Muzeju nakts - 2015. Riga.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 19-05-2015 00:56






В этом году ночь музеев происходила в Латвии в 11 раз. Объектами паломничества латвийцев стали 136 музеев и 30 других мест.) Это 99% от всех наших музеев! Можно было посетить здания Рижской Думы и Саейма, заглянуть, где и в каких условиях работают вершители наших судеб.



Рижанам были доступны 69 мест. Год от года растет и количество "принимающих посетителей", и самих посетителей. Эта акция, конечно же, скорее всего не даст возможности в полной мере насладиться коллекциями музеев, но имеет неповторимую атмосферу ожившей Истории, какого-то древнего Чуда. Многие музеи в эту ночь не просто открывают свои двери, а готовят специальные программы - интересные, познавательные и забавные.
В такое путешествия непременно надо отправляться в приятной компании, с которой есть, о чем поболтать, выстаивая длиннющие очереди.



Итак, никаких каблуков - помрете!))) - одеваемся потеплее и - в путь!
Спасибо организаторам, транспорт будет ходить до 2 часов ночи, а музеи нас ждут по большинству с 18:00 до 1:00.







ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ "РИЖСКАЯ БИРЖА"

Давайте начнем с него. Там вновь можно посмотреть выставку, на которую очень хотела моя сестра, когда приезжала, но... у нас тогда не сложилось. Скажу честно: преследую глубоко корыстные цели ))) - заснять ВСЁ и переправить ей в Лондон!)))
Пару слов о самом здании Биржи. Это здание постройки 19 века, прототипом которого стали венецианские дворцы в стиле Ренессанса, как символ богатства и изобилия. Здание является памятником архитектуры государственного значения.



Строилось для того времени невероятно быстро с 1852. по 1855.гг. по проэкту Петербуржского архитектора Харольда Юлиуса Боса (1812–1894)*
{* - здесь и далее: приношу свои извинения за возможный некорректный перевод имен собственных и географических названий. Если что - поправляйте }
У здания много фасадов. Богато отделан интерьер с использованием золота и художественного мрамора главного зала на первом этаже, 3-й и 4-й этажи, где разместилась постоянная экспозиция музея, а так же 4-й этаж, где находится актовый зал.



Стоически выдержав 2-часовую очередь, мы оказываемся в "венецианском дворике" - двор-колодец накрыт стеклянным куполом.
Под потолком разместился необычный арт-объект. С 2012 г. он стал всеми узнаваемым новым символом художественного музея "Рижская биржа". Это произведение создал всемирно известный российский художник Дмитрий Гутов.



Художник использовал в своей работе "Гондола" настоящую 11-метровую венецианскую гондолу, дерево и даже стекло, составляя из многочисленных фрагментов парящий в воздухе объект.



Инсталляция образно имитирует взрыв настоящей венецианской гондолы. Это космос художника, созданный из хаоса взрыва - упорядоченный мир культуры. Эта тема очень близка Дмитрию Гутову. Он неоднократно к ней возвращался. Подростком, он прочел в журнале "Иностранная литература" (Помните?))) ) сценарий Микеланджело Антониони для фильма "Забриски пойнт". Фильм он смог увидеть только спустя 15 лет, но... юношеские впечатления оставили неизгладимый след в его творчестве.



Работники музея вносят в толкование символа свой оттенок. Это - символ антипотребления. (Мы не забыли, что мы в бирже(!) и что послужило прототипом постройки здания?))) ). Так вот, музейщики утверждают, что всё меркантильное, лишенное души, наполненное корыстью, разлетится, как эта гондола. А на его место придет красота и духовность. Как здесь, в этом здании, где были торги, а сейчас вот - выставки.



магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 19-05-2015 22:19
Обалдеть! До чего только не додумаются! Реально куски отдельно друг от друга висят! ИНтересный вариант! ПРОДОЛЖЕНИЯЯЯЯ!!!!!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 20-05-2015 00:25


Выставка "Обаяние Прованса" открывает очарование юга Франции, как источника вдохновения. Оно передано такими выдающимися в мировом искусстве именами, как Венсент ван Гог, Поль Гоген, Пьер Огюст Ренуар, Марк Шагал, Рауль Дифи, Пабло Пикассо и другими, кто какой-то период жизни провел на юге Франции, непременно впитывая окружающую атмосферу и творя выдающиеся работы.
Отстояв еще час в очереди в "дворике", мы, наконец-то, входим в зал. Вы знаете, что моя дочь занимается росписью фарфора. Поэтому первый экспонат:



Пабло Пикассо, 8. марта 1948.г. "Голова Фавна", рисунок оксидом по белой глине, глазурь 29,5х66 см, музей Пикассо в Антибах

Всем нам Пикассо известен прежде всего как художник, основоположник кубизма. А вот его работы по глине я вижу впервые! Хотя, стиль легко считываем. Не буду вам рассказывать, как откомментировала сей шедевр моя дочь.)))





Пабло Пикассо, 1947-1948.гг. "Танагра а ля спирале", рисунок оксидом по белой глине, глазурь, 29х12х10 см

Пикассо - один из наиболее творческих и переменчивых художников 20 века. Работы периода 1940 - 1950 гг. отражают еще непотерянный интерес художника к стилизации геометрических форм, но уже с гаммой цветов.







Пабло Пикассо, 1947-1948.гг "Женщина", рисунок оксидом по белой глине, глазурь , 36х34х24 см

Этой работой мой подрастающий художник впечатлился до потрясения!))) Вот вроде ж - непонятно что! - а ведь и вправду - женщина!)))



В 1946 г. во дворце Гримальди в Антибах были представлены картины, рисунки, керамика, которые своей формой вдохновения отличаются и от античного мира, и от примитивных народных культур. Коллекция работ Пикассо в музее в Антибах - свидетельство творческих поисков художника, когда он экспериментировал с площадью, освещением и необычными материалами, направленных на слом традиционных границ в искусстве. Творить, не думая об этих границах, лишь бы до конца высказать задуманную тему!



Пабло Пикассо, 14.06.1959., "Натюрморт со стеклянным балоном", холст, масло, 89х116 см, Помпиду Центр, Париж, Национальный музей современного искусства





Пабло Пикассо, 08.09.1946.г. "Серая голова Фавна", велин-бумага, масло, графит, 65,5х60,5 см, музей Пикассо в Антибах





Пабло Пикассо, 06.09.1946.г., "Бюст Фавна", велин-бумага, олеорезиновы краски, 65,5х50,5 см, музей Пикассо в Антибах

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 21-05-2015 01:56
Анри Матисс - один из ярчайших художников 20. века, виртуоз цвета и композиции, оказавший влияние не только на отдельных художников, но и на целое поколение. Анри Матисс провел на Французской Ривьере более 40 лет жизни, из них 27 - в Ницце. В его творчестве - радостный оживленный воздух, оживленные краски и воздушная рефлексия.

Именно в Провансе создана бОльшая часть его известных работ, например "Автопортрет", "Интерьер в Ницце", роспись стен "Танец II". Матисс был дружен с Ренуаром, который в то время жил неподалёку, и они делились опытом, как лучше перенести на холст свет Средиземного моря. Во время II Мировой войны Матисс расписал капеллу Кроны Роз в Вансе, как посвящение монахине сестре Жак-Мари.



Анри Матисс, 1929.г., бумага, литография, 43,5х29 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса

Литография "Персиянка", мотив которой повторяется в различных вариациях, отражает его страсть к искусству Востока. Этой теме посвящены многочисленные работы - картины, графика, рисунки. Эта литография - единственная работа Анри Матисса в коллекциях музеев Балтии. Ей очень гордится Национальный художественный музей Чюрлёниса (Помните? http://offtop.ru/balkhash/v15_909230__.php)

Работа действительно завораживающая. Не уверенна, что это чувствуется на фото, но с другого ракурса били блики от ламп.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 21-05-2015 10:31
Гондола в рижской бирже впечатлила... И не могу не согласиться с вашими музейщиками
всё меркантильное, лишенное души, наполненное корыстью, разлетится, как эта гондола


Не буду вам рассказывать, как откомментировала сей шедевр моя дочь.)))
А интересно бы было узнать
Выставка "Обаяние Прованса" открывает очарование юга Франции, как источника вдохновения. Оно передано такими выдающимися в мировом искусстве именами, как [b]Венсент ван Гог, Поль Гоген, Пьер Огюст Ренуар, Марк Шагал, Рауль Дифи, Пабло Пикассо

О творчестве Рауля Дифи, к своему стыду, вообще никогда не слышала и ничего не знаю Пабло Пикассо - его творчество не понимаю, много разглядывала репродукций с его работ, но так и не вдохновилась, может полотна и раскрыли бы его для меня, но с ними мне не пришлось познакомиться((((
Работы Анри Матисса у меня вызывают ощущение, что их писал человек только что взявший кисть в руки и радостно пробующий все краски вселенной... Его "Персиянка" отличается от того, что я видела раньше.
Я так завидую тебе, Эленька! Ты имела возможность видеть эти полотна воочию...


магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 22-05-2015 01:54
с вашими музейщиками

О! Очень увлеченные люди, не смотря на мизерные з/п!

интересно бы было узнать

Непереводимая смесь языков молодёжного фолклёра, смысл которой сводится к:
— Это и я так могу…
— А чё ж сыграть-то?
— «Мурку»! (с)
Шучу, конечно, но... пришлось объяснять, что дело не в "могу так" (а она действительно так может), а в том, чтобы ТАК придумать! Не уверена, что дошло, но я старалась.


О творчестве Рауля Дифи

что видела и знаю - расскажу и покажу. Только терпения.)))


Пабло Пикассо - его творчество не понимаю

Про себя могу сказать то же самое. Но тут мой друг кинул что-то типа:" А ты посмотри, как он использует пространство!" ...знаешь, сложно не согласиться, ага?)

Работы Анри Матисса у меня вызывают ощущение, что их писал человек только что взявший кисть в руки и радостно пробующий все краски вселенной...

Очень точное определение!)))))))) Опять же, профессионалы считают, что писать реалистичную живопись может любой, наделенный талантом художника, а вот изобразить что-то в "иносказательной манере", да так, чтоб считывалось настроение - это -да! - мастерство!
Хотя я лично такое испытала лишь раз в жизни. И не в Третьяковке, не в Эрмитаже (прости!))) ), не в Дрезденской галерее - нигде!
... Я бежала по рынку, как всегда куда-то опаздывая. И краешком глаза выхватила на пяточке для художников абстрактное полотно - небольшое, выполненное в ядовито-розовых тонах. Я - далеко не любитель абстракции, сам по себе не люблю розовый цвет, но тут - я тормознулась и рассматривала эту картину минут 20, в полном недоумении, что ж меня заставило остановиться. МАГНЕТИЗМ! МОЙ! МНЕ! - и фиг поймешь!))) Сорри за мой хранцузский. Я не купила той картины. Нет, деньги были. Вешать негде. Жалею, хоть прошло около 20 лет.

разглядывала репродукций с его работ, но так и не вдохновилась, может полотна и раскрыли бы его для меня

Да, Гал. Фотоаппарат крадет у картин. Всегда. Но! На этой выставке было несколько работ, к которым фотоаппарат добавил! Это у меня впервые: фото меня впечатлило больше, чем оригинал!

Вот сейчас я и хочу представить одну из таких работ:

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 22-05-2015 02:35
В творчестве Винсента ван Гога выделяют Парижский период (28/02/1886 - 20/02/1888.), а примерно через год - знаменитый Провансский период.
Во время Парижского периода у художника завязалась крепкая дружба с Полем Гогеном (1848 - 1903), Анри де Тулуза-Лантреком (1864 - 1901), Эмилем Бернардом (1868 - 1941). Благодаря начавшейся в Париже дружбе позже, Винцент ван Гог пригласил Поля Гогена погостить в Провансе.

Винцент ван Гог всю жизнь очень увлекался написанием писем, благодаря чему его желания, настрой и работы можно прочувствовать сильнее, перечитывая переписку. В октябре 1886 года, т.е. в то время, когда была закончена работа "Терраса кафе в Момартре", Винцент ван Гог писал английскому художнику Хорасу Манн Ливенсу (1862 - 1936):
"Весной, скажем, в феврале, или еще раньше, я, возможно, подамся на юг Франции, в край зелёных тонов и ярких красок... В Антверпене я сам не знаю, кто такие импрессионисты, сейчас я их видел и, чтобы не быть одним из их клуба, я стал огромным поклонником одного конкретного художника: Клода Моне "Фигуры огненного акта"



Винцент ван Гог, "Терраса кафе в Монмартре", 1886.г., холст, масло, 49,5х64,5 см, Музей Д*Орсай, Париж

На картине "Терраса кафе в Монмартре" в результате впечатлений богатой художественной жизни Парижа, властвует легкий импрессионистский мазок, но в цветовой палитре еще доминируют коричневые тона - наследие раннего периода.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 23-05-2015 01:24




Винцент ван Гог, "Терраса кафе в Монмартре", 1886.г., холст, масло, 49,5х64,5 см, Музей Д*Орсай, Париж




магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 23-05-2015 02:56
...да-да, Люсь. Именно это я и сказала.)))))))))))))))))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 23-05-2015 18:19
Я где-то коммент свой потеряла.(( Писала же...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 23-05-2015 18:20
Вот, нашла!

ПОчти в 3D.))))ОЧень красиво.

У меня в последнее время почему -то комменты прыгают в скобки и пропадают.Что за наваждение?

А ещё клумба мне ваша понравилась. У нас огромная клумба и всегда была в ярких цветах, а в этом году на ней три дохленьких тюльпана. То ли в смету не внесли, то ли просто забыли!

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 24-05-2015 19:14
Очень увлеченные люди, не смотря на мизерные з/п!
Так только увлечённые и способны работать за мизерную зарплату...
— Это и я так могу…
— А чё ж сыграть-то?
— «Мурку»! (с)
А я наверное согласна с твоей дочей((((
что видела и знаю - расскажу и покажу. Только терпения.)))
Терпения мне не занимать... буду ждать...
" А ты посмотри, как он использует пространство!" ...знаешь, сложно не согласиться, ага?)
С этой точки зрения не рассматривала, но думаю, что и это не поможет мне понять его творчество((((
, профессионалы считают, что писать реалистичную живопись может любой, наделенный талантом художника,
может профессионалы и правы, но... реалистичная живопись мне ближе и понятнее... Наверное мне не хватает какого-то объяснения, такого, как получилось с полотнами Чюрлёниса. Первая моя реакция была - мазня, и только услышав его стихи и музыку, я очаровалась его творчеством...
Я - далеко не любитель абстракции, сам по себе не люблю розовый цвет, но тут - я тормознулась и рассматривала эту картину минут 20, в полном недоумении, что ж меня заставило остановиться. МАГНЕТИЗМ! МОЙ! МНЕ! - и фиг поймешь!))

Жаль, что ты не приобрела тогда картину, значит ты увидела что-то своё, но это не факт, что на всех она действует также... Вася Чукча подарил мне картину, которая точно МОЯ, а дочушка не понимает, что я там такое увидела((((
Это у меня впервые: фото меня впечатлило больше, чем оригинал!
Не видела оригинала, но эта репродукция хороша!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 25-05-2015 12:53
Что за наваждение?

Рекомендую перечитать самым внимательнейшим образом.)))
http://kxk.ru/balkhash/v19_911135__.php


ПОчти в 3D.

Вот такого потрясающего эффекта на самой картине не ощущалось. Сама очень удивлена!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 25-05-2015 12:56
С этой точки зрения не рассматривала

Ну вот и я этого не уловила. Пусть, не "понять", но "найти нечто" у меня получилось.

но... реалистичная живопись мне ближе и понятнее...

Да и мне как-то тоже. Но мои познания сводятся к школьной программе 20-летней давности.)

не факт, что на всех она действует также

Да! Я даже уверена, что мужа бы раздражала б. Отчим бы оборжал ))), мама... не, не знаю. ...ну, что ж... Значит, не судьба!)

эта репродукция хороша!

О! "Репродукция" - звучит очень лестно!) ...всего лишь - моё фото. Спасибо, мне приятно.)

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 25-05-2015 13:03
Пьер Огюст Ренуар, один из наиболее значительных художников-импрессионистов. В 1907.г. переселился жить к Средиземному морю. Творчество его позднего периода отличается нежными приглушенными тонами, словно окутанными дымкой и романтической интерпретацией изображения, как бы связь ушедшего 19. столетия с будущим.Ренуар, который на протяжении всей своей творческой жизни никогда не терял интереса к изображению фигур, практически достиг совершенств в изображении тела человека, прорисовки лиц.



Пьер Огюст Ренуар, 1910, Женевьева Бернхеим де Вийе, холст, масло, 53х44,5 Музей Д*Орсай, Париж

Представленный на выставке портрет Женевьевы Бернхеимы де Вийе - свидетельство удивительного умения художника изображать детей.
Должна сказать, что эта картина очень сильно потеряла в виде фото.((( "В живую" - одна из самых замечательных на выставке! К сожалению, фотоаппарат исказил и черты девочки, и руки - реально, как живая!


В графики Ренуара характерные ему образы написаны легкими, слабыми, но удивительно точными линиями, проявляя на белой плоскости бумаги иллюзию объемности.



Одна из юных дам на пляже - Джулия ())) ) Мане, дочь Берты Морисоты и племянница Эдуарда Моне; вторая - ее двоюродная сестра - Жанна. Они изображены и на других работах Ренуара. Работа подписана с обратной стороны до создания офорта. В 1910.г. офорт был опубликован в книге Теодора Дурэ "Мане и французские импрессионисты".



Пьер Огюст Ренуар, "Пляж Берневаль", 1892.г., бумага, эскиз к офорту, 14х9,1 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса


Продолжая интерпретировать классическую пляжную тему, Ренуар изображает модель, отвернувшуюся от зрителя. Дерево и протекающая на фоне река подчеркивают грациозный изгиб фигуры девушки. Частично скрытая тростником фигура купальщицы Ренуара на переднем плане показывается с боку, как бы пряча своё лицо. Изображая глаза модели отведёнными от зрителя, Ренуар больше концентрируется на прорисовке её фигуры, чем на раскрытии её индивидуальности.
Работа оттеснена в 1910.г. и опубликована в книге Теодора Дурэ "Мане и французские импрессионисты". Оттиск можно увидеть и в коллекции Национальной библиотеки Парижа. Та отпечатана на тонкой бумаге с водяными линиями.



Пьер Огюст Ренуар, "Купальщица", 1910.г., бумага, эскиз к офорту, 18,8х11,2 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga.

KXK.RU