|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Новый форум: http://forum.insk.ru/index.php?board=24 / Toyota Carina, Corona Premio, Caldina AT21# / Обозначения двигателя |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
RAMMSTEIN супер-кариновод Группа: Участники Сообщений: 176 |
Добавлено: 21-09-2006 11:38 |
Обозначение двигателя фирмы Toyota обычно имеет формат №XX-YY, где XX - семейство двигателей (например, "А", "S", "JZ") № - номер модификации в семействе, YY - особенности конкретной модели двигателя (см. ниже) ---------------------------------------------------------- F - TwinCam или DOHC - 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22о G - TwinCam - 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о T - турбонаддув Z - SuperCharger (механический нагнетатель) E - распреленный впрыск топлива i - центральный впрыск топлива L - поперечное расположение двигателя (устаревший код) B - TwinCarb - два карбюратора (устаревший код) R - "впрыск" воздуха S - непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.) U - сниженная токсичность (для Японии) C - сниженная токсичность (для Калифорнии) ------------------------------------------------- |
|
RAMMSTEIN супер-кариновод Группа: Участники Сообщений: 176 |
Добавлено: 21-09-2006 11:44 |
Двигатели TOYOTA Итак, в начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы (не надо понимать это буквально), но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ - 1JZ, 2С - 1С, 4A - 5A и.т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра - тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки. После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими - то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть выше. Однако и здесь можно найти кое - какую информацию. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии. Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F - то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и.т.д. Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели - High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув). Если вы заметили, то двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя. Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE. Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE. S - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE. Х - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE. P - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE. H - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE. Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси: E - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель). i - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi. V - есть только у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, что обозначает - пока неизвестно. Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД. Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель). Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L, что они означают сказать сложно. Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L. Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA: 5A-FE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива. 2C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД. 2JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива. |
|
RAMMSTEIN супер-кариновод Группа: Участники Сообщений: 176 |
Добавлено: 21-09-2006 11:47 |
только заметил, у меня номер движка 7AG880ХХХ значит просто TwinCam - 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о? тобишь отличается от 7A-FE? я думал у всех FE :) вчера посмотрел на подкапотной табличке, написано 7A-FE, в паспорте 7A-G, значит меняли? |
|
dev ультра-кариновод Группа: Администраторы Сообщений: 510 |
Добавлено: 26-09-2006 03:48 |
7A-Gxxx - это номер двигателя. А 7A-FE - модель. Разные вещи. Здесь про модель речь идет. | |
RAMMSTEIN супер-кариновод Группа: Участники Сообщений: 176 |
Добавлено: 26-09-2006 06:46 |
что-то я не встречал в инете про движки, перечисленные в этой статье :( значит G это просто номер? :( |
|
dev ультра-кариновод Группа: Администраторы Сообщений: 510 |
Добавлено: 05-10-2006 16:24 |
Как не встречал? Это все реальные двигатели. 7A-G12345 - номер двигателя. Модель 7A-FE - только такой существует (других вариантов, типа 7A-GE, не бывает). |
|
RAMMSTEIN супер-кариновод Группа: Участники Сообщений: 176 |
Добавлено: 06-10-2006 17:38 |
в статье говорится про НОМЕРА двигателей! вот я и имею в виду, что не встречал такие двигатели как 7A-G, но если их нет, тогда про что статья? |
|
dev ультра-кариновод Группа: Администраторы Сообщений: 510 |
Добавлено: 08-10-2006 04:28 |
Там упортребляется слово "номер", но имеется ввиду "номер модели". А не "заводской номер" (просто уникальный номер каждого двигателя, аналогично, например, номеру кузова; в этот номер входит буква "G" случайным образом). | |
dev ультра-кариновод Группа: Администраторы Сообщений: 510 |
Добавлено: 08-10-2006 04:29 |
Пора этот вопрос заносить в FAQ - на сайт :))). |
Страницы: 1 |
Новый форум: http://forum.insk.ru/index.php?board=24 / Toyota Carina, Corona Premio, Caldina AT21# / Обозначения двигателя |