|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / исторические вопросы / Этнография, антропология, народы мира |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 10-02-2011 17:08 |
Книги по истории, археологии, географии, этнографии, филологии, изданные до 1917 года http://gbooks.archeologia.ru/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-02-2011 02:54 |
И он посвятил этой теме свою опубликованную в Германии на немецком языке и до сих пор не переведенную ни на русский, ни на узбекский языки, книгу «Туркестан, колыбель индогерманских народов». Проживший в Туркестанском крае более 15 лет, Шварц помимо астрономии глубоко интересовался жизнью, традициями и культурой народов этого региона. Он объездил край вдоль и поперёк, тщательно изучил всю имевшуюся тогда на русском языке литературу по древней, средневековой, новой истории проживших там народов. Вернувшись в Германию, Шварц продолжил изучение истории Туркестана, опираясь на крупнейшую коллекцию книг о Туркестане, хранившуюся в Государственной библиотеке Мюнхена. На родине ему удалось исправить, дополнить и окончательно завершить свой труд. Согласно концепции Франца фон Шварца Туркестан является исторической прародиной для европейцев. На его территории, по убеждению Шварца, в глубокой древности происходило формирование индогерманских племен и именно отсюда в течение многих веков шла миграция арийского населения в направлении Европы, Ближнего Востока и Северной Индии. Шварц считал, что Центральная Азия также является колыбелью древней культуры германцев, кельтов, славян и других народов. «Именно здесь в образе жизни, обычаях и традициях, – указывал Франц фон Шварц, – можно найти много отголосков из библейских сюжетов и сочинений Гомера». Только в Туркестане, как писал он в своём главном труде – «Туркестан, колыбель индогерманских народов», ему удалось больше проникнуться содержанием Библии и гомеровского эпоса, лучше их понять и по достоинству оценить. В книге «Великий потоп и великое переселение людей» Франц фон Шварц (Штутгарт, 1894) аргументировал, что на самом деле всемирный потоп был явлением совершенно локальным. А именно разлитие моря существовавшего ранее на территории нынешней пустыне Гоби в среду прежнего обитания индоевропейцев – Туркестан. Впоследствии эта теория Шварца разошлась по миру и за исключением некоторых геологических пробелов не противоречит современной науке. Более того, в России раскопали Аркаим лишь севернее того места, где по Шварцу была прародина индоевропейцев. Франц фон Шварц принимал участие не только в ряде экспедиций и важно, что именно его исследования впоследствии стимулировали в Германии и во всём мире интерес учёных к этому региону мира. Очарованный Францем фон Шварцем выдающийся немецкий исследователь Вилли Рикмер Рикмерс (1873-1965) стоял у истоков снаряжения грандиозных экспедиций в русский Туркестан и на Памир. В 1913г. в восточной части хребта Петра Великого в Дарвазе, работала большая немецкая экспедиция, организованная Германским и Австрийским альпийским обществом; во главе её стояли В. Рикмер Рик-мерс, Х.фон Фикер и Р.Клебелсберг. Предполагалось, что она положит начало систематических исследований Памира, которые должны были продолжаться в следующие годы. Однако, Первая мировая война, а затем революция 1917г. в России помешали осуществлению этих планов. Осенью 1925г. во время празднования 200-летия Российской Академии наук, в Москве была высказана мысль о пользе совместных с немцами экспедиций на территории СССР. В числе возможных объектов исследований немецкий метеоролог, профессор Х.фон Фикер назвал Западный Памир. В конце июня 1926 г. в Берлине состоялось первое собеседование немецкой группы с представителями АН СССР, после чего Фикер составил предварительный план «Русско-германской экспедиции в области Трансалая и Сельтау» на Памире. Весной 1927 г. этот план поступил в Президиум АН СССР. Общее руководство всей экспедицией ВКП(б) возложила на Николая Петровича Горбунова (1892-1937) – одного из выдающихся организаторов науки, который в 1918-1919гг. провел большую работу по организации и координации работы РАН и других российских научных, впоследствии стал академиком и непременным секретарем АН СССР и был репрессирован. Его заместителем по экспедиции назначили другого незаурядного человека – Дмитрия Ивановича Щербакова (1893-1966), впоследствии также академика, возглавлявшего Отделение геолого-географических наук АН СССР. Его научные труды оказали огромное влияние на развитие современной минералогии, геохимии и петрографии. Во главе немецкой группы по назначению Общества стоял Вилли Рикмер Рикмерс, а старшим группы германских альпинистов являлся Ф.Борхерс. В научный совет экспедиции входили крупнейшие ученые того времени, занимавшиеся Центральной Азией: академик С.Ф.Ольденбург, академик В.В.Бартольд, академик В.Л.Комаров, академик А.Е.Ферсман, профессор Н.Л.Корженевский, а также Н.П.Горбунов, Д.И.Щербаков, Х.фон Фикер и другие. Непостижим до сего времени феномен Советско-германской экспедиции 1928 г. и на её основе последовавшей затем многолетней Таджикско-Памирской экспедиции (немцев в нее приглашать, впрочем, перестали), развернувшей свои работы на территории всей Средней Азии. «Основной задачей экспедиции, – писал Ефим Россельс, имея в виду Советско-германскую экспедицию, – являлось составление точной географической карты и обследование «белого пятна», которое и занимает значительную часть намеченной области и вокруг которого местные жители сложили множество легенд о том, что в недосягаемых ущельях Танымасса живёт какое-то таинственное племя, которое бережно охраняет подступы к своим владениям. Легенды говорят, что много много лет назад какое-то древнее племя, спасаясь от своих поработителей, ушло через таинственные перевалы — Кашаль-Аяк и Танымасс — пропало без вести». Впоследствии, после ареста и расстрела Н.П.Горбунова многое из материалов той экспедиции было безвозвратно утрачено или предано забвению. Стоит лишь отметить еще одно удивительное обстоятельство: даже когда исследователи стирали одно за другим «белые пятна» на карте Памира и он изучался всё шире и глубже, сакральная география и сакральная история этого удивительного района мира оставались вне научного поиска, а на сведения, добытые первыми экспедициями, больше никто внимания не обращал. Лишь в 1958г. Академия наук СССР организует масштабную экспедицию в Памиро-Алайский регион с участием учёных различных специальностей для комплексного исследования слабо изученной территории. В район недоступного Танымасса новая экспедиция так и не дошла, но получила прекрасные результаты по географии, флоре, фауне, этнографии неисследованного ранее региона. В её составе был профессор Б.Ф.Поршнев, которого, как историка, в первую очередь интересовало происхождение человека мыслящего. Он считал, что наши предки стали собственно людьми в социальном смысле в ходе взаимоотношений с представителями таинственного племени, описанного экспедицией 1928г. По результатам экспедиции в Памиро-Алай в 1963г. Б.Ф.Поршнев издаёт работу «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах». Продолжение исследований о таинственном древнем Танымасском племени под влиянием трудов Франца фон Шварца было начато в 1988г. известным узбекским учёным Виктором Арведовичем Ивониным, который будучи немцем и владея немецким языком тщательно изучил творческое наследие немецкого астронома. Он входит в состав нескольких Памиро-Алайских экспедиций опытного горовосходителя мастера спорта Владимира Даниловича Кулешова, в поисках танымасских гомотангов, впервые названных фон Шварцем термином «шнееманн (снежный человек)». Однако в условиях распада СССР научный интерес к этой проблеме иссяк и В.А. Ивонин использует единственно возможную в то время форму публикации результатов в виде художественных приключенческих рассказов, представляющих собой удивительный симбиоз реальных фактов деятельности экспедиций, местных легенд и исконно немецкого романтизма. В такой необычной форме протянулась длинная историческая цепочка от замечательных трудов Франца фон Шварца до современных проживающих в Узбекистане немцев, – последователей его легендарных идей. http://sklyarevskiy.livejournal.com/2460144.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-02-2011 19:11 |
На Земле сейчас существует более 7000 языков. Однако, к 2100 году более половины из них может исчезнуть. Скорость исчезновения языков резко ускорилась в последние годы. Каждые 14 дней умирает один язык. На протяжении всей человеческой истории языки могущественных групп распространялись, в то время как языки малых культур вымирали. Этому способствовала официальная языковая политика, благодаря которой говорить на имперском языке всегда было более престижно. Поэтому в одной только Боливии существует больше языкового разнообразия, чем во всей Европе - колыбели больших государств и империй. Язык определяет культуру. У слов, описывающих культурные практики или идеи, обычно нет эквивалентов в других языках. Например, в тувинском языке (Центр. Сибирь, число носителей - 264 тыс. чел.) есть слово, которое означает 'две жены моих двух братьев', в юкагирском языке (Вост. Сибирь, число носителей - 30-150 чел.) единицей измерения интервала времени длиной в час является 'закипевший чайник', а в алеутском (число носителей - 500 чел.) есть глагол аимерпок, который означает 'прийти в гости и ожидать, что тебя накормят'. Многие исчезающие языки имеют богатую устную культуру с рассказами, песнями, историей, которые передаются молодым поколениям, не будучи при этом зафиксированными в письменной форме. С исчезновением языка культура теряется целиком. Каждый раз, когда язык умирает, мы теряем часть картины того, как люди общаются и хранят знания. Многое из того, что люди знают о природе, кодируется только в устных языках. Коренные народы часто имеют более глубокое понимание местной земли, растений, животных и экосистем, чем современная наука. С изчезновением их языка, исчезнут и эти знания. http://dirty.ru/comments/306187/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-03-2011 02:39 |
В Австралии по телевизору начали показывать уроки языка аборигенского племени нунгар, сообщает AFP. Уроки ориентированы на шестилетних детей. Им рассказывают, как будет "да", "нет" и знакомят с другими основными понятиями. Один раз 13-серийный курс уже показали - серии крутили ежедневно и по субботам повторяли. Шоу оказалось настолько популярным, что его показывают уже во второй раз. Продюсер программы Кэт Тримболи казала, что, когда она раньше она работала с аборигенами, она заметила, что дети аборигенов не разговаривают с родителями и бабушками-дедушками на родном языке. Она поняла, что язык исчезает и надо что-то делать ради его спасения. Сейчас в Австралии сохранились около 60 языков разных племен. В 1788 их было около 250, а диалектов - до 700. Из ранее описанных 13 диалектов языка нунгар сейчас выжили только пять. По словам лингвиста Джона Хобсона (университет Сиднея), из сохранившихся шести десятков языков только 6 или 7 передаются от поколения к поколению. Он напомнил, что европейские переселенцы долгие годы называли языки аборигенов дьявольскими, так что аборигены сами в это поверили и советовали детям не злоупотреблять. Он не думает, что телевизионный курс спасет умирающие языки. Но он может вернуть им популярность. http://wombatik.livejournal.com/3277259.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 12-03-2011 20:28 |
Жил в конце девятнадцатого века некто Антонио Удина по прозвищу Бурбур. Был весельчаком, любил путешествовать, профессии цирюльника учился в Падуе и Генуе, потом, сами понимаете, в Монако (по крайней мере, так он рассказывал соседям)… Вернулся на родной остров Крк, где 10 июня 1898 года был убит в ходе уличных беспорядков, - выбежал из своей цирюльни посмотреть, что на площади происходит, а тут бомба возьми и жахни. Так стало меньше одним брадобреем и одним языком: вместе с ним умер далматинский язык, - Антонио был последним, кто говорил на нем. Считается, что это единственный мертвый романский язык. Сейчас не нужно и бомб: каждые две недели исчезает еще один язык. На грани исчезновения ливский, водский, орокский, маньчжурский, - их носителей осталось по десятку стариков. Тут – Красная книга исчезающих языков Европы (для знающих английский). http://dirty.ru/comments/306970/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 28-03-2011 13:30 |
Миник был одним из шести эскимосов, которых Роберт Пири привёз из Гренландии в 1897 году. Американский исследователь предложил Кисаку, отцу Миника, и еще одному местному охотнику ружья, при условии, что инуиты отправятся с ним в Нью Йорк. Свои семьи эскимосы решили взять с собой, договорившись с Пири о возвращении в Гренландию через год. Двадцать тысяч человек собралось в порту Нью Йорка, желая посмотреть на эскимосов и метеориты, найденные в Гренландии. После прибытия Миник с соплеменниками были переданы Музею естествознания и размещены в подвале здания. Пири очень быстро потерял интерес к бывшим знакомым, увлекшись организацией очередной экспедиции. Непривычный климат и жизнь в подвале привели к тому, что вскоре четверо эскимосов скончались от туберкулёза. Среди них был и отец Миника. Мальчик просил похоронить отца, но администрация музея не хотела терять ценный экспонат, поэтому тела эскимосов были препарированы, а их скелеты - выставлены под стеклом на всеобщее обозрение. Минику никто об этом не сказал, устроив фиктивные похороны. На следующий год Пири забрал одного из выживших эскимосов назад в Гренландию, оставив мальчика в семье управляющего музеем. В скором времени Миник пошел в школу, выучил язык и стал мало отличаться от своих сверстников. О том, что тело его отца так и не было предано земле он узнал лишь спустя десять лет. Миник до конца жизни требовал вернуть ему скелет: писал письма в администрацию, в газеты, Пири, но так ничего и не добился. В 1909 он вернулся в Гренландию, где ему пришлось заново изучать родной язык. Миник стал хорошим охотником, но не смог стать настоящим эскимосом. Его тянуло назад в Америку. В 1916 году Миник приплыл в Нью Йорк, но мир был увлечен Великой войной, поэтому его возвращения никто не заметил. Умер Миник Воллес в 1918 году от испанки, свирепствовавшей в то время. Тело Кисака было похоронено лишь 1993 году, после выхода книги о его сыне. http://dirty.ru/comments/309005/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-04-2011 04:47 |
Жук А.В., Тихонов С.С., Томилов Н.А. Введение в этноархеологию. - Омск: Наука, 2003. http://community.livejournal.com/ru_archaeology/242781.html Першиц А.И., Тер-Акопян Н.Б. Этнографические исследования развития культуры. - М.: Наука, 1985 http://community.livejournal.com/ru_archaeology/242571.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 08-05-2011 20:06 |
8 сентября 1906 года в Нью-Йоркском зоопарке состоялось открытие нового экспоната. Экспонат был привезен из далекой Африки и помещен в клетку. Он пользовался огромной популярностью у посетителей. До 40 000 человек пришли посмотреть на этот экспонат. Этот экспонат был 22 летним представителем племени Батва из Конго - Ота Бенга. К слову сказать, это было не первое путешествие Ота Бенги в цивилизованную Америку. На пороге 20 века в Европе и Америке широко обсуждалась теория эволюции Дарвина. Дарвинизм породил убеждение в том, что некоторые – «неполноценные» – расы физически ближе к низшим приматам. Согласно полифилетическому подходу, черные эволюционировали от горилл – более сильных, но менее умных; восточные расы – от орангутангов, а белые – от шимпанзе, самых умных из всех приматов. На волне этих дебатов, американский путешественник, а по совместительству «исследователь» Сэмюэл Вернер купил Ото Бенгу в Бельгийском Конго в 1903 году у другого племени и был привезен в Америку на Международную Выставку в Сент Луисе в качестве наглядного пособия. После выставки, его отправили назад. Попав домой, он узнал, что все члены его племени были убиты и попросился назад. После чего и попал в зоопарк. В 1910 году Ота перестал быть экспонатом. Последующие 6 лет он старался адаптироваться к жизни в Америке, но не смог. 20 марта 1916 года он покончил с собой. http://dirty.ru/comments/312347/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-05-2011 03:20 |
Племя короваи живёт на деревьях, не носит одежду и практикует каннибализм В 90-х годах XX века в джунглях Папуа — Новой Гвинеи было обнаружено несколько неизвестных племен. Одно из них, выбравшее местом своего обитания окрестности города Марауке, живет, подобно обезьянам, на деревьях. Маленькие домики-клетушки расположены на высоте от 20 до 50 метров, их стены состоят из плотно сплетенных пальмовых листьев и древесной коры. По мнению аборигенов, это отличная защита от диких животных и москитов! Короваи, а именно такое имя носит это необычное племя, живут в укромном месте, отделенном от остального мира двумя большими реками и цепью труднопроходимых гор. В сообществе всего лишь около 1000 человек, и образ их жизни не изменился за сотни лет существования. Они не знакомы с металлом, у них нет домашней утвари. При приготовлении пищи эти «тарзаны» пользуются каменными топорами и ножами из костей животных, а охотятся при помощи лука и копья. Живут короваи большими семьями, у них нет племенных вождей, военачальников или колдунов. Кстати, именно боязнью того, что к ним заберутся колдуны, и объясняют аборигены строительство своих поднебесных домиков. С наступлением сумерек все члены семьи собираются в своих жилищах, укрытых в кронах гигантских деревьев, куда попадают при помощи лестниц из гибких лиан, прихватив с собой домашних животных и припасы пищи. Главный источник пропитания — саговое дерево, из листьев, плодов и даже древесины которого люди племени готовят десятки различных блюд. При помощи каменных топоров, скребков и примитивных жерновов готовится питательная мука, которая затем идет как добавка в блюда из плодов и кореньев, личинок бабочек, к мясу диких кабанов и коз, рыбе. Ну, а если удастся найти в подгнивших листьях яйца жуков — радости короваев нет предела: по их мнению, это деликатес. После того как полуфабрикат поджарят, устраивается праздничное застолье. Кстати, члены племени заботятся о завтрашнем дне: на месте вырубленных саговых деревьев всегда сажают новые. Столь же трепетно короваи относятся и к некоторым животным, например свиньям. Если охотнику удается поймать в ловушку кабана, его не убивают, а приручают, и постепенно дикий зверь становится чем-то вроде сторожевой собаки. На свиньях здесь даже перевозят поклажу и маленьких детей! Культ свиньи настолько развит в племени, что женщины выкармливают поросят собственной грудью! А если кого-то застают за кражей свиньи — немедленно убивают. Мужчины племени не носят одежды. Они пользуются лишь футляром для пениса, который изготавливают из дерева. Кроме повседневного, каждый уважающий себя Коровай имеет еще и праздничный — с меховой отделкой. На этот футляр, который на местном диалекте называется котек, имеется даже мода: многообразие их форм просто поразительно! Женщины ограничиваются лишь набедренной повязкой и причудливыми ожерельями из ракушек и зубов кабана; в нос продеваются кости летучих мышей. Все туземцы — и мужчины, и женщины, и даже дети — заядлые курильщики. Сворачивают из сухих листьев сигару и смолят каждую свободную минуту. Европейского слова «семья», как мы его понимаем, у короваев не существует. На каждую женщину имеет право любой мужчина племени, но развратом здесь и не пахнет. Праздник соития происходит лишь раз в год, во время цветения сагового дерева. Вот тогда-то аборигены и предаются массовому греху. Удивительно, но в сообществе есть группа молоденьких девушек, которых местные мужчины не трогают. У этих красавиц разные судьбы. Кого-то из них выдадут замуж в соседнее племя, а кого-то принесут в жертву духам предков на очередном празднике, а проще говоря — съедят. Правда, поедают здесь людей не потому, что мучает голод или человеческое мясо такое вкусное. Убить чужака, белого — ритуал, угодный, по их мнению, духам. Взамен, как они уверены, можно получить силу и смелость жертвы, а может быть, даже бессмертие. Живут короваи мало: мужчины около 30 лет, женщины — чуть дольше. Потерю близких переживают очень тяжело. По местному ритуалу женщины, отдавая дань памяти покойному, отрезают себе фалангу на одном из пальцев, а мужчины надрезают ухо. Некоторые женщины, особенно богатые родственниками, остаются вообще без пальцев: мужчины умирают здесь часто. Особо отличившихся воинов и просто уважаемых людей здесь мумифицируют, но этой чести удостаиваются лишь единицы. Большинство умерших заворачивают в пальмовые листья и оставляют в джунглях на съедение диким зверям. Наиболее часто становятся для тарзанов смертельными даже не укусы ядовитых насекомых, тяжелый климат, при котором любая царапина воспаляется и долго не заживает, не несчастные случаи на охоте. Из-за отсутствия иммунитета они часто становятся жертвами завезенных сюда миссионерами и путешественниками болезней: гриппа, краснухи, кори, туберкулеза… Контакт с цивилизованным миром для них смертелен. Это их мир, и, скорее всего, они исчезнут вместе с ним: ведь сейчас уничтожаются джунгли на огромных пространствах тропической зоны. Источник: Тайны ХХ века, № 31, август 2009, Екатерина ГОРДЕЕНКО http://p-i-f.livejournal.com/2253844.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-06-2011 05:13 |
15 июня Никифор. С этого дня окучивают картофель. Зеленые святки. Украшают дома веточками березы, травами и цветами. По народному календарю этот день символизирует переход, рубеж весны и лета. В этот день празднуют выход в поле на различные полевые работы, с песнями, хороводами. 15 июня, зеленые святки, когда в обрядах присутствует зелень, природа. Девушки плетут венки и пускают их по рекам, ходили по селам с колядками, переодевались в животных, имитировали трудовую деятельность, связанную с полевыми работами. Тем самым создавали вероятность того, что после правильных обрядов трудовая деятельность в полях будет благотворной, приносящей свои плоды. Пекут караваи. http://infanta-el.livejournal.com/385636.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-07-2011 04:28 |
Иванов В.А. Древние угры-мадьяры в Восточной Европе (Уфа, 1999): http://www.box.net/shared/xhvdjraycy02mcbi5vfo http://rossica-antiqua.livejournal.com/301681.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-07-2011 17:24 |
Начало XX века. В результате повального увлечения дарвинизмом, куда добавились обычный для того времени расизм и "чисто научный" подход в антропологии, сформировалась устойчивая точка зрения о более и менее полноценных расах человека. Что стало в итоге, мы знаем - евгеника, расовая гигиена и прочее. Мораль и этика тогда еще не сильно волновали европейцев, а слово "политкорректность" появилось гораздо позже. Негров начали завозить в Европу еще в XVI веке в качестве экзотики, наряду с шимпанзе, ламами или попугаями. Но до XIX века они жили в основном в придворных зверинцах. И только с началом эпохи модерна и появлением зоопарков простой люд тоже получил возможность посозерцать такую экзотику. Самый известный случай - пигмей Ота Бенга, о котором уже писали на D3. А раскрыть тему полностью поможет эта статья. Из нее мы узнаем, что последняя клетка с неграми была ликвидирована только в 1936 году в Турине, а последняя такая экспозиция была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями». http://dirty.ru/comments/317673/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-08-2011 18:01 |
Ительмены - одна из коренных народностей на Камчатке, близкие родственники американских индейцев и говорят, одна из древнейших сохранившихся этнических групп. Раньше именно их называли камчадалами, позднее камчадалами стали все, кто живет на Камчатке. Одним из крупнейших исследователей Камчатки, считаются Степан Петрович Крашенинников, Георг Штеллер и Иоганн Гмелин. Несмотря на то, что, по мнению других маститых ученых, ни один из них "не был гениальным учёным, но это был точный наблюдатель, работы которого выдержали веяние времени", именно благодаря их записям, опубликованным научным трудам стало возможным возродить забытые обряды, традиции и праздники камчатских народов. Кто знает, возможно, и среди нас сейчас тихонько пишет в своем ЖЖ будущий Штеллер. Каждую осень ительмены проводят национальный праздник Алхалалалай. Полностью возродили его сравнительно недавно - в 1985 году. По словам участников "...сначала на сцене, уж потом, через несколько лет, перенесли его на улицу, на природу. Очень поначалу боялись, поймут ли нас в деревне, поэтому многое объясняли ковранцам, прямо-таки лекции читали, начиная с религии и всяких древних обычаев и заканчивая сегодняшним днем. И люди прониклись, и сейчас все живут этим. Это духовное, то, что раньше называли "очищением от грехов". И действительно, идет очищение души, человек будто окрыляется. И все ведь на природе, на фоне чаечьего крика, собачьего лая, всей нашей красоты." Ительмены, по мнению антропологов, обладают самой открытой улыбкой на земле (у них самый большой в мире нижнечелюстной разъем). Не знаю, повлияло ли это, но ительмены очень любят гримасничать, в том числе еще и для того, чтобы отгонять злых духов. Во время Алхалалалая даже проводится отдельный конкурс на лучшую гримасу. В завершении можно насладиться отличным фоторепортажем с последнего Алхалалалая. http://dirty.ru/comments/319360/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2011 06:57 |
Казахский женский наряд (часть 2) http://bellezza-storia.livejournal.com/45580.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-09-2011 17:17 |
В мире не так много матриархальных сообществ, и одно из них проживает у озера Лугу в провинции Сычуань на границе с Тибетом. Их всего 40 тысяч человек, и до сих пор, несмотря на "культурную революцию", брачная практика ачжу торжествует над государственными нормами и декретами. Женщины дают фамилии детям, распоряжаются собственностью и определяют наследников. Мужчины не могут покинуть свой семейный клан, но имеют право выбрать возлюбленную. У каждой женщины в доме есть комната с отдельным входом. Почти каждый вечер туда приходят гости, которые должны незаметно уйти до рассвета. Отцы не имеют никаких обязательств перед другими кланами, в бесписьменном языке мосо даже нет слова "отец". Так же, как нет слов "убийство", "насилие", "грабеж". Все конфликты между кланами решаются между женщинами, тем более что все друг другу близкие родственники. Несмотря на кажущуюся "свободную любовь", некоторые союзы между мужчиной и женщиной длятся всю жизнь, однако, они не основаны на взаимных обязательствах. Сегодня в долине озера Лугу наплыв туристов. Некоторые из мужчин мосо под давлением урбанизации уезжают в крупные города, женщины уже не работают в полях, а развлекают приезжих. Но мосо останутся до тех пор, пока на полях возделывают рис, фасоль и гречиху, дети не ходят в школу, а в доме женщина-матриарх поддерживает семейный очаг. http://dirty.ru/comments/318236/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2014 05:47 |
Международный коллектив лингвистов убедительно продемонстрировал, что Анатолия является прародиной всех существующих индоевропейских языков, в том числе и русского, проанализировав сходства в некоторых словах в современных языках с точки зрения теории биологической эволюции, говорится в статье, опубликованной в журнале Science. Как-то незамеченной прошла новость о локализации индоевропейской прародины на территории современной Турции. О родине всех "настоящих арийцев" все продолжаются дискуссии, при этом большинство жителей России и Украины без особых сомнений считают именно свои земли воистину арийскими. Этому способствуют национальные ожидания и некоторые научные теории прошлых лет, в частности, известная Курганная гипотеза Марии Гимбутас, которая локализовала праиндоевропейцев, как раз, в южных степях Украины и России. Немного лирики) Удивительно, но теория М. Гимбутас - литовки, убежавшей вместе с фашистами в 1944 г. из Вильнюса в Германию, при наступлении советских войск, а потом эмигрировавшей в США, стала невероятно популярной на просторах бывшего СССР. И все, видимо, из-за разности ментальностей у граждан бывшего Союза и не совсем психически здоровой М. Гимбутас - убежденной феминистки и поклонницы всяческих нетрадиционных сексуальных ориентаций) Перемещение неолитических племен, связанное с перемещением праиндоевропейцев. http://maximus101.livejournal.com/94811.html |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / исторические вопросы / Этнография, антропология, народы мира |