|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Подземелья, катакомбы и часовни на костях |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
AZZY комтур Группа: Участники Сообщений: 120 |
Добавлено: 08-12-2004 14:57 | |
Поскольку уж очень интересные фотографии, выложу линк.. Итак, «В Палермо есть капуцинские катакомбы. Катакомбы — длинные коридоры вроде винных погребов, только вдоль стен развешаны и разложены мертвецы. Много мертвецов. Восемь тысяч. Их закладывали сюда до Страшного суда с конца XVI века. В катакомбах представлен весь город: висельники с веревкой на шее, девственницы, дети. Все по порядку. Последнее захоронение датировано 1920 годом. Двухлетняя девочка выглядит спящей. Врач, подготовивший тело, умер, так и не выдав секрета бальзамирования. Фото- и видеосъемки в катакомбах запрещены. Вряд ли из этических соображений. Открытки с мертвецами продаются на входе. На Сицилии знают, что оставленное предками должно приносить доход живущим ныне.» Фотки вот здесь Мдааа, мрачновато |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 08-12-2004 15:11 | |
Там еще одна справка имеется: В подзмелье Капуцинского монастыря, (1621 г.) находится извстное во всем мире кладбище «Катакомбы Капуцинов «. В этом месте, представляющем довольно жуткую картину, были похоронны около восьми тысяч муминизированных и забальзамированных трупов представителей высшей палермской буржуазии (включая детей и служителей церкви). Захоронения велись до 1881 года, пока на вышел запрет на практику такого рода обычая. На городском кладбище возле монастыря похоронен автор знаменитого романа «Ил Гаттопардо» (Сервал) Г. Томази ди Лампедуза. Галерея действительно впечатляет. А комментарии...!!! на великом и могучем... |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 08-12-2004 16:34 | |
Роман Лампедузы правильно называется "Леопард" и задумывался он у нас в Латвии, в замке Стамериена. Все, на этом оффтоп заканчиваю. |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 19-12-2004 20:54 | |
Комментарий по ссылке AZZY о капуцинских катакомбах http://kultprosvet.ru/text/?id=1244 Катакомбный тип захоронений хорошо известен уже в 1-2 веках в Риме. Катакомбы эти представляли собой достаточно разветвленные подземные галереи с нишами, в которых клали умерших. Многие из римских катакомб имели даже несколько ярусов, и уходили вглубь земли до 25-ти метров, и могли иметь всего лишь на трех «этажах» до 700 галерей. Это происходило потому, что «….остерегались выходить из пределов пространства, принадлежащего им на поверхности земли: они копали ниже, и в результате получалось иногда до пяти ярусов галерей, расположенных одна над другой в одной и той же крипте». ("Частная и общественная жизнь римлян" П. Гиро). Самым простым типом погребения была прямоугольная ниша, называемая «локула» (loculus). Она, обычно, вырубалась (выкапывалась) перпендикулярно стене галереи. Туда клался покойничек, а затем отверстие закладывалось плитами или черепицей, или камнями на растворе. Второй тип погребений – в яме, вырубленной (выкопанной) в полу галереи, и называемый «форма» (forma). Третий тип, наиболее сложный, представлял собой довольно просторную прямоугольную нишу, вырубленную в стене галереи. В полу этой ниши вырубалась яма для захоронения. Этот тип носил название «sepulcrum a mensa». Подобный, катакомбный тип захоронений был хорошо известен и на Руси, но в гораздо более позднее время. Прежде всего –это катакомбы, или как их называют более привычно пещеры Киево-Печерской Лавры, где насельников монастыря хоронили в вырубленных в стенах галерей нишах. Причем ниши тоже были в несколько этажей, как и в капуцинских катакомбах. Локула замуровывалась или закрывалась доской, а позднее иконой. В Киево-Печерском Патерике можно прочитать «Слово о преподобном Марке Пещернике повелений которого мертвые слушались». Еще Марка называют «Гробокопатель», и он как раз и занимался тем, что вырубал в стенах галерей ниши для усопших братий. «Этот преподобный Марко много могил в пещере своими руками выкопал, вынося землю на своих плечах, и так трудился он днем и ночью для дела Божия». Его мощи, к слову, тоже находятся в Киевских пещерах. Помещаю тут некоторые фрагменты из «Слова… о Марке» «Однажды копал он, по обычаю, и, много трудившись, изнемог, и оставил могилу узкой и не расширенной. Случилось же, что один больной брат отошел к Богу в этот день, и не было другой могилы, кроме той — тесной. Принесли мертвого в пещеру и от тесноты едва уложили его. И стала братия роптать на Марка, потому что нельзя было ни одежд поправить на мертвом, ни даже елея на него возлить, так узка была могила. Пещерник же со смирением кланялся всем, говоря: «Простите меня, отцы, за немощью не докончил». Они же еще больше стали укорять его. Тогда Марко сказал мертвому: «Так как тесна могила эта, брат, окропись сам: возьми елей и возлей на себя». Мертвый же, приподнявшись немного, протянул руку, взял елей и возлил себе крестообразно на грудь и на лицо, потом отдал сосуд и перед всеми сам оправил на себе одежды, лег и снова умер. И когда произошло это чудо, охватил всех страх и трепет от свершившегося. Потом другой брат, после долгой болезни, умер. Некто из друзей его отер тело губкой и пошел в пещеру посмотреть могилу, где будет лежать тело друга его, и спросил он о ней блаженного. Преподобный же Марко ответил ему: «Брат, пойди, скажи брату: «Подожди до завтра, я выкопаю тебе могилу, тогда и отойдешь от жизни на покой». Пришедший же брат сказал ему: «Отче Марко, я уже губкой отер мертвое тело его, кому мне велишь говорить?» Марко же опять сказал: «Видишь, могила не докончена. И как велю тебе, иди и скажи умершему: «Говорит тебе грешный Марко: брат, поживи еще этот день, а завтра отойдешь к возлюбленному Господу нашему. Когда я приготовлю место, куда положить тебя, то пришлю за тобой». Послушался пришедший брат преподобного, и когда пришел в монастырь, то нашел братию совершающей обычное пение над умершим. Он же, став пред мертвым, сказал: «Говорит тебе Марко, что не приготовлена еще для тебя могила, брат, подожди до завтра». Удивились все словам таким. Но только что произнес их пред всеми пришедший брат, тотчас мертвый открыл глаза и душа его возвратилась в него, весь тот день и всю ночь пробыл он с открытыми глазами, но никому ничего не говорил. На другой день тот брат, который ходил к Марку, пошел в пещеру, чтобы узнать, готово ли место. Блаженный же сказал ему: «Пойди и скажи умершему: «Говорит тебе Марко — оставь эту временную жизнь и перейди в вечную, вот уже место готово для принятия тела твоего, предай Богу дух свой, а тело твое положено будет здесь, в пещере, со святыми отцами». Пришел брат, сказал все это ожившему, и тот пред всеми, пришедшими посетить его, тотчас сомкнул глаза и испустил дух. И положили его честно, в предназначенном ему месте в пещере. И дивились все такому чуду: как по одному слову блаженного ожил мертвец и по повелению его снова преставился». Из римских катакомб наиболее известны: катакомбы Домициллы, св.Каллиста Здесь имеется иллюстративный материал http://pravoslavie.ru/jurnal/katakomb.htm На острове Мальта катакомбы Св. Агаты и катакомбы Св. Павла в Рабате. Катакомбы Св.Агаты в Рабате http://www.maltavista.ru/photo/img/572 Катакомбы св.Павла в Рабате http://www.maltavista.ru/photo/img/574 Еще одно фото из капуцинских катакомб http://www.derevo.org/common/rus/words/now/photos/01-03/01.html На Кипре, в Пафосе имеются катакомбы Соломонии. Правда, захороненией там никаких нет, по крайней мере, сегодня. Я нашла о них небольшую информацию в Интернете, но, к сожалению, она не вполне достоверна. http://www.voskres.ru/obiteli/kipr.htm А в феврале этого года на окраине Никосии «…строители обнаружили древнее захоронение. Рабочий отрыл щель шириной в полметра и, обнаружив полутораметровую полость, решил ее исследовать. Протиснувшись в образовавшееся пространство, он нашел широкий коридор, ведущий к резным воротам, за которыми в большом помещении имелись семь могильных ниш. Высота помещения - около двух с половиной метров, длина - восемь, а ширина - пять метров. На входе был найден большой крест, выгравированный в камне, что идентифицировало могилы как христианские катакомбы. По мнению археологов, обнаруженное захоронение - часть некрополя Айос-Омолойтис, ответственность за сохранность и исследование которого было возложено на Департамент древностей. Хозяин дома Ахиллес Кентонис - художник и владелец культурного центра в этом районе. "Владелец дома хочет, чтобы захоронение было открыто для посетителей. За посещение своей собственности жителями острова и туристами он не будет брать деньги", - заявил глава Департамента древностей Павлос Флурензос. Катакомбы находились под слоем развалин и использовалась жителями района в качестве канализационного стока. Раскопки будут продолжены только в том случае, если публика выразит интерес к посещению этого места». Напоследок, несколько ссылок: Тайна киевских гробниц http://hobby.rin.ru/articles/html/994.html О катакомбах Парижа можно узнать здесь http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2021 |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 20-12-2004 02:37 | |
Galina, есть еще катакомбы на одном из островов Греческого Архипелага - Милосе (Мелос). Гуманитарный Центр Православной Церкви Латвии участвовал и поддерживал ряд культурных, гуманитарных и социальных проектов, среди которых создание фильма «Катакомбы Ранних Христиан», научно популярного фильма о древнейшей реликвии Христианской истории – катакомбах на острове Милос. http://www.orthodox.lv/ru/hcenter.html Этот фильм у меня есть на видеокассете. Сейчас расскажу историю его создания. Боюсь, моему бывшему начальнику уже икается, ибо я сейчас опять помяну его. А дело было так: некогда его фирма дважды объявляла конкурс в газете на знание истории и культуры Греции в далеком 1996 году, оба раза я выиграла конкурс. Президент, оценив мой кругозор, предложил мне сделать для него газету о Греции. Так начался мой путь в журналистику: сидя у него в кабинете по уши в различных проспектах и альбомах о Греции, делала выписки наиболее интересных фактов, подходящих для туристической газеты. Любимой моей идеей этого единственного газетного номера было создание центрального цветного разворота с информацией об островах греческого архипелага. Вокруг карты с пронумерованными островами размещались в разноцветных прямоугольничках краткие факты о наиболее значительных событиях и достопримечательностях этих островов. Поскольку газета широко распространялась и в Москве на туристической выставке, и в Латвии и в Греции, я почти не удивилась, обнаружив свои тексты в Интернете: http://archive.travel.ru/greece/4469.html Среди прочего, о Милосе у меня было написано следующее: Здесь находятся самые значительные катакомбы ранних христиан (1 в. н.э.), после римских. Представляют собой лабиринт из 294 комнат, разукрашенных фресками. Президент, прочитав это в газете, приложил усилия к съемке фильма, организовав поездку оператора на Милос, и сам сопровождал его, желая собственными глазами увидеть местные катакомбы. Такая вот почти детективная история. Теперь немного в продолжение темы о катакомбах острова. Во времена, когда христианство было запрещенной и преследуемой религией, местом сбора верующих для совместной молитвы были места уединенные, часто — катакомбы. Христиане Рима и Неаполя, Керчи и Сиракуз, Милоса и Александрии построили целые подземные лабиринты, которые были для них и церковью, и кладбищем, и мартирием. Стены катакомб белили и покрывали живописью, в которой использовались художественный язык и сюжеты античности. Здесь еще много было ваз, цветов, плодов, животных, амуров. Однако постепенно античные образы стали приобретать новый, символически-аллегорический смысл. http://kultreferat.popal.ru/printout587.html К сожалению, цифры и данные можно насобирать буквально по капле с туристических сайтов... О месторасположении: Главная достопримечательность острова - знаменитые Милосские катакомбы, у деревушки Трипити, в 2 км от главного города острова Плака, которые специалисты считают одним из самых значительных памятников раннего христианского периода. http://www.ice-nut.ru/greece/greece061.htm Очень рано Милос принял христианство. Его знаменитые Катакомбы - уникальный в Греции Некрополь, где похоронено более 2000 христиан. http://www.greki.ru/index.php?id_menu=54 Остров примечателен ещё тем, что здесь в 1820 г. местный крестьянин нашёл в катакомбах знаменитую "Венеру Милосскую" (статую римской богини любви Венеры или, по другой версии, - греческой богини любви и женской красоты Афродиты), хранящуюся теперь в Лувре, как сокровище мирового значения. Возможно, скульптуру в средние века оставили пираты на острове, который служил им убежищем... http://www2.usmga.ru/PDF/2003-09.pdf Здесь, правда, ничего не сказано о том, что статуя найдена именно в катакомбах: http://historic.ru/lostcivil/greece/art/afrod.shtml |
||
AZZY комтур Группа: Участники Сообщений: 120 |
Добавлено: 20-12-2004 16:18 | |
В Парижских катакомбах я был этим летом, ниже несколько фотографий которые я там сделал... В конце XVIII века кладбище Невинных в непосредственной близости от Центрального Рынка вызывало многочисленные жалобы местных жителей. И действительно, там не было отдельных могил, трупы сбрасывали в одну общую яму. Одно время их хоронили неглубоко, у самой поверхности земли. Жители ворчали, что стало невозможно хранить молоко и вино. По окрестностям распространился невыносимый запах. Живые больше не могли выносить скопление мертвых в самом центре города! Катакомбы являются частично результатом перезахоронения многих парижских кладбищ, и в первую очередь кладбища Невинных в 1785 г. Однако они занимают очень небольшую площадь по сравнению с подземными галереями Парижа. Оссуарий был освящен 7 апреля 1786 г. Неизвестные останки были захоронены все вместе ; рабочие укладывали их в виде стен. Черепа и большие кости образовали некий декор, сопровождающий посетителя на протяжении всего пути по этому захоронению. Оссуарий представляет собой 780 метров галерей, составляющих кольцо, вписывающееся в квадрат улиц Алле, Даре, д’Аламбер и авеню Рене-Коти. Во время своего визита, посетитель увидит множество памятников, в частности алтарь, помещенный в своего рода склеп и туннель, некогда служивший для подачи свежего воздуха. В целом здесь захоронены останки 6 миллионов человек Карта: Более подробно можно прочесть здесь (также в наличии и фотографии) |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 20-12-2004 17:36 | |
AZZY, белый налет на останках - это что такое? Скрепляющий раствор или что-то иное? | ||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 20-12-2004 17:41 | |
верхняя фотография от AZZY - а ля Верещагин http://www.hydojnik.ru/Vereshchagin/canvas.php?Author=Верещагин&namepic=Апофеоз_войны&canvas=vereshchagin6 не в катакомбах, но впечатление не хуже |
||
AZZY комтур Группа: Участники Сообщений: 120 |
Добавлено: 20-12-2004 17:56 | |
Не похоже, что они скреплены- у дам на выходе очень тщательно проверяют сумочки - оттуда очень модно тащить черепушку-косточку на память. Скорее это связано с тем, что там очень сыро (везде капает) и то что катакомбы вырублены в известковых породах. |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 20-12-2004 18:08 | |
Это картина Василия Верещагина "Апофеоз войны" (1871), написанная им по возвращении из Туркестана, с мест военных действий. Найти картинку среднего размера было архисложно (или очень мелкие, или гигантские...)
|
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 22-12-2004 05:20 | |
Поговорим о катакомбах. Пласт информации, конечно неисчерпаемый и затрагивающий многие аспекты истории и культуры. Но вначале пара цитат из ссылки Галины о Парижских катакомбах http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2021 В 1785 г. Государственный совет постановил перенести кладбище Невинных в бывшие каменоломни Томб Иссуар, находящиеся вне черты города. Подземные “загробные хоромы” должны были быть оборудованы соответствующим образом — их надлежало украсить христианской символикой и соответствующими моменту фразами, напоминающими возможным посетителям о тленности и суетности жизни и величии и неизбежности смерти. С этого же времени за каменоломнями и закрепилось название “катакомбы” (от греч. cata — “под” и combe — “могила”) по ассоциации с римскими катакомбами, служившими местом захоронения, а иногда и молений первых христиан. [COLOR=Purple]Однако подобное сходство названий иногда сбивает с толку посетителей, полагающих, что парижские катакомбы, как и катакомбы Вечного города, служили обителью ранних христиан, что не соответствует действительности. Со временем в катакомбах оказались останки деятелей королевской эпохи: министров Людовика XIV — Фуке и Кольбера. После Реставрации монархии с кладбища Еррансис были перенесены останки Дантона, Лавуазье и Робеспьера, с Сен-Этьен-дю-Мон — Марата. С кладбища Сен-Бенуа сюда переместились кости сказочника Шарля Перро. Литературный мир “представлен” в подземельях костями Рабле (прежде захороненного в монастыре Августина), а также Расина и Блеза Паскаля (ранее они покоились в Сен-Этьен-дю-Мон). По иронии судьбы останки инициатора и организатора подземных захоронений — Шарля-Акселя Гийомо, равно как и его преемника и последователя — Эрикара де Тюри, в итоге также оказались в оборудованных ими же самими катакомбах, после того, как были закрыты кладбища Сент-Катрин и Сен-Бенуа.[/COLOR] Теперь об истинных катакомбах ранних христиан - наиболее интересные цитаты. Христианство объявили вреднейшей ересью, сторонников которой подвергали пыткам и казням. Первые христиане, вынужденные таиться, собирались в укромных местах. Особенно подходили для молитвенных собраний катакомбы - лабиринты пещер, созданных для погребения усопших. Христиане Рима и Неаполя, Керчи и Сиракуз, Милоса и Александрии построили целые подземные города, где коридоры с погребениями располагались в несколько этажей друг над другом. Они замуровывали тела отошедших в мир иной в нишах по сторонам коридоров или клали в саркофаги, стоявшие в небольших комнатах. В этих комнатах христиане и собирались для богослужения. Христиане часто посещали катакомбы, которые были для них и церковью, и мартирием (постройкой над могилой мученика), и кладбищем. Стены катакомб белили и украшали живописью. Слабые лучи, проходившие через луминарии - отверстия в потолке, и неровный свет горящих факелов вырывали из полутьмы отдельные фигуры, орнаменты... http://scit.boom.ru/Vadoon/vizantiyskogo_mira_vizantii.htm Почитание мощей восходит к временам раннехристианским. Римские подземные галереи-катакомбы (II-III века) служили (кроме погребального назначения) местами собрания ранних христиан для молитвы и богослужения. Для христиан это кладбище получило высшее религиозное значение от того, что между могилами единоверцев и родственников хранились и драгоценные останки мучеников, которые ценились "дороже золота и драгоценных камней". Поэтому такие места избирались для богослужебных отправлений. Отсюда ведут начало наши престолы. И сам храм может быть осмыслен как монументальный реликварий: ведь алтарный престол каждой церкви является образом Гроба Господня, а в его основании или в лежащем на нем антиминсе находятся реальные мощи. После падения Рима под натиском варваров огромное количество мощей особо чтимых мучеников было вынесено из катакомб римскими первосвященниками и помещено в храмы. Это перемещение продолжалось в течение нескольких столетий. О масштабах происходившего можно судить по тому, что папа Бонифаций (IV век) вывез 32 повозки с мощами святых, в IX веке из катакомб извлечено 2300 святых мощей. http://gubernia.pskovregion.org/number_34/19.php - там и далее поименно о мощах. 32 повозки! Что-то мне вспомнились повозки с тамплиерским золотом... Христианские катакомбы Рима (на всех языках, кроме русского) http://www.catacombe.roma.it/ Римские катакомбы - подземные кладбища ранних христиан, которые вынуждены были прятаться от преследователей в пещерах. Тела умерших хоронили в нишах, выдолбленных в стенах скалы. Кроме свидетельств ранних Отцов Церкви мы располагаем сентиментальным наследием ранних христиан, которое они оставили на надгробиях в римских катакомбах. Интересная книга об останках ранних христиан, захоронённых в Риме, принадлежит перу преподобного Спенса Джоунса, настоятеля собора в Глостере, которому пришлось заниматься этими удивительными по своей патетичности надписями. Они имеют неоспоримое преимущество перед всеми другими документальными свидетельствами той эпохи, поскольку подлинность их очевидна. Доктор Джоунс, изучивший сотни их, говорит: "Ранние христиане говорят о мёртвых так, будто они живы. Они продолжают общаться с усопшими." Это совпадает с точкой зрения современных спиритов, но Церковь отказалась от неё давным-давно. Могилы ранних христиан, захоронённых в катакомбах, представляют странный контраст с могилами язычников, соседствующих с ними. Последние всегда говорят о смерти, как о свершившемся и окончательном факте, ужасном и бесповоротном событии. "Прощай навсегда!" - вот, что является итогом их жизни. Христиане же, наоборот, убеждены в счастливом продолжении жизни. "Эгип, ты будешь жить вечно", "Виктория, покойся с миром и с Христом", "Пусть Господь укрепит твой дух", "Твоя жизнь - в Боге" - эти надписи достаточно убедительно доказывают, что новый и бесконечно утешительный взгляд на смерть снизошёл на человечество. http://rassvet2000.narod.ru/istoria/24.htm Автор этой цитаты - Артур Конан Дойль, с чьей книгой "история спиритизма" можно ознакомиться здесь: http://rassvet2000.narod.ru/istoria/ В римских катакомбах II века можно увидеть на стенах крест-якорь и по сторонам от него - две рыбы, а сверху греческая надпись, переводящаяся как "Рыба Живых". Греческое слово "ихтис" (рыба) читалось как акростих и означало Христос Сын Божий Спаситель. http://religion.ng.ru/style/2004-12-15/8_fish.html А здесь опровержение: …известно, что катакомбы в Риме не только и не столько по изображению рыбы причисляют к святилищам ранних христиан. вот полгода - год назад была выставка копий-прорисовок настенных росписей римских катакомб. Так вот рыб с цифрами 123 я там не видел. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages45/16720.html На тему других катакомб. На туристических сайтах упоминаются, например, Монастырь Св. Богородицы с катакомбами ранних христиан на острове Родос, но без какой-либо информации дальше. |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 22-12-2004 05:23 | |
Погребения ранних христиан, в частности, римские катакомбы в точности воспроизводили еврейские погребения, представляющие собой гроты и пещеры, и в глазах населения ничем не отличались от еврейских кладбищ в окрестностях Рима и других городов Италии. Настенная роспись христианских катакомб представляет те же символы и сцены библейской истории, которые встречаются в еврейских усыпальницах и синагогах той поры (в последнем случае, несмотря на запрет иудаизма изображать живые существа). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские надписи; так, например, обычные выражения в эпитафиях «[почить] в мире (in pace)», «почить в Боге» или «во Христе» есть ничто иное как дубликат еврейских погребальных формул: bi-adonai, bi-shalom. Не только погребальный ритуал и основные религиозные церемонии, но, надо думать, и самый образ жизни ранних христиан соответствовал образу жизни иудеев, — с теми же Писаниями, с теми же молитвами, обращенными к единому невидимому Богу, с теми же верой в ангелов и бесов, в воскресение мертвых, в конец света и Судный день, — с теми же постами, с тем же набором сугубо религиозных праздников, пусть и осмысленных и истолкованных в свете новой веры. http://derew.ru/christiani.htm |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 28-12-2004 04:41 | |
Galina, да будет мне позволено Вашу ссылку процитировать и здесь. Оказывается, Леонардо в своей картине повторил открытие, совершенное до него в раннехристианском искусстве, и которое, к сожалению, нам мало известно, но художник был просто потрясен им. Композиция «Мадонны Литта» полностью, особенно в постановке фигуры Богомладенца, совпадает с фреской, которая является древнейшим в мировом искусстве изображением Богоматери, расположенным в катакомбах Святой Присциллы в Риме. Это место известно из древних источников как «госпожа катакомб», потому что там захоронено 7 первых римских пап, в том числе священномученик папа Марцеллин и его преемник папа Марцелл, и по новейшим археологическим данным датируется II веком нашей эры. Фреска представляет собой изображение Богомладенца, сосущего грудь (так же, как и на «Мадонне Литта»), в левой части Богоматери и Богомладенцу предстоит мужская фигура и над всей композицией - звезда. -Были немалые споры вокруг датировки данной фрески, но они отпадают, если знать, что о питании грудью Богоматерью Младенца впервые упоминается в «Первоевангелии Иакова», созданном около середины II века коптами в Египте, где до сих пор остаются многие памятники и предания, связанные с пребыванием Святого Семейства в Египте во время бегства. На это сочинение ссылался св. Иустин Философ в своем «Разговоре с Трифоном Иудеем», трактуя пророчество о рождении Сына Божия от Девы. Кроме того, в науке закрепилось представление о фреске из катакомб Св. Присцилы в связи с пророчеством Валаама - «восходит звезда от Иакова» - отсюда изображение звезды, которое относят также к пророчеству Исаии. Особого внимания заслуживает также фигура юноши с воздетой десницей, простертой к звезде вверху посреди фрески. Трактовку данного образа помогают раскрыть эсхатологические сочинения Св. Ипполита Римского, которые свидетельствуют в пользу изображения на данной фреске Св. Иоанна Предтечи. Действительно, в средневековых композициях, в частности, в сцене Вознесения, встречаются изображения Св. Иоанна Предтечи, но на раннехристианских памятниках он малоисследован. Заметим, что до сих пор никто не обращал внимание на поразительное сходство Св. Иоанна Предтечи на фреске из катакомб Св. Присциллы и в картине Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель» из Лувра. Последняя была написана в октябре 1514 года, когда художника приняли послушником в римское братство Святого Иоанна Флорентийского. Если поставить рядом «Мадонну Литта» и «Святого Иоанна Крестителя», то получится полное повторение композиции фрески из катакомб Святой Присциллы! Но каким же образом древний мотив оказался настолько востребованным в эпоху Леонардо, что на него обратил внимание художник? Тем более, что до сих пор во всех учебниках преподается, что случайное открытие римских катакомб состоялось 31 мая 1578 года, и к их изучению впервые приступил Антонию Бозио. Разумеется, вторая половина XVI века никак не связана ни с Возрождением и уж тем более с Леонардо да Винчи. Но все дело в том, что катакомбы были открыты гуманистами за столетие до этого. В 1475 году, как раз в эпоху расцвета гения Леонардо, Юлий Помпоний Лаетто (1428-1498), глава римской академии «Помпониана», неожиданным образом открыл катакомбы Сан Каллисто на Виа Аппиа в Риме. И благодаря тому, что он возглавлял школу гуманистов в Риме, прогулки в катакомбах стали излюбленным местом созерцательных размышлений всех гуманистов Италии, особенно тех, кто жил в Риме. Подобно Академии Платона, где размышления и беседы проходили во время прогулок в садах, здесь совершались прогулки в катакомбах, открытых Помпонио Лаетто. И они стали местом рождения многих замечательных идей итальянских гуманистов. - Катакомбы в современном представлении это не слишком уютное место для прогулок. Разве там не холодно «гулять»? - Если кому-то доводилось бывать в древнейшей части римских катакомб, он знает, что она не холодная, поскольку близка к поверхности. Холодно сейчас, потому что забиты многие воздуховоды и нарушена атмосфера - проходы засыпали, прятали, тем более, если учесть, сколько было землетрясений в Риме. Но вплоть до утверждения христианства при Константине Великом собирались для богослужений преимущественно в катакомбах. Естественно, при этом заботились о том, чтобы там можно было отстоять всю службу, особенно с малыми детьми. http://www.strana.ru/stories/03/07/11/3363/202295.html |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 08-01-2005 17:54 | |
Не подземелье и не катакомба, но антураж соответствующий этой теме. Кладбищенский костел Всех святых с костехранилищем По традиции, в конце ХIII века аббат седлецкого монастыря Йиндржих принес горсть земли из гроба Господня в Иерусалиме, которую рассеял по кладбищу. Кладбищенская часовня, построенная в конце XIV века, стоит сегодня в центре малого кладбища, недалеко от кафедрального собора. Первоначально двухнефная часовня, возведенная над подвальным помещением, принадлежит к произведениям строительной мастерской Вацлава IV, приглашенной для достройки Влашского двора. Ее сегодняшний вид - результат строительных изменений в стиле барокко, которые в начале XVIII века осуществил Й. Сантини. Интерьер часовни оригинален по своему оформлению. Украшения состоит почти исключительно из человеческих костей, упорядоченных сначала полуслепым монахом в пирамиды (1511г.). Свой современный вид помещение приобрело после того, как имущество Седлецкого монастыря после реформ Иосифа было закуплено Шварценбергами с Орлика. Автор современного уникального украшения – резчик Франтишек Ринт. Все кости перед использованием были продезинфицированы и отбелены хлорной известью. Уникальным экземпляром является мощная люстра, изготовленная из человеческих костей, также чаши, крест, дароносица или герб Шварценбергов. По подсчетам, украшения в седлецкой часовне состоят из остатков 40 000 людей. Это произведение было создано, чтобы напоминать о бренности человеческой жизни и факте смерти. http://greenmur.narod.ru/diff/kutna_hora.html - там и фотографии есть... |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 24-01-2005 18:00 | |
Подземные храмы Мальты Культура строителей мегалитических храмов Мальтийского архипелага Средиземного моря относится к периоду 4100-2500 г.г. до н.э. Странный замкнутый, практически ни с кем не торгующий и не воюющий народ строил величественные подземные и надземные храмы тяготеющие к форме "листев на ветке". http://www.megalith.ru/centers/malta.shtml |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-01-2005 19:01 | |
Выглядит как изыски современного нам дизайнера. Понятно, что немалую роль играет освещение. |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 27-01-2005 17:27 | |
Как увидела это сайт, так и вспомнила капуцинские катакомбы! Так тут автор еще и бизнес делает... http://www.customcreaturetaxidermy.com/cryptic/cryptic.html |
||
andrej_nrk ландмаршал Группа: Участники Сообщений: 153 |
Добавлено: 30-05-2005 15:03 | |
Байка про подземный ход на Саарему http://veche.stezya.ru/index.php?s=a9f9efd1b0d03a89771ffba3ae9e5fbe&act=ST&f=5&t=30 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-05-2005 20:54 | |
Еще 12 июля 1941 года подземная береговая 315-я артбатарея капитана Стебеля, контролировавшая Ирбенский пролив, почти полностью разгромила немецкую эскадру из 54 судов, пытавшуюся прорваться в Рижский залив. После очередного налета на столицу рейха Гитлер собрал военный совет и приказал любой ценой ликвидировать это «осиное гнездо». Но лишь в начале октября гарнизон Сааремаа покинул остров, подорвав все хозяйство 315-ой артбатареи и затопив ее. Но историкам войны остался почти неизвестным эпизод, состоявшийся в Ставке Гитлера в середине июня после разгрома немецкой эскадры. Это не был обычный военный совет, поскольку на нем присутствовали всего четыре человека: сам фюрер, Геббельс, штандартенфюрер Макс Дитрих (один из ведущих сотрудников института «Анэнербе») и некий эстонец, хорошо говоривший по-немецки. Эстонца привез Геббельс. Эстонец сообщил вещи совершенно фантастические: якобы существует прорытый в глубокой древности подводный туннель, соединяющий побережье с островами Моонзунского архипелага, причем есть и подводные туннели, соединяющие между собой острова Сааремаа, Хийумаа и Осмуссаар. Более того, вход в эту систему туннелей находился прямо под Таллинном. Сам же эстонец был своего рода Хранителем тайны входа в этот подводный лабиринт, а его семейный клан хранил эту тайну на протяжении более пятисот лет. Среди этого «наследия» были и легенды о прорытых в древности атлантами подземных туннелях, соединявших острова и материки. В списке десятка этих легендарных сооружений были туннели, соединяющие Британские острова под материком и гибралтарский, соединявший Европу с Африкой. Его «анэнербовцы», под видом археологов, усиленно разыскивали в тридцатые годы на африканском побережье, но были выслежены и арестованы французской разведкой. Искали они туннель и на Архипелаг, но после аннексии Советами Эстонии поиски пришлось прекратить. А теперь, в районе предполагаемого выхода туннеля на Сааремаа находилась эта проклятая русская 315-я батарея, которую они срочно начали сооружать в мае 1941 года. эстонец упомянул, что тайна туннеля в его семейном клане передается сыну, либо ближайшему родственнику по мужской линии При обсуждении деталей операции инженер Саар сообщил немцам малоприятную новость: подземные коммуникации русскими при отходе заминированы, причем использовались мины с фотоэлементами - стоит зажечь фонарь или даже свечку и все взлетит на воздух. То есть идти под землей придется в полной темноте, пустив вперед саперов. Американцы тогда активно вылавливали немецких ракетчиков, а геббельсовские «психи» из «Анэнербе» их особенно не интересовали. Однако есть серьезные факты, косвенно работающие на правдоподобность этой версии. 4 октября 1941 года артиллеристы 315-ой взорвали казенники своих пушек и затопили батарею. Два года немцы настойчиво пытались осушить ее, пускали красители, чтобы выявить ток воды, но безрезультатно. Спустили водолаза, но назад он не вернулся. Тогда сюда привезли пленного командира батареи Александра Стебеля. Но он отказался видать секрет затопления, сказав лишь одну странную фразу: «Чтобы осушить батарею, вам придется осушить всю Балтику!» Немцы, посвященные в тайну, поняли эту фразу однозначно: русские знали про подводный туннель и взорвали его вместе с батареей. Теперь он затоплен балтийскими водами и, чтобы добраться до него, надо действительно осушить всю Балтику. Впрочем, с захватом Архипелага проблема туннеля перестала быть актуальной. А капитан Стебель погиб в Рижской военной тюрьме в феврале 1943 года, его постигла судьба генерала Карбышева: немцы вывели его в мороз во двор тюрьмы и поливали водой из шлангов, пока он не превратился в ледяную статую... Валентин Псаломщиков, кандидат физико-математических наук На грани невозможного 24,2004 |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 31-05-2005 05:02 | |
По моим наблюдениям, Эстония вообще богата на всякие разные легенды. http://ufolog.nm.ru/estonia.htm Что же касается "Аненербе", то вот тут довольно много любопытного: http://www.aferizm.ru/histiry/his_mistika_fhashizma.htm |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-06-2005 20:37 | |
Катакомбы-катакомбами, а как насчет часовен на костях? Кутна гора в Чехии http://www.kostnice.cz/ В Польше есть похожая достопримечательность, в деревне Чермной. Часовня построена в 1776-1804 гг., черепа и кости с войн 1618-1648, эпидемии холеры в 1680 и войны в 1756-1763. Тут можно прочесть о часовне на польском, и пара фото имеется. Там перед алтарем есть открытый погребок, в котором старательно уложены черепа на 2 метра. К сожалению, туристам там фотографировать нельзя. http://www.kudowa.pl/abc/turystyka/kudowa/czermna.html |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 09-07-2005 18:20 | |
|
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-10-2005 00:14 | |
Europe Ancient Underground Фотографии старинных подземок и канализационных сетей Европы (Вена, Лондон, Манчестер, Эдинбург, Ливерпуль, Париж, Прага). Жутко и захватывающе одновременно. На фото есть артефакты сатанинского культа? http://www.livejournal.com/users/nicky_santoro/570308.html http://siologen.net/pbase/thumbnails.php?album=9&page=2 |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 09-11-2005 14:16 | |
Прочел на досуге "Ангелов и демонов" Дэна Брауна и хочу поделиться некоторыми интересными цитатами. Гид склонил голову набок и переспросил: — С дьявольской дырою? Как это будет по-итальянски... buco diavolo? — Именно так, — кивнула Виттория. — Давненько я не слышал этого термина, — слабо улыбнул-ся гид. — Если мне не изменяет память, так называли церков-ное подземелье. Своего рода подземный крипт. — Крипт? — переспросил Лэнгдон. — Да, крипт, но весьма специфический. Насколько я по-мню, "дьявольской дырою" называли подземный склеп для мас-совых захоронений. Склеп обычно находился в часовне... под первоначальной гробницей. — Ossuary annex, или "хранилище костей", — вставил Лэнг-дон, сразу сообразив, о чем говорит гид. — Да. Именно этот термин я и пытался вспомнить, — с почтением в голосе произнес итальянец. Лэнгдон задумался. "Хранилище костей" было дешевым и довольно прагматичным способом решения непростой и дели-катной задачи. Когда церковь хоронила своих наиболее выдаю-щихся прихожан в красивых гробницах внутри храмов, не столь известные члены семей усопших желали быть похороненными рядом со своими знаменитыми родственниками. Это означало, что им следовало предоставить место под церковными сводами. Однако в церкви не было места для всего многочисленного се-мейства, и, чтобы выйти из положения, в земле рядом с гроб-ницей достойных рыли глубокую яму, куда и сваливали остан-ки родичей. Отверстие в земле, именовавшееся "дьявольской дырою", прикрывали крышкой, похожей на ту, которой в наше время закрывают канализационные или телефонные люки. Не-смотря на все их удобство, "хранилища костей" очень скоро вышли из моды, поскольку вонь от разлагающихся тел частень-ко проникала в помещение собора. Дьявольская дыра, подумал Лэнгдон. В подобной связи ученый этого термина никогда не слышал, но он тем не менее показался ему весьма удачным. — Проектировал ли Рафаэль гробницы или часовни с Ossuary annex? — спросил он. — Называется она капелла Киджи. Это гробницы Агостино Киджи и его брата — богатых покровителей искусства и науки. — Синьор, где расположена эта самая капелла Киджи? — дернула экскурсовода за рукав Виттория. — Примерно в миле отсюда. В церкви Санта-Мария дель Пополо. капеллу Киджи раньше так не называли. Фамилия Кид-жи в названии появилась позже. Первоначально она именова-лась капелла делла Терра. — Часовня земли, — машинально перевела Виттория |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-11-2005 05:26 | |
Мумифицированные монахи в катакомбах (работа М. Эшера) |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-01-2006 04:33 | |
Киев издревле славился своими подземными лабиринтами. Испокон веков сюда стремились паломники со всех уголков Руси, чтобы поклониться нетленным мощам печерских угодников. Слава о киевских рукотворных христианских катакомбах прокатилась по просторам средневековой Европы. Киевская лавра и ее поземелья были не менее известны, чем Колизей Рима, Акрополь Афин или Тауэр Лондона. Недавно Печерская лавра вместе с московским Кремлем была включена ЮНЕСКО в список наиболее значительных исторических памятников всемирного наследия. Исторических свидетельств и описаний лаврских пещер существует множество, свой отсчет они ведут от знаменитой "Повести временных лет". Согласно летописи, в лето 6559 (год 1051 от Рождества Христова - С.Х.) некто Антоний, в миру Антипа, вернувшись с Афона, поселился в "пещерке малой, двусаженной". (Заметим, пещера эта была очень древней и ранее в ней жили варяги. В дальнейшем мы еще вернемся и к самой пещерке, и к ее обитателям). Составить хотя бы приблизительнй план первых подземелий, основываясь на летописных сведениях, к сожалению, невозможно. Известно только, что уже в XII веке существовали пещерные кельи, галереи, церкви и трапезные. Практически все средневековые авторы, без исключения, писали о г и г а н т с к о й длине лаврских катакомб, расходясь лишь в цифрах. Самые скромные упоминали о пещерах длиной от 10 до 100 миль, более решительные не боялись расстояния в 1000 миль. Долгая и кропотливая работа в архивах увенчалась успехом - было найдено около 30 старинных карт лаврских пещер. Они охватывали почти четыре последних столетия. Плодом нашей упорной картографической работы явились современные планы лаврских катакомб, которые сегодня представляют собой два отдельных подземных лабиринта. Наши измерения показали, что длина Ближних - более 350 метров, Дальних - около 500. Катакомбы вырыты на глубине от 5 до 15 метров от поверхности в слое пористого песчаника. Благодаря свойствам этой породы, в лаврских пещерах и сохраняются постоянные температура и влажность, что препятствует гниению органической материи, то есть делает возможным образование мумий. Оба подземных лабиринта имеют по три пещерных церкви, массу ниш для захоронений - аркосолий, склепов-крипт, множество узких гробниц в стенах - локул. Строение киевских и римских катакомб идентично, хотя отечественные ученые стараются избегать такой аналогии. А ведь и те, и другие представляют собой систему подземных галерей шириной один метр с нишами для захоронений. Тела покойников и в Киеве, и в Риме хоронили либо в локулах (людей простого происхождения), либо в аркосолиях (более знатных), либо в криптах (особо именитых). Стены и тех и других катакомб испещрены надписями-граффити. Благодаря картам было обнаружено более 150 метров пещер, датируемых XI - XIII веками. Ходы вели в разные стороны, одни - к Успенскому собору, другие к Днепру. В Варяжской пещере все осталось как прежде, никакой побелки, никакой крепи потолков. Земляные своды густо покрыты плесенью и грибком, сталактитов, правда, нет. Своды кое-где закопчены огнем факелов и свечей, на стенах - надписи, сделанные старославянской вязью. Монах-затворник Федор много лет жил в пещере, которая издревле звалась Варяжской или Разбойничьей. По преданию, здесь когда-то обитали разбойники-норманы, безжалостно грабившие купеческие суда. В те времена по Днепру проходил оживленный торговый путь "из варяг в греки", и без работы душегубы не сидели. Награбленное добро они прятали в своей пещере. Однажды монаху приснился вещий сон о сокровище в пещере, днем он пришел на то место и отыскал "злата и серебра множество, и сосуды многоценные". Содержимое варяжского клада составляли "сосуды латинские, многоценные, злато и серебро во множестве". По этим скупым сведениям трудно установить, какие именно сосуды были там, возможно, византийские, а может, древнегреческие или древнеримские. Несомненным является тот факт, что клад был огромным, монах Федор погрузил его не на одну повозку, а на в о з ы и туда же поставил л а р е ц! http://www.cathedral.net.ua/articles/read.php?sname=architectofkiev&articlealias=tombofkiev |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-05-2006 02:00 | |
Костехранилище в Чехии, в Седлеце http://www.uath.org/index.php?id=209 http://www.ludd.luth.se/users/silver_p/kutna-1.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-07-2006 04:44 | |
С моим пристрастием к разнообразным музеям недавно узнал, что единственный в своем роде «музей мертвых», так называемые Капуцинские катакомбы (Catacombe dei Cappuccini), существует в Палермо, в обширных подвалах под Капуцинским монастырем (Convento dei Cappuccini). Это олицетворение сицилийского культа смерти, самая настоящая выставка мумий, в которой насчитывается около 8000 тел, по большей части останков местной элиты и выдающихся граждан – священства, аристократии, представителей различных профессий. Практика мумификации здесь возникла в конце XVI века, когда местные отцы-капуцины обнаружили, что в катакомбах под их монастырем содержится некий таинственный консервант, естественным образом задерживающий трупное гниение. Первое погребение датируется 1599 годом – это мощи местного священника, отличавшегося особой праведностью. Однако потом катакомбы вошли в моду, и желание быть погребенными (или выставленными) тут изъявили весьма многие. Некоторые в завещаниях указали одежду, в которой желают быть выставленными. На многих праздничные наряды, на офицерах – мундиры, на «профессионалах» - знаки отличия их профессии. Надо сказать, что этот паноптикум не для слабонервных http://pagad-ultimo.livejournal.com/21457.html http://www.karalla.com/Gallery5a/index.htm http://members.tripod.com/~Motomom/index-3.html |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 15-07-2006 16:49 | |
Знаменитая плита из катакомб Зальцбурга: |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-08-2006 02:57 | |
Паломники и туристы смогут увидеть нижний ярус Антониевых пещер в Чернигове В пещерах, история которых уходит во II столетие, сегодня действует единственный на Украине музей пещерной архитектуры. О существовании нижнего яруса вообще никто не знал до 60-х годов XX века. Эти дополнительные 100 метров открыли случайно. До недавнего времени здесь работали только археологи, а теперь там, где укрывался от людей монах-отшельник XII века, смогут побывать все желающие, сообщает телеканал «1+1». В Антониевых пещерах сохранились келья Антония Печерского и три подземных церкви. Один из основоположников Киево-Печерской Лавры преподобный Антоний в 1069 году начал строительство пещер на черниговской Болдиной горе. С XII века здесь был Иллинский монастырь, который позже разрушили монголы. Восстановили обитель в XVII веке на средства подвижника Богдана Хмельницкого полковника Семена Пободайла, который здесь захоронен. Спустя еще два столетия пещеры расширились. Теперь их длина составляет почти 350 м. В Антониевых пещерах 4 «этажа». О нижнем ярусе в XVIII веке вообще забыли. В 60-е годы случайно за стеной одной из подземных церквей верхнего яруса обнаружили некоторое пространство. Раскопки дали возможность установить там наличие еще одного этажа. http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=101 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2006 04:26 | |
Мюнхенские соляные копи были основаны в 1517г. монахами-августинцами. Их глубина составляет 500 м. http://blumen-elf.livejournal.com/15696.html Киев не может похвастаться такими пещерами как в Париже или как в Риме, но история подземного города тоже содержит немало интересного. Надо сказать, что пещер в Киеве много, но изучены они слишком поверхностно. http://interesniy.kiev.ua/new/objects/hidden/19 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2006 02:25 | |
В ближних пещерах как раз заканчивался "рабочий день". Прихожан вежливо попросили покинуть помещения. Догорали свечи, пахнуло воском. Мир и покой. Все преобразилось, когда вышел последний посетитель, в пещерах зажгли электричество, стало светло и закипела работа. Кто-то подметал полы, кто-то подбеливал стены, в воздухе завис резкий запах тройного одеколона. Оказывается, дамочки, прикладываясь к святым мощам, оставляют на стекле следы помады, от которых просто невозможно избавиться - только "тройник" и помогает. Уборку и мелкий ремонт делают послушники, а ухаживать за мощами разрешается только монахам. Они протирают стекла на гробках, переодевают святых: в обычные дни - в "повседневную" одежду, в праздники - в нарядную, в пост - в черную, - рассказывает Венедикт. - Есть у нас специальная комната, где летом на солнышке подсушиваем мощи. Тут сыро очень, пришлось даже калориферы поставить. http://interesniy.kiev.ua/old/relig/86 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2006 03:17 | |
Надар, фотографии парижских катакомб. Самое начало 1860-х, первые опыты съемки при электрическом освещении (от гальванических батарей). http://agnesvogeler.livejournal.com/10877.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-01-2007 05:49 | |
Кутна Гора. Костница (костел Всех Святых), фото http://czech-republic.cc/ru/foto/tag/church-cathedral/61 | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-03-2007 07:16 | |
Старинное и современное фото собора в Кутна Гора http://www.liveinternet.ru/community/1246627/post29547857/ | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-05-2007 04:22 | |
в Чехии в поселке Седлец находится уникальный средневековый склеп. Когда-то в давние времена туда была привезена горсть земли из гроба Господня аббатом седлецкого монастыря. Тогда многие дворянские семьи почли за честь быть похороненными именно там (причем, семьи не только из Чехии, но и из Польши, Баварии и Бельгии). Там же тысячи людей были преданы земле во времена чумы. Позже монастырь был сожжен и части кладбища ликвидированы. Зато осталась часовня, которую решили украсить своеобразным методом. На отделку ушли останки примерно 40 000 человек. http://cheshirrecat.livejournal.com/48438.html |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 03-07-2007 21:49 | |
Передняя часть (!) главы Иоанна Предтечи, хранящаяся в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы г.Амьена (Франция) Рука преподобного Александра Свирского в Свято-Троицком монастыре. Десница Иоанна Златоуста, хранящаяся в Филофеевском монастыре на Афоне. Мощи святого преподобного Илии Муромского, инока печерского в Киево-Печерской Лавре. Мощи мучеников Трирских (III век) в крипте Трирского кафедрального собора (Германия). А вот это уже факт и вовсе обратный. В некоторых случаях считается нормальным потревожить старую могилу, разрыть ее, вытащить останки человека на поверхность, чтобы затем выставить на всеобщее обозрение. На снимке - обретение мощей священномученника Сергия Флоринского на кладбище в Везенберге (2003г.) Обратим особое внимание на термин "обретение мощей". Таблица святых мощей: Curiosite's des traditions, des moeurs et des le'gendes par Ludovic LALANNE" 1847 ("Как создавались жития святых." - М., Политиздат, 1961, с. 37-39.) http://razgovor.org/special/article221 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-07-2007 03:31 | |
Спасибо, Роман! Давно Вас видно не было... Там по Вашей ссылке есть еще одна очень интересная ссылка, откуда привожу цитаты и здесь. Это не совсем имеет отношение к катакомбам, но, возможно отчасти проливает свет на сохранность старых мощей там. Бальзамирование – очень и очень старое изобретение. Издревле так назывался комплекс мероприятий, направленных на предохранение трупа от разложения. Для чего все ткани тела пропитывались антисептическими и консервирующими растворами, препятствующими деятельности гнилостных микроорганизмов и блокирующими процессы аутолиза - самопереваривания тканей. Основоположниками бальзамирования принято считать древних египтян. Исследовав мумии в барокамере, современные египтологи с уверенностью утверждают, что сначала извлекался мозг, затем внутренности. Следующая стадия – обработка тела натроном – солью, получаемой из высохших озер в пустыне (смесь хлорида, карбоната и сульфата натрия, нитрата натрия и калия). Через 20-70 дней пребывания в натроне тело обмывалось водой и высушивалось на солнце. Тогда же череп набивался льняными бинтами, пропитанными смолой или битумом. В Эфиопии из тела извлекались внутренности, после просушки оно обмазывалось глиной. Скифская технология предполагала извлечение внутренностей и мягких тканей (мышц), кожа же набивалась травой. Для доставки к месту захоронения тела Александра Македонского греки использовали мед и воск. В Средние века бальзамирование производилось только для сохранения тел в склепах или для их транспортировки на большие расстояния к месту погребения. В качестве бальзамирующих средств применяли ртутные соли, мышьяковистые соединения, соли цинка, спирт и другие антисептические вещества, вводимые обычно через кровеносные сосуды. После смерти Николо Паганини в Ницце в мае 1840 года его останки были забальзамированы и выставлены в зале, куда толпами ходили люди, чтобы взглянуть на человека, владевшего скрипкой как «дьявол». Епископ Ниццы Доменико Гальвано, обвинив покойного музыканта в ереси, запретил захоронение на местном кладбище, такое же решение принял и губернатор Генуи – родного города скрипача – Филиппе Паолуччи. Тело Паганини с момента смерти до момента окончательного погребения «путешествовало» по Европе около пяти лет. В XIX веке широкое распространение получили различные бальзамирующие жидкости, представляющие собой сочетание антисептических и консервирующих веществ, тогда же стали применять формалин.Но эти тела - в итальянском анатомическом театре мумий, а ныне частном музее, законсервированы без помощи формальдегида... В декабре 1881 года в имении Вишня под Винницей доктор Давид Ильич Выводцев по собственной технологии без вскрытия полостей забальзамировал тело величайшего хирурга Николая Ивановича Пирогова. Вдова профессора австрийская баронесса Анни Бистром получила соответствующее разрешение Верховного синода Русской православной церкви. Специалисты утверждают, что до сих пор тело находится в хорошем состоянии. А вот что произошло или происходит с телом бывшего главы буддистов России хамбо-ламы Итигэлова, современная наука объяснить не может. 15 июня 1927 года он, приняв позу лотоса, прочел молитву «Благопожелание уходящему» и перестал дышать. В 2002 году тело вновь извлекли из могилы … Республиканские судмедэксперты не могли поверить, что прошло три четверти века. Впечатление было такое, что Итигилов умер три дня назад… http://www.sota.ee/engine/print.php?newsid=928&news_page=1 |
||
Ингерманландец великий магистр Группа: Участники Сообщений: 792 |
Добавлено: 17-07-2007 10:44 | |
Это вместе с Брюсом русский самодержец однажды вскрыл гробницу святого Никиты в новгородском Софийском соборе, чтобы изучить физические причины многовековой сохранности мощей. Как писал Нартов, при этом Брюс объяснял Петру нетленность мощей, отнеся "сие к климату, к свойству земли, в которой прежде погребены были, к бальзамированию телес и к воздержанию жизни, и сухоядению или пощению". Но Петр, неудовлетворенный объяснениями своего ученого друга, вытащил мощи из раки, "посадил, развел руки (мощей!), паки сложил их, положил и спросил: "Что скажешь теперь, Яков Данилович? Отчего сие происходит, что сгибы костей так движутся, яко бы у живого и не разрушаются и что вид лица аки бы недавно скончавшегося? Граф Брюс, увидя чудо сие, весьма дивился и в изумлении отвечал: "Не знаю сего, а ведаю то, что Бог всемогущ и премудр". Может быть, Брюс действительно несколько растерялся и сразу не нашелся, что сказать Петру, который поучительно заметил, укладывая мощи обратно в раку: "Сему-то верю и я и вижу, что светские науки далеко еще отстают от таинственного познания величества творца, которого молю, да вразумит меня". Представим себе эту невероятную ситуацию, когда, стоя у переворошенной священной раки с сидящим в ней мертвецом, самодержец Всероссийский и ученый лютеранин ведут философскую беседу о пределах познания мира. Эта сцена поражает своей кощунственностью, напоминает "разоблачение мощей" командой Е. Ярославского в 1920-1930-е гг., но одновременно отражает лишенную мистики и суеверия веру Петра, основание которой он ищет как раз в бессилии науки объяснить явления, источником которых может быть, по мнению царя, только Бог. За прошедшие триста лет выводы государя для многих остаются актуальны. Взято отсюда: http://www.idelo.ru/471/24.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-07-2007 03:54 | |
Палец Св. Фомы В музее истории науки во Флоренции хранится палец Галилея http://mi3ch.livejournal.com/1150682.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-11-2007 03:45 | |
Вот такой, с позволения сказать, "инсталляцией" итальянских монахов-капуцинов можно полюбоваться (или поужасаться), если вам случится побывать в Риме. Склеп состоит из пяти помещений, для оформления которых были использованы мумифицированные останки и скелеты 4000 человек. Из человеческих костей изготовлены даже подсвечники. Точный адрес: Rome, Via Veneto, 27 - (Piazza Barberini). http://community.livejournal.com/art_links/755767.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2007 00:57 | |
Интерьеры из человеческих костей http://www.id4.ru/interery-iz-chelovecheskix-kostej/#more-843 | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-01-2008 05:01 | |
По афонскому обычаю главы усопших помещаются в костницу http://community.livejournal.com/historyfakts/70405.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-03-2008 06:45 | |
В начале 80-х гг. XVIII века Л.-С.Мерсье в своей книге «Картины Парижа» сообщил читателям радостную новость: «кладбище Невинных в конце концов закрыли, — то самое кладбище, на котором хоронили покойников со времени Филиппа Красивого. Тогда оно было далеко за городом; в наши дни оно оказалось в центре. Парламент, выслушав требование всех проживающих вблизи этого кладбища, обратился за советом к химикам и естественникам. Применив с пользой недавние открытия, касающиеся тлетворного воздуха, пришли к заключению, что воздух кладбища Невинных — самый нездоровый во всем Париже. В прилегающих к нему погребах атмосфера была такова, что пришлось замуровать все двери; опасность была велика,— кладбище закрыли 1 декабря 1780 года. Выразим же благодарность усердию чиновника, который вел это дело с истинно патриотическим жаром; он, возможно, пресек в самом начале какую-нибудь заразную болезнь.» Чуть позже кости с кладбища Невинных перенесли в катакомбы Парижа. Надо сказать, что город этот стоит на пустотах: веками дома строились из известняка, добываемого здесь же. Эта практика продолжалась до 1813 года, так что места хватило всем покойникам: сюда свозили останки с парижских кладбищ до середины XX века. Когда-то это была окраина Парижа, и в павильоне, воздвигнутым Н.Леду, располагалась таможенная застава. Заходим в это здание и через 20 метров (вниз, разумеется), попадаем в катакомбы. Не знаю, водят ли здесь экскурсии, я гуляла одна. В принципе, заблудиться невозможно. Тропа проложена так, что турист, даже отходя в боковые ходы, все равно вернется к главному. http://catherine-catty.livejournal.com/27719.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-03-2008 03:45 | |
Необычная церковь расположилась неподалёку от городка Кутна Гора,возле деревни Седльце,это примерно 70 километров от Праги. История ее началась в 1278 году, когда польский король Отакар II отправил с дипломатической миссией в Иерусалим седлецкого аббата Йиндржиха. Вернувшись аббат развеял горсть земли, привезенной с Голгофы над монастырским кладбищем. Что придало кладбищу статус Святой земли и соответственно увеличило популярность среди знатных семейств не только Чехии, но и всех близ лежащих стран. Кладбище быстро разрасталось… В 1218 году когда в Европе зверствовала чума, кладбища уже не могли вместить такое количество покойников, по этому и появилась практика вторичных захоронений, когда старые кости скидывались в глубокие подвалы часовен (костницы), а на их место хоронили снова. Так как земли на кладбище перепродавалась более 6 раз, в костнице Седлецкого монастыря скопились останки практически 40 000 человек. В 1511 году, полуслепой монах, отбелив скопившиеся кости, сложил их в шесть пирамид высотой по 2-3 метра каждая, 4 по углам костницы и две в ее центре. После смерти монаха, пирамиды не разрушили, но церковь закрыли практически на 350 лет. В 18 веке по распоряжению князя Шварценберга, который в то время являлся владельцем земли Седлецкого монастыря, оформлением церкви занялся местный резчик по дереву Франтишек Ринт. Вымачивая кости в хлорной извести, он начал создавать свои “творения”… Самым необычным из них стала люстра, в которой использованы абсолютно все части человеческого скелета – от фаланги пальца до копчиковых костей. http://community.livejournal.com/arch_gothique/19314.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-08-2008 06:23 | |
Главная проблема при описании церквей Неаполя - их очень много. В старом городе церкви стоят через каждые несколько метров. Вплотную друг к другу, напротив друг друга и даже друг в друге. Поэтому их очень быстро перестаешь воспринимать и даже по фотографиям непросто вспомнить, что ты и где видел. Во многих отметились фресками или статуями всякие мастера эпохи Возрождения, большие и малые. Когда я видел в путеводители или на здании упоминание о том, что церковь украшал какой-нибудь Донателло, то я даже не пытался выяснить, а где именно тут его работы. Вторая проблема - выбор ракурса. Из-за узости улиц очень тяжело фотографировать церкви снаружи. И из-за недостатка освещения - внутри. Но я исхожу из того, что шедевры вполне можно увидеть в альбомах и каталогах. А Здесь будут общие впечатления. Большинство церквей снаружи просты, хотя порой и необычны. Как эта готическая церковь San Domenico Maggiore, построенная в 13 в. и включающая церковь San Michele Arcangelo a Morfisa (10 в.), оказавшуюся внутри нее. Необычен фасад церкви Gesu Nuovo. Такие вот черные противотанковые надолбы (цвет не очень получился - освещение). Одна из капелл церкви содержит бюсты 70 мучеников и святых, стоящие на раках с их мощами, вывезенными с Востока. Глядя на них, я вспомнил "Баудолино" Умберто Эко. Я сначала не понял, что это такое. Потом обнаружил их еще больше, в сопровождении записок. Оказалось, что это такие своеобразные подношения святым с просьбами о. На столбах висят подношения по поводу рождения детей с бантами соответствующего цвета. Такие вот пережитки человеческих жертвоприношений. Но не все церкви подверглись такому украшательству. Церковь San Lorenzo Maggiore внутри простая готическая. А эта маленькая церковь называется очень длинно Santa Maria delle Anime del Purgatorio ad Arco. У входа стоят вот такие милые столбики с Веселым Роджером. На ее месте раньше стоял трактир и в этом подвале во всю шло веселье. Но в 17 в. на месте трактира построили церковь, а подвал стал криптой. Во время очередной эпидемии сюда стали сносить тела бедняков, о которых некому было позаботиться. Здесь их складировали, здесь они постепенно стали костями. Purgatorio значит чистилище. Теперь черепа и кости лежат на полках. Или в закрытых нишах. Говорят, прикосновение к ним приносит удачу. Так что некоторые натерты до блеска. А вот этот, едва видный за подношениями, череп в белом венце принадежал некой Лючии. Она умерла в день своей свадьбы, а народное поверие зделало ее покровительницей новобрачных. Католическая церковь пытается бороться с этим культом - эту Лючию никогда не признавали святой. Но судя по подношениям - безуспешно. Собор Неаполя эклектичен, он многократно перестраивался, переделывался. Конечно, внутри красиво, но он всеже уступает многим церквям города. Зато в нем похоренын неаполитанские и венгерские короли Анжуйской династии. А еще из него можно пройти в капеллу Santa Restituta, одну из старейших, если не старейшую, церковь города. В ней сохранились росписи поздне-римского периода. Церкви внешне очень разные. Многие снаружи выглядят как подъезд дома. Есть большие, занимающие целые кварталы. Мне понравилась вот эта Santa Maria di Portosalvo, 16 в. http://users.livejournal.com/_apr_/26053.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-09-2008 06:32 | |
10 самых жутких достопримечательностей мира Туристы любят пощекотать себе нервы. Они с любопытством отправляются на экскурсии в чумные переулки и пыточные камеры, фотографируют на память чучело собаки Павлова и заспиртованные головы незаконопослушных граждан Вены... 2. Костехранилище. Седлец, Чехия Чума оставила немало свидетельств своей беспощадной деятельности. Несколько веков назад немалая часть Европы превратилась в один сплошной некрополь. В тот момент, когда очередное кладбище переполнялось, кости приходилось выкапывать из земли и устраивать импровизированные склады. Во многих провинциальных европейских городках до сих пор подвалы часовен завалены черепами жертв эпидемии. Костехранилище в Чехии – склад особый, в XVIII веке к разбору "средневекового наследства" подошли с фантазией и безусловным цинизмом. Известный на тот момент резчик по дереву создал для князя Шварценберга дизайн интерьера, сплошь состоявший из костей. Наибольшее впечатление производят стены из аккуратно уложенных черепов, но и герб Шварценбергов, собранный из костей, также мало кого оставит равнодушным. 3. Парижские катакомбы, Франция Казалось бы, парижские катакомбы – проторенная туристическая тропа, никакой мистики и загадочности остаться и в помине не должно. Однако, еще до начала экскурсии в памяти воскреснут романы Виктора Гюго с их подземельями и угнетающей атмосферой. Катакомбы проходят под всем Парижем, однако, лишь малая их часть открыта для экскурсий. Остальную денно и нощно патрулирует подземная полиция, причем не ради защиты катакомб (красть там, кроме костей нечего), а ради защиты любопытных туристов. Ходят легенды о призраках, монстрах и слепых сумасшедших, в течение нескольких поколений не выходящих на белый свет. Глупости, не так ли? А теперь скажите, зачем цивилизованной стране, в таком случае, тратить немалые деньги на содержание специальной полицейской службы? http://linozka.livejournal.com/13177.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-03-2009 07:10 | |
Мумии из Японии Эти странные мумии можно найти в буддистских храмах в Японии. Существует мнение, что это остатки существ, которых люди сегодня называют демонами, русалками, духами и т.д. Может быть эти животные действительно существовали когда-то, но вымерли благодаря помощи человека. Как знать... http://p-i-f.livejournal.com/529242.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-09-2009 03:48 | |
Христианские оссуарии. Оссуарии, как правило, представляют собой открытое хранение костей в склепах или часовнях. Обычно эта мера, позволяющая экономить место на кладбищах. К наиболее известным относятся оссуарии при церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме, Капелла костей (Capela dos Ossos) в португальском городе Эвора и Костехранилище в Седлеце. Также здесь фотографии из The Skull Cathedral of Otranto, Италия. А самый знаменитый оссуарий в мире находится в катакомбах Парижа, в которых складированы останки более 6 миллионов человек. http://marinni.livejournal.com/322198.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-11-2009 07:02 | |
Вопрос по гротам собора св. Петра в Риме http://community.livejournal.com/medieviste/485772.html |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / религия / Подземелья, катакомбы и часовни на костях |