Культовые сооружения Латвии и Риги

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / религия / Культовые сооружения Латвии и Риги

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-07-2008 04:11
Цесис. Церковь святого Иоанна (фото) http://kapitan-sever.livejournal.com/9456.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-08-2008 02:59
Церкви
рижского диоцеза http://foto.eks.lv/Dokumenti/riga.htm
елгавского диоцеза http://foto.eks.lv/Dokumenti/jelgava.htm
лиепайского диоцеза http://foto.eks.lv/Dokumenti/liepaja.htm
резекненско-аглонского диоцеза http://foto.eks.lv/Dokumenti/rezekne-aglona.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2008 04:47
Римско-католическая церковь святого Мейнарда в Огре (Латвия)
http://kapitan-sever.livejournal.com/11942.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 14-09-2008 13:46
Храмы (список) http://www.saulriets.lv/test/index.php?do=tree&id=616#trsivienibas_katolu

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-09-2008 05:36
Яунборнская католическая церковь
Она построена в 1859 году по воле польского помещика Сивицкого Юлиуса, тогдашнего владельца этих мест.
В 1890 году перестроена, в 1921 году восстановлена и др сих пор сохранила свой образ.
Ценителя искусства здесь могут заинтересовать отдельные предметы, из которых самое интересное - подзор задника органа.
Вокруг церкви расположилось сельское кладбище, где центральное место занимают захоронения семьи Сивицких. Недалеко от Яунборнского костела находится Яунборнское распятие. Это расположенная на большом камне кирпичная часовня размером 2 м * 1,5 м * 2 м с оцинкованной жестяной крышей. На раме на польском языке - надпись: 15 октября 1907 года, дата установления. Далее просьба к Богоматери, чтобы дала здоровья.

Следующим на нашем пути попался указатель к Сикельской лютеранской церкви.
Удивительно, но свернув по указателю, мы обещанную церковь увидели не сразу. Расположена она среди соснового леса да на высокой горе, что, в общем-то нехарактерно для церквей. Обычно они располагаются на открытых пространствах. Уже в очень глубокой древности здесь была деревянная церквушка, которую какой-то латышский крепостной привёз на плоту из России. Церковь несколько раз горела, но её всё время восстанавливали. Сначала она принадлежала католической общине, но во второй половине XVIII в. католики отдали её лютеранам. Нынешний вид она приняла в 1819 году.

Очень красивую Элернскую католическую церковь нам удалось сфотографировать только издали. Каменное здание Элернской церкви в 1650 году построил Тинен Гейнрих. До 1761 года оно служило для нужд лютеранской общины. Его архитектура, как по объёмам, так и по деталям, перекликается с другими церквями, построенными в это время на территории Курземского герцогства. И в отделке интерьера оно укладывается в традиции эпохи. Об этом свидетельствуют отдельные фрагменты подзоров в стиле манеризма, кое-где в помещении рассыпаны головки ангелов и рельеф с изображением сюжета провозглашения Марии.

Последней на нашем пути оказалась Гривская католическая церковь

http://lana-1909.livejournal.com/119655.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-11-2008 06:01
Этим летом я провел несколько часов в латвийском Даугавпилсе (дореволюционном Динабурге). Сначала в буклетике, а потом - не без труда - и на местности отыскали замечательную церковь Александра Невского, поставленную в свое время на гарнизонном кладбище
http://community.livejournal.com/ru_woodarch/353039.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-11-2008 04:36
Троицкий католический храм в Риге http://foto.eks.lv/baznicas/riga/Trisvienibas/index.html

И о настоятеле этой церкви, необычном человеке, пусть будет тут:

Настоятель храма Пресвятой Троицы Ольгерт Далецкий по воскресеньям ведет мессу на польском, потом на латышском, затем на русском языке.
http://www.chas-daily.com/win/2004/07/14/g_014.html?r=32&printer=1&
О нем же: http://www.catholic.lv/curia/Diecezes/DBaze/Lapas/p14p.htm

Священник Ольгерт Далецкий: “Церковь служит для всех, независимо от национальности”
Наверное, трудно найти в Латвии хоть одного русскоязычного католика, в судьбе которого Вы не принимали бы участие: в крестинах, венчании, отпевании. Скажите, пожалуйста, как начались Ваши взаимоотношения с русскоязычными католиками в Латвии?

Видите ли, Церковь служит для всех, независимо от национальности: латыш, поляк, русский или литовец. А работа с русскоязычными у меня началась с Аглоны. Там каждый год 15 августа я говорил проповедь по-русски. Почему? Чтобы поняли. И там же, в Аглоне, потом ввели русскую Мессу, я сам ее служил. Тогда даже не было Миссала на русском языке, и я служил вот с таких книжечек (показывает напечатанный на печатной машинке Миссал – прим. корреспондента). Вот здесь вся Месса, все молитвы, видите? Это было начало для русскоязычных, а потом уже ввели русские Мессы в Даугавпилсе и Краславе, а потом и в Риге. Когда я переехал в храм святого Антония, тaм уже была русская Месса. После того, как Латвия стала свободной, русской Мессы в Аглоне уже не было, но проповедь есть все время. В прошлом году даже епископ из Эстонии говорил там русскую проповедь. Сейчас молодые уже и так понимают, потому что в школах усиленно учат латышский язык, но людям пожилого возраста особенно нравится их родной язык и они приходят со всеми семьями и это – прекрасно.Так что Месса будет и в будущем. Многие замечают, что каждый раз на русской Мессе в нашем храме людей становится больше, так как на нее теперь приходят не только русские или поляки, но и латыши. Потому, что время нравится. Кто не может в утра, приходит в 13:00.

Как известно, чаще всего человек приходит к Богу в моменты испытаний. А потом, когда испытания заканчиваются, он часто теряет веру и отходит от Бога.
Что бы Вы могли посоветовать нашим читателям, как сохранить верность Богу в моменты, когда трудности миновали?

Да, есть даже такая народная пословица: «Когда тревога, тогда до Бога». Когда трудно и тяжело, тогда человек возвращается к Богу, а когда хорошо, он о Нем забывает. Это действительно так. И так часто бывает не только с неверующими, но и с верующими, у которых все идет хорошо. Они больше привязываются к материальным благам, а про Бога забывают. Но совет каждого священника, да и всей Церкви, постоянно держаться при Боге. Когда все плохо, не впадать в безнадежность. Часто люди говорят: «Вот, Бог мне не помогает, меня забыл, я молюсь, а все не исполняется.» Это не так, Господь лучше знает, что нам нужно: тяжести, трудности, или испытания. А надо постоянно быть верным Богу. Я недавно читал о святой Терезе Авильской. И там было такое описание, когда она на лодке переправлялась через реку. После бури и дождя было очень сильное течение, да еще поднялся ветер, и лодку стало так бросать, что она уже видит, что все, погибнет. И тогда она увидела такое видение: перед ней предстала вся ее жизнь: и хорошее и трудное; она очень много перенесла, все эти жизненные тяжести возникли перед ней. И в этот момент она слышит голос Иисуса: «Так Господь поступает с теми, кто Его любит, которые следуют за Ним». А святая Тереза сразу ответила Иисусу: «Поэтому у Тебя и мало последователей». Вы понимаете, какой глубокий смысл в этом. Господь дает в этой жизни очень много тяжестей, трудностей и испытаний, чтобы человек закалился, как сталь, в своих убеждениях и вере. Трудностей у верующих очень много, но, как написано в Святом Писании, их награда в следующей жизни. А те, у которых все хорошо, уже получили свою награду, как сказано в притче о Лазаре и богаче. Вот так и получается, что маленькая горсточка истинно держится при Иисусе, но их ждет награда от Бога. И поэтому, верующим, которым трудно в этой жизни, можно дать такой совет, не впадать в отчаяние, их ждет награда в Царстве Господнем. Так что трудности надо преодолеть.

В связи с этим, еще один вопрос: какое значение, по Вашему мнению, имеет ежедневная молитва и регулярное чтение Священного Писания?

Я отвечу на очень простом примере. Я каждый день езжу на маленьком автомобиле. И надо только снять генератор и, даже если аккумулятор будет очень сильно заряжен, но не будет постоянно подзаряжаться, я проеду 60 - 70 километров, не больше. Он разрядится, и машина встанет. Подобное происходит и с человеком в его духовной жизни. Пусть он будет так сильно заряжен верой, надеждой, упованием на Иисуса, но если он не будет себя постоянно «подзаряжать», набираться духовных сил, он «разрядится».
А если он молится, приступает к Святым Таинствам, принимает участие в Святой литургии, это «подзаряжает» его, и он может удержаться на высоте христианских нравов.
А Божью благодать, как вы знаете, мы получаем через Таинства, через покаяние и Евхаристию, через участие в Святой Мессе, через молитву.
Как пища нужна для поддерживания физической жизни человека, так молитвы, Святые Таинства, участие в Святой Мессе необходимы для духовной жизни человека.
Мы прекрасно знаем, что Господь даром дает нам Свои благодати, но Он более дает благодати тем, кто к ним диспонирован, открыт, чтобы эта благодать, как бы через открытую дверь, плыла к человеку. Только к этому надо все время подготавливаться. Так что значение очень большое. Чтобы держаться на высоте и не падать, надо молиться, приступать к Святым Таинствам, читать Священное Писание, ибо это Слово Божие.

В прошлом году вся Латвия молилась о Вашем здоровье. Скажите, пожалуйста, с какими мыслями Вы встали на ноги и, вскоре после исцеления, вышли служить Святую Мессу?

Да, можно сказать, этот вопрос к Господу. Была простая операция желчного пузыря, но возникло осложнение – полный тромбоз легких. Фактически, это смерть. И мой хирург, очень хороший, крупный специалист, когда я был в реанимации, сказала мне: «А теперь мы бессильны, помочь Вам может только молитва». И все же, я не умер. И на шестой день ко мне в реанимацию пришла такая старая доктор. Она послушала и сказала: «Не теряйте надежду, я слышу по Вашим легким циркуляцию воздуха». Они, правда, давали лекарства, что только могли кололи, и где-то на 9й день меня из реанимации перевели в палату, и я уже смог дышать без кислородной маски. И на 30-й день мне уже разрешили вставать, но организм был такой слабый, что первую неделю я не мог сам пройти и двух шагов. На 40й день меня выписали, и я дошел потихоньку к своей машине, сел за руль и приехал домой. И сразу вечером служил Мессу, но очень тяжело было.

Итак, постепенно, благодаря молитвам верующих, да и сам я молился, Господь меня еще оставил здесь. Как видите, я перед вами. Я не суеверен, но был убежден, что в это время еще не умру. И вам скажу почему. Перед операцией мне приснился сон, как будто я в тот мир зашел. Встречаю там своих родственников, старших братьев и маму, потому что они все уже умерли. И у них там приготовлена такая вкусная еда: и рулеты, и колбасы. И я хочу это покушать, а они меня выгоняют. Я тогда рассердился, махнул рукой и ушел. Пошел по дорожке и думаю, не хотите, не надо, заработаю сам. И думал во сне, почему же они мне кушать не дали, а когда доктор уже сказала о моем безнадежном состоянии с медицинской точки зрения и, что только молитва может мне помочь, я ей сказал: «А я верю в сон». Она рассмеялась и ушла. А когда я уже выздоровел, то сказал ей: «Ну что, сон исполнился? Меня в тот мир еще не берут».

Скажите, пожалуйста, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям, чтобы они могли в полной мере ощутить радость Воскресения Христова?

Чтобы достойно отпраздновать Воскресение Иисуса из мертвых, чтобы пережить ту радость, которую пережили Апостолы и женщины, когда увидели воскресшего Иисуса Христа, надо вместе с ними пережить и ту трагедию, которую они пережили. И духовно возродиться в этот период, освободиться от всех грехов, даже от тяги к ним. Нужно в состоянии Божьей благодати ожидать этот праздник, вникать в смысл литургических чтений, которые ведут нас сначала в трагедию Его страдания и смерти, а потом и в радость Его Воскресения. Вот этого как раз я и желаю всем последователям Иисуса Христа: и рядовым верующим, и священникам, всем. Ибо у каждого из нас есть какие-то недостатки и грехи. Нам надо духовно возродиться в это время, пережить страдания Иисуса и вместе с Ним пережить радость Его воскресения. Только в состоянии благодати Божией. Вссем этого и желаю.

http://www.baznica.info/media/VKC/VKC1.pdf

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-01-2009 19:46
Теперь что касается двух храмов, о которых заботятся Димитерсы. О них в Риге поговаривают, но толком ничего не знают и дивятся: за какой неподъемный труд взялись эти люди!

– Однажды я проснулся посреди ночи и сказал жене: “Лига, в соседнем поселке Коса есть разрушенная православная церковь. Давай посмотрим, нельзя ли ее восстановить”, – вспоминает Каспар самое начало. – Поехали. Храм оказался в порядке. Сохранился иконостас и богослужебная утварь. Вскоре после двадцатилетнего перерыва в стенах маленькой церкви зазвучали православные песнопения – из Риги приехал батюшка.

Храм святителя Николая действительно очень маленький. Он обложен тесаным камнем. Внутри мы застали тишину и нежную грусть – служба бывает раз в месяц.

– Поначалу мы вывезли много мусора, – говорит Лига, – но только спустя несколько лет регулярных богослужений я почувствовала, что в старый храм возвращается жизнь и его особая духовная обстановка.

За эту церковку не приходится особо беспокоиться. Она выстоит. Кругом на хуторах стали появляться православные – одни крестились, другие переехали из соседних мест. Ожила волость. Зато болит сердце за совсем маленькую церковку в тринадцати километрах от “Упциемса” в местечке Мали.

Мали совершенно пустынны. Если здесь и есть дома, то где-то в стороне от дороги, за густыми и черными липами. Робкий купол виден из-за поворота. Храм – совсем игрушка, в два раза меньше церкви в Косе. И кажется, что особенно стыдно людям забывать такие крошечные церкви, потому что именно в них быстрее всего проваливаются купола и сыреют стены.

http://www.foma.ru/articles/341/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2009 03:49
Костел в Вишки
http://lana-1909.livejournal.com/167444.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 24-06-2009 17:30
Места, связанные с религией и культом
Вёртуловская православная церковь рождения Св. Богоматери

* Рунденская Римская католическая церковь вознесения Христова
* Вёртуловская православная церковь рождения Св. Богоматери

Документальных свидетельств основания церкви не сохранилось. Известно, что в 1783 году на этом месте стоял униатский храм. В 1836 году из глины и можжевеловых веток была построена предшественница теперешней церкви, на месте которой в 1862 году было начато строительство нового здания церкви, закончившееся в 1866 году. Размеры церкви 18 метров в длину, 9 метров в ширину и 15 метров в высоту. В XIX веке под нужды Вёртуловского православного прихода были отданы 50 гектаров земли. Однако в 1899-1901 годах около 300 прихожан, в поисках лучшей доли, переселились в Сибирь. Примерно в 100 метрах от церкви находится современное Вёртуловское православное кладбище, а в 350 метрах - Вёртуловское средневековое кладбище, являющееся археологическим памятником культуры, охраняемое государством.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%83

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2009 04:39
"В городе Режице строится церковь, я в ней был, она даром что новая, но почти выразвалившись, её строил с подряда какой-то помещик, прикажите его арестовать до совершенного исправления церкви в приличный и прочный вид..." - эти строки из собственноручного повеления императора Николая I опубликованы в книге краеведа Владимира Никонова "Резекне. Очерки истории с древнейших времён до апреля 1917 года". 1 июня 1846 года император, проезжавший через Режицу, лично осмотрел строительство православного храма. Итогом посещения стройки стал арест подрядчика на строительство храма помещика Витебского уезда Северина Игнатьева сына Подвинского. Гневаться Николаю I действительно было на что, но обо всём по порядку.
В 1834 году было принято решение о возведении в Режице городского православного собора. Через два года петербургские архитекторы Давид Висконти и Шарлеман Боде II разрабатывают проект собора в византийском стиле. Ещё через четыре года, то есть уже в 1840 году, начались строительные работы. Строили храм не спеша - целых шесть лет. Он был освящён 25 июня 1846 года в честь Рождества Богородицы. Кстати, и подрядчика Подвинского, и местных мастеров можно смело назвать соавторами маститых архитекторов. По проекту Висконти и Боде II собор должен был быть украшен колоннами и портиками и иметь два боковых входа. Кроме того, строители изменили форму барабана и уменьшили объёмы храма.
К 1854 году, то есть всего через восемь лет после освящения православный собор был на грани обвала. Причиной такого катастрофического состояния храма было признано использование при строительстве недоброкачественного кирпича и извести, а также полная некомпетентность лиц, отвечающих за строительство. Храм был закрыт на ремонт, во время которого была сделана попытка устранения недоделок и каменный барабан был заменён на деревянный. Однако в начале века православный собор вновь пришлось закрыть на капитальный ремонт. За два года ремонтных работ в храме появились изразцовые печи, плиточный пол, трёхярусный иконостас и гранитное крыльцо. Храм Рождества Богородицы приобрёл современный облик.

Строительство храма, повеление российского императора, арест подрядчика, череда ремонтов собора - это всё история города. История, как мозаика, представляет собой калейдоскоп событий: грустных, смешных, курьёзных, имеющих огромное значение и не значительных на первый взгляд... И как само здание церкви, два небольших сооружения в её дворе также имеют свою историю создания.
Cлева от собора расположена небольшая часовенка, используемая сейчас для хозяйственных нужд. Интересные данные о часовенке можно найти в книге А.Сапунова "Памятники времён древнейших и новейших в Витебской губернии", изданной в далёком 1903 году. "В Режице, близ соборного храма, воздвигнута изящной архитектуры часовня в память избавления в Бозе почившего Государя Императора Александра II, 4 апреля 1866 года от руки злодея. Освящена она 8 сентября 1867 года".
Там же было дано и описание часовенки: "Часовня из булыжного камня, оштукатурена и окрашена масляною краской; железная крыша, окрашена синей краской с золотыми звёздами; глава и кресты позолочены; дверь металлическая, решётчатая; пол из серого мрамора. Внутри, в золоченной раме, икона святого благоверного Александра Невского". Старожилы вспоминают, что перед иконой всегда горела лампадка. До начала 1930-х годов часовенка Александра Невского находилась в центре площади, а позднее уступила своё место памятнику "Едины в Латвии".

http://rezeknenka.livejournal.com/4560.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 28-11-2009 12:48
Эту церковь Святого Архангела Михаила в 1625 году построил Екаб фон Шверин, властитель Алсунги. Но история суйтов Курземе началась двумя годами раньше, когда сын Екаба, Йохан Ульрих фон Шверин, женился на польской аристократке Барбаре Конарской. Перед свадьбой жених перешел в католичество, а следом за ним религию сменили и подданные. Своим крестьянам граф Шверин наказал одеваться в варшавском стиле. С течением времени название одежды – свита – изменилось и стало названием народности. Сейчас суйтов немного – около двух тысяч человек.
http://tv.runet.lt/latvijskoje_vremia/lv_obshestvo/2851-sujjty-latvii-vzjaty-pod-okhranu-junesko.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-12-2009 04:03
Лиепайский Морской Собор Св. Николая http://porteris.livejournal.com/178681.html

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 41
Добавлено: 26-03-2010 10:14
Распятие – символ католической Латгале, неотъемлемая составляющая пейзажа края Латгале, своеобразная художественная работа. В Латгале распятия начали устанавливать в 18 веке. Традиции их установки стремительнее всего развивались в 20-30 года 20 века.

Для Вабольской волости характерно то, здесь было и на сегодня есть самое большое в Латвии число распятий. После 40-х годов 20 века многие были уничтожены. Из 44 распятий сегодня сохранилось только 29. Жители деревни постепенно начали восстановление крестов. В 1998 году музей Скринда за средства Министерства культуры восстановил в волости 2 распятия. Самые старые кресты, сохранившиеся в памяти людей, были простыми, грубо вытесанными, сравнительно низкими. Простота была обусловлена временем и, возможно, недостатком ремесленных навыков.

Внешний вид крестов со временем менялся. 20-е года 20 века характерны тем, что стали появляться кресты с крышами. Построенные в разное время, они отличаются и высотой, и формой. В некоторых местах они достигали 4 м в высоту и были с роскошно украшенной крышей. Очень распространенными были чугунные кресты, основания которых были вылиты из бетона. 80-90 года 20 века характерны тем, что кресты восстанавливали с использованием дерева. О религиозном и культурно-историческом значении сельских крестов рассказывает история. Крест у дороги и связанные с ним мероприятия – это одна из древнейших и красивейших традиций в Латгале.

У сельских крестов в майские вечера на богослужение собирались сельские жители. Около крестов пелись духовные песни и читались молитвы. Это продолжалось до позднего вечера. Кресты были богато украшены венками и цветами. Находящиеся в волости кресты украшены и сегодня, но песни в майские вечера звучат только у отдельных распятий. При узнавании традиций прошлого ищется его лучшее применение сегодня. В наши дни крест используется и как обозначение места памяти. В красивом гористом месте Лиепу Мукани, где когда-то были дома Скринда, в 1990 году был установлен каменный крест высотой 4 м и обустроено место памяти. Камень с надписью «Дом Скринда» сделал скульптор И. Фолкманис (I. Folkmanis). http://www.latvia.travel/ru/taxonomy/term/3948?page=7

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-06-2010 03:52
Скайсткалне http://ostseer.livejournal.com/2946705.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2010 07:17
Яунлутриньская лютеранская церковь:




великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-08-2010 13:24
Ремтевская лютеранская церковь. Год возрождения первой церкви в ремте точно неизвестен. Известно только то, что в 1730 году барон фон Фок говорил Кулдигскому правесту о том, что церковь в Ремте очень устарела. Нынешняя церковь построена приблизительно в 1780 году. Средства для ее строительства выделили графиня Агнесе Элизабет фон Брукен-Фок, а также Карлис Иохан и его сын Карлис Иохан Фридрих фон Медемы. Работы по обустройству церкви продолжались вплоть до 1793 года. Над входом в церковь сохранился портал с высеченным барильефом графа Иохана Фридриха фон Медема. Церковь в Ремте сгорела в мае 1945 года. В годы советской власти церковь была перестроена под колхозные склады. В окрестностях церкви, сразу после ее восстановления, было приведено в порядок фамильное кладбище Медемов и построена часовня. В здании часовни в советское время находилась автозаправочная станция. Сейчас церковь отдана церковному приходу.
http://skola.ogreland.lv/istorija/slovo/B/b_114.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-08-2010 04:50
Лютеранская церковь в Виляке



http://ostseer.livejournal.com/3002373.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-09-2010 07:16
Храм Св. Николая. Крустпилс
http://pumbuk.livejournal.com/204573.html

Яунелгава
Городок когда-то был вторым по величине после Риги и назывался Новая Рига. Сейчас здесь живет примерно 2 тысячи человек. Ни одного из них мы не видели. Зато в городке три храма. Сфотографировала только один. И то - в усеченном виде. Для телевика (объектив) там негде развернуться.

http://pumbuk.livejournal.com/204487.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2010 03:15
Еще много всего интересного нам рассказал смотритель местной красивейшей церкви 13 века Св. Екатерины. Так мы узнали и про Курземское герцогство и его столицу того времени Кулдигу, про правителя герцога Якоба, который родился в Кулдиге и столько всего сделал для родного города, и про макеты кораблей его флота, и как чудом сохранилась церковь во время Великой Отечественной Войны, когда там была сделана конюшня и только благодаря одному офицеру, который видно просто будучи образованным и поняв значимость памятника объявил расстрел на месте любому, кто тронет хоть один камень. Еще в этой церкви висит огромная черная каменная плита, где на немецком языке записано для потомков, как в церкви отмечался переход в новый век, то есть новый 1900 год. Перевод был только на латышский, но старичок с готовностью мне все перевел устно и на русский. Текст прямо очень смешной, по сути встреча того нового года ничем не отличалась от встречи 2000, только поздравительные речи (практически с одинаковым текстом) произносил епископ, а не президент
http://kauguri.livejournal.com/35192.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2010 08:38
Екабпилс. Свято-Духов монастырь http://pumbuk.livejournal.com/206369.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 19-09-2010 09:57
Следующее не менее интересное место в Цесвайне это сельская церковь - самая большая сельская лютеранская церковь Латвии. Построена в едином стиле с замком в 1879 году также в неоготическом стиле. Она может вмещать сразу 2500 прихожан. Церковные колокола отлиты в Бохуме (Германия), орган церкви был разрушен, но восстановлен в 2002 году. Смотрительница храма позволила залезть к колоколам, при этом все это удовольствие не стоит ни "цента".
http://www.meeting.lv/phpBB2/viewtopic.php?t=9995&postdays=0&postorder=asc&start=15

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2010 04:30
Рижские храмы на старинных открытках отсюда http://allday.ru/index.php?newsid=227841


















вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 23-10-2010 14:05
В Разрядной книге Московского государства 1475-1605 гг.: книги записи официальных распоряжений в Московском государстве, есть текст, указывающий на устройство в г. Ружборе (Руцборх или Круцборх-Крейцбург) Православной Церкви
(И государь приказал тот город устроить, и велел государь в городе поставить церковь Происхождение честнаго креста, а о церковном строенье велел государь послать кь юрьевскому владыке да во Псков.)

Как следует из истории Екабпилсского мужского монастыря: это и есть бывшая церковь Георгия Победоносца, на месте алтаря которой стоит памятник, а на месте колокольни построена в 1877 г. часовня. www.klosteris.lv.

Если это так, тогда упомянутый в разрядной книге старый город Ружбор располагался на территории нынешнего монастыря, чему соответствует и территория монастыря (старой город к Вышегородку сажень мерою з дватцать с семь (-27 О.) или с полтретьятцать (25 О.), а Вышегорода в длину 9 сажень, а поперег 6 сажень.)

Есть ли у кого данные об описании церквей и монастырей Курляндии?
Прошу подсказать ссылки на материалы о Якобштадском мужском монастыре и Якобштадской чудотворной иконе Богородицы во времена герцогства Курляндского

Явление чудотворной иконы связанно с зарождением монастыря. Возможно что Явление иконы произошло во время Ливонской войны, второго похода Ивана Грозного 1577 года, после разгрома русского отряда под Венденом, после чего сводные шведско-польско-литовско-немецкие отряды штурмовали Ружбор, в разрядной книге не упоминается о каменной крепости:
РАЗРЯДНАЯ КНИГА 1475-1605 ГГ.
А сам государь пошол от Невгина по Двине вниз к Ружбору и к Левдуну. И с третьево стану послал государь к городу Круцборху (Крюцьборху Э., Крудборуху О.) Ивана Елизарова (Елизарьева Э., О.) сына Елченинова (Елчанинова Э., О.), а с ним ис полков 100 человек детей боярских да 100 человек стрельцов из государева полку с сотником с Тимофеем Хрипуновым (Хрипоновым О.).
И (нет Э.) августа в 16 день к государю царю и великому князю прислал ис-под города ис-под Круцборха (Крудборха О.) Иван Елченинов (Елчанинов Э., Ельчанинов О.) двух сынов боярских Бежецкие пятины Тихона (Тихана Э., Пихона О.) Лаптева да торопецково помещика Томила Непейцына, а с ними (ним Э.) приказал, что он приехал под город, аже город горит, а ворота-де городовые, выгорев, [514] завалились. И государь послал Круцборху (Кружборху О.) Баима (Боима О.) Васильева сына Воейкова (Ваейкова Э., Воинова О.), а велел ему, ехав, досмотрить тово, доехал ли Иван Елченинов (Елчанинов Э., О.) до Круцборха (Крудборху О.) или не доехал. /л. 606/
И тово же часу приехал (приехав Э.) к (и О.) государю * Баим Воейков (-Обоим Воинов О.), а сказал, что он под Круцборхом (Крудборхом О.) был, а про Ивана Елчанинова сказал, что он (нет Э.) и з детьми боярскими и стрельцы * стоит у города Круцборха (-у Круцборха у города стоит Э., у Крудборха у города стоит О.), а в город ему ехати нельзя, потому что город горит и ворота у города выгорели.
И тово же часу послал государь к Ивану Елченинову (к Елчанинову Э., О.), чтоб он (нет Э., О.), Иван, в городе всево досмотрел и переписал, что в городе испорчено, и (нет Э.) что утло, и что от огня розвалилось, и что в нем надобно (надобет Э., О.) поделатъ. А досмотря тово всево и (нет О.) переписав (переписать О.), велел государь Ивану (Ивану Елчанинову О.) тот час отписатъ (нет Э., О.) к себе, государю.
А бояром велел государь в город Круцборх (в Куцборх Э., в Коудборх О.) выбрать воеводу, а с ним детей боярских и (да Э., О.) стрельцов, сколько человек пригоже и кому в нем быти до государева указу. Да и о наряде велел государь * приговорить (в рукописи первое и написано по другой букве е?) бояром (-бояром приговорить Э., О.), что в нем оставить пушечново запасу и наряду. А [515] что приговорят, и то велел государь себе, государю, сказать.
И тово же дни по государеву приказу бояря послали к Ивану Елъчанинову (к Елчанинову Э.) сына боярсково Ивана Олексеева сына Жеребцова, а с ним к Ивану Елчанинову послали грамоту, а велел (велел, л выносное О.) тово всево по государеву приказу в городе досмотреть да о том отписать к государю. И (нет О.) Иван Елченинов (Елчанинов Э., О.) к государю писал, что в городе Круцборхе (в Крудборхе Э., в Крудборхе О.) старово города стена (стены О.) розсыпалася вся, * а в Вышегороде домы выгорели (-нет О.) /л. 606 об./ * все, а в вышке кровле нет и мосту (-а выше мосту кровли нет Э.; Выше мосту кровли нет О.), В связи с этим вопрос: подскажите пожалуйста источники подтверждающие строительство каменного Замка Крейцбург возле Ружбором и нет ли сдесь путанницы в связи со строительством двух других Крейцбургов в Венгрии и Пруссии?
ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА
ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ
. А при брате его Германе были пожалованы ордену новые привилегии, как папские, так и императорские 45. Ибо чудесные дары в Апулии, Романии, Армении, Алемании, Венгрии, а именно область, называемая Бурца 46, в Ливонии и Пруссии были дарованы при нем ордену
(Бурца (Борца) - земля, отданная Тевтонскому ордену венгерским королем Эндре II (1205-1235) в 1211 г. Она лежала по границе с Валахией и имела площадь ок. 12 тыс. км. Орден, ведя войну с половцами, основал здесь замок Крейцбург и еще четыре замка.,Г. Г. 1253. Построен Крейцбург (Crusceburg).
КАНОНИК САМБИЙСКИЙ
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПРУССКИХ ДЕЛ
Осуществив столь важные территориальные приобретения Тевтонский Орден закрепил их строительством целой сети замков: в Барте были сооружены замки Бартенштейн (1240), Висенбург (1241) и Резель (1241), в Вармии - Брунсберг (1241) и Хейльсберг, Наттангию осчастливили Крейцбургом (1241), возведенным возле р. Каустера

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-11-2010 08:07
Фотографии башни церкви Святой Троицы в Елгаве http://vpvpvpvp.livejournal.com/473373.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-11-2010 10:54
Русские церкви в Риге http://fotki.yandex.ru/users/kholopov-nikolay/album/48251?p=0

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-01-2011 11:02
КНИГА ПО ТЕМЕ

Sakralas arhitekturas un makslas mantojums Riga (Сакральное архитектурное и художественное наследие в Риге)
Gramata ietver 58 Rigas dievnamu aprakstus, kas sakartoti pec to atrasanas vietam Rigas rajonos http://www.jr.lv/lv/veikals/prece/index.html;jsessionid=64400213F6A07669E8B4DB862EBCAD62?shop_id=317810

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-02-2011 04:10
Белая Церковь
Есть в рижском районе Вецмилгравис одна церковь. Архитектура её непритязательна, покрашена она без затей в белый цвет и называется соответственно - Балта Базница или Белая Церковь. Летом она утопает в зелени лип. Сейчас выглядет вот так:
Но и у этой простушки, как у всякой настоящей дамы, есть своя изюминка.

Балта Базница была построена в 1788 году. Такой вид она имела в позапрошлом веке:
В годы первой мировой она одела военный камуфляж, но в мирные дни снова вернула свё белое облачение.

И посегодня в ней каждое воскресенье проходят лютеранские службы, звучит орган XIX века, изучают Библию, получают душевное исцеление анонимные алкоголики.

А теперь об изюминке.
Практически во всех путеводителях сказано, что Балта Базница - единственная церковь, которая служит также и маяком. И действительно, если присмотреться, то на южном скате крыши колокольни можно увидеть мигающий огонь. Он жёлтый изофазный с периодом в 4 секунды, то есть 2 секунды проблеск - 2 секунды затмение.

http://grumblerr.livejournal.com/96807.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 10-03-2011 16:35
Латвийские храмы http://www.dievnami.lv/main.php?mid=karte&l=1

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-05-2011 03:41
Построенная иезуитами Скайсткалнская римско-католическая церковь Восприятия Всесвятейшей Девы Марии на небо является выдающимся архитектурным памятником раннего барокко. Еще в начале 18 в. церковь была самым большим и великолепным католическим храмом в Латвии.

Первая деревянная церковь в Скайсткалне была построена в 1658 г. Ее появление связанно с легендой о потере зрения тогдашним владельцем имения Скайсткалне Иоганном фон Бергом-Кармелем и о чудесном возвращении его, в честь которого он дал обет построить на свои средства Божий храм.

Постройка нового грандиозного каменного собора в Скайсткалне началась в 80-х годах 17 в., и уже в 1692 г. это здание, необычно большое и роскошное для сакральных строений в Курземе, было закончено. Год окончания строительства церкви написан на картуше, размещенном на облицовке над центральным входом в церковь, рядом с девизом ордена иезуитов "AD MAIOREM DEI GLORIAM" (Для наивящей славы Бога).

Уже первую католическую церковь в Скайсткалне начиная с 1660 г. обслуживали иезуиты, образовавшие здесь в 1666 г. постоянную миссию. В 1677 г. здесь был освящен и иезуитский монастырь. Скайсткалнская церковь - одна из самых больших и красивых латвийских сельских церквей. Большая, окрашенная в белый цвет трехнефная базилика, в западной части которой возвышались до их разрушения во время Второй мировой войны две впечатляющего размера башни, была одной из первых двубашенных церквей типа собора в Латвии, построенных в стиле раннего барокко. Она стала своего рода образцом для целого ряда построенных католических церквей Латгале.

Также и внутренние помещения церкви представляют собой уникальный для Латвии образец итальянского барокко, сочные архитектонические формы которых(своды, массивные пилоны, богато украшенные карнизы и проч.) живописно дополняют рельефная отделка типа стукко и декоративная живопись.

Громадный, высотой примерно 12 м резной деревянный алтарь, был изготовлен одновременно с церковью. В настоящее время можно увидеть алтарную картину -копию картины П.П. Рубенса "Христос на кресте", сделанную в 19 в. В алтаре, в соответствии с традицией иезуитов, установлены резные деревянные фигуры основателей ордена иезуитов Игнатия Лойлы и Франциска Ксаверия.

Погреба этой величественной церкви выбрали в качестве места упокоения многие аристократы-католики Курземе и Видземе - Видземские генерал-губернаторы Петер Ласси (1678-1751) и Джордж Браун (1698-1792), жена генерал-губернатора Видземе, Эстонии, Курземе и Псковщины Филипо Паулуччи и др. Здесь похоронены и многие военачальники, окрестные помещики и католические священники. В сопровождении монахов можно осмотреть гробницы в церковном подвале.

http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/view/180859?page=0

Фото: http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/69680/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-05-2011 03:24
Костел скорбящей Богоматери в Риге http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/69681/
Кафедральный собор св.Иосифа в Лиепае http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/70348/
Костел св.Петра в Даугавпилсе http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/69682/
Вишкский костел Иоанна Крестителя http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/69673/
Базилика в Аглоне http://fotki.yandex.ru/users/rbelokopitovi/album/36648/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2011 06:37
Нашел среди фоток, вот эту. Церковь строят на пожертвования и с прошлой осени все там застыло ни рабочих, ни священников, один охранник с которым я время от времени здороваюсь, через забор.
Самое смешное что рядом, в 500 метрах, находится полуразрушенная церковь, первая православная церковь построенная на нынешней территории города Риги. Но она и в 500 метрах от главной дороги...

http://ziniker.livejournal.com/175027.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2011 03:25
Неоготическая англиканская церковь Святого Искупителя. "Что касается принципов снабжения материалом, то и песчаник, и характерный «колоритный» ярко-красный кирпич, и даже земля для фундамента были привезены самими прихожанами из родной Великобритании, а точнее — из всех регионов Британского королевства. Этот широкий жест патриотизма должен был подчеркнуть то, что церковь располагается на британской земле во веки веков."
http://kolllak.livejournal.com/46124.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-09-2011 04:32
Шпиль одной из главных достопримечательностей Риги-Церкви Святого Петра.В XIII веке церковная башня, по-видимому, представляла собой отдельно стоящее сооружение. Как часть храма, башня впервые была возведена в конце XV века, тогда же был сооружён восьмигранный деревянный шпиль, простоявший почти два века.
http://morita.livejournal.com/362323.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-10-2011 08:22
Исторический центр Цесиса находится минутах в десяти ходьбы от вокзала (он же автовокзал). Главным ориентиром является собор св. Иоанна Крестителя, он же собор св. Яна, некогда главный храм Инфлянтов (о которых я только перед поездкой прочитал в Википедии) и Ливонского ордена, самый крупный храм Латвии за пределами Риги. И просто чрезвычайно красивое сооружение, удивительно гармонично вписывающееся в городской пейзаж. Хотя, учитывая возраст собора, правильнее сказать, что он является архитектурным центром этого пейзажа.

Сам собор был сооружён в XIII веке (освящён в 1284 году), а колокольня была перестроена в неоготическом стиле в XIX веке. Во время войны он пострадал довольно курьёзным образом: был взорван проходящий мимо состав с боеприпасами, и ахнуло так, что всю черепицу с храма попросту сдуло. Заодно с витражами, которые не восстановлены до сих пор.

Я же продолжил описывать круги вокруг собора. Это на его контрфорсе были солнечные часы, фотографию которых я поместил в первый фоторассказ о Латвии.
Скромный, но очень изящный портал собора.

На пригорке празднично сверкает православная церковь. Это Спасо-Преображенский храм, освящённый в 1845 году. С её постройкой связана интересная история. Обет выделить деньги на строительство "Греко-Российской церкви" дала графиня Марфа Сиверс, евангелистическо-лютеранского исповедания. Обет был дан в 1812 году в надежде на изгнание французов из России. Французов прогнали, и деньги были выделены. Поскольку выделенная сумма составляла лишь часть требуемой, была объявлена подписка, в которой приняли участие Николай I, императрица, другие знатные люди.

http://myphototravel.livejournal.com/2555723.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-10-2011 06:40
Приехав по делам в Фейманы, получила предложение совершить экскурсию по поселку и зайти в католическую церковь Святого Ионна Крестителя.
Церковь в Фейманах действительно знатная и заслуживает к себе внимания как простых туристов, так и профессионалов – искусствоведов и историков. Деревянная церковь построена в 1760 году и в прошлом году праздновала внушительный юбилей – 250 лет. Имеет статус памятника культуры государственного значения. Фейманской церковью можно залюбоваться. Видно, что сама церковь и территория вокруг находятся в надежных руках. Все очень ухоженно и нигде нет ни малейшего намека на запустение.
Около входа нас встретила Силвия Ассаре, которую по праву можно назвать хозяйкой фейманской церкви. Она сделала и делает очень многое, чтобы восстановить церковь во всем её великолепии. Кажется эта женщина знает все о каждом гвоздике в стене, о самой неприметной детали интерьера и, конечно, о том какие священники здесь служили.
Как только входишь в церковь, взгляд сразу же устремляется на необычайной красоты хрустальные люстры. «Оригинальные люстры были в очень плохом состоянии и их увезли на реставрацию в Рундальский дворец. Для нас сделали копии. Вообще наших вещей там, в Рундале, очень много», – рассказывает Силвия.
И в это веришь безоговорочно, поскольку фейманская церковь может гордиться самым большим количеством предметов искусства, находящихся под охраной государства во Резекненском крае. Далее взгляд останавливается на изящных алтарях XVIII века в стиле барокко и многочисленных картинах религиозного содержания. Некоторые из них только недавно вернулись после реставрации.
Трудно себя представить, что еще лет так семь-восемь назад эта церковь находилась в катастрофическом состоянии, деревянные стены и полы которой быстрыми темпами покрывались плесенью и грозили со временем превратится в труху. Тогда-то местные жители взяли инициативу в свои руки – создали фонд реставрации своей церкви и начали собирать средства. Было написано несколько проектов, получены средства и на разработку технической документации и на осуществление ремонта. Чем могла помогала волость, какие-то средства выделяла и инспекция по охране памятников культуры.
Во время реставрационных работ были найдено так много интересных старинных вещей, что их хватило бы на небольшой музей. И сегодня такой музей, буквально под крышей церкви, есть. Силвия показывает старинные кирпичи непривычных для нас размеров и толстенные половые доски. Можно только себе представить какие могучие были те дубы, из которых сделаны эти доски. Есть здесь и свои уникальные экспонаты, которые в наши дни принято почему-то называть артефактами. К примеру, единственные в Латвии церковные klabatas - деревянный инструмент, издающий глухие звуки, и предназначавшийся для созыва людей на богослужения во время поста, когда нельзя было использовать церковные колокола. Или целая коллекция одеяний священнослужителей, требующая тщательного изучения учеными.
Не меньший интерес представляет собой крипта, куда также может зайти любой экскурсант. Во время реставрации церковный подвал был приведен в порядок, тогда же решили вопрос о символическом перезахоронении останков людей, найденных в крипте. По количеству черепов было определено, что здесь похоронены 22 человека (из которых пятеро детей) и одна ... маленькая собачка. Увы, богатейший фейманский архив утерян и можно только предположить, что это могли быть представители рода фон Фелкерзамов.
Сделано очень многое. Фактически церковь спасена от дальнейшего разрушения и хорошеет на глазах. Хотя, впереди работы еще очень много. Ждет серьезной реставрации старинный орган. Необходимо решать вопрос о крыше. Но, рано или поздно, на это найдутся средства и это будет сделано. Ведь главное не ссылаться на разные обстоятельства и вздыхать по хорошим временам, а что-то делать и думать о будущем. Как это делают в Фейманах, где не только церковь всем миром восстановили, но и в Доме культуры косметический ремонт сделали и даже пляж на берегу Фейманского озера такой замечательный оборудовали, что эти летом там бывал полный аншлаг.

http://rezeknenka.livejournal.com/49175.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2011 11:55
В свое время католический костел в Лудзу был самым-самым-самым - богатым, красивым, большим. А еще и первый в Латгалии. Построенный поляками в конце 17 века он пережил несколько страшных пожаров, последний, практически уничтожил его… Строение-то было хоть и внушительное: с двумя башнями, пятью алтарями и т.д., но деревянное.
Новый лудзенский римско-католический костел был возведен из камня, а освящен лишь 1995 году. Сейчас это одна из архитектурных доминант города.

http://clubs.ya.ru/4611686018427420428/replies.xml?item_no=2190

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2013 17:47
Лиепая церкви http://baltic.alekstravel.ru/showthread.php?164-%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8&s=e999548e375c1e25691df13c4e6b0ec2

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2014 21:04
"София Лиепайская" http://o-apankratov.livejournal.com/293864.html

Ventspils. Tabora baznica http://www.zudusilatvija.lv/objects/object/21440/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2014 00:38
Евангелическая лютеранская церковь в Сакаслеяс. Церковь построена приблизительно в 1560 году на месте, где раньше находился порт Саки. Церковь украшает модель старинного корабля, возраст которого более ста семидесяти лет. Люди верили, что это охраняет мореплавателей от гибели. В Латвии имеются только несколько церквей, где на почетном месте находится модель корабля.
http://www.sarnate.lv/?p=11&l=ru

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2014 13:30
История здания церкви Святой Троицы длинна и трагична. Началась она в 1573 с проекта голландского архитектора Фрезе. Город возводил, престраивал и улучшал каменную лютеранскую церковь аж 300 лет. Во второй половине 19 века шпиль башни достиг 80 с половиной метров и был высочайшим в Елгаве. Вторая мировая зверски не пощадила церковь (как и 93% всей Елгавы), а сапёры в 1954 внесли чёрную лепту, взорвав здание.Сакральные объекты тогда были не в почёте. Выстояла чудом лишь колокольня...простоявшая 60 лет и дождавшаяся перерождения. Теперь здесь с ноября 2010 года Елгавский Региональный центр Туризма, разместившийся на 9 этажах.
Фонтан у входа тоже назван "Троица". К сожалению, уже закрыт на зимний сезон.
Слева - купола православного собора Святых Симеона и Анны, по центру - башенка здания Академии Петрина, а справа - шпиль католического собора Святой Девы Марии. Самые знатные доминанты города.
Стеклянный современный купол был возведен еще 6 лет назад, а ныне здесь разместилась обзорная площадочка со скамейкой, сенсорными мониторами и двумя столиками. Самое популярное место для молодожёнов города:-)
К сожалению, не сподобились услышать в 12 нуль-нуль звон курантов башни. Думали - он и внутрях будет доступен. Ан нет. Надобно вкушать колокольный звон или на смотровой площадке наверху или уж на улице. Куранты дают в 9.00, 12.00, 15.00 и, кажется в 18.00.
Мы притопали на осмотр еще одного новшества 2010 года - восстановленного кусочка Старого Города. Порадовали установлнные повсеместно инфо-стенды "Изучи историю родного города!", в Риге вот такого нету.
Елгава не может похвастать стильными историческими жилыми кварталами, всё полегло в войны... То, что год назад сделали на улочке Вецпилсетас (Старогородской) - прямо маленький подвиг. Здесь перестелили булыжником проезжую часть, уложили плиткой тротуарчики, провели новое освещение и потихоньку восстанавливают старинный жилой фонд. Который пришёл к 21 веку чрезвычайно потрёпанным...в количестве 13 штук.
А это аллегорическое изображение уже несуществующих древних Добельских ворот города, некогда защищавших жителей от врагов.
http://elina2106.livejournal.com/126096.html
http://jelgava.zurbu.net/t:930/topic


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2014 19:09
Каталог латвийских органов http://www.music.lv/lek/index_lv.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2014 05:17
Благотворительный фонд Rietumu совместно с Государственной инспекцией по охране памятников культуры подвели итоги ежегодного конкурса "Сакральное наследие Латвии". В результате принято решение о выделении из средств фонда финансирования для реставрации ряда значительных памятников религиозной культуры в различных регионах Латвии.

Конкурс "Сакральное наследие Латвии" проводится уже третий год подряд – с целью выявить и сохранить уникальные памятники архитектуры и искусства, восстановить интерьеры храмов и модельных домов, спасти и отреставрировать редкие артефакты. "Это наследие – наша общая гордость, истинное украшение больших и малых городов и поселков нашей страны. Сегодня многие из этих зданий требуют серьезного ремонта и реставрации, и я рада, что в наших силах помочь сохранить их для будущих поколений", - говорит председатель правления благотворительного фонда Rietumu Инга Шина.
В этом году по итогам конкурса фонд предоставит финансирование для девяти проектов в различных регионах Латвии:
Католическая церковь в Алсунге – реставрация органа
Евангелическая лютеранская церковь в Аугсткалне (Межмуйжа, Терветский край) – реставрация фасада
Евангелическая лютеранская церковь в Эрберге (Неретский край) – реставрация органа
Евангелическая лютеранская церковь в Катлакалнсе (Рига) – реставрация алтаря
Евангелическая лютеранская церковь в Лимбажи – реставрация алтаря
Евангелическая лютеранская церковь в Менгеле (Огрский район) – ремонт колокольни
Евангелическая лютеранская церковь в Межапарке (Рига) – реставрация существующих витражей и изготовление новых
Евангелическая лютеранская церковь Нурмуйжи (Талсинский район) – ремонт колокольни
Православная церковь Св. Николая в Ругаи (Балвский район) – реновация купола.

http://www.delfi.lv/showtime/archive/print.php?id=44603378

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-06-2014 13:14
Католическая церковь в Скайсткалне и гробница. Церковь в 1692 году построил орден иезуитов и создал по тем временам необычную для Латвии бароккальную роскошь. Храм сохранил замечательную коллекцию памятников искусства и роскошный исторический интерьер, созданный, главным образом, во время строительства церкви – самый большой в Латвии деревянный алтарь, кафедру и проспект органа. Это самый значимый центр католической веры в Земгале и второе по популярности в Латвии место для паломничества после Аглоны. Гордость церкви – алтарная картина середины 18 века – чудотворница «Провозглашение Марии» в боковом алтаре. С 2001 года в церкви служит орден Паулинских монахов. Монахи проводят экскурсии в церкви, рассказывают о ее истории, облачении священника. Есть возможность взглянуть на находящиеся в подвале церкви гробницы знатных людей и священников.
Рядом с церковью находится бывшее, на данный момент не восстановленное здание монастыря, строительство которого было начато одновременно с церковью, а закончено только в 19 веке.
Slimn&#299;cas iela 2, Skaistkalne, Vecumnieku nov., LV-3924
+371 63933154
+371 26346250

http://www.tourism.bauska.lv/ru/dostoprimechatelynosti/top/skaystkalnskaya-katolicheskaya-cerkovy-31

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2014 03:35
Церковь Апшу в Лоде построена в 1780 году, и по строительным приемам она очень напоминает латышские крестьянские дома в Видземе. В 1893 году мастер А. Лауманис (A. Laumanis) изготовил новые предметы обстановки церкви – алтарь, амвон и органный проспект. Екабпилсский органный мастер Мартиньш Креслиньш (Martins Kreslins) в 1890 году установил в церкви орган. Вылитый в 1895 году в Германии колокол подарил Ф.У. Лаздиньш (F.U. Lazdins).
У церкви был колокольный столбик, на котором висел колокол. В 1910-1911 году к зданию пристроили колокольную башню, в начале 30-х годов соломенную крышу церкви заменили кровлей из щепы. Последний предмет обстановки церкви изготовлен около 1960 года. Церковь Апшу в Лоде имеет статус памятника архитектуры государственного значения, здесь снимались отдельные эпизоды фильма «Айя».

http://vv-travel.ru/tarticlle/cerkov-apshu-v-lode

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2014 13:04
Католическая церковь в Скайсткалне

Скайсткалне – это переделанное на латышский лад название Шенберга. В 1489 году местр рыцарского ордена Лорингховен отдал этот населенный пункт в ленное владение Индрикису Шенбергу. Последующие владельцы Скайсткалне Кармели де Берки уделяли много внимания обращению местных жителей в католическую веру. В ознаменование того факта, что слепой Янис Кармелс обрел зрение, в 1638 году, здесь была построена первая деревянная церковь.
В 1666 в Скайсткалне стали постоянно жить иезуиты, и этот населенный пункт стал центром католицизма и иезуитства в Земгале.
Строительство теперешней каменной церкви было завершено в 1692 году.
Интерьер церкви, выполненный в стиле “барокко”, с течением времени почти не изменился. Центральный алтарь со скульптурами святого Петра и святого Павла украшен резьбой по дереву, выполненной в стиле “барокко”. Над алтарем возвышается образ Христа, держащего в руках земной шар. Здесь сохранились древние могильные плиты.

http://www.aroundlatvia.lv/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-08-2014 05:13
По информации Министерства юстиции Латвии, в 2013 году на территории страны действовали 1 179 религиозных организаций, приходов и общин.
Согласно официальным данным, в 2013 году на территории Латвии действовали 294 лютеранских общины, 289 католических, 134 православных, 68 староверческих, 97 баптистских, 52 пятидесятнических, 51 адвентистов Седьмого дня, 17 мусульманских, 11 иудаистских, 11 вайшнавских, 11 новоапостольских, 39 общин христиан веры евангельской, 19 общин церкви "Новое поколение", 4 буддистских, 10 языческих (диевтури), а также 36 общин "Свидетелей Иеговы".
По данным агентства "Благовест-инфо", в прошлом году в Латвии вели свою деятельность 10 приходов немецких лютеран, 3 общины евангельских последователей Мессии, 4 общины мормонов, 2 реформаторских общины, 18 общин евангельских христиан, 2 англиканских общины, 2 апостольских общины, 1 индуистская община, одна община "Христианской науки", одна община христианского унитаризма, один приход древневосточной апостольской церкви и другие.

http://rus.delfi.lv/archive/print.php?id=44794546

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-08-2014 04:05
Культурно-исторические и сакральные объекты Даугавпилсского края: http://www.visitdaugavpils.lv/ru/daugavpils-novads/kulturno-istoricheskie-obekty

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-09-2014 15:50
ЦЕРКОВЬ B ИГАТЕ http://bellalight.lv/ru/projects/view/church-in-igate

15 января 2013 В Латвии состоится освящение экуменического храма

18 января в местечке Игате (волость Видрижу) будет освящена первая в истории Латвии церковь, строительство которой задумывалось под эгидой экуменизма.

Храм будет освящен в честь святых Иоанна Крестителя и Марии Магдалены, пишет Благовест-Инфо. На данный момент церковь перешла в ведение Римско-католической Церкви Латвии (РКЦЛ), однако ее двери будут открыты для представителей всех христианских конфессий.

По данным информационного центра РКЦЛ, 18 января было выбрано датой для освящения нового храма, поскольку в этот день начинается Молитвенная неделя или неделя христианского единства, которая продлится до 25 января. В течение этой недели во всем мире проходят мероприятия, связанные с экуменизмом.

Особое внимание в новой церкви будет уделяться молитвам за женщин, которые не могут зачать ребенка. В новом храме будут также молиться за здоровье детей и за укрепление отношений между детьми и родителями.

Новая церковь, возведенная по проекту архитектора Александра Солошенко, рассчитана на 100 человек. Торжественное богослужение по случаю освящения церкви проведет глава РКЦЛ Рижский архиепископ-митрополит Збигнев Станкевич.

http://baznica.info/article/v-latvii-sostoitsya-osvyashchenie-ekumenic/

18 января 2013 в Игате была освящена новая церковь Свв. Иоанна Крестителя и Марии Магдалены. В этой церемонии принимали участие иерархи различных христианских конфессий Латвии, так как этот проект строительства церкви носит экуменический характер – инициаторами и участниками проекта являются прихожане католической и протестанской общин Игате. Руководил богослужением Рижский архиепископ-митрополит Збигнев Станкевич.

Более 130 человек собрались под сводами нового храма, призванного объединять верующих и прославлять в литургии Господа Бога.
В своей проповеди архиепископ З. Станкевич сказал: « Это проект, для которого христиане разных конфессий собрались вместе и заявили: мы хотим церковь! Это не была инициатива представителей иерархии, но сам народ Божий пожелал не следовать разделению христиан, которое продолжается почти два тысячелетия, но совсем наоборот – делать что-то вместе, и делать это для всеобщего блага. И то, что в освящении церкви участвуют руководители представленных здесь конфессий, указывает, что Церковь распознала в этой инициативе дуновение Святого Духа».

В своей речи архиепископ, продолжая оценивать проект создания церкви, предложил обратиться к временам эпохи Прсвещения и французской революции, когда появились такие воззвания, как: Долой религию! Нам не нужен Бог! Этот процесс «увенчался» тоталитарными режимами, которые пытались уничтожить религию, и сегодня также в Европе можно наблюдать подобные течения, что активно борются против этого, стараясь убедить в том, что Бога нет. И если Бога нет, тогда нет и заповедей, нет Откровений, нет в людях закона естества, а религию надо выбросить из жизни человека. Обращаясь к создателям Игатской церкви, архиепископ Збигнев Станкевич сказал: «Вы, дорогие мои, своими действиями показали, что желаете святилище; желаете место, где можно пережить особый контакт с Богом, где можно наполнить свою душу. Вы свидетельствуете своей жизнью, что идеология Просвещения является ложной, несоответствующей истине. Данная церковь – факт, который подтверждает это. Это пророческий знак. Вы следовали своим глубинным призывам и уделили место божественной сфере, без которой жизнь человека становится убогой”.

В конце выступления архиепископ ещё раз выразил свою радость по поводу того, что в богослужении приняли участие предствители всех христианских конфессий, и проинформировал о том, что попечителем католической общины Игате будет настоятель из Сигулды, священник Роналдс Мелкерс.

Общество «Игате», которое является главным инициатором строительства храма, выказывает надежду, что Игатская церковь будет формироваться как духовный культурный центр, где будут происходить богослужения, венчания, крещения, освящение, реколлекции четырёх главных конфессий – католиков, лютеран, православных и баптистов, а также концерты и другие добродетельные мероприятия.

Церковь Свв. Иоанна Крестителя и Марии Магдалены создана также как место, где на первом месте будет уделяться внимание заступническим молебнам о недоношенных детях, о женщинах, которые не могут зачать ребёнка, о сложных взаимоотношениях родителей и детей, о проблемах здоровья детей и о других вопросах семьи и жизни.
В Латвии это будет впервые, такое место для подобного рода молитвенных обращений, касающихся столь важных вопросов человеческой жизни, её продолжения, будущего.

Церковь Свв. Иоанна Крестителя и Марии Магдалены находится в красивом месте, напротив восстановленного Игатского дворца и музея Э. Мелнгайля, в церкви можно разместить около 100 человек. Над архитектоническим решением храма творчески потрудился архитектор Александр Солошенко.

http://terramariana.org/latviya-novaya-cerkov-v-igate-kak-prorocheskij-znak-chelovecheskoj-zhazhdy-boga/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2014 04:01
Алоя. Церковь Рождества Христова
Алойская Христо-Рождественская церковь
Церковь. Действует.
Престолы: Рождества Христова
Год постройки: 1895.
Архитектор: Янис Фридрих Бауманис
Латвия, г.Алоя Лимбажского р-на (Стабеги). В 1 км от центра города.
Эйхенангернский (так назывался приход до 1917г.) приход учреждён по представлению епископа Рижского Филарета (Гумилевского) в 1846 году и открыт с 31 августа 1846 г., с прибытием в Стабеги православного причта из священника Андрея Петровича Полякова и причетников Моисея Горячего и Ивана Орлова.
По типовому проекту православных церквей в Лифляндской губернии, в Эйхенангерне в 1847 году была заложена деревянная церковь, отстоящая от причта в 12 верстах.
16 октября 1848 года новая деревянная церковь и новый причтовый дом были приняты от строителей в Духовное ведомство и причт переселился в новый дом. 24 октября 1848 года новая церковь освящена во имя Рождества Христова ключарем Рижского Петро-Павловского собора,священником Владимиром Григорьевичем Назаревским
До апреля 1850 года приход не имел собственного приходского кладбища и умерших погребали на лютеранском кладбище (с разрешения начальства и лютеранского пастора, с выставлением счёта за могильные места). Осенью 1849 года граф Карл фон Сиверс пожертвовал под православное кладбище полдесятины земли, которое прихожане окопали рвом со всех сторон. Кладбище находилось в &#188; версты от церкви по дороге от корчмы Десса на мызу Эйхенангерн.
Подробнее о жизни прихода в те годы можно узнать прочитав оставленные священником А.Поляковым записки, опубликованные в «Сборнике материалов и статей по истории Прибалтийского края», изд.Рига,1880 год, том 3.
Старую деревянную церковь разобрали в 1891 году из-за опасности обрушения.
Новую каменную церковь, в связи с такою же колокольнею, построили в 1895 году по проекту латышского архитектора Яниса Бауманиса и ОСВЯТИЛИ 8 ОКТЯБРЯ 1895 года во имя Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=07639

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / Культовые сооружения Латвии и Риги

KXK.RU