О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-05-2010 03:29
В Триполи, Ливия, разбился самолет А330 авиакомпании Afrigiyah Airways. Из 104 пассажиров и членов экипажа чудом выжил 8-летний мальчик из Голландии. По предварительным данным, причиной крушения самолета стала ошибка пилота.
(Всего 7 фото)

http://bigpicture.ru/?p=54787#more-54787

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-05-2010 19:31
«СП»: – Что произойдет с самолетом, попавшим в такое облако?

– Я не могу дать точного ответа на этот вопрос, но как пилот могу сказать, что двигатели иностранного производства по типам Pratt & Whitney и Rolls-Royce, конечно, в этом плане более капризные и более тонко чувствуют состояние атмосферы, которой они питаются. В данном случае это вызывает у меня большую тревогу.

Что касается русских двигателей, в которых технологии не достигли таких высот, таких плотностей, и таких тонких зазоров, как у иностранных двигателей. В связи с этим наши двигатели прожорливей, но в данной ситуации они более надежны, чем Pratt & Whitney и Rolls-Royce, или французские двигатели.

«СП»: – Военные двигатели еще надежнее?

– Всему миру нравятся фигуры высшего пилотажа, типа «Кобры» или «Колокола», но все восхищаются только пилотажными возможностями наших самолетов. При этом совершенно забывают о технической стороне, например о том, что, скажем, при выполнении «кобры» самолет летит хвостом вперед. Иные двигатели при этом глохнут, а наши двигатели продолжают работать без срыва потока. В экономичности мы уступаем, но по надежности, по устойчивости к горению мы, конечно, на высоте. http://svpressa.ru/society/article/24051/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-05-2010 05:59
Акустические радары начали использоваться с появлением летательных аппаратов, т.е. самолётов. Широкое применение получило в первой мировой войне, хорошо зарекомендовавшись использовалось во второй мировой и посей день стоит на вооружении.
Предшественники Skype.

http://p-i-f.livejournal.com/1328233.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 27-05-2010 11:18
Фотографии с места падения самолета Качиньского в Смоленске 10 апреля 2010 года с комментариями, а также схемы падения самолета с комментариями в смоленском блоге
http://smolensk.ws/blog/168.html
http://smolensk.ws/blog/169.html
http://smolensk.ws/blog/170.html
http://smolensk.ws/blog/172.html
http://smolensk.ws/blog/176.html
http://smolensk.ws/blog/179.html


В СМИ: http://polskaweb.eu/news-galerie/299.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-06-2010 10:31
Если хотите посмотреть реальный авиатраффик над Европой, пользуйтесь этим: http://www.flightradar24.com/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-06-2010 18:44
Продолжая разговор об авиаэкзотике и по многочисленным просьбам трудящихся. Невидимый самолет в СССР таки был построен. Загадка в том, не было ли их построено два.
Первый - самолет Козлова, он же ПС (прозрачный самолет). Обшивка была изготовлена из прозрачного материала, несущие элементы и двигатель были выкрашены алюминиевым порошком для отражения света.
Самолет полетел в 1935. Самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. Были проделаны опыты полетов “невидимого самолета” рядом с У-2 на определенном расстоянии. С третьего самолета оба были засняты на кинопленку. На кинокадрах не получалось изображение самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен.
Второй - самолет некоего Дунаева. Якобы испытывался в 1937. По конструкции очень похож на первый - но "Необыкновенное началось сразу же, как только заработал мотор... из патрубков по бокам капота вырвались синие струи первых выхлопов, и тут же, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду. Hачал ... истаивать, растворяться в воздухе." Таким, уже невидимым, он и взлетел.
Вот насчет этого, второго, самолета, ходит много мистики - про Бартини, Воланда, пятое измерение и прогрессоров. http://dirty.ru/comments/273729/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 22-06-2010 10:34
List of fatalities from aviation accidents http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fatalities_from_aviation_accidents

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-06-2010 10:04
Конец эпохи дирижаблей наступил не только из-за громкой катастрофы «Гинденбурга», но и потому, что появились первые пассажирские авиаперевозки. Стало ясно, что в качестве полноценного транспортного средства дирижабли использовать невозможно, и от них отказались. Но сейчас появляется множество идей по возрождению этих летающих «сигар». Правда, в виде воздушных круизных лайнеров. В качестве примера можно привести разработки ученых из Swiss Federal Institute of Technology.
http://www.novate.ru/blogs/230610/14977/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-06-2010 02:19
А знаете ли вы, что впервые эскиз парашюта начертил в 1483 году Леонардо да Винчи – в том, что связано с изобретениями, он был почти такой же плодовитый как китайцы. Причем его XV века «палатка» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей совпадает с размерами современных парашютов 6-7 м. Воплотил же идею французский физик Ленорман, который и дал устройству название парашют (от греческого «пара» – против и французского «шюте» – падение). Однако испытать чудо-конструкцию ученый не решился.

Первое испытание парашюта можно было наблюдать в 20-х годах XVIII века, когда французский заключенный Левен воспользовался чем-то подобным для побега из тюрьмы: он использовал сшитый из простынь шар с прикрепленными снизу пластинами из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец благополучно приводнился.

Ну а первое по настоящему практическое применение нашлось парашюту в 1793 году. Энтузиаст воздухоплавания Жан-Пьер Бланшар предложил использовать его для безопасной эвакуации с недавно изобретенного воздушного шара. Вначале он подвешивал небольшие парашюты под корзиной и спускал с высоты на потеху публике животных: собак, котов, барана. Они в полном здравии снижались. А когда однажды воздушный шар Бланшара взорвался, он рискнул совершить отчаянную эвакуацию с воздушного шара на парашюте. Вот так и началась история парашютизма.
Источники: Журнал «Пегас», Wikipedia (Парашютизм).

http://aznaeteli.livejournal.com/173876.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-07-2010 06:19
Kenneth Wallis летает с 1936 года, теперь ему 94 и в плане полетов ничего не изменилось в его жизни. Более того, он построил летающую машину сам и несмотря на свой солидный возраст зажигает в воздухе как пацан со скоростью 200 км в час. у нас и на земле то таких дедков не встретить, все больше старушки, а чтобы такой активный дед, да еще в воздухе, это просто круто!
http://polovinkajaa.livejournal.com/293057.html


великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 13-07-2010 11:12
Крушение МиГ-23 в Бельгии в 1989 году (4 фото)
4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии близ города Куртрэ произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира.
В то безмятежное утро на частный дом семейства Делауэр упал боевой самолет с советскими опознавательными знаками. Как выяснилось, это был истребитель МиГ-23, из которого несколько часов назад катапультировался в аварийной обстановке полковник Н.Скуридин. Покинув машину с неожиданно захлебнувшимся двигателем на высоте 130-150 метров, пилот был абсолютно уверен, что она упадет в море.
Между тем МиГ, принадлежавший одному из советских авиаполков, который дислоцировался на балтийском побережье Польши, вовсе не прекратил полет.
Неуправляемый, он самостоятельно набрал высоту, чтобы, преодолев немалое расстояние от Польши до Бельгии, рухнуть на землю с пустыми баками.

http://alexxxey.gorod.tomsk.ru/index-1172517342.php

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-08-2010 13:47
Законы Б.Брэда http://z-bb.ru/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-08-2010 06:38
11. Редкая двухместная версия истребителя «Spitfire» времен 2-й мировой войны, была куплена на аукционе в Лондоне за 2,53 миллиона 20 апреля. Искатель приключений из Британии Стив Брукс, который заплатил за самолет рекордную сумму, сообщил в интервью лондонской газете «Daily Mail», что считает, что «подобные вещи созданы для того, чтобы ими пользовались».
http://p-i-f.livejournal.com/1527742.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2010 02:47
А знаете ли вы, что «черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, да и на ящик мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются в красные или оранжевые – яркие цвета – чтобы искать было удобнее. А форму им в последнее время придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении. В наши дни вся информация, т.е. разговоры пилотов и диспетчеров, а также все данные с приборов лайнера за время полета, записываются на флэшку. Задача конструкторов черных ящиков сделать так, чтобы эта самая флэшка не только не повредилась при ударе о землю, но и осталась цела во время страшного пожара, который обычно сопровождает авиакатастрофу. По международным нормам бортовой самописец должен выстоять один час при температуре 1100&#8242;С – именно такова температура горения авиационного керосина. Поэтому все полые части черного ящика заполняются специальным порошком, который не позволяет температуре внутри самописца подняться выше 160&#8242;C. Вот так флэшка внутри и выживает.
Источники: С. Пехлецкий. 50 раз, когда вас обманули.

http://aznaeteli.livejournal.com/191889.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-08-2010 03:20
"Блерио-XI"

На Первом Парижском авиасалоне в 1908 году Луи Блерио выставлял два самолета: большой биплан схемы "утка" и маленький моноплан. Биплан оказался неудачным, больше о нем ничего слышно не было, зато моноплану "Блерио-XI" было уготовано большое будущее. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим более-менее удачным самолетом Блерио (Bleriot-VIII) он выглядел совсем маленьким, его летные качества оказались очень хорошими, и самолет производился в больших количествах до самой войны, как самой фирмой, так и другими по лицензии и без нее.

Самолет был сконструирован на фирме Блерио несколькими конструкторами, под руководством Raymond'а Saulnier. Фюзеляж прямоугольного сечения обтягивался полотном только в носовой части. Крыло крепилось на растяжках от стоек на фюзеляже. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием крыла ("гошированием"). Стабилизатор - под фюзеляжем в хвостовой части, сначала с цельноповоротными законцовками, позднее стали устанавливать обычный руль высоты. Впереди - оригинальное шасси с рычажно-пружинной амортизацией и самоориентирующимися колесами, рама которого придавала самолету характерный вид. В качестве костыля использовалось колесо или две перекрещивающиеся металлические дуги. Ручка управления у пилота имела типичный для Блерио вид - сверху она имела "руль" (который не крутился, а служил просто удобной ручкой), а снизу - колоколообразную конструкцию (cloche), к которой крепились тросы управления.

Выставленный на авиасалоне самолет имел небольшой "плавник" каплеобразной формы, установленный на стойках, к которым крепились крыльевые растяжки, двигатель REP (30л.с.) и четырехлопастный пропеллер. Он впервые поднялся в воздух уже после выставки, 18 января 1909 года. Вскоре самолет был доработан: заменен двигатель на более легкий Анзани (25л.с.) с двухлопастным пропеллером Chauviere, площадь крыльев увеличена с 12 до 14 кв.м., "плавник" снят, руль поворота увеличен, большая часть фюзеляжа обшита полотном. В таком виде Луи Блерио совершал на нем полеты на различных "авиационных митингах", оттачивая свое мастерство.

13 июля Блерио установил рекорд дальности полета вне аэродрома, пролетев 41 км. из Chicheny до Croix-Briquet-Cheville (в 13 км. от Орлеана) за 44 минуты. Полет начался в 4-44 утра. Самолет сопровождали три автомобиля с представителями Французского Аэроклуба. Пересекая железную дорогу, Блерио пролетел над поездом, приветствуя взмахом руки пассажиров, высунувшихся из окон посмотреть на это уникальное по тем временам зрелище. Через некоторое время самолет опустился на одно из полей, но оказалось, что посадка была сделана из спортивного интереса, просто чтобы проверить возможность посадки на выбранное с воздуха место (это не возбранялось правилами). На подлете к цели перелета усилился ветер, пилоту на посадке пришлось уворачиваться от железной дороги с телеграфными столбами, в результате чего посадка была выполнена не очень удачно - был поломан пропеллер. Несмотря на это рекорд был установлен и выигран Prix de Voyage. Блерио получил 5000 франков как пилот, еще 4000 как конструктор, кроме того 3000 франков получил Anzani как конструктор двигателя и 2000 - Chauviere как конструктор пропеллера.

Через некоторое время Блерио решил участвовать в борьбе за объявленный газетой Daily Mail приз в 1000 фунтов за первый перелет через Ла-Манш. 25 июля 1909 года, дождавшись окончания бушевавшего несколько дней шторма, после нескольких тренировочных взлетов Луи Блерио объявил о намерении пересечь Канал. Сразу же в море вышел эсминец Escopette с мадам Блерио среди прочих наблюдателей, готовый оказать помощь в случае вынужденной посадки. Убедившись, что все работает нормально, примерно в 4-40 утра Блерио вылетел в сторону Англии. Полет проходил на высоте 50-100 метров. Самолет быстро обогнал сопровождающий его эсминец и вскоре потерял землю из виду. Надо заметить, что приборов на его самолете не было никаких, отсутствовали даже компас и часы. В результате через некоторое время Блерио потерял представление о нужном направлении полета. По его словам "казалось, что самолет стоит на месте". Все что ему оставалось - стараться лететь прямо. Удача улыбнулась ему - и примерно через 10 минут "слепого" полета он увидел английский берег, хотя это оказалось и не совсем то место, на которое он рассчитывал.

Сориентировавшись, он повернул на юг вдоль берега к Дувру, где его ждали. Посадка получилась не очень удачной, были поломаны шасси и пропеллер, но главное было сделано. Самолет "Блерио-XI", прозванный за этот перелет "Ла-Манш", стал сразу знаменитым. На фирму "Блерио" посыпались заказы.

Повторно Ла-Манш был пересечен только почти через год, в мае 1910. Jacques de Lesseps, сын известного строителя Суэцкого канала, за 37 минут перелетел из Les Baraques до местечка в трех милях к востоку от Дувра. Его машина, "Le Scarabee", была аналогична самолету Блерио, кроме мотора и пропеллера (стоял двигатель Gnome с пропеллером "Progressive"). Lesseps хотел сразу перелететь Ла-Манш в обратном направлении, но ухудшающаяся погода заставила его отказаться от этой идеи.

Большое количество машин заказали военные ведомства Англии, Франции, России, Бельгии, Италии и других стран. Покупали его и пилоты-авиалюбители. Строился серийно во многих модификациях на фирме Блерио, а также - по лицензии - в Италии на фирме Сосьета Итальяна Трансаэро (SIT) и в России на заводах Щетинина и "Дукс". Самолет строился до 1914 года, на него устанавливались различные двигатели, такие как 50 и 10 л.с. Gnome, 50л.с. Anzani, 2-хцилиндровые Coudert, Dutheil et Chalmers, Clement-Bayard, 4-хцилиндровые Humber и Labor-Picker и др.

К началу войны число конструкций самолетов фирмы Блерио уже перевалило за пятьдесят, однако самой удачной и популярной оставалась одиннадцатая - Bleriot-XI. Конечно, с 1909 года конструкция этого самолета неоднократно менялась, однако производилась все под тем же названием, иногда с добавлением приставок типа XIbis или XI-2. Главные изменения заключались в установке все более мощных двигателей. Качественный скачок произошел, когда появился ротативный двигатель Gnome, сначала 50, а потом и 100 л.с. Запас мощности позволил сделать самолет двухместным, хотя и потребовалось некоторое усиление конструкции. Изменилась схема подвески крыла - пилон для крепления растяжек стал более простой треугольной или пирамидальной формы. Заднее колесо заменяли на деревянный костыль или две металлические дуги.

Дальность полета существенно увеличилась, и в апреле 1911 уже был возможен беспосадочный перелет из Лондона в Париж, что и осуществил Pierre Prier. Расстояние в 400км было преодолено за 3ч 56мин, полет проходил на высоте 700-1000 метров.

В сентябре 1911 на Bleriot-XI с двигателем Gnome был установлен рекорд высоты полета. Roland Garros поднялся на 4250 метров.

В марте 1912 Henri Salmet продолжил освоение Ла-Манша. Его целью был полет из Лондона в Париж и обратно за один день. Для сокращения маршрута он решил пересекать Ла-Манш в самой широкой его части - из Eastbourne до Dieppe, чего до него никто не предпринимал. Почти два часа ему пришлось лететь над облаками, держа курс по компасу, однако через 3ч 16мин после вылета он успешно приземлился в Issy-les-Moulineaux около Парижа. Обратный полет проходил гораздо сложнее, из-за испортившейся погоды удалось пересечь Ла-Манш только на следующий день, но и там он был встречен дождями и сильным ветром. При посадке в тумане был поврежден пропеллер и срочно доставлен новый. Авиатору так и не удалось добраться до Лондона - на очередном этапе полета мотор внезапно остановился, и при вынужденной посадке на футбольное поле самолет был сильно поврежден.

Апрель 1912 ознаменовался первым женским перелетом через Ла-Манш. Перелет был совершен мисс Harriet Quimby в одиночку (до того мисс Trehawke Davies пересекала Ла-Манш на самолете, но в качестве пассажира).

Первый перелет из Англии в Германию был совершен в апреле 1913. Gustav Hamel с пассажиром на Bleriot-XI с 80-л.с. Гномом вылетел из Дувра и, пролетя над территорией 5 стран, через 4ч 18мин приземлился в Кельне. Расстояние между этими городами по прямой около 400 км, однако сбитый с пути из-за небольшого шторма, пилот пролетел более 500 км.

В конце 1913 года Adolphe Pegoud поразил общественность, выполняя немыслимые по тем временам трюки. В его репертуаре были полеты вверх колесами, колокол и мертвые петли (считалось, что он впервые в мире выполнил мертвую петлю, однако на самом деле эта фигура пилотажа была выполнена 13 дней раньше него, в далекой России Петром Нестеровым). Вскоре мертвые петли начали выполнять и другие пилоты. Для противостояния увеличенным нагрузкам при пилотаже, самолеты Pegoud были усилены, пилон, к которому крепились растяжки крыла увеличен. Один из самолетов был оборудован спасательным парашютом, с которым Pegoud сделал первый в мире прыжок из самолета.

Bleriot XI 2 ArtillerieBleriot-XI стали одними из первых самолетов, примененными в военных действиях. В начале Итало-Турецкой войны в ноябре 1911 на фронт вместе со своим самолетом был срочно вызван капитан Piazza, победитель летних Итальянских Соревнований по маршруту Bologne-Venise-Rimini-Bologne. Вскоре к нему присоединились другие авиаторы на самолетах Bleriot-XI, Nieuport-IV, Farman и Etrich Taube. Piazza наблюдал с воздуха за передвижениями противника, управляли огнем артиллерии. Иногда брал 2-4 небольшие бомбы в кожаной сумке, с запалами в кармане. Над турецкими позициями он доставал бомбу на колени, ввинчивал запал, бросал ее через борт и наблюдал "зловещие результаты". Впечатленное результатами использования авиации, итальянское правительство еще увеличило число самолетов на фронте.

К началу Первой Мировой войны Bleriot-XI служили в 6 французских и 6 итальянских эскадрильях, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени "Блерио" перевели в учебные подразделения.

http://p-i-f.livejournal.com/1634955.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2010 08:32
"Для семидесяти человек, которые находились на борту самолета, совершившего утром вторника вынужденную посадку в Имже на севере Коми, 7 сентября стал вторым днем рождения. Пилоты совершили настоящее чудо: они посадили воздушное судно на неприспособленный для таких махин и практически заброшенный аэродром. На посадку заходили три раза, и только с последней попытки самолет вписался в узкую полоску асфальта. Когда она кончилась — ТУ-154 въехал в лес и… остановился. Что пережили пассажиры злополучного рейса — представить не трудно. Усталые и измотанные, они растерянно входили в зал прилета аэропорта «Домодедово», куда их, наконец, доставили после всех злоключений" - http://kp.by/daily/24553/729971/

Комментарий от Алекса: "А ведь лётчики подвиг совершили. Разбейся они — жадно бы на первых полосах дня три бы обсуждали. А так — между делом. А ведь именно это — настоящее событие" - и далее: "А не хватает стране героев, а? В нынешней матрице никакие там челюскинцы-папанинцы или Гагарин просто непредставимы".

http://a-konstant.livejournal.com/282940.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-09-2010 18:13
6 самых нелепых и опасных аэропортов

Есть на свете аэропорты, которые по прихоти инженеров, конструкторов и городских властей пользуются у пассажиров, мягко говоря, не большой популярностью. Ниже представлен список из шести аэропортов: странных, нелепых, опасных.

1. Аэропорт Princess Juliana - самый крупный в Карибском бассейне. Поэтому неясно, как инженеры-разработчики могли снабдить его одной из самых коротких взлетно-посадочных полос (2180м/7125 м), которая едва ли годится для больших самолетов. Мало того, воздушные суда, приземляясь, пролетают на высоте 10-20 метров над пляжем Махо-Бич. Оглушенные ревом турбин, туристы мечутся по песчаным дюнам, пытаясь поймать шляпы, зонтики и полотенца, которые уносит поднявшийся ветер.

2. Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, и приземлиться или взлететь отсюда считается даже среди опытных летчиков настоящим испытанием. Один конец асфальтовой дороги упирается в горы, другой выходит в открытое море. Пассажиры, взявшие билет на один из местных рейсов, рискуют либо напиться соленой воды, либо разбиться в лепешку. Впрочем, пока что в аэропорте Сабы не зафиксировано ни одного несчастного случая.

3. Настоящим позором для французского курорта Куршавель является его аэропорт. Короткая взлетно-посадочная полоса не позволит разогнаться, как следует, да и посадить самолет здесь можно с большим трудом. Зато местный аэровокзал “засветился” в кино: Джеймс Бонд – Пирс Броснан – умудрился-таки приземлиться на крохотный клочок земли.

4. Аэропорт Барра, Шотландия, – единственный в мире аэровокзал, где самолеты садятся прямо на берег моря. Здесь нет привычных терминалов, касс для покупки авиабилетов и накопителя, нет даже взлетных огней – их заменяет пара машин с зажженными фарами, стоящая невдалеке от прибрежной полосы. Излишне говорить, что сюда летает не так уж много людей – в основном, это “наркоманы” авиации и завзятые экстремалы.

5. Аэропорт Фуншала на Мадейре когда-то имел очень короткую взлетно-посадочную полосу, однако, после нескольких несчастных случаев городские власти решили удлинить ее и позаимствовали место у… океана. Гигантский мост, опирающийся на 180 белых колонн, раскинулся над синей морской гладью – не только функционально, но и красиво.

6. Тем, кто собирается покорить Эверест, волей-неволей приходится посетить непальский аэропорт Лукла. Минимум два раза. Особенность этого места в том, что оно расположено на высоте 2900 метров над уровнем моря на отвесной скале. Аэропорт – одно из самых популярных мест в городе: здесь, рядом с кассами, где можно купить билеты, собираются местные жители, чтобы обсудить последние новости и взглянуть на смельчаков, которые начинают восхождение на Джомолунгму.
http://blogga.ru/2010/09/01/6-nelepyih-aeroportov/#more-5424

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2010 06:49
Молодой француз получил полгода тюрьмы за то, что слепил лазером пилотов пассажирских самолетов, заходивших на посадку в парижском аэропорту Орли. Подсудимый заявил, что даже не подозревал об опасности своей забавы.

Жалобы поступали в течение осени 2009 г. - весны 2010 г. от пилотов 21 пассажирского самолета авиакомпании Easyjet, Air France и Aigle Azur. В результате полиция задержала 20-летнего жителя столичного пригорода Крейтель. Его арестовали на автостоянке в Вильнев-ле-Руа, в 3 км от Орли.

На суде обвиняемый, который уже попадал в поле зрения стражей порядка за мелкие правонарушения, во всем признался. Он заявил, что купил лазер в Таиланде за _7. Молодой человек утверждал, что у него не было дурных намерений и он просто хотел опробовать игрушку. "Я не знал, что подвергал опасности чьи-то жизни", - уверял он.

Впрочем, адвокаты EasyJet и Air France не поверили хулигану, заявив, что "посадка является самым критическим моментом полета, и многие случаи крушения были вызваны и менее значительными инцидентами". А участвовавший в процессе прокурор заявил, что злоумышленник "очень хорошо понимал риски".

Отметим, что это уже не первый подобный случай. Так, в июле в Германии полиция задержала двух молодых людей, которые попытались сбить пассажирский самолет. Они использовали лазерную указку, чтобы ослепить пилотов заходящего на посадку лайнера в аэропорту Гамбурга Фульсбюттель. А в ноябре 2009 г. два года тюрьмы получил житель Калифорнии, который дважды ослепил пилотов во время посадки.

По ссылке есть и другие подобные случаи: http://forum.exler.ru/t/161528/p/22198546

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-09-2010 17:49
Математическая задачка не для слабонервных: в Карибском море потерпел крушение самолет "Боинг-747", его корпус буквально разорвало на три части, однако, из 125 пассажиров, находившихся на борту, только один погиб. Как такое возможно?

В самолет ударила молния перед приземлением на взлетно-посадочную полосу аэропорта острова Сент-Андрес, Колумбия. Это, а также турбулентность, воздушные ямы и неисправный двигатель специалисты считают наиболее вероятными причинами катастрофы.Только четыре пассажира получили сколь-нибудь значительные травмы, а один умер. Однако причиной смерти стали не ужасные ожоги или переломы, а всего лишь сердечный приступ.

Специалисты высказывают разные догадки по поводу случившегося. Наиболее вероятной причиной благоприятного исхода событий они считают отсутствие возгораний. Алюминиевый корпус просто развалился, как яичная скорлупа, в то время как пассажиры остались на своих местах, удерживаемые ремнями безопасности. Загорелось только правое крыло, однако, пожарные, подоспевшие вовремя, сумели быстро потушить огонь. Губернатор Сент-Андреса Педро Гальярдо видит в случившемся руку Божью. “Это чудо, – говорит он. – И мы должны благодарить Бога”.

Выжившие пассажиры до сих пор не могут поверить своему счастью. Они охотно делятся с журналистами подробностями полета. “Все было хорошо, пока не объявили о посадке, – рассказывает Эриберто Руа, летевший в самолете вместе с женой и пятью дочерьми. – Я почувствовал удар, а потом самолет начал разваливаться буквально на глазах. Та часть салона, где я находился, практически не пострадала, поэтому я сумел выбраться и вытащить двух своих дочерей”.

Каждый из пассажиров выдержал достойный экзамен по поведению в экстремальных ситуациях. Члены экипажа утверждают, что на борту не было ни паники, ни громких криков – видимо, пассажиры злополучного рейса оказались на редкость хладнокровными людьми. http://blogga.ru/2010/09/06/chudo-v-aviakatastrofe/#more-5058

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2010 04:18
Помните как над Европой закрыли воздушное пространство для полетов авиации из-за вулкана?
Смотрите красивую визуализацию как после затишья в небо вновь ринулись самолеты.

http://nub1an.livejournal.com/170558.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-10-2010 19:56
В 1929 году один венгерский инженер Oszkar Asboth показал миру свое творение - первый венгерский геликоптер с двумя противобежными пропеллерами, способный подниматься высоко в воздух вместе с пилотом. Геликоптер имел деревянные лопасти и при движении вперед часто заваливался. http://dirty.ru/comments/289887/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-10-2010 04:59
15 октября 1970 года, Ан-24 совершал тот злополучный полет из Батуми в Краснодар. Отец и сын(13 лет) Бразинскасы, передали записку для экипажа с требованием лететь в Турцию, через стюардессу Надю Курченко. Девушка прочитав послание, закрыла дверь в кабину пилотов и прислонившись к ней спиной, отказалась впускать туда угонщиков. Началась стрельба, в результате которой, Надя Курченко была убита, а большинство членов экипажа, ранены (командир корабля в позвоночник, в результате чего, у него мгновенно отнялись ноги), всего было выпущено около 20 пуль.
Угонщикам удалось заставить экипаж самолета, лететь в Турцию и посадить его в Трабзоне. Сейчас в некоторых газетах, пишут о якобы находившейся на борту, вооруженной охране, которая пыталась оказать сопротивление (на эту мифическую охрану, Бразинскасы в Турции валили убийство стюардессы). Более вероятна старая и первоначальная версия, по которой на борту, был пассажир-военнослужащий, с табельным оружием, а также сообщалось о том, что у экипажа, тоже был пистолет.
Охрану на приграничных бортах, действительно ввели, но только после этого случая, с 1971 года.
Турки оказали медпомощь раненым и предложили всем желающим остаться на ПМЖ в Турции, но ни один человек из находившихся на борту, кроме естественно угонщиков, не захотел сделать этого. Все вернулись в СССР.
Турецкий суд, оправдал воздушных террористов и они уехали на ПМЖ в Штаты, в качестве политических беженцев, по программе свидетелей им изменили имена и внешность. Фактически это был первый случай в общемировой практике воздушного терроризма с убийством члена экипажа, угоном самолета в соседнюю страну и невозвращением преступников, чему способствовала явная двойная мораль.
С 3 января 1973 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР угон воздушного судна стал квалифицироваться как самостоятельный вид преступления.
С 1970 г. по 1990 г. было около 50 попыток (удачных и нет) угонов самолетов из СССР. Например в 1973 г. было четыре попытки, в двух и них были убиты по два человека, а в одном случае, милиционер сопровождавший рейс, выстрелил в спину угонщику у которого было взрывное устройство, сработавшее и разрушевшее самолет в воздухе, погибли все 81 человек, находившиеся на борту.
В 2002 году, в СМИ появилась следующая новость: "БРАЗИНСКАСЫ: ЗАКОНОМЕРНЫЙ ФИНАЛ
Сегодня суд присяжных в США вынес обвинительный приговор 46-летнему Альгирдасу Бразинскасу. В феврале этого года он до смерти забил своего отца – 77-летнего Пранаса Бразинскаса. В СССР (да и в России) эти два человека были весьма известны. Отец и сын Бразинскасы "прославились" после того, как в 1970 году захватили пассажирский самолет Ан-24, на борту которого находилось 49 человек..."

http://community.livejournal.com/ru_history/2658336.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-10-2010 11:13
Есть такой самолет - Airbus А380. Его вместимость— 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. И у него, этого аэробуса, вы будете смеяться, есть кабина пилотов.

Вот тут можно поиграться с ее кругопанорамной фотографией - приблизить, отдалить, повертеть. http://dirty.ru/comments/291146/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-11-2010 05:52
А знаете ли вы, что старейшей из существующих на сегодняшний день авиакомпаний является компания KLM – Королевские голландские авиалинии. Компания была основана 7 октября 1919 года. Первый полет состоялся по маршруту Амстердам – Лондон в 1920 году. Из пассажиров на борту в этом полете находилось всего двое журналистов, которых авиакомпания снабдила теплыми свитерами и шлемами, потому что кабина в те времена была открытой.

Уже к 1924 году авиакомпания организовала первый пассажирский рейс из Амстердама в Батавию (сейчас это Джакарта, Индонезия) – столицу Нидерландской Ост-Индии. Регулярное пассажирское сообщение по этому маршруту начало осуществляться с 1929 года. На многие годы этот рейс стал самым длинным авиамаршрутом, ведь расстояние от Амстердама до Батавии составляет 11 000 км. Путешествие составляло 10 дней, оно осуществлялось на самолете Fokker F.VII, который поднимал 5-6 человек. Полет осуществлялся с 24 посадками! Но еще более интересным фактом является стоимость этого увлекательного путешествия: если пересчитать на современные цены, получается около 20 000 евро. В конце 1930-х KLM заменила самолет Fokker F.VII на Douglas DC-2, благодаря чему время перелета сократилось в полтора раза, а на борту уже умещались 10-12 пассажиров.

С 2004 года компания KLM является частью авиакомпании Air France-KLM.

http://aznaeteli.livejournal.com/230968.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-11-2010 07:03
Как посадить самолет
У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал.
Путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет.
И помните — посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки!
Паника — главный враг во всем!

Управление самолетом
Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее.
Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д.

Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.

Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому — авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего — значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.

Подать сигнал бедствия
После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать — связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же — на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать.

Более безопасная альтернатива — использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Строго следуйте инструкциям
Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой, решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение все систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Посадка
Действительность состоит в том, что многие из сегодняшних самолетов полностью автоматизированы и могут совершить посадку сами или, по крайней мере, правильно выстроить самолет относительно линии центра взлетно-посадочной полосы. Это — автоматическая курсо-глиссадная система, она выводит самолет точно на осевую линию полосы. Все, что вам останется сделать — это приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. В таком случае все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

— Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли.
— Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
— Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение.
— Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
— Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Вы приземлились! Это невероятно! Теперь вы — герой дня, принимайте поздравления! Но прежде, чем вы спокойно откинетесь на спинку кресла воображаемого самолета, вот еще несколько важных дополнений:

Примечания, Предупреждения, Предостережения

— Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению — это ключевое действие для успешной посадки. В запарке вам могут и забыть об этом сказать, так как для них это действие является само собой разумеющимся. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

— Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

— Что надо помнить, выпуская предкрылки, закрылки и шасси — есть максимально допустимая скорость, при которой они могут быть активированы. Не будет концом света, если вы их активируете раньше положенного, но лучше этого избежать. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке — взлетно-посадочные данные (TOLD — take off and landing data).

— Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока — это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое — это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном — скоро вы умрете. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование. Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

— Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч). В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.

http://p-i-f.livejournal.com/1854048.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-12-2010 12:28
Многие из вас видели эту фотографию. Но не многие понимают суть того, что на ней изображено. Это не фотошоп, не реклама Lufthansa и даже не страйк пилотов в поддержку самих себя. Это всего-лишь последствие одной НАТОвской идеи — Пол века назад командование НАТО решило, что можно использоваться прямолинейные участки автострад и федеральных дорог длиной 2-2,5 км с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием как запасные взлетно-посадочные полосы (видео). Отработка данной затеи проводилась на территории Германии (здесь вы можете почитать про автомобильные дороги ФРГ в целом и про вышеупомянутый аспект в частности). И не смотря на то, что изначально планировалось использовать сие чудо только для боевых самолетов, но дурной пример заразителен, так что иногда и пассажирские самолеты грешат такими посадками. Причем грешат как у них, так и где-то совсем рядом. Так что, находясь на трассе, смотри не только по сторонам, но и вверх. http://dirty.ru/comments/297321/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-12-2010 06:19
24 декабря 1982 года совершил свой первый полет крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова. Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев — 73,3 м, максимальная взлетная масса — 392 тонн, грузоподъемность — 120 тонн, дальность полета — 16 000 км.

Крылья (со всей начинкой) делали на ТАПОиЧ. Панели длиннющие, нервюры, лонжероны и все детали механизации крыла делали на станках с ЧПУ. Наше бюро делало сложнейшие корпуса редукторов механизма подъема/опускания закрылков и предкрылков. Потом собранные крылья на спине Антея летели в Киев.

В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолёт Ан-124 создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984–2004 годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982–2003 годах.

http://sklyarevskiy.livejournal.com/2357932.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-01-2011 17:12
40 лет назад, 16 декабря 1960 г., в результате столкновения 2-х самолетов над Нью-Йорком, погибли все 128 пассажиров и членов экипажа, а обломками, упавшими на Бруклин, были убиты еще 6 случайных прохожих. Вспыхнувший пожар охватил 10 жилых домов, прачечную, поминальный дом и церковь Огненного Столпа (такая вот ирония судьбы).
На тот момент авиакатастрофа стала крупнейшей в истории, а сейчас занимает 93 место в списке величайших трагедий мировой авиации.
Эта авиакатастрофа, прозванная жителями Бруклина «Смертным Днем», примечательна еще и тем, что стала первой, для выяснения причин которой были использованы записи «черного ящика», а Сэр Эдмунд Хиллари, впервые покоривший Джомолунгму и заслуживающий отдельного поста, дожил до 88 лет только потому, что опоздал на один из двух злополучных рейсов. http://dirty.ru/comments/299464/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-01-2011 03:33
Небольшое количество пролитого кофе стало причиной террористической тревоги в США: кофе замкнул контакт, который подает на землю сигнал об угоне самолета. Как сообщает ВВС, сработавший сигнал заставил пилоте рейса 940 United Airlines, вылетевшего из Чикаго, вынужденно сесть в Торонто вместо Франкфурта. На борту был 241 пассажир.
Из Торонто пассажиров вернули обратно в Чикаго, где их посадили на чистый лайнер.

http://wombatik.livejournal.com/4115308.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2011 02:43
Аэропорт Франкфурта слегка засыпало
http://wombatik.livejournal.com/4099472.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-01-2011 01:55
Сигаретные карточки: Aeroplane Markings (ca. 1922-1939) http://milij-rizhik.livejournal.com/544260.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-01-2011 20:12
Как летают самолеты. Визуализация авиатрафика над США и рекламный ролик GE Aviation, дающий представление о трафике в отдельных аэропортах. http://dirty.ru/comments/300040/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-01-2011 05:12
Краткое, но довольно чёткое пособие для журналистов, пишущих об авиакатастрофах http://spacejur.livejournal.com/51310.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-01-2011 19:04
Несмотря на огромные инвестиции завсегдатаев из России, аэропорт Куршавеля остаётся одним из самых опасных в мире, с длинной полосы в 525 метров и уклоном в 18,5 градусов. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться там, впрочем, палубная авиация чувствует себя вполне уверенно. Видео захода на Beechcraft Baron. http://dirty.ru/comments/302148/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-01-2011 18:45
Лётчики о критическом состоянии авиации в России.
"Мы, летчики самой крупной отечественной авиакомпании, что больше не можем, как раньше, гарантировать вам стопроцентно безопасных полетов. Мы хотим, чтоб услышали все: авиационной отраслью страны в последние годы управляют дилетанты. А потому и мы — летчики, и вы — пассажиры, — все сейчас находимся на волосок от масштабных катастроф." http://dirty.ru/comments/302791/#new

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-02-2011 11:07
Самые безопасные авиакомпании мира

1 Qantas Airways
2 Finnair
3 Cathay Pacific
4 El Al
5 All Nippon Airways
6 Air Berlin
7 Virgin Atlantic Airways
8 Ryanair
9 Emirates
Первая четверть списка - авиакомпании с безупречной репутацией, которые с 1973 года (именно с этого года собирается статистика JACDEC) не погубили ни одного пассажира и не лишились ни одного самолета в результате авиапроисшествий. Справедливости ради стоит заметить, что две последние из идеальных компаний, JetBlue и Virgin Blue, довольно молоды, им нет еще и 10 лет. На первом же месте, как и раньше, находится австралийский Qantas Airways, безаварийно летающий уже 35 лет.

В то же время, большинство авиаинцидентов, случившихся в Северной Америке, связано с перегруженностью местных аэропортов, в которых из-за этого иногда случаются столкновения самолетов на рулежных дорожках, к счастью, обычно обходящиеся без жертв. Взлетно-посадочные полосы аэропортов имени Рейгана в Вашингтоне и имени Кеннеди в Нью-Йорке причислены к десятку самых опасных в мире. В первом случае причиной является близость стратегически важных государственных объектов США, из-за чего пилотам приходится проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в узком воздушном коридоре на взлете и посадке. Небо над вторым аэропортом также переполнено, поскольку поблизости расположены еще два воздушных порта помельче. Здесь нередки случаи, когда самолеты расходятся в воздухе на расстоянии 50-100 метров друг от друга, что по авиационным меркам уже приравнивается к критической ситуации.

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/04/27/32412239

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-02-2011 04:34
При прохождении через зону турбулентности 30 пассажиров United Airlines получили травмы, пишет Daily Mail. По словам очевидцев, лайнер сильно трясло, и пассажиры прыгали вверх-вниз, а один даже ударился о потолок. Одна женщина так сильно ударилась о стенку, что на стене возникла трещина. Самолет, летевший из аэропорта Даласа в Вашингтоне в Лос-Анджелес, пришлось посадить в Денвере, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшим.
В числе пострадавших - четверо членов экипажа. Один пострадавший находится в критическом состоянии. У большинства синяки, растяжения, вывихи.

http://wombatik.livejournal.com/3488975.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-02-2011 03:26
В США представлен самый длинный самолет в мире — новый Boeing 747-8. Церемония состоялась в присутствии 10 000 работников концерна Boeing, членов их семей и гостей в том же ангаре, где в 1968 году продемонстрировали первый Boeing-747, передает BBC.

Американский производитель самолетов Boeing представил новую модель самолета: 747-8 Intercontinental. На его борту может разместиться до 476 пассажиров, что на 51 больше, чем в Boeing 747, которые эксплуатируются в настоящее время. При этом он потребляет меньше горючего, утверждает производитель.

Вместимость новинки от Boeing не дотягивает до параметров Airbus A-380, зато это самый длинный самолет в мире. Его общая длина составляет 76,4 м. Машина получила новые крылья, новое хвостовое оперение, более острый нос, современнейшие двигатели и новую кабину экипажа.

От авиакомпаний Lufthansa и Korean Air Lines поступило уже 33 заказа. Кроме того, заказано 74 грузовых машины, первая из которых была продемонстрирована еще в 2010 году.

Производитель уверен, что после того, как в конце этого года авиалайнер начнет работу на маршрутах, поступит больше заказов. Производитель также надеется, что оба самолета, которыми пользуется президент США, также сменятся новыми Boeing 747-8.

Первый самолет Boeing-747 начал работу в 1968 году. Продажа Boeing 747-400 прекратилась в 2010 году. За 42 года было продано более 1400 машин этой модели.

Новая модификация должна конкурировать с Airbus A380. Но, по мнению экспертов, авиакомпаниям нужны широкофюзеляжные самолеты меньшей длины, такие как Boeing-787 и Airbus A350, которые способны приземляться во второстепенных аэропортах, совершая беспересадочные рейсы для доставки пассажиров ближе к пункту назначения.

http://foto.delfi.lv/ru/my_album/71887/
http://cynicwithin.livejournal.com/585028.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2011 04:17
На севере Шотландии, между двумя небольшими островками Вестрей (Westray — EGEW) и Папа Вестрей (Papa Westray — EGEP) работает самый короткий авиарейс в мире. Пассажиры компании Loganair, заплатив 20 фунтов-стерлингов проводят в воздухе всего около 2-х минут, как рейс уже закончился.

Если быть более точным, то есть подобные маршруты, однако именно это единственный, который осуществляется на регулярной основе. Всего же на борту самолета пассажир находится около 5 минут, большинство из которых тратится на рулежку, разбег и торможение. Стоит так же отметить, что расстояние между двумя этими островами (2,8 км) едва превышает длину взлетно-посадочной полосы на одном из этих аэропортов.

Для туристов предлагается путь «туда и обратно» за 39 фунтов-стерлингов. В эту же сумму входит компенсация в экологический фонд за выброс 200 кг CO2, выделившегося при сгорании топлива. По приземлению выдается сертификат за личной подписью капитана воздушного судна.

Ниже вы можете увидеть видеозапись полета от начала и до самого конца

http://p-i-f.livejournal.com/2044415.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2011 03:10
Серия французских открыток конца 19 века, посвященная истории воздухоплавания
http://mi3ch.livejournal.com/1851805.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-03-2011 03:56
В выходные обнаружил в своих архивах любопытный документ: рекламную брошюру сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 от Авиаэкспорта СССР, к авиасалону Ле-Бурже 1973 года. Под катом - 6 из 7-ми страниц брошюры, где есть фото или характеристики лайнера.
http://periskop.livejournal.com/718929.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2011 04:45
На дне Ла-Манша найден фашистский бомбардировщик Dornier 17 – уникальная высокоскоростная машина времен начала Второй мировой войны. Считалось, что все эти самолеты уничтожены или сданы в утиль, однако зыбучие пески пролива законсервировали воздушное судно. Музей Королевских ВВС Великобритании начал сбор средств для подъема экспоната со дна морского.
Зыбучие пески на дне пролива законсервировали машину так хорошо, что Британский музей принял решение поднять ее со дна и сохранить последний экземпляр для истории.
За тонкий профиль Dornier 17 называли «летающим карандашом».
Конструкция позволяла ему развивать невиданную для бомбардировщика скорость: теоретически он мог обогнать вражеские истребители, поэтому подбить его было чрезвычайно трудно.
Самолет был почти полностью сделан из алюминия, что во многом определило его хорошую сохранность.

http://korollapushki.livejournal.com/459307.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-04-2011 03:03
Реактивный ранец, который позволит человеку подняться в воздух не в салоне самолета и даже не на крыльях дельтаплана, наконец сможет приобрести любой желающий. Компания-производитель Martin Aircraft Company объявила, что приобрести это чудо техники можно будет к концу года за 75 тысяч долларов, пишет британская газета The Daily Mail. Подъемная сила обеспечивается вращением двух винтов со скоростью до 6000 оборотов в минуту. Мощность бензинового двигателя составляет 200 лошадиных сил, объем - 2 л. Максимальная скорость - около 90 км/ч, высота - полета - до 50 м. Запаса топлива хватает на полчаса полета. Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, размещенный под левой рукой, а регулирование угла наклона и дроссель управляются правой рукой. Заказы на машину уже разместили около 2500 человек, включая арабских шейхов и американских миллионеров.
Производители рассчитывают, что их продукция найдет спрос у любителей поразвлечься и летчиков-любителей. "А кто-то, возможно, захочет обойти пробки и сделать это стильно", - предположил Мартин. Но первыми получателями реактивных ранцев станет американская армия, а именно пограничные войска. ...
...Вопрос лицензирования пилотов пока не решен. Во многих европейских странах, включая Великобританию, лицензирование не потребуется из-за небольшой массы устройства. А вот Федеральная авиационная администрация США пока не приняла решения. Так или иначе, компания Martin Aircraft предупредила, что попытки пользования реактивным ранцем без предварительного профессионального обучения будут безрассудными. Все желающие приобрести машину будут допущены до полетов только после прохождения программы обучения."

http://www.newsru.com/world/15apr2011/jetpack.html
http://i-future.livejournal.com/496945.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 24-04-2011 19:16
Все мы, конечно летали на Ту-154 на Ту-134. Разговаривать о них можно бесконечно много, но и так все прекрасно знают о великом и могучем Ту-154.
А многие из нас и не знают, что ОКБ Туполева выпускало беспилотные самолеты-разведчики Ту-143 "Рейс".
Комплекс тактической разведки "Рейс" был разработан и испытан в кратчайшие сроки. В декабре 1970 года состоялся первый успешный полет БПЛА Ту-143. В 1972 году начались совместные государственные испытания, которые закончились с успешными результатами в 1976 году, после чего комплекс "Рейс"был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство комплекса началось еще в ходе государственных испытаний. В 1973 году на Машиностроительном заводе в г. Кумертау (Башкирии) была запущена в серийное производство опытная партия в 10 штук БПЛА Ту-143, а вскоре началось полномасштабное производство комплекса. Всего до окончания серии, в 1989 году, было выпущено 950 разведывательных БПЛА Ту-143. Да, если сравнить, как поставляют на вооружение Ка-50 и Ка-52 выпущенные в 1982 году, то можно сделать много выводов, но это уже совсем другая история. К слову, Ту-143 состоит на вооружении Украины и России в настоящее время. На основе этого комплекса также разработан модернизированный вариант - Ту-243 "Рейс-Д", принятый на вооружение в 1999 году.
Кстати, вот так выглядит старт "Рейса". http://dirty.ru/comments/310989/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-04-2011 04:25
Aki Suokas, финский авиаконсультант, проектировщик и пилот–энтузиаст 10 лет мечтал о радикальном новом самолете, который будет весить меньше 70 килограммов, включая двигатель. И вот, летом-2011 ожидается начало продаж мини-самолёта FlyNano (на сайте принимаются предзаказы). Цены колеблются ?25,000–27,000, трейлер/контейнер для хранения — 5,300?.
FlyNano имеет 3 разновидности:
1. с электрическим двигателем серии E 200 (мощностью 20 кВт, дальность полёта 40 км)
2. бензиновый серии G 240 (мощностью 24 л.с., дальность 70 км)
3. бензиновый гоночный R 260/300 (мощностью 35 л.с., дальность 70 км)
FlyNano чрезвычайно лёгок благодаря инновационному дизайну и продвинутой карбоновой конструкции. Размах крыла почти 5 метров, длина 3.5 м., и высота 1.3 м. Максимальный взлётный вес составляет 200 кг, максимальная высота полёта – 4км, максимальная скорость – 150 км/ч, скорость приземления – 70км/ч, причём взлёт/посадка только на воду.
Минимальный бюрократизм – максимальный фан. Так как FlyNano не подходит под определение "самолёт", его не надо будет регистрировать.

http://ruwhitejaguar.livejournal.com/58283.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-05-2011 15:19
Уникальное собрание билетов, значков, фирменной посуды, safety cards и другой символики и предметов быта пассажиров и сотрудников советской "Aeroflot-Soviet Airlines".
В комментариях несколько примеров. http://dirty.ru/comments/311074/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-05-2011 19:59
берется легкий самолет типа цессны 150, 172… поперек горизонтально крепится шест, на шесте 5 (8, 10, зависит от фантазии) дымогенераторов, компьютерное управление.
в полете в нужном порядке включаются–выключаются дымогенераторы и оставляются такие вот пиксели, как матричный принтер
вот сайт http://www.skytypers.com/, на главной видео как это делается
http://dirty.ru/comments/312281/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-05-2011 12:24
Недавно тут было про взлеты, а вот и про посадку. Хоть видео и не первой свежести, но заслуживает внимания хотя бы потому, что посадка намного сложнее и не всегда бывает удачной. http://dirty.ru/comments/313578/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-05-2011 04:48
Самым большим самолетом в мире сегодня является Airbus A380. Тем не менее, у него появился конкурент, хотя пока и на бумаге. Philipp Lauley разработал самолет с устрашающим названием - Monster Jumbo Aircraft. По замыслу, он будет самым большим, тихим и экономичным воздушным судном в мире.

Несмотря на свои исполинские размеры (четыре палубы!), самолет не будет наносить окружающей среде практически никакого вреда. Максимальное количество пассажиров, которое лайнер способен перевозить, поражает - 1500 человек. Причем самолету не понадобится дозаправка при полете протяженностью в 20000 км. Звучит впечатляюще, но, как водится у дизайнеров, ни слова не сказано о начинке.

http://ruwhitejaguar.livejournal.com/75409.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 14:36
Списанные пассажирские авиалайнеры нередко переоборудуют в дома и отели. Одна швейцарская компания решила пойти дальше и установила в аэропорту Цюриха самолет, переоборудованный в ресторан с баром.
Для этой цели конструкторы использовали списанный российский самолет ИЛ-14, совершивший свой последний полет в 2005 году. Он оборудован не реактивными, а винтовыми двигателями, что придает ресторану «винтажный» вид. http://blogga.ru/2011/06/01/restoran-na-baze-samoleta-il14/#more-8097

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

KXK.RU