Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2007 05:18
Хочу рассказать историю, своими словами правда, но факт, такая история была. И не с кем-нибудь, а с Ле Корбюзье.
Он построил один из своих замечательных домов, не буду врать, не помню какой именно, и туда вселились жильцы. Дом, как положено, был тот самый знаменитый конструктивистский, гладкий, стройный, прямолинейный, маэстро очень гордился чистотой его линий. Через какое-то время он посетил своё детище и увидел комнату горничной обклеенную всякими картинками, увешенную рамочками разного калибра, в общем, испорчен был весь конструктивный дизайн.
Сначала он жутко возмутился вкусом этой малообразованной особы, лишённой эстетического чувства, но очень сильно задумался о корнях этого явления. После размышлений, гениальный человек, сделал для себя очень интересный, на мой взгляд, вывод:
Корбюзье решил, что его интерьер является хорошим фоном для самореализации любой личности, и что сам по себе без человека, он пуст, холоден и безличен, а человек наполняет его, придаёт ему индивидуальность, такую, какой является сам.
В последствии он высказывал благодарность той горничной, в своих воспоминаниях, за то что натолкнула его на новые мысли и за её непосредственное восприятие жизни, ведь его более культурные пользователи иногда просто боялись нарушить интерьер маэстро.
Практика - критерий истины

http://forum.ivd.ru/messages.xgi?NEWFORUM_ID=3&common=0&id=21884&topicdays=0&order=&old_order=&ascdesc=

Это известная байка. В действительности Корбу слыл человеком весьма бескомпромиссным и навряд ли обращал внимание на мнение домохозяйки. Да и изменить в концепции он ничего не мог. Уните (видимо речь об этом проекте) провалилось по банальной причине - владельцы не смогли позволить себе его обслуживать. Большая часть других проектов давно уже выкуплена и обладает высокой оценочной стоимостью.
http://forum.ivd.ru/messages.xgi?NEWFORUM_ID=3&hilite=&common=0&id=21884&postdays=...&PAGE=6&COUNT=7&TOTAL=62

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-10-2007 06:39
1973
Королева Великобритании ЕЛИЗАВЕТА II открыла здание Сиднейской оперы, признанное одним из самых красивых зданий на свете.

В конкурсе на строительство нового здания оперы, объявленном в 1954 году, приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Победителем стал тогда никому не известный датчанин Йорг УТЦОН. На необычное решение архитектора вдохновили паруса яхт в сиднейском порту, но реализация его замысла потребовала решения сложных технических проблем. В результате строительство затянулось на десять лет. Внутренние помещения оперы выполнены в стиле, который назвали "готикой космического века". В этом здании висит самый большой в мире театральный занавес и установлен самый большой механический орган мира из 10 500 труб.

http://users.livejournal.com/_m_u_/453293.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2007 07:19
Корбюзье в середине ХХ века был настолько авторитетен среди архитекторов, что считался негласно "папой" от архитектуры. В мастерской его, кстати, так и называли - "папа Корбю". Впрочем и сейчас его нередко сравнивают с Леонардо. На этой картине Корбюзье-апостол посвящает какого-то архитектора в сан.. :)
Тут, конечно, изображены все знаменитости, сам я смог распознать Райта (второй справа), Тадао Андо (крайний слева), рядом с ним, если не ошибаюсь, Луис Кан и следующий - Ричард Мейер, верный апологет Корбюзье (недаром он "первый одесную"). Может, вы кого-нибудь здесь узнаёте?
Картина хоть и пародийная, но по ней можно судить о весе "папаши Корбю" в тогдашнем профессиональном мире.
Этот авторитет далеко не всех приводил в восхищение, и попытки "анафемы" и ниспровержения предпринимались не раз. Как предпринимаются и до сих пор. Но какое же учение без анафемы? :))
Кстати, Райт вовсе не относился к поклонникам Корбюзье, а в каком-то смысле был его антагонистом. У Миса, я думаю, тоже было свое мнение на его счет (как и на счет всего остального).

Этот смешной коллаж я отыскал в тексте какого-то архитектурного блога, в сообщении, в котором та же тема: нет - авторитетам! Называется статья: "В САМОМ ДЕЛЕ! ЗНАМЕНИТЫЕ АРХИТЕКТОРЫ - ЕЩЕ НЕ БОГИ!"

http://community.livejournal.com/corbusier/29431.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-12-2007 17:14
Оскар Нимейер и смелость форм

Соединив принципы архитектуры Ле Корбюзье и культурную реальность Бразилии, буйную чувственность тропиков и своего родного города – Рио-де-Жанейро, Оскар Нимейер (род. 15 декабря 1907 г.) создал оригинальный архитектурный стиль, основанный на пластической свободе и пышности формы, полностью используя потенциал железобетона как основного строительного материала.

Уже в 1940-е годы, в своем проекте спортивно-развлекательного комплекса в Пампулье, Нимейер поразил мировое архитектурное сообщество, отказавшись от господствовавшего в то время формально-рационалистического направления модернизма и обратившись к архитектуре, полной фантазии и неожиданных решений.

В 1960-е архитектор занялся проектированием главных общественных зданий новой бразильской столицы, Бразилиа, на сегодняшний день – самого сложного и завершенного ансамбля модернизма в мире, имеющего статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. С того момента и до сегодняшнего дня Нимейер создал множество замечательных проектов – как для Бразилии, так и для других стран; все они принадлежат к более лиричному направлению модернизма, основанного на пластической чувственности.

В формальном отношении Нимейер адаптировал основы «интернационального стиля» к экзотической и исконно барочной реальности тропиков, разработав ряд решений, основанных, главным образом, на широком использовании криволинейных форм. Самый важный вклад Оскара Нимейера в современную архитектуру заключается в его приверженности идеям творческой свободы, высокой оценке индивидуального таланта и понимании того, что архитектура, прежде всего, является главным способом художественного выражения превосходства Человека. Красота для Нимейера – инструмент эстетического воздействия, утверждающий себя, как политическая воля. Этот профессиональный выбор находит отзвук и в его личной идеологии, долгое время определявшей его общественную и частную жизнь в сложный период политической истории Бразилии.

Нимейер постоянно выступает за сглаживание экономических и социальных противоречий, характерных для капиталистического общества и особенно ярко проявляющихся в развивающихся странах. Поэтому вся жизнь Нимейера-архитектора тесно связана с жизнью Нимейера-интеллектуала, выступающего в защиту интересов не только Бразилии, но и всей Латинской Америки, что сближает его с политическими лидерами, как Фидель Кастро и, в последнее время, Уго Чавес.

На выставке «Поэзия формы» в Музее архитектуры будут представлены чертежи, рисунки, тексты, фотографии и макеты, рассказывающие о творчестве этого выдающегося деятеля искусств нашего времени. Москва, таким образом, присоединится к другим городам мира, отмечающим 15 декабря 2007 года сотый день рождения Оскара Нимейера.
http://muar.ru/exibitions/2007/niemeier_exib.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-12-2007 17:22
15 декабря, исполняется 100 лет Оскару Нимейеру (Oscar Niemeyer), бразильскому архитектору, одному из основателей бразильской школы современной архитектуры.

В канун столетнего юбилея Оскару Нимейеру был вручен российский Орден Дружбы.
«В России Вас ценят не только как великого архитектора современности, но также и как хорошего и верного друга нашей страны, который всегда с симпатией относился к народам России», — сказал посол РФ в Бразилии Владимир Тюрденев, который вручил вчера ему награду.

Указ «О награждении орденом Дружбы Нимейера Суариса Фильу» был подписан президентом России Владимиром Путиным 25 октября 2007 года.

В октябре этого года Нимейер был назван одним из ста гениев современности наряду с физиком Стивеном Хокингом, композитором Филиппом Глассом и математиком Григорием Перельманом.

Оскар Рибейру де Алмейда де Нимейер Соарис Филью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho) родился 15 декабря 1907 в Рио-де-Жанейро. Оскар Нимейер — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века, и один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии с 1945 года.

С 1930 по 1934 год изучал архитектуру в Национальной школе изящных искусств (ныне Национальный архитектурный институт). В 1936 году под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов спроектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро.

Уже в 1940-е годы, создав туристический комплекс в городе Пампулья (казино, яхт-клуб, дансинг, церковь Сан-Франсиско), Нимейер потряс весь мир, отказавшись от доминировавшего в те годы формального модернистского рационализма и предложив архитектуру, полную фантазий и неожиданных решений.

В 1955-1956 годах Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 году в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В этом же году Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство иностранных дел (Дворец Арок), здания Конгресса, Верховного Суда, кафедрального собор.

В 1960-е годы он создает проекты основных общественных зданий новой бразильской столицы — Бразилия, представляющего собой сложный модернистский ансамбль мирового уровня, признанный ЮНЕСКО достоянием человечества. В 1974 году он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

В 1990-х годах осуществлено строительство Музея современного искусства в Нитерое, Музея Оскара Нимейера в Куритибе, Музея в Бразилиа. Оскар Нимейер не собирается на пенсию — в настоящее время идет строительство архитектурного комплекса, получившего название Дорога Нимейера. Он является автором проекта культурного центра Niemeyer Cultural Centre, который был представлен за день до его юбилея.

http://www.etoday.ru/2007/12/oscar-niemeyer-100-anniversary.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2007 03:35
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Ле Корбюзье.
Но не только это. В этом же году - ровно сто лет с того момента как молодой Корбюзье (тогда еще Жаннере) впервые взялся за карандаш с целью нарисовать первое в своей жизни здание. Которое потом и было построено. То есть, Эдуар Жаннере впервые выступил как архитектор. Иными словами, сейчас как раз исполняется столетие с начала его творческой деятельности.
Этот первый его дом - вилла Фалле, построена она в Ла Шо-де-Фоне в 1907 году. Помогал ему в части планов и конструкций архитектор-любитель Рене Шапалла. Если учесть, что в те времена строительные работы начинались весной, а заканчивались осенью (дом в основном был закончен к октябрю), можно предположить, что как раз в эти месяцы конца года счастливые новоселы перебрались в новое здание.

Дом Фалле. Ла Шо-де-Фон, Швейцария. 1907
Вы, вероятно, имеете представление, что это за стиль. Это традиционная для западной Европы рустика, особенно популярная в конце 19 века, здание типа "шале". Фасады и интерьеры украшены орнаментами в технике сграффито, их тоже рисовал Эдуар (ему помогали и некоторые его одноклассники по художественной школе). Декор в югенд-стиле. Можно еще добавить, что в это время Эдуару как раз исполнилось восемнадцать.

http://community.livejournal.com/corbusier/32444.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 08-01-2008 14:47
О том, что по всему свету вот уже десятки лет смелые изобретатели возводят коттеджи и просто сараи из выброшенных бутылок, знают, кажется, все. А вот что известно куда меньше: в своё время одна знаменитая пивоваренная компания выпускала пиво в специальных стеклянных "кирпичах". 44 года назад нидерландская компания Heineken начала выпускать пиво в необычных бутылках, сочетающих в себе округлые бока и две большие плоские грани, снабжённые зачем-то ещё и множеством пупырышков.

Можно было бы подумать, что такие детали призваны улучшить захват данной ёмкости нетвёрдой рукой подвыпившего любителя пива, но назначение этих бутылок было куда более оригинальным – они служили строительным материалом.

История бутылки-кирпича началась в 1960 году, когда Альфред Хейнекен (Alfred Heineken) отправился на карибский остров Кюрасао (Curacao), чтобы проведать один из многочисленных заводов компании. На Кюрасао он не мог не обратить внимание на огромное количество стеклотары из-под Heineken, захламляющее местные пляжи. Оказалось, что на острове нет никакой системы сбора этих "пузырей" и возвращения их на пивзавод. В то же время, путешествуя по острову, Хейнекен заметил, сколь ужасны условия жизни местной бедноты, которая, среди прочего, испытывала острую нехватку стройматериалов.

Эти два наблюдения каким-то образом пересеклись, и Альфреду пришла в голову мысль — а ведь можно дома делать из пустых бутылок! Решение проблемы предложил Хейнекену голландский архитектор Джон Хабракен (N. John Habraken). Он придумал "кирпич, который может хранить пиво". По замыслу Хабракена, такие бутылки-кирпичи было бы гораздо легче использовать как стройматериал, нежели бутылки обычной формы.

Впрочем, окончательная форма этой странной стекляшки родилась не сразу — на придумывание и оценку самых разных вариантов ушло три года. Наконец, в 1963 году Heineken выпустила 100 тысяч "Всемирных бутылок" (World Bottle — WOBO). Если бы все они были собраны после употребления содержимого, их хватило бы на возведение 100 лачуг размером 3 х 3 метра. Сколько реально было построено домиков, гаражей или сараев из WOBO, сказать трудно: почти все они к настоящему времени уничтожены.

Только два сооружения сохранились: небольшой навес и гараж, в которых, правда, кладка из WOBO является лишь небольшой частью конструкции. Оба принадлежат Heineken, и оба находятся в голландском Нордвике (Noordwijk), что близ Амстердама (где, к слову, располагается штаб-квартира компании). Развития проект WOBO не получил, хотя голландский дизайнер Ринус ван ден Берг (Rinus van den Berg) совместно с Хабракеном спроектировал несколько зданий на основе столь странной тары. Отдельные же экземпляры WOBO сохранились в очень малых количествах, и теперь они являются ценным и редким предметом для коллекционеров.

История "Всемирной бутылки" выглядит печально и курьёзно одновременно. С одной стороны, при помощи WOBO Хейнекен пытался решить проблему мусора и засилья одноразовых товаров (о чём общество заговорило в полную силу, пожалуй, только в 1990-х). С другой, экстравагантная ёмкость, оказалась никому особо не нужна. А если кто-то и решал возвести строение из бутылок, то прекрасно обходился самыми обычными. Да, кирпичная форма WOBO и её стенки с пупырышками способствовали созданию очень хорошей кладки. Но и круглые бутылки, уложенные на раствор в шахматном порядке, тоже могут послужить кирпичами. Именно таким образом по всему миру люди строят так называемые бутылочные стены (Bottle wall).

Помимо бросового стройматериала, дом из таких стен отличается несколькими достоинствами: оригинальным внешним видом, приличной теплоизоляцией (воздух внутри бутылок), завораживающим светом внутри (днём) и не менее завораживающим светом, льющимся наружу (когда включено внутреннее освещение, ночью). Особенно, если одновременно использованы бутылки разного цвета. Bottle wall – вещь не такая уж редкая. Только в США таких домов насчитывается не один десяток, а в мире, пожалуй, и сотни. Некоторые сооружения содержат в своих стенах десятки тысяч бутылок. Можно только представить, каких усилий стоило создателям домов организовать сбор стеклотары.

http://www.botinok.co.il/node/41204


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-01-2008 06:13
Оскар Нимейер
http://annikka-nilsson.livejournal.com/112762.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Oscar_Niemeyer

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-02-2008 03:18
Курокава - (Kurokawa) Кишо Нориаки (р.) - японский архитектор. ПоследовательК. Танге, входит в группу ""Метаболизм"". Разделяет здание на стабильнуюкоммуникационно-конструктивную структуру и мобильные комнаты-капсулы(жилой дом ""Накаги"", Токио, 1971)
http://lib.deport.ru/slovar/bes/k/kurokava.html

Сейчас существует два принципиально разных типа жилища: загородный дом и городская квартира. Если семья живет в загородном особняке, то для работающих в городе членов семьи подошла бы квартира в доме-машине, сделанном японским архитектором Кишо Курокава. Его дом-машина состоит из капсул, вставленных в один несущий ствол. Каждая капсула - квартирка, куда жилец приходит помыться, переспать и перекусить. Остальное время он на работе
http://myhouse.ru/s.php/169.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-02-2008 03:45
История архитектора Оперного театра в Сиднее

Только в одной конкурсной работе театры поставлены вплотную друг к другу, а проблема стен снята благодаря их отсутствию: ряд веерообразных белых крыш крепится прямо к циклопическому подиуму. Автор проекта предлагал хранить декорации в специальных углублениях, сделанных в массивной платформе: так решалась проблема кулис. Груда отклоненных проектов росла, и члены жюри уже в который раз возвращались к этой поразительно оригинальной работе. Рассказывают, что Сааринен даже нанял лодку, чтобы продемонстрировать коллегам, как здание будет выглядеть с воды. 29 января 1957 года сияющий Джо Кейхилл огласил результат. Победителем стал датчанин тридцати восьми лет, живущий со своей семьей в романтическом уголке близ гамлетовского Эльсинора, в доме, выстроенном по собственному проекту (это был один из немногих осуществленных замыслов архитектора). Трудно произносимое имя лауреата, которое большинству сиднейцев ни о чем не говорило, звучало так: Йорн Утцон.

Молодой Утцон сначала думал пойти по стезе отца, но плохая успеваемость, следствие дислексии, перечеркнула это намерение, поселив в нем неоправданное чувство ущербности4. Двое художников из круга знакомых его бабки научили юношу рисовать и наблюдать за природой, и по совету дяди-скульптора он поступил в Датскую королевскую академию, которая в ту пору (1937) находилась в состоянии эстетического брожения: тяжелые, витиеватые формы ибсеновской эпохи уступали место чистым, легким линиям современной Скандинавии.
Сиднею повезло, что талант Утцона формировался в годы Второй мировой войны, когда коммерческое строительство почти остановилось.

Возможно, из-за школьных неудач Дания так и не стала для Утцона по-настоящему родным домом7. В конце 40-х Утцоны побывали в Греции и Марокко, объехали на стареньком автомобиле Соединенные Штаты, посетили Фрэнка Ллойда Райта, Сааринена и Миса ван дер Роэ, который удостоил молодого архитектора "минималистского" интервью. По-видимому, в общении с людьми он исповедовал те же принципы строгой функциональности, что и в архитектуре: отвернувшись от своего гостя, Ван дер Роэ диктовал секретарю краткие ответы на вопросы, а тот их громко повторял. Затем семья отправилась в Мексику - поглядеть на храмы ацтеков в оахакском Монте-Альбане и юкатанской Чичен-Ице. Эти поражающие своей красотой руины на массивных платформах, к которым ведут широкие лестницы, словно парят над морем джунглей, простирающимся до горизонта. Утцон искал архитектурные шедевры, одинаково привлекательные изнутри и снаружи и вместе с тем не являющиеся порождением какой-то одной культуры (он стремился создать архитектуру, которая впитала бы в себя элементы разных культур).

Ове Аруп заявил, что 3000 рабочих часов и 1500 часов машинного времени (компьютеры тогда только начали применяться в архитектуре) не помогли найти техническое решение для воплощения идеи Утцона, который предлагал соорудить крыши в виде огромных раковин свободной формы. "С точки зрения конструкции его замысел просто наивен", - сказали лондонские проектировщики.
Утцон сам спас будущую гордость Сиднея. Сначала он предполагал "сделать раковины из арматурной сетки, опылить и покрыть плиткой" - примерно таким способом его дядя-скульптор изготовлял манекены, но эта техника совершенно не годилась для огромной крыши театра. Проектная группа Утцона и конструкторы Арупа перепробовали десятки вариантов парабол, эллипсоидов и более экзотических поверхностей, но все они оказались неподходящими. Однажды в 1961 году глубоко разочарованный Утцон разбирал очередную непригодную модель и складывал "ракушки", чтобы отправить их на хранение, как вдруг его осенила оригинальная идея (возможно, за это следует сказать спасибо его дислексии). Похожие по форме, ракушки более или менее хорошо укладывались в одну стопку. Какая поверхность, спросил себя Утцон, обладает постоянной кривизной? Сферическая. Раковины можно сделать из треугольных секций воображаемого бетонного шара диаметром в 492 фута, а эти секции, в свою очередь, собрать из меньших изогнутых треугольников, изготовленных промышленным образом и заранее покрытых плиткой прямо на месте. В результате получатся своды из нескольких слоев - конструкция, известная своей прочностью и устойчивостью. Итак, проблема крыш была снята.

Плитку укладывали механическим способом, и крыши получились идеально ровными (вручную добиться этого было бы невозможно). Именно поэтому на них так красиво играют отраженные от воды солнечные блики. Поскольку любое поперечное сечение сводов представляет собой часть круга, очертания крыш имеют ту же форму, и здание выглядит очень гармоничным. Если бы удалось возвести причудливые крыши по первоначальному эскизу Утцона, театр показался бы легковесной игрушкой по сравнению с могучим мостом неподалеку. Теперь же облик здания создается прямыми линиями лестницы и подиума в сочетании с окружностями крыш - простой и сильный рисунок, в котором слились влияния Китая, Мексики, Греции, Марокко, Дании и еще бог весть чего, превративший весь этот винегрет из разных стилей в единое целое.

Утцон хотел раскрасить акустические потолки в очень эффектные цвета: в Большом зале - алым и золотым, в Малом - синим и серебряным (сочетание, позаимствованное им у коралловых рыб Большого барьерного рифа). Посоветовавшись с Саймондсом, он решил закрыть устья "раковин" гигантскими стеклянными стенами с фанерными средниками, крепящимися к ребрам свода и изогнутыми в соответствии с формой расположенных под ними вестибюлей. Легкая и прочная, как крыло морской птицы, вся конструкция благодаря игре света должна была создавать ощущение тайны, непредсказуемости того, что кроется внутри. Увлекшись изобретательством, Утцон вместе с инженерами Саймондса проектировал туалетные комнаты, перила, двери - все из волшебного нового материала.

Неизбежная развязка наступила в начале 1966-го, когда нужно было выплатить 51 626 фунтов проектировщикам оборудования, предназначенного для оперных постановок в Большом зале. Хьюз в очередной раз приостановил выдачу денег. В состоянии крайнего раздражения (усугубленном, по словам Дрю, тяжелым финансовым положением самого Утцона, который вынужден был платить налоги с заработанных денег и австралийскому, и датскому правительствам) архитектор попытался воздействовать на Хьюза с помощью скрытой угрозы. Отказавшись от причитавшегося ему жалованья, 28 февраля 1966 года Утцон сообщил министру: "Вы вынудили меня покинуть свой пост".

Сценическое оборудование, прибывшее из Европы в последние дни пребывания Утцона на своем посту, было продано на металлолом по пятьдесят пенсов за фунт, а в глухом пространстве под сценой устроили студию звукозаписи. Изменения, внесенные Холлом и его командой, обошлись в 4,7 миллиона. Результатом стал невыразительный, устаревший интерьер - его мы и видим сейчас. Новации Холла не коснулись внешнего облика Оперы, на котором зиждется ее мировая слава, за одним (к сожалению, слишком заметным) исключением. Он заменил фанерные средники для стеклянных стен, напоминавшие крылья чайки, крашеными стальными окнами по моде 60-х. Но ему не удалось сладить с геометрией: изуродованные странными выпуклостями окна - предвестие полного краха внутри.

Все еще надеясь на повторное приглашение в Сидней, Утцон и в Дании не прекращал думать над своим замыслом. Он дважды обращался с предложением продолжить работу, но оба раза получал ледяной отказ от министра. Темной ночью 1968 года отчаявшийся Утцон устроил своему театру ритуальные похороны: сжег последние макеты и чертежи на берегу пустынного фиорда в Ютландии. В Дании были хорошо осведомлены о его неприятностях, так что приличных заказов от земляков ждать не приходилось. Утцон прибег к распространенному среди архитекторов способу переждать черные времена - начал строить для себя дом на Мальорке. В 1972 году по рекомендации Лесли Мартина, одного из членов жюри сиднейского конкурса, Утцону и его сыну Яну заказали проект Национальной ассамблеи в Кувейте. Эта Ассамблея, построенная на берегу Персидского залива, напоминает Сиднейскую оперу: в ней тоже два зала, расположенных бок о бок, а посередине - похожая на навес крыша, под которой, по замыслу Утцона, кувейтские законодатели могли бы отдыхать в прохладе под шепот кондиционеров. Хотя кое-кто обвинял Утцона, что он-де никогда не завершает начатого, это здание было закончено в 1982 году, но почти целиком разрушено во время иракского вторжения 1991 года

http://if.russ.ru/issue/9/vernisag.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 07:30
О Сталинской архитектуре. Ч.1 http://www.favoritovnet.ru/post40431402/


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2008 07:19
В конце 1960-х архитектор из Финляндии спроектировал дома в виде летающих тарелок.
В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме "летающего блюдца". Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.
Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз.
Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем — спорны. Взять, к примеру, мебель. Не поставишь же в круглом доме дубовый шифоньер.

Значит и все детали обстановки нужно было изобретать заново, в чём, впрочем, проблемы не было — "космических" дизайнерских решений в те годы было хоть отбавляй. Даже в Финляндии.
Над выбором материала финский мечтатель почти не задумывался — незадолго до этого он построил из пластмассы купол зернохранилища в Сейнайоки (Seinajoki) диаметром восемь метров.

Тот же полиэстер со стекловолокном он выбрал и теперь.
Итак "тарелка" вмещала 8 человек и имела диаметр 8 метров, как и упомянутый купол. Высота же домика превышала 4 метра. Дом изготавливали на заводе и, в виду необычайной лёгкости, его могли доставлять на место установки вертолётом.

Финский изобретатель даже подумывал о практике "мобильного проживания" — неделя там, неделя здесь. Обтекаемый домик на ножках-опорах прекрасно, по его мнению, вписывался в девственные ландшафты.

Радужные мечты Сууронена были утоплены в нефтяном кризисе 1973 года: цены на пластмассу взлетели, и производство "Футуро" уже не могло быть рентабельным.
Вроде бы всего было построено 20 таких домиков, Но если хорошенько покопаться в Сети, то можно обнаружить, что по всему свету и сейчас существует больше двух десятков "Футуро"

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2003/12/25/202900.html
http://community.livejournal.com/retro_futurism/92399.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-03-2008 17:33
Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты | Архитектура и интерьер
Шестигранный город Паоло Солери.
Постройка планировалась в городе Скоттсдейл(США). Предполагаемая высота дома-города: 2100 метров.

"Шестигранный город Паоло Солери"- один из первых проектов города-здания, датируется 60-ми годами XX века.

Таким образом, глядя на все эти разработки, можно сделать вывод, что человечество из года в год, создавая один проект за другим, поражая разум своими склонностями к гигантизму, стремится быть ближе к небу, подальше от земли, пытаясь расположить огромные территории внутри поражающих размерами зданий. Причины подобных желаний человечества могут быть разные: либо это культ личности, либо стремление к совершенству, а возможно и постижение новых вершин и желание "обогнать" прошлые заслуги своих коллег. Одним словом: лучшее - враг хорошего, и перед тем как браться за грандиозные проекты, нужно подумать прежде всего о реальных возможностях и последствиях возведения подобных монументов.

http://www.novate.ru/blogs/010170/8624/


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-03-2008 18:46
HABITAT 67 http://www.space1999.net/~sorellarium13/habitat-67.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2008 06:20
Гётеанум - 2 (Goetheanum). Дорнах / Базель, Швейцария.
арх. Рудольф Штайнер
1925-28 гг. http://community.livejournal.com/mcm_arch/6673.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-03-2008 04:10
1922 год.
Проект Огюста Перрета

100 зданий высотой 150-200 метров, и дорогой между ними шириной 250 м. предполагалось воздвигнуть вокруг Парижа кольцом там, где ныне проходит boulevard Pеriphеrique

http://severr.livejournal.com/330531.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 12-04-2008 14:03


Атомиум http://en.wikipedia.org/wiki/Atomium

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-05-2008 04:05
Джио Понти (1891-1979), архитектор, дизайнер, художник и главный редактор журнала Domus - фигура в дизайне ХХ века совершенно особенная. В традиционном споре "дизайн — это искусство или не искусство", он остался в стороне и выше его. Джио Понти строил небоскребы, проектировал столы и стулья, делал рисунки для керамической плитки, рисовал картины для декора своих же интерьеров - и все его новые проекты и выдумки были обречены на успех. На Russian Design Show в экспозиции Дома Дизайнеров впервые в России будет представлена коллекция классической мебели 50-х годов ХХ века Джио Понти из собрания Vembi-Burroughs в Генуе.
http://community.livejournal.com/ru_industr/26253.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-07-2008 08:33
Хотя начну все же с монумента соц.идиотизма, того самого дворца Чаушеску, достопримечательности номер 1 этого немаленького (относительно, конечно) города:

Почему идиотизма? Да потому, что строительство этого здания, второго по величине в мире после Пентагона, кстати, обошлось просто в невероятные суммы (точно сейчас не скажу, но сумму слышал не раз, и она была огромна). И все это - в одной из беднейших стран Европы.

Здание действительно поражает своими размерами, возвышаясь на холме в конце одного из центральных проспектов Бухареста.
Интересно, что здание было построено под руководством архитектора, которому не было и 30 лет, вероятно, он был очень приближенным к Чаушеску, раз ему было доверено такое сооружение, которое должно было стать монументом диктатору (интересно, почему все диктаторы стремятся к тому, чтобы оставить после себя что-нибудь огромное, и очень часто достаточно невзрачное с чисто эстетической точки зрения?). А может он был единственным, кто взял на себя ответственность за снос большой части старого города ради того, чтобы построить на его месте современный проспект вместе с дворцом.

http://yellow-green-96.livejournal.com/12718.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-07-2008 03:51
Сама выставка проходит в Атомиуме - модели кристалла железа, возведённого специально к международной брюссельской выставке в 1958 году и не предназначавшейся для того, чтобы до сих пор стоять на том же месте возле брюссельского выставочного центра. И как тут не поверить, что нет ничего более постоянного, чем временное? После трёхлетней реконструкции в 2006 году монстрообразную блестящую конструкцию отреставрировали и снова начали пускать внутрь туристов.
Поскольку смотреть на Атомиум от Дворца Правосудия и видеть его, возвышающегося вдали за красивым старым городом - весьма сомнительное удовольствие, я даже не стала делать больших фотографий "из города". Смотрите на него моими глазами вблизи и изнутри.
А лестницы там вот такие (всего вы пройдёте 84 ступени вверх и 187 вниз, вариантов нет)
Итак, коротко про Атомиум.
Высота - 102 метра, вес 2400 тонн
Скорость лифтов - 5 м/с
Диаметр нижнего этажа - 26 м, диаметр сфер - 18 м
Между сферами - трубы диаметром 3 м и длиной 23 или 18 м
Ступенек вверх - 84, ступенек вниз - 187
Если вы хотите узнать ещё какие-нибудь факты про Атомиум, можно посетить его сайт:

http://www.atomium.be
http://e-no-t.livejournal.com/41178.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-07-2008 05:53
О том, что ничто не ново под луной...

Эстонская ССР. Жилые дома Пярнуской межколхозной строительной организации http://community.livejournal.com/ru_sovarch/365931.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2008 03:38
В Музее Хаммера, Лос-Анжелос, проходит выставка "Меж землей и небом: Архитектура Джона Лаутнера" (“Between Earth and Heaven: The Architecture of John Lautner”).

Несколько фотографий с работ Лаутнера (1911-1994): два проекта 40-50-летней давности.

http://community.livejournal.com/privat_house/3780.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2008 06:46
О том, что по всему свету вот уже десятки лет смелые изобретатели возводят коттеджи и просто сараи из выброшенных бутылок, знают, кажется, все. А вот что известно куда меньше: в своё время одна знаменитая пивоваренная компания выпускала пиво в специальных стеклянных "кирпичах".

44 года назад нидерландская компания Heineken начала выпускать пиво в необычных бутылках, сочетающих в себе округлые бока и две большие плоские грани, снабжённые зачем-то ещё и множеством пупырышков.

Можно было бы подумать, что такие детали призваны улучшить захват данной ёмкости нетвёрдой рукой подвыпившего любителя пива, но назначение этих бутылок было куда более оригинальным – они служили строительным материалом.

История бутылки-кирпича началась в 1960 году, когда Альфред Хейнекен (Alfred Heineken) отправился на карибский остров Кюрасао (Curacao), чтобы проведать один из многочисленных заводов компании.

На Кюрасао он не мог не обратить внимание на огромное количество стеклотары из-под Heineken, захламляющее местные пляжи. Оказалось, что на острове нет никакой системы сбора этих "пузырей" и возвращения их на пивзавод. В то же время, путешествуя по острову, Хейнекен заметил, сколь ужасны условия жизни местной бедноты, которая, среди прочего, испытывала острую нехватку стройматериалов.

http://www.membrana.ru/articles/simply/2007/10/04/171700.html

Еще пример "бутылочной" архитектуры: http://fellya.livejournal.com/114442.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2008 06:29
Farnsworth House - стеклянный домик Мисс ван дер Ройе оказался затопленным. В результате проливных дождей уровень воды в ближайшей Fox river поднялся на 14 футов. Подробности здесь -
http://www.farnsworthhouse.org/index.htm
http://tilina.livejournal.com/10903.html

Только правильнее писать: Мис ван дер Роэ

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-09-2008 06:19
Здания в форме серпа и молота
http://community.livejournal.com/ru_history/1521891.html
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/389614.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-10-2008 07:12
5 октября 1887 года родился Шарль Эдуар Жаннере-Гри (Charles Edouard Jeanneret-Gris), всемирно известный как Ле Корбюзье (Le Corbusier, 1887 - 27.08.1965), великий архитектор ХХ века, теоретик архитектуры, дизайнер, художник.

О нем:
• Биографическая статья в энциклопедии Krugosvet.Ru
• Биографическая статья в Wikipedia
• Биографическая статья в русской Wikipedia
• Публикации о нем и его творениях на сайте Archi.Ru

http://labazov.livejournal.com/977390.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2008 04:32
А, если вам это только предстоит, и у вас будет больше, чем пара дней, попробуйте составить свое мнение и о другой Барселоне, которую все чаще называют архитектурной столицей. Эта другая "Альтернативная Барселона" начинается, на мой взгляд. в первой половине прошлого века. Именно тогда в 1929 году в Каталонию приезжает берлинский архитектор Мария Людвиг Михаэль Мис, которого большинство из нас знает по псевдониму "Мис ван дер Роэ".

Представьте себе на минуточку о каком периоде идет речь! Конец 20-х начало 30-х годов прошлого века. Совсем недавно ушел из жизни Антонио Гауди. Но его уже прогремевший на весь мир собор все еще строится. Барселона активно застраивается первоклассной неоготикой, неоклассикой и испанским модерном. На конец года в Барселоне и Севилье намечено открытие Всемирной выставки (ЭКСПО-1929). В этой связи на будущей площади Испании уже несколько лет ведется бурное строительство комплекса выставки. Мощнейшая градостроительная ось начинается от символических пилонов в виде двух венецианских "кампанил", проходит каскады фонтанов и водопадов и заканчивается неоклассическим Национальным дворцом на холме Монжуик. Эту величественную картину картину видел каждый, кто бывал в Барсе, хотя бы потому, что центральный фонтан - обязательнейшая ежедневная аттракция этого города с восьми до десяти вечера. Беда в том, что в это время суток уже настолько темно, а сверкающая всеми цветами вода настолько отвлекает внимание, что крайне сложно разглядеть буквально в 50 метрах от "поющего" фонтана один из символов архитектуры 20 века - выставочный павильон Веймарской республики.

Не знаю, смогут ли фотографии, которые вы увидите ниже убедить вас в правоте Миса, но сам он в 1929-м сумел сделать это настолько ярко и точно, что предвосхитил все архитектурные прогнозы до конца 20 века. Об этом сооружении я уже писал пару раз (см. тэг "ЭКСПО"), поэтому ограничусь только показом фотографий.

http://mi-cha-el.livejournal.com/176049.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-12-2008 05:03
В 1922 году владельцы газеты Chicago Tribune, собираясь строить новую штаб-квартиру, объявили международный конкурс на проект "самого прекрасного и выразительного здания в мире".
Приз - 50 тысяч долларов - получили Джон Мид Хауэллс и Рэймонд Худ. По их проекту в 1923-1925 гг. была построена 36-этажная башня:

Проект Элиэля Сааринена, занявший второе место, оказал сильное влияние на создателей небоскребов 20-х, 30-х и даже 90-х годов. В том числе и на Хауэллса с Худом (достаточно посмотреть на нью-йоркскую Panhellenic Tower, построенную по их проекту в 1928 году).
А Tribune Tower и вправду очень выразительна. К слову, эскиз, представленный на конкурс 1922 года, выполнил не кто иной как Хью Феррис.

http://community.livejournal.com/mcm_arch/27441.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-12-2008 05:07
Роншан http://mi-cha-el.livejournal.com/180963.html
http://mi-cha-el.livejournal.com/181067.html
http://mi-cha-el.livejournal.com/181508.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-01-2009 03:50
3 башни Мис ван дер Роэ http://anirik-01.livejournal.com/173586.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-02-2009 05:21
а также японская стерильность от Тадао Андо, британская элегантность от Николаса Гримшоу, кривули от Фрэнка Гери и Захи Хадид, джентельменский мост от Альвару Сиза, дарственная от Бакмистера Фуллера, стул от Джорджа Нельсона и кое-что ещё. Все это сконцентрировано в одном месте, называемом ВИТРА, и расположенном на окраине маленького городка Вайль-ам-Рейн на юго-западе Германии. На самом деле это небольшая мебельная фабрика которая волей его создателя экстравагантного Рольфа Фельбаума превратилась в самый известный на сегодня Музей дизайна.

Перед тем, как посетить Витру, я просмотрел в сети множество её фотографий, и одна из них та, которую вы видите слева, меня особенно заинтересовала - на одном стенде дизайнерские стулья и кресла за весь 20-й век. Три с половиной часа, пока длилась экскурсия по сооружениям фабрики, я ждал встречи с этой коллекцией. Её нигде не было. Наконец перед уходом мы заглянули в магазин Витры. И просто обалдели! Слева от входа тянулись стеллажи кресел и стульев.., но все в масштабе 1:20. Цены этих моделей распределялись в пропорции обратной их размерам - от 200 евро и выше.

http://mi-cha-el.livejournal.com/189052.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-03-2009 08:29
В 40 годах для создания проекта в северном климате Фрэнк Ллойд Райт придумал план, который назвал «Solar Hemicycle» («Солнечный полукруг»).
Здание спланировано в форме полукруга, северная стена без окон , а южная стена полностью остеклена, чтобы солнечное тепло могло проникать в дом даже зимой. Козырек с южной стороны дает тень при летнем высоком солнце, но не мешает при зимнем низком.

Второй Дом для Герберта Якобса, Jacobs House II (Миддлтон, Висконсин, 1944-1948) был первым из этой серии домов. (1й дом для Герберта и Катерины Якобсов (Herbert and Katherine Jacobs House I) был первым Райтовским Усониан “Unsonian” домом.

http://anirik-01.livejournal.com/246878.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 02-04-2009 13:55
В марте 2005 года архитектурный мир покинули два великих мастера 20-го столетия: Ральф Эрскин и Кензо Танге. Оба ушли из жизни в возрасте 91 года после длительной и плодотворной карьеры. Танге особо запомнился за послевоенную отстройку Японии. Эрскин стал известным за городское планирование Великобритании и Швеции.

Кензо Танге родился в Осаке, Япония, в 1913 году. Он обучался городскому планированию и инженерии в университете Токио. В 1961 году он основал компанию «Kenzo Tange + Urtec», которая после была переименована в «Kenzo Tange Associates». В 1974 году он вновь решил получить образование все в том же университете Токио.

Оба архитектора очень сильно повлияли на развитие современной архитектуры. В 1987 году Танге получил Прицкрский архитектурный приз от Королевского института Британских архитекторов, Американского института архитектуры и Французской академии архитектуры. Ранние работы Танге находились под влиянием Ле Корбузье.

Его философия основывалась на том, что города должны представлять собой мегаструктуры, где строительства и транспортная система представляла собой одно целое. Также влияние приходилось со стороны мастера эпохи Возрождения Микеланджело и германо-американского архитектора 20-го столетия Вальтера Гропиуса.

В свою очередь, сам Танге повлиял на архитекторов современной эпохи. В его компании работали более 130 архитекторов по всему миру в конце 80-х годов. Танге привлек международное внимание в 1946 году, когда спроектировал план восстановления Хиросимы после ее разрушения во Второй мировой войне.

Проекты Танге развились от раннего националистического неотрадиционализма до структурного выразительного модернизма в сплетении с традиционными японскими формами архитектуры. Кензо Танге умер от остановки сердца 22 марта в возрасте 91 года.

Шестью днями ранее британский архитектор Ральф Эрскин умер в том же самом возрасте, оставив после себя наследство инновационной архитектуры и городского планирования. Он получил образование в Лондоне, но практиковал в Швеции, где он был вовлечен перед Второй мировой войной в работы Эрика Ганнара Апсланда и других прогрессивных градостроителей.

После войны, он практиковался неподалеку от Стокгольма и главным образом работал над строительством школ, индустриальных зданий и городским планированием. Работа Эрскина была описана как органическая архитектура, вдохновленная и шведским эмпиризмом, и британским планированием.

Поскольку его влияние с годами росло Эрскин путешествовал с лекциями всюду по Европе, Соединенным Штатам, Канаде и Японии. В 1966 году он стал почетным членом Американского института архитектуры, а также Королевской шведской Академии Искусств в 1972 году. Он был удостоен Золотой Архитектурной Медали RIBA в 1987 году. Ральф Эрскин умер 16 марта 2005 года.

http://www.de-viz.ru/articles_view.php?articles_id=269

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2009 07:03
«“Дом над водопадом” – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…» Райт.
Экскурсоводы говорят - правда, гармония и покой, когда нет толп туристов, Но нам этого познать не дано

http://anirik-01.livejournal.com/269661.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-04-2009 06:26
Всем любителям Райта. Нашла тут страничку о его Жизни и работах в Японии.
Многие и не знали, что он там жил.
А он спроектировал там около 14 зданий, построены были шесть, до наших дней сохранились (частично) три

http://anirik-01.livejournal.com/269883.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-05-2009 05:09
Знаменитый дом над водопадом Фрэнка Ллойда Райта: http://community.livejournal.com/mcm_arch/43659.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-05-2009 04:36
Дом Димаксион
…был разработан изобретателем и архитектором Бакминстером Фуллером в попытке улучшить некоторые слабые места существующего домостроения. Было несколько версий в разное время, но все они были фабричным набором, собираемым на месте и предназначенным для любой точки мира с эффективным использованием ресурсов. Дизайн предусматривал легкую транспортировку и сборку.

История

…закончен в 1929 г. и был пересмотрен в 1945 г., хотя разработки начались в 1927 г. Фуллер хотел добиться массового производства душевых [ванных комнат] и домов. Первый дизайн Димаксиона опирался на зернохранилище. Во время второй мировой войны американская армия поручила Фуллеру послать такие дома в персидский залив.

Первой системой с описанным [Фуллером] "эффектом купола" была силосная башня из Сибири. Множество опытов с куполами подтверждали, что такая конструкция "вызывает" местный вертикальный вихревой поток, который тянет свежий воздух внутрь, если верно устроена вентиляция [одна отдушина сверху и несколько боковых]. Фуллер включил эту идею в свой пакет.

В окончательном варианте дома Димаксион была центральная распорка из нержавеющей стали на единственном основании. Вниз с этой распорки шли "спицы" [как на колесе велосипеда], поддерживающие крышу. А "лучи", направленные вовне, опирались на пол. Алюминиевые [листового металла] вентиляторы с лопастями клиновидной формы должны быть установлены на крыше, включая самую верхнюю точку и полу. Каждая деталь собирается на земле, а потом поднимается лебедкой на распорку. Такой проект был первой осознанной попыткой создания автономного жилья в 20 в.

Такой прототип предлагал мобильный туалет, водяной резервуар и вентилятор для крыши, движимый конвекционным потоком. Это было решением для мест, где часто бывают штормы и бури: океанских островов с умеренным климатом и великих равнин Америки и Евразии. В современных домах, прачечных, душевых и туалетах — везде, где нужна вода вместе с питьем, готовкой и мытьем посуды потребляется меньше 20 л в сутки. Дом Димаксион позволяет снизить потребление воды благодаря новой водяной системе, транспортабельному туалету и эффективным очистителям.

Действующий дом Димаксион

Были созданы два образца — один для павильона [Barwise] и другой для полевых испытаний [Danbury]. Домов Димаксион, построенных в соответствии с идеями Фуллера и предназначенных для проживания не было построено. Один [алюминиевый] из двух образцов купил изобретатель Вильям Грэхем [William Graham] как утиль вместе с разносортными неиспользуемыми элементами после провала проекта. В 1948 г. Грэхем создал гибридную версию дома Димаксион для своей семьи, где они жили в 70-е. Он построил круглый дом рядом с озером без вентиляции и остальных внутренних "штук". В этом доме жили 30 лет, но в качестве дополнения к ранчо вместо того, чтобы использовать его самостоятельным жилищем как предполагал Фуллер. В 1990 г. семья Грэхем передала этот дом вместе со всеми компонентами в музей Генри Форда. Потребовалось много труда, чтобы максимально сохранить уникальные части и системы и восстановить прежний вид по оставшимся документам. Он был собран и установлен в залах музея Форда для полного обозрения в 2001 г.

http://baatr.livejournal.com/67061.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2009 03:29
Пять отправных точек архитектуры

Были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в двадцатые годы. В этих несложных на первый взгляд правилах Корбюзье пытался сформулировать свою концепцию архитектуры нового времени. Вот их свободный пересказ:

1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.
2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.
3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.
4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.
5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы

Инфа стара как, собсна, весь 20-й век.
А что же всё-таки изменилось?..

http://community.livejournal.com/arch_workbook/322685.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-06-2009 17:54
Космические дворцы
странная советская архитектура http://www.proza.com.ua/peoples/kosmicheskie_dvortsy.shtml

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-11-2009 19:20
Это странное и необычное, по крайней мере, для взгляда европейца, сооружение – так называемая «Башня мира». Приверженцы религии «Кёдан Абсолютной Свободы», построив её в 1970 году в городе Тондабаяси, близ Осаки, считают, что она уже стала межконфессиональным скульптурным памятником, посвященным душам, кто погиб в войнах.
Впечатляет и то, что при высоте 180 метров, центр тяжести находится на высоте всего 12 метров от поверхности земли, башня выдерживает любое японское землетрясение и, говорят, может крениться до 45°. Фото и немного текста (Eng.).
Территория, занимаемая штаб-квартирой и кучей других сооружений – гостиницей, больницей, школой, издательством и т.д., чуть менее 1000(!) гектар (это при японской-то плотности населения) и на ней ежегодно в июле устраивается один из крупнейших фейерверков в мире.
http://blog.juergenspecht.com/2009/the-coolest-tower-i-ever-saw
http://dirty.ru/comments/261661/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2009 04:39
Здание в виде чайника.
Frank Navara - Coffee Pot Restaurant, Bremen, Indiana, 1939 http://community.livejournal.com/vintagephoto/4594752.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-01-2010 15:16
29 ноября 2008 года не стало выдающегося датского архитектора Йёрна Утсона (Jоrn Utzon). Он скончался в возрасте 90 лет в одной из больниц Копенгагена от сердечной недостаточности.

Лауреат престижнейшей Притцкеровской премии (2003 год), Йёрн Утсон — автор знаменитого здания Оперного театра австралийского Сиднея, воспроизведённого на миллионах фотографий.

Здание сиднейской Оперы архитектора Йёрна Утсона (J&#248;rn Utzon)
Оболочки-паруса, образующие крышу, делают это здание не похожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является (наряду с мостом «Вешалка») визитной карточкой Сиднея, да и всей Австралии.

Утсон выиграл конкурс на лучший проект оперного театра в Сиднее ещё в 1957 году. Однако в 1966 году, на последних этапах строительства, у Йёрна возник конфликт с властями Австралии и он покинул страну, чтобы больше никогда туда не возвращаться. А Опера открылась в 1973 году.

Йёрн Утсон родился в Копенгагене в 1918 году. Образование получил в копенгагенской Академии искусств (закончил её в 1942 году) и продолжил его под руководством нескольких известных архитекторов — Кея Фискера (Kay Fisker), Стина Расмуссена (Steen Eiler Rasmussen), Эрика Асплунда (Erik Gunnar Asplund). В послевоенные годы много путешествовал по Европе, Соединённым Штатам и Мексике. В 1950 году он вернулся на родину и основал собственное бюро. В основном Йёрн занимался проектированием частных домов.

Как ни странно, но кроме Сиднейской оперы на международном, так сказать, уровне Утсону удалось реализовать лишь один крупный архитектурный проект.

Это здание Национальной ассамблеи в Кувейте, построенное в 1982 году. Однако в 1991 году здание пострадало во время нападения Ирака на Кувейт. После войны здание восстановили, но его облик теперь сильно отличается от того, каким его задумал архитектор.

В 2008 году, когда Утсон отмечал своё девяностолетие, сиднейская оперная труппа и симфонический оркестр записал для него специальную версию поздравительной песенки «Happy Birthday»…

Фотография Йёрна (вверху) сделана в 2000 году известным датским фотографом Оле Хауптом

http://www.id4.ru/joern_utzon_01/#more-4455

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-04-2010 03:18
Интересно попробовать выкладывать каждую неделю по какому-нибудь старому доброму номеру Архитектуры СССР разных периодов. И главное - мне не лень). Потом найдётся человек, который поделится с нами своей коллекцией и мы ещё будем больше знать про архитектуру с 20-х по 90-ые года прошлого века глазами очевидцев.
И так, начну с самого спорного периода в нашей истории архитектуры - 70-ые года. Мне кажется в архитектуре есть тенденция к тридцати-сорока летнему циклу. Другими словами, архитекторы возвращаются к опыту с выдержкой в десятки лет.

http://community.livejournal.com/ru_sovarch/543054.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2010 05:50
18 мая 1883 года родился Вальтер Гропиус, выдающийся немецкий архитектор, дизайнер и теоретик архитектуры, один из основоположников функционализма, учредитель Баухауса.

Его имя связывают с революцией в архитектуре начала XX века. Потомственный архитектор, новатор, основатель собственной школы и целого направления в современном дизайнерском искусстве, Вальтер Гропиус стал достойным преемником творческих традиций своей семьи, оставив после себя многочисленных последователей и учеников.
Сын архитектора, внук архитектора…
Вальтер Адольф Георг Гропиус (Walter Adolph George Gropius) родился 18 мая 1883 года в столице Германии Берлине. Он был третьим сыном в состоятельной семье советника по строительству в правительстве Вальтера Гропиуса старшего и его жены Манон Огюст Полин Шарнвебер, чья семья владела поместьем недалеко от Берлина. Род Гропиус давно славился своими творческими корнями: к примеру, прадед Вальтера Иоганн Карл Христиан Гропиус был совладельцем фабрики шелков Gabainschen, а его сыновья, получив блестящее образование, занимались собственным бизнесом. Вильгельм Эрнст Гропиус был архитектором и чуть позже владельцем мануфактуры; Фердинанд — художником, создававшим вместе с Карлом Шинкелем диорамы и участвовавшим в выставках; Фридрих Джордж — владельцем художественного и книжного магазинов; Мартин Карл Гропиус стал одним из самых популярных частных архитекторов своего времени, ярким приверженцем позднего классицизма. Из череды его творений выделяется здание бывшего Музея прикладного искусства в Берлине, которое сегодня более известно как международный выставочный комплекс Martin Gropius-Bau. Первое большое частное архитектурное бюро Gropius, открытое Мартином Карлом и Фридрихом Джорджем, было основано в 1866 году совместно с Хайно Шмиденом и курировало не только собственность всех братьев, но и кузнечное дело Мартина Карла.
Движимый идеей продолжить дело семьи, юный Вальтер успешно закончил гимназию и в 1903 году поступил в Высшую техническую школу в Мюнхене. Через два года он прервал обучение ради образовательной поездки по Испании, где в Каталонии изучал изготовление керамики и несколько раз встречался с великим испанским архитектором Антонио Гауди.
В 1906–1907 годах Вальтер продолжил обучение в Высшей технической школе в Шарлоттенбурге, а затем в Берлине, где после окончания учебы был принят на работу в мастерскую архитектора Петера Беренса. Взгляды Беренса, в мастерской которого в эти годы работали будущие выдающиеся мастера, такие, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ, оказали на творческую индивидуальность Гропиуса неоценимое влияние. Именно в мастерской Беренса Гропиус впервые познакомился с только зародившейся тогда идеей промышленного дизайна, которая впоследствии позволит ему создать новое направление в современном искусстве — функциональное оформление промышленных товаров серийного выпуска. Именно работая с Беренсом, молодой архитектор начал проявлять активный интерес к возможностям и средствам современной техники, к ее влиянию на формообразование в дизайне и архитектуре. Традиционные вкусы классицизма и модерна были оставлены в прошлом. В 1910 году Вальтер совершает поездку по Италии, Франции, Англии и Дании и по возвращении оттуда открывает совместно со столяром, краснодеревщиком и архитектором Адольфом Мейером собственное архитектурное бюро, открыто заявляя о своем желании воплотить в повседневную жизнь своих современников созданный им новаторский стиль.
Манифест радикального рационализма
Вступив в 1911 году в «Немецкий Веркбунд» — производственный союз, объединявший архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников, которые добились более высокого качества и более эстетичного вида промышленных товаров, Вальтер Гропиус получил заказ на создание проекта здания фабрики обувных колодок «Фагус» в Альфельде-на-Лейне. В этой первой работе Гропиус обозначил новые принципы архитектуры, где в соотношении форм прослеживаются последовательность и характер функциональных процессов, названных впоследствии манифестом радикального рационализма. Заказчик работы и владелец фабрики «Фагус» Карл Беншайдт высказал Гропиусу пожелание оформить проект в соответствии с современными тенденциями, используя новые в архитектуре того времени материалы: железобетон, сталь и стекло. Идея функционального разделения помещений, где ограждающие элементы отделены от несущих, поставила Гропиуса в ряд талантливейших и известнейших архитекторов по обе стороны Атлантики, что позволило новому архитектурному течению стать необыкновенно популярным.
Активное участие Гропиуса в «Немецком Веркбунде» предоставило ему как единственному представителю более молодого поколения возможность получать значительные строительные подряды, что в 1914 году обеспечило молодому архитектору на выставке в Кельне заказ на постройку офисного здания «Веркбунда». Новизна решения была обеспечена контрастом между легкими металлическими конструкциями и стеклянными и кирпичными стенами. Однако наибольшее впечатление на гостей и участников выставки произвела прозрачная лестница в здании, в буквальном смысле обвивающая фасад.
Также на выставке Гропиус представил макет-купе спального вагона, который впоследствии послужил моделью для концепции экономного жилища, обеспечивающего минимально необходимые потребности. Эта концепция стала представлять особый интерес, поскольку в каждый немецкий дом постучалась Первая мировая война.
В 1914 году Вальтер Гропиус был призван на военную службу. Он получил железный крест за проявленное мужество и позже, по его воспоминаниям, был совершенно раздавлен и обесчещен поражением в 1918 году Германии в войне.
Семья Гропиусов была разорена, его брак с Альмой Малер, вдовой талантливого композитора Густава Малера, заключенный в 1915 году, распался, оставив после себя лишь дочь Манон, которой суждено было умереть от полиомиелита в возрасте 19 лет и в память о которой композитор Албан Берг напишет скрипичный концерт «Памяти ангела». Уставший, лишенный сил Гропиус, обдумывая свои творческие замыслы, пишет в дневнике: «Все прошлое барахло — вон!», что позволяет ему осмыслить уже пройденный творческий путь и окончательно пересмотреть свои взгляды на будущее развитие архитектурного дизайна.
Баухауз
В 1915 году Вальтер Гропиус был рекомендован на пост директора Художественно-промышленного училища в Веймаре его основателем и бывшим руководителем бельгийцем Генри Ван дер Вельде, интернированным из Германии в качестве гражданина враждебного государства. После беседы с великим герцогом Саксонским Гропиус составил собственные «Предложения по созданию учебного заведения в качестве консультационной организации по художественным вопросам для промышленного, ремесленного и кустарного производства», где был изложен план по реорганизации художественных школ Веймара.
Его проект не был принят, однако после образования свободного государства Саксония-Веймар с Гропиусом были возобновлены переговоры, и в 1918 году его назначили директором Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства и Школы изящных искусств в Веймаре.
В 1919 году благодаря усилиям Гропиуса происходит слияние обеих школ и появление Высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухауз» (Bauhause), что в переводе с немецкого означает «дом строительства». Это было революционное по своей направленности художественное учебное заведение, где Гропиусу удалось собрать целую плеяду известнейших архитекторов, художников и скульпторов того времени. Там преподавали архитекторы Людвиг Мис ван дер Роэ, Пауль Клее, Иоганн Иттен, Тео ван Дусбург, Бруно Таут, Эль Лисицкий, венгерский дизайнер Ласло Мохой-Надь, русский художник Василий Кандинский, живописец Лионел Файнингер, скульптор Герхард Маркс и многие другие. В «Баухаузе» были созданы тематические мастерские: керамики, скульптуры (раздельно деревянная и каменная), обработки металла, монументальной (стенная) росписи, росписи по стеклу, столярного дела, театрально декорационного, ткацкого и переплетного дела, типография. Идея Гропиуса была проста — он хотел готовить художников универсалов.
Принцип организации учебно-производственных мастерских «Баухауза» был основан на том, что во главе каждой из них стояло два руководителя — мастер (техническая подготовка Werkleehre) и художник (художественная подготовка Kunstleehre). Преподавание строилось на позициях последовательного функционализма, где все, «что хорошо выглядит, — хорошо функционирует». Студенты и преподаватели полностью отказывались от какого либо декора и орнаментов, от того, что было создано до них и мешало своей привычностью, и создавали собственные произведения только на основе гармонии конструкции, правильного ритма линий и масс, которые бы несли всю основную нагрузку. Во многих вещах конструкция была не столько заложена, сколько подчеркнута, — именно она и была основной декоративной стороной конструктивистского дизайна, с ясной красотой геометрических линий и форм. Преподаватели и студенты в буквальном смысле раскладывали на составные элементы архитектуру и мебель, фигуру человека и оформление интерьеров, чтобы переосмыслить это и постараться собрать все иначе, более рационально и удобно.
Атмосфера, созданная в школе, была настолько демократичной, что здесь приветствовались все формы экспериментов, любые неожиданные, эксцентричные и оригинальные идеи, которые позволили бы найти новое направление в дизайне, подчеркнуть в новинках их экологическую, экономическую и физическую функциональность. В мастерских «Баухауза» велась работа над архитектурными проектами, мебелью, рекламой и афишами, плакатами, посудой из металла и стекла, обивочными тканями и осветительными приборами, одеждой (начиная от повседневной и домашней и заканчивая вечерней и деловой), офисным оборудованием (вплоть до шрифтов на пишущих машинках), логотипами предприятий, обоями и многим другим.
В 1927 году Вальтер Гропиус создал комплект комбинированной мебели для одного берлинского универмага. Это был первый эксперимент по разработке мебели для магазинов с учетом серийного производства. Именно в этот период Гропиус написал: «Историческая миссия архитектора всегда состояла в достижении полной координации всех усилий, направленных на создание физической среды человека».
Целью руководителя «Баухауза» было обеспечить производство дешевых, но высококачественных предметов быта, в том числе предметов мебели и автомобилей. В отличие от традиционных ремесленных училищ Гропиус и его школа работали не над единичными предметами, а над эталоном для промышленного производства, поэтому каждый студент школы владел знанием производственного процесса разрабатываемого им предмета от начала до конца.
Авангардистские действия Гропиуса пришлись не по вкусу консервативному обществу в Веймере — конфликт продолжался несколько месяцев, в результате чего, не желая идти на компромисс, в 1925 году Гропиус был вынужден переехать из Веймера в промышленный город Дессау. Так, в 1925–1926 годах он в сотрудничестве с Адольфом Мейером спроектировал и построил новый экспериментальный комплекс учебных зданий, мастерских и общежитий «Баухауза», который сегодня считается вершиной его идей и одним из самых известных архитектурных проектов в его творческой биографии. Основными достижениями Гропиуса при проектировании этой новой школы считается полное отсутствие декора при четко выявленной конструктивной основе сооружения и тот факт, что разные его части выполнены из разных материалов, что соответствует назначению тех или иных помещений — здание до сегодняшнего дня считается одним из шедевров функционализма.
В 1928 году из за большого давления на школу консервативных представителей официального искусства Гропиус передал пост директора «Баухауза» Адольфу Мейеру и вместе со своей второй женой Ильзой Франк переехал в Берлин, чтобы продолжать работать в собственном архитектурном бюро. С конца 20 х до начала 30 х годов он являлся одним из самых авторитетных и популярных архитекторов в Германии: по его проектам строились промышленные и жилые дома в Гамбурге, Дрездене, Кельне и Берлине. Его перу принадлежат проекты театра в Йене, жилого квартала в Буэнос-Айресе. Некоторые из его проектов рассматривались и в Советском союзе, например Дворец Советов в Москве, который планировали построить на месте Храма Христа Спасителя.
В 1923–1933 годах он выполнял серию проектов автомобильных кузовов для фирмы «Адлер». В 1929 году ему было присвоено звание доктора Технологического института в Ганновере и он был избран вице-президентом Международного конгресса современной архитектуры, который основал его не менее именитый коллега Ле Корбюзье. Однако же его детище «Баухауз» постигла печальная судьба — после еще одного переезда, на сей раз в Берлин, в 1933 году, в первые месяцы прихода к власти национал социалистов во главе с Гитлером, школа была закрыта как «рассадник гнусного интернационализма», а многие преподаватели и ученики отправлены в концлагеря или убиты.

«Строчная застройка»
После ухода из «Баухауза» главной задачей Гропиуса в начале 30 х годов стала разработка нового архитектурного метода, который помог бы создать индустриальное домостроение, решающее в немецких городах все более острую жилищную проблему. Первая мировая война в буквальном смысле способствовала осуществлению новационных идей Гропиуса, вдохнула в них жизнь и экономическую рациональность.
Жилье должно было соответствовать определенным требованиям, главными из которых считались дешевизна, функциональность и комфорт. Помещение для жилья задумывалось небольшим по размеру, однако отвечающим всем требованиям комфорта, гигиены и эстетики — и что, безусловно, было наиболее важно, постройка должна быть выгодна для производителя. В представлении Гропиуса это своеобразный конструктор, производство и монтаж которого государство могло поставить на поток с минимальными затратами.
Под влиянием работы в «Баухаузе» Гропиус разработал метод индустриального домостроения, в котором стандартные дома располагаются параллельными рядами, а все квартиры в них поставлены в равные условия — обеспечены освещением, канализацией, вентиляцией и отоплением. Россиянам эта гениальная для своего времени идея известна не понаслышке: типовые многоэтажки в спальных районах наших городов — это замысел Вальтера Гропиуса, доведенный советскими чиновниками до абсурда и обыгранный в небезызвестной новогодней комедии «С легким паром!».
Эмиграция
Фашизм внес большие коррективы в жизненные планы немецкого архитектора. В 1934 году, после попытки обратиться к шефу нацистской пропаганды Геббельсу по поводу судьбы «Баухауза», Гропиус, опасаясь за свою жизнь, эмигрирует в Великобританию, в Лондон. Там в сотрудничестве с Максвеллом Фраем благодаря серии докладов и выставок своих произведений Гропиус основывает собственную фирму. Компания Isokon Ltd. приглашает его проектировать жилой квартал в Лондоне, и в высоких кругах открыто обсуждается приглашение его в RIBA (Британский королевский институт архитектуры).
В течение трех лет Вальтер Гропиус работает, продолжая создавать авангардистские проекты, активно способствующие распространению функционалистической архитектуры на территории Западной Европы (в число этих проектов входит здание Импингтонского сельского колледжа, построенного в 1936–1939 годах), а также занимается научной деятельностью и пишет книгу «Новая архитектура и «Баухаус».
В начале 1937 года Вальтер Гропиус получает приглашение из Гарвардского университета преподавать на кафедре архитектуры в Кембридже, а в дальнейшем занять пост ее руководителя. Его семья переезжает в штат Массачусетс, где Гропиус для жены Ильзы и дочери Ати строит дом по собственному проекту, считающийся до сих пор достопримечательностью местной архитектуры. С 1938 по 1945 год по проекту Вальтера Гропиуса в Штатах строится промышленный поселок Нью-Кенсингтон близ Питсбурга с легкими по конструкции домами, которые подчинялись рельефу местности, а также ряд частных домов. Гропиус в соавторстве с архитектором Брейером участвовал в конкурсе на проект здания Уинстонского колледжа.
В 1945 году вместе с группой из восьми молодых архитекторов Гропиус создал товарищество TAC (The Аrchitects Collaborative), благодаря работе которого был построен Гарвардский университетский центр в Кембридже. Постепенно, год за годом, деятельность этого объединения расширилась, и в число проектов, которыми занимались Гропиус и его группа, вошли школы, административные здания, поселки, известный проект Университета в Багдаде в 1957 году, неоклассическое здание посольства США в Афинах в 1957–1961 годах, а также небоскреб авиакомпании «Панамерикан Эйрлайнс» в Нью-Йорке в 1963 году.
Однако наиболее приятной и плодотворной работой Гропиуса с момента его эмиграции считается строительство в Западном Берлине в 1962 году нового городского района на пятьдесят тысяч жителей. Живя в Германии, о заказе такого масштаба архитектор Гропиус даже не мечтал — сегодня этот район носит имя своего создателя. Умер знаменитый новатор 5 июля 1969 года после операции на сердце.

http://community.livejournal.com/history_design/25712.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-07-2010 05:53
Альдо Росси: San Cataldo Cemetery, Modena, 1971 http://community.livejournal.com/mcm_arch/79898.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2010 06:48
Картинка с типами домов местных.
В принципе, так они и выглядят. Я пожила в домах 50х, 60х и 70х годов постройки.
Разница вполне ощутима в деталях.

http://users.livejournal.com/tasja_/248669.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 11-09-2010 17:43
Бумажный дом, которому 80 лет
Дом, который вы видите на фотографии ниже, неслучайно называется «Paper House» (Бумажный дом). Дело в том, что его владелец построил его… из газет.
Причем, строительство этого необычного дома началось в 1922 году человеком по имени Элис Стинман (Elis F. Stenman).

Сначала Стинман соорудил каркасные крышу и полы. Когда очередь дошла до стен, им было решено использовать самый малопригодный для этого материал: старые газеты. Из покрытых лаком газет были сложены стены, двери и даже мебель. Всего Стинману потребовалось около ста тысяч газет. Он складывал их в 215 слоев, скрепляя клеем, сваренным из муки с водой, в результате чего получились стены толщиной в один дюйм.

Из всей мебели в доме «настоящими» являются только камин и фортепиано, все остальное, включая работающие часы, диваны, стулья, столы, шкафы и прочая, изготовлено из газет. Еще одна особенность этого дома, простоявшего нетронутым свыше 80-ти лет, является то, что стены и мебель можно читать – под слоем лака на них отлично видно текст печатных изданий старых времен.

Сам Стинман покинул дом в 1930 году, с определенного времени здание считается музеем. Сейчас бумажным домом владеет внучатая племянница Стинмана.
http://blogga.ru/2010/09/11/bumazhnyiy-dom-kotoromu-80-let/#more-5085

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2011 04:27
На самом деле, это - многоквартирный дом Иммёбль Молитор (Immeuble Molitor), спроектированный Корбюзье и Пьером Жаннере в 1931-34 годах для девелоперов Кузнецофф и Нобль как практический шаг для проверки его урбанистической теории "лучезарного города" на примере одного отдельно взятого дома. Последние 7-ой и 8-ой этажи дома (всего с садом на крыше полощадью примерно 240 кв м) занимают жилище и мастерская Корбюзье. Дом находится к югу от Булонского леса, в "спортивном" районе, буквально в паре сотен метров от известных кортов Ролан Гарош. В доме живут обычные парижане, а вот сама квартира Корбюзье - музей, правда, для посещения он открыт только по субботам с 11 до 5. Чтобы посетители не мешали жильцам, первым запрещено пользоваться лифтом и их направляют пешком по черной лестнице)) В общем-то, это неплохо, поскольку сама лестница заслуживает внимания:
http://community.livejournal.com/mcm_arch/102512.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-03-2011 02:10
Внешний вид промышленных зданий XIX и начала ХХ века прорабатывался не менее тщательно, чем фасад любого большого городского здания. Типовых проектов и «коробок» тогда не строили принципиально. Старинные промышленные здания Германии все, как одно, представляют собой памятники архитектуры своего времени. В восточной части Германии в свое время промышленность была развита очень хорошо. Здесь были представлены практически все промышленные отрасли, поэтому постройки особенно разнообразны. Все промышленные здания этой части Германии находились в эксплуатации и во время разгрома фашистского режима, когда разоренная страна потеряла свою целостность. Германия вновь смогла объединиться 3 октября 1990 года, и этот процесс вызвал в стране значительный экономический кризис, в результате которого многие фабрики и заводы Восточной Германии закрылись. Предлагаем взглянуть на снимки брошенных промышленных объектов Восточной Германии, выполненные Ивом Маршаном и Роменом Мефре.
(Всего 13 фото)

http://bigpicture.ru/?p=124512#more-124512

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-04-2011 04:27
Как известно, Фрэнк Ллойд Райт не отличался слишком большой скромностью. Например в 1924 году в письме своему заказчику Чарльзу Еннису он, расхваливая перед ним своё будущее детище, настаивал, что здание простоит сто лет и даже больше, и под именем Дома Энниса будет всегда привлекать любителей прекрасного. Пока прошло меньше 90 лет, а (Фрэнки уже давно прав в своем пророчестве.)
http://carmelist.livejournal.com/328258.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Архитектура ХХ века до 1980-х гг.

KXK.RU