Книжная иллюстрация

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Книжная иллюстрация

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-10-2010 05:05
Чжан Тянь-И. "Линь большой и Линь маленький" http://shaltay0boltay.livejournal.com/104985.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-10-2010 07:08
От наброска к рисунку - как рождаются иллюстрации
Вот как иллюстрирует книжки Рут Сандерсон

http://murmura.livejournal.com/633358.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-11-2010 02:35
Мартина. Марсель Марле.
Помню, у одноклассницы была книга про Мартину с потрясающими иллюстрациями бельгийского художника Марселя Марле, я эту книгу просто обожала! Но почему-то так и не смогла найти тогда в магазинах. На днях покопалась в сети - иллюстраций очень мало, но лучше,чем ничего).

Мартина - это маленькая девочка, героиня коротких рассказов Жильбера Делаэя. Первый рассказ был написан еще в 1954 году и назывался он "Мартина на ферме". У одноклассницы книга называлась "Мартина на празднике цветов", которая была написана 1973 году.

http://community.livejournal.com/kidpix/1164660.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2010 04:23
Cуществует 4 главных области, в которых может работать коммерческий иллюстратор - редакционная иллюстрация, книгоиздание, дизайн и реклама. Судя по всему, расположены они по возрастанию выгодности работы.

Редакционная иллюстрация (editorial) - это все то, что в журналах и газетах идет от редакции, а не рекламодателей. Т.е., иллюстрации к статьям, эссе, интервью и прочим материалам. Самая регулярная из работ - ведь если журнал выходит раз в месяц, а вы редакции нравитесь, раз в месяц у вас есть гарантированный заказ. Минус - жесткие сроки, связанные с графиком печати.

Книгоиздательства (за вычетом детских иллюстрированных книг) - обложки и иногда внутренние иллюстрации и заставки. Сроки там больше, работа нерегулярнее, а расценки выше.

Дизайн - это все, что связано с работой компаний - от фирменного стиля до годовых отчетов и упаковок. Культурные проекты - такие, как концерты и выставки и постеры для них - тоже входят в дизайнерских клиентов. Иллюстрации там могут использоваться, а могут заменяться фотографиями, так что велика вероятность, что клиент откажется от предложенной иллюстрации. Но поскольку срок обращения этих иллюстраций не такой эфемерно короткий, как у журнальной иллюстрации, стоит эта работа дороже. Видна она зачастую меньше - журнал может купить любой, а годовой отчет компании получит только избранный круг.

Иллюстрации для рекламы приносят самые большие деньги, но эту работу труднее всего получить. Из-за больших общих объемов вложенных средств исполнение идеи может меняться, клиент может запросто выбрать совершенно иной путь и иную подачу. Зачастую это и наименее творческая работа. Иллюстратор часто выбирается исключительно за стиль, и техническое задание ему приходит детальнейшее и расписанное, отступать от него нельзя. Собственно кто-то уже сочинил за вас иллюстрацию - ее нужно только исполнить в вашем стиле.

В книге рассказывается, как искать клиентов во всех этих областях (если у вас нет агента, который делает это за вас). куда смотреть, на что обращать внимание, какие имена запоминать, где искать адреса и телефоны, чтобы обратиться к этим арт-директорам. И в конце книги приводятся адреса сайтов, специализирующихся на базах адресов и телефонов ключевых людей в этих областях.

Мир рекламы расписан подробно. Заказчик обращается в какое-нибудь рекламное агентство - монстра типа Ogilvi & Mather, BBDO, имеющих международные представительства или небольшое, местное. У заказчика есть выделенный бюджет и идеи по поводу того, что он хочет. На каждый проект выделяется творческая команда, состоящая из артдиректора и копирайтера. Они получают техзадание для клиентской рекламной кампании. Копирайтер сочиняет слоганы, рекламные фразы, тексты и истории, артдиректор придумывает всю внешнюю, образную часть. После того, как идеи у них оформились, они обращаются к "покупателю искусства" (art buyer) - это человек в рекламной фирме, который отвечает за нахождение нужного исполнителя визуальных образов. Артдиректор обычно хорошо знает ситуацию на этом рынке, знает художников и часто знает, кого именно он хочет для этой кампании. Артдиректора в рекламных фирмах постоянно в поиске новых, необычных и креативных художников, поэтому очень важно, чтобы они были знакомы с вами еще до того, как работа возникнет. Получив задание, артбайер либо сразу обращается к нужному художнику, либо либо связывается с иллюстраторским агентством и описывает, что именно ему нужно от иллюстратора - а агентство подбирает из своих запасов подходящих иллюстраторов и шлет арт байеру портфолио.

Выбранный иллюстратор обычно должен предоставить наброски того, что придумано для кампании. Это могут быть черно-белые грубые наброски, раскрашенные эскизы или даже практически готовые работы. Все это вместе с идеями и текстами представляется клиенту для решения и выбора. Часто такая предварительная работа предполагается без оплаты, но автор книги настаивает на том, чтобы за любую работу получать деньги, пусть даже условные. Иногда стадия эскизов пропускается. Клиенту показывают наброски сделанные артдиректором, мол, вот такая идея, и портфолио иллюстратора - и вот так будет нарисовано.

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/790335.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-11-2010 03:29
На странице книги есть видео про создателя и книжки там видно в движении. Прям шайтан какой-то!
http://www.amazon.com/gp/product/0761151125?ie=UTF8&tag=chanofdest-20&linkCode=as2&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=0761151125
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/793710.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-11-2010 05:11
Сказки воробья Ричи http://pereskazhi.com/gallery/thumbnails.php?album=74

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-12-2010 02:52
Mitsumasa Anno
Митсумаса Анно - очень известный в Японии детский иллюстратор, множество детей выросло на его книгах. На американский рынок он попал в семидесятых годах, когда издатели нескольких стран решили выпускать совместные издания - расходы на издание делить между собой, а рынок увеличивается в несколько раз. Так Анно стал делать первую книгу для английского и американского рынка - Алфавит Анно.
В начале шестидесятых он бросил преподавать математику детям и поехал в Париж заниматься живописью. Там он впервые увидел работы голландского художника Эшера и загорелся нарисовать что-то подобное для детей. Его алфавитная книга возникла из внезапно увиденной картинки - две стороны стола сходились к вертикальной ножке, и он увидел букву "Т". Алфавит этот без слов - только картинки сюрреалистических деревянных букв и сложно нарисованные рамки на каждой странице.
В этой книге впервые столкнулись Восток и Запад, как их видел сам Анно. Многое его удивляло. Например, он нарисовал ангела для буквы "А" - ребенка с крылышками, как у лебедя. Но оба редактора, и английский и американский, в один голос сказали - это не ангел, это купидон! Но в Японии такой образ был торговым знаком кондитерской компании и все знали - ангел выглядит именно так. Пришлось Митсумасе рисовать вместо ангела наковальню - anvil. Сложности возникли и с дьяволом. Поглядев на нарисованного Анно дьявола, издатели сказали - это не дьявол! Дьявол выглядит совсем не так! - Но вы же никогда его не видели, как вы можете знать, как выглядит дьявол? - удивился Анно. - Не обязательно его видеть, мы точно знаем, что он выглядит по-другому

Некоторые картинки из книги Алфавит Анно. (весь алфавит деревянный)

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/802073.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2010 04:59
Еще две книги Митсумасы Анно - "Математические игры-2" и "Загадочный умножательный горшок Анно"
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/806029.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-12-2010 05:48
Книга про Валентина и Орсона - это переложение средневековой легенды о разлученных близнецах, один из которых воспитывался при дворе короля, а второй - медведем в лесу. Нэнси сама пересказала легенду, да еще стихами. Но в книге ее разворачивается не сама легенда, а спектакль на городской площади, который показывают бродячие актеры.
Поразительно в технике Буркерт то, что это не акварель и не цветные карандаши - все ее иллюстрации нарисованы тонким перышком цветными чернилами. Каждый цвет - это новые чернила, множество мелких штрихов создают поверхность практически живописную.

Обложка крупнее. Это как раз два братца - один рыцарь в шлеме из фонаря, другой -лесной дикарь, в ушах грибы, в бороде запутались ягоды и бабочки.

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/816093.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-01-2011 11:08
Хочу поделиться со своей находкой с любителями эстонских детских книг и иллюстрациями Эдгара Вальтера.
В Эстонии есть Покумаа, хутор домики всё как в книге Поки.
Смотреть здесь http://www.pokumaa.ee/, к сожалению на сайте информации на русском только малюсенькая часть, но есть на английском.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-01-2011 03:52
«Снежная королева» в иллюстрациях датской королевы Маргрете II http://community.livejournal.com/kidpix/1233991.html

Гость
Добавлено: 19-02-2011 17:00
Сайт с оригиналами старых книжных иллюстраций:
http://www.bookgrafik.ru/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2011 02:47
Муфта, Полботинка и Моховая Борода http://community.livejournal.com/kidpix/1278939.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2011 07:53
Иллюстраторские техники. Jane Hissey - цветные карандаши http://rikki-t-tavi.livejournal.com/849330.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-03-2011 03:31
Подолгу можно рассматривать остросюжетные, населенные узнаваемыми персонажами иллюстрации мастера книжной графики Ивана Кускова. Обращаясь к определенной исторической эпохе, Кусков использует любую деталь, чтобы четко передать своеобразие времени, той страны, людей конкретной национальности, о которых идет речь. Интерес к судьбам героев, постижение культуры и психологии того или иного класса, социальной группы, умение воссоздать зримый облик старинного замка, бытовой среды прошлых веков позволяют говорить о значительной исторической эрудиции художника. Его иллюстрации отличает филигранная передача деталей. Он словно любуется окружающим миром.Тщательно рисует каждую фигуру, украшение одежды, своеобразие ландшафта. Наиболее дорогой была Ивану Сергеевичу Кускову работа над "Тремя мушкетёрами".
http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post110797201/

Иллюстрации к Дюма работы Босэ http://verbinina.livejournal.com/107868.html

Морис Лелуар http://www.zwonok.net/index.php?newsid=890

Три мушкетера: подвески королевы
Les Trois mousquetaires: Les ferrets de la reine http://hamish7.diary.ru/p90089168.htm

Иллюстрации к "Дюма в школе. Урок 2. 7 класс." http://zhurnal.lib.ru/img/a/alekseewa_marina_nikandrowna/urok27klass/index.shtml

Иллюстрации к "Мушкетерам" можно рассматривать до бесконечности. Тем более, что с каждым годом их в сети становится все больше. Бог даст, когда-нибудь появятся и мои любимые, в коричневых цветах. Ну а пока бог в лице kate-kapella послал ссылку на давнишний набор открыток, о котором я успела почти позабыть за давностию всего на свете.
http://zinder.diary.ru/p139824623.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-04-2011 04:13
Иллюстрации Иана Макартура (Iain Macarthur) отличаются обилием геометрических деталей и графичностью. На этот раз - коллекция птиц и животных.
http://www.etoday.ru/2011/03/illjustracii-iain-macarthur.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2011 03:41
Колода карт на тему мушкетеров http://www.diary.ru/~hex-me/?from=140

Художник Денис Гордеев | 'Три мушкетера' http://affinity4you.ru/post131785464/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2011 02:30
Иллюстраторские техники: графитный карандаш. Leslie Morrill, Brian Selznick, Chris Van Allsburg http://rikki-t-tavi.livejournal.com/862013.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-05-2011 03:35
Имант Зиедонис Разноцветные сказки - художник Айя Зиле; перевод Людмила Копылова - Рига : Лиесма, 1979. - 62 с. http://kidpix.livejournal.com/1350132.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2011 06:48
9 лучших иллюстрированных книг для детей по мнению журнала Forbes
В журнале Forbes появилась статья посвященная детской литературе. Из всего многообразия выпускаемой детской иллюстрированной литературы исследователи журнала Forbes выделили девять образцов, которые, по их мнению, должны способствовать увлечению детей книгами. Как справедливо было замечено в статье, в современном мире практически вся классика литературы экранизирована, существуют аудиокниги, компьютерные игры… Поэтому для того чтобы книга была привлекательной для детей, смогла их заинтересовать, следует очень тщательно подходить к её подготовке, и публикуемые в ней иллюстрации играют не последнюю роль.
9 книг отобранных автором статьи: 1. «Русские сказки» в иллюстрациях Ивана Билибина, 2. «Сказки» Андерсена в иллюстрациях Ханса Тегнера и Эдмунда Дюлака, 3. «Сказки» Шарля Перро в иллюстрациях Гюстава Доре, 4. «Путешествия Гулливера» в иллюстрациях Генадия Калиновского, 5. «Остров сокровищ» в иллюстрациях Роберта Ингпена, 6. «Вечера на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях Олега Коминареца, 7.«Сказки» Пушкина в иллюстрациях Бориса Зворыкина, 8. «Алиса в Стране чудес» в иллюстрациях Артура Рэкхема, 9. «Барон Мюнхаузен» в иллюстрациях Светланы Акатьевой.
Остановимся на каждом произведении в отдельности.

http://kidpix.livejournal.com/1391087.html

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 11
Добавлено: 20-07-2011 01:03
Художник-иллюстратор детских книг Лиза МакКуи -на ее персональном сайте множество очень позитивных персонажей, которые нравятся детям и взрослым http://www.lisamccueillustrator.com/Lisa_McCue/Home.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-08-2011 18:40
Первым художником книги «Алиса в стране чудес» был сам Чарльз Лютвидж Доджсон, который считал, что в книге нет толку, если в ней нет ни картинок, ни разговоров. Но, не являясь хорошим рисовальщиком, он обращается к Джону Тенниелу, который на тот момент являлся художником сатирического журнала Punch (вскользь об этом факте уже упоминалось). Некоторые из эскизов автора Тенниел лишь слегка перерабатывает, другие меняет радикально. Сотрудничество писателя и художника было весьма нелегким, что неудивительно – автор пытался контролировать каждый шаг художника, поэтому Тенниел посчитал Доджсона совершенно невыносимым. Тем не менее, Доджсон опять обращается к Тенниелу, когда заканчивает «Алису в Зазеркалье». Во время этого повторного сотрудничества с подачи Тенниела из книги пропала глава, где повествуется о встрече Алисы «с осой в парике», а все потому, что иллюстрация «не вытанцовывается». Рукопись с этой главой объявится лишь в 1975 году на аукционе Sothebys.
Иллюстрации Тенниела считаются наиболее известными и переиздаваемыми, а художники, которым впоследствии довелось работать над «Алисой», если и не следовали манере Тенниела, то следовали придуманным им сценкам. «Алису» будут иллюстрировать в викторианском стиле (Бесси Пиз Гутманн), в стиле модерн (Артур Рэкем), муми-тролльном стиле (Туве Янссон), и куда уж без сюрреалистичного видения Сальвадора Дали.
Взгляд на «Алису» от Джона Тенниела до Тима Бертона. http://dirty.ru/comments/318850/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-08-2011 06:39
Снова «Мастер и Маргарита»
Иллюстрации самарского художника Николая Королева http://vasily-sergeev.livejournal.com/2590157.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-08-2011 03:19
Сегодня в рубрике "иллюстраторские техники" мало знакомая обычному зрителю "гравюрная" техника. Даже если показать иллюстрацию, как вот эта, с мотоциклом, сделанная Марком Саммерсом, в кругу иллюстраторов, практически никто технику не узнает. Часть уверенно скажет, что это нарисовано на компьютере, они лично знают волшебный фильтр, который сам все нарисует. Часть скажет, что это все нарисовано вручную черной тушью, имитируя старые гравюры. А самая взрослая часть, еще проведшая молодость за ручными, а не цифровыми инструментами, снисходительно похлопает всех по виртуальному плечу: щенки, это гравюра на дереве, я узнаю ее.
И все они ошибутся:)
На первый взгляд она действительно выглядит как гравюра по дереву. Там, где белое - выбрано, там, где черный рисунок оставлено. Имитировать это тушью утомительно и выйдет плохо, легче рисовать, как и полагается , черным по белому
Гравюра по дереву, действительно самая старая и классическая техника книжной иллюстрации. Я подробно рассказывала о ее технике в 19-м веке. Если коротко - брался торцовый срез дерева, чтобы волокна шли перпендикулярно поверхности рисования, шлифовался, покрывался белилами, поверх наносился рисунок иллюстрации и гравер вырезал рисунок. Все, что должно было быть черным, оставалось поверхностью дерева, все, что белым - углублялось. Если нужно было сделать тонкую черную линию, приходилось убирать дерево по обеим ее сторонам. Если вы хоть раз резали линогравюру или штамп, вы представляете в грубых чертах эту технику.
Деревянный кусок становился печатным штампом - на него наносилась краска и отпечатывалась на листы будущей книги. Так были сделаны иллюстрации Тенниэла к Алисе. И вот тут возникает интереснейшая вещь. "Подлинников" к Алисе не существует. Тенниэл приходил в мастерскую к граверу и рисовал на куске дерева. Гравер после этого вырезал все лишнее, чтобы оставался черный рисунок. Поняли? Гравер.
Гравер определял, как именно будет проходить линия, как определяться тень, насколько изящно или грубо будет вырезана деталь.
В наши времена самая близкая к этому профессия - инкер, человек обводящий тушью рисунок к комиксу. Не все художники рисуют комиксы от начала до конца сами. Обычно художник рисует подробнейший карандашный эскиз и отдает его инкеру. Инкер обводит все тушью. Он решает, как сделать черное пятно, где положить полутон, с каким нажимом будет линия у глаза. Если вы когда-нибудь в пионерском лагере ходили в кружок выжигания по дереву, вы можете представить себе разброс результатов. Если десяти пионерам дать рисунок умильного Бемби, копирку, кусок фанеры и прибор для выжигания, все они выжгут ( обведут) окончательный рисунок по разному. Дисней может не узнать своего четвероногого.
Поэтому то, что мы видим в книгах с Алисой - это то, как пошла рука у пионера-выжигателя гравера. Может все эти лица взрослой дамы, с накрашенными тяжелыми глазами - просто выбор гравера?
На случай, если вам интересно, этого безвестного героя звали Thomas Dalziel, и он был из семьи очень популярных граверов викторианской эпохи, даже сам рисовал иллюстрации. Так что совсем уж испортить иллюстрации деревянной обводкой он не смог. Но это не отменяет того, что бумажных, рисованых оригиналов к Алисе нет. В музее Оксфорда, как оригиналы хранятся деревянные блоки с вырезанным рисунком, с которых был отпечатан первый тираж. ( Точнее говоря, второй. Первый вышел грубо и грязно, процесс потребовал переделки и уточнений, только второй удовлетворил Тенниэла, а первый продали на рынке второго сорта - в Америке.
Гравюра по дереву давала отчетливый черно-белый рисунок (какой не давали гравюры по металлу) и эти качества, естественно до сих пор привлекают эстетически. Но резать по дереву - дело сложное и требует сноровки. Отдавать граверам свои иллюстрации вроде бы глупо, самому резать сложно - и главный вопрос - зачем? В докомпьютерную эпоху понятно, зачем - с этой доски и печатался рисунок технически. Сейчас, когда все печатается с цифровых форм, с дерева пришлось бы печатать на бумагу, бумагу сканировать - и рисунок переводить в печать. И резать только для того, чтобы сделать отпечаток?
Сегодня никто не режет дерево для иллюстраций. Того же эффекта можно добиться в технике, которая называется скратчборд (scratchboard). Она стопроцентно ручная, процесс в принципе тот же самый, что и в гравюре по дереву, но "гравюрная доска" одновременно является и отпечатком, конечной работой.
Видите? Прорезаны белые линии, черное остается нетронутым фоном, выглядит совершенно как гравюра по дереву.
На самом деле, это специально подготовленный картон ("доска для царапания" в переводе). Плотный лист бумаги покрывается белой глиной, субстанцией с меловой поверхностью, поверх белого слоя наносится тонкий слой черной краски, типа чернил или туши. Художник наносит на черную поверхность рисунок, берет острые инструменты - обычно один из ножей X-Acto и процарапывает поверхность, как гравер. Острием ножа легко проводить линии любой ширины, как пером, убирать все черное, там, где должно быть белое, штриховать параллельно и перекрестно и полностью создавать вид деревянной гравюры.
При этом, если вы ошиблись где-то, можно покрыть этот участок тушью и снова выгравировать неудавшееся место.
Теперь посмотрим, как выглядит типичный процесс такого рисования. Kent Barton - один из выдающихся американских иллюстраторов в этой технике. Разумеется. в этой технике заказывают работы с историческим флером или налетом старинности. Вот он получил заказ на иллюстрацию про ганфайтеров.
Сначала собирается масса справочного материала. На кальке отрисовываются отдельные детали и сцены:
Подробнейший рисунок, в котором нанесены все тоновые отношения, утверждается у заказчика, если нужно рисуются и подклеиваются новые варианты. После этого рисунок переводится на скратчборд. Кент работает на на черном, а на белом скратчборде. Почему? Не всегда удобно белый фон полностью вычищать из черного скрапборда.
Поэтому он работает локальным черным цветом. Справа - подготовленный для работы рисунок, фигура в нем залита тушью. Справа - уже "выгравированный" рисунок на том, что раньше тоже было черным пятном.
У него в руке не нож, а специальный скребок с деревянной ручкой и двумя остриями:
Часть за частью он продвигается по листу. Чтобы не смазывать рисунок черными "стружками", под руку подкладывается салфетка, салфеткой же время от времени смахивается "награвированная" пыль с рисунка.
Вот крупнее. На черном скратчборде черный цвет обычно ровный и глубокий, здесь видно, как Кент сам покрасил. все равно в конечном итоге это будет рисунок с линейной штриховкой.
Для такой штриховки нужна твердая рука не хуже, чем у старинных граверов.
Вот тут видно какие разные виды штрихов применяются. на лице по форме, с расширением и сужением линии, чтобы создавать нужный тон, на шляпе отдельными белыми точками, на фоне беспорядочной перекрещивающейся штриховкой.
Техника выходит особенно хорошо в такой технике ( неожиданный каламбур)
А вот прямо имитация старой иллюстрации из какого-нибудь каталога или проспекта.
теперь посмотрим еще на одного прекрасного художника, работающего в этой технике - Марка Саммерса (Mark Summers). Это его мотоцикл в начале поста, надеюсь, поразил вас своей скрупулезностью.
Быстрый набросок для иллюстрации.
Второй этап - более детальный рисунок с цветом. Некоторые иллюстраторы раскрашивают свои "гравюры". Марк как раз из тех, кто любит подцвеченные рисунки. Поэтому детальный эскиз он рисует маркером на кальке, наклеивает эту кальку сплошь на цветной лист нужного оттенка и поверх проходит белилами на светлых местах. Сам она называет эту технику эскиза "византийской", имея в виду ее странную сложность:)
Он работает как раз на черном скратчборде. Переводит на него рисунок и гравирует фигуру за фигурой. На каждого персонажа у него уходит не менее трех дней.
Если работа предполагалась цветной, он сканирует свой готовый скратчборд, распечатывает на фотобумаге, красит тонкие детали акварелью, затем заливает большие плоскости лессировками масляной краской. Так что в отличие от Тенниэля, у него выходит сразу два оригинала:)
Понятное дело, что для такой техники нужно блестяще рисовать в первую очередь. И очень хорошо разбираться в светотени - тона приходится набирать способом, противоположным к обычному рисунку - чем больше ты штрихуешь на одном месте - тем светлее там становится.
Вот еще подцвеченный Шляпник. Жаль, что во времена Кэролла не было скратчбордов:)
И еще один коммерческий иллюстратор: Michael Halbert
Оливковое дерево:
И деталь. Майкл специально имитирует самую классическую форму деревянной гравюры.
Теперь вы специалисты в этой редкой технике

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/912460.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2011 06:13
Мне очень нравятся книги Дэвида Визнера. Во-первых, это любимое с детства - книга без слов, с историей, которая разворачивается в картинках. Во-вторых, во всех его книгах присуствует нечто dreamy - мечтательное, как во сне, состояние - странные истории, парящие предметы. И книга "Сектор 7" не исключение. Она про то, как мальчик, любящий рисовать попал в седьмой сектор на небесах - намек на седьмое небо - и что из этого получилось.
Визнер должен нравиться людям с архитектурным фоном - у него знакомые каждому архитекторскому сердцу тонкие построения и прозрачные отмывки акварелью.

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/921455.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2011 08:40
Иллюстратор Матиас Адольфсон (Mattias Adolfsson) живет и работает в пригороде Стокгольма, местечке Sigtuna, вместе с женой и двумя дочерьми. Он рисует забавные картинки для детских книг, с помощью обычной авторучки и акварели. Рассматривать их одно удовольствие.
Одна из последних работ автора, огромная картина The Present со множеством персонажей. Это фантастический город, в котором есть место всем, и людям, и сказочным песонажам, и гигантским животным всех мастей и пород.
Давайте посмотрим на их жизнь поближе.

http://www.etoday.ru/2011/09/detskiy-illyustrator-matias-ad.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-11-2011 10:39
Рейнеке-лис. Иллюстраторы Wilhelm von Kaulbach, Joseph Wolf и Heinrich Leutemann
Reynard the Fox, он же Рейнеке-лис. Редкостный пройдоха и плут. Неоднократно публиковался на русском в изложении Гёте с шикарными иллюстрациями В. Каульбаха. Оказалось, Рейнеке рисовал не только он. Joseph Wolf и Heinrich Leutemann тоже приложили к нему свои руки. Последний из этой троицы кажется мне самым крутым.

http://kidpix.livejournal.com/1485884.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-12-2011 07:51
Ирина Винник иллюстратор из Санкт-Петербурга выпустила великолепный календарь на следующий 2012 год. Ее работы интересны с точки зрения графики и каллиграфии. В них множество мелких деталей, нарисованных скрупулезно, которые интересно рассматривать.
По образованию Ирина архитектор, раньше работала веб-дизайнером, но 5 лет назад переключилась ни иллюстрирование детских книг. Свои картины она делает при помощи карандашей, гелевых ручек и чернил.

http://www.etoday.ru/2011/12/the-eyes-of-imagination-irina-vinnik.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2013 06:06
Фрэнк Рудольф Пауль (1884-1963) — один из первых иллюстраторов, специализировавшихся в области научной фантастики, заслуживший неформальный титул «Отец фантастической иллюстрации».
Рисунки практически ничем не отличаются от изображений разных существ в средневековых бестиариях. Все та же комбинаторика – берутся известные виды и их органы меняются местами.

http://mi3ch.livejournal.com/2190135.html

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Книжная иллюстрация

KXK.RU