Минералы, камни драгоценные и не только, металлы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / природа / Минералы, камни драгоценные и не только, металлы

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-11-2009 03:54
Хромдиопсид-якутский изумруд
В устном фольклоре народа саха есть сказание о том, что давным-давно, пролетая в зимнюю стужу над Якутией, бог обморозил себе руку и выронил мешок с драгоценными камнями. Они рассыпались по высоким горам, бескрайним долинам рeк и тундре.
Хромдиопсид — ярко-зеленая разновидность диопсида, что в переводе с греческого означает минерал, имеющий двойной облик («диос» — двойной, «опсис» — облик)
Камень облегчать состояние метеозависимых людей и оказывает седативное действие на нервную систему.

Флюорит
Название флюорит происходит от латинского слова fluor — течение. Другие названия минерала и его разновидностей: трансваальский изумруд, южноафриканский изумруд, фальшивый изумруд, плавик.
Есть у флюорита одно удивительное свойство — люминесценция, свечение под ультрафиолетовым источником (фотолюминесценция) или при нагревании (термолюминесценция).
Камень рекомендуют носить людям излишне возбудимым, для обретения гармонии с окружающим миром. Браслеты из флюорита помогают женщинам совладать с эмоциями, оберегают от истерических состояний

http://infernalis-zizi.livejournal.com/299020.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2010 06:38
Русский малахит http://marinni.livejournal.com/473436.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-05-2010 05:59
Среди огромного разнообразия ювелирных изделий в общем, и колец в частности, нет сомнений что эти, от Филиппа Турне не пройдут незамеченными.
Они как гигантская помпезная флотилия среди маленьких суденышек в океане.

http://www.etoday.ru/2010/04/dom-mechti-filippa-turne.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-05-2010 06:23
Огромной популярностью во все века пользовались поражающие воображения инклюзии (включения в янтаре) доисторической флоры и фауны, утонувшей и захороненной в смоле. Янтари с застывшими в них насекомыми имели особую товарную ценность. Инклюзии представляют интерес не только для ювелиров и коллекционеров, но и для ученых. Ведь это уникальная возможность изучить оставшиеся практически в неприкосновенности древние организмы с возрастом 40-50, а иногда и более миллионов лет. Янтари из Лунца (Австрия) имеют триасовый возраст – 225-231 млн.лет, южноливанский – меловой – 125 млн.лет, янтарь с оз.Сидар в канадской провинции Манитоба – 70-75 млн.лет

Единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря (открытым способом в карьерах сильной водяной струёй размывают янтареносную т. н. «голубую землю») находится в посёлке Янтарном Калининградской области России. Залежи янтаря в Калининградской области составляют не менее 90% от мировых.

http://dim-yar.livejournal.com/290227.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2010 05:55
Эмаль представляет собой тонкий слой стеклянного сплава более или менее легкоплавкого, различных цветов. Эмаль наносится в порошкообразном состоянии на поверхность изделия и сплавляется непосредственно на нем при нагреве самого изделия, при температуре 500-800 С. Эмаль, кроме декоративных качеств, обладает также защитными, антикоррозионными свойствами.

Виды эмали
Прозрачные, или сквозные, эмали – такими эмалями покрываются изделия из серебра и золота. Покрытые эмалью гладкие или гравированные участки металла, просвечивая через эмаль, дополняются его блеском и окраской. Прозрачные эмали обладают сильным блеском, чистым глубоким цветом, играют и переливаются на резном фоне металла.

Глухие (или опаковые) непрозрачные эмали - применяются в основном на меди, а также и на других металлах. Их декоративные достоинства заключаются в яркости цвета, превосходящей прозрачные эмали; блеске, сочности окрасок, в контрастах открытых частей металла с цветом эмалей.

Просвечивающие, или опаловые, эмали совмещают в себе до известной степени качества первых двух. В зависимости от угла падающего света такая эмаль кажется то сквозной (просвечивающей), то глухой с разнообразной игрой цвета и переливами, напоминающими густой опал. Эмали - это обыкновенные легкоплавкие стекла с температурой плавления более низкой, чем температура плавления (или даже размягчения и деформации) тех металлов, на которые они наносятся. Обычно для получения цветных прозрачных (или глухих непрозрачных) эмалей сначала готовят основной сплав - флюс, а затем к этому бесцветному сплаву добавляют различные красители и вновь переплавляют.

По технике исполнения можно выделить следующие виды эмалей:
Выемчатые: а) по резьбе (гравировке); б) по литью; в) по чеканке; г) по штамповке.
Браслет в технике "кундан", выемчатая эмаль.

Перегородчатые: а) перегородки из листа; б) перегородки из проволоки; в) эмаль по скани; г) оконные.
Брошь в технике ар-деко, перегородчатая эмаль.

Сплошные: а) с накладками из металла; б) рельефные (просвечивающие и рельефные): в) расписные и живописные.
Сплошная эмаль, сумочка от Алоисии Ручеллаи.

Сам термин "эмаль" (или "эмалирование") распространился сравнительно недавно, в конце XIX в. Он принесен из Западной Европы, точнее из Франции, и быстро вытеснил старый термин греческого происхождения - финифть (светлый, или блестящий, камень). Термин "финифть" пришел на Русь в X-XII вв. из Византии. Первые наши летописцы писали "финифть" или "финипт". В древнерусских "мастеровниках" (описях) XII в. эмалевые изделия иногда называли мусия. Мусия - это собственно смальтовая мозаика, несколько напоминавшая по внешнему виду древние византийские финифти, привозимые в Россию. Как современный англоязычный термин также используют cloisonne или vitreous enamel. На Востоке тоже ценили эмаль, клуазоне использовали и в украшениях китайских императоров, и на вазах династии Минь. На Руси после некоторого периода забвения эмаль пережила расцвет благодаря Фаберже и его эмальерам. В советское время этот вид ювелирного искусства был слабо популярен и недорог, эмаль использовали больше для посуды и предметов обихода, чем для ювелирных украшений. В последние пару десятилетий эмаль снова входит в моду, я ранее показывала часовые коллекции с эмалью, на мой взгляд очень красиво и изысканно. Сейчас есть своеременные недорогие составы эмали, так что она доступна и в бижутерии, и в серебряных украшениях.

Есть редкие виды эмали: шиппо, мусэн, японское клуазоне, очень красивая живопись по эмали, когда выпуклой эмалью пишут по полупрозрачному эмалевому же фону.

Вот, насладитесь немножко картинками:

http://alien-mouse.livejournal.com/79293.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2010 06:05
Виды закрепки ювелирных вставок
Закрепка камней в ювелирных изделиях не менее важна, чем дизайн, качество ковки и/или отливки, проба и лигатуры сплава. Мало кому хочется, чертыхаясь, подыскивать новый камень взамен выпавшего или платить ювелиру за переплавку изделия. Поэтому я распишу сегодня несколько самых популярных и простых видов закрепки, а также обозначу, какие из них наиболее прочные и надежные. Какие-то из них чаще используют для бриллиантов, но в целом - любая может быть использована практически для любого камня. Исключение - жемчуг, о нем напишу отдельно как-нибудь. Я буду, где могу, приводить и английские названия закрепок, вдруг кому-то пригодится. Итак...

http://alien-mouse.livejournal.com/78840.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2010 05:07
Постараюсь описать, как лучше осуществлять выбор. При нем принято руководствоваться правилом 4С – cut (огранка), clarity (чистота), color (цвет) и carat (вес). Вариантов огранки множество, самые распространенные это круглая, «принцесса», «маркиз», «капля», «багет», «изумруд» (октагон) и «овал». Менее распространены «сердце», «триллион», ашер, феникс, инферно, бриолет и шар. Есть еще фантазийные огранки, когда камню придают сложную форму, необходимую для дизайна изделия.
Круглая огранка:

Бриолеты и сферы могут быть с разной формой граней. Например треугольная, ромбическая, квадратная, шестиугольная грань.
Цвет белых бриллиантов у нас принято обозначать цифрами от 1 до 9. Чем цифра крупнее, тем цвет хуже, больше желтизны. При выборе крупного камня, от 1 карата и выше, не стоит покупать цвет хуже, чем 3-4, если хотите, чтобы камень был действительно вложением денег. Цветные бриллианты стоят особняком, их цвета маркируются буквами в зависимости от интенсивности, цена карата бриллианта насыщенного и чистого цвета может превышать цену карата белого.

Чистоту тоже обычно обозначают цифрами от 1 до 9, есть еще варианты до 12, но это уже обычно технические алмазы, для производства ювелирного инструмента. Цена просто драматически меняется в зависимости от чистоты, карат бриллианта с чистотой 1 стоит от 12 до 15 тысяч долларов. Карат бриллианта с чистотой, допустим, 5 уже редко превысит по стоимости 5 тысяч долларов. В готовом изделии цены будут, конечно, выше. Чтобы камень, опять же, был вложением средств, не стоит выбирать чистоту ниже 3. Полукаратник чистоты 1 будет стоить дороже каратника чистоты 6, например.

Ну а теперь удачи при выборе, давать советы насчет дизайна изделия – напрасный труд, в таком деле лучше руководствоваться собственными вкусами и предпочтениями.

http://alien-mouse.livejournal.com/79049.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-06-2010 04:58
Как правило на территории СНГ используют метрическую систему, а в США, Европе и Азии - каратную.
1 каратная проба соответствует 41, 666 метрическим пробам.
В метрической системе принято считать, что сплав состоит из 1000 условных единиц, в которых золота может быть от 333 до 999 единиц. Две самых распространенных пробы - 585-я (585 единиц золота) и 750-я. Соответственно на лигатуры (добавки в сплав) в этих пробах приходится 415 и 250 единиц сплава.
В каратной системе принято считать, что сплав состоит из 24 условных единиц - каратов. Это не те караты, которые применяют при взвешивании драгоценных камней (те караты просто единицы веса - 0,2 г). В каратной системе сплав делят не на 1000 единиц, а на 24, и указывают число частей, приходящихся на долю золота. 14 к проба - 14 частей золота из 24 частей сплава.



Самые распространенные пробы в метрической и каратной системах и их соответствие.

В метрической системе есть 375, 500, 585, 750, 950 и 999 пробы. Была еще 333-я, но ее упразднили. В каратной приняты 9к, 10к, 14к, 18к, 22к и 24к.

9 карат - 375 проба, содержание чистого золота 375 грамм на кг.
10 карат - среднее между 375 и 585 пробой, содержание чистого золота 416 грамм на кг.
14 карат ~ 585 проба, содержание чистого золота 583 грамм на кг.
18 карат - 750 проба, содержание чистого золота 750 грамм на кг
24 карата - 999 проба, содержание чистого золота 999 грамм на кг

Самые употребительные в каратной системе - 14к и 18к.

Далее о лигатурах.

Все, что не пришлось на золото в сплаве, приходится на присадку - лигатуру. Самые распространенные из них для золота - серебро и медь. Больше меди - имеем розовое (русское) золото, больше серебра - имеем лимонное, более популярное в Штатах и Европе. Чтобы получить белое золото в качестве лигатуры используют либо никель (берегитесь, аллергики!), либо палладий. Если в качестве лигатуры выбран никель - белое золото будет теплого оттенка, если палладий - чисто-стального. Если у белого золота оттенок холодный, голубоватый - значит оно родированное. Практически во всех изделиях с бриллиантами его родируют, чтобы подчеркнуть сияние камней, так что аллергики могут носить его без страха. Бывает и платину применяют в качестве лигатуры для белого золота, но это дорого, и это рецептура нестандартная. Среди обычной ювелирной массовки не будет изделия с таким сплавом.
Конечно бывает и зеленое, фиолетовое, голубое, черное золото, там составы более сложные, рецептуры мастера раскрывают неохотно. В том золоте, которое используют для пайки изделий (в качестве припоя), могут быть в лигатуре еще и цинк, и кадмий - повышают легкоплавкость таким образом. Бывают сплавы с рутением, иридием, осмием, алюминием, но это редкость. Вообще марок сплавов много, ювелиры постоянно ищут новые рецептуры для цветного золота, но к изделиям, которые выпускаются массово, это не относится. Там существуют ГОСТы, давно утвержденные, емнип, 9 ГОСТов для золотых сплавов.

На фото золото привычных, и некоторых, не вполне привычных оттенков.

http://alien-mouse.livejournal.com/79870.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2010 07:13
Купила сегодня цепочку серебряную взамен прежней. Тоненькую, красивую. Якорного плетения. Я очень люблю серебро.
С предыдущей же вышла такая история. Я проносила её почти год. Была она интересного и крепкого плетения. Носила не снимая почти, чистила несколько раз - просто для блеска, так-то она не темнела, серебро есть серебро. Цепочка исправно служила красоте моего декольте.
Но две недели назад я сильно заболела, и мне прописали мощный антибиотик - азитрокс (аналог сумамеда, тока дешевле в 2 раза). Пропила его раз в день с четверга до понедельника, 5 дней. В понедельник иду на работу, потянула цепочку - смотрю, а она абсолютно чёрная наполовину - там, где с шеей соприкасалась. Офигев от силы реакции пропитанной антибиотиком кожи с серебром, я цепочку сняла, достала спец.салфеточку для ювелирки и попыталась протереть.
Цепочка в моих руках развалилась на 4 части.
Нет, ну я знала, что серебро всякие токсины в себя забирает, но что она просто рассыплется на части - и представить не могла. Шок был так силён, что я моментально выбросила обрывки в ближайшую урну, даже не прикинув, можно ли куда-то ещё серебро приспособить. Да и куда приспосабливать, если оно в прах рассыпается.
Теперь думаю - наверное, надо быть ей благодарной. Та гадость, что её разъела, к ней притянулась и меня не траванула.

http://umklaidet29.livejournal.com/153103.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 22-06-2010 10:46
Все золото, каких оно оттенков бывает.
Вот палитра, в зависимости от добавок


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-07-2010 17:37
Вы слышали о существовании двойных колец? Это ювелирные украшения, надеваемые не на один, а сразу на два пальца одной руки.
Дизайнерская студия тайского художника Хао Ши (Hao Shi) известна многим любителям изысканных и оригинальных украшений. Представляем вашему вниманию новую коллекцию мастера, наполненную свежими идеями и необычными решениями. http://blogga.ru/2010/06/30/neobyichnyie-koltsa-iz-serebra/#more-3031

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2010 08:17
Топаз - полудрагоценный камень, твердость по шкале Мооса - 8. Цветовая гамма довольно широкая, чаще всего встречаются белые (бесцветные) топазы, они же самые дешевые, поскольку на заменитель бриллианта не тянут, а будучи огранены, очень сильно напоминают существенно более дешевый белый кварц или циркон. Также существуют топазы желтого цвета разной степени интенсивности, зеленого, розового, голубого, реже оранжеватого или фиолетового. Есть топазы-полихромы, сочетающие два-три цвета, коммерческое название - мистик-топаз. То, что принято называть в продаже раух-топазом (коричневатые и цвета шампанского кристаллы) - это не топаз, а дымчатый кварц, твердость по шкале Мооса 6-6,5, в отличие от топаза, и стоимость пониже. Винный же топаз хоть и близок по цвету к рауху, но все же имеет оттенок нежнее и богаче, менее глухой, с более стеклянным блеском.

Вот варианты расцветок топаза

Бесцветные топазы - химически чистый фторосиликат алюминия, цветные окрашены примесями соединений хрома, железа, титана. Топаз не растворяется в кислотах, поэтому украшения с ним можно чистить без страха, но вот прямой солнечный свет топазу вреден, он его обесцвечивает. Особенно легко становятся белыми голубые топазы. Вообще при сильном нагреве окраска топаза исчезает, а вот при радиационном облучении усиливается. Особенно часто усиливают окраску интенсивно-голубых (коммерческое название London blue topaz) и мистик-топазов. Те мистики, которые вы видите в ювелирных украшениях в магазине, все интенсифицированы с помощью облучения. Полихромы, которые добыты, стоят дорого, и в ювелирную массовку не идут. Ранее на Урале кристаллы топаза и кварца запекали в тесте, чтобы получить модную золотистую окраску камней. Сейчас цитрины стоят дешевле, так что нужды в этом более нет. :) С течением времени облученные топазы склонны терять интенсивность окраски, "выцветать".

Огранка у топазов бывает разнообразной, любая из бриллиантовых, фантазийная, кабошон (так часто гранят топазы с красивыми включениями, например флюоритовыми). Топаз можно использовать и для резьбы по камню, хотя обычно режут менее твердые кварцы и/или аметист (который по происхождению тоже кварц). Самое частое использование топаза в ювелирке - это центральный, основной камень в изделии. Если топаз представляет ювелирную ценность, то его обрамляют бриллиантами, более дешевые экземпляры чаще ставят в одиночку или обрамляют белым топазом, цирконом, кварцем.

Самые известные топазы это "Золотое Полесье" (5,38 кг), "American Golden" (4,614 кг), "Академик Ферсман" (2,117 кг) , "Сказка" (2,81 кг) и "Браганза" (336 г, вставлен в королевскую корону Португалии, долго был ошибочно принимаем за алмаз).

Есть и еще известные камни, например "Топаз Азул" (на фото ниже), "Луа де Мараба", "Эльдорадо", "Амарелло" и еще масса безымянных неограненных огромных топазов, весом до 12 кг. Насколько мне известно, большинство из них найдены либо в Бразилии, либо на Украине.

Топазам с более теплыми оттенками часто свойственен плеохроизм (способность обнаруживать различную окраску в проходящем через них свете при рассматривании по различным направлениям). Голубые и зеленые менее ему подвержены. Топаз - камень недорогой, его цена за карат вовсе не растет с ростом размера камня, ибо находят его обычно в довольно крупных кристаллах. Камни холодных оттенков чаще принято оправлять в белое золото или серебро, а теплых - в лимонное или розовое золото.

http://alien-mouse.livejournal.com/79977.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 29-07-2010 17:07
Великобритания в очередной раз обозначила свою позицию в отношении возвращения культурных сокровищ, захваченных в свое время Британской империей. Позиция, разумеется, отрицательная.
Вопрос был поднят индийцами про бриллиант Кохинур, который попал в руки британцев в 1849 г. Историю этого знаменитого бриллианта, когда-то самого большого в мире, ставшего свидетелем завоевания Индии Бабуром, создания Сикхского государства, аннексии Индии британцами, можно прочитать здесь.
http://portalostranah.ru/view.php?id=136
http://dirty.ru/comments/284307/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2010 05:11
3. Этот бриллиант квадратной формы изумрудной огранки в 32.01 карат продан на аукционе 21 октября за 7,7 миллионов долларов. Миллиардер и филантроп Леонор Анненберг, который скончался в марте, приобрел его на свой 90-й день рождения.
Аукционный дом «Christie's» не захотел раскрывать имя покупателя. Кольцо планировали продать по цене от 3 до 5 миллионов долларов.

9. Редкий голубой бриллиант в 7.03 карата был продан на аукционе в Женеве 12 мая по рекордной цене 9,49 миллионов долларов. Лот стал самым дорогим из драгоценных камней. Камень был найден в прошлом году в исторической шахте Куллинан в Южной Африке.

22. Самый крупный за последние несколько десятков лет бесцветный бриллиант на аукционе был продан 28 мая 2008 г. в Гонконге. Бриллиант в 101.27 карат в тиаре ушел с аукциона «Christie's» частному покупателю за 6,21 миллионов долларов.

http://p-i-f.livejournal.com/1527742.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2010 08:07
Покупая билеты в дом-музей Сальвадора Дали, вы получаете право входа на две экспозиции – картины и ювелирные украшения. Выставка ювелирных украшений разместилась отдельно – в том знаменитом красном доме с яйцами на крыше.
Там темно. Фотографировать трудно. Сонник не всегда справляется с фокусировкой. Прижимаю объектив к стеклу и все равно пытаюсь.
Хищный цветок

http://community.livejournal.com/myphototravel/1589564.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-10-2010 05:01
А знаете ли вы, что камень опал, столь популярный в древности, чуть было не исчез из употребления, став жертвой суеверий. Благородный опал относится к драгоценным камням, а обыкновенный – к самоцветам, но и тот и другой обладает удивительной игрой цвета – опалесценцией. Древние люди думали, что радужный перелив цветов камня связан с его магическими свойствами. Многие считали, что опал притягивает удачу, помогает в любовных делах, однако со временем все больше людей стали обвинять камень в гибели близких и в собственных пороках. В XIX веке суеверная европейская знать невзлюбила камень настолько, что были случаи, когда старинные семейные драгоценности выбрасывали как нечто, угрожающее роду. Ювелиры перестали использовать в работе опал. И совсем бы забыли чудесный камень, если бы не английская королева.

В то время в Австралии, которая была британской колонией, как раз началась разработка крупнейших в мире месторождений опала. Добыча опала сулила большие прибыли короне, ведь месторождения были обнаружены очень крупные (сегодня 97% всех мировых опалов добывают именно там, поэтому опал является одним из официальных символов Австралии). Для продвижения камня на рынок требовалось срочно сделать его модным и искоренить прочно засевшее в умах суеверие. И тогда королева Виктория стала демонстративно носить опаловые украшения (они, кстати, так шли к ее глазам!). Тонкий маркетинговый ход победил суеверную истерию, а благородный опал, к выгоде королевства, стал цениться наравне с бриллиантами. Боже, храни Королеву!
Источники: Журнал «Туризм и отдых».

http://aznaeteli.livejournal.com/225303.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-11-2010 23:28
Про алмазы

Алмазы известны людям около пяти тысяч лет. В Древней Индии алмаз называли «азира» («неразрушимый») или «лохадшит» («победитель металлов»). В античной Греции он получил имя «адамас», что значило «непреодолимый». Про древнейший алмаз в мире расскажу в комментариях, а про алмаз "Шах" и смерть Александра Сергеевича Грибоедова вы и так знаете. Также очень интересная статья про алмазы содержится в Википедии.

Я бы хотел рассказать про компанию De Beers, которая с 1888 года является монополистом на мировом алмазном рынке, контролируя до половины (а в отдельные годы даже более) добычи алмазов в мире; в том числе ювелирных - до 70%. Характерной чертой De Beers является выполнение ею же установленного правила не иметь собственного гранильного производства и не допускать обработки алмазов в странах добычи сырья (исключение - Россия, которая, между тем, начиная с 1959 года продает алмазы на международном рынке исключительно компании De Beers). Работа по сортировке и предпродажной подготовке 80% алмазов, добытых во всем мире, производится в двух зданиях на Честерхауз (Лондон). Цены - предмет договоренностей De Beers с производителями. Последнее слово при этом обычно остается за De Beers, так как она имеет постоянный запас алмазов более чем на 2.5 млрд долларов, что позволяет ей постоянно поддерживать необходимый уровень спроса и предложения. Принадлежит компания семейству Оппенгеймеров, представителей которых вы не найдете в списках Forbes. Основатель компании любил повторять, что алмазы в сущности никому не нужны - поэтому для сохранения рентабельности бизнеса нужно контролировать предложение, что компании De Beers удается осуществлять уже более ста лет.

В конце 20 века компания решила отказаться от монопольного положения на рынке ввиду того, что это позволит ей выйти на крупнейший рынок бриллиантовых украшений - рынок США (более 50% мировых продаж), куда ей невозможно было проникнуть из-за антимонопольного законодательства. Сегодня рождается легенда о том, что одному из крупных сайтхолдеров (избранных монополистом покупателей) удалось привести монополию в упадок - об этом можно почитать в Вики на запрос De Beers. http://dirty.ru/comments/295118/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-12-2010 03:03
Выставка произведений французского ювелира Рене Лалика в Кремле уникальная. НА выставке собраны изделия, которые находятся в самых разных уголках мира, во Франции, США, Португалии, Израиле, России, а также в частных коллекциях. Сравнить выставку можно только с выставкой изделий Фаберже, однако сам Лалик уникален. Ювелир черпал сюжеты в красоте природы, цветах, деревьях, насекомых, птицах, его изделиям свойственная чувственная красота.
http://melanyja.livejournal.com/596738.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-12-2010 05:55
В самый первый раз греческий ювелирный дизайнер Лито Каракостаноглоу (Lito Karakostanoglou) использовала для создания ожерельев и сережек настоящих жуков. А потом она начала путешествовать в Индию, Нью-Мехико, Китай и Марокко (и вообще по всему миру) в поисках великолепных камней и оригинальных органических материалов. Так получилась изящная коллекция зооморфных ожерелий из рубинов и черных, белых и коричневых алмазов

Лито родилась в 1972 в Греции, обучалась маркетингу и рекламе в Бостоне. А в 1999 в Афинах она открыла свое ателье-магазин, в котором продавала свои уникальные ювелирные шедевры для частной клиентуры. В 2004 году она переехала в Париж и два года изучала там скульптуру и технический рисунок.

http://www.etoday.ru/2010/12/zhuki-lito-karakostanoglou.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2011 02:15
Немного из истории музея:
Уральский геологический музей Уральского государственного горного университета открыт в 1937 году. В нём хранится и экспонируется более 40 тысяч экспонатов, представляющих минеральное царство, полезные ископаемые, породы и палеонтологические находки Уральского региона.

В музее 4 раздела:
-Геологический отдел;
-Золотая комната;
-Минералогический отдел и отдел полезных ископаемых.

Об отделах музея,кому интересно,можно почитать здесь:
http://www.ursmu.ru/geological-museum/otdely-muzeya.html

О его экспонатах:
http://geo.web.ru/druza/m-mus_Ekat_UGM.htm

И еще про музей вкратце:
http://www.distcom.ru/museum/information

http://ania-ba.livejournal.com/87993.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-01-2011 07:26
Продолжаем знакомится с коллекцией минералогического музея.
Конкреция азурита, он же медная лазурь. Использовался в изобразительном искусстве, гл. образом в иконописи, для приготовления синей темперной краски.

http://yarowind.livejournal.com/178525.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-02-2011 03:36
Минералогический музей, ч.3
Оставшаяся часть фотографий про минералогический музей. Основное отличие от тех, что уже были – эти датируются аж еще 2004г (хотя в музее ничего принципиально не поменялось). Снято еще совсем простенькой мыльницей, поэтому качество, увы, кое-где хромает. Но фотографии, тем не менее, не повторяются. И еще - тут часть экспозиции уделена поделкам из камня.

http://yarowind.livejournal.com/180415.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-03-2011 20:44
Говорят, что это самый дорогой в мире камушек. Точнее, бесценный: до сих пор никто так и не рискнул определить его стоимость. Сейчас его ненадолго выставили в Лондонском музее естественной истории. Вес – 110 карат (22 грамма), это крупнейший из желтый бриллиантов. А уникальный цвет ему придает небольшая примесь азота. http://dirty.ru/comments/307466/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 19-03-2011 13:57
На КДПВ мы видим кулон из гробницы того самого Тутанхамона. Но этот пост не про египетские древности, а о том материале из которого изготовлен скарабей в центре этого ювелирного изделия.

Какой самый редкий минерал на земле? Многие сразу подумают о драгоценных металлах. Некоторые — об алмазе и его цветных разновидностях. Однако скорее всего это тот материал, из которого сделан этот скарабей: ливийское пустынное стекло. Это небольшие кусочки светло-зелёного или светло-желтого оттенка, иногда бывают прозрачными. Они почти полностью состоят из оксида кремния и судя по всему образовалось при температурах свыше 2000 градусов. Возраст оценивается в 28-30 миллионов лет.

История его образования до конца не выяснена. Самой распросторонённой является теория, что давным-давно огромный метеорит врезался в пустыню, либо взорвался непосредственно над ней. От удара подобной силы образовался кратер, песок расплавился и жидкую смесь раскидало на большой территории. Из-за быстрого охлаждения в процессе полета песок превратился в стекло. Со временем ветер и песок отполировали куски стекла до блеска.

Как становиться понятно глядя на фотографию, пустынное стекло ценилось в качестве украшения ещё в древнем Египте, и ценилось очень высоко, раз носили его фараоны. Иногда его находили караваны. Научно описано оно было впервые в 1932 году исследователями Клейдоном и Алмаши (пилот, что послужил прототипом для героя Английского пациента), которые искали в пустыне легендарный оазис Церцура. Находят это стекло на небольшой территории на границе Египта и Ливии, в долинах песчаных барханов, достигающих 100 метров в высоту.

Общие запасы оцениваются всего в 1400 тонн. Однако на больших минералогических выставках вполне можно купить небольшой кусочек стекла за 3-5 Евро за грамм. Так что сегодня не надо быть фараоном, чтобы иметь этот замечательный минерал у себя в коллекции. http://dirty.ru/comments/308379/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-04-2011 03:11
Ярко-желтого цвета и грушевидной формы алмаз Cora Sun-Drop весит 110 карат и является крупнейшим в мире в своем роде.

Необычный желтый цвет алмаза связан с небольшим процентом азота в углеродной структуре этого драгоценного камня добытого в Африке компанией Cora International.
Сегодня роскошный алмаз Cora Sun-Drop (точный вес 110,3 карата) экспонируется в галерее Музея естественной истории в Лондоне с 24 февраля и будет там находиться до конца лета 2011.

http://p-i-f.livejournal.com/2115656.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-04-2011 19:02
Вассонит - необычное кристаллическое соединение серы и титана, и его можно назвать самым редким минералом на Земле - поскольку он внеземного происхождения. Подробности по-английски или в странной статье русской википедии. http://dirty.ru/comments/310655/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-05-2011 15:13
На протяжении тысячелетий жемчуг считался вещью, доступной очень немногим. Революцию совершил один человек, посвятившему свою жизнь поиску способа выращивания жемчуга.
Кокити Микимото был простым торговцем лапшой. В тридцать лет он начал разводить устриц акоя, а через два года решил попробовать, можно ли их использовать для искусственного получения жемчуга. Микимото вводил инородные тела внутрь раковин, помещал в бамбуковые корзины и опускал в море. Экспериментатор без конца варьировал размер песчинок, их расположение, условия, в которых выращивались устрицы и т.п. В результате трех лет кропотливых трудов ему удалось получить полусферическую жемчужину. Еще через 15 лет Микимото запатентовал способ выращивания сферической жемчужины.

Торговцы ювелирными изделиями поначалу объявили жемчуг Микимото фальшивым. Но после проведения многочисленных тестов эксперты были вынуждены признать - искусственный жемчуг практически ничем не отличается от настоящего. Япония стала главной силой на рынке жемчуга: в 1935 г. там производилось около 10 миллионов искусственных жемчужин в год.

В результате конкуренции со стороны японской продукции ряд регионов, специализировавшихся на ловле и торговля натуральным жемчугом, лишились доходов. Особенно пострадали страны Персидского залива, в частности Кувейт. Эмир обедневшего государства был вынужден искать иные источники пополнения казны. В 1934 г. Кувейт заключил договор на концессию с англо-американским альянсом нефтяных компаний, а в 1938 г. здесь нашли первую нефть. В конечном итоге эмират стал одним из богатейших стран мира.

Сам Микимото прожил 96 лет и получил полное признание. Эдисон называл его жемчуг одним из чудес света. Созданная им компания стала одним из главных международных игроков на мировом рынке драгоценностей, а сам он – одним из самых богатых японцев. Сейчас более 99 процентов жемчуга в мире производится благодаря способу, открытому Микимото. http://dirty.ru/comments/311545/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-05-2011 18:06
Оказывается, что наиболее часто ученые работают с янтарем из Прибалтики. Со временем поверхность янтаря мутнеет и трескается, но современные технологии позволяют взглянуть внутрь. На видео паук семейства Sparassidae (по мне, так самые отвратительные), которые до сих пор обитают на юге Европы. Видимо 49 000 000 лет назад Прибалтика находилась несколько южнее. http://dirty.ru/comments/313197/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-06-2011 03:21
Венская императорская сокровищница, расположенная во дворце Хофбург, хранит бесценные государственные и исторические реликвии Священной Римской и Австро-Венгерской империй. Она ведёт происхождение от средневекового фамильного казнохранилища династии Габсбургов и содержит одну из наиболее значимых мировых коллекций. В сегодняшней записи я дам возможность читателю взглянуть на корону Свящённой Римской империи, знаки Ордена Золотого Руна, а также другие императорские регалии и драгоценные украшения.
(Всего 23 фото)

http://bigpicture.ru/?p=150660#more-150660

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 15:29
Знаешь ли ты, сколько стоит каменный уголь, %username%?
На Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) за тонну дают около 80$.

С недавних пор у нас появилась возможность приобрести 8 грамм за какие-то 50$, еще 25$ придется заплатить за доставку. Элегантная бронзовая окантовка, уникальный регистрационный номер, сертификат подлинности в комплекте. Этот, пожалуй, самый дорогой уголь в мире добывается на глубине около 4 километров под водой, где он оказался чуть более 99 лет назад. Цена все еще вызывает удивление? Тогда вам сюда. http://dirty.ru/comments/314437/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-06-2011 16:37
Уклейка – маленькая рыбка, распространенная по всей Европе. А это - то, что можно из нее сделать. Да-да, уклейка - не только отличная закуска к пиву, но и сырье для изысканной бижутерии, которой не брезговали и при дворе Людовика XIV. В 17 веке некий Жакен де Пари открыл способ удачной имитации жемчуга: из блестящих серебристых чешуек речной малютки изготавливалась суспензия, которая наносилась на алебастровые и стеклянные шарики, после чего те обрабатывались квасцами.

В те времена бурмицкое зерно было последним писком моды (в чем легко убедиться, взглянув на портреты знатных дам, где каждая вторая запечатлена в жемчугах), огромное его количество шло на украшение нарядов. Среди «нательных» же драгоценностей особой популярностью пользовались серьги. Каждая уважающая себя дама была обязана иметь хотя бы пару таких украшений с подвесками из жемчуга, которые надевала вне зависимости от наряда. Так как имитации из цельных шариков стекла были слишком тяжелы, чтобы носить их весь день, Жакену пришлось вспомнить древнюю «римскую технологию» - заливать блестящий раствор внутрь полых стекляшек. Такие изделия были хрупки, но очень легки, в общем, идеально подходили для создания сережек.

Так уклейка помогла нарядить весь королевский двор. А Париж благодаря этому два века был центром производства искусственного жемчуга, который, кстати, не слишком уступал в цене натуральному. http://dirty.ru/comments/314982/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 18:21
Теперь заживём: в Калининградской области нашли янтарный самородок весом 2 кг 172 г. У драгоценного камня, пролежавшего в земле более 50 млн лет, уже есть имя - "Патриарший". По просьбе сотрудников предприятия.

Месторождение у посёлка Янтарный, где найден самородок, - крупнейшее в мире, тамошние залежи янтаря составляют более 90% разведанных мировых запасов. Последний случай подобной находки произошёл там 15 лет назад. http://dirty.ru/comments/315716/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-08-2011 06:59
А знаете ли вы, что алмазы горят? Этот интересный факт был выяснен в результате экспериментов, проводимых с этим минералом. При больших температурах (в диапазоне 850-1000о C) необычайно твердый минерал превращается в чистый углекислый газ, не оставляя иных веществ. Это было впервые доказано еще в 1694 году, когда итальянские учёные Дж. Аверани и К.-А. Тарджони попытались сплавить несколько мелких алмазов в один крупный. Температура горения алмаза в струе чистого кислорода несколько меньше: 720-800 оС. Причем в нем минерал горит красивым голубым пламенем.
Также интересен тот факт, что при полном отсутствии кислорода возможно сделать из алмаза обычный графит. Для этого необходимо всего лишь нагреть камень до температуры в 2000 оС.
Все эти факты были неоднократно доказаны учеными мира на практике, а позже научно обоснованы.
Источник: Wikipedia (Алмаз).

http://aznaeteli.livejournal.com/331673.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2011 03:28
Один из самых крупных в мире самородков "Плита Холтерманна" был найден 19 октября 1872 на руднике "Звезда надежды", компанией "Бейерс энд Холтерман" в районе Хилл-Энд, шт.Новый Южный Уэльс, Австралия. "Плита Холтерманна" крупная глыба шиферного сланца длинной 130 см весом 235,14 кг. В ней содержалось около 82,11 кг чистого золота.
http://p-i-f.livejournal.com/2517076.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-08-2011 06:39
А знаете ли вы, что карат – единица определения массы драгоценных камней и жемчуга – соответствует весу маленького зернышка? Эта старинная мера впервые появилась на базарах Ближнего Востока и Азии. За основу тогда взяли вес зернышка рожкового дерева, которое по-гречески называлось keration. Ювелиры использовали эти зернышки, потому что их вес был практически неизменным, а значит, они подходили для достоверно го измерения веса маленьких и дорогих драгоценных камней. И все-таки эта шкала была приблизительной, один и тот же камень мог весить в Амстердаме больше, чем в Лиссабоне. Поэтому в 1877 годунесколько именитых купцов из Лондона, Парижа и Амстердама встретились, чтобы разрешить это недоразумение, теперь карат в любой точке мира должен был составлять 205 мг. Следующее поколение коммерсантов раскритиковало и эту цифру, и в Европе с 1907 года карат равен одной пятидесятой грамма.
Если вы собираетесь обзавестись драгоценностями, помните, что карат – это единица веса, а не размера. Изумруд, например, легче алмаза, а значит изумруд в один карат будет выглядеть крупнее алмаза в один карат. Но в случае одинаковых материалов, вес карата означает и определенный размер, так, при правильной огранке алмаза, бриллиант весом 1,00 ct имеет диаметр 6,5 мм.
Источники: В.Финли. Тайная история драгоценных камней; Wikipedia (Карат); uvelir.info

http://aznaeteli.livejournal.com/333828.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2011 06:54
Шахтерский характер Кубер-Пиди лучше всего раскрывается, когда смотришь на него с высоты: рыжая пустыня вся испещрена ямами и холмиками, словно огород, захваченный бандой кротов.
Никаких заборов вокруг опаловых полей нет, так что любопытный прохожий рискует огрести любой из трех исходов, проиллюстрированных на этом щите, – или все три сразу.
Добычей опалов занимаются только частные предприниматели: любой желающий может купить недорогую лицензию и попытать удачу. Вот такими столбиками обозначаются участки. На столбике указана дата регистрации и прочая важная информация.
С формальностями покончено, начинаем копать. Раньше добыча опалов требовала тяжелой физической работы: шахты долбили вручную, киркой и лопатой, а породу вытаскивали ведрами. Сейчас все не в пример проще. Специальная машина делает в земле аккуратную дырку:
Опалы залегают на глубине от пяти до сорока метров. По сути, опал – это затвердевший гель из кремниевой кислоты и воды. Миллионы лет назад центральная часть Австралии была покрыта морем, в лагунах коротого откладывались осадочные породы. В их трещинах и пустотах скапливалась богатая кремнием вода, остатки растений и животных, и кремний медленно превращался в опал.
Если старателю повезет, то в своей скважине он сможет обнаружить вот такую красоту:
Фотографии сделаны в музее Umoona в Кубер-Пиди. Это фрагмент настоящей шахты, на стене которой хорошо видно, как опалы заполняют трещины в скалистой породе.
Итак, анализ показал наличие опалов, и можно приступать к выработке. Шахту расширяют и опускают в нее машину, чтобы прорыть горизонтальный тоннель высотой в человеческий рост.
От главного тоннеля прорубают ответвления в разные стороны, используя взрывчатку. В подземельях музея Umoona можно увидеть остатки ниш, в которые закладывали динамит.
Затем порода поднимается наружу с помощью установки, напоминающей гигантский пылесос. Её, кстати, придумали здесь, в Кубер-Пиди
Местные умельцы приделывают этот пылесос-циклон к обычным грузовикам. Тот факт, что грузовики ржавые, никого не волнует: ездить-то приходится совсем немного. Машина на предыдущем фото – навороченная, с мощной установкой. А вот модель попроще:
Натуральные опалы редко бывают крупными, как булыжники, – обычно это тонкие пластины. К слову, самый большой в мире опал – “Olympic Australis” – был найден именно в Кубер-Пиди. Он весит почти 3,5 кг.
Ценность опала определяется, в первую очередь, не размерами, а уникальным свойством – игрой цвета. Это свойство присуще только благородным, или драгоценным опалам. Они удивительным образом преломляют световые лучи, и кажется, будто внутри вспыхивают разноцветные искры. Один и тот же камень может казаться синим, зеленым или красным, стоит лишь чуть повернуть его. Чем больше цветов, тем дороже опал.
Оба камня на этом фото одинаковые (насколько одинаковыми могут быть опалы), просто свет падает под разным углом.
Темные опалы ценятся выше, чем светлые. Самые дорогие – черные. При изготовлении серийных украшений отполированные опаловые пластинки нередко кладут на темную подложку (это называется «дублет»), что придает камням более эффектный вид. В дешевых украшениях сверху добавляют слой горного хрусталя или стекла – получается триплет. Именно триплеты обычно продаются в сувенирных магазинчиках и на рынках. Не надо ехать за тридевять земель в Кубер-Пиди, достаточно пройтись по центральной улице мельбурнского Сити – и отовсюду будут таращиться вывески: «Опалы, опалы!» Это национальный камень Австралии: здесь, на самом маленьком материке, добывается 95% всех опалов мира. Оставшиеся 5% происходят из стран Латинской Америки, а также из Чехии, Эфиопии и пары штатов США. Неудивительно, что до середины 19 века опалы считались редкими камнями, хотя были известны еще в Древнем Риме. Всемирная слава к ним пришла не сразу: так, Александра Датская, супруга британского короля Эдуарда VII, считала опалы несчастливыми камнями, и это мало способствовало их популярности. Австралийским ювелирам рубежа веков приходилось затрачивать немало усилий, чтобы «раскрутить» национальный камень на европейском рынке. Но, к счастью, мода меняется, и сегодня опал любят и ценят во всем мире. Да и можно ли его не любить – волшебный камень, сияющий всеми цветами радуги?

http://melbaa.livejournal.com/185768.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2011 04:00
А знаете ли вы, что в роли голубого алмаза из блокбастера «Титаник» снимался совсем другой камень – танзанит? Единственное в мире месторождение этого камня было обнаружено охотниками-массаями неподалеку от склонов Килиманджаро в Танзании. Некоторое время камень оставался недорогим заменителем синих сапфиров.
Но грамотный маркетинг творит кумиров! Продвижением камня на рынок занялась фирма «Тиффани». Первоначально камень называли цоизит, но это слово (zoisite) слишком напоминало слово самоубийство (suicide), тогда-то рекламисты Тиффани и придумали название «танзанит», в честь страны, что удачно совпало с модой на африканское этно.
Цвет этого камня (от сапфирово-синего до аметистово-фиолетового) сравнивали с цветом глаз Элизабет Тейлор, которая носила украшения из танзанита, естественно от «Тиффани». И все-таки главную известность камень получил не из-за того, что его носила кинодива, а потому, что он снимался сам.
Когда режиссер «Титаника» Джеймс Кемерон искал подходящий на эту роль камень, то забраковал настоящие голубые алмазы как слишком темные, а сапфиры – как слишком тусклые. Оказалось, что необходимым, феерически-синим цветом обладает танзанит – он и стал главным героем.
Источники: В. Финли. Тайная история драгоценных камней.

http://aznaeteli.livejournal.com/334453.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2011 02:52
Ставшие притчей во языцах британские учёные не дают скучать.
Все доступные человечеству запасы золота и других драгоценных металлов пришли на Землю из космоса, утверждают представители университета Бристоля.
Обследовав скалы в Гренландии, возраст которых составляет примерно 4 миллиарда лет, они обнаружили, что микроэлементы, входящие в состав этой породы, существенно отличаются от тех, что сформировались на планете в более поздние времена.
Согласно этой теории, когда Земле было всего двести миллионов лет, в нее врезался огромный метеорит, «разбросав» тяжелые металлы по поверхности планеты.
Что же касается золота и других химических элементов, которые образовались в результате геофизических процессов, то в ту пору они еще находились в расплавленном состоянии в центре земного ядра, говорят ученые.

http://warsh.livejournal.com/5488292.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-09-2011 04:15
Откуда произошло всё золото?
В процессе формирования Земли расплавленное железо спускалось вниз к её центру, чтобы составить её ядро, увлекая с собой большинство драгоценных металлов планеты, таких как золото и платина. Вообще, драгметаллов в ядре хватит на то, чтобы покрыть их слоем четырёхметровой толщины всю поверхность Земли.
Перемещение золота в ядро должно было лишить внешнюю часть Земли этого сокровища. Однако распространённость благородных металлов в силикатной мантии Земли превышает расчётные величины в десятки и тысячи раз. Уже обсуждалась идея о том, что этот свалившееся на голову сверхизобилие имеет своей причиной катастрофический метеоритный ливень, который настиг Землю после образования её ядра. Вся масса метеоритного золота, таким образом, вошла в мантию обособленно и не пропала глубоко внутри.
Для проверки этой теории доктор Маттиас Виллболд и профессор Тим Эллиот из Бристольской изотопной группы Школы наук о Земле подвергли анализу собранные профессором Оксфордского университета Стивеном Мурбатом в Гренландии породы, возраст которых насчитывает около 4 миллиардов лет. Эти древние камни дают уникальную картину состава нашей планеты вскоре после формирования ядра, но до предполагаемой метеоритной бомбардировки.
Исследователи установили присутствие в этих камнях изотопов вольфрама. Будучи весьма редким элементом (на килограмм породы приходится всего около 0,1 миллиграмма вольфрама), подобно золоту и другим драгоценным металлам, он должен был войти в ядро в момент его формирования. Как и большинство других элементов, вольфрам подразделяется на несколько изотопов, атомов со сходными химическими свойствами, но слегка различающимися массами. По изотопам можно с уверенностью судить о происхождении вещества, а смешивание метеоритов с Землей должно было оставить характерные следы в составе её изотопов вольфрама.
Доктор Виллболд заметил в современной породе сокращение количества изотопа вольфрама-182 на 15 миллионных долей по сравнению с гренландской. Это небольшое, но многозначительное изменение превосходно согласуется с тем, что и требовалось доказать – что избыток доступного золота на Земле является счастливым побочным эффектом метеоритной бомбардировки.
Доктор Виллболд говорит: «Извлечение вольфрама из каменных образцов и анализ его изотопного состава с необходимой точностью были крайне сложной задачей, принимая во внимание небольшое количество имеющегося в камнях вольфрама. Фактически, мы стали первой в мире лабораторией, которая успешно выполнила измерения такого уровня».
Упавшие метеориты смешались с земной мантией в ходе гигантских конвекционных процессов. Задачей-максимум на будущее является выяснение продолжительности этого перемешивания. Впоследствии геологические процессы сформировали континенты и привели к концентрации драгоценных металлов (а также вольфрама) в залежах руды, которая добывается в наши дни.
Доктор Виллболд продолжает: «Результаты нашей работы показывают, что большинство драгоценных металлов, на которых основывается наша экономика и многие ключевые производственные процессы, были занесены на нашу планету по счастливой случайности, когда Землю накрыло где-то 20 квинтиллионами тонн астероидного вещества».

http://limonada-net.livejournal.com/901466.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-11-2011 12:39
Золотая лихорадка в Сенегале http://reini14.livejournal.com/327521.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2012 08:56
Природный камень александрит является разновидностью хризоберилла, но отличается от классического желтовато-зеленого хризоберилла сильным плеохроизмом. Термин плеохроизм происходит от греческих слов pleon — более многочисленный, больший, и chr&#243;a — цвет. Означает этот термин способность некоторых минералов обнаруживать различную окраску в различных плоскостях в проходящем через них свете. Плеохроизм впервые как явление наблюдался в 1816 году Био и Зеебеком. Александрит, обладающий этой способностью может изменяться свой цвет от темной сине-зеленой до оливково-зеленой при дневном освещении и до розово-малинового при вечернем или искусственном освещении.
История первой находки александрита восходит к 19 столетию и связано с именем обер-гиттенфервальтера Екатеринбургской гранильной фабрики Я.В. Коковина. Коковин впервые нашел александрит в 1833 году на изумрудном прииске на реке Токовой в Екатеринбургской области. Но есть мнения, что этот минерал был открыт раньше членом-корреспондентом Петербургской Академии наук Нильсом Густавом Норденшельдом (1792-1866).
Изучением нового минерала занимался Перовский, который и дал первоначальное названию камню — «диафанит» (от греч. "diaphanite": "di" два и "aphanes" — невидимый, или "phan" — казаться). Однако, совершеннолетие Александра (будущего царя Александра II) подсказало исследователю новое название – александрит. Именно под этим названием новый минерал был преподнесен Перовским будущему императору. Александриты сразу стали популярными в высшем свете. Отчасти это было связано с названием, и кроме того зеленый и красный цвета ассоциировались с верховной властью и роскошью.
На сегодняшний день единственным коренным месторождением александрита являются уральские изумрудные копи. Также добывают эти минералы на Шри-Ланке, в Танзании и на Мадагаскаре. Еще недавно богатое бразильское месторождение александрита сегодня полностью выработано.
Александрит относится к одним из самых редких и дорогостоящих камней. По информации различных источников стоимость ограненных александритов свыше 3 каратов превышает 20 тыс$ за карат.
Магические свойства александрита связывают с его пророческими качествами. Считается, что александрит способен предсказывать несчастья, предупреждать о трудностях и бедах. Не рекомендуется носить изделия с александритом слабым людям. Кроме того, этот камень нельзя носить без пары.

http://p-i-f.livejournal.com/2874793.html

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / природа / Минералы, камни драгоценные и не только, металлы

KXK.RU