Расчеты маршрута - он-лайн помощники и решения транспортной проблемы городов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / Расчеты маршрута - он-лайн помощники и решения транспортной проблемы городов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 21-04-2004 17:25
Касательно составления маршрута могу порекомендовать вот это http://www.autotransinfo.ru/tc.php
Только вот беда, по Латвии маршрут не выходит расчитать, наверно мы слишком большие...

Nu, par lielu Latviju !

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 11-07-2005 21:05
Карты, планы проезда и маршруты в любой точке мира http://maporama.com/share/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-11-2006 06:21
В развитых странах сегодня достаточно популярной является дисциплина транспортного планирования. На службе у неё находится мощный математический аппарат, изучающий прогнозирование и нахождение оптимального пути, распределение пассажиропотоков, пропускную способность различных видов транспорта и пересадочных узлов. Всё это очень-очень интересно: изучают эти проблемы многочисленные институты и научные общества в США (ITE и др.) и Европе (TPS и др.). Была бы статистика и желание действительно решать проблемы — для вас есть превосходный математический аппарат и различные симуляторы: например совершенно фантастический TransModeler от Caliper, позволяющий рассчитать по всех деталях направления потоков личного и общественного транспорта. Там даже учитывается агрессивность водителей, состояние дорожного полотна — всё на свете. Копия такого ПО стоит 10 тысяч долларов. Думаю каждый фанат ОТ отдал бы многое за возможность поиграться с этой штукой. Для макроанализа ещё существует TransCad, который я уже сейчас качаю из емуля с какой-то невообразимой скоростью.
http://kitaycev.livejournal.com/346523.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-11-2006 03:54
У транспортной проблемы больших городов существует одно тривиальное решение, которое уже можно воплотить в США, Европе и развитых азиатских странах. У нас где-то через год это тоже станет возможным. Как известно, львиная доля трафика в городах приходится на перемещение людей от дома до места работы, причём в большей степени в развитых странах это касается тех, чей труд не связан с применением мускульной силы. Инженеры, консультанты, аналитики, проектировщики, менеджеры, писатели, редакторы, архитекторы — они постоянно ищут более прибыльную работы и соглашаются даже на то, что за дополнительные деньги им придётся проводить в пути несколько часов. Чернорабочие чаще выбирают работу ближе к дому и ездят на общественном транспорте, а крупные предприятия и так все выведены за пределы городов, так что их мы считать не будем.

Если подумать, все профессии не связанные с физическим трудом и не требующие использования орудия труда, которое невозможно держать дома,— т. е. всё профессиональное перекладывание бумажек и их марательство, можно перевести на удалённую работу. Видеоконференции заменят личное промывание мозгов, а быстрая передача документов при помощи электронной почты позволит избавиться от беготни по отделам. Вместо того, чтобы ежедневно травить воздух личными автомобилями, можно большую часть занятого населения можно усадить дома. Но этого не происходит и не произойдёт в ближайшие годы.

Пока не существует инструментов, которые смогли бы работать с такой сложной системой. Для этого нужны хорошие программисты, понятливые руководители и мощные каналы связи. Программистов — хоть завались, а вот руководители предпочитают действовать по-старинке. Да и потоковое видео большинство пользователей сети смотреть пока не могут. В России дело обстоит ещё хуже: 99% предложений удалённой работы являются жульничеством вида "вышлите нам 100 рублей на организационные расходы, которые мы прибавим вам по итогам первой зарплаты". Существуют и более изощрённые схемы, которые полностью убивают всякое доверие как работодателей так и наёмных служащих к этой схеме работы. Вот и получается, что пробки во многом создают те, кто вообще по роду профессии мог не выезжать из дому.

http://kitaycev.livejournal.com/349042.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-01-2007 06:29
2 сайта-планировщика, на которых информацию можно поискать. Вводите пункт отправления Stansted Airport, пункт назначения - и они Вам расписывают, как из пункта А (Stansted) в пункт Б можно добраться разными общественными транспортами.
Планировщик от Transport for London. Более удобен для планирования поездок по Лондону. http://journeyplanner.tfl.gov.uk/

TransportDirect. Лучше для планирования поездок по Британии.
http://transportdirect.info/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2007 06:24
Главная цель нашего портала - способствовать безопасности и удобству дорожного движения в Латвии, и особенно в ее столице - Риге.

Существуют различные организации - "Latvijas Valsts cel,i", "Cel,u satiksmes dros'i'bas direkcija", учреждения самоуправлений, а также Дорожная полиция - в чьи обязанности входит забота о безопасности и удобстве дорожного движения. Однако, на наш взгляд, их работа зачастую бывает либо недостаточной, либо непрофессиональной.

Иногда нам кажется, что это не труды, направленные на удобство и безопасность жителей, а непреднамеренное вредительство, дискредитирующее имидж нашей страны в мире

http://www.traffic.lv/traffic/Info/Merkis/merkisRU.html
http://www.traffic.lv/traffic/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 12-08-2007 19:01
Вот пример рижских пробок:

В пятницу вечером на выезде из Риги в районе Тейки и Юглы, а также на въезде в Сигулду образовались пробки длиной в несколько километров. Многие рижане отправились в Сигулду на празднование 800-летия города и концерт Prata vetra, сообщает LETA.

Около 18 часов на выезде из Риги по ул. Бривибас гатве образовался огромный затор. На преодоление расстояния от Тейки до Юглы у водителей уходило не менее часа.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=18685890

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-10-2007 18:57
Забавный сайт, но какой-то недоделанный.
Выдает маршрут поездки.
Я попробовал один и понял, что сам езжу совсем по-другому...
Показывает при этом "места пересадок", но не показывает номера автобусов или маршруток. http://infomat.kiberso.com/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 02-11-2007 20:08
Мобильник против пробок

Италии в качестве эксперимента для отслеживания городского трафика стали использовать операторов мобильной связи. На данный момент проект успешно работает в Риме: на большие дисплеи в режиме реального времени выводятся результаты мониторинга сигналов сотовых, показывая, где образовались пробки. Как выяснила , подобный сервис мог бы существовать и в Риге.

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

Итальянский проект, возглавляемый профессором Массачусетского технологического института Карло Ротти, называется Real Time Rome. Широкая публика о нем узнала еще в прошлом году на венецианском биеналле, где был устроен показ городского трафика на больших дисплеях. Судя по всему, проект оказался эффективным, он реализуется и по сей день. Данные от мобильных операторов и от установок GPS в такси и автобусах поступают в лабораторию, где анализируются с тем, чтобы отделить застрявших в пробке водителей от стоящих или гуляющих пешеходов, и с ничтожной задержкой (около 5 минут) выводятся на большие экраны, установленные в людных местах. По полученной картинке человек легко определит, где скопилась пробка.

Риге до такого сервиса еще расти и расти. Хотя... Похоже, его введение у нас не такая уж фантастическая штука. Так, представитель оператора мобильной связи Bite Наталья Родионова сообщила , что технически это не сложно и в городе можно определить местонахождение телефона с достаточно высокой точностью. Пожалуй, главная проблема — свести данные от всех компаний-операторов в каком-то одном координационном центре. Кстати, в LMT уже ввели пусть и чахлый, но сервис для клиентов-водителей: со своих телефонов они могут на wap-сайте компании посмотреть "картинки" с нескольких работающих в режиме реального времени камер. Как рассказала пресс-секретарь LMT Элина Лидере, пока камеры висят на Улманя гатве и на перекрестке Бривибас — Вайрога. По ее словам, услуга пользуется спросом и есть надежда, что подобные камеры появятся и в других местах. Впрочем, аналог Real Time Rome (кстати, подобные проекты работали и в других городах Европы), очевидно, был бы более эффективен для анализа ситуации на дорогах, чем проводимые столичным муниципалитетом опросы водителей на мостах.

http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=3824&s=162&a=140633

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-11-2007 18:55
http://www.marsrutai.lt/riga/
Позволяет точно по времени спланировать оптимальный маршрут передвижения из точки "А" в точку "Б" по Риге. Ещё одно "но": надо учитывать характерные для определенного места и времени транспортные пробки.

Только надо правильно знать названия остановок.
Их можно посмотреть на http://www.rigassatiksme.lv

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-11-2007 18:55
http://www.marsrutai.lt/riga/
Позволяет точно по времени спланировать оптимальный маршрут передвижения из точки "А" в точку "Б" по Риге. Ещё одно "но": надо учитывать характерные для определенного места и времени транспортные пробки.

Только надо правильно знать названия остановок.
Их можно посмотреть на http://www.rigassatiksme.lv

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-12-2007 17:38
Интерактивная карта транспорта Парижа
Себе для памяти, но может быть и еще кому-то пригодится
http://www.ratp.info/orienter/cv/cv_en/carteparis.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-12-2007 04:28
100 минут рейс.
Cчитается, что самый быстрый и дешевый способ добраться до Хельсинки это на катере на подводных крыльях (60 мин), отходит от горхолла. Оттуда же отправляется вертолет... 20 минут и в Хельсинки.

http://www.superseacat.com/et/firmast/
http://melanyja.livejournal.com/279122.html?thread=8031826#t8031826

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-01-2008 05:56
Как проехать от Москвы до Владивостока на электричках, расписание: http://af1461.livejournal.com/158626.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2008 06:28
Я, кажись еще не давал ссылку на довольно удобный сайт с прокладкой маршрутов по Москве.
Только общественный транспорт и собственные ноги, разумеется.
Из минусов: а) не учитывается время ожЫдания общественного транспорта
б) не учитываются пробки
А эти два параметра, замечу, могут весьма серьезно влиять на.

Для примера - троллебус 1 маршрута можно ждать от 10 минут утром до 25-30 вечером.
Соответственно, масштабы пробок в центре могут удлиннят время его перемещения от Полянки, скажем, до Белорусской до полутора-двух часов.

http://msk.rusavtobus.ru/
http://tarlith-history.livejournal.com/437325.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-04-2008 05:04
Новое развлечение для тех, кто стоит в пробке - теперь Москва, Питер и Киев могут меряться пробками в прямом эфире.
Пробки Москва.
Пробки Питер.
Пробки Киев.

http://nadar.livejournal.com/159337.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-05-2008 19:37
Ресурс рассчитывает ваш путь от одной точки до другой с учетом наземного и подземного общественного транспорта с названием остановок, и еще приписывает сколько метров ногами идти. http://msk.rusavtobus.ru/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-05-2008 17:21
Полезные ссылки путешественникам, (вокзалы, аэропорты, дороги и т.п.)

ДОРОГИ
Расчет расстояний между городами пример см. на картинке
Расчет расстояний между городами - альтернатива
http://forum.mytischi.ru/index.php?showtopic=9253

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2008 04:03
15.06.2008, Китай | Старая идея московских властей пустить дороги по крышам домов уже давно осуществлена нашими китайскими братьями. В центре провинции Гуйчжоу городе Гуйян из-за нехватки места стали строить жилье под скоростными транспортными магистралями еще в 1998 году.
http://drugoi.livejournal.com/2635075.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 15-08-2008 22:54
Дорожные развязки, т.н. британские ротонды
Roundabout http://en.wikipedia.org/wiki/Roundabout


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 31-08-2008 18:14
Дорожная информация о странах Европы http://www.auto.germany.ru/laender/index.html

Нюрбургринг http://www.bmw.com/generic/com/en/fascination/bmwm/automobiles/specials/_pdf/bmwm_nordschleife.pdf

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-12-2008 03:27
Когда-то я уже ставил ссылку на фото самых опасных дорог
а теперь есть еще и видео. скажу честно - мне даже смотреть страшно

http://absfree.livejournal.com/176587.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-10-2009 03:42
Давно я хотел поделиться своими впечатлениями о европейских дорогах. Америки не открою - ох, как хороши. Не буду писать о практически идеальном покрытии, о правильных уклонах полотна при поворотах, о продуманных развязках, на которых совсем не теряешь скорость, об освещенности в темное время суток, об отсутствии гаишников в кустах, о том, что на автобане практически невозможно заблудиться, об участках трассы с отсутствием ограничений на скорость (Италия; Франция - 130 км/ч), о выбоине, которая встретилась где-то в глуши на проселочной дороге и вызвала трепетное воспоминание о Родине. И, вообще, буду заканчивать пост и морально готовиться к поездке на дачу в выходные. 380 км московско-подмосковных дорог (туда и обратно), по моему опыту, отнимут часов девять жизни, а сколько нервов и денег - не знаю.

При чем здесь фото - а при том, что на трассе висел знак - через несколько километров будет вид, достойный внимания.

http://u-b-2006.livejournal.com/130854.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-12-2009 03:46
Сайт расстояний между населенными пунктами Латвии http://community.livejournal.com/help_lv/3140403.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2010 09:51
Кольцевые дороги вокруг 27 городов мира.
Наложены друг на друга и приведены к одному масштабу.

http://nub1an.livejournal.com/158194.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-03-2010 07:41
Города с самыми большими пробками: http://anirik-01.livejournal.com/470033.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-03-2010 03:21
Как я отмечал уже вероятно ни раз, дороги здесь очень хорошие. Таких широких, многополосных, быстрых (и при этом бесплатных) дорог я, пожалуй, не видел больше нигде. Беда в том, что это не помогает – у местных людей элементарно слишком много машин. Чтобы хоть как-то решить эту проблему, было создано множество государственных и частных программ поощряющих сокращение передвижения на личном транспорте. Например, в моем городе работодатель оплачивает сотрудникам бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта, скооперировавшись всего впятером можно получить в пользование общественный микроавтобус, государство приплачивает по доллару (первые 50 раз) каждому желающему за каждую поездку на работу на автобусе, вдвоём в машине с кем-то ещё, на велосипеде и даже просто за прогул, и, наконец, ежемесячно ценные призы разыгрываются между всеми, кто хоть один день за истёкший месяц не сел за руль личного транспорта. В общем, делается всё, кроме того, чтобы сделать этот самый общественный транспорт хотя бы сравнимым по удобству с остальными способами передвижения.

На работе напечатали и раздали тысячи буклетов с лозунгом "Будь за экологию – получай зелёные" и фотографией четырёх счастливых людей едущих с утра на работу в нашем самом дождливом городе Америки в открытом кабриолете "Форд Мустанг", потому как единственные автомобили более экологичные, чем "Форд Мустанг", которые может представить себе американский обыватель – это танк и Хаммер. (Не понятно, то ли дизайнер был очень за экологию, то ли хорошо праздновал день Святого Патрика, которого все очень любят за то, что этот Патрик в своё время изгнал из Ирландии всех змей. Вероятно, в Англию.)

Основной способ поощрения хорошего поведения: специальные полосы на забитых дорогах предназначенные только для водителей с пассажирами. Дважды в день на больших шоссе вроде I-5 легко наблюдать следующую замечательную картину: застрявшие в многочасовой пробке пять полос полные машин, в каждой из которых едет ровно один человек, и абсолютно пустая полоса для водителей хотя бы с одним пассажиром. Неужели так сложно найти хотя бы одного?

В субботу я ехал по дороге 167. Естественно, с пассажиром (я нашёл на работе американца без машины – большая редкость). Естественно, мы ехали в специальной полосе для таких машин. И я заметил одну вещь, которую до этого не видел здесь ещё ни на одной дороге: над полосой для машин с пассажиром весело электронное табло с ценой: 50 центов.

Дорога 167 была построена в 64-ом году. Тогда машин и людей было несколько меньше чем сейчас. Потом их становилось всё больше и больше. И дорога становилась всё загруженнее и загруженнее.

В этот момент у кого-то родилась гениальная идея: если в каждой машине будет ехать не один, а два человека, то нам понадобится вдвое меньше машин. Чтобы стимулировать такое поведение крайняя левая полоса была зарезервирована только для водителей с пассажиром. Но люди (смотрите выше) – свиньи и в результате стало лучше всем: все всё равно едут, или точнее стоят, по одному, а полос стало на одну меньше. И вот одинокие люди в этих двух оставшихся полосах начинают вопить: а почему мы не можем ехать в полосе для машин с пассажирами? И тогда рождается гениальная идея номер два. В Америке можно купить всё. В том числе "виртуального пассажира". Нет живого человека? Не проблема. Специальный счётчик электронных денег подсчитывает текущую загруженность полос для одиночных водителей и выставляет счёт за каждый въезд на специальную полосу с виртуальным пассажиром – от 50 центов до 9 долларов.

http://kitya.livejournal.com/257092.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 04-04-2010 10:03
Для того чтобы определять выбоины на дорогах было легче, итальянские студенты Доменико Диего и Кристина Коррадини предложили под основным слоем асфальта, на глубине в несколько сантиметров, располагать яркий цветной слой того же асфальта. Когда поверхность дороги разбивается, цветной слой становится виден в том месте, где появляются выбоины. Поэтому, например в России, автомобилистам было бы проще их объезжать. Особенно в ночное время. А в более развитых странах дорожным службам было бы легче определять расположение выбоин, чтобы оперативно их заделывать.

Сейчас проводится эксперимент в небольшом городке не далеко от Милана. Он покажет выгоден ли этот способ с экономической точки зрения. http://dirty.ru/comments/271098/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-04-2010 01:48
Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов

Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.

"Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TUV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.

"Сибирские" морозы

Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kaelte hat Deutschland fest im Griff"...

Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги. Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...

Дорожная статистика

Согласно подсчетам специалистов Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), только на ремонт дорог и улиц, находящихся в ведении местных властей, то есть городов и сельских коммун, дополнительно потребуется более трех миллиардов евро! Ближе к весне, когда станут видны все последствия, сумма еще увеличится, предсказывают эксперты.

При этом в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему "сибирские" морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется.

По данным автомобильного клуба ACE (Auto Club Europa), общая протяженность городских и местных дорог муниципального ведения в Германии составляет 400 тысяч километров. Из них до последнего времени, без учета последствий этой рекордной зимы, в ремонте нуждалось 64 тысячи километров. Клуб даже разместил на своем сайте специальный формуляр, с помощью которого можно сообщить властям о выбоинах и других повреждениях.

Дорожный федерализм

Отметим, что речь пока шла только о местных дорогах. Но зимой не меньше страдали автобаны (Autobahn) и федеральные трассы (Bundesstrassen), за которые отвечает федеральное правительство. Дополнительные расходы ожидают и земельные бюджеты. Из них финансируется строительство и содержание земельных автотрасс (Landesstraßen). Их не надо путать с "Landstraßen". Так называют обычные дороги между населенными пунктами вне зависимости от финансирования и ответственности, а также проселочные дороги.

Конечно, когда речь идет о повреждениях, это вовсе не значит, что немецкие трассы стали из-за них непроезжими. Статистика фиксирует, например, и трещины. Но в некоторых случаях власти вынуждены были прибегать к экстренным мерам. В начале февраля для проведения неотложных ремонтных работ примерно на полдня закрыли для движения 13-километровый участок федерального автобана А1. Событие столь редкое, что о нем сообщили все информационные каналы. Незадолго до этого более чем на сутки был закрыт еще один автобан, но по другой причине: в подразделении по его обслуживанию закончилась дорожная соль. В результате образовавшегося гололеда за час-другой на небольшом участке произошло более десятка аварий. Скоростную трассу закрыли, а движение пустили в обход по более "медленным" дорогам.

22 февраля федеральное министерство транспорта сообщило о том, что правительство Германии проверяет возможность выделения дополнительных средств на ремонт федеральных дорог.

Латание дыр

Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие латать дорожные дыры, уже закрывают для движения целые улицы. Еще чаще - выставляют знаки ограничения скорости до 30 километров в час, чтобы хотя бы таким образом обеспечить безопасность и огородить себя от исков владельцев машин, получивших повреждения при попадании в ямы и ухабы. На некоторых автобанах скорость ограничили 80 километрами в час. В свою очередь, эксперты автомобильных клубов указывают, что такими мерами ситуацию не исправить и призывают провести капитальный ремонт.

"Побочные" последствия

Но выбоины на дорогах и необходимость их ремонтировать - не единственные финансовые последствия "сибирской" зимы в Германии. Повсеместно почти в два раза увеличились расходы на уборку улиц от снега и посыпку их солью. Например, в Гамбурге - с 6,9 миллиона евро до более 10 миллионов евро за сезон.

Кроме того, выросли затраты страховых компаний. За три месяца, начиная с декабря, количество аварий на целых 55 тысяч превысило прошлогодний показатель. Согласно подсчетам, дополнительные расходы страховщиков составят около 230 миллионов евро.

Замечу, впрочем, что те же страховые компании в Германии так безбожно не мухлюют со страховками и выплатами, как наши. Да и общая катастрофичность ситуации сильно демпфируется немецкой расторопностью общей организацией. Но все же.

А это добавка от меня. Прислали. Фото сделано в Гамбурге 28 марта сего года

http://dm-matveev.livejournal.com/930491.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-07-2010 06:05
Укладка асфальта в Москве, 1927 г. http://dedushkin1.livejournal.com/462666.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2010 06:19
Исследовательская группа из Барселоны разработала новую систему для отслеживания свободных парковочных мест в городе. Система поможет водителям находить ближайшее свободное парковочное место. Система создана двумя местными телекомуникационными компаниями при поддержке правительства.

Вся система - это сеть беспроводных детекторов, которые следят за наличием свобоных мест для парковки. Каждый сенсор расположен непосредственно в центре парковочного места и определяет, стоит над ним машина или нет. Вся информация передается в единый центр через интернет и выводится на уличных указателях в реальном времени.

Также уже создан портативный навигатор, который легко найдет вам парковочное место в каменных джунглях. Навигатор поскажет вам как проще проехать к свободному месту парковки.

Такая система, безусловно, облегчит жизнь не только каталонским водителям, но и улучщит всю логистику на улицах Барселоны. Ведь водители, ищущие место, теперь не будут мешать всему траспортному потоку.

http://community.livejournal.com/i_future/404717.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-11-2010 02:49
Иран. Общественный транспорт Тегерана
Одна из вещей, которая поражает и удивляет в Тегеране одной из первых – это общественный транспорт. Если точнее, то его количество, качество и организованность. Если вы едете в Иран с настроем посмотреть “страну третьего мира”, “страну изгой” и прочее, то, скорее всего общественный транспорт в Тегеране будет одной из первых вещей (после аэропорта), которая заставит вас задуматься, что что-то в ваших представлениях не так.
Автобусы… Помимо “обычных” рейсовых автобусов (которые как видно по фотографии выше тоже весьма и весьма хороши), в Тегеране в 2008 году запущена новая система скоростных автобусов (она же Tehran rapid bus system) по основным улицам. Система действительно классная, быстрая, продуманная и удобная. Чтобы долго не ходить вокруг и около – выглядит она вот так:

Это одна из двух главных улиц Тегерана, тянущаяся через весь город с запада на восток. Пять полос в одну сторону, пять в другую, а в центре выделены и отгорожены две спец.полосы под автобусы. Туда не могут заходить пешеходы, нет постороннего движения. Количество автобусов на кадре не случайно такое – их действительно очень и очень много, они идут по линиям с огромной скоростью и непрерывным потоком. На переднем плане на фотографии автобусная станция. Попасть туда можно только через надземный переход. Фотографии выше как раз сделана с такого перехода. Подняться на такой переход можно с тротуара на эксалаторе (!) и спуск на станцию в центре тоже на эскалаторе (!). Сам спуск немного видно на этом кадре:
Внутри станции выглядят так:

Автобус подъезжает к станции и останавливается своими дверьми строго напротив дверей станции. С каждой стороны могут одновременно разместиться два автобуса, что регулярно и происходит. Автобусы все новые, современные и красивые. Внутри выглядят вот так (обратите внимание на рекламу на ручках):
В автобусах отдельная “секция” для женщин – на кадре как раз она. Правила такие – женщины могут в принципе ехать в обоих секциях, а вот мужчины на женскую сторону заходить не могут. Разделены они просто трубой-перегородкой. Надо заметить, что такое разделение свойственно почти всему транспорту, но именно в Тегеранских скоростных автобусах женщины пользуются им наиболее охотно – несмотря на огромное количество машин, в часы пик “мужская” часть забита просто нереально. У женщин же более менее свободно и они радостно ездят в своей секции.

Этой системой пользоваться очень удобно, движение очень быстрое, ждать автобус не нужно нисколько – приходят в разы чаще чем поезда в московском метро. Надо переместиться по главной улице (а она реально пересекает весь город – представьте, это как если бы подобная единая улица разрезала Москву), быстренько на станцию, секунды ожидания и ты несёшься с огромной скоростью по месту назначения – несколько минут и ты на месте. Очень удобно и приятно в использовании.
Да, и важный момент – эта система автобусов БЕСПЛАТНАЯ.
Ну ещё, конечно, есть обычные автобусы – вот такие:
Плюс куча такси – жёлтые обычные, а зелёные “Women only” с водителями-женщинами:
Ещё есть маршрутки – весьма похожие на наши обычные газельки. Но фотки у меня почему-то нет…

Метро. Оно в Тегеране новое – разговоры о его постройке начались ещё до исламской революции 1979го года и шли с разной интенсивностью вплоть до второй половины 90х, когда метро наконец-то началось строиться. И теперь строиться довольно быстро. Сейчас в тегеранском метро 4 ветки, и две из них выходят довольно далеко за город, превращаясь в пригородные электрички. У метро есть свой сайт с английской версией: www.tehranmetro.com
Знаком метро является не буковка “M”, а вот такой значок:
Что изображено на значке не один (!) тегеранец у кого мы спрашивали ответить не смог. Но коллективными усилиями мы предположили, что это “морда” поезда – чем-то действительно похоже на использующиеся поезда.

Следствием “новизны” метро является его современный вид, новые, красивые поезда и т.д. Спускаться в метро приятно – чисто, современно, технологично. Нами была замечена одна принципиальная проблема – пока малое количество поездов и ждать их приходиться весьма подолгу – от 5 до 15 минут. Тегеранцы, поэтому, регулярно бегают по станциям с целью успеть на стоящий у платформы поезд – в таких условиях это становится реально актуальным, в отличие от Москвы.

Спуск в метро практически на всех станциях начинает очень прикольно – с очень крутой и ооочень глубокой лестницы “в глубины”:
Спуск этот начинается прямо с тротуара – тут ещё нет никаких турникетов. Выглядит это примерно так – представьте обычный “крытый” спуск в подземный переход, где расположен вход в метро в Москве – такие спуски есть, например, на Юго-Западной, Тимирязевской. Так вот – стоит такой крытый переход, ты подходишь к нему, а там – вот такая бездна. Спускаешься, тут уже продают билетики и стоят турникеты.

Окошко где продают билеты:
Вообще, чаще всего билеты в метро продают женщины, но тут вот и мужик затесался. Билетики удобные – это подобные московским карточки на 1, 2, 5 и т.д. поездок. Они для удобства сделаны разноцветными – на 1 поездку синяя, на 2 зелёная и т.д. Плюс вся информация дублирована по-английски (! – вот бы в Москве так). Ну и, конечно, большой плюс перед московским метро – все вывески с названиями станций, принципиальные указатели и прочее также продублированы по-английски). Обычные билеты вставляются также как у нас в “щель”. Есть и магнитные проездные, которые прикладываются к “кругу”. У этих проездных есть одна интересная особенность, которую мы узнали от местных жителей. Если ты покупаешь, например, карту на 100 поездок, то если ты просто отъездишь 100 поездок и придёшь за новой, то… ничего не случится :) Можно же каждый раз ВЫХОДЯ из метро также прикладывать карточку к другому специальному кругу. Этим самым ты возвращаешь себе примерно четверть стоимости поездки. И если все 100 поездок ты так отъездишь, то следующая карточка будет для тебя на четверть дешевле. Метрополитену же это надо для оценки пассажиропотока на разных маршрутах в разное время для правильного управления поездами. Такая же функция действует и для студенческих проездных, которые, если прикладывать их на выходе, становятся ещё дешевле. Кроме того, в Тегеране действует система о которой давно говорят в Москве – можно “привязать” карточку метро к банковской карте и тогда при входе просто списывается стоимость поездки со счёта, а при прикладывании при выходе часть денег возвращается.

Вот так выглядят турникеты:
Тут, внизу уже начинаются эскалаторы:
А так выглядит “обратная” сторона турникетов с кругом куда надо прикладывать карту для возврата части денег:
А так выглядит “лицевая” сторона турникетов:
Везде висят пиктограммки с инфой как надо себя вести:
Спуск к платформе. Внизу налево выход к поездам в одну сторону, а направо – в другую. Общих платформ как в Москве тут не бывает. На стене панно с копией барельефа из Персеполиса:
Если на платформу надо дополнительно спускаться, то тут тоже есть эскалаторы – такой прикол с бесконечной лестницей используется только на самом входе:
В холлах стоят аппараты для приёма платежей (MTN – крупнейшей на Ближнем Востоке и в Иране сотовый оператор):

Есть панно с традиционным персидским эпосом – с картинками из народных сказаний:
Увидели? Разглядели русских богатырей? Мы тоже офигели. А между прочим подобные картины ничем не отличающиеся от древнерусских картинок мы видели на каждом шагу – в старых книгах в музеях, на старых шкатулках, на росписях в традиционных ресторанов… Везде богатыри в древнерусских шлемах и с такими же щитами, картинки типичные… Об этом я ещё подробнее напишу. Но у нас нет разгадки для этой загадки – если кто-то что-то знает на тему такой мистической близости наших культур в древности, то будем рады просветиться.
На станциях висят удивительные документы – РАСПИСАНИЕ (!) движения поездов:

А вот станция поздно вечером (после 12 ночи) – людей мало:
В каждом поезде первый вагон “women only” (и ведь что характерно – тоже дублировано по-английски!):
Ситуация такая же как с автобусами – женщины могут ехать где угодно, а мужчинам заходить в вагон “для женщин” нельзя. В первый раз мы этого не знали и поехали отдельно. Я зашёл в вагон и тут наткнулся на стоящую у самой двери девушку-студентку в игривом джинсовом костюмчике, в ярком платке и накрашенную так, что было непонятно как у неё хватает сил поднимать тяжёлые ресницы. Она изящно стояла в углу, смотря прямо перед собой и держа книги с тетрадями. Мужики вокруг стояли и вздыхали. Вообще, смысл с разделением на отдельные вагоны тут просто – для женской безопасности. В обществе, где обычный социальный контакт между полами сильно ограничен, не развивается и культура общения между мужчиной и женщиной, оставаясь на весьма первобытном уровне. Поэтому мужикам в общественном транспорте бывает просо сносит крышу от ощущения настоящей незнакомой женщины под самым боком.

Вот платформа в месте ожидания “women only” вагона:
Разделения между вагонами нет – можно пройти насквозь всего поезда. Единственное место, где есть разделитель – это между общей частью и женской – вот на это кадре видно, что есть небольшая символическая перегородка (смотрите в открытую дверь):
Попялиться на иностранцев тут любят – в процессе беседы с соседями по вагону:
В вагонах есть как реклама-плакаты (тут её как и в Питере убирают в рамки):
Так и рекламные ручки-держалки:

Почти пустой вагон поздно вечером:
В-общем, подводя итоги, надо сказать, что система общественного транспорта в Тегеране шикарная – перемещаться по городу можно быстро, просто, легко и с комфортом за весьма небольшие деньги (а часто и бесплатно).

http://community.livejournal.com/myphototravel/1686956.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-11-2010 06:57
Metropolis http://neuraum.livejournal.com/756523.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-05-2011 17:58
— А нет денег у нас на это, — объясняет во время перерыва Сергей. — Сначала двадцать процентов от контракта себе подрядчики оставили, потом свою часть мы отжали. На восстановление дороги по ГОСТу денег не осталось.
— И что теперь?
— А теперь мы, грубо говоря, вместо десяти сантиметров асфальта фрезой срезаем пять. Щебень никто не меняет. Сверху новый асфальт. Для экономии вместо битума — эмульсия. Ее по дешевке взяли. Реально за три копейки, потому что она просроченная. Асфальт в нашем конкретном случае я бы тоже качественным не назвал. Тоже берем по дешевке, все равно никто не проверит. Просто некому и нечем. Например, прибор, которым можно измерить плотность дорожного покрытия, стоит не меньше ста тысяч. Что еще? А, да. Каток вместо пяти раз проходит один. Экономим топливо и зарплату машинисту.
— И сколько так можно наэкономить?
— Если честно, то до половины суммы.
http://dirty.ru/comments/313244/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-05-2011 12:05
Шок!
В 2015 году дороги Питера будут ремонтировать быстрее.
Почему? Потому что не будут заменять нижний слой (глубже 5 см).
Господа, кто-нибудь видел чтоб хоть раз снимали асфальт глубже чем на 2.5 см?
Похоже в 2015 ремонт дорог в Питере будет только на бумаге.
http://dirty.ru/comments/313642/#new

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / Расчеты маршрута - он-лайн помощники и решения транспортной проблемы городов

KXK.RU