ордена на снаряжение дальних экспедиций, равно как и экспедиции служили пользе и славе ордена. Энрике владел Азорскими островами, заселенными по его повелению. Первые каравеллы Вашку да Гама отправились в океанские просторы из алгарвийского порта Лагуш. В 1438 году он приплыл в Индию, через двадцать лет португальские корабли достигли островов Зеленого мыса, еще через тридцать лет Бартоломеу Диаш обогнул южную оконечность африканского континента, а на рубеже веков Кабрал открыл для португальцев Бразилию… Любопытная цитата: Еще кое–что: сейчас уже считается достоверным, что Колумб плыл в Америку не наобум. Известно также, что орден Храма получал из–за океана серебро и золото. После разгрома ордена его португальская командория целиком перешла в созданный для этого специально королем Португалии орден Христа. Орден Христа занимался сугубо мореплаванием. На их форменном шлеме сбоку изображен глобус с координатной сеткой, увитый лентой. Кому интересно, проверьте, когда в Европе стал известен глобус, а уж тем более координатная система. Отсюда: http://www.dirty.ru/comments/4522 Фильм о тайном ордене Христа (просто любопытно) http://www.utro.ru/articles/20030320010350134252.shtml Еще интересная информация: Орден Монтезы Изображение: http://kulinar3.boom.ru/ispani13.jpg Орден был основан в 1312 г. Иаковом II, королем Арагона (1291-1327 гг.) в результате уничтожения ордена тамплиеров в том же году. Король португальский к этому времени уже отказался преследовать рыцарей-храмовников и возражал против аннексии их имущества орденом госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского. Король Арагона получил разрешение папы на то, чтобы орден Монтезы воспринял имущество тамплиеров в Арагоне, поскольку португальский орден Христа стал преемником тамплиеров в Португалии. После португальского ордена Христа орден Монтезы стал вторым орденом, получившим разрешение на аннексию имущества местных тамплиеров. Но если в своей булле Ad ea ex quilbus папа Иоанн XXII в 1319 г. по просьбе короля Португалии Диниса прямо объявил орден Христа преемником ордена тамплиеров, то относительно ордена Монтезы этого не было сделано. Основной целью ордена провозглашалась защита Арагона от мавров, хотя в войне с маврами орден принимал участие нечасто, поскольку мавры редко угрожали Арагону. Членами ордена могли быть католики благородного происхождения. В 1399 г. Пьетро де Луна, антипапа Бенедикт XIII из Арагона (1394-1423 гг.) объединил военный монашеский орден св. Георгия Альфамского с орденом Монтезы, т.к. их цели совпадали. Орден Монтезы имел своего независимого гроссмейстера до 1587 г., когда папа Сикст V своей буллой передал гроссмейстерство ордена королю Арагона. Орден оставался независимым до 1739 г., когда произошло его объединение с тремя другими испанскими военными монашескими орденами. Для вступления в орден необходимо было быть законным потомком, как минимум, двух поколений благородного происхождения и не иметь предков-нехристиан. Знак ордена представляет собой крест черной эмали, подобный знаку ордена Калатравы, с латинским крестом красной эмали в центре. Ну и исходя из всего этого, приходишь к мысли, что награды (ордена и медали) несут в себе определенный смысл. Кавалер такого-то ордена (нагрудной награды) - значит ли это, что он член Ордена (организации)? Ибо сразу обнаружились двое награжденных орденом Христа. Причем один из них несомненно был и рыцарем данного Ордена. А второй стоял близко к папскому престолу, украшая своими работами главную церковь католицизма - собор Св. Петра в Риме: Орден Христа – Педро Альвареш Кабрал http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/leftframes/ecolog/te_kto/sovrem/k/2.htm Орден Христа для Джованни Лоренцо Бернини http://www.odessapassage.com/arhiv/2001/feb2001/histories_sh46-47/extaz_s_t.php3?lang=en и http://www.shabolovka.ru/history/names/8name.php |
|
Bogdan вассал Группа: Участники Сообщений: 60 |
Добавлено: 20-07-2004 18:08 |
Хммм… автор статьи http://www.thornr.demon.co.uk/kchrist/found.html, бедненький, так и не определился с тем – чей именно устав использовали братья ордена Христа: Цистерцианцев, Калатравы или Авиш; От себя: Орден Калатравы (Calatrava la Vieja) был основан в 1158г. в Кастилии. Внутренне устройство ордена подобно ордену Храма, устав ордена – устав св. Бенедикта. Орден Калатравы являлся отделение ордена цистерцианцев (как и многие испанские военно-монашеские ордена) - глава центральной обители имел право инспекции и право голоса в выборе магистра ордена Калатравы. Орден Авиш (Aviz) был основан в 1176г. в Португалии. Позднее орден Авиш стал филиалом ордена Калатравы. Как видим, автора статьи http://www.thornr.demon.co.uk/kchrist/found.html не зря мучила неопределенность, устав у всех трех орденов был общий - устав св. Бенедикта. "Кавалер такого-то ордена (нагрудной награды) - значит ли это, что он член Ордена (организации)?" – сомневаюсь ! |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 27-09-2004 01:44 |
Стефан Цвейг "Эрик Мореплаватель" (правильнее – Энрике. Речь о принце Трастамарском) http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/erik.txt | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-07-2006 02:29 |
Вот почему после запрета Ордена Храма Папой Клементом V (буллой Ad providam, от 2 мая 1312 г.) все владения и имущество Тамплиеров было передано Госпитальерам, за исключением расположенного в королевствах Кастилии, Арагона, Майорки и Португалии. Переговоры продолжились и привели к созданию Ордена Монтезы в королевстве Валенсия и Ордена Христа в Португалии. Таким образом, военный орден Нашего Господа Иисуса Христа был основан в 1319 г. королем Д.Динишем I с одобрения Папы Иоанна XXII , выраженного буллой Ad ea ex quibus , от 15 марта, как правопреемник Ордена Храма в королевствах Португалии и Алгарве. Интересы короны, таким образом, были соблюдены, и для выполнения миссии Храма создана новая милиция, уже без международного подчинения. Новому ордену был дан цистерцианский устав в редакции ордена Калатравы, и право инспекции над ним дано Аббатству Алкобаса. По рекомендации короля, Папа назначил первым Магистром ордена Жила Мартинша, бывшего Магистра Ависского военного ордена. К 1420 г. после смерти последнего избранного Великого Магистра Д.Лопу Диаш ди Соуза, руководство и управление орденом было передано сыну короля Жуана I, инфанту Дону Энрике, Герцогу Визеу и Лорду Ковильяна. Начиная с этого момента, руководство орденом всегда осуществлялось только членами королевской семьи вплоть до 1551 г. В конце XIV – XV вв. Орден Христа, как и другие военные ордена Пиренейского полуострова претерпел эволюцию, приведшую в конечном итоге к отказу от первоначальных обетов, по крайней мере для светских рыцарей, и к все улучшающейся жизни великих феодальных сеньоров, пожинающих плоды с обширных владений ордена, забывая первоначальную основную миссию и смысл существования, состоящий в борьбе с неверием и защите Святой Церкви. Тем не менее, орден сохранял по сути свою религиозную военную природу со светскими рыцарями и братьями-монахами, и даже после того как власть над орденом перешла в вечное владение Португальской короны при короле Жуане III в 1551 г., как это случилось ранее в Кастилии при короле Карле I (Карле V, Императоре Священной Римской Империи). Папская награда Орден Христа, "motu proprio" Существуют исторические свидетельства, что в середине XVI в. Папы начали жаловать Croce di Cristo папскими бреве за заслуги перед Святым Престолом. Данный крест существенно отличался по форме от принятого рыцарями военного Ордена Христа. Путаница возникла, когда какие-то служители в департаменте Бреве в Риме стали ошибочно и неправомерно употреблять выражение Cujus Ordinis Magnus Magister est Rex Lusitaniae в тексте папских бреве, касающихся Croce di Cristo . Некоторые особы, жалованные тогда орденом, начинали носить знаки Португальского военного Ордена Христа, убежденные что их посвятили в рыцари Португальской милиции, и еще более усиливая возникшую путаницу между croce и Орденом Христа. Перемены, произведенные в военных орденах в течение XV - XVI вв. с папского одобрения формально не изменили религиозный характер ордена, хотя и отличавшегося от первоначального средневекового статута, и его члены продолжали находиться под духовным руководством и покровительством папы. Неопределенность статуса ордена состояла непосредственно в том, что в одной и той же организации, по сути монашеской, было два типа членов: a ) светские братья (рыцари и командоры), которые получали доходы с имущества ордена, которые были доходами церкви, и b ) религиозные братья, живущие в конвентах или как светские проповедники, выполняющие обязанности, вмененные церквям ордена и связанные с его духовным саном и обрядами. Однако такой орден все еще подчинялся риму и папы всегда считали себя верховными главнокомандующими такого рода милиции. В то же время к середине XVI в. светские рыцарские ордена стали широко распространены в королевских дворах Европы и были желанными для дворянства знаками отличия и социального статуса. Эти обстоятельства, возможно, могли убедить некоторых членов курии, что Папа имеет право посвящения в рыцари военного ордена, созданного папской буллой. Ошибочная практика продолжалась, и в некоторых книгах по военным орденам в XVI и XVII вв. распространена точка зрения, что Папа имел право жаловать монашеское одеяние Ордена Христа с момента его создания буллой 1319 г. И каждый раз, когда португальские короли протестовали против этой практики, Рим как-то невнятно возражал, что она была основана на некой булле, изданной в момент секуляризации ордена или исходила из предыдущих соглашений с Португальской Короной. http://www.igrejabranca.ru/religion/Christ_croce.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-07-2007 02:39 |
ВЕРХОВНЫЙ ОРДЕН ХРИСТА SUPREME ORDER OF CHRIST Это высший из существующих папских рыцарских орденов. Он имеет общую историю с португальским Военным орденом Христа. Он был основан 14 августа 1318 г. королем Португалии Динишем I (1279-1325 гг.) с целью не только противостояния маврам и изгнания захватчиков из Португалии, но и с целью замены ордена Рыцарей Храма, жестоко уничтоженного в 1312 г. папой Климентом V (1305-1314 гг.). Первоначально орден назывался Милицией Иисуса Христа и был утвержден папой Иоанном XXII (1316-1334 гг.) в его булле Ad ea ex quibus от 14 марта 1939 г. в Авиньоне. Ордену были переданы владения уничтоженного ордена Рыцарей Храма, а также дополнительные средства и имущество. Папа считался верховным покровителем ордена, и рыцари7 были обязаны давать обеты бедности, целомудрия и послушания. Орден пользовался поддержкой и последующих пап.В 1492 г. папа Александр VI (1492-1503 гг.) освободил рыцарей Военного ордена Христа от персональных обетов, это было подтверждено в апостольском послании папы Юлия II (1503-1513 гг.), но оба папы продолжали считать Священный Престол сувереном ордена, хотя и уступили управление орденом королям Португалии. В 1516 г. папа Лев X (1513-1521 гг.) выпустил буллу Constante fide, в которой признавал короля Португалии Мануэля I (1495-1521 гг.) гроссмейстером Военного ордена Христа. Королю Мануэлю I наследовал его сын, Жоао III (1521-1557 гг.), и в послании папы Адриана VI Eximiae devotionis в 1522 г. ему были также подтверждены гроссмейстерство и суверенная власть над орденом. В папском послании 1551 г. папой Юлием III (1550-1555 гг.) короне Португалии был также передан в вечное владение суверенитет над военными орденами Христа, Ависа и св. Иакова и Меча. В 1522 г. португальский Военный орден Христа и орден Христа (который получил наименование «Верховный» лишь в 1905 г.), который продолжал вручаться папами, окончательно разделились как два ордена, один из которых, по существу является орденом заслуг, принадлежащим понтифику, второй – военный орден заслуг, суверенитет над которым и гроссмейстерство принадлежат португальской короне. В ретроспективе это разделение не выглядит достаточно ясным для награжденных орденом понтифика. Поскольку орден стал несколько малоупотребительным и вручался папами крайне редко до реформ ордена в 1878 г., многие историки и хроникеры продолжали считать, что верховные понтифики сохранили за собой право награждать лиц, всех социальных слоев различными степенями португальского Военного ордена Христа. Это не так, поскольку орден Христа не сохранил более связей с португальским орденом. Из рисунков и картин XVI-XVII вв. видно, что до того, как королева Португалии Мария I поместила на знак ордена изображение Священного Сердца (Sacred Heart), знаки орденов были одинаковыми. Папский Орден Христа был полностью переучрежден 7 февраля 1905 г. папой Пием X в его Папской Конституции De Ordinibus Equestribus, начинающей послание, известное как Multum ad excitandos. Ордену было присвоено наименование верховного, и он стал единственным из орденов понтифика, к статуту которого присоединен заранее оговоренный протокол инвеституры «вновь рассматриваемых кандидатов в милиты (солдаты) Верховного ордена Милиции Господа нашего Иисуса Христа». Требования верности папам были абсолютны, поэтому непостижимо, как прусский канцлер князь Отто фон Бисмарк, мог дать обеты послушания и абсолютной верности понтифику, равно как и любой глава государства, пусть даже и рьяный католик, которых требует протокол15 апреля 1966 г. папа Павел VI (1963-1978 гг.) установил в своем послании Equestries Ordines, что Верховный орден Христа вручается только по экстраординарным причинам правящим монархам и главам государств католического вероисповедания по случаям важных празднований, на которых присутствует сам верховный суверен ордена, или по другим исключительным случаям. Павел VI установил также, что учитывая религиозный характер ордена его следует именовать Милицией Господа нашего Иисуса Христа. Однако орден по-прежнему именуется Верховным орденом Христа В соответствии с установлениями, Верховный орден Христа имеет свою церемониальную парадную одежду (которая, впрочем, не является обязательной, поскольку главам государств не вполне удобно ее надевать), которая сшита из алой ткани с белым верхом и богатым золотым шитьем на воротнике, груди и обшлагах. Бриджи до колен шьются из белого шелка с золотым шитьем, туфли также сшиты из белого шелка с золотыми пряжками. Шляпа имеет белый плюмаж с золотыми шнурами и кистями. Шпага украшена золотом и перламутром, и завершают костюм несколько золотых шнуров с кистями. Награждение орденом, зарезервированным за главами государств, производится motu proprio (по собственному усмотрению) верховным понтификом в соответствии и традиционным протоколом. Его Святейшество не вручает орден лично. Вечером, накануне визита главы государства в Ватикан, кардинал-госсекретарь или уполномоченное лицо посещает резиденцию главы государства и доставляет знаки ордена. Или знаки ордена вручаются в папском дворце непосредственно перед встречей с папой. Если вручение ордена предполагается во время визита папы в страну, то папский нунций, аккредитованный в стране, доставляет инсигнии ордена в резиденцию награжденного перед встречей с папой. Награжденный надевает знаки ордена перед встречей с папой Так 8 июня 1933 г. его преосвященство кардинал Евгений Пачелли, государственный секретарь Его Святейшества, вручил инсигнии ордена Христа Его Преосвященному Высочеству князю и гроссмейстеру Суверенного Мальтийского ордена фра Людовико Киджи Альбани делла Ровере (1931-1951 гг.), перед его визитом в папский дворец. 3 июля 1987 г. архиепископ Джованни Коппа, специальный легат Его Святейшества встретил Его Преосвященное Высочество фра Анджело ди Мояна ди Колонья, 77-го князя и гроссмейстера Мальтийского ордена (1962-1988 гг.) в папском дворце и вручил инсигнии ордена Христа перед его частной аудиенцией у папы Иоанна-Павла II. К слову, фра Анджело получил знаки высшей рыцарской доблести за шесть месяцев до своей смерти. Его Величество король Бельгии Бодуэн, взошедший на трон в 1951 г., был награжден орденом Христа папой Иоанном XXIII десять лет спустя, в 1961 г., когда ему исполнился 31 год. В течение нескольких лет король Бодуэн был единственным живущим рыцарем высшего папского ордена рыцарства, пока рыцарем ордена не стал фра Анджело. После смерти фра Анджело король Бодуэн вновь остался единственным рыцарем Верховного ордена Христа. Король Бодуэн скоропостижно скончался в 1993 г., поэтому в настоящее время нет рыцарей Верховного ордена Христа. Кроме германского канцлера Отто фон Бисмарка, еще один германский канцлер был рыцарем ордена, награжденным ранее, чем Павел VI зарезервировал его для глав государств католического вероисповедания, это Конрад Аденауэр, который к тому времени уже был награжден орденом Золотой Шпоры. Описание знаков ордена Орден имеет только один класс, знак ордена носится на цепи подвешенным на медальоне-трофее, звезда ордена носится на левой стороне груди. Знак ордена представляет собой латинский крест-пате красной эмали с золотым ободком и треугольными концами, на который наложен латинский крест белой эмали меньшего размера. Знак увенчан короной. Цепь ордена, символизирующая принадлежность и верность рыцарей ордена верховному понтифику состоит из перемежающихся золотых эмалированных звеньев – папских инсигний – тиары и скрещенных ключей, а также крестов ордена в золотом венке. Звенья соединяются между собой перевитыми золотыми шнурами, а также двумя золотыми цепочками по краям всей цепи. К цепи присоединен медальон-трофей, к которому подвешивается корона знака ордена. Звезда ордена – восьмиконечная фасетчатая серебряная звезда, украшенная драгоценными камнями. В центре звезды расположен крест ордена, окруженный золотым венком. На ранних экземплярах венок и камни отсутствуют. http://penza.fio.ru/personal/64/1/7/favorite.htm |
Страницы: 1 |
средневековые замки / исторические вопросы / Орден Христа |