АРХИТЕКТУРА: история, стили

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-11-2008 14:06
Интересная статистика смерти архитекторов
На первом месте - смерть по неизвестным причинам
http://death.ofthiswearesure.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-11-2008 07:36
Причудливых очертаний здание притаилось среди пышной зелени огромного парка. Это - вилла Регалейра в Синтре, в Португалии. Она кажется старинным дворцом, но на самом деле построена в начале XX века.
У владельца была прекрасная возможность: воплотить свои фантазии при помощи архитектора Луиджи Манини.
Съёмка внутри запрещена, да и, к сожалению, интерьеров практически не сохранилось: только отделка стен. Но за нами служители недоглядели: кое-что занятное мы сфотографировали.

Более-менее сохранился охотничий зал.

http://mlle-anais.livejournal.com/67470.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-12-2008 03:16
Сам себе удивляюсь, почему здесь до сих пор не существует раздела, посвященного моей любимой теме - архитектурным фантазиям. Давно пора было вам показать легендарные работы Пиранези, Поццо, Гонзаги, Чернихова, Кука и многих других. От глубокой древности до наших дней архитекторы пытаются перейти грань возможного и увидеть невероятное, а чаще всего и нереализуемое. И поверьте, это отнюдь не развлечение, а способ поиска новых идей и решений.

БУЛЛЕ, ЭТЬЕН ЛУИ (Boullee, Etienne-Louis)

Французский архитектор, теоретик и преподаватель. Первоначально Булле хотел стать художником, но, следуя желанию своего отца, обратился к архитектуре. В 19 лет он открыл студию, а в 1760—1770 годах спроектировал несколько городских зданий в Париже. Несмотря на новаторский стиль исполняемых работ, Булле стал уважаемым преподавателем и теоретиком архитектурного искусства. Среди его учеников было много известных мастеров. В общей сложности он преподавал более 50 лет. В теоретических проектах общественных сооружений Булле стремился вызвать у зрителей возвышенные чувства посредством архитектурных форм, отображающих необъятность, способную внушить страх, величие мира и божественную мудрость, относящуюся к самому началу времен. В то же время чувствуется сильное влияние античности, особенно египетских архитектурных сооружений. Отличительной чертой зрелого творчества Булле является абстрагирование геометрических форм античных произведений в новую концепцию монументального строительства, которая обладала спокойствием и идеальной красотой классической архитектуры вкупе со значительной выразительной силой. Он также придавал большое значение в своих работах элементу таинственности. Этот "поэтический подход к архитектуре, в какой то степени бывший предшественником романтизма 19 века, также усматривается в его символизме. Например, Муниципальный дворец Булле покоится на четырех сторожевых башнях, демонстрируя тем самым связь общества и закона. Булле часто подвергался критике за свою приверженность к грандиозным планам. Но его работы не стоит расценивать как проекты, созданные для реального воплощения в жизнь, — скорее они являются "фантазийными" конструкциями. В своем желании создать уникальную, необычную архитектуру для идеального, нового общественного строя Булле предвосхитил появление аналогичных тенденций в архитектуре 20 века.

http://mi-cha-el.livejournal.com/180235.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2008 03:42
Архитектурный алфавит Johann David Steingruber, опубликованный в 1773 г.
http://archimania.livejournal.com/9053.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-12-2008 04:41
Еще один архитектурный алфавит был опубликован в 1839 году Антонио Базоли (Antonio Basoli) в книге Alfabeto Pittorico, ossia raccolta di pensieri pittorici composti di oggetti comincianti dalle singole lettere alfabetiche (‘Pictorial Alphabet, or, a collection of pictorial thoughts composed of objects beginning with the individual letters of the alphabet’).
http://anirik-01.livejournal.com/139373.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2008 05:12
Одной из закавык, связанных с незнанием мной русской искусствоведческой терминологии, для меня много лет был перевод слова retable. Мудрейший англоязычный Мультитран предложил ретабло и пояснил, что ретабло - это заалтарный образ больших размеров, иногда доходящий до сводов потолка, размещенный на восточной стене алтаря - сложная композиция из скульптурных и живописных изображений, имеющих характер икон, заключенная в лепное обрамление со скульптурными клеймами, посвященными евангельским сюжетам. Берет свое начало от деревянных триптихов раннего средневековья, перед которыми воздвигались походные алтари. Меня несколько смутил средний род, во-первых, и достаточно четкая привязка к определенному периоду и стилю ("доходящий до сводов потолка", "лепное обрамление со скульптурными клеймами", и т.д.), во-вторых.

Его франкоязычный собрат ограничился переводом заалтарная картина, алтарь, что строго говоря, не совсем точно - retable не обязан быть живописным (может быть, к примеру, и резным). За неимением лучшего, в моих записках я как правило употребляю слово "алтарь", и хотя подобное употребление распространено, оно не слишком удовлетворительно, если retable должен быть противопоставлен собственно алтарю, т.е. престолу.

И вот наконец, читая сегодня прелюбопытнейшую статью М.А. Бойцова "Сидя на алтаре", наткнулся на следующий спасительный отрывок:
Вплотную к задней стенке престола стала надстраиваться ретабли - довольно высокие конструкции с надалтарными изображениями.

По слову "ретабль" Яндекс находит аж 457 страниц и подсказывает, что слово сие употребляется в мужском роде. Большая Советская Энциклопедия, Википедия и более трех тысяч других найденных Яндексом страниц предпочитают форму ретабло, однако используют ее применительно только к испанской или латино-американской живописи.

Дабы запутать все окончательно сошлюсь на еще три статьи англоязычной Википедии: Retable, Retablo и Reredos.

http://clement.livejournal.com/327721.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-01-2009 09:07
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА http://www.inshift.ru/stili.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-02-2009 03:43
''Стройка - дело дьявольское: она пожирает деньги, и чем больше строишь, тем больше хочется строить. Это - болезнь, как запой...''

письмо Екатерины II к Гримму, 1779г

http://yarowind.livejournal.com/77401.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-02-2009 06:07
Визуальный ряд лекции о Брунеллески http://mi-cha-el.livejournal.com/188563.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-02-2009 16:17
Типы арок http://lepnoi-decor.narod.ru/album/album_7.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 26-02-2009 19:07
Kоллекция материалов из архитектурной библиотеки Королевского Британского Института Архитекторов(RIBA )
http://www.architecture.com/LibraryDrawingsAndPhotographs/Palladio/PalladioAndBritain.aspx

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2009 07:47
Hugh Ferriss был архитектурным иллюстратором или, как я впервые узнала из Википедии делинеатором.
http://anirik-01.livejournal.com/215958.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-03-2009 06:21
По моим представлениям, если вы вдруг придумаете дом в виде тыквы, кофейной мельницы или чайника, то будте осторожны их уже изобрели и даже запатентовали
http://anirik-01.livejournal.com/215477.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2009 03:54
Потолки старинных соборов и дворцов http://marinni.livejournal.com/307192.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-09-2009 04:52
Голландку Ли Эделькорт называют самым известным трендсеттером в мире. Что не совсем верно: она не создает, а предугадывает тренды, а еще точнее – предсказывает. Эделькорт регулярно выпускает катологи будущих тенденций, посвященных моде,архитектуре, дизайну, еде.

Но «предсказатель тенденций» звучит как-то несерьезно, в то время как работа у Ли Эделькорт – серьезней не придумаешь. «Мне нравится думать о своей работе как о современной форме археологии, где в совершенно неожиданных местах ты отыскиваешь вроде бы не связанные друг с другом фрагменты – и вдруг, в один прекрасный день у тебя складывается целостная картина – и формулируется идея. Идея о том, как изменится стиль жизни, тренд».
В 2003 году журнал Time назвал Ли Эделькорт одной из 25 наиболее влиятельных людей в мире fashion. С 1991 по 2008 год Ли возглавляла Академию дизайна в Эйндховене (Голландия).

Исследования Ли Эделькорт и Trend Union обретают вещественную форму в виде так называемых «книг тенденций» – trendbooks.

Раз в полгода Ли Эделькорт создает книги на четыре сезона вперед. Эти каталоги посвящены цветам, рисункам, тканям, мужской и женской одежде, косметике, дизайну, архитектуре, спорту, продуктам питания – и вообще образу жизни и настроениям, которые настигнут нас через два года. С изучения этих книг начинают работу все модные дома, сетевые рекламные и стратегические агентства, а также CEO самых динамичных компаний мира.

Два раза в год в Париже Trend Union и Ли Эделькорт организуют презентации основных прогнозов для тенденций, изложенных в главной Книге о трендах – THE GENERAL TRENDS FORECAST. Позднее эта презентация проводится для аудитории клиентов в Лондоне, Стокгольме, Нью-Йорке, Токио, Сеуле, Амстердаме и Киеве.

Для того, чтобы получить последнюю информацию о будущем трендов, можно приобрести свежие трендбуки по разным тематикам:

* Trend Forecast
основные прогнозы тенденций
* Colour Forecast
цветовой прогноз на сезон
* Beauty Book
тренды в области косметики и парфюмерии
* Pattern Book
мотивы и цвета
* The Key
базовые формы и детали в сфере одежды
* Lifestylе Book
основные идеи в сфере дизайна и интерьера
* Well Being Bible
тенденции в индустрии "правильного образа жизни"

http://community.livejournal.com/buntarh/68955.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-10-2009 13:08
Атриум (atrium, от ater — «закопчённый», «чёрный», то есть помещение, почерневшее от копоти) — крытый двор со световым колодцем (комплювий) над бассейном (имплювий). Происхождение этого обычая таково: Рим при основании имел в самом центре культовую яму — «мундус», куда все жители бросали плоды и горсть земли со своей старой родины. Открывалась она лишь один раз в году — в день Подземной богини или не открывалась совсем. Каждый дом повторял эту модель: мундус = имплювий. В целом атриум выполнял функцию «мирового столпа», связывавшего каждый римский дом с небесами и подземным миром. [1]. За имплювием, несколько поодаль, складывали очаг с таким расчетом, чтобы огонь не заливало дождевой водой, а дым вытягивало наружу, позднее очаг из этой комнаты исчез. Изначально атриум был местом сна матери семейства. Напротив входа в дом была глубокая ниша для её кровати, смотревшая на атрий с глубокой нишей — lectus adversus («ложе против дверей»). Римляне сохраняли эту нишу как знак святости брака. Ткацкий станок стоял в атрии в старозаветных семьях до конца республики. Здесь хранились ценности рода: тяжёлый сундук с семейными ценностями (денежный ящик), стол типа жертвенника (картибул; Варрон вспоминал, что в его детстве они еще встречались), и шкаф (ниши) для хранения восковых масок (imagines) и бюстов предков, а также изображений добрых духов-покровителей — ларов и пенатов (позже отдельное святилище — ларарий). Затем атриум превратился в публичную, приемную часть дома, парадный зал. Был наиболее богато обставленной частью дома. Сохранившиеся карнизные кольца свидетельствуют, что этот зал делили в случае необходимости занавесями и портьерами на отдельные пространства. Существовали различные типы атриума:[2]

1.
1. atrium tuscanium («этрусский») — без колонн. Отверстие в кровле образовывалось только стропилами. Хотя строить такую систему было дорого, судя по всему, это был наиболее распространённый тип атриума в империи
2. atrium tetrastylum («четырехколонный») — четыре колонны, по одной на каждом угле имплювия
3. atrium corinthium («коринфский») — сходен с предыдущим, но комплювий больше по размеру, и количество колонн увеличивается до 12-16
4. atrium displuviatum («дисплювиатум») — размер комплювия очень сокращен, благодаря чему он представляет собой узкую щель, а наклон кровли устроен так, чтобы дождевая вода стекала с нее наружу
5. atrium testudinatum («тестудинатум») - полностью перекрытый сводами атрий (без комлювия), устраивавшийся обычно в небольших домах

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-12-2009 08:26
Это макет Парижской Оперы в разрезе из музея Орсе. Золочёные ложи, огромное пространство над сценой, а подо всем этим... Вы видите, что там, внизу?
Именно. Подземные помещения. На самом деле эти нижние этажи с арками - не от хорошей жизни (и не для разведения призраков в неволе:)), они для повышения устойчивости здания, их конструкция обусловлена необходимостью и особенностями почвы.
Некогда в эти подсобные комнаты попал Гастон Леру, и кое-что из увиденного так его впечатлило, что он буквально обессмертил один из находящихся там объектов в своем романе, придав ему ореол загадочности.
На самом деле всё было просто. То есть, как раз сложно. Для строителей сложно ;)

При постройке Оперы Шарль Гарнье столкнулся с неожиданным препятствием. По его собственным словам с этой конструкции и началась опера.
Там были грунтовые воды. И подземное течение было довольно сильным. Оно буквально угрожало всему строительству. И Гарнье придумал (не сразу, надо сказать), как обойти неожиданное препятствие и, более того, сделать так, чтобы вода не только не размыла фундамент, но и служила опере на пользу.
Пять месяцев на строительстве фундамента безостановочно работали насосы - сначала их было четыре, потом оказалось, что этого мало, их стало семь. За это время был выстроен бетонный каркас, две стены, между которыми оставили место для просачивающейся грунтовой воды.
Внизу, под сценой, появился резервуар в пару метров глубиной. Он служил, да и сейчас служит для сугубо утилитарных целей - это пожарный водоём. То, как сооружался этот резервуар, довольно подробно описал сам Гарнье в своей книге про Парижскую оперу.

http://mlle-anais.livejournal.com/145774.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-02-2010 08:30
Архитектурные модели
Картонные модели очень важны для дизайнеров и их клиентов, поскольку это дает им реальный вид здания,которое они должны построить.

http://andrei-71.livejournal.com/63151.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-03-2010 06:23
Архитектуру Вены я вам в предыдущей части показал, в виде разноплановой солянки, и вот теперь пришла пора рассказать о моём крупнейшем венском разочаровании. Я имею в виду вокзалы Вены. Дело в том, что Австро-Венгерская империя исторически создала немало настоящих шедевров в этой сфере. Там существовала мощная архитектурная школа, с традициями. Те, кто бывал в Праге или Львове, меня поймут. Пражский вокзал в стиле модерн я вам показал отдельной частью этого цикла, львовский (лембергский) вокзал - тоже выдающееся произведение. Логично было бы предположить, что уж в столице империи шедевры в этой области ещё "шедеврее", нежели чем в крупных городах - её бывших частях.
Однако всё оказалось с точностью до наоборот: современные венцы обошлись со стильным вокзальным наследием империи по-варварски, чему я был сильно удивлён. А вникнув в историю вопроса (немного позже), и вовсе оказался потрясен: исчезновение имперских вокзалов оказалось не воздействием Второй мировой, а как раз следствием послевоенного равнодушия, а то и презрительно-рыночного отношения к "отжившему". И это красавица-Вена, которая, казалось бы - образец стиля и бережного отношения к истории! Посему рекомендую внимательно почитать сей пост градозащитникам разных мастей, которые обычно восторженно тащатся от стандартов "просвещённой Европы" и негодуют на "совок" and "лапотную рашку" (которая, в отличие от, сумела сохранить многие десятки своих вокзальных шедевров - как в обеих столицах, так и в менее крупных городах на Транссибе, Урале или в Поволжье).

http://periskop.livejournal.com/579088.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2010 03:05
В начале пятидесятых годов архитектор Михаил Степанович Осмоловский выпустил две книги об архитектуре Минска. Сейчас, шестьдесят лет спустя, они представляют несомненный интерес как памятник не только истории архитектуры, но и истории страны, которая была в те годы. Книги богато иллюстрированы (более 150 снимков и планов).
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/540845.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-04-2010 04:47
14 апреля 1868 года родился Петер Беренс, крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Веркбунда. Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.
http://community.livejournal.com/history_design/16430.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2010 04:45
Хочется подробнее рассказать о стиле Art Deco не только, как о стиле в архитектуре или интерьере, а как о целом направлении в эстетике, которое изменяла виды городов по всему миру, от Нью-Йорка до Шанхая, оказывая влияние на все сферы дизайна от модной одежды до мебели, от кино до интерьеров, от ювелирных изделий до предметов ежедневного обихода.
http://community.livejournal.com/history_design/17954.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-05-2010 09:18
Посещая архитектурные выставки, можно увидеть экспонаты трех типов: традиционные плакаты с чертежами, обводками или рендерами, экраны с 3D-моделями, вращающимися самостоятельно или под управлением пользователя и обыкновенные макеты, выпиленные из дерева или, возможно, сделанные на 3D-принтере.

Специалисты Zebra Imaging предлагают вариант, находящийся на стыке перечисленных: голографические модели. Для статичного объекта такой способ демонстрации может оказаться даже эффективнее трехмерного экрана. Тем более, разработчики продают не оборудование,а услугу - цены на изготовление голограмы из модели заказчика составляют от 800 до 3000 долларов в зависимости от размера. Что по архитектурным меркам не так и много.

http://community.livejournal.com/i_future/344004.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-06-2010 10:54
Решающий шаг в освоении железобетонной конструкции как конструкции, несущей определенные эстетические качества, сделал выдающийся французский архитектор Огюст Перре, который следующим образом сформулировал свою концепцию: «Если конструктивная основа недостойна того, чтобы быть выявленной, значит, архитектор плохо выполнил свою миссию. Тот, кто скрывает опору — несущую часть, будь то в интерьере или на фасаде здания, лишается самого благородного архитектурного элемента, самого красивого орнамента. Архитектура — это искусство заставлять петь точки опоры. Тот, кто прячет колонну, столб или какую-либо несущую часть, допускает «ошибку», тот, кто делает ложную колонну, совершает «преступление». http://db-stroy.ru/konstruirovanie-2/dekorirovannyj-beton/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-06-2010 05:37
Сказочные домики графства Девоншир http://p-i-f.livejournal.com/1431393.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-08-2010 06:45
3 августа 1801 года родился Джозеф Пекстон, английский архитектор, создатель Хрустального дворца, сооруженного для проведения первой Всемирной выставки в Лондоне (1801-1865 гг.).

Джозеф Пекстон родился 3 августа 1801 года в Бедфордшире в семье фермера. Учился на садовника. Служил главным садовником и ландшафтным художником, а затем деловым агентом у герцогини Девонширской в Чатсворте. В 1831 году изобрел cборную металлическую конструкцию крыши типа "ребра и стрелы" для парников. Применил эту конструкцию при строительстве Большой консерватории и в 1837 году оранжереи "Дом лилий" в поместье герцога Девонширского в Чатсворте. Занимался разбивкой парков в Биркенхеде в Чешире (1843). В сотрудничестве с Г.X. Стоксом принимал участие в архитектурных работах, таких как особняк семьи Ротшильдов. Создал много неосуществленных проектов сооружений из стекла и металла.
Проектирование Хрустального дворца стало для Пекстона главным делом жизни.

http://community.livejournal.com/history_design/37914.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2010 08:12
Разнообразие архитектурных форм на фотографиях http://community.livejournal.com/prophotos_ru/912357.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2010 08:42
30 августа 1883 года родился Тео ван Дусбург, нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм». Это движение художников, архитекторов и дизайнеров пыталось построить новое общество после Первой мировой войны, пропагандируя международный стиль искусства и дизайна, который базировался на строгой геометрии горизонталей и вертикалей.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры.

http://community.livejournal.com/history_design/41124.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2010 03:05
Любить Франка от Нэнси Хоран. Книга - реальная история о любви знаменитого архитектора Франка Ллойда Райта и Мама Бортвик Ченей. У Мама был муж, она не любила его, но жили, не обижал ни морально не физически. Просто не любила. Была удочеренная девочка от погибшей сестры. И двое своих детей - двух и пяти лет. А она влюбилась. И ушла из семьи. Не объяснив детям ничего, просто оставила их и ушла. Сын бегал по округе, пока не потерялся, все искал ее. Младший ребенок не понял что произошло вообще. Мама представлена как феминистка, отстаивающая свои права на любовь и независимую жизнь. Заботу о ее детях взял на себя ее экс муж и ее младшая сестренка. Мама с Франком жила за рубежом. Увиделась с детьми лишь через два года. При этом страдала, скучала по ним. Но не навещала. Когда наконец оформили развод и она получила право брать их к себе на какие то недели, тогда она их и навестила. Хотя никто не запрещал ей это сделать раньше. Когда она взяла детей на каникулы, в доме один из слуг решил ей отомстить за увольнение, поджег дом, ударил ее топором. Все погибли.
Да, право на любовь. И Мама показана, как передовая женщина своей эпохи (действие в начале 20-го века). Но, убейте меня, не могу понять женщину, бросающую своих маленьких детей в такой ситуации. Существует любовь, которая этого стоит?

http://kwilla.livejournal.com/406424.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-10-2010 03:46
Победителем конкурса на здание новой Парижской оперы, которое заказал император Наполеон III, стал малоизвестный тогда архитектор Шарль Гарнье. Проект в стиле эпохи Второй Империи с веяниями римской архитектуры занял пятое место из 171 принимавших участие проектов, в результате чего получил шанс участвовать во втором туре. Гарнье выиграл второй тур, и в мае 1861 года, в возрасте 35 лет, архитектор приступил к возведению новой Парижской оперы. Денег Гарнье отвалили целую кучу, поэтому отделка здания была выполнена по самым высоким стандартам качества, с использованием самых дорогих материалов. Строили здание оперы долго — пятнадцать лет, с перерывами на войны и парижские игры в Коммуну. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Получился грандиозный памятник эпохи эклектики в архитектуре в модном тогда стиле «бозар».

Так как «Гранд Отель», в котором я остановился, расположен рядом с Оперой, первым делом я отправился туда с намерением, наконец-то, попасть внутрь здания и посмотреть на творение Гарнье. Стоит такой визит недорого — всего за 9 евро вы можете погулять по разрешенным к посещению местам Оперы и даже заглянуть в зрительный зал.

http://drugoi.livejournal.com/3381327.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2010 04:16
Он был замечательный человек, умный, разносторонне одарённый, но внешностью обладал такой, что даже в "Историю русского искусства", ту самую, которая под редакцией Грабаря, попала информация о том, что петербургские няньки "пугали им детей"...
Или вот, например, Филипп Филиппович Вигель в своих "Записках" заметил, что "этот человек соединял все, и знание и вкус, и его творениями более всего красится Петербург", но предложением раньше не преминул написать: "Старик Гваренги часто ходил пешком, и всяк знал его, ибо он был замечателен по огромной синеватой луковице, которую природа вместо носа приклеила к его лицу".

Архитектор Джакомо Кваренги даже на официальных портретах выглядит почти комично.

Дж. Полли. Портрет Джакомо Кваренги. 1810-е годы.

http://mlle-anais.livejournal.com/180460.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-01-2011 07:30
Визитные карточки архитекторов http://anirik-01.livejournal.com/668511.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-02-2011 17:03
Johann Bernhard Fischer von Erlach http://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Bernhard_Fischer_von_Erlach

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2011 04:16
Стиль Art deco - стиль не только настоящего джаза, но и настоящей роскоши http://senart-artdeco.livejournal.com/47256.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2011 05:04
Про переносы зданий http://community.livejournal.com/ru_history/2912995.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2011 04:08
Вот оно. Находится во Франции, в месте под названием Арле, высотой 14,5 метров, построено в 1998 году, функционирует как выставочный центр.

По-настоящему занятно в этом архитектурном изыске то, что это на самом деле не современный конструкт. Это своего рода знак уважения потомков - здание построено по гораздо более раннему проекту, так и не реализованному при жизни автора.
В общем, всем впервые видящим я рекомендую, прежде чем заглядывать под кат, прикинуть время создания проекта :)
Это в известной мере шуточная проверка - здание производит впечатление совершенно однозначное, будучи на сотню лет старше того, чем кажется.
Это здание построено по проекту Клода-Никола Леду (1736-1806). И проектировалось оно как бондарная мастерская.
Такой обломок задуманного и неосуществленного идеального города в Шо, близ построенных им в 1770-е знаменитых королевских солеварен в Арк-э-Сенан.
Вот так оно выглядит на проекте, датируемом примерно 1790 годом.

Внизу - мастерские, этажом выше - комнаты рабочих. И находится должно было на перекрёстке, чтобы подъехать можно было легче.
А вот как оно выглядит на макете:
Или на виртуальном макете:

Если тыкнуть мышкой сюда, виртуальный дом будет вращаться. Текст там французский, но всё про то же :)
Бассейны вокруг здания примыслили современные реконструкторы - в знак того, что край богат озёрами. Построено оно не рядом с солеварнями Леду, а подальше к югу.
Оно похоже на две соединённые бочки. Немного похоже. А эти круги, расходящиеся по его... фасадам - это не простые обручи, которые бондари надевают на бочку. Это волны, бесконечно расходящиеся в природе, как круги от камушка по воде... это, по мысли самого Леду, обозначение "бесконечного числа кругов, идущих до самого небосвода, которому они подобны по форме и столь же чудесны". Это бондарный обруч, соединяющий землю с небесами.

http://mlle-anais.livejournal.com/192712.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2011 06:44
Трулло (от греч. «купол»), итал. Trullo, мн.ч. трулли, Trulli — традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, с конической крышей, имеющие доисторические прототипы. Распространены в центральной и южной частях итальянской области Апулия.
Старейшие из сохранившихся трулли были сооружены в XVI веке в районе плато Мурджа в Апулии. Конструкция дома такова, что достаточно было вынуть один камень, и дом разваливался. Делалось это перед визитом чиновников на земли, где строить было нельзя.
Трулли из Альберобелло были причислены к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На этой каменистой земле сам бох велел строить домишки из камешков.

http://astroskop.livejournal.com/112651.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2011 05:14
Красный дом строил в 1859-1860 гг. для Уильяма Морриса и его семьи Филипп Уэбб. Планировка определялась соображениями удобства обитателей дома. Красивое рождалось как полезное. Поэтому у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все.
http://bellezza-storia.livejournal.com/32146.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 14-07-2011 15:55
«Иметь крышу над головой». Если отбросить дикие коннотации девяностых, мы вернемся к мечте о тепле и уюте, убежище, доме на берегу озера (или в лесу), о сосновых ветках, что скребут ночью снаружи по бревенчатым стенам. С архитектурной точки зрения, крыша – самый высокий элемент строения, а ее конек, флюгер, или печная труба - ближе всего к небу. Черепичные крыши китайских храмов напоминают чешую дракона, крутые скаты крыш Японии напоминают склоны окрестных гор. В Бретани крыши из соломы служат 30-40 лет, столько же, сколько и черепичные, а мастера по укладке зарабатывают не меньше начинающих банкиров. Крыши домов в северных странах, включая Россию, сделаны так, чтобы выпавший за зиму снег на давил слишком сильно. Послушайте неизвестные ныне слова: слега, повал, огниво, гнет. В современном городе нет крыш, они скрыты от глаз фасадами домов. Вместо крыши, в современном доме главный элемент – окна. Но на крыше есть антенны, вентиляция – это связь с внешним миром, вектор вверх. Впрочем, там, где народу поменьше, дизайн крыш– индустрия. Иногда кто-то вспоминает про подобные простые вещи и тогда появляются хорошие статьи (en). Про крыши. http://dirty.ru/comments/318020/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-07-2011 04:48
Жерар Триньяк (1955) - архитектор по образованию, впоследствии занявшийся графикой и иллюстрацией http://marinni.livejournal.com/758004.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2011 03:43
Красный дом строил в 1859-1860 гг. для Уильяма Морриса и его семьи Филипп Уэбб. Планировка определялась соображениями удобства обитателей дома. Красивое рождалось как полезное. Поэтому у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все. Это – двор с колодцем:
http://discoverydesign.livejournal.com/40360.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2011 07:47
Arts&Crafts/ар нуво/арт деко - стили мне сильно не близкие (хотя для ценителей - мне попроектировать было бы интересно) - но явление это:
- велико своим бурным фонтанированием, приведшим, в том числе и к баухаусу/конструктивизму (стул Макинтоша, Майамское арт-деко - находятся просто-таки посередине )
- невероятно богато с точки зрения зрелищности и креативности - можно не хотеть, как я, делать что-то в этом духе себе или клиентам, но побывать в таком месте - это очень-очень cool
- во многих странах совпало с подъемом интереса к своим корням, что так же очень обогатило дизайн и архитектуру
В Финляндии это связано с именем Элиеля Сааринена и его бюро Gesellius-Lindgren-Saarinen. После побед на конкурсах и на всемироной выставке, молодые архитекторы приобрели участок земли в замечательном месте и построили замечательную виллу - для работы и для жизни. На которой я, собственно и побывала:

http://julia2leo.livejournal.com/39892.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2011 01:51
Леонардо да Винчи принадлежит высказывание о том, что простота – наивысшая форма изощренности. Немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ руководствовался принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), заставляя каждый элемент и деталь интерьера или здания выполнять множество визуальных и функциональных целей (например, пол, служащий обогревателем, или камин и ванная комната в одной нише).
http://limonada-net.livejournal.com/875055.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2012 09:08
Нарышкинский стиль http://stilarhitekturi.livejournal.com/201376.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2014 22:20
Исчезнувший Париж
До того, как Париж начали называть городом Света, а Эйфелева башня стала неотъемлемой его частью, столица Республики представляла собой, прямо скажем, не слишком веселое зрелище. Наполовину трущобы, наполовину роскошные особняки — и все это запутано в ужасном переплетении улиц и улочек с порою очень непотребными названиями, вроде «улица Волосатой Дырки» или, скажем, «аллея Шлюхи». Взявший бразды правления страной, претерпевший серию революций, Наполеон III, приказал барону Жоржу Эжену Осману, префекту департамента Сены, разобраться с катастрофической ситуацией, за что барон принялся, засучив рукава.
Тем, что вы видите сейчас — Париж обязан именно ему, имевшему странную, но логичную слабость к четким прямым линиям и широким проспектам. За время своей деятельности с 1853 по 1870 годы, он снес пол-Парижа, отстроил 135 км улиц и бульваров, соединив магистралями юг и север, восток и запад, и установив четкие границы города, которые не изменились до сих пор. Да, Париж, в отличие от остальных столичных городов, не увеличился с тех лет ни на метр и превратился из «вонючей клоаки», как назвал его Наполеон III, во вполне пригодное для существования место.
Но помимо того, чтобы сделать Париж удобным и чистым, Осман преследовал и еще одну цель — облегчить возможность подавления очередной революции: в ключевых точках города расположились казармы, а широкие бульвары, призванные облегчить продвижение кавалерии и артиллерийских расчетов, имели боковые въезды, по которым военные могли обойти любую баррикаду, которую задумали бы возвести в очередной раз чем-то недовольные жители.

http://olenenyok.livejournal.com/6838226.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2014 22:24
Кроме того, на форуме кое-какую информацию по теме можно найти здесь:

La Cite ideale - Идеальный город http://www.offtop.ru/castles/v18_582430__.php
Средневековые города: градостроительство и архитектура http://www.offtop.ru/castles/v18_357247__.php
Мегаполисы и другие проблемы градостроительства http://www.offtop.ru/castles/v18_690658__.php
Сады и парки и прочие вопросы озеленения http://www.offtop.ru/castles/v18_254322__.php

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили

KXK.RU