|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Христос, святые, церковные деятели: страницы биографий |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-12-2009 03:33 |
Одна из христианских легенд, создаваемых церковью в средние века, рассказывает о римских солдатах двадцать второго (Фиванского) легиона, которые, ослушавшись приказа императора Максимиана, боровшегося с галльскими повстанцами-багаудами, отказались воевать против христиан. Согласно легенде, среди легионеров было много христиан и, когда когорты двадцать второго легиона прибыли в назначенное место, они подняли бунт и отказались поднимать оружие против своих братьев по вере. Максимиан был очень рассержен и приказал применить т.н. децимацию — обезглавить каждого десятого, чтобы прекратить неповиновение в восставших когортах. Но оставшиеся в живых солдаты снова отказались выступить с оружием в руках против христиан. Тогда Максимиан приказал применить к ним вторую, а затем и третью децимации. Но когорты продолжали бунт. Потеряв всякую надежду сломить сопротивление солдат, Максимиан приказал истребить весь легион. Были вызваны преданные Максимиану части войск, которые окружили двадцать второй легион, и началось избиение. Солдаты не оказывали никакого сопротивления. Таким образом было убито 6 000 человек — обычное число солдат в римском легионе. В том месте, где теперь находится Бонн, смерть приняли легионеры Кассий и Флоренций. Там, где они были убиты, построили небольшую часовню, которая потом стала монастырем-базиликой святого Мартина. Здесь хранятся останки двух римских солдат, отказавшихся убивать христиан. Базилика стала символом современного Бонна, а святые Кассий и Флоренций — покровителями города. Рядом со стенами базилики жители Бонна поставили памятник в честь Кассия и Флоренция — и теперь две отрубленные головы солдат напоминают нам о том, что бывает с теми, кто не слушается приказов римского императора. http://drugoi.livejournal.com/3116547.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-01-2010 05:37 |
Знаете мою любимую историю про святую Терезу (правильнее, конечно, Тересу) Авильскую (Libro de las fundaciones)? Когда она и ее спутники чуть не утонули при переправе через разлившуюся реку, св. Тереза, с трудом выбравшись на берег, упрекнула Господа: "что же Ты, Господи, делаешь?" Господь ответил: "Тереза, это уготовал я для своих друзей!" Она ответила ему совершенно замечательную вешь: "вот поэтому у Тебя так мало друзей"... http://vinarova.livejournal.com/101628.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-02-2010 08:28 |
Икона "Христос-Апач" в одноименном храме католической миссии, существующем с 1916 года в резервации апачей Мескадеро (штат Нью-Мехико) Фото сделано непосредственно в храме местным фотографом Ким Эшли, написал икону в 1990 г. монах из Хьюстона Роберт Ленц (Robert Lentz). Аутентично http://community.livejournal.com/ru_iconography/102510.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-03-2010 05:38 |
Карло Борромео родился в 1538 в аристократической ломбардской семье. В 12 лет Карло стал монахом-бенедиктинцем. Учился в Милане. Потом – в Падуе. В 1559 году его дядя стал папой Пием IV. Понятно, что карьера Карло резко пошла в гору. Кардинал, легат, архиепископ Миланский... Он охотился за ведьмами, боролся с реформацией, изгонял евреев, наблюдал за строгим соблюдением устава в монастырях. Умер в 46 лет, 1584 году, а в 1610 был канонизирован. Карло Борромео. Конец XVII века. Дж. А. Фигино. А в 1697 году ему установили памятник на горе в Ароне – самую высокую статую в Италии. Путешественники ахали, видя такое рукотворное чудо. Вот что писал Т. Готье в книге «Путешествие в Италию»: «Когда мы приблизились к Ароне, справа на холме открылась колоссальная статуя св. Карло Борромео, которая возвышалась над озером; со времен Колосса Родосского и статуи Нерона в Золотом доме, это самая высокая статуя, что была сотворена. Святой, сторящий в позе благородной и спокойной, в одной руке держит книгу, а другой, кажется, благославляет край, который он защищает, и который простирается у его ног.» (Перевода на русский не нашла, пришлось самой переводить.) Открытка с изображением статуи в разрезе. Огромная статуя Карло Боррромео на горе в Ароне. Гравюра 1850-х в. http://catherine-catty.livejournal.com/174328.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-03-2010 06:06 |
Папа Римский объявил о предстоящей канонизации австралийской монахини Мэри Маккиллоп. 17 октября 2010 года блаженная Мэри будет причислена Римской католической церковью к лику святых – сообщает BBC. Австралийская монахиня Мэри Маккиллоп (15 января 1842 – 8 августа 1909) занималась распространением светского и религиозного образования в Австралии. В 1866 году принесла монашеские обеты и открыла первую бесплатную католическую школу в стране. http://viromiro.livejournal.com/294066.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-03-2010 03:33 |
Для лютеранской церкви нехарактерно почитание святых, и почему церковь была связана с именем святого Генриха, как и сохранившееся название главной районной улицы Henrikintie. 2 дня празднования святого в финском календаре (не разделённом на светские и церковные праздники) открыли значимую в местной христианской истории личность. Основные связи святого с Турку, собором, насчитывающим 700 лет. Там по преданию происходили первые массовые крещения финских язычников. Хотя христианские обряды, богослужения проводились и ранее, до утверждения первого епископа, прибытие Генриха открыло главную страницу в христианизации Суоми. Епископ Генрих был из английских земель, "капустником" по старинным выражениям. Он направлялся паломником в Святую Землю, когда в Риме повстречался с кардиналом Николаем Албанским, впоследствии папой Адрианом IV. Предвидя его талант, кардинал в 1153 г. взял Генриха с собой в поездку на Север Европы, где в то время существовала только одна церковная провинция. В Уппсала Николай способствовал утверждению Генриха на престол епископа. С Финской историей связан король Эрик IX Святой (также известен как Эрик Законник, Эрик Шведский и Святой Эрик) (род. прим. 1120 — †18 мая 1160) — шведский король, правивший с 1156 по 1160 гг. Заслугой Эрика было распространение христианства в Суоми и упрочнение позиций в Швеции во время правления. В попытке завоевать и обратить население Суоми, он повел 1-й шведский крестовый поход и убедил епископа Генриха отправиться с ним, а потом остаться в Финляндии евангелизировать язычников. Итоги рейда считаются очень успешными. Однако, крестивший местное население и основавший множество церквей, Генрих был убит крестьянином-язычником в Satakunta, на замёрзшем озере Koylion 20 января 1156 или 1157 г. Он стал одним из первых мучеников Финляндии и католическим покровителем этой страны. Мощи святого перенесли в Туркуский собор в 1300 г., и 18 июня - второе празднование в церковном календаре. Позже часть святых мощей была передана в Уппсальский собор. Реформация принесла большие изменения в область поклонения святым. Святыни собора Турку были перенесены на хранение в ризницу. По некоторым сведениям, в 1720 г. по приказу Петра I мощи святого Генриха были отправлены в Санкт-Петербург, где следы их теряются. Сохранился только небольшой фрагмент, в достоверности которого финская Церковь вполне уверена. На средневековой фреске король Эрик и епископ Генрих: http://lap-landia.livejournal.com/151499.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-03-2010 04:33 |
Как известно, святой Патрик был романизированным кельтом из Британии, который в начале V века попал в Ирландию как пленник-раб, захваченный во время грабительского набега. Несколько лет спустя он сбежал, а затем вернулся в Ирландию уже епископом, одним из ключевых проводников христианства на Изумрудный остров. Столетия спустя его признали главным святым покровителем Ирландии. Это знают все, кто хоть что-то знает о святом Патрике. Куда менее известно, что Патрик был первым в коротком ряду древних христианских святых, которые хотя бы один раз хорошо отозвались о женщинах. В случае святого Патрика этим "одним разом" было сочинение под названием "Исповедь" (Confessio), где он, в частности, написал о том, как много девушек и женщин из благородных семей Ирландии приняли христианство и героически ушли в монастыри, преодолев упорное сопротивление родных. Также в "Исповеди" святой с большим сочувствием отозвался о принявших христианство рабынях-служанках, практикующих новую веру, несмотря на постоянные издевательства хозяев-язычников. Конечно, хваля Патрика за редкое для того времени уважение к женщинам, нужно иметь в виду, что "Исповедь" - это не автобиография, а письменные показания по поводу выдвинутых против святого обвинений. Мы не знаем, какими были эти обвинения (вероятно, преимущественно финансовыми), но, в любом случае, Патрик должен был представить свою деятельность в самом выгодном свете. В частности, отвергнуть даже возможность предположения, что он общается с ирландками, дабы эксплуатировать их "ненасытную женскую сущность". Или что-то в этом роде. http://trivia-blog.livejournal.com/76147.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-05-2010 06:44 |
25 июля День Св. Христофора, объявлен покровителем всего, что имеет отношение к автомобильному транспорту, благодаря легенде. Жил отшельником у речного потока и переводил через него путников. Однажды к нему пришел маленький мальчик и попросил перевести его через речку. Христофор, тогда его звали Офферо, взял ребенка на руки и начал переходить через поток. Вес мальчика чуть не раздавил Офферо - он перенес самого Христа. Иисус тут же крестил Офферо, дав ему имя Христофор (т.е. "Несущий Христа"). В 251 г. н.э. Х. был казнен по приказу римского императора. Поначалу его считали покровителем мореплавателей, но затем у них появились другие святые покровители. Зато с изобретением автомобилей св. Х. стал покровителем всех самодвижущихся повозок, дорожной полиции и всех путешественников. Он считается покровителем всех, чья деятельность связана с переноской тяжестей. Его личность и его мучения исторически подтверждены, но их время, место и подробности неизвестны. Вероятно, он происходил из Ликии (ю-з Мал Азия); возможно, пострадал ок. 250 г. при Деции. Согласно надписи, ему была 22.09.452 г. посвящена церковь в Халкедоне (напротив Стамбула, ныне Kadikoy). Высоко почитается как на Западе, так и на Востоке и является одним из 14 заступников (Nothelfer). Вокруг него сложилась разветвленная легенда: в первоначальной форме она рассказывает о псоглавом людоеде Репробусе (отверженный), к-рый при крещении получил имя Х. и дар человеческой речи. Эта история излагает воссоздание падшего человека через благодать Крещения. После многих мучений он претерпевает смерть. В западном варианте легенды псоглавый превращается в великана из Ханаана. В X в. легенда была пересочинена Вольтером из Шпейером. Завершение легенда получила в "Золотой легенде" (автор - Jacobus a Varagine, XIII в.). Здесь он именуется "великан Офферус" (лат.: охотно собой жертвующий), тот, который всегда желает служить только могущественному. Сначала он поступает на службу к королю, затем к дьяволу, затем к Христу. Отшельник призывает его перенести пилигримов через реку. Среди них был также младенец-Христос, который у него на плечах становится все тяжелее. Наконец, когда он под тяжестью ноши готов рухнуть в реку, Христос крестит его и нарекает Х. Изображался с высоким деревом в руке (согласно легенде, втыкал свой посох в землю). Посох покрывался зелеными листьями и превращался в дерево. Это означает рост влияния Евангелия в результате его проповеди в Сомосе. Покровитель и защитник против внезапной смерти без покаяния. Созерцание его изображения по утрам считалось залогом защиты жизни до вечера. Поэтому его изображения рисовались как можно крупнее при входе в церковь и помещались, кроме того, в самых многолюдных местах города и деревни. Молитву Х. творили ради достижения благополучия, а также при выкапывании кладов (молиться Х. - заклинать клады, колдовать). К Х. обращались при всяких опасных предприятиях. Поэтому он патрон корабельщиков и плотовщиков, путешественников и пилигримов, носильщиков и извозчиков, шоферов и вообще всех, кто пользуется транспортом, горняков. Во Франции почитается как покровитель крепостей; в Англии защитник от грозы и града. Благословение Х. произносится при опасности наводнения, при непогоде, выпадении града, голоде, против демонов и нечистой силы всякого рода. Так как на его посохе чудесным образом произрастали листья и плоды, когда он его втыкал в землю, то он стал покровителем садовников, торговцев фруктами и яблоками. Является также покровителем детей, беременных женщин, переплетчиков, красильщиков, шляпников, плотников; защитником против чумы, ран и зубной боли. Ему посвящены церкви и капеллы, часовни. В Халкедоне с V в., во Франции с VI в. (Laon и Реймс). Значительные места поклонения: St.Christoph de Rocquigny в Арденнах и St.Christophe le Jajolet в Нормандии). Реликвиям Христофора поклоняются в Соборе Св. Петра в Риме и в монастыре бенедиктинцев Сен-Дени в Париже. Вблизи монастыря S.Trinita della Cava близ Сорренто показывают след его ноги. Братства Х. принимали участие в судьбе бедных путников, например, приют св. Х. на горе Арльберг (1386 г.), основанный Генрихом из Кемпен (в 1957 г. сгоревший). В XVI и XVII вв. чеканились дукаты и талеры с изображением Христофора. Их носили как амулеты. http://astrenata.livejournal.com/367547.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-07-2010 07:16 |
Святые-покровительницы Катерина, Барбара и Урсула http://marinni.livejournal.com/568953.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-07-2010 07:41 |
Мученицы - Св. Агата и св. Луция http://marinni.livejournal.com/569359.html | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 26-08-2010 12:12 |
Иконы и изображения святых в православии. Общий список http://days.pravoslavie.ru/Images/all.htm | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 19-11-2010 23:09 |
В минувшую субботу в польском городке Свебодзин, расположенном на границе с Германией, завершились работы по возведению самой большой в мире статуи Иисуса Христа, высота которой достигает 51 метра. Это – на 13 метров выше, чем признанный одним из семи чудес света монумент Христа в Рио-де-Жанейро. Об этом сообщили накануне зарубежные новостные издания и, в частности, информационное агентство Reuters. Окончание строительства намечалось на конец 2007 года, однако процесс затянулся в связи с бюрократическими препонами, а также техническими и погодными трудностями. По замыслу инициатора этого проекта, 78-летнего католического священника Сильвестра Завадского, высота статуи из армированного белого камня должна была составить 33 метра – по одному метру на каждый год жизни Христа. Однако вместе с постаментом и венчающей голову Иисуса золотой короной высота скульптуры достигла 51 метра. Данный проект поддержали не только верующие, но и светское население Свебодзина. Они надеются, что этот монумент привлечет в городок, количество жителей в котором не превышает 22.000, множество паломников, превратит его в процветающий туристический центр и позволит отреставрировать обветшавший исторический центр. Сильвестр Завадский известен в городке под именем "священник-строитель": он уже возвел в Свебодзине две церкви и ряд других зданий, но статую Христа считает кульминацией своей трудовой биографии. http://www.newsru.co.il/world/07nov2010/jesus456.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-12-2010 04:36 |
Иосиф Купертинский (1603-1663) был сыном разорившегося плотника. Сверстники прозвали его раззявой - он забывал даже поесть, двигался медленно и рассеянно. В семнадцать лет пошел к францисканцам, но через несколько месяцев его выгнали: юноша не мог даже развести очаг на кухне, ронял тарелки, забывал, что ему поручили. Отчаявшаяся мать умолила францисканскую общину в Гроттелле принять юношу. На этот раз дела пошли лучше, видимо, потому что ему поручили ухаживать за лошадьми. С животными он всегда находил общий язык, и говорили, что его власть над ними превосходила власть Франциска Ассизского: овцы собирались вокруг него во время молитвы, ласточки повиновались его словам. Он провел в общине 17 лет и, по словам очевидцев, неоднократно левитировал во время молитвы. Сейчас он покровитель космонавтов, авиапассажиров, людей с умственной отсталостью и десантников. Способность к полетам приписывали и Терезе Авильской и Екатерине Сиенской. Савонарола якобы перед своей казнью заставлял парить в воздухе розу. http://mi3ch.livejournal.com/1818116.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-12-2010 05:01 |
Zwarte Piet, Черный Пит - помощник Святого Николая Zwarte Piet помогает Святому Николаю в Голландии, 5-6го декабря. Мне лично очень понравилась идея, что Свтятой Николай приезжает не с холодного Северного Полюса, как Дед Мороз, а из солнечной Испании. Это непривычно, но зато очень празднично!..) Сразу становится понятно, откуда среди зимы так много апельсинов и мандаринов появляется на нашем новогоднем столе и в подарках! Чёрный Пит (нидерл. Zwarte Piet) — помощник Синтаклааса, согласно легендам Нидерландов и Фландрии, доставляющий через трубу подарки хорошим детям в День Святого Николая, причём таких помощников у святого много. Происхождение персонажа не совсем ясно; скорее всего, он возник вследствие того, что на картинах волхвы порой изображались в сопровождении экзотических слуг (на изображениях Святого Николая такие слуги появились в период после падения Гранады), в том числе — мавров. Изначально чёрный слуга у Святого Николая был один, и считался не то трубочистом с перемазанным лицом (ведь подарки доставляются через грязные от сажи трубы), не то демоном, не то просто освобождённым Николаем рабом, который из благодарности решил сопровождать святого в его странствиях. Кроме доставки подарков, Чёрный Пит способен выпороть хлыстом тех, кто плохо себя вёл, кроме того, именно он носит с собой книжку, в которой записаны все поступки детей, и хорошие и плохие. Каждый год с середины ноября по начало декабря на улицах голландских городов можно встретить детей в бумажных митрах и пажеских беретах. Лица у таких детей светятся от счастья, сквозь толстый слой черного грима. В продовольственных магазинах на специальных стеллажах все ячейки заняты обувью крохотного размера, куда персонал исправно кладет маленькие сувениры и сладости. Все эти странности означают только одно — скоро 5 декабря, День Святого Николая или Синтерклаас. Послушным детям в ночь с 5 на 6 декабря помощник Святого Николая — чернокожий Zwarte Piet (буквально: «Черный Пит») положит в приготовленный башмачок подарок. За три недели до праздника Святой Николай, одетый в мантию и митру епископа, с посохом и мешком подарков прибывает на корабле в Голландию, каждый год — в новый город. На причале его поджидает нетерпеливая детская толпа. Это событие и подготовку к нему подробно освещает детский телевизионный журнал — Sinterklaasjournaal. Тот, кого мы сегодня называем Святым Николаем (он же — Николай Угодник, столь почитаемый в русской православной традиции) был епископом в населенном греками городе Мира (современный турецкий город Демре) в IV веке. Уже в средние века предполагаемый день его смерти — 6 декабря — превратился в Северной и Восточной Европе в детский праздник, хотя многие традиции — например то, что Святой Николай скачет на белом коне по крышам домов — берут свое начало в языческих легендах о германском боге Одине. Во время голландской республики День Святого Николая какое-то время был официально запрещен в некоторых городах, так как считался «слишком католическим», однако его все равно отмечали тайком. Происхождение помощников Святого Николая — чернокожих пажей остается неясным. Изначально такой мавритенок у Святого Николая был всего один и символизировал он то ли демона, то ли трубочиста с перемазанным сажей лицом. После Второй мировой войны канадские солдаты-освободители, не вникая в голландские традиции, стали наряжаться в чернокожих пажей целыми бригадами — так помощники Святого Николая размножились. И конечно, было бы странно, если бы во времена нашей модной политкорректности никто ничего не сказал по поводу расизма. Но умные люди все же сохраняют трезвость ума и уважение к традициям принимающей страны, несмотря на цвет своей кожи. Политика это политика, политические веяния меняются сиюминутно и было бы глупо ориентроваться на это. А традиция есть традиция, и ценность свою она сохраняет лишь тогда, когда практикуется веками без новомодных реформ. К тому же, есть вещи на свете и пострашнее Черного Пита. "Несмотря на то, что значительная часть голландцев считает Чёрного Пита главным символом рождественских праздников, в последние годы традиционный персонаж подвергается жёсткой критике со стороны организаций, представляющих интересы выходцев из Африки. По разным оценкам, численность африканской общины в Нидерландах увеличилась за последние десятилетия в десятки раз и на данный момент составляет до 7–10 процентов от всего населения. «Чёрный Пит наводит ужас на афроголландских детей, – утверждает активист суринамской общины Урби Бредин (Urby Bredin), который объявил „войну“ Чёрному Питу в социальных сетях Интернета. – Наши дети боятся идти в школу из-за этой глупой традиции. Чёрный Пит – не что иное, как проявление расизма, которое никак не способствует интеграции иммигрантов в голландское общество». Представители африканских общин указывают на тёмную историю персонажа, который, согласно легендам, был рабом Св. Николая, ставшего прообразом голландского Санта-Клауса. Ещё в начале XX века Чёрный Пит был страшилкой для голландских детей. Родители пугали им провинившихся отпрысков: «Вот придёт Чёрный Пит и заберёт тебя к себе». Во время праздников нескладный темнокожий мужчина нередко сам наказывал непослушных детишек. При этом помощник Санта-Клауса не обращал внимания на мольбы о пощаде, потому что почти не говорил по-голландски. Только к середине XX века Чёрный Пит постепенно превратился в доброго и весёлого персонажа. В середине 80-х, когда в Нидерланды хлынули эмигранты из африканских стран, на улицах Амстердама впервые прошла массовая демонстрация против темнокожего рождественского символа. С течением времени фигура Чёрного Пита приобрела политическую окраску, и ряд левых политических партий призывают к изменению голландских рождественских традиций. «Этот вопрос тесно связан с общей темой расизма, – говорит представитель голландских социалистов Макс ван Линген (Max van Lingen). – Мы должны наконец осознать, какое влияние оказывает расизм на наше общество. Но это не произойдёт так быстро. Это долгая борьба». Между тем, как показывают социологические опросы, большинство голландцев не желают расставаться с Чёрным Питом. «Эта история не имеет ничего общего с расизмом, – пишет голландский блогер африканского происхождения Халь Шарифф (Khal Shariff). – Каким образом Чёрный Пит может быть проявлением расизма – ведь он же один из нас! Эта традиция в наши дни пропагандирует добро, в ней не осталось ничего злого. А значит, она прошла тест и имеет право на существование. И ни одна капля моей африканской крови, если это кому-нибудь интересно, не противится этому». http://vasily-sergeev.livejournal.com/1957889.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-12-2010 05:41 |
Очень нужна книга про бородатую-распятую святую Вильдефортис/Кюммернис/Либерату (у нее еще куча имен) Книга есть в гуглбукс, вот тут: В России я вижу только 30 страниц http://books.google.com/books?id=GaaVzmnJQKEC&printsec=frontcover&dq=Ilse+Friesen&hl=ru&ei=NYEPTdLDJIHoOc_ZzaUJ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CCYQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false http://community.livejournal.com/medieviste/549900.html |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 02-02-2011 12:16 |
“Благое Молчание”, русская икона, где Христос изображен Ангелом “в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа” (1 Петр. 3: 4). Христос — Ангел в царском одеянии, голова Его окружена двойным сиянием: крещатым, присущим Спасителю, и звездой Предвечности, как Ангела Великого Совета. По сторонам от Него надпись: Ис. Хс. Руки Его сложены на груди, и свиток учительства отсутствует, чем выражено Его молчание. По словам Пророка, “Он не возопиет и не возвысит голоса Своего” (Ис. 42: 2), “Он истязуем был и не открывал уст Своих” (Ис. 53: 7). Икона “Благое Молчание” особо распространена среди монашества, служа примером подвига молчания и “умственной молитвы”, процветавших на св. горе Афон в XIV в. Псалмопевец Давид говорит: “Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих” (Пс. 140: 3). http://www.beatrisa.ru/lofiversion/index.php/t4777.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-04-2011 04:48 |
Martyrdom - Мученичества святых http://marinni.livejournal.com/713816.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-05-2011 07:27 |
Реликварии. Часть 1 http://marinni.livejournal.com/722592.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-09-2011 04:38 |
Дело в том, что ещё при жизни Блаженный Раньери (? * — 1 ноября 1304 †) получил письмо с просьбой о помощи от бедняков, заключенных во флорентийской тюрьме. Отвечая на многочисленные просьбы томящихся, он совершает чудо — освобождает 90 человек. То есть, как видите, 78 уже убежали за пределы изображения. Характерно, что остался поблагодарить за чудесное освобождение — только один. Это изображение — часть большого полиптиха, двустороннего алтаря, который сделал Сассетта для церкви Сан Франческо в г. Борго Сан Сеполькро (о котором уже шла речь здесь). Оно находилось на обратной стороне алтаря, обращенной не к мирянам, а к хорам францисканских монахов (в пределле (в нижнем ряду) — красный квадрат справа) http://glazo.livejournal.com/71022.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-10-2011 08:36 |
Мог ли Иисус Христос быть героем XXI века? 58-летний американский художник Стивен Сойер считает, что вполне. Проект художника Art4God - что можно перевести как 'Искусство для Бога' призван привлечь молодежь к религии. На этой картине Иисус демонстрирует татуировку. Они были широко распространены во времена Римской империи для обозначения разного рода маргиналов и уголовников. Стивен Сойер живет в штате Кентукки, но часто ездит по Соединенным Штатам, распространяя свои рисунки и идеи. В картине 'Сломанные куклы' автор обращается к проблеме насилия над детьми. 'Я не знаю, как Иисус относился к этой проблеме 2000 лет назад. Честно говоря, мне всё равно. Я хочу создать иконографию, актуальную для нашего времени', – заявляет Сойер. Картина 'Возлюбленный моей души'. 'Многие люди – в основном женщины – говорили мне, что видели Иисуса во сне. Он приходил и танцевал с ними, – говорит Сойер, добавляя, что девочка на картине – его дочь. Стивен Сойер не одинок в своем художественном 'крестовом походе'. Существует множество книг, журналов и блогов под заголовками типа 'Мистера Доброго христианина больше нет', которые используют образ заряженного тестостероном Христа. 'Я счастлив этому движению. Оставлять в стороне предубеждения и принимать взгляды всех – вот наш замысел', – утверждает Сойер. http://reini14.livejournal.com/327031.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-04-2015 03:20 |
Базилика Нотр-Дам де Бонн Гард в Лонпон-сюр-Орж (Longpont-sur-Orge), Иль-де-Франс (Île-de-France) Очень малоизвестное место, но при этом крайне любопытное, поскольку в этой базилике хранится громадный реликварий, содержащий 1 294 реликвии 528 святых. http://stilarhitekturi.livejournal.com/661075.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-08-2015 04:46 |
Доротея из Mонтау (6 февраля 1347, Гросс Монтау, ныне Монтовы Вельке, западнее Мариенбурга - 25 июня 1394, Мариенвердер, ныне Квидзын) Дочь богатого крестьянина (переселенца из Голландии) Виллема Зварте (Шварц). В возрасте 16 или 17 лет была выдана замуж за оружейника Адальбрехта из Данцига, озлобленного 40-летнего человека. Почти сразу после женитьбы она начала испытывать видения. Муж не воспринимал её духовного опыта и часто конфликтовал с нею, однако позже они вместе совершили паломничества в Кельн, Аахен, и Айнзидельн. В момент, когда она с разрешения мужа совершала паломничество в Рим, он умер (в 1389 или 1390 году). Из их девяти детей восемь погибли (четверо в младенчестве и четверо во время чумы 1383 года), оставшаяся в живых дочь Гертруда стала монахиней ордена бенедиктинцев. Летом 1391 Доротея переехала в Мариенвердер, где 2 мая 1393 года, с разрешения настоятеля и орденских властей, поселилась в келье в стене собора, которую не покидала до конца своей жизни. Вела аскетический образ жизни, многочисленные посетители искали её совета и утешения. Ее духовник, дьякон Йоханнес из Мариенвердера, ученый богослов, записывал её видения и откровения и составил житие на латинском языке в семи книгах (существует также житие на немецком в четырех книгах, изданное Якобом Карвейзе). Почиталась народом с момента смерти как покровительница Тевтонского ордена и Пруссии. Формальный процесс канонизации, однако, был прерван в 1404 году, и не возобновлялся до 1955 года. Канонизирована в 1976 году. Память празднуется 25 июня. Мощи были утрачены, вероятно, во время Реформации. Святая Доротея из Монтау (рисунок Х.-Г. Поделя из "Восточнопрусского лексикона" Г. Хермановски) Келья святой Доротеи в стене собора Мариенвердера (Квидзына) http://ru-prussia.livejournal.com/121380.html |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
средневековые замки / религия / Христос, святые, церковные деятели: страницы биографий |