|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Протестантизм, лютеранство и т.п. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 11-06-2008 14:07 |
ЦВИНГЛИ, ХУЛЬДРИХ (Zwingli, Huldrych) (1484–1531), швейцарский клирик, теолог, реформатор церкви. Родился 1 января 1484 в Вильдхаусе, графство Тоггенбург (ныне в кантоне Санкт-Галлен, Швейцария). С девяти лет Хульдрих жил у своего дяди, сельского старосты Везена. В десятилетнем возрасте поступил в латинскую школу в Базеле, где изучал латынь, музыку и диалектику. Свое обучение продолжил в Берне под руководством блестящего ученого-классика Генриха Вёльфлина (Лупулуса). В 1500–1503 учился на философском факультете Венского университета. После этого возвратился в Базель, где изучал теологию (в 1504 получил степень бакалавра, в 1506 – магистра). Наставники Цвингли – отец и дядя, а также гуманисты Бунцли, Цельтис и Виттенбах – были людьми либеральной культуры, испытавшие влияние ренессансного гуманизма. Цвингли вдохновляли рассказы о борцах за дело швейцарской конфедерации. Повзрослев, он проникся духом независимого исследования и свободного слова. Цвингли решил не вступать в монашеский орден, его привлекало служение мирского священника (Leutpriester). Это давало ему возможность вести людей в их жизни по пути, который он открыл для себя, углубленно изучая Библию. Он служил приходским священником в Гларусе (1506–1516), а в 1516–1519 – в Айнзидельне. С 1519 и до конца жизни он состоял священником цюрихского собора Гросс-Мюнстер. В зрелые годы Цвингли отошел от схоластики, от учений отцов церкви и трудов античных классиков, все больше обращаясь к Священному Писанию. В трактате О ясности и достоверности слова Божия (Von Klarheit und Gewissheit des Wortes Gottes, 1522) он описал свое обращение как постепенный поворот от философии и теологии к Библии, в которой обрел слово Бога. Евангелическим реформатором он стал благодаря трем факторам: принятию Библии как единственной нормы веры и поведения; принятию Христа как единственного посредника между Богом и человеком; и принятию божественной благодати как единственной надежды на спасение. В 1520 опыт тяжких страданий, полученный во время болезни, знакомство с сочинениями Лютера и собственные исследования Писания побудили Цвингли отказаться от гуманизма в духе Эразма Роттердамского и встать на путь евангелической Реформации; в результате ему пришлось порвать с Римско-католической церковью, гуманистами, а позднее и с анабаптистами. В 1523 Цвингли заложил основы нового церковного и политического строя в кантоне Цюрих. Он сложил с себя сан католического священника и стал протестантским проповедником, вводя новые формы богослужения, новые формы церковного устройства, новую форму совершения евхаристии и новый образ жизни, согласующийся со Священным Писанием. Он перевел Библию на швейцарский диалект немецкого языка и изложил реформаторское исповедание веры в книге Комментарий об истинной и ложной религии (Commentarius de vera et falsa religione, 1525), которая стоит в том же ряду, что и Общие принципы теологии Меланхтона и Наставление в христианской вере Кальвина. Учение Цвингли не только натолкнулось на противодействие римского католицизма, но и вызвало бурные нападки со стороны радикальных протестантских групп (анабаптистов), обвинявших его в половинчатости и считавших себя подлинными библейскими реформаторами. Подобно Лютеру он был реформатором консервативным и не разделял убеждений последователей Эразма, анабаптистов и мистиков. Цвингли умер мучеником за свое дело во время Второй Каппельской войны, находясь на службе в цюрихском войске в качестве полкового проповедника. Его последними словами были: «Ну так что ж? Тело они могут убить, но не душу» («Was tut's? Den Leib können sie töten, aber nicht die Seele»). Погиб Цвингли в битве при Каппеле 11 октября 1531. http://www.krugosvet.ru/articles/33/1003369/1003369a1.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-07-2008 06:35 |
В 1432-м году гуситы под предводительством Андрея Прокопа обложили город Наумбург в долине реки Унструт: - Зачем ваш епископ голосовал за казнь Яна Гуса?! - спросили гуситы. Городской учитель вывел за крепостные стены детей в белых одеждах и попросил прощения. Прокоп угостил детей вишнями и ушел с войском, с тех пор проводится праздник Гуситских Вишен (Hussiten-Kirschenfest). http://master-son.livejournal.com/143643.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-11-2008 06:31 |
Кстати, завтра тридцатая годовщина трагедии в Джонстауне. Вообще история секты Peoples Temple и ее основателя Джима Джонса - необычная даже на фоне многообразных радикальных культов, идеологий и тоталитарных устройств, какими был богат 20-й век. Возникшая на волне правозащитного движения 60-х, активно выступавшая против притеснения черных, община Народный Храм являла собой с самого начала феномен, резко выделявшийся на фоне прочих американских евангеликанских "церквей". Джонс проповедовал жгучий микс из христианства и левых идей, вел множество благотворительных проектов, чем и приманивал специфическую публику - образованную белую молодежь и чернокожих. На какое-то время он стал вхож в круги истеблишмента, стал героем на страницах либеральной прессы, подавал себя как наследника Мартина Лютера Кинга. Позже, когда в прессе появились негативные материалы, когда им заинтересовались прокуроры, он переселился со своей коммуной в латиноамериканские джунгли, где и было основано поселение Джонстаун, вскоре практически превратившееся в концлагерь. Джонс был несомненным харизматиком и, одновременно, безумцем, примитивным манипулятором - Дебора Лейтон, бежавшая из Джонстауна незадолго до массового убийства, позже в своей книге недоумевала, как она могла попасться на дешевые психологические трюки главы культа. Я, кстати, не случайно пишу "убийство" вместо "самоубийство": немалая часть людей в гайанских джунглях была убита, а не последовала добровольно в иной мир. Днем раньше на летном поле была расстреляна группа из Вашингтона во главе с конгрессменом Лео Райеном, прибывшая проверить тревожные сигналы. Многие сектанты пытались бежать (некоторым удалось), но большинство беглецов были застрелены в окрестных джунглях. Все дети были отравлены. http://neuraum.livejournal.com/453872.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-02-2009 05:58 |
Из проповедей германских пасторов времен первой мировой. В журн. "Русская старина", 1916 г. Заметки петроградского обывателя во время русско-немецкой войны. ... Пастор Цебель, в Лейпциге: "Все нации, которые продались дьяволу, должны быть приговорены к смерти." ... Профессор богословия Берлинского университета, доктор Зейби: "Мы не ненавидим наших врагов, но мы уверены, что, убивая их, причиняя им страдания, сжигая их дома и разоряя их земли, мы делаем доброе дело. Германия любит все народы, и когда она их наказывает, то делает это для их же собственного блага". ... Известный берлинский пастор Филиппи: "Подобно тому, как Бог позволил распять Своего Сына для того, чтобы свершился великий акт искупления и спасения, так же и Германия получила миссию распять все человечество для того, чтобы оздоровить человеческие расы, которые могут быть спасены лишь кровью, огнем и мечом. Германцам выпало на долю исполнить этот акт очищения, потому что они сами чисты и высшая сила избрала их орудием наказания злых и недостойных людей и народов. Германские солдаты должны убивать, жечь и разрушать все, так как всякие полумеры были бы грехом. Кайзер останется повелителем великого царства добрых людей". http://violanatans.livejournal.com/229232.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-04-2009 06:31 |
А были ли значительные по тем же показателям переходы из православия в протестантские направления? Повторяю - династические и т.д. случаи - не интересны. Мне известен только один случай (по крайней мере - только один случай сейчас в памяти всплывает) - Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарис) (1572–1638) отступил от православия в сторону кальвинизма. В его случае, правда - речь быстрее всего идет не о том - что его "соблазнили", а просто он сам "доумничался" в своих рассуждения. Его "Исповедании веры" - жуткая кальвинистская вещичка, осуждённая кучей православных Соборов в 17-м веке. Словом - скорее он сначала своей головой до чего-то "дошёл" - а потом - когда не него стали все плеваться - просто нашёл - что у него есть единомышленники в Женеве - и с ними сдружился. Вот и всё http://community.livejournal.com/ru_historia/173509.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-07-2009 03:57 |
Святая кола В церкви норвежского города Сторд младенца пришлось крестить колой со вкусом лимона, так как подачу холодной воды отключили по погодным условиям. Чтобы трубы не замерзли. Как сообщает Reuters, священник Паал Дале (Paal Dale) совершенно не сомневался в качестве совершенного таинства. Правда, родителям крещаемого о некотором отступе от канонов сообщили лишь пост-фактум. Когда они поинтересовались, чем это так пахнет от младенца. По словам священника, родители ничего особенного ему не сказали. http://wombatik.livejournal.com/1940683.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-07-2009 04:54 |
В Вестпойнте (Девоншир) состоялся показ мод для служителей культа, пишет Daily Telegraph. Викарии и пасторы обоего пола лихо ходили взад-вперед по подиуму, демострируя новые фасоны и расцветки облачения. http://wombatik.livejournal.com/1658782.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-11-2009 03:21 |
Главой евангелической церкви Германии впервые избрана женщина - 51-летняя епископ Ганновера Маргот Кесманн (Margot Kaessmann). За ее кандидатуру проголосовали 132 из 142 членов Синода евангелических и реформаторских церквей. Маргот Кесманн сменила берлинского епископа Вольфганга Хубера (Wolfgang Huber), который был вынужден покинуть пост главы ЕЦГ в связи с преклонным возрастом. В ходе следующих шести лет Кесманн будет представлять интересы 25 миллионов протестантов Германии. Представители консервативных кругов ЕЦГ критически относились к кандидатуре Кесманн, матери четырех детей, из-за ее развода с мужем два года назад. Однако это не помешало ее избранию: как отмечается, Кесманн пользуется широкой популярностью. http://viromiro.livejournal.com/242833.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-12-2009 05:40 |
На этой гравюре во всех деталях показана сцена казни меннонитов (представителей одного из направлений анабаптизма) католиками в Генте в 1554 году. Меннонитов вешали на столб, привязывали голову удавкой, пытали, а затем убивали раскаленными вилами. В 1536 году Иоанн Лейденский и его соратники были казнены похожим способом 22 января 1536 года в Мюнстере казнили деятеля, вошедшего в историю как Иоанн Лейденский (Jan van Leiden, Johann von Leiden, 1509–1536). Жизнь этого человека, при рождении получившего имя Ян Бокельсон (Jan Bockelson), состояла из множества противоречий, ярких взлетов и финального падения — столь рокового, что этого падения не пережил не только германский город Мюнстер, где довелось поцарствовать нашему герою, но и само учение, вознесшее его на вершину духовной власти. Он был апостолом анабаптизма, городским диктатором и многоженцем. Он был настоящим коммунистом Средневековья, в очередной раз придумавшим обобществление собственности. Как же вышло, что пассионарный апостол «продвинутого» протестантского учения о «перекрещении», о тысячелетнем царстве Христовом, уравнитель и народный заступник, довел простые и красивые идеи до позорной дискредитации? Почему большинство жителей города Мюнстера в Германии, оплота Реформации, в наши дни — римские католики, а не протестанты? Ответ прост: наш герой хотел как лучше, а вышло… http://vasily-sergeev.livejournal.com/1202398.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2010 02:55 |
Адриен д'Аспремон, виконт д'Ортез, женатый на Николетте де Бурин, был в 1572 году губернатором Байонны и получил от короля Карла IX, как и все прочие губернаторы провинций Франции, приказ произвести резню гугенотов во вверенном ему округе. Приказ он категорически отказался выполнять, не выполнил сам и не позволил никому учинить нечто подобное в провинции, а королю ответил: "Государь, я сообщил повеления Вашего Величества Вашим верным жителям и войскам гарнизона; я нашел в них только добрых граждан и доблестных солдат, но ни единого палача". "Таким образом, они и я просим Ваше величество использовать наше оружие и жизни только для подобающих дел". И заключил: "Так что в этом деле Вы не должны надеяться на какое-либо мое повиновение". Отказали королю в выполнении приказа также: Клод де Савой, граф де Танде, наместник Дофинэ, где не погиб ни один протестант; он, получив приказ, попросту отбросил его, объявив, что король такого приказа отдать не мог, а что приказ такой могли от его имени разве что измыслить враги общественного порядка, справедливости и милосердия, чтобы утолить свои дурные страсти; Эльнор де Шабо, граф де Шарни, лейтенант-генерал в Бургундии (он так основательно пресек местные инициативы, что на территории всей провинции погиб только один протестант в Дижоне); Франсис де Мандело, наместник Лиона (который никакого успеха не возымел: он взял лионских протестантов под охранный арест, разместив их в тюремных замках, чтобы не допустить их разгрома горожанами, но те ворвались в тюрьмы и их вырезали; слухи об этом ходили разные); Бертран де Симиан, сеньор Гордский; де Сент-Эран де Монморен, наместник Оверни - он заявил, что не подчинится такому приказу, пока король лично не явится и не отдаст такой приказ ему в лицо собственными устами; Таннегю Ле Венёр де Каруж, наместник Нормандии, - он сам отказался выполнять приказ и сделал все, что было в его силах, чтобы оградить протестантов в Руане, но не имел власти над этим. Это почти каждый третий губернатор. http://olenenyok.livejournal.com/2043558.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2010 07:51 |
Напишу подробнее о мормонском храме. Храм имеет для них ветхозаветное значение - это Святыня Господня, "Дом Божий", поэтому в нем они не проводят массовых мероприятий и общих собраний, а только особенные обряды и таинства. Все остальное проходит в молитвенном доме. При входе в храм человек должен выдержать своеобразный экзамен и только, если он будет признан достойным, его пускают дальше. Допускаются только члены общины, родственники или друзья остаются внизу, в специальной комнате ожидания. Храм построен таким образом, что проходя от комнаты к комнате, человек постепенно поднимается наверх. Это символизирует духовный путь к Богу. Есть комнаты обучения, в которых проходят духовные упражнения и занятий. Все комнаты украшены по-разному. А, еще забыла сказать, что внизу также находится купель, в которой мормоны крестятся за своих умерших предков, чтобы и они тоже приобщились к вечной благодати, если при жизни не знали о Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. Купель стоит на спинах двенадцати волов - 12 колен Израилевых. Почти наверху находится комната запечатывания. В ней семьи "запечатываются" на вечность, то есть, после смерти, на небесах, они будут жить семьей, как на земле. В этой комнате очень красиво - посередине алтарь, а по боковым стенам, напротив, висят 2 больших зеркала. И, когда стоишь у алтаря, видишь впереди себя вереницу своих отражений и сзади тоже. Отражения, которые перед вами - это ваши будущие поколения, которые будут после вас, а сзади те, кто был до вас. Очень символично и красиво. На самом верху - целестиальный зал - символ духовного совершенства и единения с Богом. Это зал для молитвы, духовного размышления и тд. Вот так, вкратце. А еще, перед тем, как подниматься по комнатам, прихожане переодеваются во все белое, для этого есть специальные кабинки. Я все это видела, когда была на экскурсии в храме. :) Не буду писать о своих впечатлениях, пусть это будет объективный рассказ. http://laudetur.livejournal.com/317367.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-11-2010 05:42 |
Мысли английского квакера Джералда Друэтта Столетия назад квакеры были известны как «Друзья истины», и «истина» была правильным пониманием Божественного послания. Уже к 17 веку люди это послание и исказили, и недопоняли, так как высказывалось оно в форме соответствующей мышлению людей, живущих к востоку от Средиземного моря, в 1 веке. Точно так же дело обстоит и сейчас! Однажды, устраивая дела одного старшего коллеги, я столкнулся с одним способом понять, что же понимается под истиной. Этот способ можно найти в Тибетской книге жизни и смерти. Автор её утверждает, что совершенно необходимо быть перед собой честным, необходимо понять правильное предназначение нас как человеческих существ. И для того, чтоб это сделать, нам необходимо воссоздать момент, который следует непосредственно за нашей неминуемой человеческой смертью. Далее нам необходимо исследовать свои чувства по отношению к тому, что мы хотели бы сделать в своей жизни: нам необходимо вернуться в настоящее с видением того, чего бы мы хотели на самом деле, будучи живыми, и только тогда мы узнаем, как нам начать жить завтра. Большинство из нас, страшась завтрашнего дня, не станут жить в истине. Жизни ранних квакеров отражают огромную ответственность (доверие), которую они получали от уверенности в том, что они придерживаются истины, «стоят» в ней. Они жили так, словно Царство Божие обитало среди них. Не смотря на то, что исторически и политически эти квакеры ничего не значили, квакерский путь распространился в Англии как пожар в кустарнике. И так как совершенно обоснованно он рассматривался в качестве угрозы официальным политическим и религиозным институтам, квакеров преследовали власть и церковь. Преследование немедленно привлекло ещё больше последователей, но в конце концов то, что многие квакерские лидеры умерли в тюрьмах или погибли, будучи преследуемы, привело к тому, что движение было ослаблено, и что этой «войне агнца»[1] нужно было перейти в состояние обороны. Возможно, это был единственный период в истории, когда целая нация более всего приблизилась к жизни в истине. Большинство людей, принадлежащих к официальной церкви свои религиозные убеждения высказывают на языке религии, религиозном языке, который облекает мысли в формы прошлых столетий, иных культурных традиций – в формы, которые немедленно отвергает неверующий мир. Квакеры по большей части высказываются современным языком и говорят о том, как нам нужно проживать наши жизни. Мы стараемся жить в согласии с принципами простоты, равенства, единства, сохранения окружающей среды и земли, мира и ненасилия. Если мы и правда живём в согласии с этими принципами (и квакерский путь – действительно основателен), то тогда мы и вправду живём в соответствии со своим человеческим предназначением, и в соответствии с Божественным посланием. Мы стоим в Истине, даже если за это подвергаемы осмеянию или преследованию. http://eliah2.livejournal.com/470950.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-12-2010 03:50 |
Гуситы. Битва "добра" со "злом" или заслуженный героический бренд Чехии. В 1419 году, последователи реформаторского учения ректора Пражского университета Яна Гуса (1371-1415), чешские крестьяне, городские ремесленники, мелкие фермеры, обедневшее и даже богатое чешское дворянство, начали вооруженную борьбу с немецкой феодальной и церковной верхушкой в стране. Их кумира, развившего и дополнившего учение английского реформатора Джона Уиклифа, чешских реформаторов Яна Милина и Матвея Пражского о том, что католическая церковь не выполняет святого писания, пользуется не свойственой духовным аскетам роскошью и вообще слишком много на себя берет в чужой стране, сожгли на костре, за 5 лет до этого. Случилось это, во время церковного собора, в Констанце. Гуса убили, решив, что на этом, его дело и кончится. Обычная немецкая самоуверенность. Но не тут-то было... Дело не кончилось, а только началось. Оскорбленные этой казнью чехи, вдруг поняли, что ими руководят алчные и жестокие чужаки. Последней каплей или сигналом к полномасштабным военным действиям, стала смерть чешского (на самом деле он был немцем) короля Вацлава Четвертого, престол которого должен был унаследовать его родственник, Сигизмунд Первый, руководивший казнью Гуса. Чехи прогнали из Праги немецких чиновников и попов, а Сигизмунду объявили, что он лишен права на чешский престол. Немцы и католическое духовенство, конечно же не успокоилось (нужно было раньше думать) и в обычной своей самоуверенности бросились "усмирять" чешское быдло. Дело в том, что в то время, тот кто имел коня и латы, "имел в виду" всех остальных, т.е. пеших. Армия состояла из рыцарей и их челяди. Обычно крестьяне увидев издали красочную кавалькаду на битюгах в блестящих доспехах и в перьях, разбегались по своим лачугам, но не в случае с Гуситами (так и тянет написать это слово с заглавной буквы). У последних, был талантливый полководец Ян Жижка, который придумал и вооружил чешскую армию, не только недавно изобретенным огнестрельным оружием, передвижными крепостями на колесах - вагенбургами, но что более важно - передовой и беспроигрышной, в то время, тактикой. Самоуверенные рыцари молодцевато гарцевали на скопище возов, а там их "встречали" огнем из "гаковниц" и бомбард. Если кто-то после этого оставался в живых, из-за возов выскакивали гуситы и добивали "непобедимых" цепами(кованными нунчаками с длинным держаком для двух рук). Таким образом гуситам, которые к этому времени уже разделились на два течения: табориты(в основном беднота) и чашники (зажиточные чехи и дворяне), удалось разгромить пять крестовых походов, организованных папством и немцами против них и несколько раз с успехом "сходить" на территорию противника, опустошая монастыри и монастырские земли в Силезии, Австрии и Баварии. Кстати эти наступательные походы, противоречат некоторым высказываниям о неполноценности тактики гуситов. Якобы она годилась, только для обороны. После смерти Жижки от холеры, руководство гуситами (в основном - таборитами, они еще себя называли "сиротками") взял на себя Прокоп Большой, в общем и целом, справившийся с нелегкой "ношей". Главный пункт программы таборитов: в мире начался "мировой переворот", борьба "добра"(трудовой народ) и "зла"(феодалы, высшее духовенство, чиновники феодального государства), этот переворот должен закончиться победой "добра" под руководством Христа, "зло"(католическая церковь) должно быть уничтожено, а ее имущество отдано народу. Чем больше гуситы добивались успехов, тем больше рос раскол внутри движения. Сначала были изгнаны(репрессированы, поражены в правах, все новое - это давно забытое старое), разбиты, а оставшиеся в живых - сожжены, "крайние левые" табориты-хилиасты (пикарты), которые пошли в разоблачении церкви дальше всех и считали, что бога и дьявола нет, точнее бог - в сердце добрых людей, а дьявол - в сердцах злых, они были против любой собственности. Сожгли их прямо на виду у Табора(город основанный таборитами). Потом "умеренные левые" табориты разбили еще более "умеренных правых", чашников. Объединяясь в виду внешней угрозы во время очередного крестового похода, гуситы начинали внутренние разборки сразу же после победы. Богатая часть чехов - чашники, боялись непобедимости своих бедных соотечественников, составлявших большую часть войска и после победы над пятым крестовым походом, решили договариваться с врагами, немцами и католиками. Немцы к этому времени, уже поняли, что военной силой с бывшими поддаными ничего не сделаешь и были несказанно рады представившейся возможности. После целого года(с 1432-1433гг.) переговоров в Базеле, католики пошли на уступки, разрешив проводить в Чехии церковную службу по гуситски(причащаться "кровью" Христа(вином) теперь могли и миряне, а не только священники), церковное имущество переходило в собственность городов и чешских дворян, упразднялась юрисдикция церкви по уголовным делам. Документ назывался "Пражским компактом"(хорошее дело, компактом не назовут). Чашники принимали короля-немца. В 1434 году, в бою под деревней Липы, чашники и немцы, разгромили таборитов во главе с Прокопом Большим(Голым), выманив их из вагенбурга и затем изрубив. Последний руководитель таборитов Ян Рогань, попал в плен и был казнен в 1437 году. После поражения основного войска гуситов, католики и немцы, отменили "Пражский компакт" и пытались вернуть все что было утеряно. Борьба продолжалась до 1485 года. В результате переговоров, был достигнут компромис: свобода вероисповедания, католики и чашники. Вот к чему приводит самоуверенность. А если серьезно, то несмотря на поражение, чехи добились многих привелегий, до этого казавшихся невозможными, к ним во всем мире, стали относиться с уважением. Кроме разочарования от утерянной победы, чешская реформация, давшая толчок общеевропейской, расколола чешское общество на религиозной основе, что еще долго сказывалось на уровне жизни и развитии страны. Некоторые источники утверждают, что табориты и война, надоели большей части чехов, поэтому все так плачевно для этого движения и закончилось. Атмосфера, портреты главных действующих лиц и сами события того времени, как это не смешно звучит, очень доступно и довольно полно, изложены в фэнтези Анджея Сапковского "Сага о Рейневане". http://community.livejournal.com/ru_history/2742434.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-12-2010 02:49 |
В стране с таким громадным населением, как Китай, можно найти, наверное, приверженцев всех религий мира. Но основными считаются буддизм, даосизм, ислам и христианство. Причем представители буддизма, ислама и христианства поддерживают постоянный контакт со своими религиозными организациями и в других странах (хотя китайское правительство и не приветствует подобные связи). Принцип свободы вероисповедания закреплен в Конституции Китая, а само влияние какой бы то ни было религии на общественную жизнь китайского общества намного меньше, чем в других странах. Христианство появилось в Китае очень поздно – только в начале 19-м века. В основном его привезли сюда протестантские священники после окончания так называемых «опиумных войн». Сегодня протестантская церковь в Китае довольно велика, к ней принадлежат более 10 млн. человек. По всей стране находится 12000 протестантских церквей и 25000 приходов, в которых служат 18000 протестантских священников. (Всего 16 фото) http://bigpicture.ru/?p=103527#more-103527 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-01-2011 03:42 |
Кальвинистский собор в кольце древнерусского вала. Заславль, город-спутник Минска (13 тыс. жителей). Кальвинизм - одно из первых направлений протестантства, основанное в 1530-е гг. в Женеве французским юристом Жаком Кальвином. Вопреки стереотипу, философия кальвинизм - это не "успешный - значит богоугодный". Лютеранство и кальвинизм основывались на "убрать из церкви всё, чего нет в Библии", но по-разному. Лютер исходил из принципа "разрешено всё, что не запрещено" (т.е. не противоречит Библии), а Кальвин "запрещено всё, что не разрешено" (Библией). Кальвинизм отрицал монашество, обрядовость, обязательную роль духовенства (священникам оставалась роль вроде современных психологов), но религия была довольно агрессивной: сам Кальвин в Женеве установил настоящую диктатуру с казнями за аморальность. Именно кальвинистами были французские гугеноты, английские и американские пуритане. В Великое княжество Литовское, которое отличалось веротерпимостью, кальвинизм занесли Радзивиллы. Николай Радзивилл Чёрный (1515-65), администратор Ливонии, принял лютеранство, а в 1555 г. перешел в кальвинизм. Собор в Заславле судя по всему сохранился в первоначальном виде - по композиции напоминает кирху, да еще и без апсиды. С конца 16 в. Радзивиллы вернулись к католицизму, и потеряв их поддержку, к началу 18 в. кальвинизм в Речи Посполитой почти исчез, последним его оплотом долгое время оставался Слуцк, а последним покровителем - Богуслав Радзивилл. Собор в Заславле стал костёлом, а с 1860-х гг. это православная Спасо-Преображенская церковь. http://varandej.livejournal.com/343263.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-05-2011 15:21 |
Все знают, что такое индульгенция, и все понимают насколько это кощунственно продавать искупление грехов за деньги. Одним из первых это понял Мартин Лютер, который вывесил 95 тезисов против индульгенций на Замковой двери в Виттенберге. Занятная открытка ходила тогда по людям, в надежде открыть их глаза на церковный маркетинг. Открытка была двухсторонняя, на первой половине был изображен рыцарь (или разбойник) покупавший у попа на дороге индульгенцию за убийство и грабеж, а на другой стороне был изображен тот же рыцарь убивающий попа и грабящий его. Вот такая средневековая сатира. Кстати индульгенция за отцеубийство стоила намного дешевле чем индульгенция за сквернословие. http://dirty.ru/comments/311566/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-09-2011 04:14 |
16.09.2011, США | Не бойтесь, эти мрачные личности — не убийцы, и не грабители. Это всего лишь члены старообрядческой общины амишей в штате Кентукки. Они оказались в тюрьме графства Грейвс после того, как отказались заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения. В Кентукки все средства передвижения, скорость которых не превышает 25 миль/час (40 км/час) должны иметь сзади специальный знак в виде оранжевого треугольника. Амиши не ездят на автомобилях, используя в качестве средства передвижения конные коляски. И вот на таких колясках должен стоять яркий оранжевый знак — в целях безопасности. Большинство из амишей, проживающих в штате, ставят такие знаки, а вот эти восемь джентльменов отказались, мотивируя отказ правилами своей религии, запрещающей использовать в повседневной жизни яркие цвета. Эти восемь старообрядцев принадлежат к общине Шварцентрубера, где особенно ревностно следуют своим правилам. Восемь амишей долго боролись за свои права, пока, наконец, не оказались за решеткой по решению суда (на самом деле отказников было девять, но одного не посадили — он отец семерых детей и один болен церебральным параличом). Оказались ненадолго — от трех до одиннадцати дней. Последний из них выйдет на свободу 21 сентября. В тюрьму амиши приехали со своими Библиями и попросили разрешения не надевать оранжевые тюремные робы, оставшись в своей одежде. Тюремное начальство осталось очень довольно такими сидельцами. «Они делали все, что мы просили их сделать, и у нас не было никаких проблем», — сказал начальник тюрьмы Рэнди Хели. «И вообще, они очень милые». http://drugoi.livejournal.com/3614811.html |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / религия / Протестантизм, лютеранство и т.п. |