![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga. |
| Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
|
| Автор | Сообщение | ||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 19-05-2015 00:56 | ||||||
![]() ![]() В этом году ночь музеев происходила в Латвии в 11 раз. Объектами паломничества латвийцев стали 136 музеев и 30 других мест.) Это 99% от всех наших музеев! Можно было посетить здания Рижской Думы и Саейма, заглянуть, где и в каких условиях работают вершители наших судеб. ![]() Рижанам были доступны 69 мест. Год от года растет и количество "принимающих посетителей", и самих посетителей. Эта акция, конечно же, скорее всего не даст возможности в полной мере насладиться коллекциями музеев, но имеет неповторимую атмосферу ожившей Истории, какого-то древнего Чуда. Многие музеи в эту ночь не просто открывают свои двери, а готовят специальные программы - интересные, познавательные и забавные. В такое путешествия непременно надо отправляться в приятной компании, с которой есть, о чем поболтать, выстаивая длиннющие очереди. ![]() Итак, никаких каблуков - помрете!))) - одеваемся потеплее и - в путь! Спасибо организаторам, транспорт будет ходить до 2 часов ночи, а музеи нас ждут по большинству с 18:00 до 1:00. ![]() ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ "РИЖСКАЯ БИРЖА" Давайте начнем с него. Там вновь можно посмотреть выставку, на которую очень хотела моя сестра, когда приезжала, но... у нас тогда не сложилось. Скажу честно: преследую глубоко корыстные цели ))) - заснять ВСЁ и переправить ей в Лондон!))) Пару слов о самом здании Биржи. Это здание постройки 19 века, прототипом которого стали венецианские дворцы в стиле Ренессанса, как символ богатства и изобилия. Здание является памятником архитектуры государственного значения. ![]() Строилось для того времени невероятно быстро с 1852. по 1855.гг. по проэкту Петербуржского архитектора Харольда Юлиуса Боса (1812–1894)* {* - здесь и далее: приношу свои извинения за возможный некорректный перевод имен собственных и географических названий. Если что - поправляйте } У здания много фасадов. Богато отделан интерьер с использованием золота и художественного мрамора главного зала на первом этаже, 3-й и 4-й этажи, где разместилась постоянная экспозиция музея, а так же 4-й этаж, где находится актовый зал. ![]() Стоически выдержав 2-часовую очередь, мы оказываемся в "венецианском дворике" - двор-колодец накрыт стеклянным куполом. Под потолком разместился необычный арт-объект. С 2012 г. он стал всеми узнаваемым новым символом художественного музея "Рижская биржа". Это произведение создал всемирно известный российский художник Дмитрий Гутов. ![]() Художник использовал в своей работе "Гондола" настоящую 11-метровую венецианскую гондолу, дерево и даже стекло, составляя из многочисленных фрагментов парящий в воздухе объект. ![]() Инсталляция образно имитирует взрыв настоящей венецианской гондолы. Это космос художника, созданный из хаоса взрыва - упорядоченный мир культуры. Эта тема очень близка Дмитрию Гутову. Он неоднократно к ней возвращался. Подростком, он прочел в журнале "Иностранная литература" (Помните?))) ) сценарий Микеланджело Антониони для фильма "Забриски пойнт". Фильм он смог увидеть только спустя 15 лет, но... юношеские впечатления оставили неизгладимый след в его творчестве. ![]() Работники музея вносят в толкование символа свой оттенок. Это - символ антипотребления. (Мы не забыли, что мы в бирже(!) и что послужило прототипом постройки здания?))) ). Так вот, музейщики утверждают, что всё меркантильное, лишенное души, наполненное корыстью, разлетится, как эта гондола. А на его место придет красота и духовность. Как здесь, в этом здании, где были торги, а сейчас вот - выставки. ![]()
|
|||||||
|
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551
|
Добавлено: 19-05-2015 22:19 | ||||||
| Обалдеть! До чего только не додумаются! Реально куски отдельно друг от друга висят! ИНтересный вариант! ПРОДОЛЖЕНИЯЯЯЯ!!!!! | |||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 20-05-2015 00:25 | ||||||
Выставка "Обаяние Прованса" открывает очарование юга Франции, как источника вдохновения. Оно передано такими выдающимися в мировом искусстве именами, как Венсент ван Гог, Поль Гоген, Пьер Огюст Ренуар, Марк Шагал, Рауль Дифи, Пабло Пикассо и другими, кто какой-то период жизни провел на юге Франции, непременно впитывая окружающую атмосферу и творя выдающиеся работы. Отстояв еще час в очереди в "дворике", мы, наконец-то, входим в зал. Вы знаете, что моя дочь занимается росписью фарфора. Поэтому первый экспонат: ![]() Пабло Пикассо, 8. марта 1948.г. "Голова Фавна", рисунок оксидом по белой глине, глазурь 29,5х66 см, музей Пикассо в Антибах Всем нам Пикассо известен прежде всего как художник, основоположник кубизма. А вот его работы по глине я вижу впервые! Хотя, стиль легко считываем. Не буду вам рассказывать, как откомментировала сей шедевр моя дочь.))) ![]() ![]() Пабло Пикассо, 1947-1948.гг. "Танагра а ля спирале", рисунок оксидом по белой глине, глазурь, 29х12х10 см Пикассо - один из наиболее творческих и переменчивых художников 20 века. Работы периода 1940 - 1950 гг. отражают еще непотерянный интерес художника к стилизации геометрических форм, но уже с гаммой цветов. ![]() ![]() ![]() Пабло Пикассо, 1947-1948.гг "Женщина", рисунок оксидом по белой глине, глазурь , 36х34х24 см Этой работой мой подрастающий художник впечатлился до потрясения!))) Вот вроде ж - непонятно что! - а ведь и вправду - женщина!))) В 1946 г. во дворце Гримальди в Антибах были представлены картины, рисунки, керамика, которые своей формой вдохновения отличаются и от античного мира, и от примитивных народных культур. Коллекция работ Пикассо в музее в Антибах - свидетельство творческих поисков художника, когда он экспериментировал с площадью, освещением и необычными материалами, направленных на слом традиционных границ в искусстве. Творить, не думая об этих границах, лишь бы до конца высказать задуманную тему! ![]() Пабло Пикассо, 14.06.1959., "Натюрморт со стеклянным балоном", холст, масло, 89х116 см, Помпиду Центр, Париж, Национальный музей современного искусства ![]() Пабло Пикассо, 08.09.1946.г. "Серая голова Фавна", велин-бумага, масло, графит, 65,5х60,5 см, музей Пикассо в Антибах ![]() Пабло Пикассо, 06.09.1946.г., "Бюст Фавна", велин-бумага, олеорезиновы краски, 65,5х50,5 см, музей Пикассо в Антибах |
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 21-05-2015 01:56 | ||||||
|
Анри Матисс - один из ярчайших художников 20. века, виртуоз цвета и композиции, оказавший влияние не только на отдельных художников, но и на целое поколение. Анри Матисс провел на Французской Ривьере более 40 лет жизни, из них 27 - в Ницце. В его творчестве - радостный оживленный воздух, оживленные краски и воздушная рефлексия. Именно в Провансе создана бОльшая часть его известных работ, например "Автопортрет", "Интерьер в Ницце", роспись стен "Танец II". Матисс был дружен с Ренуаром, который в то время жил неподалёку, и они делились опытом, как лучше перенести на холст свет Средиземного моря. Во время II Мировой войны Матисс расписал капеллу Кроны Роз в Вансе, как посвящение монахине сестре Жак-Мари. ![]() Анри Матисс, 1929.г., бумага, литография, 43,5х29 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса Литография "Персиянка", мотив которой повторяется в различных вариациях, отражает его страсть к искусству Востока. Этой теме посвящены многочисленные работы - картины, графика, рисунки. Эта литография - единственная работа Анри Матисса в коллекциях музеев Балтии. Ей очень гордится Национальный художественный музей Чюрлёниса (Помните? http://offtop.ru/balkhash/v15_909230__.php) Работа действительно завораживающая. Не уверенна, что это чувствуется на фото, но с другого ракурса били блики от ламп. |
|||||||
|
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056
|
Добавлено: 21-05-2015 10:31 | ||||||
Гондола в рижской бирже впечатлила... И не могу не согласиться с вашими музейщиками
О творчестве Рауля Дифи, к своему стыду, вообще никогда не слышала и ничего не знаю Пабло Пикассо - его творчество не понимаю, много разглядывала репродукций с его работ, но так и не вдохновилась, может полотна и раскрыли бы его для меня, но с ними мне не пришлось познакомиться((((Работы Анри Матисса у меня вызывают ощущение, что их писал человек только что взявший кисть в руки и радостно пробующий все краски вселенной... Его "Персиянка" отличается от того, что я видела раньше. Я так завидую тебе, Эленька! Ты имела возможность видеть эти полотна воочию...
|
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 22-05-2015 01:54 | ||||||
О! Очень увлеченные люди, не смотря на мизерные з/п!
Непереводимая смесь языков молодёжного фолклёра, смысл которой сводится к:— Это и я так могу… — А чё ж сыграть-то? — «Мурку»! (с) Шучу, конечно, но... пришлось объяснять, что дело не в "могу так" (а она действительно так может), а в том, чтобы ТАК придумать! Не уверена, что дошло, но я старалась.
что видела и знаю - расскажу и покажу. Только терпения.)))
Про себя могу сказать то же самое. Но тут мой друг кинул что-то типа:" А ты посмотри, как он использует пространство!" ...знаешь, сложно не согласиться, ага?)
Очень точное определение!)))))))) Опять же, профессионалы считают, что писать реалистичную живопись может любой, наделенный талантом художника, а вот изобразить что-то в "иносказательной манере", да так, чтоб считывалось настроение - это -да! - мастерство!Хотя я лично такое испытала лишь раз в жизни. И не в Третьяковке, не в Эрмитаже (прости!))) ), не в Дрезденской галерее - нигде! ... Я бежала по рынку, как всегда куда-то опаздывая. И краешком глаза выхватила на пяточке для художников абстрактное полотно - небольшое, выполненное в ядовито-розовых тонах. Я - далеко не любитель абстракции, сам по себе не люблю розовый цвет, но тут - я тормознулась и рассматривала эту картину минут 20, в полном недоумении, что ж меня заставило остановиться. МАГНЕТИЗМ! МОЙ! МНЕ! - и фиг поймешь!))) Сорри за мой хранцузский. Я не купила той картины. Нет, деньги были. Вешать негде. Жалею, хоть прошло около 20 лет.
Да, Гал. Фотоаппарат крадет у картин. Всегда. Но! На этой выставке было несколько работ, к которым фотоаппарат добавил! Это у меня впервые: фото меня впечатлило больше, чем оригинал!Вот сейчас я и хочу представить одну из таких работ: |
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 22-05-2015 02:35 | ||||||
|
В творчестве Винсента ван Гога выделяют Парижский период (28/02/1886 - 20/02/1888.), а примерно через год - знаменитый Провансский период. Во время Парижского периода у художника завязалась крепкая дружба с Полем Гогеном (1848 - 1903), Анри де Тулуза-Лантреком (1864 - 1901), Эмилем Бернардом (1868 - 1941). Благодаря начавшейся в Париже дружбе позже, Винцент ван Гог пригласил Поля Гогена погостить в Провансе. Винцент ван Гог всю жизнь очень увлекался написанием писем, благодаря чему его желания, настрой и работы можно прочувствовать сильнее, перечитывая переписку. В октябре 1886 года, т.е. в то время, когда была закончена работа "Терраса кафе в Момартре", Винцент ван Гог писал английскому художнику Хорасу Манн Ливенсу (1862 - 1936): "Весной, скажем, в феврале, или еще раньше, я, возможно, подамся на юг Франции, в край зелёных тонов и ярких красок... В Антверпене я сам не знаю, кто такие импрессионисты, сейчас я их видел и, чтобы не быть одним из их клуба, я стал огромным поклонником одного конкретного художника: Клода Моне "Фигуры огненного акта" ![]() Винцент ван Гог, "Терраса кафе в Монмартре", 1886.г., холст, масло, 49,5х64,5 см, Музей Д*Орсай, Париж На картине "Терраса кафе в Монмартре" в результате впечатлений богатой художественной жизни Парижа, властвует легкий импрессионистский мазок, но в цветовой палитре еще доминируют коричневые тона - наследие раннего периода. |
|||||||
|
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551
|
Добавлено: 23-05-2015 01:24 | ||||||
|
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 23-05-2015 02:56 | ||||||
...да-да, Люсь. Именно это я и сказала.)))))))))))))))))
|
|||||||
|
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551
|
Добавлено: 23-05-2015 18:19 | ||||||
Я где-то коммент свой потеряла.(( Писала же...
|
|||||||
|
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551
|
Добавлено: 23-05-2015 18:20 | ||||||
|
Вот, нашла! ПОчти в 3D.))))ОЧень красиво. У меня в последнее время почему -то комменты прыгают в скобки и пропадают.Что за наваждение? А ещё клумба мне ваша понравилась. У нас огромная клумба и всегда была в ярких цветах, а в этом году на ней три дохленьких тюльпана. То ли в смету не внесли, то ли просто забыли!
|
|||||||
|
Галина магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 16056
|
Добавлено: 24-05-2015 19:14 | ||||||
Жаль, что ты не приобрела тогда картину, значит ты увидела что-то своё, но это не факт, что на всех она действует также... Вася Чукча подарил мне картину, которая точно МОЯ, а дочушка не понимает, что я там такое увидела((((
|
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 25-05-2015 12:53 | ||||||
Рекомендую перечитать самым внимательнейшим образом.)))http://kxk.ru/balkhash/v19_911135__.php
Вот такого потрясающего эффекта на самой картине не ощущалось. Сама очень удивлена!
|
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 25-05-2015 12:56 | ||||||
Ну вот и я этого не уловила. Пусть, не "понять", но "найти нечто" у меня получилось.
Да и мне как-то тоже. Но мои познания сводятся к школьной программе 20-летней давности.)
Да! Я даже уверена, что мужа бы раздражала б. Отчим бы оборжал ))), мама... не, не знаю. ...ну, что ж... Значит, не судьба!)
О! "Репродукция" - звучит очень лестно!) ...всего лишь - моё фото. Спасибо, мне приятно.)
|
|||||||
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966
|
Добавлено: 25-05-2015 13:03 | ||||||
Пьер Огюст Ренуар, один из наиболее значительных художников-импрессионистов. В 1907.г. переселился жить к Средиземному морю. Творчество его позднего периода отличается нежными приглушенными тонами, словно окутанными дымкой и романтической интерпретацией изображения, как бы связь ушедшего 19. столетия с будущим.Ренуар, который на протяжении всей своей творческой жизни никогда не терял интереса к изображению фигур, практически достиг совершенств в изображении тела человека, прорисовки лиц.![]() Пьер Огюст Ренуар, 1910, Женевьева Бернхеим де Вийе, холст, масло, 53х44,5 Музей Д*Орсай, Париж Представленный на выставке портрет Женевьевы Бернхеимы де Вийе - свидетельство удивительного умения художника изображать детей. Должна сказать, что эта картина очень сильно потеряла в виде фото.((( "В живую" - одна из самых замечательных на выставке! К сожалению, фотоаппарат исказил и черты девочки, и руки - реально, как живая! В графики Ренуара характерные ему образы написаны легкими, слабыми, но удивительно точными линиями, проявляя на белой плоскости бумаги иллюзию объемности. ![]() Одна из юных дам на пляже - Джулия ())) ) Мане, дочь Берты Морисоты и племянница Эдуарда Моне; вторая - ее двоюродная сестра - Жанна. Они изображены и на других работах Ренуара. Работа подписана с обратной стороны до создания офорта. В 1910.г. офорт был опубликован в книге Теодора Дурэ "Мане и французские импрессионисты". ![]() Пьер Огюст Ренуар, "Пляж Берневаль", 1892.г., бумага, эскиз к офорту, 14х9,1 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса Продолжая интерпретировать классическую пляжную тему, Ренуар изображает модель, отвернувшуюся от зрителя. Дерево и протекающая на фоне река подчеркивают грациозный изгиб фигуры девушки. Частично скрытая тростником фигура купальщицы Ренуара на переднем плане показывается с боку, как бы пряча своё лицо. Изображая глаза модели отведёнными от зрителя, Ренуар больше концентрируется на прорисовке её фигуры, чем на раскрытии её индивидуальности. Работа оттеснена в 1910.г. и опубликована в книге Теодора Дурэ "Мане и французские импрессионисты". Оттиск можно увидеть и в коллекции Национальной библиотеки Парижа. Та отпечатана на тонкой бумаге с водяными линиями. ![]() Пьер Огюст Ренуар, "Купальщица", 1910.г., бумага, эскиз к офорту, 18,8х11,2 см, Национальный художественный музей Чюрлёниса |
| Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
|
| БАЛХАШСКИЙ форум / Города и страны / Muzeju nakts - 2015. Riga. |