|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Бетта-квадра / Соционические теории. / Символьная соционика |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 07-04-2006 17:48 |
Вот здесь ссылка:http://ru.laser.ru/authors/ss/brief.htm, не знаю, правда, чем она поможет... | |
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 |
Добавлено: 08-04-2006 13:13 |
Вряд ли найдете. Поскольку данное сопоставление сделано мной. Собственно, это- предложение присутствующим поупражняться в творчестве и описать, например, Есенина как Герольда Мечей (что, по- моему, к нему больше подходит, чем Паж Кубков), а Максима- как Короля Мечей. И вывести из таблицы всевозможные закономерности и сопоставления. Могу назвать сходу: В этой системе каждый ТИМ описывается сочетанием двух стихий. (Робеспьер: воздух- земля, Максим: огонь- земля, Есенин: огонь-воздух…). При таком расположении ТИМы, которые считаются «лидерами» в квадре стоят по диаганали (стихия на первой и второй позиции одна и та же). До Кихот: воздух-воздух Жуков: огонь-огонь Драйзер: вода-вода Штирлиц: земля-земля. Таким образом, ТИМ, который воплощает принцип квадры, выглядит наиболее цельным- и окружающим кажется в своей квадре лидером. Король и Дама- рациональная пара, Воин и Герольд- иррациональная. На самом деле, не очень важно, являются ли Мечи воздухом. Если нам докажут, что являются- просто поменяем названия квадр, Альфа будет- Мечи, мы- Посохи. Главное- стихия, на общий принцип это не влияет. Однако, мне кажется, что все- таки огонь ближе Мечам. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 08-04-2006 18:06 |
Спасибо, что задали направление. Из всего выше написанного попыталась извлечь выводы. Если что не так – поправьте :) Дон Кихот – воздух-воздух Дюма – воздух-вода Гюго – воздух-огонь Робеспьер – воздух-земля Жуков – огонь-огонь Есенин – огонь-вода Гамлет – огонь-воздух Максим – огонь-земля Почему я пришла к выводу, что Есенин скорее огонь-вода, нежели огонь-воздух? Стихия воздуха, как я ее понимаю (ассоциация с ветром), это что-то более своенравное и даже порывистое, вода – более мягкое, текучие. Исходя из описания ТИМов, на роль воздуха в нашей квадре больше подходит Гамлет, и соответственно, воды – Есенин. А еще на ум пришли «взаимоотношения» между ТИМами и между стихиями. Так, например, у Жукова активизатором является Гамлет, т.е. Гамлет стимулирует Жукова к проявлению его основных качеств. Если провести параллель со стихиями, то именно Воздух стимулирует горение Огня. Та же история и с Водой и Землей у Есенина и Максима. Наполеон – вода-огонь Бальзак – вода-земля Джек Лондон – вода-воздух Драйзер – вода-вода Мне очень понравилась теория «совпадения элементов и лидерство», логически все сходится, но только одного понять не могу… Как в третьей квадре лидером может быть Драйзер? Очень уж неброский лидер получается… - и безынициативный какой-то… Немного запуталась с четвертой квадрой…. Попробовала немного переставить элементы. Вот что получилось: Штирлиц – земля-огонь Достоевский – земля-вода Гексли – земля-ветер Габен – земля-земля Почему я их так расставила? Сначала, когда рассматривала Штирлица, как земля-земля, то не могла определить, какому ТИМу отдать «земля-огонь» – никто так уж сильно не претендовал по характеру на этот элемент. А потом поняла – самый «огненный» из всей этой квадры и выходит Штиплиц, тогда все сошлось :). |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 10-04-2006 14:13 |
Приведем для наглядности пример системы соответствий, согласно традиционному индуизму в его Шиваитской версии. (О стихиях смотри так же в разделе «Разное», тема «Философия традиционализма») Здесь стихии соотносятся с: 1.) сторонами света, 2.) слогами главной шиваитской мантры: namaH shivAya (поклонение Шиве) 3) цветом, 4) Божеством, 5) Брахмой специфическим проявлением Шивы, отождествляемым с вышеназванным божеством, 6) Шакти (энергией силой данного божества в его женской ипостаси) 7)Чакрой, (то есть определенной геометрической фигурой, визуализируемлой в одной из чакр расположенных в теле) 8).Орудием (мистический символ связанный с данной стихией и божеством) 9) Светом, 10) Качеством 11) Органом (органом чувств) 12) караной (внутренним органом чувтв) 13)Праной (разновидностью жизненного дыхания) 13) Мантрой связанной с проявлением даного божества, 14) метрическим размером (разновидностью стихотворного санскритского размера) 15 Риши (божественным или человеческим мудрецом-пророком) 16) Варгой (названим рядов санскритских согласных) 17) сварой (санскриткие гласные) 18) Антара шакти (внутренней или потенциальной энергией) 19) Критья (деятельной или кинетической энергией). В частности, для земли : Сторона света- запад Слог- НА Цвет- желтый Божество- Брахма Шакти- Брахми (Сарасвати) Орудие- ваджра (разновидность метательного оружия, двусторонний дротик, являлосб так же символом царской власти) Чакра- квадрат, располагается в муладахара- чакре (между анусом и половыми органами) Свет- как у пламени, оранжево- желтый. Качество- устойчивость. Орган- нос (обоняние) Карана- манас (обыденный ум, интеллект) Прана- прана Внутренняя энергия- действие Деятельная энергия- творение. Для воды: Сторона света- юг (по другим источникам- север) Слог- МА Цвет- синий Божество- Вишну Шакти- Лакшми Орудие- лотос Чакра- полумесяц, располагаемый в свадхиштане (расположена у основания половых органов) Свет- лунный Качество- текучесть Орган- язык (вкус) Карана- буддхи (разум) Прана- апана Внутренняя энергия- воля Деятельная энергия- поддержание. Для огня: Сторона света- юг (по другой версии- север) Слог- ШИ Цвет- красный Божество- Рудра Шакти- Гаури (Парвати) Орудие- свастика Чакра- треугольник острием вниз, располагаемый в манипуре (в районе солнечного сплетения) Свет- мерцающий. Качество- свет Орган- глаза (зрение) Карана- ахамкара (эго) Прана- вьяна Внутренняя энергия- знание Деятельная энергия- разрушение. Для воздуха: Сторона света- восток Слог- ВА Цвет- белый Божество- Ишвара Шакти- Амбика Орудие- бинду (точка) Чакра- шестиугольник, располагаемый в анахате (в сердечной чакре) Свет- как у драгоценного камня. Качество- прикосновение Орган- кожа (осязание) Карана- читта (сознание) Прана- удана Внутренняя энергия- блаженство Деятельная энергия- сокрытие. |
|
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 |
Добавлено: 10-04-2006 21:07 |
Давайте, я распишу свои сопоставления и обосную. Альфа- Посохи- воздух Дон Кихот- Герольд Посохов- воздух-воздух. Дюма- Воин Посохов- воздух-огонь Гюго- Дама Посохов- воздух-вода Робеспьер- Король Посохов- воздух-огонь Вам трудно себе представить Дюма в роли воина? А Вы представьте себе робин-гудовского отца Тука, вот вам и Дюма! Бетта- Мечи- огонь Есенин- Герольд Мечей- огонь-воздух Жуков- Воин Мечей- огонь-огонь Гамлет- Дама Мечей- огонь-вода Максим- Король Мечей- огонь-земля Воздух может показаться эктравертом, если думать о ветре или буре. Но ведь гораздо чаще- буквально всегда мы сталкиваемся совсем с другим воздухом. Тем, что сейчас вокруг нас. Пока он здесь- о нем не думаем, но кто может обойтись без него? К тому же, давайте напряжем воображение- огонь- воздух, т.е. огонь в воздухе- это что? Шаровая молния, огни Святого Эльма, болотные огни, полярное сияние… То есть- разлитый повсюду, незаметный, но постоянно присутствующий электростатический заряд. Который сам по себе, вроде как незаметен- но может проявиться и ослепительно- прекрасным, и опасно- обманчивым, и просто весьма опасным. Может, например, зажечь лесной пожар (ну, вот вам и Жуков). И во всех своих проявлениях- удивителен. А Гамлет- огонь- вода, жидкий огонь? Вулканическая лава, расплавленный металл, грозная, необоримая и прекрасная стихия. К тому же, связанная со своим дуалом (Максим- огонь-земля, подземный, вулканический огонь). Гамма- Кубки- вода Бальзак- Герольд Кубков- вода-воздух Наполеон- Воин Кубков- вода-огонь Драйзер- Дама Кубков- вода-вода Джек- Король Кубков- вода-земля Дельта- Пентакли- земля Гексли- Герольд Пентаклей- земля-воздух Габен- Воин Пентаклей- земля-огонь Достоевский- Дама Пентаклей- земля-вода Штирлиц- Король Пентаклей- земля-земля Возможно, конфликтер и может показаться «горячим», но, по- моему, к Штирлицу это отнести трудно. Штирлиц- нечто холодное, тяжелое, непреложное и очень твердое. Камень. Скала. Можно его обойти или перелезть. Сдвинуть- невозможно, изменить- тоже. Габен- восточный архетип воина, Мастер Клинка, укрывшийся от суеты где- то в горах, и годами оттачивающий воинское искусство, до него отточенное тысячелетиями. Огненная земля- похож на пожар на торфяных полях. Может тлеть годами, не видный глазу, но внезапно вырваться на поверхность и… В этой системе воздух и огонь, вода и земля- стихии-дуалы. Воздух необходим огню-без него огнь не может гореть. Огонь (тепло) необходим воздуху, иначе воздух замерзает. Точно так же земля и вода- земля поддерживает воду, вода оживляет землю. Вода и огонь, земля и воздух- стихии-конфликтеры. В смысле, если у Вас второй символ- огонь, то Ваш конфликтер- вода, но из другой квадры. Жду других творческих предложений. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 11-04-2006 15:28 |
Теперь понятней. Спасибо за объяснения. Вот какие мысли пришли мне в голову. Предлагаю к мастям и стихиям добавить к ТИМам еще один компонент. Вы наверное слышали про кастовое деление в Индии? Так вот, опираясь на вашу информацию, получила вот что: 1) Чтобы быть воином (валькирией в жен. экв.), нужно родиться сенсорным иррационалом. Действительно – для того, чтобы овладеть воинским искусством, нужно хорошо чувствовать пространство, быть сосредоточенным и уметь мгновенно принимать решения и совершать действия. Это соответствует касте «Кшатриев», которые по своей сути и являлись воинами. Со следующими пунктами выходит заминка… Поэтому, для начала просто опишу оставшиеся касты: 2) Для идеологии использовалась каста «Брахманов». Так же только выходцы из этой касты могли претендовать на трон (или на то, что являлось троном в Индии). Они всегда являлись хранителями знаний и наиболее приближенными к Богу. 3) Каста торговли и купцов – «Вайшны». Отвлекусь немного - хочется поделиться своим замечанием. Если рассматривать весь мир с позиции каст, то именно эта каста и является доминирующей в современной цивилизации, не в смысле «количественно», а в смысле что общество сейчас живет по их законам «Купи-обмани-продай», что очень огорчает… 4) Каста рабочих – «Шудры». Большинство людей, так сказать «пролетариат», без особого творческого потенциала, но зато способные хорошо и исправно делать все задания, поступающие свыше. Так вот, я запуталась, как распределить эти три касты по «мастям». Вы как думаете? Еще есть версия разделить касты по квадрам. Но я ее не особо разделяю, т.к. если еще можно отдать Воздушным Посохам категорию «Брахманы», а Огненным Мечам «Кшатрии», то что делать с оставшимися ? Причислить кого-либо из них например к «Шудрам» было бы не верно, т.к. в обоих квадрах есть достаточно креативные представители. И обе квадры могут с легкостью вписаться в современные рыночные отношения для «Вайшн». Хотя есть предположение, что в том порядке, в каком идут квадры (альфа, бета, гамма, дельта) в том порядке они и соответствуют кастам (Брахманы, Кшатрии, Вайшны, Шудры). Как вам идея? |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 11-04-2006 15:35 |
Очень интересно, Олег. Только вопрос возник: к каким стихиям приписать оставшиеся три чакры: вишудху, аджну и сахасрару? Или они уже в не категории стихий, для просветлевших ? |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 11-04-2006 18:44 |
Вишудха- эфир (пятая стихия). Остальные- уже выше всяких стихий. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 11-04-2006 19:34 |
Некоторое время назад я читала интересный информацию о стихиях. Автор к четырем традиционным добавляет еще стихии Жизни и Смерти. Эти две стихии также можно причислить к составляющим Эфира. Во-первых распределение (очень перекликается с статьей Олега): (разным цветом помечены разные стихии) Стихия: земля ; вода ; огонь ; воздух ; жизнь ; смерть . Обозначение (рисунок): звезда в круге (пентакль); две горизонт. волнистые линии; свеча; три слегка наклоненные вертикальные линии; цветок; череп. Свойства: твердое, связное, материальное; жидкое, текучее, гибкое; горячее, сильное, быстрое; изменчивое, несвязное, легкое; движущееся, слаженное, цельное; неподвижное, разобщенное, частичное. Агрегатное состояние: твердое; жидкое; плазма; газообразное; живое; мертвое. Элементали: гномы; уиндины; саламандры; сильфы; духи жизни; духи смерти. Магический предмет/ масть таро: пентакль/масть пентаклей; чаша/масть чаш; кинжал/масть мечей; жезл Воздуха/масть жезлов; курильница/масть цветов; череп/масть черепов. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 |
Добавлено: 11-04-2006 19:35 |
Можно рассматривать стихии как параметры сигнала радиоволны. При этом Вода соответствует времени и периоду сигнала, Воздух – мере шума в сигнале, Огонь – амплитуде сигнала, Земля – сложности функций сигнала. Жизнь и Смерть соответствуют коэффициенту затухания сигнала. По этому источнику, все стихии являются равноценными с точки зрения духовного развития. Вот как автор описывает сдвиг по стихиям у людей. Людям Земли присущи: обстоятельность, твердость убеждения, косность мышления. Людям Воды присущи: гибкость, уступчивость, отсутствие четко выраженных целей, постоянные опоздания, низкая самооценка. Людям Огня присущи: вспыльчивость, энергичность, преувеличения, воля, чувство собственной важности (мое примечание: термин Карлоса Кастанеды, кстати, тоже интересные темы у него в книгах, никто не читал?) Людям Воздуха присущи: хаотичность в привычках, отсутствие расписания, неприязнь к дисциплине, быстрые смены настроения. Людям Жизни присущи: жизнерадостность, излишний оптимизм, человеколюбие, стремление помочь всем, неестественная любовь к природе. Людям Смерти присущи: мрачность, твердость характера, пессимизм, целеустремленность, независимость, одиночество. По словам автора, обычно у человека имеется сдвиг по двум стихиям. Таким образом могу рассмотреть ТИМ Есенина (как никак ближе) как смесь Воды-Воздуха-Жизни, ну а Жукова (если не ошибаюсь) как смесь Огня-Воздуха-Смерти. Еще от себя добавлю, что в этом смысле можно сравнить Воздух с иррациональностью, Землю с рациональностью, Жизнь – с этикой, а Смерть – с логикой. Но это уже мои додумки. Информация взята с: http://www.ordenxc.org/ Не знаю, правда, куда все это больше подходит к «Символьной соционике» или к «Философии Традиционализма» …. |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-04-2006 21:43 |
Для ясности выкладываю сопоставления для эфира: Сторона света- вверх (в центре) Слог- ЙА Цвет- прозрачный Божество- Садашива Шакти- Парашакти Орудие- Трезубец Чакра- круг, располагаемый в вишудха чакре. Свет- как у лунного камня. Качество- пустота Орган- ухо (слух) Карана- пракрити (природа) Прана- самана Внутренняя энергия- сознание Деятельная энергия- откровение. Как видите, эфир здесь занимает особое, господствующее положение. С ним отождествляется лик Садашивы смотрящий вверх (у Садашивы пять ликов, четыре смотрят по сторонам света, пятый- вверх). Считается высшей, самой тонкой стихией, разлитой повсюду. Такое центральное- господствующее положение делает духовность, божественное откровение, которые символизирует эфир, равно доступным остальным четырем стихиям. Потому, думаю, не стоит добавлять его к типологии. Существующая- четыре на четыре- к тому же, соответствует фазам Луны, в Индии их насчитывают 16 (Луна как раз ответственна, в том числе и за то, что мы понимаем, как «информация»). При этом Дон Кихот соответствует новолунию, а Штирлиц- полнолунию. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Бетта-квадра / Соционические теории. / Символьная соционика |