Мифология и символика

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / религия / Мифология и символика

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-02-2011 10:41
Символы счастья http://www.happyland.by.ru/health/symbols.shtm
http://nirmal.narod.ru/linga.htm
http://du-lya.ru/fenshyi/simvol.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-03-2011 03:39
Мара (Морана, Морена, Марена, Мора) - Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена (дочь)
Кощея и дочь Лады, сестра Живы с Лелей.

Имя Морана (Морена) родственно таким словам, как
“мор“, “морок“, “мрак“, “марево“, “морочить“, “смерть“.

Ее символ - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Легенды рассказывают , как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
---
Мара < лат. mors, mortis - смерть, кончина.
Если Жива - это Зевс, то кто такая Мара в греческой мифологии?
Когда в XII веке до н. э. дорийцы завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чье имя на их языке означало Госпожа. С тех пор Лада прочно поселилась в древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь, титанидой Лето (в Риме ее называли Латоной), матерью Аполлона и Артемиды. Интересно, что Лето и ее дети оказывали помощь троянцам против ахейцев. Затем она же воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.
Почему Лето и Леда это и есть славянская Лада, что у них общего, кроме сходства имен? Во-первых, все три богини были связаны с культом белого лебедя, священного животного Лады, имя которой
означало, кроме прочего, «лебедушка». Зевс именно по этой причине явился к Леде в виде белого лебедя. А литовцы приносили в жертву Ладе белого петуха как замену лебедя (в самом деле, сложно было в те времена в Литве найти лебедей). Обе гречанки, Лето и Леда, родили божественных близнецов, а у Лады тоже была двойня — Лель и Полель.

http://community.livejournal.com/etymology_ru/221122.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-03-2011 13:44
Знакомьтесь — прекрасная Лорелей, одна из Дев Рейна, заманивающая своим пением мореплавателей на скалы. Это имя носит и скала на восточном берегу Рейна около городка Санкт–Гоарсхаузен (сама скала, вид с нее на Рейн). Около скалы русло реки резко сужается и она превращается в быстрый поток, несущий суда на подводные камни. Мировую известность принесло Лорелее стихотворение Генриха Гейне, написанное в 1824 году, положенное на музыку композитором Фридрихом Зильхером и ставшее народной песней. Слово происходит от нем. lureln (на местном диалекте — «шептание») и ley («скала»). «Лорелей» когда–то переводилась как «шепчущая скала». Эффект шептания производился водопадом, который существовал в этой местности вплоть до начала XIX века.
Несмотря на то, что подводные скалы взорвали в ХХ веке, это место остается опасным для судоходства — несколько лет назад сел на мель теплоход с пассажирами. Вот танкер борется с сильным течением. Статуя Лорелей с другого ракурса, чтобы были видны размеры. А размеры вот для чего — Лорелей продолжает заманивать суда в гибельную стремнину, на фото январь этого года, высокая вода в Рейне (обратите внимание на уровень воды — торчащий указатель выше человеческого роста, а высота дамбы, на которой стоит статуя — несколько метров), а неподалеку от нее лежит на боку танкер с 2400 тоннами серной кислоты, который по неизвестным причинам перевернулся прямо возле статуи 13 января.
Лорелей будоражила умы не только Гейне и Зильхера — в 2010 у Scorpions вышел альбом Sting In The Tail, на котором записана прекрасная рок–баллада "Lorelei". http://dirty.ru/comments/307744/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-05-2011 18:03
Дракона в Китае нет – там живет Лунг (или Лун, или Лонг), в зависимости от произношения. Огнем Лунг не плюется, потому как являестя хозяином рек, озер и дождей. Он символ власти и удачи. Дракона-Лунга очень просто узнать по девяти признакам. У него голова верблюда, рога лани, глаза кролика, уши быка, шея змеи, живот лягушки, чешуя карпа, орлиные когти, лапы тигра, наконец. Если остаются сомнения – можно пересчитать чешуйки. Их должно быть сто семнадцать – 81 янь и 36 инь. Источник внутренней силы Лунга, жемчужина, скрыт в пасти, а мотор, позволяющий ему летать, гребень, находится на голове. Взрослого Лунга отличает присутствие рогов – для их полноценного развития требуется около 3000 лет.
Проблема идентификации может возникнуть, в частности, потому что никакому смертному нельзя увидеть летящего Лунга целиком – часть его туловища всегда скрыта облаком. Но зато можно сразу понять царский ли Лунг летит над головой, или второстепенный: у Лунга, относящемуся к императорскому дому, всегда 5 пальцев. А если Лунг рангом пониже, то пальцев может быть не пять, а четыре, или даже три. Осторожнее с подделками: за изображение на футболке пятипалого императорского дракона, в средневековой Поднебесной могли казнить не только нарушителя, но и всех его родственников.
В этой статье перечисляются различные случаи наблюдений Лунга в природе. Так, 8 сентября 2000 года в небе города Усун провинции Цзилинь Лунга наблюдали в течение двадцати минут. А в последний раз, достоверное свидетельство было зафиксировано в 2005м году – Лунг был замечен в южной части созвездия Стрельца. И сфотографирован, так что сомнений в существовании Лунга, даже если они и оставались у кого-то, больше нет. http://dirty.ru/comments/313047/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-07-2011 02:46
В Исландии в мае 2011 года переиздана замечательная книга “Книга историй об эльфах” Леонида Кораблева.
Данная книга содержит переводы на русский язык многочисленных свидетельств об эльфах (из разных источников: поэтических и прозаических), из нескольких статей ведущих исландских фольклористов, больших выдержек из исландских книг и уникальных неизданных рукописей XVII-XX вв. Также в ней даны параллели из других европейских источников и работ профессора Дж. Р.Р. Толкина. Все материалы, опубликованные в этой книге, уникальны.
На подготовку материалов к составлению книги у автора ушло около двенадцати лет. Через представленные в «Книге историй об эльфах» старые источники можно проследить, так сказать, оживить, реконструировать историю и быт истинных (исландских) эльфов (Сокрытого народа), живших бок о бок с людьми.

http://ru-middle-ages.livejournal.com/305543.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2011 04:04
Томоэ - три капли, сходящиеся в центре круга. Название символа - запятая, круги на воде, раковина, панцирь улитки. Это один из самых распространенных японских символов.
Томоэ имеет множество значений и толкований в зависимости от того, какой религией (синто, буддизм, конфуцианство) или сектой (Дзен, Сендай, Кэгон) используется. Приводить все толкования трудно, их объяснение не уместится в нескольких томах. Этот тройственный символ является универсальной буддисткой философской монадой, прикладываемой для объяснения тех или иных явлений, потому порождает множество толкований в каждом конкретном случае.
Монада Томоэ пришла в Японию из Китая как обозначение метафизический принципа философии - связующим звеном между Небом и Землей является Человек, что вместе с этими двумя началами создает единство трех сил мироздания, то есть всемирную гармонию.
Томоэ - солярный знак, символическое изображение солнца.
В поздней трактовке Томоэ представал то, как символ триединства миров (подземного, земного и небесного), то, как символ циркуляции Ки, то, как обозначение троичного единения противоположностей: Аматэрасу (солнце), Цукуеми (луна) и Сусаноо (ветер).
Томоэ - очень древний узор, похож по дизайну на корейский Сэм taegeuk, тибетский Gankyil или китайский Инь-Ян, от них и происходит. В Японии также означает воду (водоворот) и защиту от огня. Как герб начали использовать в период Хэйан, получил распространение в период Камакура, позднее стал символом бога войны Хатиман и обрёл популярность у воинов. Он является общим элементом дизайна в японской семейной геральдике, а также в корпоративных логотипах.
Этот символ часто можно увидеть в буддийских и синтоистских храмах. Еще он означает превращение или циркуляцию энергии. А так же игру сил в космосе.
В Королевстве Рюкю Томоэ присутствовал на государственном флаге. Его и сейчас можно часто увидеть на Окинаве и других островах архипелага.

http://mishajp.livejournal.com/1275543.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-09-2011 05:48
Среди тысячи бытовых предметов, верой и правдой служащих человеку, ключ занимает особое, привилегированное положение. При этом ценность представляет не сам кусочек фигурного металла, а его уникальная функция. Иными словами, также несущими на себе его отпечаток, ключевая роль ключа заключается в его исключительно важном назначении — открывать доступ куда-либо или к чему-либо. Поэтому ключ, способный устранить материальную или духовную преграду на нашем пути, символизирует власть, вход, доступ, решение, продвижение, свободу действий и выбора, знание. Эту общепризнанную символику ключа могут дополнять местные значения отдельных культур. Так, например, в Японии ключи от рисовых хранилищ издавна считались эмблемой процветания.
В религии ключ часто рассматривался как символ перехода в иное состояние. Ключи держал в руках древнеримский Янус, двуликое божество дверей, ворот, входов и выходов. Этот божественный привратник заведовал у римлян переходом ото дня к ночи и от одного времени года к другому.
Боги Древнего Египта несли на себе знак анка — особого вида креста с большим ушком, игравшего роль ключа и символизировавшего переход к загробной жизни.
В христианстве ключи — символ могущества и власти, дающие силу отпускать грехи и отлучать от церкви. В Апокалипсисе ангел, вооруженный ключами от ада («бездны»), сковал чудовищного дракона («Змия древнего») и низверг его в адову бездну на тысячу лет.
В иконографии два ключа, золотой и серебряный, являются атрибутами св. Петра. Эти ключи от врат Рая и Ада были вручены св. Петру самим Христом. Связка ключей в руках воина указывает на св. Ипполита, бывшего тюремщиком св. Лаврентия.
В изобразительном искусстве эпохи Ренессанса связкой ключей наделена Марфа — собирательный образ рачительной домохозяйки. Ключ в качестве атрибута принадлежит также фригийской Beликой Матери, богине Кибеле, и аллегорической фигуре Верности.
В системе мантики эмблема ключа не нашла достаточного отражения, хотя в индийских гадальных картах она означает найденный подход к решению трудной проблемы.
В красном (шотландском) масонстве золотой ключ имел первостепенное значение, символизируя познание всех тайн бытия.
Эмблема ключа связана, кроме того, с целым рядом церковных и светских должностных лиц высокого ранга. Ключник при дворе русских царей заведовал столовыми припасами, напитками и прислугой. В византийской православной церкви экклезиарх (ключарь) распоряжался всей драгоценной церковной утварью. Великий ключник Тевтонского ордена, заведовавший его имуществом, входил в состав орденского капитула (высшего совета).
Золоченый ключ, подвешенный сзади на ленте к поясу, составлял первоначально отличительную эмблему французского придворного камергера. Впоследствии должность камергера была введена и в других европейских государствах, втом числе и в Российской империи.
Российский камергерский ключ в XVIII веке изготавливался из золота и крепился на золотом шнуре, а в XIX веке — из позолоченной бронзы и подвешивался на голубой ленте, подвязанной бантом. Головке ключа придавалась форма государственного герба, а бородке — форма креста. При том или ином российском императоре вид камергерского ключа претерпевал некоторые изменения.
Так, в эпоху Александра I (1801 — 1825) на головке ключа, на груди двуглавого орла красовался польский герб с вензелем императора Александра I. Трубку ключа обвивала лента из лавровых листьев. В период царствования Александра III (1881 — 1894) на щитке, украшающем грудь геральдического орла, помещался вензель Александра III, а трубку ключа теперь перевивала лента из дубовых листьев. С начала века немного изменилась и длина камергерского ключа — он «подрос» со 145 до 153 мм.
В геральдике эмблема ключа является показателем исключительно важного, ключевого в стратегическом отношении положения города или государства. Так, в гербе «ключ-города» Шлиссельбурга находился, по описанию знаменитого герольдмейстера Ф. Санти, «ключ золотой под короною императорскою золотою... внизу крепость белая, поле синее».
Ключи в гербах островных государств, Кубы и Маврикия, отражают их важную стратегическую роль в своем регионе. Для Кубы таковым является бассейн Карибского моря, а для Маврикия, лежащего неподалеку от Мадагаскара, — западная часть Индийского океана.
В гербе папского государства Ватикан по понятной причине изображены ключи апостола Петра, увенчанные папской тиарой. Два скрещенных ключа можно видеть и в гербе римского папы Николая V (1447-1455).
В гербах российских дворян золотые и серебряные ключи могут свидетельствовать о высоком занимаемом положении (Васильчиковы, Толстые, Черкасовы и др.), а могут быть всего лишь «говорящей» эмблемой (два ключа в гербе Ключаревых).
Мировой истории известны и другие символические значения эмблемы ключа. В Средние века депутация города, сдававшегося на милость победителя, торжественно подносила ему на бархатной подушке ключи от городских ворот. Этот обычай сделал ключ знаком покорности и капитуляции.
С 1059 года исключительно важную роль в католической церкви начал играть конклав (в переводе с итальянского cum clavi — «под ключом»), коллегия кардиналов, в обязанности которой входили выборы нового римского папы. До XI века такие выборы иногда растягивались на несколько лет, поскольку иерархи церкви яростно боролись между собой за титул великого понтифика, дававшего его обладателю почти неограниченную власть над всеми христианами. Теперь кардиналов-выборщиков стали запирать на ключ в зале и держать их там взаперти до тех пор, пока они не провозгласят имя вновь избранного папы

http://flashdecor.livejournal.com/67118.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2011 07:25
Ворон - широко распространен в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, землей, водой, небом, солнцем), что свидетельствует о глубокой мифологической семантике этого персонажа. Она обусловливается некоторыми универсальными свойствами ворона как птицы, в частности резким криком и черным цветом.

В Древней Греции - символ солнца, прорицания и долголетия, его блестящее черное оперение, возможно, предполагало способность выжить при близком контакте с солнцем. Широко распространено мнение, что ворон - помощник в путешествии или предсказатель. Плиний упоминает как бы "придушенный" голос провозвестника несчастья и полагает, что только ворон среди всех птиц, по-видимому, понимает свое предсказание. В Древнем Риме, где его крик напоминал латинское слово "крас" ("завтра"), его связывали с надеждой.

Считался птицей-вестником Аполлона и Афины, был связан с солнечным культом Митры (в скульптурах, связанных с культом, часты изображения воронов; он - знак первой ступени посвящения, слуга Солнца), посвящен Гелиосу (Аполлону). Помимо Аполлона и Афины служит также атрибутом Кроноса (Сатурна) и Эскулапа.

Сообщается, что его оперение поначалу было белым, но Аполлон в наказание за его болтливость сделал его черным. Как нескромный болтун, ворон не мог оставаться спутником богини Афины: она выбрала на его место сову. В другой истории говорится, что он был послан Аполлоном за водой, но по пути увидел дерево с незрелым инжиром и стал под ним ждать, пока не созрели плоды, отложив на это время выполнение поручения. Бог поместил его как созвездие Ворон (лат. Корвус, греч. Коракс) среди звезд, где Гидра (созвездие Водолей) не дает ему напиться из чаши (созвездие Кратер).

Подобная история имеется и о вороне. Некогда Аполлон поручил белоснежной вороне стеречь свою возлюбленную, царевну Корониду. Но та не смогла воспрепятствовать связи уже забеременевшей подруге бога с аркадским царевичем. Аполлон проклял нерадивую сторожиху и сделал ее перья черными, затем своими стрелами он убил неверную возлюбленную; ее тело было подвергнуто сожжению на костре, но из огня Аполлон извлек еще не родившееся дитя, будущего бога врачевания Асклепия (Эскулапа).

К нему взывают на свадьбах как к олицетворению плодородия. Существует также античное поверье, согласно которому вороны несут свои яйца через клюв, благодаря чему они не страдают от тяжелых схваток.

Символизм ворона в еврейской традиции носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, символом мертвечины (падали трупов), гибели, разрушения и обмана. Но он также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю. Согласно еврейской легенде, ворон изначально был белым, но его оперение почернело, когда он не смог вернуться в ковчег, из которого Ной отослал его посмотреть, схлынули ли воды потопа.

Ранние христиане упрекали ворона в "недоносительстве" Ною об окончании всемирного потопа и потому ворон может символизировать блуждание и беспокойство. Упомянутое римское поверье было переосмыслено в символ человека, пребывающего в плену земных радостей, который откладывает свое обращение, - как ворон кричит "кра, кра" (завтра, завтра).

В Библии он приносит в пустыню пророку Илии хлеб и мясо (позднее - отшельникам Антонию и Павлу). История о вороне, приносившем хлеба святому в пустыне, получила широкое распространение и сделала ворона символом уединения (также - одиночества)и эмблемой ряда святых отшельников.

В символике грехопадения ворон сидит на Древе Познания, с которого Ева срывает плод. Ворона упрекают в изишней черноте оперения и любви к разлагающейся плоти. Считается, что он живет падалью, питается мясом висельников и имеет привычку поедать глаза и мозг покойников, а кроме того не уделяет внимания своим птенцам. Все это делает его провозвестником несчастья, болезней, войны и смерти, символом греха. Так в христианстве ворон стал олицетворением дьявола, питающегося разложением, который ослепляет грешников, растлевает душу человека и завладевает его разумом. Противоположность ворону - белая голубка, олицетворяющей невинную душу.

Ворон - герб древних датчан (данов) и викингов. В Европе на ее репутацию повлияла кроме того ассоциация с кельтскими богинями войны и плодородия Морриган, Немаин и Бадб: их атрибут - "благословенный ворон". "Ворон битвы" Бальд символизирует войну, кровопролитие, панику, злобу. На плечах древнего бога скандинавов и германцев Одина-Вотана всегда сидят, сопровождающие его вороны - Хугин и Myнин ("мысль, думающий" и "память, помнящий"), которые летают по свету и сообщают обо всем, что видели. В целом, черный ворон - птица недоброго предзнаменования, но ворон с белым пером - хороший знак.

Морриган («Великая Госпожа Ворон») — богиня войны в ирландской мифологии.

В мифологии ирландских кельтов Морриган была одной из целой группы ирландских богинь-воительниц. Её можно воспринимать и как отдельное божество, и как своего рода триипостасную богиню. Сама богиня участия в битвах не принимала, но непременно присутствовала на поле боя и использовала все свое могущество, чтобы помочь той или иной стороне.

Морриган также ассоциировалась с сексуальным началом и плодовитостью; последний аспект позволяет отождествлять её с матерью-богиней. Кроме того, Морриган в легендах приписывается дар пророчества и способность изрекать всевозможные заклинания. В качестве богини-воительницы она помогла богам Туата Де Данаан на поле боя в обеих битвах при Маг Туиред. Её сексуальность подчеркнута в легенде о Кухулине, когда она пыталась соблазнить героя, но была отвергнута им, отчего в её сердце вспыхнула ревнивая ненависть к Кухулину.

Морриган известна и способностью менять свой облик. Так, она часто принимает облик ворона или вороны. В день прибытия клана Туатха де Данаан на землю Ирландии Морриган, Бадб и Маха решили прибегнуть к помощи тех магических познаний, которыми они овладели в бытность в Финиасе, Гориасе, Муриасе и Фалиасе. Они рассеяли «дожди и густые непроницаемые „друидические“ туманы» по всем землям Ирландии, под воздействием которых на людей клана Фир Болг прямо из воздуха хлынули огонь и кровь, так что бедным туземцам пришлось три дня и три ночи прятаться в глухих убежищах.

http://etymology-ru.livejournal.com/333896.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2011 07:46
Аскалон - это название копья св. Георгия Победоносца, изображенного на гербе Москвы.
Копье (в других вариантах легенды — меч) св. Георгия, которым он убил дракона, называлось (в средневековых балладах и легендах) Аскалон по названию города Ашкелон. Так что на гербе Москвы есть и символ Ашкелона.
Это же название встречалось и в других источниках:
Мечи разных народов
АСКАЛОН – легендарный меч Св. Георгия. Такое название получил коллектив, образовавшийся в Москве в начале XXI века.
Волшебные мечи
Убить дракона

http://kirulya.livejournal.com/2985124.html

Страницы: << Prev 1 2 3  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Мифология и символика

KXK.RU