Muzeju nakts - 2015. Riga.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 26-05-2015 00:55
Рауль Дефи родился в 1877 - 1953.г. во французском Гавре - удивительном городе, находящемся в северной части страны, в местечке Верхняя Норманедия. Позже жил и творил в Форкалькье. Это - Прованс, Альпы.
Рауль Дефи, возможно, наиболее честно в своей живописи охватывает очарование конкретного места с помощью прозрачных красок, формы ряби, взвешенности плоскостей, творя словами сложно формулируемый настрой вечного праздника Французской Ривьеры. На выставке две работы, созданные с разницей более чем в 10 лет, в своем роде метко прорисовывают эволюцию художественного интереса Дефи: 1908.г. на картине "Дама в розовом" работа опирается на ясно отделенные, декоративные краски в площади композиции; в то время как "Фонтан в Вансе" более связана с направлением поисков Сезана, когда в результате мотивированного анализа и селекционного поиска с помощью линий и красок пойман и увековечен вкус места.



Рауль Дефи, 1908.г., "Дама в розовом", холст, масло, 81х65, Помпиду Центр, Париж, Национальный музей современного искусства





Рауль Дефи, 1919 - 1921.г., "Фонтан в Вансе", холст, масло, 65х54, Помпиду Центр, Париж, Национальный музей современного искусства


В 1939.г. Национальный художественный музей Чюрлёниса на выставке современного искусства во Франции приобрёл офорт Рауля Дефи "Нимфа". Этот офорт - умиротворяющая картина с женщиной, отдыхающей в солнечный день. Обнаженная женщина кажется беззаботной и свободной от проплывающих мимо парусных лодок. В своих графических работах с видами природы Дефи достиг чувства умиротворения - кажется, время остановилось.



Рауль Дефи, 1930.г., "Нимфа", бумага, офорт, 34,5х51,5, Национальный художественный музей Чюрлёниса

Однако, у меня офорт вызвал практически противоположные чувства. Мне увиделась женщина, грустящая о невозможности уединиться нигде! Даже в своем загородном доме. Особо привлекло моё внимание тёмное пятно в центре - это лодка с котлом. Мало того, что она находится в самом центре, она на столько выпадает из общей тоновой гаммы, что не замечаешь и женщины на переднем плане. Если вспомнить, что работа создана в начале прошлого века - т.е. в период бурного развития техники - то, с моей точки зрения, перед нами первый гринписовский плакат!)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 26-05-2015 07:13
ПОка не прочитала про котёл, почему-то не обратила внимания на него сразу. Мне женщина не показалась безобразной. Грустной, задумчивой, мечтающей- да! О чём? Можно только предполагать- может, что парусники уплывают в светлые дали без неё...Может грустит о том, что любимый уплывает и не скоро вернётся! А, может, что этот котёл испортил ей весь вид умиротворения ан водной глади. Кстати, бабочки здесь тоже есть!)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 26-05-2015 07:15
Дама в розовом сидит как-то в напряжении, на мой взгляд, ну или в порыве встать.ТИпа, посидела-пора и честь знать.)) Дела,дела...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 27-05-2015 17:10
С таким выражением на меня дочь смотрит, когда я пристаю к ней с фотоаппаратом, а ей страшно не хочется!)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 27-05-2015 17:11
Рассказывая о Рауле Дефи, я упомянула о Сезане. Знакомимся!))) французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма, родился в 1839 и проживал в Аиксе до конца жизни 1906.
В небольшой графической работе Поля Сезанна отражен тот новаторский подход к пространству, объёму изображенных поверхностей, когда, изображая цветные тени, работая с тёмным контуром и именно цветом творя форму, достигается результат, который в дальнейшем повлиял на большинство из художников 20. столетия. Образ повествования уходит на второй план, что бы событие, дело или сущности конкретного места приближались только с помощью средств высказывания художника.



Поль Сезан, 1914.г., "Завтрак на траве", бумага, цветная литография, 34х37,5 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 27-05-2015 19:10
И "Дама в розовом", и "Фонтан в Вансе" опять произвели на меня впечатление, что эти полотна нарисованы рукой начинающего подмастерья , а вот офорт "Нимфа" мне понравился . Хотя я не согласна
Обнаженная женщина кажется беззаботной и свободной

Мне она показалась напряжённой, ожидающей чего-то или кого-то.... А тёмное пятно.... я, как и Люся, его не заметила....

"Завтрак на траве" Поля Сезана мне ближе по восприятию)))) Вот только света (солнышка) мне не хватило((((

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 27-05-2015 22:50
ЗАвтрак... и мне понравился. Я только не поняла, что же всё же на заднем плане происходит. Как будто кто-то кого-то куда-то пытается вывести или вынести.)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 28-05-2015 01:22
я, как и Люся
я знаю, что у меня нестандартное восприятие.)))

полотна нарисованы рукой начинающего подмастерья
Гал, ну это ж импрессионисты. Их цель передать сиюминутные впечатления. И потом, в 19 в. по инерции искусство еще считалось привелегией аристократов. А к преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. Сюжеты простой жизни, отсутствие некой помпезности, да и расширение применяемых техник живописи.

только света (солнышка) мне не хватило
Не забываем, что это - ночь(!) музеев))) Реально время к полуночи.
Есть еще особенность съёмки в музее: это то, что объект съёмки находится за(!) стеклом - т.е. использование вспышки даст блик - свет отразится от стекла. А без вспышки освещения маловато.((( Реально работа немногим светлее.


Как будто кто-то кого-то куда-то пытается вывести или вынести.
Ну а что?))) Кустики располагают!)))


магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 28-05-2015 07:49
НУ да, кустики рядом. Но, если бы он выписал ей лицо хоть чуть-чуть поточнее, обозначив его не размытым пятном, то я бы сразу догадалась, что это всё таки женщина, а не мешок с чем-то.)))Вообще, хочу сказать, что вся картина выглядит, как нечёткий снимок пьяного фотографа. Вы не находите?)))))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 28-05-2015 12:54
снимок пьяного фотографа

Ты на что это намекаешь?!))) Фотограф был абсолютно трезв!)))

Лан, пошли дальше!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 28-05-2015 12:54
Поль Гоген, французский живописец, скульптор-керамист и график, родился в Париже в 1848. Умер в 1903 во французской Полинезии. Наряду с Сезанном и Ван Гогом, ( с которыми мы уже познакомились.))), был крупнейшим представителем постимпрессионизма.

"Сенокос в Бретани" написан пару месяцев до прославленных 9 недель, что Гоген провел в Арле вместе с Винцентом ван Гогом (Не забыли?))) Кто забыл - пересмотрите.))) ). Интенсивная переписка обоих художников раскрывает большую мечту ван Гога - работать на юге Франции вместе с другом. Гоген уклонялся и долго откладывал поездку, однако, в конце октября 1888.г. приехал в Арли. Буря эмоций и скандалов закончилась нервным срывом ван Гога, ну и легендарным отрезанием уха в канун Рождества. Это была их последняя встреча.

"Не копи натуру слишком много. Искусство - абстракция. Образуй его от натуры, как будто мечты - это реальность, и думай больше о факте творчества, а не о результате", - писал Гоген.

В свою очередь Винцент ван Гог, в это время написавший эту картину, жил в Арле, отправил в Понтавену письмо, где мечтал о встрече и продуктивной работе.
"В этот раз, как только может быть ощутимо, надежда возвращается ко мне, та разорванная надежда, что даёт успокоение в моей одинокой жизни. Поэтому хочу поделиться с Вами ощущением того, что нам, возможно, удастся создать что-то стоящее.
Когда мы обсудим эти идеи, которые зарождаются в бедных мастерских художникаов и в кафе Petit Boulevard, и когда Вы ближе познакомитесь с нами - с моим братом и со мной - надеюсь, Вы поймёте, что мы ничуть не собираемся переделывать общество. Тогда Вы поймёте, что всё, что бы сделаем в дальнейшем, будет направлено на то, чтобы улучшить ужасную ситуацию последних лет или же, как мы уже говорили, сделать нечто подобное незыблемой основе, которую заложим мы...
Мне надо сказать Вам, что именно сейчас, если будете физически удалены от Парижа, я не верю, что перестанете чувствовать довольно тесную связь с ним.
Чувствую в этот день невероятное желание работать. Сейчас я занят пейзажем, на котором синее небо, где расстилаются огромные луга, золотые и пурпурные виноградники с черными и оранжевыми побегами..."
(Винсент ван Гог Полю Гогену, Арла, среда, 03/10/1888)



Поль Гоген, 1888.г., "Сенокос в Бретани" (ректо) - "Цветы на окне с фоном морского пейзажа" (версо), холст, масло, 72х92 см, Музей Д*Орсай, Париж

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 28-05-2015 23:35
снимок пьяного фотографа

Ты на что это намекаешь?!))) Фотограф был абсолютно трезв!)))


Я не тебя имею в виду.))) Сама понимаешь! А художника!)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 28-05-2015 23:37
Эта картина мне понравилась. Спокойная, сельская , очень умиротворяющая.)))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 29-05-2015 10:00
Эта картина мне понравилась. Спокойная, сельская , очень умиротворяющая.)))

И люди похожи на людей, а не геометрические фигурки какие-нибудь...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 29-05-2015 21:51
Во-во!)))Хоть людей нарисовали.))

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga.

KXK.RU